<< Пред.           стр. 4 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 2
 
  ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ БАЗОВЫХ
  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
  ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
 
  2.1. Проект Указа Президента РФ "Вопросы Министерства
  экономического развития"
 
  Аннотация
  Проект указа предусматривает преобразование Министерства экономического развития и торговли в Министерство экономического развития. Целью осуществления данного мероприятия является наиболее эффективная разработка и проведение сбалансированной государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического роста, а также государственной внешнеэкономической политики, усиление координации федеральных органов исполнительной власти в данной сфере, введение межведомственной компетенции в интересах стратегии развития.
  Предмет регулирования
  Определение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в пределах полномочий Президента Российской Федерации, утверждение положения о Министерстве экономического развития, передачи полномочий по внешней торговле специальному ведомству.
  Концептуальные положения
  В целях эффективного проведения экономических реформ в Российской Федерации Министерству экономического развития придаются полномочия по координации отдельных вопросов деятельности Министерства финансов и других ведомств в области проведения единой сбалансированной стратегии государственной экономической и промышленной политики развития.
  Другим государственным органам передаются существующие на сегодняшний день функции Министерства в области торговли, туризма и общественного питания. Это отразится и на названии Министерства - оно будет называться Министерство экономического развития.
  Повышение статуса Министерства призвано повысить значимость функции управления стратегией экономического развития в ряду основных функций государства.
  Министр экономического развития вводится в состав Совета Безопасности.
  Финансово-экономическая оценка
  Указ не влечет дополнительных расходов бюджета, реформированное Министерство функционирует в рамках штатной численности и финансирования, ныне действующего.
  Место в системе законодательства
  Совместно с указом вносятся изменения в Указы Президента о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Также требуется дополнение статьи 32 ФКЗ "О Правительстве РФ"
  Структура указа
  Цель: совершенствование государственного управления, эффективное проведение экономических реформ в Российской Федерации.
  Изменяются полномочия министерства. Министр экономического развития вводится в Совет Безопасности при Президенте Российской Федерации.
  Указ предоставляет Министерству координационные межведомственные функции в сфере проведения единой государственной экономической политики развития.
 
 
  2.2. Проект Федерального закона "О промышленном развитии"
 
  Аннотация
  Законопроект направлен на стимулирование механизма воспроизводства и структурную перестройку промышленности, закрепляет государственный механизм регулирования и стимулирования промышленного развития, определяет органы, ответственные за выработку и реализацию программ промышленного развития, закрепляет систему стратегического государственного программирования, имеющую четкую "обратную связь" с промышленностью через предприятия и их объединения. Законопроект определяет основной инструментарий государственного управления развитием, закрепляя его в иных законодательных актах путем их изменения. Законопроект является базовым для дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере на стратегическом этапе реализации промышленной политики.
  Предмет регулирования
  Отношения в сфере государственного регулирования промышленного развития, взаимодействия государства и бизнеса, государственного стратегического программирования и воздействия на экономику.
  Концептуальные положения
  Законопроект регулирует такие вопросы установления государственной системы регулирования промышленного развития, как определение уполномоченного органа, порядка взаимодействия органов государственной власти по "горизонтали" и по "вертикали", основные требования к программе развития. Законопроект определяет основы взаимодействия государства и бизнеса при формировании промышленной политики, меры поддержки развития, такие, как кредитование, инвестиции, протекционизм, государственный заказ и государственный лизинг; меры по финансовому оздоровлению, интеграции и переливу капитала, научно-технической политике (включая вопросы создания зон научно-технического прогресса, заказа кадров, стимулирования инвестиций в высокие технологии, коммерциализации интеллектуальной собственности и т.д.), инструментарий управления промышленным развитием.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект устанавливает систему государственного промышленного регулирования, предполагая упорядочение и систематизацию управленческой деятельности в данной сфере, не несет существенной финансовой нагрузки на бюджет. Отдельные мероприятия, предусматриваемые законопроектом, реализуются в рамках федеральных целевых программ промышленного развития, в которых осуществляется их подробная финансово-экономическая оценка.
  Место в системе законодательства
  Принятие законопроекта влечет системное внесение изменений в действующее законодательство: федеральные законы "О науке и государственной научно-технической политике", "О статусе наукограда", Таможенный кодекс, "О таможенном тарифе", "О торгово-промышленных палатах", "О финансово-промышленных группах", "Об акционерных обществах", "О конкуренции", "О естественных монополиях", "Об энергосбережении", "О государственной поддержке малого предпринимательства", "О соглашениях о разделе продукции", "О финансовой аренде (лизинге)".
  Примерная структура
 1.Общие положения.
 2.Основы государственного регулирования промышленного развития.
 3.Полномочия государственных органов в сфере промышленного развития.
 4.Участие хозяйствующих субъектов и их объединений в регулировании промышленного развития.
 5.Меры государственного регулирования промышленного развития.
 6.Программы промышленного развития.
 7.Реализация программ промышленного развития.
 8.Заключительные и переходные положения, внесение изменений в действующее законодательство.
 
 
  2.3. Проект Федерального закона "О государственном внебюджетном ссудном фонде промышленности"
 
  Аннотация
  Федеральный закон создает правовую основу деятельности одного из основных инструментов промышленной политики - ссудного фонда промышленности, определяя его организационно-правовую форму, порядок управления и принятия решений, механизм формирования и расходования средств фонда. Определяются цели расходования средств фонда и принципы их предоставления.
  Предмет регулирования
  Отношения в сфере государственных финансов, отношения в сфере банковского кредитования промышленных предприятий.
  Концептуальные положения
  Законопроект создает правовую основу для удовлетворения потребностей реального сектора экономики в инвестиционных ресурсах и оборотных средствах, создает правовую основу деятельности основного государственного инструмента в этой сфере - ссудного фонда промышленности, создаваемого в виде государственного внебюджетного фонда и аккумулирующего различные виды налоговых и неналоговых доходов для целевого финансирования развития реального сектора. Финансирование осуществляется несколькими способами: путем льготного по сравнению с коммерческим кредитования приоритетных отраслей промышленности в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной законом; путем предоставления гарантий коммерческим банкам для кредитования промышленных предприятий; компенсации коммерческим банкам части выпадающих доходов при льготном кредитовании предприятий реального сектора экономики; путем инвестирования средств в промышленность, в том числе через фондовый рынок.
  Средства из состава средств фонда предоставляются предприятиям реального сектора экономики на возвратной и возмездной основе по результатам конкурса.
  Финансово-экономическая оценка
  Принятие Федерального закона приведет к аккумулированию средств для целевого финансирования промышленного развития. Ежегодный объем финансирования из средств ссудного фонда сможет составить более 60 млрд. долларов. Предоставление компенсаций учетной ставки и гарантий ссудного фонда привлечет кредиты коммерческих банков для промышленных предприятий.
  Место в системе законодательства
  Законопроект предусматривает системное внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  Примерная структура
  1. Общие положения.
  2. Порядок формирования доходов ссудного фонда промышленности.
  3. Порядок расходования средств ссудного фонда промышленности.
  4. Управление ссудным фондом промышленности.
  5. Заключительные и переходные положения.
 
 
 
 
 
  2.4. Проект Федерального закона "О стимулировании финансирования реального сектора"
 
  Аннотация
  Федеральный закон создает правовую основу привлечения финансов в реальный сектор экономики с использованием как специализированных государственно-управленческих механизмов перераспределения капитала, таких, как ссудный фонд промышленности, так и путем создания условий рыночного стимулирования банковского кредитования реального сектора, повышения инвестиционной привлекательности российских промышленных предприятий для российских и иностранных инвесторов.
  Предмет регулирования
  Отношения в сфере государственных и частных финансов, отношения в сфере банковского кредитования промышленных предприятий, кредитования строительства недвижимости и товаров длительного пользования.
  Концептуальные положения
  Законопроект создает правовую основу для перелива капитала в реальный сектор экономики с целью удовлетворения потребностей последнего в инвестиционных ресурсах и оборотных средствах, создает государственный инструментарий финансового регулирования промышленного развития. Основным инструментом государственного управления в данной сфере является ссудный фонд промышленности, создаваемый в качестве государственного внебюджетного фонда и аккумулирующий различные виды налоговых и неналоговых доходов для целевого финансирования развития реального сектора. Финансирование осуществляется несколькими способами: путем льготного по сравнению с коммерческим кредитования приоритетных отраслей промышленности в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной законом; путем предоставления гарантий коммерческим банкам для кредитования промышленных предприятий; компенсации коммерческим банкам части выпадающих доходов при льготном кредитовании предприятий реального сектора экономики; путем инвестирования средств в промышленность, в том числе через фондовый рынок. Предусматриваются меры, стимулирующие кредитование промышленных предприятий коммерческими банками и обеспечивающие диверсификацию их доходов (снижение размеров обязательного резервирования, предоставление права быть оператором по госзаказу и т.д.). Законопроектом предусматриваются меры по совершенствованию системы потребительского кредитования товаров длительного пользования российского производства, а также системы ипотечного кредитования, повышающие внутренний спрос.
  Финансово-экономическая оценка
  Принятие Федерального закона приведет к аккумулированию средств для целевого финансирования промышленного развития. Ежегодный объем финансирования из средств ссудного фонда сможет составить более 60 млрд. долл. Предоставление компенсаций учетной ставки и гарантий ссудного фонда привлечет кредиты коммерческих банков для промышленных предприятий. Стимулирование ипотечного кредитования и кредитования ТДП сможет увеличить платежеспособный спрос на продукцию отечественной промышленности.
  Место в системе законодательства
  Законопроект предусматривает системное внесение изменений и дополнений в ряд актов федерального законодательства: Бюджетный кодекс, законы "О Центральном банке", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О налоге на операции с ценными бумагами", "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
  Примерная структура
  1. Общие положения.
  2. Основные направления стимулирования финансирования реального сектора.
  3. Ссудный фонд промышленности.
  4. Порядок формирования доходов ссудного фонда промышленности.
  5. Порядок расходования средств ссудного фонда промышленности.
  6. Управление ссудным фондом промышленности.
  7. Кредитование приоритетных отраслей промышленности.
  8. Основы стимулирования инвестиций в реальный сектор.
  9. Потребительское кредитование приобретения недвижимости и товаров длительного пользования.
  10. Заключительные и переходные положения.
 
 
  2.5. Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон РФ "О таможенном тарифе" и федеральный закон "О налоге на операции с ценными бумагами""
 
  Аннотация
  Законопроект направлен на повышение роли налогообложения как инструмента реализации промышленной политики с учетом основных функций налогов: перераспределение доходов; формирование издержек производства и мотивации рыночного поведения капитала. Повышается возможность государственного стимулирования развития приоритетных отраслей промышленности путем как снижения налоговой нагрузки на них, так и административного перераспределения доходов, в том числе с использованием ссудного фонда промышленности.
  Предмет регулирования
  Отношения в сфере налогообложения.
  Концептуальные положения
  Для активного использования налогообложения в качестве инструмента промышленной политики необходима дифференциация налогообложения, которая должна учитывать помимо отраслевого также региональный и миграционный аспекты. Возможность дифференциации налогообложения закрепляется в качестве принципа налогового законодательства, определяются цели и ограничения его осуществления. Для этого необходимо внесение изменений в ст. 3 Налогового кодекса, в которой должен быть закреплен принцип дифференцированного налогообложения по видам деятельности, производимой продукции, географическому положению. Такая дифференциация в принципе уже заложена в отдельных статьях Налогового кодекса: к различным группам товаров применяются различные ставки НДС и акцизов, для отдельных видов деятельности установлены специальные ставки ЕСН. В то же время такие положения требуют развития, совершенствования и систематизации. Основу должна составить дифференциация по видам деятельности (норме передела).
  Дифференциация по виду выпускаемой продукции осуществляется в рамках как одного налога (введение различных ставок НДС), так и нескольких налогов (введение акциза в дополнение к НДС для определенной группы товаров). Дифференциация по виду деятельности осуществляется в рамках нескольких налогов. Связано это прежде всего с тем, что критерием разграничения является вид деятельности. Одно и то же предприятие может осуществлять несколько видов деятельности, что существенно затруднит взимание одного налога с одного предприятия по различным ставкам. Примером дифференциации по виду деятельности является введение налога на добычу полезных ископаемых и налога на игорный бизнес, что позволяет целевым образом менять налоговую нагрузку. Географическая дифференциация осуществляется в рамках дифференциации ставок одного налога, а также через региональные налоги. В последнем случае выпадающие доходы региональных бюджетов должны компенсироваться в рамках межбюджетных отношений.
  Законопроект предусматривает установление механизма взимания природной ренты, под которой понимается разница между внутренними и мировыми ценами на основные природные ресурсы, и прежде всего нефть и газ. Механизмами ее изъятия являются налог на добычу полезных ископаемых и вывозные таможенные пошлины. Для взыскания реальной стоимости ренты предусматривается внесение изменений в порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых, а также в порядок исчисления таможенных пошлин на нефть сырую, установленный Законом "О таможенном тарифе". 25% природной ренты должны поступать в федеральный бюджет, остальные 75 % должны быть направлены в ссудный фонд промышленности
  Для обеспечения перспективного развития добывающей отрасли восстанавливается целевой налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, который должен уплачиваться предприятиями, не осуществляющими самостоятельно подобных расходов, и аккумулироваться для целевого финансирования геологоразведки в ссудном фонде промышленности.
  Стимулировать производство, реализацию и потребление определенных промышленных товаров возможно путем установления сниженных ставок НДС и акцизов, как на сами товары, так и на их основные комплектующие и сырье. Осуществляться подобные мероприятия должны в соответствии с программой промышленного развития и перечнем приоритетных отраслей.
  Географическое дифференцирование осуществляется в рамках НДС - сниженные ставки устанавливаются на определенные группы товаров, поставляемые в регионы, определенные приоритетными программой промышленного развития. Кроме того, дифференциация осуществляется в рамках налога на прибыль за счет перераспределения долей, поступающих в федеральный, региональный и местный бюджеты и предоставления права соответствующим бюджетам снижать ставки для стимулирования развития промышленности. Для более эффективного использования инвестиционного налогового кредита вносятся изменения, предусматривающие ускоренный и приоритетный порядок его предоставления кредита предприятиям приоритетных отраслей промышленности.
  Перечень расходов, направленных на развитие производства для приоритетных отраслей должен быть увеличен за счет расходов по оплате обучения и повышения квалификации персонала, добровольных перечислений в ссудный фонд промышленности и фонды финансирования НИОКР, включая Российский фонд технологического развития.
  Инвестиционная премия как разовая мера применяется к налогоплательщику - предприятию приоритетной отрасли в случае осуществления им крупных (сверх определенных пределов) расходов на технологическое обновление производства и заключается в освобождении от налогообложения определенной суммы сверх произведенных расходов по соглашению с налоговым органом для стимулирования развития. Применяется данная мера в отношении налога на прибыль.
  Кроме того, целесообразно восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль при создании новых производств на базе обновленных за счет собственных средств основных фондов.
  Для снижения издержек промышленных предприятий и повышения уровня оплаты труда устанавливаются пониженные ставки ЕСН для предприятий приоритетных отраслей.
  Инновационное налоговое стимулирование осуществляется по двум направлениям. Во-первых, восстанавливается система финансирования НИОКР как через специализированные фонды финансирования НИОКР (путем конкретизации их правового статуса, устранения ситуации двойного налогообложения их доходов, повышения ставки отчислений в них до 1,5%), так и путем стимулирования собственных расходов предприятий на осуществление НИОКР. Для повышения эффективности такого стимулирования ужесточается контроль за целевым использованием средств НИОКР и экономическим эффектом от их использования. Во-вторых, стимулируется выпуск и потребление инновационной продукции путем установления льготных (дифференцированных) ставок НДС.
  Существенным аспектом, препятствующим эмитированию предприятиями ценных бумаг с целью привлечения средств, является величина налога на операции с ценными бумагами при первоначальном эмитировании. Ставка налога снижается для предприятий приоритетных отраслей в целях повышения возможностей самостоятельного привлечения инвестиционных ресурсов через механизмы фондового рынка.
  Финансово-экономическая оценка
  Принятие законопроекта позволит снизить налоговое бремя на предприятия приоритетных отраслей. В то же время взимание природной ренты позволит увеличить налогооблагаемую базу примерно на 25 млрд. долл. Дополнительно аккумулируются средства в размере около 12 млрд. руб. в год в целевых фондах финансирования НИОКР. Снижения доходов бюджета не происходит за счет перераспределения налоговых поступлений.
  Место в системе законодательства
  Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О налоге на операции с ценными бумагами".
  Примерная структура
  Законопроектом вносятся изменения в часть первую Налогового кодекса (ст. 67), а также в часть вторую: гл. 21, 22, 24, 25, 26. Часть вторая Налогового кодекса дополняется главой 26.4 "Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы". Изменения вносятся в ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", а также в федеральный закон "О налоге на операции с ценными бумагами".
 
 
  2.6. Проект Постановления Правительства РФ "Об участии хозяйствующих субъектов и их объединений в деятельности федеральных органов исполнительной власти"
 
  Аннотация
  Нормативный правовой акт, устанавливающий правовую систему отношений государства и бизнеса при осуществлении государственного регулирования промышленного развития в рамках федеральных органов исполнительной власти
  Предмет регулирования
  Отношения в сфере взаимодействия хозяйствующих субъектов и их объединений с федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления ими своих полномочий.
  Концептуальные положения
  Постановление закрепляет общие положения о правах и обязанностях хозяйствующих субъектов и их объединений в сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти. Устанавливаются механизмы привлечения хозяйствующих субъектов и их объединений к разработке основных решений в социально-экономической сфере, ответственность государственных органов и должностных лиц за создание препятствий такому участию. Постановление создает предпосылки правового взаимодействия власти и бизнеса.
  Финансово-экономическая оценка
  Нормативный акт устанавливает новые права и обязанности субъектов регулируемых отношений в рамках государственного управления, что не потребует дополнительных затрат на реализацию.
 
  Место в системе законодательства
  Постановление направлено на реализацию положений федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (ст. 12), Регламента Правительства (ст. 77), а также призвано обеспечить механизм реализации закона "О лоббировании" в случае его принятия.
  Примерная структура
  1. Цели принятия.
  2. Круг субъектов, на которых распространяется действие.
  3. Порядок аккредитации хозяйствующих субъектов и их объединений в федеральных органах исполнительной власти.
  4. Права и обязанности хозяйствующих субъектов и их объединений при участии в деятельности федеральных органов исполнительной власти.
  5. Органы и должностные лица, ответственные за реализацию постановления .
  6. Приведение в соответствие актов федеральных органов исполнительной власти настоящему постановлению.
 
 
 
  2.7. Проект Указа Президента РФ (Постановление Правительства РФ) "О приоритетных отраслях промышленности на 200_ - 200_ г."
 
  Аннотация
  Данный Указ (Постановление) определяет отрасли промышленности, развитие которых является приоритетным в настоящий период.
  Предмет регулирования
  Закрепление приоритетных отраслей промышленности на определенный период времени для адресации инструментов промышленной политики.
  Концептуальные положения
  Необходимо нормативное закрепление отраслей промышленности, развитие которых является первостепенной задачей на определенный период, исходя из экономической и политической оценки состояния российской промышленности с учетом целей и задач государственного стратегического развития.
  Финансово-экономическая оценка
  Принятие нормативного акта не влечет дополнительных расходов. Поддержка приоритетным отраслям оказывается на основе федеральных целевых программ развития.
  Место в системе законодательства
  Данный нормативный правовой акт принимается в соответствии с программой промышленного развития и на основании закона "О промышленном развитии". Принятие не требует внесения изменений и дополнений в иные акты.
  Структура
  1.Цель Указа (Постановления)
  2.Перечень отраслей промышленности
 
 
  2.8. Проект Постановления Правительства РФ "О мерах по реализации программы промышленного развития"
 
  Аннотация
  Постановление создает организационный механизм реализации государственной политики в области технологического обновления и импортозамещения в рамках реализации программы промышленного развития, разработка и принятие которой предусматривается законом "О промышленном развитии".
  Предмет регулирования
  Проведение государственной политики в сфере технологического обновления промышленности и импортозамещения.
  Концептуальные положения
  Нормы постановления регулируют порядок создания и деятельности специализированных государственно-частных консорциумов, созданных с целью реализации стратегической программы промышленного развития. Основной задачей таких консорциумов является технологическое обновление предприятий приоритетных отраслей путем целевых закупок импортного высокотехнологичного оборудования, не имеющего российских аналогов. С другой стороны, консорциумы реализуют программы импортозамещения в приоритетных отраслях и секторах экономики. Для осуществления этой деятельности привлекаются как собственные средства предприятий определенной отрасли, так и средства ссудного фонда промышленности, предоставляемые на условиях долгосрочного кредитования или инвестирования. Указанные денежные средства аккумулируются путем создания специализированных консорциумов, целью которых является реализация конкретной функции в рамках отрасли (группы отраслей) в течение определенного программой промышленного развития срока.
  Финансово-экономическая оценка
  Постановление реализуется в рамках программы промышленного развития в объеме средств, утвержденных указанной программой. При разработке постановления в ходе переговоров должны определяться общие финансовые потребности, а также доля частного капитала в процессе создания и деятельности консорциумов.
  Место в системе законодательства
  Постановление направлено на реализацию закона "О промышленном развитии", долгосрочных стратегических программ промышленного развития. Аналогом такого документа в настоящее время является постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г., № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".
  Примерная структура
  1. Цель принятия.
  2. Субъекты, на которых распространяется действие.
  3. Порядок учреждения консорциумов.
  4. Права и обязанности участников консорциумов.
  5. Порядок предоставления средств ссудного фонда промышленности при учреждении консорциумов.
  6. Органы, ответственные за реализацию.
  7. Изменение или отмена действующих нормативных правовых актов.
 
 
 
  2.9. Проект Постановления Правительства РФ "О новой методике переоценки основных фондов"
 
  Аннотация
  Проект постановления регламентирует методику переоценки основных фондов для содействия привлечению под их залог заемных средств за счет роста капитализации.
  Предмет регулирования
  Методика переоценки основных фондов с учетом рыночных цен.
 
  Концептуальные положения
  Постановление упорядочивает процедуру переоценки основных фондов промышленных предприятий, определяет сроки и периодичность проведения переоценки, а также предоставляет возможность применять по отношению к отечественным предприятиям наиболее эффективные методики переоценки основных фондов.
  Финансово-экономическая оценка
  Постановление способствует увеличению оценочной и залоговой стоимости основных фондов промышленных предприятий, что повысит их кредитоспособность.
  Место в системе законодательства
  Основу для принятия постановления составляет Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Постановление учитывает положения международных стандартов финансовой отчетности.
  Структура постановления
  Определение цели: создание благоприятных экономических условий для активного обновления основных фондов, модернизации оборудования и ускорения научно-технического прогресса.
  Установление перечня основных фондов, которые подлежат переоценке независимо от технического состояния, в том числе: здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и иные виды основных фондов. Подлежат переоценке также основные фонды, приготовленные к списанию ввиду их физического или морального износа, но не оформленные актами на списание.
  Определение сроков и периодичности переоценки.
  Результаты переоценки предприятия сообщают органам государственной статистики.
 
 
  2.10. Проект Постановления Правительства РФ
  "О целевой ускоренной амортизации"
 
  Аннотация
  Применение ускоренной амортизации для промышленных предприятий и отдельных отраслей промышленности позволит увеличить себестоимость производимой продукции, уменьшить налог на прибыль, а амортизационные отчисления направить на модернизацию оборудования.
  Предмет регулирования
  Амортизационная политика в сфере налогообложения промышленных предприятий.
  Концептуальные положения
  Постановление определяет виды оборудования, на которые будет распространяться ускоренная амортизация, устанавливает нормы годовых амортизационных отчислений. Правительство Российской Федерации разрабатывает перечень промышленных предприятий и (или) отраслей промышленности, которые могут применять метод ускоренной амортизации, являющийся, по существу, серьезной налоговой льготой.
  Необходимость применения ускоренной амортизации в большем размере согласовывается с финансовыми органами субъектов РФ.
  Решение о применении ускоренной амортизации в месячный срок доводятся до сведения соответствующих налоговых органов.
  Вводятся специальные счета для раздельного учета и обеспечения целевого использования средств. В случае их нецелевого использования дополнительная сумма амортизации, соответствующая расчету по ускоренному методу, включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством.
  При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее исчисления, утверждается норма годовых амортизационных отчислений.
  Финансово-экономическая оценка
  Постановление ускорит модернизацию и обновление основных фондов предприятий, проведение технологического обновления предприятий приоритетных отраслей, повысит их конкурентоспособность.
  Место в системе законодательства
  Постановление Правительства "О механизме ускоренной амортизации" требует внесения соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты: ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"; ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"; постановление Правительства "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценки основных фондов".
  Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает перечень категорий промышленных предприятий и отраслей промышленности, которым будет предоставлено право применять метод ускоренной амортизации.
  Структура постановления
  1.Цели введения механизмов ускоренной амортизации.
  2.Субъекты, имеющие право применять ускоренную амортизацию.
  3.Порядок учета средств и контроля за их целевым использованием.
  4.Ответственность за нецелевое использование средств.
 
 
  2.11. Проект Постановления Правительства РФ "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита предприятиям приоритетных отраслей промышленности"
 
  Аннотация
  Постановление определяет порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов предприятиям приоритетных отраслей промышленности для максимально эффективного использования данного инструмента в целях стимулирования и улучшения структуры промышленного развития.
  Предмет регулирования

<< Пред.           стр. 4 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу