<< Пред.           стр. 14 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу

  Крупный корпоративный клиент. Имеет собственную локальную сеть и мощную службу информационной поддержки. Документооборот с банком может исчисляться сотнями документов в день. Обычно используется многостадийная обработка документов. Наиболее интересна интеграция информационной системы банка и клиента таким образом, чтобы документы, прошедшие обработку в системе клиента, автоматически передавались на обработку в банк, и наоборот.
  Небольшая компания. Клиент с документооборотом через систему "банк-клиент" - до 30-40 документов в день. При отсутствии выделенного канала в режиме дозвона (dial up) клиент более заинтересован в стандартном решении "клиент-банк", что позволяет ему подготовить документы, проверить, подписать их и только после этого отправить в сеансовом режиме.
  Маленькие компании с единичными платежами. Скорее всего именно они будут основными потребителями подобных услуг, особенно если платежи осуществляются одним лицом.
  Физические лица (home banking). Несмотря на активную рекламу некоторых кредитных организаций о предоставлении услуг через Интернет, популярность подобной услуги в России невысока. Это объясняется отсутствием широкой практики безналичных платежей физическими лицами. А наиболее интересные для данного сектора коммунальные платежи до недавнего времени были сосредоточены только в Сберегательном банке России. Таким образом, самым распространенным сервисом для физических лиц до последнего времени были просмотр остатка по карточным счетам и информация об услугах банка, процентных ставках и курсах валют.
  Но, несмотря на проблемы, интернет-сервис продолжает развиваться. Все больше кредитных организаций (в России около 70-80) включают интернет-сервис в перечень своих услуг, что показывает наличие ряда преимуществ перед другими формами предоставления услуг. Рассмотрим некоторые из них.
  Низкая стоимость эксплуатации интернет-системы для банка. Все обновления системы: введение новых услуг, разработка новых типов документов и выходных форм. Обновления, вызванные изменением в законодательстве, проводятся только на WEB-сервере и не тиражируются у клиентов.
  Возможность интеграции интернет-системы в бухгалтерские системы клиента, особенно если они являются собственными разработками клиента. Практически любое современное средство разработки позволяет внедрить в себя интернет-браузер с автоматической имитацией действий пользователя.
  Доступность услуг для пользователя. Несмотря на то что клиент редко осуществляет платежи вне своего офиса, так как в этом случае у него возникают проблемы с учетом подобных сделок, сама возможность осуществить операцию из любого места дает ему дополнительную уверенность в гибкости его бизнеса и обладает значительным рекламным эффектом.
  Дополнительные информационные услуги, предоставляемые банком, в случае их активного использования клиентом, усиливают связь между организациями и снижают вероятность перехода клиента в другой банк.
  Поддержка высоких технологий. Несмотря на кризис, развитие интернет-сервиса продолжается, это приводит к изменению правил предоставления услуг, изменению требований клиента к услуге. В результате в лидерах окажется та организация, которая своевременно сможет предложить востребованный сервис, имеет опыт и работающие, проверенные временем, системы предоставления услуг.
  Таким образом, несмотря на неочевидную эффективность банковского обслуживания через Интернет в России, его развитие оправдано как инвестиция в развивающийся рынок.
  Учитывая достоинства и недостатки интернет-системы, приведенные выше, попытаемся определить, насколько эффективно и прибыльно их внедрение в систему услуг, предлагаемых банком.
  Стоимость типовых интернет-проектов может колебаться от нулевой суммы до сотен тысяч долларов. Это объясняется тем, что данная область является развивающейся, смена технологий происходит каждый год, и менеджер, руководящий подобным проектом, не в состоянии правильно оценивать затраты. В результате объем затрат в основном определяется специалистами, реализующими данный проект и контроль за ними.
  В случае отсутствия каких-либо услуг в Интернете банку необходимо начать с разработки собственного WEB-сайта. При этом не рекомендуется сразу включать в него предоставление других услуг, кроме информационных. Это позволит отработать технологию работы и понять интерес клиентов именно этого банка к Интернету в целом. Данный проект может быть реализован силами любого отдела автоматизации без привлечения сторонних разработчиков. Сайт может быть опубликован на платном WEB-сервере (не более $50 в месяц) либо на бесплатном (в качестве платы придется размещать на нем чужую рекламу. Кроме того, у компании, предоставляющей вам данный сервис, будут отсутствовать какие-либо обязательства). Однако в случае отсутствия возможности самостоятельной разработки сайта можно привлечь сторонних разработчиков. В настоящий момент их услуги в зависимости от известности и опыта за данный объем работ будут оценены на сумму от $1000 до $15 000.
  Внедрение интернет-платежей потребует уже выделенного канала и специализированного сервера, а также системного программного обеспечения, системы защиты и собственно системы платежей. Средняя ориентировочная стоимость этих составляющих для проекта 100-300 документов в день:
  выделенный канал - около $700 + $150 ежемесячно;
  сервер (включая систему резервного копирования) - около $3000;
  операционная система - от 0 (Linux) до ~ $3000 (Windows NT);
  СУБД - в зависимости от требований платежной системы ($1500 MSSQL) до $10 OOO(ORACLE);
  система защиты - от 0 до $5000;
  платежная система - от $2000 до $30 000 (российские) и до $100 000 (зарубежные разработки).
  Средний срок полной реализации проекта составляет не менее 3 месяцев.
  Таким образом, стоимость простейшего проекта электронных платежей и документооборота через Интернет для небольшого банка колеблется от $15 000 до $150 000.
  Какой эффект могут принести данные затраты - это предмет оценки бизнес-специалистов. Но в любом случае он должен быть адекватным.
  Несмотря на популярность банковских услуг в Интернете, существует альтернативный ряд решений, успешно применяемых как в России, так и за рубежом. Данные решения не имеют активной рекламной поддержки, однако они более стабильны и более проработаны. Рассмотрим три наиболее популярные из них и проведем сравнение с интернет-услугами.
  Системы "клиент-банк". Отличие от системы платежей через Интернет заключается в том, что у клиента устанавливается все необходимое программное обеспечение для работы с платежами, включая справочники. Преимуществом данной системы является ее замкнутость, отсутствие необходимости в постоянном соединении с банком. К недостаткам подобных систем можно отнести сложность в эксплуатации для клиента, дополнительные затраты банка на их поддержание, затраты на покупку каждого рабочего места клиента, незащищенность данных, хранимых у клиента (для сокращения затрат клиента обычно используются не решения "клиент-сервер", а более дешевые локальные СУБД)
  Интеграция платежной системы банка в систему документооборота клиента. Обычно доступна только для ключевых клиентов банка, так как требует отдельного проекта разработки и адаптации систем для каждого клиента. Наиболее эффективное и привлекательное решение для обеих сторон, фактически исключающее вероятность случайного разрыва отношений. Однако данное решение очень дорогостоящее. Ориентировочная стоимость наиболее полной интеграции систем может доходить до сотни тысяч долларов.
  И последняя из рассматриваемых альтернатив - это управление счетом по телефону. Такие системы существуют на рынке в огромном количестве, и их самостоятельная разработка не представляет сложности. Как правило, они позволяют осуществлять с достаточным уровнем безопасности все базовые операции: получение информации по счету, переводы, курсы валют и т.п.
  Альтернативные решения показывают, что при оценке вариантов развития услуг не стоит "зацикливаться" только на интернет-решениях, в отдельных случаях возможно не менее эффективное и существенно более экономичное решение.
 
 Пластиковые карты
 
  Рассматривая практические решения и инструментарий в области банковских информационных технологий, обязательно нужно сказать несколько слов о таком их направлении, как автоматизация работы с пластиковыми картами. Это направление появилось как следствие применения современных технологий для традиционных чековых расчетов, и естественно, что его функционирование в банковской практике на 99% зависит от применения передовых банковских и информационных технологий.
  Автоматизация работы с банковскими картами настолько сложна, что для ее рассмотрения потребовалась отдельная книга. Поэтому мы остановимся лишь на некоторых, наиболее важных, по мнению авторов, аспектах автоматизации и ИТ-менеджмента.
  С точки зрения автоматизации для поддержки карточного бизнеса двумя важнейшими направлениями являются программная поддержка и телекоммуникации. Рассмотрим их по очереди.
  Программное обеспечение для автоматизации работы с пластиковыми картами весьма разнообразно как по типам, так и по разновидностям и функциональному наполнению. Можно выделить следующие основные типы программного обеспечения.
  Авторизационные системы. Перед совершением операции по пластиковой карте (вне зависимости от источника операции - банкомат, POS-терминал и т.п.) необходимо получить разрешение на операцию - авторизацию. Для этого операция должна соответствовать целому раду условий, которые и проверяются авторизационными системами. Это могут быть и достаточность средств, и просроченность (валидность) карты, и проверки, связанные с обеспечением безопасности, и многое другое.
  Авторизацию по поручению точки приема карты запрашивает банк-эквайрер. Ответ предоставляется эмитентом карты и представляет собой положительный код авторизации или сообщение об отказе операции, а возможно, и об изъятии карты. В основном авторизация проходит в онлайн-режиме. В региональных платежных системах операция инициируется в точке приема карты, запрос принимается региональным процессинговым центром. Если операция не локальная, запрос направляется по сети Х25 в головной процессинговый центр.
  Ввиду их критичности авторизационные системы должны соответствовать целому ряду критериев, в том числе должны быть лицензированы платежной системой, поэтому, как правило, авторизационные системы - зарубежного производства. Их поддержка и сопровождение осуществляются компанией-поставщиком. В качестве примера можно привести систему BASE 24.
  Описанные функции вместе с функциями маршрутизации запросов, операциями в терминальных устройствах также называются фронт-офисными, а их системы автоматизации - фронт-офисными системами.
  Бэк-офисные и бухгалтерские системы направлены на поддержку комплекса операций с банковскими картами и, как правило, не функционируют в онлайн-режиме, и не связаны с терминальными устройствами. Их основными функциями являются:
  - операционный и бухгалтерский учет;
  - формирование выписок и их рассылка клиентам;
  - осуществление начислений (проценты, комиссии и т.п.);
  - проведение взаиморасчетов;
  - клиринг;
  - межбанковские расчеты;
  - расчеты с платежными системами;
  - ведение счетов и т.п.
  Такие системы часто разрабатываются самостоятельно. Хотя на рынке предложение таких систем, как российского, так и зарубежного производства, велико. В качестве примера можно привести карточные бэк-офисные системы таких разработчиков, как Diasoft или R-style.
  Системы поддержки карточного бизнеса предназначены для ведения и обработки информации о клиентах банка, карточных продуктах, их доходности и объеме операций и предоставляемых услуг.
  Иногда бэк-офисные системы и системы поддержки карточного бизнеса могут совмещаться в одном комплексе. Такие системы в отличие от авторизационного ПО часто разрабатываются самостоятельно. Основная причина этого в том, что пластиковый бизнес весьма индивидуален, особенно в части организации его поддержки, операционного и бухгалтерского учета, расчетов с банками и платежными системами.
  Перечисленные выше группы программного обеспечения информационных систем не исчерпывают весь список, который мог бы быть продолжен системами поддержки выпуска карт, контроля терминальных устройств и т.д.
  Остановимся на основных требованиях к программному обеспечению для автоматизации операций с банковскими картами.
  * Архитектура программного комплекса должна предусматривать открытость и маштабируемость, то есть позволять организаторам системы наращивать ее мощность, не внося кардинальных изменений.
  * Программное обеспечение должно обеспечивать возможность использования широкой номенклатуры технологических типов карт и оборудования (карт-ридеров, POS-терминалов, банкоматов). Так как развитие карточного бизнеса в банках обычно идет поэтапно, периодически может возникать необходимость менять ключевые параметры системы, типы используемого оборудования и даже карт. Поэтому программное обеспечение должно быть максимально универсально.
  * Программное обеспечение должно иметь возможность настройки и поддержки различных видов организационных, финансовых и коммуникационных схем взаимодействия как между различными участниками платежной системы, так и с внешним миром.
  * Программное обеспечение должно соответствовать высочайшим стандартам информационной безопасности и надежности.
  * И наконец, оно должно быть совместимо с международными платежными системами и банковской системой (АБС).
  Следует отметить, что особо критичной областью поддержки операций с пластиковыми картами являются телекоммуникации. Основным протоколом связи для таких операций служит Х25. Основная специфика обеспечения связи всех элементов состоит в том, что должна достигаться их надежность и максимально быстрое восстановление связи при ее сбое. Это приводит к тому, что даже для небольшого банка необходимо отслеживать в круглосуточном режиме связь с множеством устройств. Иногда для этого требуется поддержка специальным программным обеспечением.
 
 Банки самообслуживания
 
  Ежедневно мы становимся свидетелями возникновения новых каналов предоставления банковских услуг, часть из которых была рассмотрена выше. Другим возможным способом организации нового канала предоставления услуг частным вкладчикам является внедрение автоматизированных банков самообслуживания (БС), которые выполняют функции традиционного банка, но с использованием устройств банковского самообслуживания. Впервые такие банки стали создаваться в конце 80-х. Уже в 1986 году Национальный банк Австралии (National Australia Bank) совместно с компанией NCR, которая является одним из лидеров по техническому и технологическому обеспечению таких банков, создал филиал, в котором устройств самообслуживания было больше, чем персонала.
  В 90-х годах ведущие зарубежные банки стали создавать банки самообслуживания наиболее активно. Так, по данным компании Mentis Corp., количество филиалов банков США с активами более $4 млрд. увеличилось с 731 в 1995 году до 1842 в 1996 году. При этом число банков, использующих системы самообслуживания, возросло с 49 до 65%.
  Статистические данные по США показывают, что транзакции через банкомат в четыре раза дешевле транзакций, выполненных в филиале через кассира ($0,27 против $1,07 за транзакцию). Кстати, банковская транзакция в Интернете обходиться в среднем менее чем в 10 центов, а в отдельных случаях и около 1 цента. Автоматизированные филиалы самообслуживания занимают меньше места по сравнению с традиционными и требуют меньшего количества обслуживающего персонала. Таким образом, они позволяют банкам с многочисленными филиалами решать проблему структурной перенасыщенности.
  Создание банков самообслуживания, как и виртуальных банков, должно рассматриваться как часть стратегии диверсификации каналов предоставления услуг частным вкладчикам. По этой причине они неразрывно связаны с другими каналами предоставления банковских услуг, например доступом к услугам банка с помощью телефона.
  Современные устройства банковского самообслуживания позволяют осуществить полный спектр операций со счетами клиентов:
  * выдачу и депозит наличных денежных средств;
  * перевод средств со счета на счет клиента;
  * оплату коммунальных платежей;
  * операции с чеками;
  * выдачу различных документов о состоянии счета и проведенных операциях в виде выписок, мини-выписок и т.п.;
  * обмен иностранных валют;
  * обслуживание карт локальных и международных платежных систем;
  * операции по открытию счета;
  * заказ чековых книжек;
  * обновление информации в сберегательных книжках.
  Кроме того, современные киоски для выполнения безналичных операций позволяют осуществлять информационную и консультационную поддержку для существующих и потенциальных клиентов. Для этого используются интерактивные киоски, работающие в режиме видеоконференций и обеспечивающие связь клиента с удаленным консультантом.
  Специфика создания банков самообслуживания в каждом конкретном случае определяется стратегией банка на рынке предоставления услуг частным вкладчикам. Такая стратегия необходима банкам для лучшего и более экономичного обслуживания клиентов и призвана обеспечить:
  - удобство за счет лучшего доступа ко всем видам услуг;
  - гибкость: у клиента есть выбор, как и где производить операции;
  - привлекательность для клиентов, которые предпочитают высокий технологический уровень обслуживания;
  - сохранение клиентов, которые становятся зависимыми от вариантов предоставления услуг и оценивают их, сравнивая с предложениями конкурентов;
  - эффективность за счет сокращения непроцентных расходов (люди/здания/вспомогательные службы).
  Для выработки стратегии необходимо переосмыслить каналы и технологию предоставления банковских услуг. При этом очевидно, что с помощью банков самообслуживания могут быть реализованы не все функции, а только те, автоматизация которых экономически выгодна банку в настоящее время.
  Зарубежный опыт показывает, что банки самообслуживания могут быть развернуты в местах, связанных с работой и учебой (офисные комплексы и деловые центры, университетские городки), повседневной жизнью (аэропорты, вокзалы, супермаркеты, торговые комплексы, заправочные станции) и отдыхом (курорты, центры развлечений и досуга). Такие банки, размещенные на территории торговых предприятий, открывают значительные возможности по извлечению дополнительного дохода от:
  * размещения рекламы и информации о товарах на экранах банкоматов и интерактивных терминалах;
  * распространения купонов на получение скидок в магазинах;
  * продажи сопутствующих товаров (билеты на развлекательные мероприятия, почтовые марки, телефонные карты и карты типа "электронный кошелек", подарочные сертификаты).
  Если банк принял решение о создании банка самообслуживания, то целесообразным представляется осуществление следующих мероприятий:
  - планирования канала предоставления услуг;
  - анализа активности клиента;
  - выбора наиболее перспективных с точки зрения прибыльности операций для автоматизации;
  - разработки решения;
  - разработки интерьера в соответствии с имиджем и политикой банка;
  - разработки технических решений для центра видеосвязи;
  - разработки имиджа банковских продуктов и услуг;
  - оценки влияния автоматизированного банка самообслуживания на существующую сеть филиалов;
  - оценки влияния функциональности и используемых технологий на взаимоотношения "банк-клиент".
  При внедрении новых банковских технологий всегда существуют ключевые психологические факторы, на которых следует акцентировать внимание. Это "страх" клиентов перед новыми технологиями и роль консультанта в процессе ознакомления клиентов банка с системами самообслуживания. Также необходимо помнить, что в силу несовершенства аппаратных и/или программных средств или отсутствия внутренних инструкций банка, а также по соображениям безопасности всегда будут существовать операции, которые не могут быть автоматизированы.
  Структурно системы самообслуживания представляет собой четыре взаимосвязанных компонента:
  1) терминалы банковского самообслуживания - банкоматы, информационные и интерактивные терминалы, обеспечивающие функциональное выполнение заданных операций банковского самообслуживания (например, депозит наличных средств и платежных документов в конверте);
  2) фронт-энд (front-end) система, обеспечивающая управление терминалами банковского самообслуживания, маршрутизацию запросов на авторизацию и мониторинг технического и финансового состояния терминалов (например, при реализации конвертного депозита эта система должна поддерживать выдачу конвертов, открывание шторки конвертного депозитария, репортирование о его переполнении или отсутствии конвертов);
  3) бэк-офис (back-office) система, под которой понимаются модули банковской системы (в частности, база данных клиентских счетов), обеспечивающие поддержку ряда функциональных операций (например, полные выписки по счету или по карте);
  4) нормативная база банка, включающая внутрибанковские и клиентские технологические инструкции, а также набор типовых контрактов, регламентирующая порядок выполнения операций (например, обработку вложений в банке, полученных с помощью устройств банковского самообслуживания) и порядок разрешения споров.
  При реализации той или иной функциональной операции (например, формировании полной выписки по счету) важна поддержка данной операции каждым из компонентов. При отсутствии хотя бы одного из "кирпичиков" реализация данной функции невозможна.
  Рассмотрим несколько примеров создания банков самообслуживания компанией NCR.
  Хантингтон Банк (Huntington Bank, США) с 1994 года открыл 35 полностью автоматизированных филиалов, получивших название Access. Основным оборудованием данных филиалов являются интерактивные терминалы. Банк сделал упор на автоматизацию безналичных операций, таких, как предоставление ссуд, открытие счетов, различные виды депозитов, операции со счетами. До создания первого филиала банк создал систему обслуживания по телефону и через Интернет.
  В интервью газете American Banker старший вице-президент банка г-н Рэндл отметил, что при разработке проекта была сделана ставка на тех клиентов, которые предпочитают общаться с банкоматами, а не операционистами. С психологической точки зрения этот процесс требовал значительного изменения в поведении другой категории клиентов, не ориентированных на использование филиалов самообслуживания. Этим объясняется тот факт, что объем транзакций в филиалах Access первоначально был меньше, чем в традиционных филиалах. В то же время операционные расходы автоматизированного филиала сократились на 50-70% по сравнению с традиционным, площадь - на 50%, а количество персонала - с двенадцати человек до одного. Однако было замечено, что средний возраст клиентов, использующих интерактивные терминалы, составляет 38 лет (по статистике средний возраст клиентов, использующих банкоматы, равен 36 годам). Важным обстоятельством, определяющим успех проекта, является наличие в банках самообслуживания консультанта, который помогает клиентам освоить новые технологии выполнения операций. При реализации проекта Access консультант работал в филиале только первые полгода.
  Кипрский Банк (Bank of Cyprus) в июне 1996 года открыл полностью автоматизированный филиал (см. рис. 27), который функционирует 24 часа в день 7 дней в неделю. Банк считает создание такого филиала первым шагом на пути модернизации обслуживания частных вкладчиков. В его состав входят:
  * устройство для приема монет (монеты пересчитываются, сумма зачисляется на счет клиента);
 
 
  "Рис. 27. Внешний вид системы самообслуживания Bank of Cyprus"
 
  * устройство для размена банкнот (банкнота любого достоинства в местной валюте может быть обменена на эквивалентное по сумме количество монет);
  * банкомат с функцией обработки документов (выполнение банкоматных функций и операций по депонированию чеков и оплате коммунальных услуг). Дополнительно данный банкомат может выполнять функции бизнес-депозитария для депонирования значительных сумм наличными или чеками);
  * интерактивный терминал (формирование и распечатка различных выписок по счету и выдача чековых книжек;
  * устройства обмена иностранных валют на кипрские фунты;
  * банкомат для выдачи наличных (Fast Cash ATM);
  * банкомат с устройством печати выписок (выполнение банкоматных функций и печать полной выписки по счету);
  * банковская горячая линия (для получения информации о банке и услугах по телефону);
  * банковские услуги по телефону (балансы по счетам, информация о курсах валют, заказ чековых книжек, заказ выписки по счету);
  * информационный терминал (бланки для подписки на банковские продукты, текущие курсы валют, информация о биржевых котировках, банковские и финансовые новости).
 
 Приложения
 Приложение 1. Схема организации ИТ по CoblT
 
 
  "Схема организации ИТ по CoblT"
 
 IT GOVERNANCE
 
 
  "IT GOVERNANCE"
 
 
 Приложение 2. Анализ функций ИТ: результаты диагностики
 
  "Анализ функций ИТ: результаты диагностики"
 
 Приложение 3. Пример матричной оргструктура ИТ-департамента
 
 
  "Пример матричной оргструктура ИТ-департамента"
 
 
 Приложение 4. Образцы тендерной документации
 
 Приглашение на участие в тендере по выбору информационной системы
 
  Уважаемые господа!
  Предлагаем Вашему вниманию приглашение на участие в тендере по выбору банковской информационной системы.
 
 Общая информация
 
  Один из наших клиентов, активно развивающийся коммерческий банк (далее - банк), планирует внедрение новой банковской автоматизированной системы._____________________________ выступает в качестве независимого организатора и консультанта по данному проекту и приглашает Вашу компанию принять участие в тендере по выбору банковской информационной системы для автоматизации головного офиса и отделений Банка в г. Москве.
  Общая информация по деятельности и осуществляемым операциям, функциональные и технические требования и другая дополнительная информация изложены в соответствующих разделах Приложения "Функциональные и технические требования к автоматизированной банковской системе".
 
 Условия тендера и порядок взаимодействия
 
  По результатам предварительного анализа была отобрана группа поставщиков банковского программного обеспечения, которым рассылаются данные предложения. Предполагается, что тендер будет состоять из двух этапов.
  Этап 1 - включает рассылку данного предложения, первичный анализ предложения компаниями-поставщиками и письменное подтверждение намерения участвовать в тендере, сбор письменных комментариев к предложению, ценовой информации и предполагаемых сроков осуществления работ и их анализ Банком и независимыми консультантами по проекту.
  Этап 2 - в процессе анализа полученной на предыдущем этапе информации будет выбрана группа из 3-4 компаний, решения которых подвергнутся детальному анализу. Об этом решении компании будут официально уведомлены. Компании, прошедшие во второй этап, должны будут организовать развернутые презентации своих систем в согласованные сроки и представить дополнительную информацию, запрос на которую будет им предоставлен позже.
  Компания оставляет за собой право вносить изменения в порядок проведения данного тендера, а также предъявлять дополнительные требования в процессе выбора.
 
 Сроки проведения
 
  Этап 1. Дата рассылки предложения - ___________ г. Участникам необходимо письменно подтвердить свое намерение участвовать в тендере в течение 3 дней по факсу. Предоставление комментариев к функциональным и техническим требованиям, а также информации по срокам и стоимости ожидается от участников до ____________ г.
  Этап 2. Предполагаемое начало -___________г. Предоставление участниками планов-графиков презентаций систем и их согласование с компанией и Банком. Проведение просмотров систем с ___________ г.
 
 Контактная информация
 
  В случае необходимости получения дополнительной информации по всем вопросам, связанным как с порядком проведения данного тендера, так и по предъявляемым функциональным и техническим требованиям, просьба обращаться к _______________ или к ________________ по телефонам _________, _________.
 
 Конфиденциальность
 
  Данное приглашение на участие в тендере, прилагаемое описание функциональных и технических требований к автоматизированной банковской системе, а также иные материалы имеют строго конфиденциальный характер и не должны предоставляться в какой-либо форме третьим сторонам, которые непосредственно не связаны с подготовкой Вами коммерческого предложения.
  Кроме того, запрещается сообщать любым третьим лицам каким-либо образом о намерениях Банка относительно выбора АБС, а также распространять любую информацию, предоставленную Банком в связи с этим проектом. Предоставляемая информация также должна носить строго конфиденциальный характер при ее подготовке и передаче Банку, однако в дальнейшем Банк оставляет за собой право использовать предоставленную информацию и распространять ее среди независимых консультантов либо прочих лиц по собственному усмотрению без уведомления Вас о данных фактах.
 
  С уважением, __________________
 
 Анкета участника тендера
 
  Название компании: закрытое акционерное общество X
  Название системы: интегрированная банковская система X
 
 
 ----------------------------------T----------------------------------------------------------------¬
 ¦Общая информация о фирме ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Дата основания компании ¦1991 ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Число сотрудников ¦Более 100 человек ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Адрес ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Представительства и отделения ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Количество клиентов ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Общая информация об¦ ¦
 ¦автоматизированной банковской¦ ¦
 ¦системе: ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦количество имеющихся внедрений¦223 ¦
 ¦системы ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦количество внедрений системы в¦28 ¦
 ¦зарубежных банках ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦техническая платформа (база¦Интегрированная банковская система (ИБС) X разработана на¦
 ¦данных, операционная система,¦платформе профессиональной реляционной СУБД Progress фирмы¦
 ¦требования к серверам и рабочим¦PROGRESS SOFTWARE CORPORATION (США), широко применяемой для¦
 ¦станциям) ¦создания сложных высоконадежных прикладных систем корпоративного¦
 ¦ ¦уровня в архитектуре клиент/сервер или хост/терминал. В качестве¦
 ¦ ¦серверной платформы могут использоваться различные аппаратные¦
 ¦ ¦платформы в средах UNIX (Sun Solaris, HP-UX, SCO UnixWare,¦
 ¦ ¦DigИTal UNIX, IBM AIX, NCR UNIX SVR4 MP-RAS, и др.), Windows¦
 ¦ ¦95/98, Windows NT. ¦
 ¦ ¦Усредненные требования к центральной ЭВМ с ОС UNIX в зависимости¦
 ¦ ¦от количества сотрудников банка, одновременно работающих с ИБС¦
 ¦ ¦X: ¦
 ¦ ¦Характеристики ¦
 ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Количество пользователей ¦
 ¦ ¦ЭВМ ¦
 ¦ ¦10 ¦
 ¦ ¦25 ¦
 ¦ ¦50 ¦
 ¦ ¦100 и более*** ¦
 ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Тип процессора Celeron ¦
 ¦ ¦Pentium III ¦
 ¦ ¦Pentium III Xeon ¦
 ¦ ¦Pentium III Xeon ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Системная архитектура ¦Клиент/сервер или хост/терминал ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Иностранные языки ¦ИБС X имеет русскоязычный интерфейс ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Системная интеграция¦ЗАО X выполняет работы по системной интеграции в рамках проекта¦
 ¦(компьютерное оборудование,¦внедрения ИБС X ¦
 ¦сопровождение, телекоммуникации и¦ ¦
 ¦т.д.) ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Поставка лицензий на¦Фирма X имеет статус Authorized Progress Software International¦
 ¦дополнительное программное¦Distribution Affiliate и работает на основе прямых связей с¦
 ¦обеспечение ¦Progress Software Corp. с 1993 года. Специалисты фирмы наряду с¦
 ¦ ¦распространением и технической поддержкой программных продуктов,¦
 ¦ ¦консультациями и обучением пользователей принимают активное¦
 ¦ ¦участие в программах локализации и тестирования новых версий¦
 ¦ ¦продуктов Progress ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Функциональность ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Возможность использования¦Возможность использования нескольких планов счетов является¦
 ¦нескольких планов счетов ¦стандартной для ИБС X ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Мультивалютность ¦Мультивалютное ядро поддерживает ведение аналитического и¦
 ¦ ¦синтетического учета всего спектра операций в соответствии со¦
 ¦ ¦всеми главами действующего Плана счетов и Правилами ведения¦
 ¦ ¦бухгалтерского учета, руководящих и методических материалов ЦБ¦
 ¦ ¦РФ. X позволяет в качестве базовой выбрать любую национальную¦
 ¦ ¦валюту ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Планы по поддержке Международных¦Ведение аналитического и синтетического учета в соответствии с¦
 ¦стандартов бухгалтерского учета ¦Международными стандартами учета бухгалтерских операций возможно¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Ведение бухгалтерского учета в¦Ведение бухгалтерского учета выполняется в соответствии с¦
 ¦соответствии с инструкциями ЦБ РФ¦инструкциями ЦБ РФ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Открытость системы ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Возможность импорта данных из¦Возможность импорта данных из внешних систем существует ¦
 ¦внешних систем ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Уровень детализации данных при¦Возможен различный уровень детализации данных при импорте,¦
 ¦импорте (бух. проводки,¦зависит от типа данных, может быть настроен средствами ИБС X ¦
 ¦транзакции, документы, общие¦ ¦
 ¦суммы, проч.) ¦ ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Взаимодействие с внешними¦Взаимодействие с внешними системами, включая платежи, является¦
 ¦системами, включая платежи ¦стандартной возможностью ИБС X ¦
 +---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
 ¦Среднее время внедрения системы с¦В соответствии с опытом внедрения системы в банках различного¦
 ¦полными функциональными¦масштаба внедрение ИБС X в банке целесообразно проводить с¦
 ¦возможностями для небольшого¦учетом его особенностей. Предварительная оценка сроков внедрения¦
 ¦банка с количеством рабочих мест¦системы с полными функциональными возможностями для небольшого¦
 ¦от 40 до 50 ¦банка с количеством рабочих мест от 40 до 50 составляет от 1¦
 ¦ ¦месяца до трех. ¦
 ¦ ¦Перечень работ и услуг на этапе установки и внедрения системы: ¦
 ¦ ¦предпроектное обследование; ¦
 ¦ ¦участие в ведении проекта; ¦
 ¦ ¦установка и настройка системного программного обеспечения; ¦
 ¦ ¦конфигурирование операционной системы в целях оптимизации работы¦
 ¦ ¦СУБД Progress и запуска ИБС X; ¦
 ¦ ¦установка и настройка СУБД Progress; ¦
 ¦ ¦установка X; согласование технологических требований к системе; ¦

<< Пред.           стр. 14 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу