<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  Государственно-управленческие отношения в части определения полномочий и функций федеральных органов исполнительной власти, отношения в сфере налогообложения.
  Концептуальные положения
  Постановление определяет уполномоченный орган, ответственный за принятие решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов предприятиям приоритетных отраслей. Указанные отрасли определяются соответствующими указами президента и постановлениями правительства на основе программы промышленного развития. Постановление содержит четкие критерии возможности и необходимости предоставления ИНК в соответствии с подпунктами 1-3 п. 1 ст. 67 Налогового кодекса. Цель постановления состоит в повышении доступности получения ИНК предприятиями приоритетных отраслей, предотвращении злоупотреблений и повышении эффективности инвестиционного налогового кредитования.
  Финансово-экономическая оценка
  Принятие постановления требует дополнительных расходов. Затраты бюджета на предоставление ИНК планируются на основе программы стратегического развития. Средства, предоставляемые в рамках ИНК, являются возвратными и платными, само предоставление ИНК означает для бюджета отложенные налоговые поступления и их рост за счет развития объемов выпускаемой продукции.
  Место в системе законодательства
  Постановление принимается в соответствии и во исполнение Налогового кодекса РФ, не требует внесения изменений и дополнений в иные нормативные правовые акты.
  Примерная структура
  1. Цель принятия и предмет правового регулирования.
  2. Субъекты, на которых распространяется действие, ссылка на нормативные правовые акты, утверждающие перечень приоритетных отраслей.
  3. Новые права и обязанности субъектов правового регулирования.
  4. Органы, ответственные за реализацию.
  5. Изменение или отмена действующих правовых актов.
 
 
  2.12. Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер"
 
  Аннотация
  Постановление оптимизирует процесс проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.
  Предмет регулирования
  Порядок проведения расследования предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.
  Концептуальные положения
  Изменения существующего порядка направлены на упрощение порядка принятия соответствующих решений, сокращение предельных сроков для отдельных стадий принятия решений.
  Финансово-экономическая оценка
  Постановление существенно упрощает порядок введения защитных мер и, как следствие, сокращает неблагоприятные последствия их отсутствия для российских промышленных предприятий.
  Место в системе законодательства
  Принимается во исполнение федерального закона "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли".
  Структура
  1.Цель Постановления.
  2.Изменения в Положении о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 274).
 
 
  2.13. Проект Постановления Правительства РФ "О порядке направления средств банков, держателем пакетов акций которых является Российская Федерация, в государственный внебюджетный ссудный фонд промышленности"
 
  Аннотация
  Постановление регламентирует порядок осуществления Правительством РФ правомочий держателя пакетов акций банков по распределению прибыли, в частности, по направлению ее в ссудный фонд промышленности.
  Предмет регулирования
  Порядок направления средств банков, держателем контрольных пакетов акций которых является Российская Федерация, в ссудный фонд промышленности.
  Концептуальные положения
  Постановление предусматривает условия, объемы денежных средств банков, держателем пакетов акций которых является Российская Федерация, направляемых в ссудный фонд промышленности. Регламентирует порядок принятия Правительством РФ соответствующего решения.
  Финансово-экономическая оценка
  Потребность в соответствующих финансовых ресурсах определяется программой промышленного развития и финансовыми возможностями соответствующих банков.
  Место в системе законодательства
  Принимается во исполнение федерального закона "О стимулировании финансирования реального сектора".
  Структура
  1.Цель Постановления.
  2.Субъекты нормативного регулирования.
  3.Права и обязанности субъектов.
  4.Поручения федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, а также перечень нормативных правовых актов Правительства РФ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию.
 
 
  2.14. Проект Постановления Правительства РФ "О порядке выбора банков-операторов по государственным заказам и международным контрактам Российской Федерации"
 
  Аннотация
  Данное постановление закрепляет требования и порядок признания коммерческих банков банками-операторами по государственным заказам и международным контрактам.
  Предмет регулирования
  Порядок выбора банков-операторов по государственным заказам и международным контрактам Российской Федерации.
  Концептуальные положения
  Постановление предусматривает требования, предъявляемые к банку для признания его банком-оператором по государственным заказам и международным контрактам Российской Федерации; закрепляет порядок принятия решения по вопросу признания банка банком-оператором, а также субъекта(ов), ответственных за принятие данного решения. Банки получают возможность оперировать дополнительными финансовыми ресурсами, что позволяет им получать дополнительную прибыль. Условием предоставления такого права является обязательство и (или) факт предоставления льготных по сравнению с коммерческими кредитов промышленным предприятиям, что стимулирует финансирование реального сектора.
  Финансово-экономическая оценка
  Принятие постановления не влечет дополнительных затрат для бюджета.
  Место в системе законодательства
  Принимается во исполнение Федерального закона "О стимулировании финансирования реального сектора".
  Структура
  1.Цель Постановления.
  2.Субъекты нормативного регулирования.
  3.Права и обязанности субъектов.
  4.Поручения федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, а также перечень нормативных правовых актов Правительства РФ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию.
  2.15. Проект Постановления Правительства РФ "О порядке обусловленной амнистии и стимулировании импорта капитала"
 
  Аннотация
  Данное Постановление регламентирует порядок осуществления обусловленной амнистии капитала, привлечения внешних инвестиций.
  Предмет регулирования
  Порядок осуществления обусловленной амнистии капитала, привлечения импорта капитала, процедурные вопросы.
  Концептуальные положения
  Постановление предусматривает условия, при которых капитал может быть стимулирован к импорту в Российскую Федерацию, легализован, а также порядок осуществления такой легализации. Условием является инвестирование реального сектора, ссудного фонда промышленности.
  Финансово-экономическая оценка
  В соответствии с примерными оценками объемы капитала, вывезенного из России, составляют 50-60 млрд. долл. Легальная процедура стимулирования его импорта, амнистирования капитала, наряду с законодательными изменениями способствует их инвестированию в российскую промышленность.
  Место в системе законодательства
  Принимается во исполнение Федерального закона "О стимулировании финансирования реального сектора".
  Структура
  1.Цель Постановления.
  2.Субъекты нормативного регулирования.
  3.Права и обязанности субъектов.
  4.Поручения федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, а также перечень нормативных правовых актов Правительства РФ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию.
 
 
  2.16. Проект Федерального закона "Об инвестиционной деятельности"
 
  Аннотация
  Закон определяет правовые основы инвестиционной деятельности на современном этапе развития российской экономики.
 Предмет регулирования
  Отношения в сфере инвестиционной деятельности.
 Концептуальные положения
  Основными вопросами, подлежащими правовому регулированию в законопроекте, являются: определение целей и приоритетов инвестиционной деятельности; формы и механизмы осуществления инвестиций; источники инвестиций. Среди источников инвестиций большую роль на первоначальном этапе реформирования должны играть государственные средства, которые включают средства как бюджетов всех уровней, так и ссудного фонда промышленности. Для повышения эффективности инвестирования бюджетных средств в законопроект должны быть включены положения о процедуре формирования инвестиционной программы федерального бюджета. Законопроектом также должны быть предусмотрены особенности осуществления инвестиций из средств государственного внебюджетного ссудного фонда промышленности, а также особенности привлечения иностранных инвестиций. Нормы законопроекта должны содержать меры поощрения инвестиций, в том числе мероприятия по амнистии капитала, а также ограничения и ответственность при осуществлении инвестиций.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект не влечет дополнительных расходов федерального бюджета.
  Место в системе законодательства
  Закон требует внесения изменений в действующее законодательство, в том числе в законы "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях", "О негосударственных пенсионных фондах", а также в Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и бюджетный Кодекс РФ.
  Структура
  1.Общие положения.
  2.Осуществление инвестиционной деятельности.
  3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
  4.Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций.
 
 
 2.17. Проект Федерального закона "О государственной поддержке экспорта"
 
  Аннотация
  Законопроект создает правовые механизмы регулирования и поддержки экспорта с целью изменения его структуры (переориентация с сырьевого на промышленный высокотехнологичный) и доли в общем объеме экономики.
  Предмет регулирования
  Отношения государственного регулирования внешнеторговой деятельности, реализации научно-технической политики, программы промышленного развития в банковской, валютной и таможенной сферах, защиты интеллектуальной собственности.
  Концептуальные положения
  Законопроект создает основы государственного регулирования экспорта, целью которого является изменение структуры экспорта с сырьевой на высокотехнологичную. Законодательно определяются приоритеты государственной политики в этой сфере, создается режим наибольшего благоприятствования экспортерам по приоритетным сферам, включая создание упрощенного порядка таможенного оформления, валютного контроля, упрощение и оптимизацию механизма налогообложения, в том числе по НДС. Отдельно регулируются вопросы защиты прав на интеллектуальную собственность, включая исключительные права Российской Федерации.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект создает условия для расширения рынков сбыта продукции российских высокотехнологичных отраслей, балансирует структуру российского экспорта, способствует сохранению и расширению международных рынков для российской продукции. Законопроект создает предпосылки для расширения производства с ориентацией на внешние рынки, улучшения его структуры.
  Место в системе законодательства
  Законопроект восполняет пробел в законодательном регулировании в данной сфере, согласован с законодательством в сфере внешнеторговой деятельности, таможенным, валютным и налоговым законодательством. Вносятся изменения и дополнения в законы "О внешнеторговой деятельности", "О валютном регулировании и валютном контроле", Налоговый и Таможенный кодексы.
  Примерная структура
  1. Общие положения.
  2. Государственное регулирование в сфере экспорта.
  3. Виды экспортной деятельности.
  4. Меры государственной поддержки экспорта.
  5. Заключительные и переходные положения.
 
  2.18. Проект Федерального закона "О внесении изменений в кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации"
 
  Аннотация
  Увеличение уровня правовой защищенности отношений в сфере интеллектуальной собственности путем усиления ответственности за совершение административных правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, посредством внесения изменения в ч. 2 ст. 7.12 КоАП РФ; внесение изменений в УК РФ с целью усиления ответственности за совершение преступлений в сфере интеллектуальной собственности.
  Предмет регулирования
  Отношения в сфере административной и уголовной ответственности за нарушение изобретательских и патентных прав.
  Концептуальные положения
  Основной проблемой в сфере права интеллектуальной собственности является несанкционированное использование объектов интеллектуальной собственности в силу низкого уровня правовой культуры общества, а также несовершенства работы правоохранительных органов и отсутствия реальной угрозы привлечения к ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности. Законопроект призван усилить ответственность за преступления и правонарушения в данной сфере.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект не влечет дополнительных расходов бюджета.
  Место в системе законодательства
  Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ не создают нового состава административного правонарушения или уголовного преступления, но вносят изменение в части усиления санкций за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.12 КоАП РФ и ст. 147 УК РФ.
  Структура
  1.Внесение изменений в ч. 2 ст. 7.12 КоАП РФ.
  2.Внесение изменений в ст. 147 УК РФ.
 
 
  2.19. Проект Федерального закона "О роялти"
 
  Аннотация
  Законопроект создает правовые механизмы дополнительного финансирования научных организаций за счет части доходов от продажи товаров, при создании которых были использованы разработки этих научных организаций.
  Предмет регулирования
  Отношения государственного регулирования отчисления платежей за использование результатов интеллектуальной деятельности.
  Концептуальные положения
  Законопроект создает основы государственного регулирования отношений по отчислению части прибыли предприятий научным организациям, результаты интеллектуальной деятельности которых используются при производстве продукции предприятия. Отчисления должны производиться регулярно и исчисляться в зависимости от объема реализуемой продукции. Отчисления должны направляться только научным организациям, разработки которых были использованы при создании конкретного вида продукции (или их правопреемникам). В случае, если научная организация прекратила свою деятельность, отчисление платежей не производится. Отчисления производятся за результаты интеллектуальной деятельности, используемые за определенный период до даты вступления в силу Закона. Отчисления производятся на основании документов, подтверждающих участие научной организации в разработке продукции, а также документов, подтверждающих правопреемство научной организации (НИИ, КБ) действующей научной организацией. Закон имеет период действия, ограниченный восстановлением уровня деятельности научных организаций, необходимого для реализации потенциала российской науки.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект создает условия для удовлетворения потребностей научных организаций в дополнительных источниках финансирования, необходимых для поддержания деятельности и развития перспективных направлений исследований.
  Место в системе законодательства
  Законопроект восполняет пробел в законодательном регулировании в данной сфере, согласован с законодательством в сфере интеллектуальной деятельности, в частности с Патентным законом Российской Федерации.
  Примерная структура
  1.Общие положения.
  2.Основание уплаты роялти.
  3.Размер и порядок осуществления платежей.
  4.Контроль за уплатой роялти.
  5.Заключительные и переходные положения.
 
 
  2.20. Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами"
 
  Аннотация
  Закон вносит изменения и дополнения в Федеральный закон "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" в части регламентации применения мер экономической политики в отношении товаров, осуществлении работ и оказании услуг.
  Предмет регулирования
  Меры экономической политики, т.е. ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, транспортных средств, а также на оказание услуг и осуществление работ, установленные, исходя из соображений экономической политики Российской Федерации, и могущие включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством в целях исправления диспропорций промышленного развития.
  Концептуальные положения
  Действующий закон необходимо изменить и дополнить в соответствии с тем, что меры экономической политики могут применяться не только в отношении аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, но и в отношении оказания (предоставления) аналогичной или непосредственно конкурирующей работы, услуги. Аналогичный или непосредственно конкурирующий (ая) товар, работа, услуга- товар, работа, услуга, которые классифицируются одним и тем же кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств либо Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции, услуги, которые полностью идентичны другому товару, работе, услуге или сопоставимы с ними по своим основным свойствам и характеристикам таким образом, что покупатель (потребитель) заменяет или готов заменить таким товаром, работой, услугой другой товар, работу, услугу в процессе потребления (оказания).
  Финансово-экономическая оценка
  Закон не требует дополнительных финансовых расходов.
  Место в системе законодательства
  Помимо вносимых изменений и дополнений Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" необходимо разработать ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих его действие.
  Структура
  Внесение изменений в гл. I. Общие положения; гл. II. Специальные защитные меры.
 
 
 
  2.21. Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
 
  Аннотация
  Данный закон устанавливает особенности процедур банкротства для предприятий стратегически важных отраслей промышленности.
  Предмет регулирования
  Отношения, связанные с банкротством предприятий стратегически важных отраслей промышленности.
  Концептуальные положения
  В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" вносятся изменения и дополнения, устанавливающие особый порядок финансового оздоровления и банкротства предприятий стратегически значимых отраслей промышленности, которые определяются президентом и (или) правительством, в частности особые требования к арбитражным управляющим, увеличенный срок наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. Императивно устанавливается право преимущественной покупки государством предприятия (бизнеса) должника и (или) выкупа требований кредиторов за счет средств ссудного фонда промышленности.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект пресекает и предотвращает возможные злоупотребления при банкротстве предприятий стратегически важных отраслей, сохраняет многие уникальные научно-производственные комплексы.
  Место в системе законодательства
  Вступление в силу данного закона влечет разработки подзаконных нормативно-правовых актов, необходимых для реализации отдельных положений законопроекта.
  Структура
  Внесение изменений в гл. IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц.
 
 
  2.22. Проект Федерального закона "О промышленной интеграции"
 
  Аннотация
  Закон определяет правовые формы интеграции капитала в соответствии с целями промышленного развития, современные особенности функционирования ФПГ, холдингов и вертикально-интегрированных компаний (ВИК) в новых экономических условиях.
 
 
  Предмет регулирования
  Организационные основы интеграции капитала, функционирование финансово-промышленных групп, холдингов, вертикально-интегрированных компаний в новых экономических условиях.
  Концептуальные положения
  Закон определяет основные цели и формы осуществления интеграции в сфере промышленности, внутрикорпоративного капитала в наукоемкое производство и инновации. Формами промышленной интеграции, наряду с уже предусмотренными действующим законодательством финансово-промышленными группами, являются вертикально-интегрированные компании и холдинги.
  В законе содержится понятие вертикально-интегрированной компании и предусматриваются меры, стимулирующие осуществление деятельности в рамках вертикально-интегрированных компаний (сводный учет, возможность головной компании быть налоговым агентом по отношению к остальным структурным подразделениям вертикально-интегрированной компании и т.п.).
  Холдинговые структуры в настоящее время довольно часто используются как форма интеграции капитала, однако действующее законодательство в настоящее время недостаточно четко регламентирует их деятельность.
  Для стимулирования создания и развития финансово-промышленных групп расширяется перечень специальных условий, предоставляемых им.
  Финансово-экономическая оценка
  Законопроект не требует дополнительных затрат. Реализация его норм способствует повышению эффективности промышленной интеграции, привлечению инвестиций в интегрированные компании, переливу капитала в инновационные разработки и виды деятельности, что должно стать предпосылкой экономического роста и увеличения налогооблагаемой базы.
  Место в системе законодательства
  Законопроект влечет внесение изменений в действующее законодательство, в том числе в законы "О финансово-промышленных группах", "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью". Также необходимо принять ряд нормативно-правовых актов правительства и профильных министерств (МНС, Минфин, Минэкономразвития, МАП), регламентирующих порядок предоставления льгот, предусмотренных Федеральным законом "О финансово-промышленных группах".
  Структура
  1.Общие положения.
  2. Государственная регистрация финансово-промышленных групп, Холдингов, ВИК.
  3. Управление в финансово-промышленной группе, ведение дел финансово-промышленной группы, холдинга, ВИК.
  4. Деятельность финансово-промышленной группы, холдинга, ВИК.
  5. Контроль и отчетность в финансово-промышленной группе, холдинге, ВИК.
  6. Ликвидация финансово-промышленной группы, холдинга, ВИК.
  7. Заключительные положения.
 
 
  2.23. Проект Федерального закона "О зонах научно-технического прогресса"
 
  Аннотация
  Целью законопроекта является стимулирование ресурсного обеспечения инновационного развития в промышленном производстве, концентрация ресурсов для достижения и поддержания необходимого уровня научно-технического развития, интеграция образования, науки и производства. Законопроект должен закрепить правовые основы создания зон научно-технического прогресса (НТП), а также определить их статус, ресурсы, цели и механизмы функционирования.
  Предмет регулирования
  В предмет регулирования законопроекта входят следующие вопросы: создание зон НТП, определение их статуса, ресурсов, целей и механизмов функционирования; порядок введения в оборот продукции зон НТП, социально-экономические и иные вопросы их создания, функционирования и ликвидации.
  Концептуальные положения
  Зона научно-технологического прогресса - это особая зона, включающая определенную территорию муниципального образования, населенного пункта, производственной площадки, территории предприятий, расположенных на данной территории, в пределах которой устанавливается особый режим управления и стимулирующие условия деятельности.
  Целями создания таких зон являются организация точек инновационного роста, привлечение ресурсов, развитие промышленности и научно-технологических разработок, в том числе в закрытых городах Минатома; стимулирование инвестиционной деятельности отечественных инвесторов для развития и совершенствования производства и освоения новых технологий; сохранение высококвалифицированных кадров, умеющих работать с высокими технологиями; создание новых рабочих мест на предприятиях и дополнительных рабочих мест за счет организации сопутствующих производств; создание научно-исследовательских институтов и образовательных центров для подготовки квалифицированных кадров для работы в зонах научно-технологического прогресса; значительное увеличение объемов продаж изделий промышленности, обеспечивающее более эффективное использование производственного потенциала и повышение финансовой устойчивости предприятий промышленности.
  Для создания привлекательных условий деятельности в зонах научно-технологического прогресса вносятся изменения в налоговое законодательство. Для участников зоны создаются налоговые стимулы и другие преференции. В первую очередь целевым образом снижаются ставки налога на прибыль. Эта мера привлечет как резидентов Российской Федерации, так и иностранных инвесторов. Дифференцированно снижая ставки единого социального налога, можно повысить фонд оплаты труда работников на территории зон НТП.
  Финансово-экономическая оценка
  Финансово-экономическая оценка потребности инвестиций в научно-техническое развитие диктуется программой промышленного развития. В соответствии с ней определяется уровень предоставления льготного налогообложения и ожидаемый эффект.
  Место в системе законодательства
  Законопроект влечет внесение изменений в федеральные законы "О науке и государственной научно-технической политике", "О наукоградах", в Налоговый кодекс РФ.
  Структура
  1.Общие положения.
  2.Создание зон научно-технического прогресса.
  3.Особенности функционирования производства в зонах научно-технического прогресса.
  4.Особенности научной деятельности в зонах научно-технического прогресса.
  5.Ликвидация зон научно-технического прогресса.
  6.Заключительные и переходные положения.
 
 
 
 
  2.24. Проект Федерального закона "О градообразующем предприятии"
 
  Аннотация
  Федеральный закон закрепляет правовые основы создания, функционирования и прекращения деятельности градообразующих предприятий, определяет их статус, особенности взаимоотношений с государственными органами власти и органами местного самоуправления, особенности налогообложения и имущественных отношений.
  Предмет регулирования
  Вопросы создания градообразующих предприятий, определения их статуса, ресурсов и целей их функционирования; введение нормативного понятия "градообразующее предприятие", установление его критериев и специфики; определение особенностей функционирования градообразующих предприятий, их взаимоотношений с местными органами власти.
  Концептуальные положения
  К проблемам градообразующих предприятий сегодня можно отнести низкую конкурентоспособность производимой продукции, обусловленную необходимостью формирования рыночных цен; их узкоспециализированность, содержание социальной инфраструктуры; территориально-географическую удаленность от основных рынков сбыта в условиях растущих цен на транспорт и энергоносители; недостаток квалифицированных кадров в связи с удаленностью от культурных центров и отток населения из городов, где расположены предприятия.
  Для разрешения сложившихся проблем градообразующих предприятий в законе закрепляется определение градообразующего предприятия, устанавливается его правовой статус, особенности управления, отношений с местным самоуправлением, ликвидации, реорганизации и банкротства градообразующего предприятия, преференции для производителей продукции, приоритетное право на получение государственного заказа.
  Финансово-экономическая оценка
  Основной проблемой является перераспределение бюджетных доходов от налоговых поступлений градообразующих предприятий в пользу местного бюджета. Это обусловлено спецификой таких муниципальных образований, в рамках которых зачастую нет иного производственного сектора, следовательно, нет и иной налогооблагаемой базы. Регулирование соответствующих межбюджетных отношений в данном случае целесообразно осуществлять на договорном уровне на основе соответствующих программ развития, которые должны содержать соответствующую финансово-экономическую оценку.
  Место в системе законодательства
  Законопроект влечет внесение изменений в федеральные законы "О закрытом административно-территориальном образовании", "О статусе наукограда", в Налоговый и Бюджетные кодексы РФ.
  Структура
  1.Общие положения.
  2. Взаимоотношения предприятия с органами местного самоуправления.
  3. Функции федеральных органов исполнительной власти в области деятельности предприятия.
  4. Функции органов государственной власти субъектов РФ в области деятельности предприятия.
  5. Стимулирование деятельности предприятия.
  6. Социальные гарантии и компенсации гражданам, работающим на предприятии.
  7. Заключительные и переходные положения.
 
 
 
  2.25. Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты о закупках и поставках
  для государственных нужд".
 
  Аннотация
  Закон определяет правовую основу для стимулирования потребления товаров отечественного промышленного производства путем закупок товаров для государственных нужд.
  Предмет регулирования
  Отношения при осуществлении поставок для государственных нужд, совершенствование процедур госзаказа.
  Концептуальные положения
  В законе отражена политика преференций отечественным товарам в системе государственного заказа, что расширяет внутренний спрос на продукцию отечественной промышленности в рамках обычных расходов федерального бюджета, без привлечения дополнительных средств.
  В целях повышения эффективности осуществления государственных расходов в данной сфере законопроект вносит изменения в процедуру проведения конкурсов для осуществления поставок. Целью изменений является повышение прозрачности проведения конкурсов, усиление конкуренции в процессе их проведения, введение механизма "обратного" по цене аукциона.
  Финансово-экономическая оценка
  Закон не влечет увеличения расходов федерального бюджета. Напротив, изменения в процедурах размещения заказов способствуют повышению эффективности расходования бюджетных средств. Приоритет в закупках отечественных товаров будет способствовать использованию бюджетных расходов на финансирование российской промышленности.
  Место в системе законодательства
  Законопроект вносит следующие изменения в действующее законодательство:
  ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
  ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
  ФЗ "О государственном оборонном заказе".
  ФЗ "О конкурсах на размещение заказов для государственных нужд".
  Примерная структура
  Внесение изменений в ст. 5 ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
  Внесение изменений в ст. 2 ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
  Внесение изменений в ст. 3 ФЗ "О государственном оборонном заказе".
  Внесение изменений в гл. I ФЗ "О конкурсах на размещение заказов для государственных нужд".
 
 
  2.26. Проект Федерального закона "О лоббировании"
 
  Аннотация
  Закон создает правовые основы легального лоббирования в Российской Федерации.

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу