<< Пред. стр. 11 (из 11) След. >>
Задача 20I. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар туфель.
II. Определите прибыль от реализации одной пары туфель.
III. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.
Исходные данные:
1. Затраты на производство 100 пар туфель (сырье и материалы основные):
? кожтовары для верха - 8000 руб.;
? кожтовары для прокладки - 3200 руб.;
? стоимость деталей низа - 4000 руб.;
? текстиль для межподкладки - 1300 руб.;
? вспомогательные материалы - 2600 руб.;
? топливо и электроэнергия на технологические цели - 500 руб.;
? зарплата производственных рабочих - 7200 руб.;
? отчисления на социальное страхование - 37% к зарплате производственных рабочих;
? накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы) к зарплате производственных рабочих и др. - 200%;
? внепроизводственные расходы - 0,3% к производственной себестоимости;
? транспортные расходы - 19% к производственной себестоимости.
2. Свободная отпускная цена одной пары женских туфель (с НДС)- 750 руб.
3. НДС - 20% к свободной отпускной цене (без НДС).
Приложение 2
Ценовой словарь
Активное ценообразование - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня рентабельности.
Зонтик цен - установление лидирующими фирмами в определенном сегменте рынка цен с повышенной рентабельностью.
Нейтральная стратегия ценообразования - установление цен исходя из того соотношения "цена - ценность", которое соответствует большинству продаваемых на рынке аналогичных товаров.
Параметрическое ценообразование - установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от основных потребительских параметров товаров.
Пассивное ценообразование - определение цен на основе затратного метода или только под воздействием ценовых решений конкурентов.
Политика фиксированных цен - продажа товаров по утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту).
Политика цен - система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.
Премиальная цена - цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.
Тактика ценообразования - набор конкретных практических мер по управлению ценами на товары фирмы, используемых для решения поставленных перед ценовиками задач.
Цена базисная - цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.
Цена безубыточности - цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
Цена валовая - цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.
Цена восстановленная - цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.
Цена государственная - цена, установленная государственными органами.
Цена действительная - цена, по которой фактически совершается сделка.
Цена демпинговая - экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены.
Цена единственная - твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.
Цена заключительная - цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием.
Цена интервенционная - повышенная цена некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством или группой государств на основе межправительственных соглашений для поддержки производства данных товаров.
Цена иска - денежная величина требования, заявленного истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца при положительном решении суда.
Цена картельная - монопольная цена, устанавливаемая участниками картеля для устранения конкурентов.
Цена каталожная - официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, организаций оптовой и розничной торговли.
Цена консалтинговых услуг - фактическая величина оплаты на услуги консультативного характера.
Цена контрактная - цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.
Цена котировальная - цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.
Цена красная - цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов.
Цена льготная - пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.
Цена мировая -денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например, тонны пшеницы.
Цена нетто: для продавца - фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя - сумма, фактически уплаченная продавцу.
Цена общая - цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы.
Цена оптимальная - цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.
Цена отправная - цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.
Цена паушальная - цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.
Цена по клирингу - ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между своими членами расчеты по всем сделкам.
Цена покупателя - цена, по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. В этой цене отражаются спрос покупателя на данный товар и потребительские предпочтения этого товара на рынке. Цена покупателя может быть названа ценой спроса.
Цена покупная - цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта.
Цена полная - цена со всеми надбавками к базисной цене.
Цена предельная - максимально допустимая, повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона.
Цена предложения - цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.
Цена прекращения производства - цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.
Цена производства - часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения.
Цена "просела" - термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное внешним влиянием на нее других рынков; применяется по отношению к товару, на который продолжительное время цена изменялась незначительно и вдруг "просела".
Цена резервирования - отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.
Ценовой ряд - существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке.
Цена с последующей фиксацией - цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации.
Цена "спот" - цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой.
Цена субвенционированная - цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю.
Цена твердая - цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия.
Цена тесная - цена, которой соответствует минимальный разрыв между ценами покупателя и продавца по ценной бумаге.
Цена торговая - цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей их продажи.
Цена третичная - цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг; рыночная стоимость такой компании не может быть точно определена.
Цена управляемая - цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
Цена уторговывания - уменьшенная цена, возникающая в результате коммерческих переговоров, в ходе которых покупатель стремится снизить первоначально назначенную продавцом цену, используя тактические и психологические приемы, чем достигает новой, более низкой цены.
Цена фабричная - цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.
Цена фактическая - цена, по которой фактически совершается сделка.
Цена фактурная - цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар.
Цена чистая - выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой.
Ценностное ценообразование - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность-затраты.
"Ценовой круг" - объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.
Приложение 3
Законодательные акты и нормативные документы
1. Закон РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности".
2. Федеральный закон от 17.08.95 № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
3. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе".
4. Указ Президента РФ от 28.02.95 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
5. Указ Президента РФ от 25.07.98 № 889 "О мерах по снижению тарифов на электрическую энергию".
6. Указ Президента РФ от 25.07.98 № 890 "О дополнительных мерах по снижению цен на природный газ".
7. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
8. Постановление Правительства РФ от 12.02.96 № 140 "О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий".
9. Постановление Правительства РФ от 04.02.97 № 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию".
10. Постановление Правительства РФ от 14.03.98 № 316 "О порядке установления и предельных размерах цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральными государственными унитарными предприятиями".
11. Постановление Правительства РФ от 28.12.98 № 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи".
12. Постановление Правительства РФ от 3 марта 1999 г. № 253 "О мерах, исключающих необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 1999 г.".
13. Постановление Федеральной энергетической комиссии РФ от 30 декабря 1998 г. № 52/2 "Об оптовых ценах на природный газ, предназначенный для последующей реализации населению, и дополнительных мерах по социальной защите малоимущих слоев населения".
14. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства".
15. Письмо Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 21.04.94 № ВБ/2053 "Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен".
16. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95 № 7-1026 "О методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары, услуги".
17. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утверждены зам. министра экономики РФ С.М. Игнатьевым 06.12.95 № СИ-484/7-982).
18. Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации ("Российская газета" от 13 февраля 1997 г.).
19. Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации ("Российская газета" от 13 февраля 1997 г.).
20. Порядок государственной регистрации отпускных цен производителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения ("Российская газета" от 6 апреля 1999 г.).
Литература
Основная
1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатин-форм,1995.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991.
3. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. - М., 1992.
4. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. - М.: Финстатинформ, 1996.
Дополнительная
1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, - М.: Бек, 1997.
2. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. - М Республика, 1992.
3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М 1997.
4. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф Г Б Поляка. - М.: ЮНИТИ, 1997.
5. Шуляк П. Н. Ценообразование.-М., 1998.
6. Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. - Санкт-Петербург, 1998.
СОДЕРЖАНИЕ:
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ 4
ГЛАВА 1. ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД 4
1. Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию 4
2. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен 7
3. Экономические функции цены 12
4. Методологические вопросы ценообразования 15
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН И ИХ СИСТЕМА 17
1. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен 17
2. Система цен и признаки, лежащие в ее основе 26
? Вопросы для самопроверки 27
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ 27
1. Взаимодействие цены и спроса 27
2. Взаимосвязь цены и предложения 30
3. Основные факторы, оказывающие воздействие на цены 35
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РЫНКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
1. Особенности ценообразования на различных типах рынка 38
2. Этапы процесса ценообразования 41
3. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам 46
ГЛАВА 5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 47
1. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы 47
2. Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке 53
ГЛАВА 6. ИЗДЕРЖКИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН 59
1. Виды издержек для целей ценообразования 59
3. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ) 67
3. Методы калькулирования себестоимости 70
ГЛАВА 7. РИСК В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И СТРАХОВАНИЕ ЦЕН 74
1. Сущность риска 74
2. Риск в определении цен и страхование цен 76
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ 80
ГЛАВА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ 80
1. Тарифы железнодорожного транспорта 81
2. Тарифы водного транспорта 84
3. Тарифы автомобильного транспорта 86
ГЛАВА 9 . ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА БЫТОВЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ 87
ГЛАВА 10. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 92
1. Необходимость регулирования экономики и цен государством 92
2. Методы регулирования цен и контроля за ценами 98
ГЛАВА 11. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ИНФЛЯЦИЯ 108
2. Стадии развития инфляции и динамика цен 113
3. Последствия инфляционного роста цен и их влияние на развитие экономики 117
РАЗДЕЛ III. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА 119
ГЛАВА 12. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ 119
1. Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращения 119
2. Особенности регулирования цен и денежного обращения в Российской Федерации 124
3. Воздействие валютного курса на рост цен и международную торговлю 126
ГЛАВА 13. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КРЕДИТ 129
1. Взаимодействие цены кредита с системой цен, действующей в экономике 129
2. Сущность "цены" кредита 133
3. Порядок установления цены на кредитные ресурсы 137
4. Цена кредитных ресурсов и ликвидность банка 141
ГЛАВА 14 . ОПЫТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 143
1. Общие положения 143
2. Особенности ценообразования и регулирования цен в отдельных странах 144
Задача 1 153
Задача 2 154
Задача 3 154
Задача 4 154
Задача 5 155
Задача 8 155
Задача 9 156
Задача 10 156
Задача 11 156
Задача 13 157
Задача 14 157
Задача 15 157
Задача 16 158
Задача 17 158
Задача 18 158
Задача 19 159
Задача 20 159
Литература 162
Основная 162
??
??
??
??
1
1
<< Пред. стр. 11 (из 11) След. >>