<< Пред.           стр. 8 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 Тест, практическая работа. Корректный вход и выход в ОС Windows.
 
  Запуск необходимой программы.
 
 Работа в режиме диалога.
 
 Хранение информации на внешних носителях. 3. Технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор "Word").
 * Скорость набора текста (русский, английский);
 * Редактирование текста.
 
 
 Тест, тренаж, практика, опрос. Набор русского и английского текста, сообщения, выступления, сочинения. 4. Технологии обработки графической информации:
 * Построение несложных изображений.
 
 Практика. Создание тематических рисунков, схем, математических фигур. 5. Мультимедийные технологии:
 * Применять учебные пакеты прикладных программ для решения учебных задач (работа с CD- диском, звуком и т.д.).
 Практика.
 
  Управление прикладными программными средами 6. Компьютерные коммуникации (Internet, Intranet):
 * Работа в локальной сети. Наблюдение, задание, тест. Поиск информации, общение. Повышение информационной компетентности осуществляется за счет различных технологий и средств:
  - использование компьютерных средств;
  - использование учащимися средств телекоммуникационной связи по различным вопросам образовательной сферы;
  - использование информационного банка и других ресурсов Интернет в процессе обучения;
  - телекоммуникационная проектная деятельность;
  - телекоммуникационное дистанционное обучение.
  Все это в комплексе благотворно влияют на повышение уровня информационной компетентности учащихся и педагогического коллектива гимназии в целом.
 
 
 Терещенко В.И.
 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
 
  На всероссийской научно-практической конференции "Информационные технологии в высшей и средней школе", которая проходила в г. Нижневартовске в апреле 2003г. говорилось, что в г. Лангепас планируется создание городской образовательной компьютерной сети. Работа в этом направлении продолжается. Выделено финансирование, производится закупка необходимого оборудования для организации физического соединения образовательных учреждений. На первый план сейчас выходят задачи создания городского образовательного портала, на котором должны быть сосредоточены образовательные и другие информационные ресурсы системы образования города. Доступ к порталу и работу в сети будет обеспечивать сервер межшкольного учебного комбината. Для всеобщего использования в сети, для размещения на портале, в межшкольном учебном комбинате уже сейчас разработаны и подготовлены к использованию универсальная тестовая оболочка, основанная на ASP-технологиях, электронный журнал для автоматизации учета успеваемости, подготовки различных форм отчетностей (данные разработки были представлены нами на конференции, состоявшейся в апреле 2003г. в г. Нижневартовске).
  Каждому известно, насколько многогранна деятельность муниципальных органов Управления образования, администрации школ в организации и осуществлении образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности школ.
  Городской образовательный портал, над созданием которого мы работаем, должен будет обеспечить информационно-методическую составляющую всей этой деятельности. Главной задачей в создании портала является то, чтобы сделать его таким, чтобы по возможности, обеспечить каждого участника образовательного процесса необходимой в его деятельности учебной, методической, нормативно-правовой, справочной и другой информацией - начальника Управления образования, директоров, учителей, учащихся и их родителей.
  Очередным шагом в создании городского образовательного портала стала разработка одного из актуальных на наш взгляд разделов - охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении. Основное назначение раздела состоит в том, чтобы оказать справочную и методическую помощь директорам, руководителям школьных служб охраны труда в вопросах охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении.
  Должностная инструкция руководителя любого учреждения, организации предусматривает выполнение им одной из основных функций: создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учреждении.
  На крупных предприятиях существует специальная служба, возглавляемая инженером по охране труда, которая компетентно занимается всеми вопросами в этой области. Практика работы показывает, что не в каждой школе, дошкольном образовательном учреждении имеется ставка инженера по ОТ и ТБ. Как бы то ни было, руководитель в любом случае обязан создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности.
  Чтобы организовать работу, директор издает приказы, назначает лицо, ответственное за организацию деятельности в области ОТ и ТБ. Таким лицом может быть либо один из заместителей директора, либо один из наиболее компетентных работников из числа педагогов. Как бы то ни было, всегда возникают трудности, связанные с поиском необходимой нормативно-правовой документации, разработкой (либо поиском образцов) инструкций по ОТ и ТБ на рабочих местах, систематизацией собранного материала, проблемы с организацией обучения, проверки знаний сотрудников, в вопросах проведения аттестации рабочих мест, в организации расследования несчастных случаев и т.п.
  В нашем образовательном учреждении мы, в свое время, столкнулись со всем тем, о чем говорилось выше и поэтому решили, что будет правильно, если поделимся своим опытом с другими школами города (тем более, что создается городская сеть и ее нужно наполнять чем-то актуальным и полезным)
  Постановка задачи была следующей. Собрать материал, включающий наши собственные наработки, материалы из других источников (Интернет, книги, методические пособия), обобщить, систематизировать и "выложить" на портале для всеобщего использования в городской сети. Данный раздел, равно как и наши другие разработки предполагает, что на клиентском компьютере имеется только браузер.
  Несколько слов о созданном разделе. Проект представляет собой электронный справочно-методический комплекс, основанный на Web-технологиях. Все материалы, вошедшие в комплекс, являются отдельными Web-страницами. Навигация и доступ к страницам организованы на основе свободно распространяемого скрипта (free to copy the "Folder-Tree" script Author: Marcelino Alves Martins, http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/2178/)
  При загрузке справочника, окно браузера делится на две части. В левой части перечислены основные разделы. Каждый раздел может содержать либо другие подразделы, либо документы. Подразделы, в свою очередь, так же могут содержать документы и другие разделы - по иерархическому принципу. Доступ к документу или разделу, осуществляется щелчком кнопкой мыши. Содержимое выбранного раздела или документа отображается в правом окне.
  При разработке страничек раздела мы руководствовались принципом "бери и используй", т.е. многие материалы (инструкции, приказы, планы) можно брать и печатать в готовом виде, практически без адаптации. Надеемся, что данный раздел будет востребован в системе образования города.
 
  Рис. 1. Вид раздела "ОТ и ТБ" в окне браузера Internet Explorer
 
 
 
 
 Устюжанина И.В.
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
  Рис.8
 
  Основное предназначение контролирующих программ - в короткие сроки выявить уровни знаний у всех учащихся по любому объему учебного материала разделам, параграфам, темам, терминологии, хронологии и т.д. Взаимодействие обучаемых и обучающего представлено на рис.1.
 
  Ребят необходимо научить правильно работать с различными видами тестов и в этом незаменимы уже созданные контролирующие тестирующие программы, например, "Репетитор по истории". Эта программа может использоваться как на этапе отработки материала (можно обратится к ссылке, если материал забыт или незнаком), так и на итоговом контроле.
  Например, CD-ROM "Репетитор по истории" (Кирилл и Мефодий) предполагает отработку, коррекцию и контроль знаний учащихся по различным курсам истории России с древнейших времен до XX века.
  Тестовая программа предлагает несколько сотен тестов и учитель может сделать "закладки" по определенной тематике, т.е. отобрать количество тестов в соответствии с целями контроля (см. рис. 2). Учащиеся могут, используя ссылки, получить консультацию по непонятному вопросу, после чего продолжить тестирование (т.е. учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку).
  В мультимедийном учебнике истории для 9 класса "История России. XX век" предусмотрено тестирование после каждого параграфа. В тестах проверяется знание дат, последовательности исторических событий, имен исторических деятелей и событий, с ними связанных, сути исторических явлений и их характерных черт, важных статистических данных, значений терминов и определений понятий и т.п. При этом в программе заложено несколько типов заданий для проверки усвоения учебного материала. Каждый раз ученику предлагается набор заданий разных типов:
  - тест с выбором одного или нескольких вариантов ответа;
  - из предлагаемого набора (простейший вариант);
  - приведение в соответствие статистических, хронологических и др. таблиц (ячейки правой колонки (или двух правых, если таблица состоит из трех колонок) в таблице нужно привести в соответствие с ячейками в левой);
  - выбор термина, соответствующего определению, описанию;
  - кроссворд (поскольку при заполнении кроссворда учащийся сталкивается с большим количеством исторической информации, решение одного кроссворда при выставлении итоговой оценки приравнивается к трем тестам других типов).
  Важным моментом в процессе тестирования является дополнительная кнопка "Ответ готов". До ее нажатия ученик имеет возможность еще раз проверить ответ и, при необходимости, изменить его. Это защищает ученика от случайного неверного нажатия кнопки. Кроме того, время, отведенное на тестирование, не ограничено, что не создает стрессовых ситуаций для медленно работающих детей.
  Незаменимы тестирующие программы, создаваемые, исходя из целей контроля, самим учителем. Недостаток уже созданных тестирующих программ состоит в том, что тесты представлены в одном варианте, они не дают возможность проконтролировать необходимый материал. Эту проблему может решить учитель сам, т.к. в данное время разработаны оболочки для тестов, которые предполагают заполнение их материалом до нескольких вариантов, осуществляя при этом автоматический подсчет баллов. Учащиеся могут использовать определенные демонстрационные варианты тестов по отдельным блокам курсов истории и обществознания при самоконтроле, взаимоконтроле, подготовке домашнего задания. Например, в методическом пособии учителю по курсу "Новейшая история зарубежных стран" (автор Н.В. Загладин) представлены демонстрационные варианты заданий ко всем блокам. Тесты были сканированы, помещены в оболочку, предложенную в CD-ROM "История" Test 2000, а затем записаны на диск. Эти же тесты для удобства представлены в сборнике в напечатанном варианте. В этой оболочке учитель может составить авторские сборники тестов по всем курсам истории и обществознания.
  Таким образом, выявление и оценка знаний с использованием контролирующих программ имеет неоспоримые преимущества.
  Во-первых, колоссальная экономия времени. За один урок проверке можно подвергнуть всех учащихся. Причем пока с тестом работают в течение 20 минут 8-10 учащихся, другая группа может работать с другими видами заданий ("диагональная" схема урока).
  Во-вторых, учащийся проявляет полную самостоятельность в работе: сам высвечивает вопрос на экране монитора, сам обдумывает его, отвечает.
  В-третьих, особое психологическое состояние учащихся. Темп работы у учащихся разный и каждый имеет возможность индивидуально планировать время на каждый ответ.
 
  В-четвертых, облегчается работа учителя по анализу и коррекции ошибок, допущенных в ходе тестирования. Тестовая оболочка Test 2000 имеет функции выставления оценки, подсчета % выполненных заданий и показ (выделение красным цветом неправильных ответов), которые учащиеся могут просмотреть (функция "глаз") и внести номера неправильных ответов в "Экзаменационный рапорт" (см. рис.3).
  Учитель по экзаменационным рапортам составляет таблицу допущенных ошибок и в дальнейшей работе осуществляет их коррекцию (см. таблицу 1).
  Таблица 1.
  % правильных Баллы Оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 Батенева Татьяна 0 0 0 60 29 3 2 Белоусов Констан. 0 0 94 33 5 22 Климухин Андрей 0 0 0 0 0 0 0 54 22 3 Количество неправильных 1 - 1 - 2 3 1 2 1 2 3 3 4 13 - 1 5 % правильных Средний балл
 
 Фурман Т.Г.
 ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗА СЧЁТ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
 
  Проблема использования новых информационных технологий, в том числе компьютерной техники при обеспечении учебного процесса в ходе изучения языка и литературы в настоящее время стала как никогда актуальной. Само содержание филологии создает широкие возможности для этого. Бесспорно, литература и язык принадлежит к циклу дисциплин гуманитарного профиля. Однако это не меняет того обстоятельства, что они оперируют совершенно точными понятиями, определениями.
  Использование компьютерных программ в процессе преподавания языка и литературы имеет большие перспективы. Ими широко можно оперировать при усвоении материалов по орфографии, пунктуации, синтаксису и т.д.
  При наметившейся тенденции сокращения количества часов в предмете, в условиях отсутствия должной учебной литературы и слабого методического сопровождения курсов использование компьютерных технологий является одним из важнейших путей повышения качества знаний учащихся в условиях государственного образовательного стандарта среднего образования.
  В настоящее время в процессе изучения курса языка я использую СД - диск "Фраза", "Уроки русского языка в 5-6 классе", "Репетитор по русскому языку", "Тесты по синтаксису и пунктуации", "Семейный наставник 5,7класс", "Базовый курс русского языка" и др. Материалы ориентированы на закрепление по наиболее формализованным разделам дисциплины.
  Использование контрольно-обучающих программ способствует стимулированию самостоятельной работы учащихся, формированию навыков логического мышления. По сути дела это является первым шагом ученика к овладению компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми ими в сфере обучения.
  Следует отметить, что для преподавателя-филолога составление программы не представляет большой трудности, поскольку часть технической работы выполняется в лаборатории, обеспечивающей учебный процесс (Кабинеты 207, 306), многие материалы делаются школьниками по моему заданию, и сама я составляю часть необходимого материала. Первоначальные трудности, которые испытывают некоторые учащиеся, не имевшие опыта работы с компьютером, легко преодолимы, исчезают после тренировки.
  Большое значение имеет выполнение учащимися контрольной программы в конце курса.
  Заложены в основы постановки учебной работы: адаптивность, вариативность, доступность и демократичность, что позволяет педагогические поиски интеграции компьютерно-информационных технологий в образование рассматривать с позиций приемлемости в обучении школьников. Более того, данный вопрос нуждается в детальной проработке с точки зрения выявления условий и уровней применения компьютера в учебной деятельности школьников.
  Следует отметить, что использование компьютера в учебной деятельности учащихся включает ряд этапов - адаптации, приобретения навыков включения знаний из учебных материалов на печатной основе в виртуальную среду на основе их творческой переработки, что является современными тенденциями в обучении школьников вообще.
  В режиме постановки нашей проблемы решаются значимые вопросы в современной педагогической науке по информатизации образования.
  Изучается вопрос принципа отбора учебной информации на предмет интеграции информационных технологий, что необходимо для создания комфортных условий работы школьников по определенным направлениям с компьютерной графикой, например, при соединении текстуальной части (компьютерный набор) со статическими изображениями, видеорядом, презентацией.
  При изучении условий и уровней применения компьютера в учебной деятельности школьников мной учитывались:
  - пути самостоятельного осознания школьниками приемов применения компьютера в учебной деятельности;
  - закономерности овладения разнообразными приемами визуализации идей учебной информации, что может быть применено в учебной и творческой деятельности школьников;
  - возможности оценки поиска образа информации и его отображения доступными детям средствами в виртуальной среде;
  - методические рекомендации по отработке специальных приемов обучения детей с поддержанием основ лингвистической культуры.
  Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами и программами.
  Отбор тематики уроков по русскому языку проводится в течение учебного года в 7Г, 5В, 11Б и 11В классах. В процессе организации учебной деятельности решаются следующие задачи:
  - отрабатываются специальные технологии обучения детей в условиях приобщения к графической культуре (создание изображений традиционными художественными материалами, в компьютерной графике - статические изображения), визуализации знаний школьниками;
  - получение знаний по применению компьютера в учебной деятельности;
  - приобретение навыков в области презентативной и самопрезентативной деятельности, что способствует развитию современных коммуникативных навыков (компьютерная поддержка рефератов, презентации докладов, сообщении);
  - выработка навыков ранних умений по интеграции учебных знаний в виртуальную среду, что необходимо для прочного овладения возможностями информационно-компьютерными технологий;
  - привитие интереса к общеобразовательным предметам, а также к активному поведению на уроке, интеллектуальному характеру учебной деятельности;
  - обучение созданию медиаобразовательных проектов в результате целенаправленной учебной деятельности (выступления и защита проектов на научно-практической школьной конференции)
  - разработка рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий в учебном процессе, что является педагогической новацией, вызывает интерес педагогической коллектива;
  - создание педагогических условий для творческого развития школьников, их ранней профессиональной ориентации, подготовленности к поддержанию потребности в познавательной активности.
  Таким образом, - учебная деятельность школьников с применением компьютера в качестве технологии по представлению учебной информации заметно изменяет приемы получения и сохранения знаний, их необходимой интерпретации в связи с представлением множества научных фактов в виде фрагментов информационных технологий, что является важнейшей частью современного образования. Можно также рассматривать интеграцию информационных технологий в образование с позиций необходимости предоставления школьникам педагогических условий обучения с возможностями их индивидуального творческого развития. Важна также интеграция внутри ряда школьных предметов прежде всего литературы, истории, географии, информационных технологий.
 
 
 Цой Е.А.
 ПРОПЕДЕВТИКА ТЕМЫ "МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ" В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
 
  Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером может служить включение понятия "модель" в содержание образовательных областей "Физика", "Математика", "Химия", "Информатика". Проект Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2003 г.) в области "Информатика" предусматривает изучение тем "Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов", "Проектирование и моделирование: модели, управляемые ПК". Важность обучения школьников правильному построению моделей и анализу её свойств обусловлена разными причинами:
  - в нашей жизни сегодня живут и процветают на равных фантомы "виртуального мира", созданные телевидением, прессой, компьютерными играми, которые многие принимают за объекты реального мира, хотя эти призраки не более чем информационные модели;
  - знакомство школьников с методами информационного моделирования актуально для современной школы в условиях постоянно увеличивающегося объёма учебной информации;
  - наши знания о реальном мире - это множество информационных моделей, и часто наши успехи или неудачи зависят от того, насколько эти модели адекватны реальности;
  - знание свойств модели и умение оценить её количественно и качественно помогает выработать правильное отношение к той новой информации, которая получается при исследовании модели.
  "Курс информатики в наибольшей степени способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей учебной, а затем и практической деятельности"62.
  Именно на уроках информатики можно более детально рассмотреть вопросы, связанные с этапами построения модели, анализом её свойств, проверкой адекватности модели объекту и цели моделирования. Целенаправленное знакомство с данными вопросами нужно начинать уже в базовом курсе информатики, поскольку именно в среднем звене школы начинается активное применение информационных моделей как средства обучения и инструмента познания практически во всех предметах.
  Однако в 5 - 7 классах правильнее говорить о пропедевтике темы "Моделирование и формализация", т.к. изучать модель и связанные с ней вопросы нужно методически правильно, начинать эту тему надо с создания мотивации (впрочем, как и любую другую), а в старших классах углублять "ядро" полученных знаний по этой теме.
  В своей работе в 2001-2003 годах я попробовала совместить пропедевтику темы "Моделирование и формализация" с изучение информационных технологий. Было составлено соответствующее тематическое планирование для классов, которые изучали основы работы в текстовом и графическом редакторах (вариант А), и для классов, ученики которых не работали ни в текстовом, ни в графическом редакторах (вариант Б) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
  Для первоначального знакомства с моделированием использовались теоретические выкладки из учебника "Информатика. Систематический курс. 10 класс" Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А., адаптированные для 7 класса (уроки "Модели. Классификация моделей", "Этапы моделирования"). При подготовке практических заданий за основу был взят учебник "Информатика. Задачник по моделированию для 7-9 классов" из учебно-методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы профессора Н.В. Макаровой. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
  На каждом уроке перед выполнением практической работы мы с учащимися обсуждали модель, которую собирались создавать, определяли класс модели, разбирали какие ещё виды моделей можно создать для решения поставленной задачи на уроке и определяли этапы моделирования, школьники записывали эту информацию в тетрадь.
  Пример результата такого обсуждения приведён ниже:
  Моделирование орнамента для украшения витража.
  1 этап. Постановка цели моделирования. Создать эскизы орнамента для украшения витража.
  2 этап. Разработка модели. В графическом редакторе Paint создать меню готовых форм и, комбинируя, изменяя положение и размер, создать несколько разных орнаментов.
  3 этап. Компьютерный эксперимент.
  4 этап. Анализ результата.
  Объект - мозаика, сделанная из кусочков стекла.
  Модель - эскиз в графическом редакторе PAINT.
  Подбираемые задания должны иметь отчётливую жизненную направленность - "...тогда, с одной стороны, легко выстраивается мотивация к решению данных задач, с другой стороны, решение таких задач обязательно требует моделирования, т.е. определения того, какая информация существенна для решения задачи..."63. Очень хорошо, если задания будут связаны с другими учебными дисциплинами и отражать учебный материал, который школьники в данный момент проходят по истории, биологии и т.д.
  В завершении хочется отметить плюсы и минусы двух лет работы такого подхода при изучении информационных технологий в 7 классах.
  Во-первых, после изучения информационных технологий нужно провести 1-2 обобщающих урока, на которых учащиеся должны закрепить теорию по моделированию, систематизировать знания и сделать вывод о необходимости изучать метод моделирования дальше. Это может быть урок-игра, урок-сочинение, урок-семинар.
  Во-вторых, такой подход при изучении темы "Моделирование и формализация" подготавливает учащихся к более осмысленному восприятию этой темы в старших классах.
  В-третьих, тема "Моделирование и формализация", наряду со всем курсом информатики, не просто формирует у учащихся системно-информационную картину мира, то есть мировоззрение, но и прививает уважение к иным взглядам, что является неотъемлемой чертой человеческой этики и культуры.
 Приложение 1
  Тематическое планирование для 7 класса (вариант А)
 Моделирование и информационные технологии Графический редактор PAINT № урока Тема урока Содержание урока 2 Модели. Классификация моделей. Модели. Классификация моделей. 3 Этапы моделирования. Этапы моделирования. 4 Циклические алгоритмы в PAINT. Создание рисунка с использованием конструкции "цикл". 5 Моделирование геометрических композиций. Конструирование паркета, мозаики. 6 Моделирование топографической карты. Моделирование топографической карты. 7 Контрольная работа по теме "Моделирование в PAINT" Контрольная работа. Текстовый редакторWORD 8 Моделирование поздравительной открытки. Моделирование поздравительной открытки. 9 Структурные модели. Моделирование схемы классификации объектов. 10 Табличные модели. Моделирование логических таблиц для решения задач. 11 Контрольная работа по теме "Моделирование в WORD". Контрольная работа. POWERPOINT 12 Программа PowerPoint. Основные приёмы работы в PowerPoint. 13 Моделирование презентации. Моделирование презентации из нескольких слайдов. 14, 15 Настройка анимации. Оформление созданной презентации с помощью анимации. 16 Контрольная работа по теме "Моделирование в POWERPOINT". Контрольная работа.
  Тематическое планирование для 7 класса (вариант Б)
 Моделирование и информационные технологии Графический редактор PAINT № урока Тема урока Содержание урока 2 Модели. Классификация моделей. Модели. Классификация моделей. 3 Этапы моделирования. Этапы моделирования. 4 Графический редактор PAINT. Основные приёмы работы в графическом редакторе. 5 Циклические алгоритмы в PAINT. Создание рисунка с использованием конструкции "цикл". 6 Моделирование геометрических композиций. Конструирование паркета, мозаики. 7 Моделирование топографической карты. Моделирование топографической карты. 8 Контрольная работа по теме "Моделирование в PAINT" Контрольная работа. Текстовый редакторWORD 9 Текстовый редактор WORD. Основные приёмы работы в текстовом редакторе 10 Моделирование поздравительной открытки. Моделирование поздравительной открытки. 11 Структурные модели. Моделирование схемы классификации объектов. 12 Табличные модели. Моделирование логических таблиц для решения задач. 13 Контрольная работа по теме "Моделирование в WORD". Контрольная работа. POWERPOINT 14 Программа PowerPoint. Основные приёмы работы в PowerPoint. 15 Моделирование презентации. Моделирование презентации из нескольких слайдов. 16, 17 Настройка анимации. Оформление созданной презентации с помощью анимации. 18 Контрольная работа по теме "Моделирование в POWERPOINT". Контрольная работа.
 Приложение 2
  Примеры практических заданий
  WORD
  ЗАДАНИЕ 1
 
 
  POWERPOINT
  Практическая работа "Анимация"
  ЗАДАНИЕ 1*
  1. Создать презентацию из одного слайда с анимацией объектов (см. ниже).
  2. Фото вставить с помощью команды Вставка - Рисунок - Из файла - Мои документы.
  3. Отформатировать текст как в образце.
 
  Задание 2**
  1. Создать презентацию из 3 слайдов с анимацией (см. ниже).
 
 
 
 
 
 
 
 
  Задание 3***
  1. Создать презентацию с элементами мультипликации.
  2. Для мультипликации использовать:
  - многократное копирование рисунков
  - анимацию для всех рисунков, кроме последнего: Вспышка - Быстрая
  - изменение размеров рисунков
  - команды Группировать и Разгруппировать для рисунков
  - изменение положения на слайде с помощью команды Свободное вращение
  3. Сохранить презентацию на дискету.
 
 
 Шитиков Ю.А.
 ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СОЗДАНИЕ HTML-ДОКУМЕНТОВ. ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА"
 
 Пояснительная записка
  Значение и роль образовательной области "Информатика" шире роли одного из общеобразовательных предметов и состоит в интенсификации информатизации образовательного процесса в целом.
  Методом обучения в данном курсе является метод проектов. В качестве основной формы организации учебных занятий рекомендуется использовать выполнение учащимися практических работ на компьютере (компьютерный практикум). Разработка каждого проекта должна быть реализована в форме защиты творческих проектов учащихся. В начале курса каждому учащемуся будет предложено самостоятельная практическая работа по разработке WEB-сайта, при этом роль учителя будет состоять в кратком объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся.
  Итоговый контроль в течение всего времени изучения данного курса является защита проект "Мой Web-сайт", в котором реализовано собственное видение учащегося сайта о себе и своих увлечениях.
 Учебный тематический план
 
 № Тема занятия Кол-во часов Правила построения HTML-документов (10 ч) 1 Спецификации HTML 2 2 Списки 2 3 Графика 2 4 Таблицы в HTML 2 5 Фреймы 2 Интерактивные WEB-документы (9 ч) 6 Выполняемые сценарии 2 7 Язык создания JavaScript 2 8 Динамический HTML. Встраиваемые компоненты 3 Разработка и построение Web-страниц (15 ч) 9 Создание Web-страниц 2 10 Создание маркированных и нумерованных списков 2 11 Изменения цвета и форматирование текста Web-страниц 2 12 Непосредственное редактирование HTML-кода 2 13 Создание ссылок в документе 2 14 Практическая реализация: часы, простое меню, документ с фреймами 2 15 Работа над проектом "Мой Web-сайт" 2 16 Защита проекта 1
 Содержание курса
  Правила построения HTML-документов (10 ч)
  Спецификации HTML. Структура документа: HEAD, BOBY. Форматирование текста. Теги. Ссылки на другие документы и файлы.
  Списки. Маркированный список. Нумерованный список. Список определений. Вложенные списки.
  Графика. Способы хранения изображений. Фоновые изображения. Встраиваемые изображения в HTML-документы. Форматы GIF и JPG.
  Таблицы в HTML. Создание простейших HTML-таблиц. Представление таблиц на странице. Форматирование данных на странице. Вложенные таблицы. Альтернатива табличному представлению.
  Фреймы. Сфера применения фреймов. Правила описания фреймов. Особенности использования карт-изображений. Средства воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов: MP3, WMA.
  Интерактивные WEB-документы (9 ч)
  Выполняемые сценарии. Язык создания JavaScript. Объекты клиента и обработка событий. Динамический HTML. Каскадные таблицы стилей. Свойства форматирования элементов. Объектная модель документов. Встраиваемые компоненты. Апплеты.
  Разработка и построение Web-страниц (15 ч)
  Создание Web-страниц. Создание маркированных и нумерованных списков. Вставка горизонтальных линий. Выбор фона создаваемого документа. Изменения цвета и форматирование текста Web-страниц. Работа со стилями на Web-страницах.
  Непосредственное редактирование HTML-кода. Предварительный просмотр Web-страницы. Таблицы на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах.
  Практическая реализация: часы, простое меню, документ с фреймами.
  Работа над проектом "Мой Web-сайт".
 Требования к уровню подготовки
  Учащиеся должны знать:
  - возможности и ограничения компьютерной технологии;
  - принципы создания Web-страниц;
  - теги языка программирования HTML и способы их применения;
  - способы использования в HTML-документах: форматирования текста, применение графики, создание списков, таблиц, фреймов и др.
  Учащиеся должны уметь:
  - работать с текстовыми процессорами;
  - создавать простейшие Web-страницы;
  - использовать Microsoft Word и Microsoft Publisher для создания и редактирования Web-страниц;
  - проводить организацию и настройку Web-сайта.
 Информационное обеспечение образовательной программы
 Список литературы
  1. Казиахметов Т.Б. Методика преподования основ информатики и вычислительной техники в средней школе: Учебное пособие: В 2 ч. Часть II. - Омск: Омск.гос.ун-т, 2001.
  2. Информатика: Учебник. - 3-е переработ.изд. /Под ред.проф. Н.Ф. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Матросов А.В, Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000.
  4. Программы для образовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  5. Тиффони Д., Раджмасингам Л. Что такое визуальное обучение. Образование в информационном обществе. - М.: Информатика и образование, 1999.
 Перечень используемых в курсе программ
  1. Microsoft Office 2000
  2. Microsoft Publisher 2000
  3. Microsoft Internet Explorer (версия 6)
  4. Microsoft PageMaker 2000
  5. Microsoft Блокнот
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
 Пленарные выступления 3
 
 Ваграменко Я.А. 3
 Исследования по новым проектам информатизации педагогического образования 3
 
 Жданов С.А., Матросов В.Л., Шари В.П.
 Компоненты методической подготовки учителя в области использования информационных и коммуникационных технологий 15
 
 Зобов Б.И.
 О подготовке и поведении II всероссийского научно-методического симпозиума "информатизация сельской школы" 19
 
 Казиахмедов Т.Б.
 Подходы в информатизации образования в средней школе 22
 
 Кайнина Л.Л.
 Особенности информационного пространства и делового поведения в виртуальной среде 25
 
 Кузнецова Л.Г.
 Системы Компьютерной математики в профильном обучении 27
 
 Кукин А.В., Пивоваров А.Г., Пономарева С.Г.
 Создание единого информационного пространства вуза на базе системы Lotus Notes 30
 
 Луканкин Г.Л., Диков А.В., Луканкин А.Г.
 Информационные технологии в профессиональной подготовке будущего учителя математики 35
 
 Нестерова Л.В.
 Структура гимназического информационного центра и его роль в учебном процессе 40
 
 Поздеева Л.А.
 Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Нижневартовским филиалом ИПК и РРО 43
 
 
 
 Степанов В.К.
 Электронный учебно-методический комплекс учителя начальных классов компании "Кирилл и Мефодий" 46
 
 Чернышенко С.В., Носенко Э.Л., Гутник Ю.Е.
 Концепция виртуального обучения в Днепропетровском национальном университете 51
 
 Шаронова Е.В.
 Повышение квалификации работников образования в области информационных технологий, как основополагающее условие развития информационной культуры педагога 56
 
 Анисимов П.А., Гайдаржи Г.Х.
 Модели и задачи технологического и абстрактного синтеза процесса обучения в вузе 59

<< Пред.           стр. 8 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу