<< Пред.           стр. 7 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

 7. На самом ли деле вам нравятся вам ваши ученики? Знают ли они об этом?
 8. Рассматривают ли вас люди, в наставничестве которых вы заинтересованы, как человека, который заботится о других?
 9. Можете ли вы помочь своим людям сформулировать и представить себе их мечты?
 10. Инвестируете ли вы время в создание устойчивых взаимоотношений?
 11. Чувствуют ли люди себя комфортно, рассказывая вам о своих недостатках?
 12. Всегда ли вы действуете и советуете то, что в интересах ваших людей?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Источник: McKenna and Maister, FIRST AMONG EQUALS, Free Press, 2002
 
 Вопросы "нового" лидерства
 
 
 1. Больше управления своим временем, меньше работы своими руками
 2. Больше времени на управление людьми, меньше - на управление цифрами
 3. Больше времени на развитие взаимного уважения
 4. Безотлагательное решение вопросов с теми, кто не справляется
 5. Увеличение ставок на новые области практики
 6. Увеличение управления ненадежными людьми, которые боятся перемен
 7. Перенос акцента на внутреннюю политику в связи со сдвигами в экономике новых областей практики
 8. Разработка и апробирование более сложных карьерных путей
 9. Уделять больше внимания вопросам мотивации
 10. Все больше управления вещами, которых вы не понимаете
 11. Больше тенденций координированного (централизованного) принятия решений
 12. Потребность в создании все более утонченных систем вознаграждения
 13. Но при этом - необходимость управления "вокруг" систем вознаграждения
 14. Перевести на другие направления несколько старших специалистов
 15. Больше MBWA
 16. Необходимость тренировать (поддерживать и награждать) приобретение менеджерских навыков у других людей
 17. Больше обсуждений индивидуальных ролей со старшими
 18. Необходимость поощрения и стимулирования большего экспериментирования: "безрисковый персональный рост"
 19. Ясно артикулировать стратегию и ценности, чтобы избежать неопределенности
 
 Подтвердите ваш мандат
 
 1. Каков максимальный и минимальный бюджет неоплачиваемого времени мне следует посвятить лидерской деятельности?
 
 2. Можем ли мы согласиться с тем, что моим правом как лидера группы является взаимодействие с членами группы и их клиентами? Что приемлемо, а что - нет?
 
 3. В какой степени я уверен, что мое вознаграждение будет базироваться полностью или большей частью на достижении успеха всей группы?
 
 4. Можем ли мы договориться о том, чтобы мне разрешили индивидуальную оценку производительности каждого участника группы и что мои сведения о каждом будут рассмотрены серьезно вне зависимости от его должности?
 
 5. Можем ли мы договориться о том, что руководство фирмы будет доказывать сотрудникам, что неоплачиваемая деятельность будет оцениваться, отслеживаться, и рассматриваться как существенная часть оценки производительности каждого - и лидеры групп будут обязаны это делать?
 
 6. Могу ли я получить гарантию от менеджмента компании, что мои усилия в качестве лидера группы будут поддержаны:
 
 a) ясным формулированием важности групповой работы в компании и подтверждением моего мандата и полномочий как лидера группы
 b) активным ободрением каждому, проявившему инициативу
 c) присутствием руководителей компании на периодических встречах группы
 d) постоянной и видимой демонстрацией признания групп, добившихся наибольшего успеха
 e) инициированием проведения совета лидеров групп с целью облегчить коммуникацию и обмен информацией
 f) планированием периодических обзоров достигнутого
 
 
 Источник: McKenna and Maister, FIRST AMONG EQUALS, Free Press, 2002
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовка людей
 
 
 Нефинансовые ценности
 
 1. Одобрение
 
 2. Благодарность
 
 3. Право на автономию
 
 4. Участие/Вовлечение
 
 5. Личный интерес/ Поддержка
 
 6. Признание
 
 7. Видимость (в стенах и за пределами офиса)
 
 8. Контакты
 
 9. Доступ к информации ("Инсайдер")
 
 10. Доступ к ресурсам
 
 11. Быстрый отклик (Доступ к менеджерам)
 
 12. Поддержка выполнения задач
 
 13. Титулы (официальные и неофициальные)
 
 14. Специальные роли или задания
 
 15. Вызов
 
 16. Смысл
 
 Признание и другие виды нефинансового поощрения
 
 1. Последовательно благодарите людей за хорошо выполненную работу, похлопывая их по плечу, когда это происходит
 2. Выражайте одобрение в неофициальной обстановке
 3. Говорите "Спасибо" каждый день
 4. Имейте для каждого программу "отключения", во время которой ваши люди могут делать то, что они хотят
 5. Если чья-либо идея помогла вашему бизнесу, то наградите его подарочным сертификатом
 6. Награждайте людей, предлагая им работу на новых для них направлениях, дающих им развить свои способности
 7. Выражайте одобрения даже за маленькие достижения сразу же
 8. Если клиент хорошо отозвался о вашей работе, сразу же поделитесь сразу этим со всеми по почте
 9. Удостоверьтесь, что если клиент хорошо отозвался о ком-то из ваших сотрудников, то об этом должны знать все
 10. Выражайте поощрение не только при помощи денег, но и используя другие тактики, например, рассказывая об успехе в команде и посылая письма с благодарностью
 11. Заботьтесь о результатах, а не о процессе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Источник: Maister, PRACTICE WHAT YOU PREACH, Free Press, 2001
 
 Успешное делегирование
 
 1. Объясняйте содержание и важность задания
 
 2. Объясняйте задание
 
 3. Определите основные параметры:
 
  Крайние сроки
 
  Границы
 
  Формат
 
  Отведенное время
 
  Относительный приоритет
 
  Доступные ресурсы
 
 4. Определите основные критерии успеха:
 
  Как будет оценено задание
 
 5. Обсудите систему мониторинга и основные точки отчетности
 
 6. Проверьте, правильно ли вас поняли
 
 7. Узнавайте и работайте с сомнениями
 
 8. Повторите еще раз содержание задания и его важность
 
 
 
 
 
 
 
 (Источник: Blanchard, One Minute Manager Video)
 
 Поощрение и исправление
 
 Поощрение
 
 1. Рано и часто
 2. Почти справедливо
 3. Особые достижения, а не личности
 4. Объясните, почему то, что было сделано - полезно
 5. Опишите следующий вызов
 
 Исправление
 
 1. Делайте это сразу же
 2. Делайте это в индивидуальном порядке и лично
 3. Говорите об ошибках, а не о человеке
 4. Будьте детальны: объясните, в чем конкретно ошибка
 5. Просите объясниться. Сначала выслушайте, потом говорите
 6. Спрячьте ваши эмоции. Не отклоняйтесь от темы. Используйте такую возможность для обучения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Источник: Blanchard, One Minute Manager Video)
 
 Оцените ваш опыт работы на проекте
 
 Пожалуйста оцените свой опыт, полученный на проекте по шкале от 1 (полностью не согласен) до 5 (полностью согласен) по следующим критериям:
 
 1. Когда был начат проект, я точно понял, что от меня ожидают
 2. Когда был начат проект, я понял, как мое задание вписывается в общую концепцию работы
 3. Я мог получить помощь, когда это было необходимо
 4. Я получил надлежащую оценку моей работы: и недостатков, и успехов
 5. Когда меня в чем-то поправляли, это было сделано в конструктивной форме
 6. Мне помогали улучшить качество моей работы
 7. Мне давали достаточно необходимой информации, чтобы я мог работать хорошо
 8. У меня была свобода в выборе путей выполнения своей работы
 9. Меня активно поощряли, когда я высказывал новые идеи и предлагал изменения к лучшему
 10. Собрания команды были организованы таким образом, что все доверяли и уважали друг друга
 11. На этом проекте мы добились высоких стандартов работы
 12. Я ощущал, что был частью хорошо работающей команды
 13. Моя работа соответствовала моим навыкам и возможностям
 14. Этот проект помог мне получить новые навыки
 15. Моя работа была интересной
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Источник: David H. Maister, Managing the Professional Service Firm, 1993
 
 Самооценка и постановка цели профессионалом
 
 1. Что вы сделали в прошлом году, что было оценено остальными как принесшее пользу в этом году?
 
 2. Что вы можете назвать в качестве своего основного вклада в улучшение нашего баланса. (или "Что вы сделали для того, чтобы в будущем мы были сильнее?")
 
 3. Каким образом вы стали более ценным на рынке в этом году (по отношению к прошедшему) (например, ваша ставка стала выше?)
 
 4. Каковы ваши планы на то, чтобы стать более ценным на рынке в будущем? (например, как добиться того, чтобы ваша ставка стала выше?)
 
 5. Что вы сделали для того, чтобы усилить себя, по сравнению с прошлым?
 
 6. Как мы планируете усиливать ваши навыки в будущем?
 
 7. Какие специфические навыки вы планируете приобрести в ближайшие три года?
 
 8. Внизу обозначены различные формы вклада в развитие практики. Организуйте их в том порядке, в котором, как вы считаете, вам стоит над ними поработать. Таким образом, 1 указывает на ту область, где вам стоит приложить особое внимание, а 10 - те области, где нужны минимальные улучшения. Оцените все пункты, не объединяя.
 
 a) Отношения с клиентами и качество сервиса
 b) Вклад в строительство навыков других
 c) Вклад в маркетинг (получение перспективных клиентов)
 d) Вклад в продажи новым клиента
 e) Кросс продажи новых услуг существующим клиентам
 f) Специфические отраслевые знания
 g) Улучшение прибыльности при работе с существующими клиентами
 h) Наставничество, построение ценностей
 i) Вклад в управление практикой
 j) Развитие собственных навыков
 
 Используйте тот же список. как в вопросе 8, но теперь дайте другой тип оценки. Проранжируйте себя относительно ваших коллег и друзей. 1 означает, что вы оцениваете намного ниже коллег, 2 - немного ниже, 3 - наравне, 4 - немного лучше, 5 - намного лучше.
 
 Как добиться разрешения быть наставником:
 
 1. Спрашивайте, как идут дела
 
 2. Убедитесь, что человек готов быть тренируемым
 
 3. Спрашивайте, чтобы прояснить ситуацию и предложить свою поддержку и помощь
 
 4. Предлагайте информацию, где это возможно
 
 5. Активно слушайте

<< Пред.           стр. 7 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу