<< Пред.           стр. 2 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  - Сколько процентов тебя устроит?
  - Пятьдесят.
  - Многовато.
  В это мгновенье я увидела, что мы подъезжаем к центральному зданию сбербанка. Водитель вышел и многозначительно пообещал:
  - Пятьдесят процентов ты не получишь, но кое-что я тебе дам.
  Через две минуты он появился с перфоратором в руках. Перфоратор мне дали на весь день, водитель довез меня до офиса, причем денег не взял.
  Этим фильмам мы дали названия: "Даешь гвоздики!", "Появись, перфоратор". В принципе, можно использовать такие мощные фильмы на все случаи жизни, как это делали индейские шаманы.
  По представлениям многих племен североамериканских индейцев, видение или откровение, полученное во сне или во время молитвы, имело решающее значение в жизни*. По нему определялась судьба человека или племени. Индейские юноши дакота из племени оглала, достигшие совершеннолетия, обязаны были получить собственное видение во время обряда плача. Они отправлялись подальше от лагеря, где в уединении постились и молились четыре дня подряд, стараясь вызвать видение. Затем нужно было совершить обряд самоочищения в индейской бане. После этого юношу оставляли на ночь внутри магического круга, где ему надлежало плакать и молиться, прося духов о наставлении.
  Главной частью откровения был дух-покровитель в образе животного, птицы, иногда предмета или мистического человека. По содержанию грезы индеец получал имя, например, "Неистовая лошадь", и дух-покровитель в виде лошади охранял его в дни мира и войны. Тот, кто имел впечатляющее видение, становился шаманом и разрабатывал одно Великое Видение в течение всей жизни. Шаман исцелял людей, регулировал погоду, обеспечивал удачную охоту и т.д., изображая отдельных персонажей видения. Считалось, что Великое Видение обретает силу, если воспроизвести его перед членами племени. Представление, в шутовской форме, разыгрывали специальные индейские клоуны - хейоки, ведь священная сила максимально глубоко проникает в человека во время смеха.
  Некоторые симоронисты также предпочитают пользоваться одним впечатляющим кино (см. истории "Царевна-лягушка" и "Смена отражений"), а другие - создавать все новые и новые киноленты. Сейчас мы изложим технологию их изготовления - переименование через внешний экран.
  Если я незаметно отклонился от трассы парения, передо мной вырастают преграды. Тогда я запускаю симоронский фильм на внутреннем экране и тем самым вызываю позитивные изменения на внешнем. В череде препятствий появляется просвет - сигнал поддержки, зачастую никак не связанный с препятствием.
  Допустим, я испытываю трудности в бизнесе, и мысли об этом не дают мне покоя. Включив музыку верблюдам (ВМВ), я обнаруживаю изменение ситуации на внешнем экране. К примеру, зайдя на кухню, я слышу сообщение по радио: "Если кормить куриц мультивитаминами "Рябушка", то они могут нести до 20 яиц в месяц". Или я натыкаюсь на бомжа, дырки на пальтишке которого аккуратно заклеены скотчем. Я составляю формулу парения (см. "КНВ"): "Я несушка, которая клюет мультивитамины "Рябушка" или "Я тот, который аккуратно заклеивает пальто скотчем", и, не теряя ни секунды, начинаю ее повторять. За счет пропечатки волшебной формулы, я получаю сигналы поддержки, подтверждающие мой симоронский статус. Так, начав "заклеивать пальто", я могу заметить мужчину, везущего на плечах девочку с голубым шариком, и т.д. Череда позитивных сигналов очень быстро приводит меня в состояние парения.
  Я, как хейок, могу творчески изобразить сигнал поддержки. Например, насыпав витаминное драже на пол и присев на корточки, я с громким кудахтаньем "склевываю" чудодейственные горошины.
  Воплощая формулу успеха, я возвращаюсь в состояние парения, и ситуация сама по себе разрешается, причем часто в неожиданном для меня варианте. К примеру, от усердного клевания "Рябушки" меня мог отвлечь телефонный звонок. Это был мой приятель, предложивший выгодную сделку.
  Как обычно, приведем реальную историю переименования.
  - Вечером я пришел с работы домой, и жена доложила: "Звонила твоя мама - ее целый день рвет, температура 38.5". В течение нескольких минут я напевал верблюжью арию. Тут раздался смех жены, смотревшей кинокомедию, и я уставился в телевизор. На экране любимый герой мальчишек, громила Халк Хоган, наряженный в розовое балетное платье, неуклюже исполнял танцевальные па. Это был явный сигнал поддержки, и я составил формулу парения: "Я громила, который балеронит в розовой пачке". На следующее утро позвонила мама и сообщила, что поздно вечером почувствовала облегчение: температура внезапно снизилась, тошнота исчезла. Оказалось, что это произошло сразу после переименования.
 С препятствием - никаких переговоров!
  - Слушай, кто тут учитель - ты или я? - сразу заорал хозяин.
  - Этого никто не определял.
  Воще Бессмертный извинился за упущение и определил:
  - Учитель тут я, а не ты. Внимай моим словам.
 Е. Клюев. "Между двух стульев"
  Если на моем пути возникло препятствие, то я не пытаюсь с ним договориться, подкупить или протиснуться сквозь него, не убегаю и не прячусь от него. Допустим, передо мной препятствие - в метро привязался пьяный. Вот стандартные действия: спокойно отвадить хмельную проекцию, съездить по кумполу, сдать в милицию, удрать. Все это - переговоры с препятствием.
  Я вообще не буду заниматься препятствием, т.е. не буду смотреть соответствующий фильм! Я вставлю в проектор симоронскую киноленту - на внешнем экране пойдет гармоничное кино, и выход откроется сам по себе.
  Поэтому на всех шествиях и демонстрациях симоронисты идут с транспарантами, на которых начертан лозунг: "С препятствием - никаких переговоров!"
  Это не означает, что я демонстративно не разговариваю с тещей или контролером в электричке. Я честно играю свою роль на внешнем экране, а на внутреннем ставлю симоронский фильм. Предположим, что теща "атакует" меня:
  - Я всю квартиру перевернула и не нашла старых колготок. В чем же мы теперь будем хранить лук? Небось, вы их выбросили! Знаю я вас!
  - Да что вы, Софья Никаноровна, как можно-с, без вашего ведома.
  А на самом деле я напеваю про себя песенку о верблюдах, например, "Наш караван шагал через пустыню". Конфликт может уладиться разными способами: найдется склад старых колготок, или теща согласится употребить новые, а может, будем хранить лук в пластмассовом ведре.
  Техника благодарения из "КНВ" является примером изысканного консенсуса личности с препятствием. Почему я расшаркиваюсь перед препятствием, кого я благодарю, самого себя (Симорон)? Вывод прост: в предлагаемой редакции симоронской системы благодарение необязательно. Написав эту фразу, мы невольно услышали: с одной стороны, вздохи облегчения, а с другой - возмущенные крики и неодобрительный ропот читателей. Те, кто привычно отождествляется с личностью, могут оставить благодарение в арсенале симоронских техник.
  Все вышесказанное относится и к технике переименования актуального сигнала ("КНВ"). А вот переименованием через внутренний экран (в "КНВ" - через трэк) мы продолжаем активно пользоваться. Для удобства читателей, незнакомых с "КНВ", мы приводим сокращенное изложение этой техники, которая часто фигурирует в симоронских историях.
 Переименование через внутренний экран.
  Если у тебя есть воображение вот с это кунжутное семечко... для тебя нет ничего невозможного.
 Р. Бах. "Иллюзии"
  Пусть передо мной возникло препятствие - разгневанная жена, размахивающая сковородкой. Я придумываю внутренний фильм, который мне нравится. Например, кентавра, продающего на рынке семечки. Затем я составляю имя: "Я кентавр, который торгует жареными семечками".
  Симоронисты предпочитают творить на внутреннем экране новые, необычные фильмы, не имеющие (вроде бы) аналогов на внешнем экране, типа кентавра, продавца семечек.
  Я сам сознательно создаю это кино, а не жду, пока появится изображение на внутреннем экране. У многих создание фильма происходит очень быстро, и возникает иллюзия, что внутренние картинки существуют сами по себе, а я "вижу", считываю их.
  Приведем пример использования переименования через внутренний экран.
  Однажды вечером мой муж, Павел, притащил кучу деталей и стал собирать из них компьютер. Спустя какое-то время он пулей влетел в комнату и начал кричать: "Не подходите сейчас ко мне! У меня ничего не получается!"
  Раньше бы у меня все оборвалось, а теперь я "включила музыку верблюдам". Я представила, что нежусь на горячем песке на залитом солнечным светом необитаемом острове.
  Я почувствовала облегчение от этой картины, но в глубине души шебуршились сомнения: "А вдруг у Павла опять ничего не выйдет, и безобразная сцена повторится?" Я пошла на кухню, насыпала в тарелку целую горку манки и поставила в микроволновку. Через несколько минут я вытащила тарелку и запустила в теплый "песок" руки. Вошел сын и спросил:
  - Что ты делаешь?
  Я ответила:
  - Руки грею.
  Он подошел и стал играть с манкой, а я, воодушевленная и заряженная энергией, решила погладить белье. Настроение у меня было замечательное, и я совершенно забыла, что муж раздражен. Павел снова вошел в комнату. Он был уже спокойней и, заявив, что у него ничего не получается, тут же ретировался. Я вспомнила, что нежусь на песке. Когда я перегладила белье, в комнату зашел абсолютно спокойный Павел и сказал: "Знаешь, у меня ничего не получилось. Пойдем попьем чаю".
  В этот день Павел больше компьютером не занимался, и настроение у него было нормальное. Назавтра Павел подкупил каких-то деталей, и компьютер заработал.
 Воплощение фильмов.
  - Можно проявлять настойчивость только для того, чтобы проявлять ее должным образом. И действовать с полной отдачей, заведомо зная, что твои действия бесполезны. Это - контролируемая глупость мага...
  Тогда я спросил, означает ли его контролируемая глупость, что его поступки никогда не бывают искренними, а лишь действия актера?
  - Мои поступки всегда искренни, но они лишь действия актера.
  - Но тогда все, что ты делаешь, должно быть контролируемой глупостью, - сказал я, поистине удивленный.
  - Так и есть.
 К. Кастанеда. "Отдельная реальность"
  Мы уже упоминали, что можно, как хейок, разыграть кино, соответствующее формуле парения, воплотить его на внешнем экране. Вот как это делают симоронисты.
  Я очень нервничала из-за того, что дочь Аня поздно приходила домой. На семинаре получила имя: "Я та лебедушка с кружевным воротничком и пропеллером на голове, которая прогуливается по полянке с мальчиком". Возвращаясь вечером домой, увидела на кухне свет. Неужели дочка дома?! Так и оказалось. Я пришла возбужденная и заявила всем: "Мне срочно нужен пропеллер и воротничок". Дети бросились помогать, и мы сделали пропеллер из картона. Аня, горя желанием совершить что-то приятное для меня, собралась испечь пирожные-орешки. Она сбегала в супермаркет за сметаной, замесила тесто. Я зашла на кухню с воротничком и пропеллером и спросила:
  - Ань, а ты что, сегодня дома?
  - Ну хватит уже, нагулялась.
  На следующий день после семинара я пришла домой поздно вечером, а на столе записка от моего ревнивого друга: "Я ухожу, все кончено. Ты еще за это ответишь!" Тут он появился и стал кричать, выясняя, где я пропадала целый день. Я громко произнесла:
  - Включаю музыку верблюдам!
  Он парировал:
  - Ты меня этим не достанешь! Я в такие штуки не верю!
  Тогда я прицепила на макушку пропеллер и появилась перед ним. Он тотчас порвал записку и подарил мне шоколадку.
  Воплощая симоронское имя, выступая в необычной, шутовской роли, я взламываю привычные стереотипы. В этот момент я становлюсь веселым и свободным существом, осознающим иллюзорность своей личности. Какие могут быть проблемы у того, кто носит пропеллер на голове?!
  Воплощение фильмов является своеобразным симоронским ритуалом. Я выполняю шутовской ритуал со всей серьезностью, на какую способен, тщательно продумывая все детали. Например, делаю вращающийся при ходьбе пропеллер.
  В настоящее время создание и выполнение симоронских ритуалов стало самостоятельной техникой. При подготовке и выполнении ритуала мне не нужно составлять формулу "Я тот, который...", она естественным образом присутствует в нем.
  Из книги может сложиться впечатление, что симоронист предпринимает какие-либо действия, только когда у него возникают проблемы. Это не всегда так. Волшебники часто придумывают и выполняют абсурдные ритуалы безо всякой цели. Как-то на семинаре был предложен такой ритуал. Нужно взять детский пистолет с пистонами, флажок и в полдень подойти к светофору. Когда загорится желтый свет - поднять пистолет и флажок вверх. Как только включится зеленый - выстрелить из пистолета, сделать отмашку флажком и выкрикнуть: "Форшмак!"
  Многим участникам семинара действо понравилось, и они выполнили его, заменив некоторые детали по своему вкусу: один заменил пистолет свистком, другой бенгальским огнем и т.д.
 Скользящее переименование.
  Я та улыбка, что сияет
  Лицом дедули слева рядом.
  Газета я, что он читает,
  Скользя по строчкам взглядом.
  Я текста часть, я - буква "О",
  Я в заголовке предложенье.
  Я - рокот поезда метро,
  Который мчит без промедленья.
  Приведем рассказ одного симорониста.
  - Я собрался на собеседование по поводу работы. Весь день было пасмурно, но когда я вышел из дома, выглянуло солнышко. В метро мое внимание привлекла причудливо одетая женщина. На ее лице блуждала загадочная улыбка, шею облегало нечто пушистое, напоминающее лисий хвост, только канареечного цвета. Из рукавов сиреневой куртки свисали болтающиеся на резинках вязаные перчатки. Оказавшись на улице, я залюбовался ярко-голубым небом с дымкой облаков, расцвеченных заходящим солнцем. Основываясь на этих сигналах поддержки, я заключил, что собеседование пройдет удачно и что работа идеально подходит для меня. Так оно и вышло.
  Сплошные сигналы поддержки, наблюдаемые мной, подтверждают, что я нахожусь в состоянии парения. С другой стороны, войти в это состояние можно, используя простую технику скользящего переименования. Я начинаю непрерывно составлять формулы парения, отмечая приятные или смешные эпизоды на внешнем экране. Во всем, что попадает в поле моего зрения, я нахожу нечто хорошее.
  Например, в только что приведенном рассказе я мог составить последовательность имен: "Я выглянувшее солнышко", "Я загадочно улыбаюсь", "Я пушистый канареечный хвост, облегающий шею", "Я вязаные перчатки, которые свисают из рукавов сиреневой куртки", "Я тот, который расцвечивает заходящим солнцем голубое небо с дымкой облаков". Занимаясь скользящим переименованием, я быстро вхожу в состояние парения. Если я буду при этом воплощать имена всем своим существом, то есть изображать выглянувшее солнышко, пушистый хвост, обвивающий шею и т.д., то результат может быть ошеломляющим. В следующей истории рассказывается о применении скользящего переименования.
  Моя знакомая Валерия, полагаясь на мой вкус, попросила помочь в выборе тумбочек к своей мебели. Валерия с мужем заехали за мной на машине, мы исколесили всю Самару, но подходящих тумбочек не нашли.
  Я занялась скользящим переименованием. Заметив плакат с рекламной надписью: "Знаешь, все еще будет!", я составила имя: "Я тот знаешь, который еще будет!", а, увидев плакат ГИБДД: "На дороге чужих детей не бывает!", стала "чужим ребенком, которого не бывает на дороге". Затем я увидела женщину в нутриевой шубе, у которой в руках была розовая косметичка. За ней семенил котенок. Зрелище было смешным, и я про себя сказала: "Я розовая косметичка в нутриевой шубе, которая выгуливает котенка". Тут я увидела собаку, которая, свернувшись клубочком, спала в картонной коробке: "Я та, которая спит в картонной коробке". Я чувствовала невыразимое счастье и замечала только положительные сигналы, поражавшие своей необычностью, которые, казалось, передавали меня друг другу, как эстафетную палочку.
  Когда мы проезжали мимо одного магазина, мне захотелось в него зайти, и я попросила остановить машину. Прямо с порога я увидела ткань для штор, превосходившую все мои мечты, причем по минимальной цене. Я давно собиралась украсить спальню новыми шторами. В кошельке у меня было триста рублей, а требовалось тысяча. Не успев разочароваться, я подумала: "Что я, не Симорон, что ли?". Увидев красивую кисточку, свисавшую с "моих" штор, переименовалась в "кисточку, которая украшает портьеру".
  Непонятно зачем я поднялась на второй этаж, где продаются запчасти для автомашин, и встретила давнишнего и очень хорошего друга Васю, которого не видела три года. Мы с ним обнялись, и он сказал:
  - Ты меня извини, я несколько раз звонил тебе, чтобы отдать долг, но не мог застать.
  - Какие деньги, я ничего не понимаю?
  - Помнишь, мы с тобой были на дне рождения Наташи, и ты за меня отдала деньги на подарок для именинницы?
  В конце концов, я действительно вспомнила, какой подарок мы купили, и что я действительно внесла за Васю деньги. Вася быстро перевел долг в доллары по курсу трехлетней давности, затем умножил его на нынешний курс и объявил астрономическую сумму, которую собирался тут же выплатить. Я произнесла:
  - Дай лучше в долг, мне на шторы не хватает.
  - Пойдем, я куплю тебе их.
  В общем, Вася отдал мне семьсот рублей, и со свертком под мышкой я вышла из магазина, поразив Валерию. Настроение у меня было замечательное, и я продолжила скользящее переименование, замечая самые невероятные картины. Настоящим подарком стал улыбающийся во все лицо батюшка с развевающейся седой бородой лопатой, в черной шапочке, в рясе, поверх которой была одета голубая куртка, и с лыжами(!) под мышкой. Я подумала: "А не во сне ли я?" Валерия разговаривала с мужем, и невообразимая картина не могла быть ими замечена.
  В этот момент мы проезжали мимо универсама, и, увидев рекламную стойку с надписью: "Продается мебель, вход - за углом", я ни с того ни с сего брякнула:
  - В этом магазине есть подходящие тумбочки.
  Когда мы остановились, я подумала:
  - А вдруг ошиблась, что я скажу, если тумбочек не окажется?
  Войдя в магазин, мы увидели две инкрустированные тумбочки из дубового шпона. Они продавались еще по старой цене, и вместо приготовленных семи тысяч рублей моим друзьям хватило трех. Можете представить, как они на меня посмотрели.
  Обратим внимание на имя: "Я тот знаешь, который еще будет!". Такие имена построены на основе гениального принципа древних симоронистов: "Что вижу, то пою".
  Идея скользящего переименования прекрасно выражена в стихотворении симорониста Петра Дмитриева.
 Я холодный зимний день,
 Ледяным ветрам покорный.
 Я могучий старый пень,
 Из земли торчу упорно.
 Для влюбленных я укромный
 Уголок в тиши подъездной.
 Я ветвистый, я огромный
 Клен с вороною полезной.
 Я вороны той помет,
 Вдохновенно отправляюсь
 Я в приветливый полет,
 И на шляпку приземляюсь.
 Я лукавая ресница,
 Томный взгляд скрываю я.
 Я веселая синица,
 Я гоняю воробья.
 Я помойное ведро,
 В нем лишь мусор бесполезный.
 Я куриное ребро,
 Гложет кот меня облезлый.
 Я мурлыканье в тиши
 На коленях необъятных.
 Я бутылочка "Твиши",
 Распивать меня приятно.
 Величавая луна
 Тот же я на черном небе.
 Я голодная чума,
 Таракан на белом хлебе.
 Я унылая брусчатка,
 Топчет конь меня порой.
 Я душистая перчатка,
 Оброненная рукой.
 Я зеленый светофор
 На дороге запыленной.
 Я рокочущий мотор,
 Мчусь я к цели затаенной.
  Вот рассказ автора о том, какие события отражены в стихотворении.
  - Проснувшись, я открыл форточку и выглянул в окно. День был холодный и ветреный. Мой взгляд упал на пень, вокруг которого бегала собачка. За окном, прямо на уровне глаз, на суку сидела ворона. Внизу шла девчонка в шляпке тридцатых годов... Затем я увидел, как синица пыталась отнять кусочек хлеба у воробья.
  Потом я собрался по делам и вышел в подъезд, спугнув парочку, притаившуюся в укромном уголке. Тут меня обогнала бойкая бабуля, выносившая мусор (у нас в доме нет мусоропровода). Выйдя на улицу, я приметил куриную косточку, которую грыз облезлый кот. Мне представилось, что кот запрыгнул к бабуле на колени, и та стала его поглаживать.
  У мусорного бака стояла пустая бутылка из-под вина, а рядом лежала черствая горбушка. Почему-то я почувствовал себя тараканом, наткнувшимся на здоровенный ломоть хлеба, и обрадовался: еды навалом! Вспомнилось, что точно такой же кусок хлеба я съел вчера вечером, сидя на кухне и любуясь красавицей луной.
  Я прогрел машину и поехал. На дороге красовался огромный рекламный щит с изображением лошади. Возникла ассоциация с брусчаткой, по которой лошадь цокала копытами. После мое внимание привлекла перчатка, валявшаяся посреди дороги. Впереди замаячил зеленый огонек светофора...
 Знаки, пробные шаги.
  - То, что ты видел, не было согласием со стороны мира. Летящая, да еще и каркающая ворона никогда не выражает согласие мира. Это был знак!
  - Знак чего?
  - Очень важное указание насчет тебя, - заметил он загадочно.
  В это мгновение прямо к нашим ногам упала сухая ветка, сорванная ветром с куста.
  - Вот это было согласием! - воскликнул он и, взглянув на меня сияющими глазами, залился смехом...
  - Непостижимо, - удивился я, - мне, в самом деле, очень хорошо.
  Вдалеке каркнула ворона. Он поднял палец к правому уху и улыбнулся.
  - Это был знак, - сказал он.
  Со скалы скатился небольшой камень и с треском упал в чапараль.
  Дон Хуан громко засмеялся и указал пальцем в сторону звука.
  - А это - согласие.
 К. Кастанеда. "Путешествие в Икстлан"
  Когда я наметил цель, то во внутренний проектор вставил соответствующее кино. На внешнем экране я увижу процесс достижения цели в измененном виде. По тому, как развивается внешнее кино, которое мы назовем знаком, я могу определить, сколько усилий мне придется затратить, чтобы добиться результата.
  Неблагоприятный знак, в виде препятствия, указывает на возможные трудности в реализации цели. Чем легче устраняется препятствие, тем меньше времени и сил мне понадобится.
  Допустим, мне позвонили и предложили дешево купить крупную партию муки. Пока я разговаривал по телефону, у меня убежал кофе. Закончив разговор, я принялся отмывать плиту и задел джезву с остатками кофе, в результате чего посреди кухни образовалась ароматная лужа. Проклиная свою нерасторопность, я неожиданно "прозрел" - вспомнил, с чего начались мои неприятности, и брать муку отказался. Мой компаньон купил муку и понес большие убытки.
  Другой пример - меня приглашают на деловую встречу. В комнате включен телевизор, и я слышу:
  - Сегодня у меня критический день, поэтому я не пойду кататься с тобой на роликовых коньках.
  - Попробуй прокладки "Always".
  - Теперь, пользуясь прокладками "Always", я могу кататься на роликах в любой день, хотя катаюсь я еще неважно.
  Я понимаю, что сегодня критический день - ехать на встречу бессмысленно. Но в сообщении прозвучала подсказка - если я поеду на рандеву с замечательными прокладками, то меня ожидает удача, причем, я могу поехать в любой день. Фраза в конце телевизионного диалога свидетельствует о том, что мне еще многому нужно научиться. Я действительно купил прокладки и поехал с ними на встречу, которая прошла плодотворно.
  Если я наблюдаю сигналы поддержки, "согласие мира", как сказал бы дон Хуан, то в моей цели моделируется цель всего мироздания. Даже если она скромная, в ней содержится все, что задумано природой. Пусть я собрался в командировку в Самару и поехал покупать билет. Перед окошком кассы стоял только один мужчина, который взял билет... до Самары! Результаты командировки превзошли все ожидания.
  Когда я затрудняюсь в выборе, то делаю пробный шаг. Допустим, я не знаю, как поступить - продавать квартиру сейчас или подождать. Заметив ворону, сидящую на дереве напротив моего окна, я поручаю ей роль арбитра: если в течение 27 секунд ворона покакает, то квартиру следует продавать незамедлительно; если до означенного события пройдет больше времени, то с продажей лучше не спешить; если ворона улетит или принципиально не захочет какать - жилье вообще не стоит продавать. Едва я сформулировал свое задание, как ворона покакала. Теперь я могу спокойно заниматься продажей квартиры, зная, что быстро и выгодно сделаю это.
  Пробные шаги применялись и применяются людьми постоянно. Это различные виды гаданий: по внутренностям животных, по облакам, по ромашке, на картах, рунах, подбрасывание монетки и т.д. Симоронисты подходят к "гаданию" творчески, придумывая неожиданные пробные шаги.
  - Я отправился в ближайшую аптеку, чтобы купить лекарство. Там его не оказалось. Я пошел на остановку и задумал: если придет автобус, то я поеду на нем в одну сторону, а если троллейбус, то в другую. Мимо пронесся автобус-экспресс и поехал в третьем направлении. Я отправился вслед за ним и нашел аптеку, в которой лекарство продавалось еще по старой цене - в два раза дешевле, чем в других.
  Добавим, что пробные шаги и знаки не являются окончательным вердиктом. Когда меня влечет аппетитный клочок сена, а знаки предупреждают о больших трудностях на пути к нему, я могу пуститься во все тяжкие и начать переименовательную игру, следуя поговорке: "Если нельзя, но очень хочется, то можно". В любом мало-мальски интересном рассказе, фильме или пьесе герой преодолевает неимоверные препятствия, что составляет основную интригу произведения. Складывается впечатление, что смысл жизни состоит в преодолении трудностей или принятии испытаний. Мы не разделяем эту точку зрения - жить можно легко и весело, не планируя и не создавая себе проблем.
  Примечание. Авторы не принимают претензий типа:
  - Я сделал пробный шаг, как описано в книге, и "сел в лужу". Я требую сатисфакции!
  Этим заявлением истец слагает с себя симоронские полномочия и пытается переложить ответственность за свои поступки на дядю Васю. Искусство пробного шага требует тренировки.
 Якательный перевод.
  В самый нужный момент я смущаюсь, пасую, становлюсь вялым, безынициативным и напуганным. Мне хочется сжаться, сморщиться, стать незаметным и уснуть.
 Монолог импотента.
 Э. Цветков. "Мастер самопознания или погружение в Я"
  В этом параграфе мы решили выделить очень простой и эффектный прием разрешения проблем в отдельную технику. Пусть у меня конфликт с каким-то человеком. Я описываю этот конфликт, а затем заменяю в тексте имя оппонента и местоимения, указывающие на него, на Я. Выступая от имени Симорона, я открыто называю своего "супротивника" - Я. В нижеследующем примере описан диалог мужа и жены.
  - Я почему так поздно домой вернулся?
  - А я что, с девками, что ли, гулял? Я делом занимался.
  - Какие у меня могут быть дела после одиннадцати?
  - А это уже не мое дело! Я ж себя не спрашиваю, какие у меня дела после работы, и чем я там занимаюсь со своими больными-сифилитиками.
  - В следующий раз я приду и не найду себя дома.
  - Может, я не буду себя пугать?
  - Да наплевать мне на себя.
  - Это мне на себя наплевать! Я ухожу.
  - Могу не приходить.
  - Вообще-то я виноват.
  - Нет, это я виноват, дай я себя поцелую.
  - Я обязуюсь уделять себе больше внимания и проводить с собой больше времени.
  А вот монолог пришедшей с работы мамы, написанный ее сыном.
  Пришла я с работы и спрашиваю себя:
  - Чем я питалась? Ах, одними фруктами, а для кого я это все приготовила, для себя, что ли? Неужели мне так сложно разогреть приготовленную еду? А уроки я сделала? Забыла записать? О чем я только думаю, неужели я не могла себе позвонить? В театр ушла, на целый день, что ли? Чем же я занималась, неужели за компьютером целый день просидела? А почему я к полу прилипаю? Наверное, я арбуз ела. Посуду я, конечно, не помыла, а стала ждать, когда приду с работы и устрою себе скандал? Неужели мне приятно на себя орать, как ненормальной? Вообще-то я молодец - разобрала балкон, чего от себя никак не ожидала.
  В процессе написания такого монолога или диалога стена, разделявшая меня с оппонентом, автоматически рушится. Становятся очевидными абсурдность, нелепость противостояния - я сражаюсь с самим собой. Наступает момент, когда я не могу определить, от чьего лица написан монолог, и что вообще происходит. Обычно взаимоотношения нормализуются сразу после написания якательного перевода. Если этого не произошло, то нужно повторять отдельные ключевые или смешные фразы монолога до полного разрешения конфликта.
  Можно попробовать применить такой прием для разрешения любой проблемы. Однажды Светлана потеряла ключи от квартиры. Ей не хотелось заказывать дорогие дубликаты - она точно знала, что дома где-то есть запасные. Светлане приходилось постоянно согласовывать с дочерью, кому надо брать ключи, что доставляло массу неудобств. Посетив симоронский семинар, Света написала якательный перевод (от имени ключей!). Встав наутро с постели, она сразу нашла пропажу.
  Чтобы постоянно помнить, что я - Симорон, целесообразно делать полный якательный перевод, когда я заменяю в своем (или чьем-то) рассказе все существительные и местоимения на Я. Приведем рассказ, как Борода привез книги в "Олимпийский", а знакомая предложила ему кое-что купить.
  Собрался я как-то в себя, потому что в себе я весь кончился. Взял себя, приехал в себя, отдал себе себя, поднялся по себе, смотрю - я сижу. Я обрадовался, вскочил, говорю:
  - Привет, я! Как я?
  - Все ОК, - отвечаю.
  Поговорил я сам с собой, а потом спросил у себя:
  - Слушай, а я себе не нужен?
  - Вообще-то нет, а какой? И почем?
  Черный, паюсный, по 500 рублей. Я к себе недавно приехал и привез себя свеженького, развесного. Так я буду себя брать или нет?
 Симоронские истории.
  У меня много проблем, поэтому мне некогда заниматься Симороном.
 Высказывание бывалого симорониста
 Предисловие к симоронским историям.
  Наибольшее впечатление на читателя производят истории с "трагической" завязкой сюжета, в которых бурлят страсти, когда человек находится на грани жизни и смерти. Читатель становится зрителем и непосредственным участником соответствующего внутреннего фильма, переживая все перипетии драмы и хэппи-энд. Подобных историй в этой книге меньше, чем в "КНВ", ибо основная задача симоронцев - избегать критических ситуаций, удерживаться на волне успеха.
  Часть историй содержит примеры профилактической работы с незначительными препятствиями, которая позволяет симоронским волшебникам двигаться по трассе парения, превращая свою жизнь в легкое веселое приключение. Пробные шаги и знаки преследуют ту же цель, и если качественно освоить их и следовать им безупречно, то необходимость в переименовании почти отпадает - теоретически препятствий не должно возникать.
  Хочется завершить эту тему наглядным сравнением.
  Я - капитан корабля, кручу штурвал и веду судно по реке. Моя задача - минуя красные бакены, двигаться по фарватеру, т.е. вдоль белых бакенов. Вдруг подбегает возбужденный боцман:
  - Тут ребята в порту кассету с новым фильмом раздобыли, "Титаник" называется, не хочешь посмотреть? Киношка потрясающая, 27 Оскаров завоевала, такая любовь, такие страсти!
  Я впечатлился, но еще помню, что я - капитан, мне нужно вести корабль. Предлагаю:
  - Тащи видик с телевизором на палубу, я одним глазком буду смотреть на реку, а другим кино подглядывать.
  Так боцман и сделал. Постепенно я увлекся фильмом, отождествился с героями, плачу и смеюсь вместе с ними. Я забыл про штурвал, и мой корабль налетел на подводный камень - его постигла печальная участь "Титаника".
  Мораль: искусство симорониста - не в том, чтобы заниматься аварийно-спасательными работами, а чтобы вовремя замечать красные бакены и корректировать курс.
 "Кассовые фильмы".
 Борьба с весом.
  Симорон для меня - это сказочная и волшебная страна; это умение жить в сложном мире бытовых проблем; это возвращение в детство, когда ты - центр вселенной; это позитивная психотерапия; это способ вылечить себя и друга; это умение контактировать с "врагами", которые вскоре становятся близкими людьми; это искусство смотреть и видеть, слышать и слушать, чувствовать и ощущать. Симорон - не уход от реальности, не очередная раковина, где сухо и тепло, а движение вперед, полет фантазии, и я являюсь тем, кто крутит колесо жизни.
  Я, как многие, ища духовной пищи для своего изголодавшегося ума, перебрала массу систем в погоне за истиной, которая таяла у меня на ладони, когда казалось, что удалось ухватить ее за краешек. Я жила в постоянной суете, беге по замкнутому кругу за смыслом жизни. Бешеная скачка продолжалась бы и дальше, если бы на моем пути не показался серебристый, сияющий светом добра островок созидающей любви к себе и всему, именуемый Симороном. Знакомство мое с Симороном состоялось при весьма интригующих обстоятельствах.
  После того, как я произвела на свет сына, моя внешность повергла меня в состояние сильной депрессии. Мне хотелось, чтобы все зеркала были уничтожены, а люди, знавшие меня до родов, смотрели бы на меня сквозь призму любви и не замечали очевидного. Но, к сожалению, все видели произошедшие изменения. Я, стараясь убрать "восьмой подбородок и шестой живот", начала упорно бороться с лишним весом: изводила себя гимнастическими упражнениями, оборачивалась целлофаном, пробегала 5 километров в день, делала массаж лица и дыхательные упражнения, ночью выходила на балкон и делала энергетическую гимнастику. Но ремиссии не наступало.
  Однажды, на одном из духовных семинаров, я прочла на клочке исписанной бумаги непонятное слово - Симорон. Вечером я поймала себя на том, что произносила это слово, как считалку, а рука исписала им полстраницы в семинарской тетради. Встав утром с постели, я стала вслух повторять: "Симорон, Симорон..." Тут же отругала себя за повторение бессмысленного слова и на некоторое время забыла его. Привела себя в порядок, позавтракала и пошла на работу.
  Я очень не люблю ходить на работу пешком, потому как дороги у нас грязные и скользкие, ведь их никто не убирает. Поэтому я обычно иду и напеваю про себя песенку или слушаю плеер. Выйдя из дома, я привычно затянула: "И помолюсь за тебя перед Богом, пусть у тебя будет светлой... Симорон, Симорон...". Я поморщилась, обозвала себя чайницей, посмотрела по сторонам и, видя, что на меня никто не обращает внимания, расхохоталась.
  Придя на работу, я еле дождалась перерыва, чтобы позвонить директору нашего холистического центра Михаилу и узнать, что же такое Симорон. Михаил сказал, что я опоздала. Был такой семинар, но лично он не совсем в это поверил: какие-то волшебники, в общем, что-то непонятное. Однако народ остался доволен.
  Когда-то учитель трансцендентальной медитации дал мне личную мантру, которая мне очень не понравилась. Я пыталась выяснить: почему он выбрал именно это сочетание звуков и нельзя ли его заменить? Учитель ответил, что заменить мантру не может, но если когда-нибудь всплывет понравившееся мне слово, то можно его повторять вместо мантры. Нужного сочетания букв так и не нашлось, и на этом техника трансцендентальной медитации была мной заброшена.
  Чтобы приблизиться к пониманию смысла слова "Симорон", я решила использовать его, как мантру для медитации. Каждый вечер, под косые взгляды моих домашних, я запиралась в комнате, выключала свет, закрывала глаза и повторяла загадочное слово. Как-то раз оно унесло меня неизвестно куда. В воздухе кружились дома, деревья, а посреди улицы возвышалось огромное зеркало, возле которого стояла я и расчесывала золотистым гребнем волосы. В зеркале отражались красивое лицо и стройное тело, и я подумала: "А где двойной подбородок, где лишние килограммы?" Та, которая отражалась в зеркале, не могла не нравиться - она была прекрасна, излучала свет, хотелось находиться рядом с ней.
  После выхода из медитации мне стало грустно, но в душе поселились спокойствие и уверенность в себе. Частенько на работе во время обеденного перерыва я откидывалась на стуле и произносила "волшебное" слово, вслед за которым появлялся желанный образ. После работы я бежала домой, предвкушая встречу с той, которая стоит перед зеркалом. Я пыталась поверить, что мы - одно целое.
  Через два месяца меня пригласили на очередной духовный семинар, где все присутствующие женщины заметили, что со мной что-то произошло. Они делали комплименты, говорили, что изменения коснулись не только внешности, что я стала более спокойной, что со мной хочется общаться даже людям, игнорировавшим меня ранее. Я была этому удивлена и очень рада.
  Придя домой, я кинулась к зеркалу и увидела, что второго подбородка нет, а весы показали минус 10 кг. "Ура! Ура!" - кричала я во весь голос. Захотелось позвонить Михаилу, чтобы узнать: когда же будет семинар по Симорону? Но Михаил свой домашний телефон давал с неохотой, и у меня был только служебный. Стала повторять заветное слово: "Симорон..." Через час позвонила женщина из нашего клуба, которую я несколько раз видела лишь мельком, и у нее оказался телефон Михаила. Я тут же набрала его номер и начала громко канючить семинар по Симорону. Он рассмеялся и повторил, что семинар уже был и для меня одной он его проводить не собирается.
  Я частенько закрывала глаза и твердила: "Я жду Симорон". Подруга смеялась надо мной, называла это навязчивой идеей: "Слово "Симорон" не существует, придумано, а значит, не может быть серьезно воспринимаемо". Однажды вечером мою медитацию прервал звонок Михаила, который с энтузиазмом произнес: "Напросила симоронщика, так готовься - он скоро приедет". Я не помню, что тогда ответила, но радовалась, как в детстве, когда мне купили плюшевого мишку.
  Сейчас я могу сказать, что пребывала в состоянии парения. Я представляла себе необыкновенного человека с гипнотическим взглядом, магнетическим голосом, особенной внешности, и все мои мысли были заняты приближающейся встречей с ним.
  Как вы думаете, какой он - человек-волшебник? Вы, наверное, уже видите его в своем воображении. Ну ладно, не буду тянуть кота за хвост, скажу, что от увиденного я остолбенела. На стуле раскачивался разгильдяйского вида мужчина с взъерошенными волосами, в клетчатой рубашке с закатанными рукавами, в потертых джинсах с отвисшими коленками. За большими квадратными очками с тонированными стеклами не было видно цвета его глаз. Портрет завершала обворожительная, открытая улыбка, похожая на улыбку Чеширского Кота, которая появлялась сама по себе. Я подумала: "Неужели долгожданный учитель будет весь семинар улыбаться и раскачиваться на стуле?" Не глядя на меня, Олег ухмыльнулся и изрек:
  - Я весь семинар буду вам вешать лапшу на уши, раскачиваясь на стуле. И не все из того, что я скажу, будет правдой. Хотите - верьте, хотите - нет, дело ваше.
  Говоря о серьезных вещах, Олег улыбался, и невозможно было определить его позицию по отношению к сказанному, во всем виделся двойной смысл. Несмотря на несбывшиеся надежды увидеть гипнотическую личность, уходить почему-то не хотелось - было безумно интересно узнать, чем кончится семинар. Олег с изрядной долей юмора объяснял симоронскую теорию, подкрепляя ее примерами из жизни. Постепенно публика расслабилась, а я определила для себя: это он, учитель!
  На следующий день слушатели семинара были как новенькие: у всех блестели глаза, все широко улыбались друг другу, смеялись над собой и своими "неразрешимыми" проблемами, танцевали. Угрюмые и молчаливые скептики, исподлобья смотревшие на Олега, стали веселыми и разговорились. А вы говорите, что чудес не бывает. Все это произошло благодаря тому, что Олег находился в состоянии СПЛЕНа и быстро сумел передать его нам, наверное, переименовав часть народа. До сих пор интересно: какое имя он дал мне?
  После семинара знакомые отметили, что я подозрительно похорошела, похудела, глаза засверкали. Я чувствовала необыкновенную легкость в движениях, душевное освобождение, а главное - верила, что я - волшебник, который может творить чудеса. Естественно, я сразу стала применять симоронские технологии.
 Царевна-лягушка.
  Могу сказать тебе одно, Ронхул: пока человек жив, ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход, причем не один, а несколько - и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?!
 М. Фрай. "Гнезда химер"
  Последние семь лет мне не везло с мужчинами. Я трижды была замужем. Обычно все происходило по одному сценарию: встречала мужчину, он мне нравился, а со временем "садился на шею" и превращался в "чемодан без ручки", который приходилось тащить. У меня по жизни все есть, и мужчины, попадавшиеся мне, пользовались этим без зазрения совести. Последний раз я влюбилась в Андрея, который, как выяснилось позже, оказался женатым. И он ко мне приходил, только когда в его семье наступал кризис. Однажды я жаловалась на жизнь своей подруге:
  - Все, жить больше не могу, смысла нет...
  - Ладно, я тебя научу. Вот тебе методичка семинара по Симорону, почитай.
  Прочитав ее, я поняла: Симорон - это то, что мне нужно. Семь страничек занимала теория переименования, а пять страничек - симоронские истории. Из одной истории я поняла, что с помощью какого-то трэка смогу решить хроническую проблему*, и стала расспрашивать всех участников семинара: что же такое трэк? Никто не взялся мне объяснить, ссылаясь на то, что текстов по трэку нет, и они своими объяснениями могут исказить понятие трэка.
  Еще раз внимательно перечитав симоронскую историю, я наполнила ванну теплой водой и плюхнулась в нее. Я твердо решила, что не вылезу из ванной до тех пор, пока не увижу картинку и не подберу себе новое имя. Я расслабилась, закрыла глаза и начала повторять ПВБ**. Время шло, а картинка не появлялась. В какой-то момент мне стало себя жалко, и я заплакала в три ручья. Не знаю, как долго это продолжалось, и вдруг я увидела образ: на болоте сидела зеленая лягушка, а во рту держала стрелу. Так появилось имя: "Я та, которая ловит стрелу".
  Несколько дней я твердила это имя. Неожиданно у меня с Андреем наладились отношения, мы стали хорошими друзьями. Раньше я плакала при каждом его звонке, когда выяснялось, что он не может со мной встретиться, а теперь стала абсолютно спокойной. Затем он вообще куда-то испарился, а я ни капельки не переживала по этому поводу.
  Изменение моего внутреннего состояния немедленно отразилось на моих двух дочках. У старшей в дневнике почти одни пятерки, а раньше, занятая своими проблемами, я просто не обращала на это внимания. Мои дочери ходят на занятия по английскому. Прежде я выходила из себя, когда девочки не могли выучить слово, а теперь мне нравилось, как они читают и русские, и английские тексты.
  Я целый месяц постоянно напоминала себе, что "Я та, которая ловит стрелу", и обрела душевный покой. Я подумала: "Да бог с ними, с этими мужиками!" Оказалось, что мне не мужик был нужен, а опора, которую я нашла в себе.
  Однажды я отправилась на духовные танцы, и из командировки приехал Мамедананда - один из ведущих этих танцев. До этого я его не видела. В прошлом я была весьма застенчивой и комплексовала перед авторитетами. А увидев Мамедананду, которого все с нетерпением ждали, я повторила, что "Я та, которая ловит стрелу", и впервые в жизни не испытала неловкости, была раскована и общалась с ним легко и непринужденно. Когда мы с ним встретились второй раз, он взял меня за руку, и с того момента мы больше не расставались. Я никак не могла запомнить такое мудреное имя и звала его Квазимодой.
  До встречи с ним у меня было постоянное ощущение, как будто в жизни должно произойти что-то важное. И когда я встретила Мамедананду, то поняла, что это свершилось.
  И еще одна проблема разрешилась сама собой. Прежде меня волновало, что все вокруг ездят отдыхать за границу, а я никуда не езжу. Теперь я поняла: какая разница, где я нахожусь - важно, что у меня внутри.
  Интересная трансформация произошла с образом лягушки - слайд превратился в кино о том, как она сбрасывала шкуру и превращалась в красивую девушку, которая пела и танцевала на пиру к неописуемой радости царя. Я стала "той, которая сбрасывает шкурку". Имя выражало процесс моего освобождения от жестких комплексов.
  Когда я увидела "Курс начинающего волшебника", то уже по обложке поняла - эта книга для меня. Прочитав предисловие, я окончательно утвердилась в своем мнении - авторы говорили со мной на моем языке! Вечерами я читала книгу вслух моим девочкам, которые требовали, чтобы без них я ее даже не открывала. Мне очень нравится, когда находится общее дело, объединяющее меня с девочками. "Курс волшебника" надолго сблизил нас, благодаря многочисленным эпиграфам из детских книжек и сказке о Федоре. После прочтения книги мы вместе симоронили некоторые проблемы.
  Меня, как и многих, заинтриговали симоронские танцы. Авторы окружили танцы таинственным ореолом, сообщив о них весьма скудно. По книге выходило, что танцы - самое мощное средство для решения проблем. Я подумала, что если самостоятельно освоила переименование через трэк, то смогу и танцам научиться! Когда дома никого не было, я настроилась на свою проблему, и мое тело "само" стало делать причудливые движения, сопровождаемые неизвестно откуда взявшимися мантрами. Выполняя очередное движение, я почувствовала, что нашла точное завершение, и зафиксировала его вместе с мантрой. У меня опять получилось! Ура, ура, ура!!! Проблема, которую я вытанцовывала, легко разрешилась.
  Удивительным образом мне удалось съездить в Англию. У меня не было ни приглашения, ни визы, ни денег, а все благополучно появилось за неделю. Знаменательно, что о фестивале в Англии и о Симороне я услышала в один день, когда подруга затащила меня на духовные танцы. Там я узнала, что в Англию на традиционный международный семинар по танцам собирается российская команда, и у меня возникло предчувствие, что я поеду с ней. Я применила пробный шаг, прочитав о нем в симоронской методичке. Когда я шла по улице, то задумала:
  - Если меня обгонит мужчина - значит, я поеду в Англию, а если женщина - даже и не буду пытаться.
  Услышав позади себя тяжелые шаги, я обрадовалась:
  - Слава богу! Мужчина!
  Но это оказалась девочка.
  - Эх, елка-палка, как же это понять-то?
  Тут же меня обгонали две роскошные иномарки, заполненные одними мужчинами.
  - Все получится! Будет малюсенькое, легко преодолимое препятствие, а потом - столько хорошего, что и представить невозможно.
  Все так и произошло. Чтобы разрешить проблемы с визой и деньгами, я, не мудрствуя лукаво, стала "ловить стрелу". Это мое универсальное имя. Когда возникают мелкие затруднения, я придумываю всякие смешные имена, и они прекрасно работают. Но когда я чувствую, что мне нужна сильная поддержка, то начинаю "ловить стрелу".
  Довольно быстро пришло приглашение, и была оформлена английская виза. По первому звонку продался мотоцикл, который до этого долго не удавалось сбыть, и я получила необходимую для поездки сумму.
  У Мамедананды много друзей по всему миру. Мне было крайне приятно, ведь его друзья искренне радовались, увидев Мамедананду счастливым, и все в один голос говорили, что мы очень подходим друг другу. Одна милая англичанка сказала: "Ваша любовь усиливает вас, и вы сможете многое дать людям".
 Смена отражений.
  ...Есть Отражение, а есть Вещество, и в этом - корень всей жизни. Из Вещества один только Амбер, реальный город на реальной земле, на которой есть все. Отражений же бесконечное множество... Амбер самим своим существованием отбросил Отражения по всем направлениям, во все стороны жизни... Отражения простираются от Амбера до Хаоса и между ними возможно все... Если ты принц или принцесса королевской крови, ты можешь идти сквозь Отражения, заставляя их изменяться на своем пути, как тебе больше нравится, до тех пор, пока данное Отражение не станет в точности таким, каким ты его желал видеть, ни больше, ни меньше. Тогда мир данного Отражения будет твоим собственным созданием, и ты сможешь делать в нем все, что захочешь...
 Р. Желязны. "Девять принцев Амбера"
  Пройдя массу всевозможных эзотерических и психологических семинаров, я начала лечить людей. В основном я использовала метод Джуны. Мне удалось добиться поразительных успехов - я излечивала всех приходивших ко мне пациентов. Особенно я гордилась многочисленными случаями исцеления больных раком, среди которых большинство составляли больные раком щитовидной железы.
  Однажды ко мне пришла женщина, и мы, найдя общих знакомых, разговорились. Узнав о моих "подвигах", она предостерегающе произнесла:
  - Как ты не боишься принимать таких тяжелобольных дома - у тебя же маленький ребенок?! А знаешь ли ты, что многие биоэнергетики, занимающиеся онкологией, часто сами заболевают раком? Ведь эта болезнь является результатом тяжелой кармы, которую ты можешь перетащить на себя.
  Эта пламенная речь произвела на меня сильное впечатление, и я прекратила свою практику. Сейчас я понимаю, что на запугивание женщины достаточно было "включить музыку верблюдам" или произнести знаменитую симоронскую поговорку: "Держи карму шире!"
  Месяца через три я решила, что мне нужно к мануальщику, и обратилась в лечебный кооператив. Молодой человек, потрогав мою шею, заявил: "Вам надо срочно обратиться к эндокринологу по поводу щитовидной железы". Эндокринолог отправил меня в онкологию. Меня принял очень известный онколог и без обиняков вынес безжалостный вердикт:
  - Дорогая девочка, жить тебе осталось два-три месяца, нужно срочно делать операцию.
  На мой вопрос:
  - А поможет ли операция?
  Он ответил:
  - Не знаю, поможет или нет, но, все равно, жить тебе осталось недолго.
  Дома со мной случилась истерика - было себя безумно жалко: я, такая молодая, должна умереть. Горько плача, я поведала о своем горе на работе, и все меня стали жалеть. Я страдала от мысли, что мама вряд ли переживет мою смерть, и тогда восьмилетний сын от первого брака останется один (сейчас я второй раз замужем). Мы обговорили его будущее с первым мужем, Дмитрием, с которым у меня сохранились прекрасные отношения, и он обещал в случае моей смерти забрать сына к себе. Моя мама обсуждала с Дмитрием юридические тонкости опекунства.
  В онкологическом отделении больницы, на седьмом этаже, где делали операции шеи, больные с трубочками в горле, в которых все клокотало, как в голове профессора Доуэля, производили гнетущее впечатление. У меня постоянно крутился фильм, как я мучаюсь с такой же трубкой, день ото дня таю, испытывая страшные боли. Палаты были грязные, серые, и лежать после операции в них не хотелось. Я решила не делать операцию - буду дома ждать свой конец.
  Наша семья была религиозной, и бабушка говорила, что человек к смерти должен приготовиться духовно и материально. Я ходила в церковь, молилась, исповедовалась. Вспомнив, что бабушку похоронили в платье из голубой парчи, я сшила себе в ателье похожее. Надевала его перед зеркалом, складывала руки крестиком и представляла, как я эффектно буду выглядеть в гробу, и как меня, молодую и красивую, будет жаль всем окружающим. Еще купила голубые туфли, а из Англии мне привезли голубые колготки с золотистым швом, и я беспокоилась, как же сделать так, чтобы нарядный шов был виден.
  Мне не хотелось быть похороненной на кладбище, ведь в воображении шел фильм, как меня и красивое голубое платье медленно съедают черви. Я представляла, что мое тело сжигают на костре в лесу, а пепел не развеивают, а закапывают в землю и ставят большой могильный камень-валун. Я заверила письмо у нотариуса, в котором разрешала сжечь мой труп в любом месте (у нас в городе нет крематория).
  В эту игру втянулись все мои близкие. Многие меня отговаривали, плохо представляя, как же можно сжечь человека дотла. Я стала сценаристом, режиссером и главной актрисой грандиозной драмы.
  К тому же я посетила семинар, на котором учили видеть свой загробный камень с высеченной эпитафией. Я увидела, что на моем камне было написано одно-единственное слово "Человек".
  Однажды коллега по работе небрежно бросил на мой стол книгу Роджера Желязны "Хроники Амбера". Он заявил, что эта книга должна быть настольной у человека, занимающегося духовными практиками. Я положила книгу перед собой, пытаясь определить: стоит ли ее читать? Она показалась детской, и я решила оставить ее на работе.
  Вечером, придя домой, я усмехнулась - настойчивый приятель запихнул в портфель "Хроники Амбера". Боже, какой удивительный мир рисовал автор! Захватывающие приключения завладели мной настолько, что хотелось расплакаться от досады, когда я вместе с героем оказалась на последней страничке. Мне жаль было расставаться с персонажами книги. Я снова и снова перемещалась и меняла отражения центра мироздания - Амбера, изменяла структуру своего тела. Вместо прежних кошмарных картин в черных красках я попадала в новые, диковинные отражения, прозрачные и светлые. Словом, эта замечательная книга ввела меня в состояние парения.
  Через три дня после прочтения книги я попала на симоронский семинар, после которого стала постоянно применять смешные техники. Вспоминая о смертном приговоре, бубнила свое первое симоронское имя: "Я та, которая меняет отражения".
  После семинара все заметили во мне разительные перемены: глаза излучали свет, я постоянно смеялась и шутила, стало удивительно легко понимать людей.
  Прошел месяц, я совсем забыла о том, что пора умирать. Мама мне напомнила, и мы решили, что обследование не помешает. Я опять пошла в онкологическую больницу и стала сдавать многочисленные анализы. Мне назначили пункцию щитовидной железы, которую делал известный профессор. Я жутко переживала, представляя, как мне будут прокалывать горло. Но не так страшен черт, как его малюют - боли почти не было. Наконец, я пошла за окончательным заключением к профессору. Он на меня накричал:
  - Вы зачем стольких врачей отрываете от дела? По какой причине вас направили к нам? У вас ничего нет!
  Не помню, как добралась домой - ноги были ватные. Я достала старые анализы и позвонила профессору. Услышав мой голос, он просто швырнул трубку. Я все равно поехала к нему с этими анализами. Показала свой старый снимок, заключение врача, и процитировала "смертный приговор" маститого онколога. Внимательно их изучив, профессор озадаченно произнес:
  - В жизни случаются необъяснимые вещи, почему-то у вас все прошло.
 Расселение квартиры.
  Произноси слово "Овётганна" как можно чаще, - вот все, что я могу тебе посоветовать. Повторяй его вслух, пока идешь за мной через лес, повторяй перед тем, как заснуть, и потом, когда мы расстанемся, чем больше - тем лучше. Это - твой шанс быстро обрести силу.
 М. Фрай. "Гнезда химер"
  У меня была маленькая тринадцатиметровая комнатка в трехкомнатной коммуналке. В квартире жили еще две семьи: бабуся с дедусей и пара средних лет с двумя детьми, возглавляемая Гришей. Последнее семейство занимало грязную, обшарпанную шестнадцатиметровую комнату, в которой стояло четыре кровати, стол и шкафы, перегораживающие ее на две части. Каждое утро я вздрагивала от пронзительного скрипа за стеной - соседи передвигали кровати, чтобы освободить проход. А вечером вновь раздавались звуки передвигаемой мебели - семейка готовилась ко сну. Гриша был алкоголиком и напивался до белой горячки, а на следующий день абсолютно не помнил, что с ним происходило. Когда он приходил не в духе, то частенько выгонял семейство на лестничную клетку, наслаждаясь своими грозными криками и плачем детей.
  У Гриши было двое несчастных детей. Младший Антошка явно приворовывал, а старшая шестнадцатилетняя Тоня страдала эпилепсией. Гриша не работал, и всю семью тянула его жена Света. От такой жизни она сделалась настоящей истеричкой, и из их комнаты постоянно слышался громкий Светин крик. Иногда семейство пыталось сопротивляться агрессору, и однажды дочь стукнула его пустой бутылкой, разбив голову до крови. Гриша в очередной раз выгнал жену и детей из квартиры. Наутро он ничего не помнил и узнал о случившемся от супруги. Ему было стыдно за свое поведение, но как только Гриша напивался опять, затаенная обида вырывалась наружу, и он начинал охотиться за Тоней.
  Гриша был худой высокий мужчина с серым морщинистым лицом. Его одеяние состояло из грязной тельняшки и рваных штанов. В трезвом виде он был мастер на все руки - мог починить кран, стиральную машину и даже телевизор.
  Как-то раз папаша снова выгнал свою семью на лестницу. В это время я купала своего пятилетнего сына Максима. Разъяренный Гриша, матерясь, пытался ворваться в ванную, но дверь была закрыта на крючок. Когда я поняла, что никакие уговоры не действуют и он все равно сорвет крючок, который потом придется чинить, я открыла ему дверь. Буян набросился на меня чуть ли не с кулаками. Я выбежала из ванной, чтобы не испугать Максима. Действительно, Гриша погнался за мной, а сын продолжал спокойно купаться. Я выскочила из квартиры и позвонила соседке. Та впустила меня и разрешила вызвать милицию. Когда приехали милиционеры, Гриша продолжал бушевать, размахивая кулаками, и блюстители порядка вынуждены были применить дубинки. Скандалиста забрали, а Света с жуткими воплями накинулась на меня: "Как ты могла! Его и так на работу не берут, теперь мне с детьми будет совсем плохо". Впрочем, она быстро успокоилась, а на следующий день вернулся муж, весь в синяках.
  Я задумала расселить злополучную коммуналку и получить отдельную квартиру. Недостатка в желающих купить нашу квартиру не было, но каждый раз сделка срывалась. Видимо, одной из причин было мое чрезмерное желание побыстрее ее продать. Приходил человек просто посмотреть квартиру, а я бросалась на него и убеждала ее купить.
  Познакомившись с Симороном на семинаре, я начала переименовывать клиентов, в основном через внутренний экран. Давала имена типа: "Я тот, который играет в бейсбол". Результаты не замедлили сказаться: потенциальные покупатели перестали шарахаться от меня, звонили или приходили во второй, третий раз.
  Затем я поехала на слет. Там я встретила Бороду и попросила его помочь с квартирой. Сначала он предложил найти в квартире объект силы, который бы мне "мурчал", с которым я в хороших отношениях. Мне сразу представилась газовая колонка. После этого Борода предложил договориться с нею о сотрудничестве. Я внутренним взором увидела колонку и стала вслух описывать ее объективные достоинства.
  - О, Газовая Колонка! Изящество и грациозность линий твоего белого эмалированного корпуса достойны кисти художника. Герметичный и надежный колпак дымохода, подобный шлему витязя, направляет продукты горения на волю. Восхитительные железные ручки с эбонитовыми шарообразными набалдашниками позволяют плавно регулировать пламя. Симфония твоего ровного гудения обладает редкостной глубиной и насыщенностью. Ты являешься одним из центров нашей маленькой коммунальной вселенной, без тебя она останется холодной и безжизненной. Почетной обязанностью для меня будет забота о твоем благосостоянии и нормальной жизнедеятельности. Обещаю регулярно мыть тебя и следить, чтобы твое пламя зажигали только после включения воды.
  Во время монолога я напрочь забыла о себе, стараясь слиться с колонкой. Я почувствовала, как ей приятно мое внимание, которого она была лишена всю свою жизнь.
  На нас спустились сумерки белой ночи, в которых угадывались кроны могучих сосен, темная неподвижная гладь озера. Смолистый ароматный дымок, исходящий от пылающих в костре веток можжевельника, усиливал мистический настрой происходящего. Борода станцевал танец. Причудливые движения его тени в отблесках костра навевали мысли о забытых древних ритуалах. Финальная мантра звучала завораживающе: ЧИКАЛАМПА. Эту мантру Борода "погрузил" в газовую колонку. Затем он выудил из кармана штормовки небольшой фиолетово-бордовый камень, оказавшийся гранатом, о чем-то с ним пошептался и вручил мне. У камня было побуждающее к действию острие, и он мне сразу понравился.
  Когда я вернулась после слета, требования Гриши уменьшились. Раньше он хотел двухкомнатную квартиру, а теперь согласился на две комнаты в трехкомнатной, правда, в сталинском доме и в престижном районе. Гриша со Светой оказались весьма привередливыми. Они осмотрели около пятнадцати различных вариантов, и каждый раз их что-то не устраивало: то кухня маленькая, то соседка противная. Кроме того, мои беспокойные соседи были уверены, что я стараюсь их обмануть и затеваю хитрые махинации с целью заработать кучу денег. Света периодически закатывала истерики:

<< Пред.           стр. 2 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу