<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 Секция 1. Информационные технологии в ВУЗе и СУЗе 62
 
 Абдуллаев С.А.
 Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж. Информационная служба в ВУЗах и ССУЗах. 62
 
 Андрианова Е.П.
 Введение "электронного портфолио" при профильном обучении в общеобразовательной школе 66
 
 Богданова С.В.
 Современные проблемы теории и практики информационной переподготовки педагога в вузе 68
 
 Гниденко Е.В.
 Применение комплексных задач в преподавании информатике в медицинском вузе 79
 
 Дегтяренко С.М.
 Мультисистемная загрузка персонального компьютера 80
 
 Енбаева Е.А.
 Геоинформационное образование на естественно-географическом факультете Нижневартовского Государственного педагогического института 83
 
 
 Жарова Н.Р.
 Кривые и поверхности в экономических ситуациях и их построение при помощи универсальной системы Maple 88
 
 Жданов О.В.
 Анализ CASE-средств для описания информационных систем в средних специальных учебных заведениях 90
 
 Захарова Л.Ю.
 Нижневартовский филиал окружного ИПК и РРО - один из социальных институтов, где можно постоянно повышать свое профессиональное мастерство 99
 
 Истрофилов К.Г.
 Оптимизация процесса установки программного обеспечения в компьютерных кабинетах 105
 
 Каткова И.В.
 К вопросу об информатизации экологического образования студентов технических вузов 107
 
 Копыльцов А.В.
 Обучение информатике на базе кластера высокопроизводительных параллельных вычислений 109
 
 Кривошлыкова С.В., Кузнецова Т.К., Коваленко М.И.
 Из опыта преподавания информатики на факультете физического воспитания 110
 
 Кульмитов Р.Р., Емельянов А.И.
 Компонентная модель построения ИС для построения распределенных библиотечных систем ВУЗ-филиал 112
 
 Литвинович О.И.
 Формирование информационной культуры студентов факультета начального образования 116
 
 Махутов Б.Н.
 Изучение алгоритмов кодирования информации в курсе "Теоретические основы информатики" 128
 
 Мироненко В.П., Казиахмедов А.Т.
 Виртуальная лаборатория по радиоэлектронике. 136
 
 Мельник С.В., Слободин В.Я.
 Дистанционные образовательные технологии в сфере высшего образования, как часть информатизации образования в сибирской государственной автомобильно-дорожной академии 139
 
 Никонова Е.З.
 Использование VBA для организации профильного обучения информатике 143
 
 Никонова Е.З.
 Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя информатики 149
 
 Опарина Н.М.
 Физиологические аспекты оптимизации подготовки специалистов с использованием АСО 154
 
 Петров Д.А.
 Информационная компетентность учителя информатики 156
 
 Андропова Е.В.
 Использование электронных таблиц Microsoft Excel в процессе обучения математическим дисциплинам в вузе 158
 
 Шевелев М.Ю., Шевелев Ю.П., Махутов Б.Н.
 Булевы критерии оценки ответов в системах автоматизированного обучения 162
 
 Секция 2. Информационные технологии в средней школе 165
 
 Балицкая Н.В.
 К вопросу применения информационных технологий при подготовке специалистов 165
 
 Бурхай Н.Н., Краснопёров И.А.
 Формы использования компьютера при подготовке и проведении урока (на примере занятий по русскому языку) 168
 
 Василькевич О.Н., Шевелев Ю.П.
 Устройство "Символ - ВУЗ" в подготовке дошкольников 175
 
 Епанчинцева М.В.
 Развивающие задачи в пропедевтическом курсе информатики 177
 
 Коваленко М.И., Пекшева А.Г.
 Использование экспертных систем в профильном обучении информатике 179
 
 Коротаева Н.Е.
 Изучаем "издательское дело в среде текстового редактора word" 182
 
 Краснопёров И.А.
 Новые компоненты содержания линии "алгоритмы и исполнители" в пропедевтическом курсе информатики 184
 
 Ливн М.В.
 Использование метода проекта при изучении информатики 187
 
 Любина С.Б.
 Индивидуально-личностный подход в процессе обучения информатике 189
 
 Мечева О.П.
 Технологии программированного обучения 191
 
 Михайлова А.И.
 Технология организации межпредметных связей при изучении темы "Организация работы с текстовой информацией" 194
 
 Мусабеков Р.Б.
 Использование компьютерной сети для обучения и мониторинга знаний учащихся 197
 
 Павлова Л.П., Коваленко М.И., Кузнецова Т.К.
 Из опыта преподавания информатики в начальной школе 197
 
 Паршакова Е.В.
 Система методов и приемов формирования знаний и умений по теме "Текстовый процессор" 200
 
 Поздеева Л.А.
 Система мероприятий по внедрению современных информационных технологий в общеобразовательных учреждениях 202
 
 Ревина Л.В.
 Формирование информационной компетентности учащихся - одна из главных задач курсов информатики и ИТ 207
 
 Терещенко В.И.
 Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении 210
 
 Устюжанина И.В.
 Использование контролирующих компьютерных программ на уроках истории 214
 
 Фурман Т.Г.
 Изменение содержательной линии в преподавании русского языка и литературы за счёт внедрения ИКТ в образовательный процесс 217
 
 Цой Е.А.
 Пропедевтика темы "Моделирование и формализация" в базовом курсе информатики 220
 
 Шитиков Ю.А.
 Программа элективного курса "Создание html-документов. основы Web-дизайна" 227
 
 
 
 
 
 Научное издание
 
 
 
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
 
 Материалы Всероссийской научно-практической конференции
 
 (Нижневартовск, 15-17 апреля 2004 года)
 
 
 
 
 
 Подписано в печать 01.04.2004 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Нижневартовский государственный педагогический инстиут
 628605, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56
 1 Учебно-методический комплект по специальности 030100 - Информатика, М: Флинта, Наука, 2002.
 2 Зобов Б.И. "Информационное обеспечение сельских школ и сельской молодежи", материалы Всероссийской научно-методической конференции "Информационные технологии в высшей и средней школе", Нижневартовск, 2003 г., с. 13-19.
 3 "Информатизация сельской школы", труды Всероссийского научно-методического симпозиума, Анапа, 2003 г., 375 с.
 4 Итоги Всероссийского научно-методического симпозиума "Информатизация сельской школы", Анапа, 2003 г., 7 с.
 5 В.М. Филиппов "О приоритетах развития системы образования в 2004-2005 гг. и итогах первого этапа модернизации российского образования", доклад на итоговом расширенном заседании коллегии Минобразования России 25 февраля 2004 г., http://www.philippov.ru/newsprint/25/3089, 12 с.
 6 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Информатика и образование. 2003. № 6. С. 3 - 13.
 7 Кузнецова Л.Г., Семенова З.В. Компьютерная математика: Учебно-методическое пособие. Ч.I. Омск: Изд-во СибАДИ, 1997. 68 с.
 8 Кузнецова Л.Г. Системы компьютерной математики: Учеб. пособие. Омск: Изд-во "Прогресс" ОмИПП, 2003. 108 с.
 9 Жилкин В.В. Проблемы освоения современной информационной культуры.// Педагогическая информатика, № 3, 2003.
 10 Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Об использовании новых информационных, коммуникационных и педагогических технологий в профессиональной подготовке учителей. // Информационные технологии и методология обучения точным наукам. Труды симпозиума. М.: Академия информатизации образования, 2002.
 11 Пьюполо Д. OLE: создание элементов управления. К.: BHV, 1997.
 12 Там же.
 13 Диков А.В. Основы компьютерной технологии для учителя математики. Пенза: ПГПУ, 2003.
 14 Кухаренко В.Н., Молодых А.С. и др. Практикум дистанционного обучения. Харкiв: НТУ "ХПI", 2003. 177 с.
 15 Носенко Е.Л., Чернишенко С.В. Методологічні аспекти забезпечення запам'ятовування інформації при розробці дистанційних навчальних курсів // Дніпропетровськ, ДНУ, 2003. 88 с.
 16 Карпов П.В., Мещерякова О.Г., Андрианова Е.П. Персональное образование как ядро педагогической системы школы. Негосударственные образовательные учреждения Москвы. (Опыт, проблемы, поиск). Выпуск 6 // Серия "Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве" / Отв. редактор Л.Е. Курнешова. М.: Центр "Школьная книга",2002, С.216-218.
 17 Пинский А.А. Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы. 2003. http://www.profile-edu.ru/content.php.
 18 Об итогах деятельности Минобразования России по реализации первого этапа модернизации российского образования. Аналитический доклад. Москва, 2004.
 19 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
 20 Костромин В.А. Самоучитель Linux для пользователя. СПб.: БХВПетербург, 2002. - 672 с.
 21 Дегтяренко С.М. Организация мультисистемной загрузки персонального компьютера. В сб. Информационные технологии в высшей и средней школе. Материалы региональной научно-практической конференции (Нижневартовск 25-26 октября 1999 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского педагогического института, 1999г. с. 6-9.
 22 Власкина О.А., Рюмкин А.И., С.Ф. Трофимова Некоторые аспекты обучения геоинформатике. //НПО Сибгеоинформатика.
 23 Петрова Н.Н. Методические основы разработки современного школьного курса информатики. М., 2000.
 24 Идельсон А.В., Блюмкин И.А. Аналитическая геометрия. Линейная алгебра. Учеб. Пособие, Под ред. Л.П. Гаштольда, В.Г. Дмитриева, А.Ф. Тарасюка. - 200 с.
 25 Дьяконов В.П. Математическая система Maple R3/R4/R5. - М.: "СОЛОН", 1998. - 399 с
 26 Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. М.: ДМК, 2000.
 27 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат.- М: Академия, 2002.
 28 Кульмитов, Р.Р. Опыт разработки библиотечной системы для ВУЗа / Кульмитов Р.Р. // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: 10-я Юбилейная Международная Конференция "Крым 2003", 7-15 июня 2003: Тр. конф. Т.1. М.: ГПНТБ России, 2003. С. 214-217.
 29 Кульмитов Р. Р., Емельянов А. И., Кафедра Информационных Систем, Нижневартовский Экономико-Правовой Институт (филиал) ТюмГУ, г. Нижневартовск, Россия - Проектирование и реализация обмена данными между головным ВУЗом и филиалом. "Новые информационные технологии. Разработки и аспекты применения". ТГРУ. Декабрь 2003г.
 30 Стариченко Б.Н., Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем. Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. Ун-т. 1998
 31 Н. Н. Булгакова, Интеграция информатики в учебную среду начальной школы, Информатика и образование, №1, 2004, с 91-93
 32 Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе // Информатика и образование. №3. 2002.
 33 Яковлева Т.А. Из опыта подготовки учителя информатики младшей школы // В сб. материалов Первой Международной научно-практической конференции "Современные технологии в начальном образовании - 99". Москва, 1999. С.32-35.
 34 Информационная культура в структуре новой парадигмы образования: Сб. статей /Науч ред. Н.И. Гендина. Кемерово:Кем ГАКИ, 1999, с. 7
 35 Бороненко Т.А. Концепция школьного курса информатики: Учебное пособие. Спб., 1995, с.18
 36 Бокин А.И. Методика преподавания информатики: Учебное пособие. Минск, 1998, с. 28
 37 Бордуков М.И., Майер Р.А., Стеганцев Т.А. и др. Концепция и программа обновления профессионально-педагогической подготовки учителей в Красноярском государственном педагогическом институте. Красноярск: РИО КГПУ, 2000
 38 А.А. Витухновская Система подготовки специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование, № 5. 2003.
 39 В данной статье мы не будем рассматривать переподготовку педагогических кадров, это серьёзный вопрос, заслуживающий отдельного внимания.
 40 А.А. Витухновская Система подготовки специалистов в области информатизации начального образования //Информатика и образование. № 5. 2003.
 41 А.К. Козырев, И.В. Ряхинова "Экспериментальная программа курса информатики на факультете начального образования" // Начальная школа. № 9. 2002.
 42 Чванова М.С., Королева Н.Л. Методическая модель непрерывной подготовки специалистов по специальности "учитель информатики начальных классов" в области информатики //Актуальные проблемы информатики и ИТ. Сборник статей. Тамбов: ТГУ, 2000.
 43 Данилов Д.А., Барахсанова Е.А. Формирование информационной основы деятельности специалиста в системе профессионального педагогического образования // Информатика и образование. № 7. 2003. С. 102-104.
 Панюкова С.В. Содержание подготовки учителя к использованию ИТ в своей профессиональной деятельности // Информатика и образование. № 10. 2003.
 44 Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков - СПб: Питер, 2001. - с.159.
 45 Шевелев Ю.П. Высшая математика. Дискретная Математика. Ч. 2: Теория конечных автоматов. Комбинаторика. Теория графов (для автоматизированной технологии обучения): Учебное пособие. - Томск. Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 1999. с. 32.
 46 Энциклопедия кибернетики. Том 1. - Киев: Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии, 1975.
 47 Папернов А.А. Логические основы цифровых машин и программирования. - М.: Наука, 1968. с. 278.
 48 Колдуэлл С. Логический синтез релейных устройств. - М.: ИЛ, 1962. с. 428.
 49 Алексеев А. П. Информатика 2002. -М.: СОЛОН-Р. 2002, 400с.: ил.
 50 Резус Г. П., Чесноков В. Н. Лабораторный практикум по электротехнике и основам электроники: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Высш. Шк., 2001 -255с.: ил.
 51 Таненбаум Э. Архитектура компьютера. СПб.: ПИТЕР. 2003. - 704 с. с ил.
 52 Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование. 2002. № 4 С. 58-64.
 53 Введенский В.Н. Измерение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного высшего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. №4 С.41-44.
 54 Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.
 55 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.//ИНФО. 2003. №6. с. 3-13.
 56 Кузнецов А.А., Филатова Л. О. Информатика в профильной школе. //ИНФО. 2003. №6. с. 14-18.
 57 Полат Е. С. Разноуровневое обучение//ИЯШ.2000. №6. С. 6-11.
 58 Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб. пособие для сред. учеб.заведений: В 2 ч./Под ред. А.П. Ершова и В.М. Монахова. М.: Просвещение, 1985-1986.; Пейперт С. Дети, компьютер и плодотворные идеи: Пер. с англ. М.: Мир, 1990.; Кулаков А.Г., Ландо С.К. Алгоритмика. 5-7кл.: Метод рекомендации для учителя: Решение задач. М.: Дрофа, 1997.
 59 Первин Ю.А. Информатика. Модуль 2-го класса: Пособие для учителя. - Самара, Переяславль-Залесский, 1994
 60 Внутренний - это структурно-логический анализ содержания изучаемой темы на предмет выявления ее ведущих положений и основных связеобразующих элементов.
 61 Внешний - это структурно-логический анализ содержания тем других дисциплин с целью определения степени перекрываемости их содержания с содержанием изучаемой темы и выявление "опорных" межпредметных знаний, которые необходимо использовать, чтобы научно и всесторонне раскрыть ведущие положения изучаемой темы рассматриваемого учебного предмета.
 62 Бешенков С., Ракитина Е. Моделирование и формализация. Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 336 с.
 63 Гейн А.Г. Методика преподавания современного курса информатики. Лекция № 5 // Информатика. № 42. 2003. С. 8.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 2

<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу