<< Пред. стр. 3 (из 3) След. >>
6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как важнейшей подсистемы организации.Система Менеджмента организации:
Объект управления - деятельность организации
Деятельность организации - это совокупность технологических процессов, обеспечивающих появление или рождение продукта или услуги. Любое производство начинается и кончается маркетингом.
Виды деятельности (объекты подсистем управления):
1. Маркетинг
2. Научные исследования и разработки
3. ТПП (технологическая подготовка производства)
4. ОП (основное производство)
5. Качество продукции
6. Сбыт готовой продукции
7. Послепродажное и сервисное обслуживание
Подсистемы ресурсного обеспечения :
1. Кадровое обеспечение
2. Финансовое обеспечение
3. Материальное
4. Техническое
5. Топливно-энергетическое
6. Информационное
7. Обеспечение безопасности
43. Формальная и неформальная структуры и их роль в СМ.
Структура управления - это совокупность уровней управления и конкретных подразделений, связанных между собой конкретными управленческими отношениями. Решение о выборе конкретной структуры организации принимается руководством высшего уровня.
44. Понятие основных функций в СМ.
Функция - это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение конкретной частной цели.
В общем случае все функции организации делятся на производственные и управленческие. К производственным относятся функции основного, вспомагательного и обслуживающего производства. К управленческим относятся функции, выполняемые управленческим персоналом операции. Каждая функция характеризуется тремя основными параметрами:
1. Трудоемкость
2. Сложность (имеет три относительных уровня - низкий, средний и высокий)
3. Стоимость (рассчитывается на основании калькуляции всех видов операций, составляющих функцию)
Существуют общие функции:
1. Прогнозирование
2. Планирование
3. Организация
4. Мотивация
5. Учет
6. Контроль
7. Анализ и оценка
8. Координация
45. Научные подходы к исследованию организации как сложной системы.
Организация это группа людей и необходимых ресурсов, деятельность которых сознательно и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими словами, организация - это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи.
Существуют определенные условия формирования или создания организации:
1. Наличие, по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью организации
2. Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая
3. Наличие планов развития организации
Основные характеристики организации:
1. Наличие цели
2. Наличие необходимых ресурсов
3. Взаимосвязь с внешней средой
4. Разделение труда
a. Горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью)
b. Вертикальное (линия управленцев)
5. Наличие структуры организации
6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как важнейшей подсистемы организации.
46. Бизнес-планирование и его роль в рыночной экономике.
Перед каждым предприятием в условиях рынка возникает необходимость тщательного и досконального планирования всей деятельности и оценки ожидаемых результатов этой деятельности. Для этого существует бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана необходима для решения следующих задач:
1. Подготовка заявки для получения кредита в банке
2. Обоснование предложений по возможному приобретения новых коммерческих предприятий
3. Разработка проектов создания новых организаций
4. Привлечение инвестиций (обычно иностранных) для реализации коммерческих идей.
Бизнес-план это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблему, с которыми может столкнуться фирма при ее функционировании, определяющий направления направления и способы решения возможных проблем.
БП должен ответить на 2 вопроса:
1. Стоит ли вообще начинать дела
2. Как скоро окупятся все затраты
47. Функция планирования. Понятие и сущность. Виды планов в вашей организации.
Планирование. Определяет цели деятельности и необходимые для достижения средства. План является основным рыночным механизмов. В плане находятся все виды деятельности, касающиеся всех сторон деятельности организации. Планирование является процессом непрерывным. Планирование - это функция определения стоящих перед организацией задач и путей их решения. Чтобы разработать план, необходимо его предварительное обоснование. Этим занимается функция (2) - прогнозирование. Оно определяет и просчитывает направления будущего развития организации в зависимости от требований внешней среды. Прогнозы на ближайшее и отдаленное будущее составляют текущую основу планов.
48. Понятие внешней и внутренней среды организации.
Факторы внутренние:
1. Цели и стратегии развития организации
2. Состояние портфеля заказов
3. Структура производства и управления
4. Финансовые и трудовые ресурсы
5. Объем и качество работ
6. др.
Факторы внешние: они в меньшей степени поддаются воздействию со стороны менеджеров
1. Поставщики ресурсов
2. Потребители продукции или услуг
3. Конкуренты
4. Партнеры
5. Органы законодательного регулирования
6. Кредиторы
7. Другие институты общества, которые непосредственно связаны с областью деятельности организации
Вторая группа факторов практически неуправляема, но оказывает на деятельность организации косвенное влияние:
1. Состояние экономики страны или конкретного региона, где находится организация
2. Уровень научно-технологического состояния страны, связан с наличием используемых конкретных технологий
3. Уровень социального развития
4. Политическая обстановка (например предвыборная компания)
49. Системный подход в менеджменте.
В 60 годы возник новый подход - системный анализ. Американские ученые доказали, что в любом деле нужна система, и появилась теория систем. Менеджмент как наука базируется на системном мышлении. Система это множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостность.
Системная концепция позволяет более глубоко изучить характеристики изучаемого объекта и процессы его функционирования. Признаками любой системы являются:
1. Наличие цели функционирования
2. Многоуровневость
3. Наличие строго определенных характеристик (вход системы, выход системы, процесс функционирования)
4. Упорядоченность системы, которая определяется технологией функционирования любой системы.
Любая организация как объект управления менеджмента является системой и состоит как правило из двух подсистем:
1. Основное производство. Это объект управления.
2. Система управления организацией. Субъект управления.
Они в свою очередь являются тоже системами.
На входе любой производственной системы имеются ресурсы. На выходе - продукт или услуга. При поступлении на рынок они становятся товаром. Внутри находится производственно-технологический процесс.
Система управления получает информацию с выхода производства и формирует управляющее воздействие на входе объекта управления. Внутри- технология подготовки и принятия управленческих решений. Ресурсами являются:
1. Методики и стандарты
2. Информация
3. Программное обеспечение
4. Техника
5. Организационное обеспечение
6. Кадровое обеспечение
50. Человеческие ресурсы и их роль в системе менеджмента. Управление человеческими ресурсами в вашей организации.
Менеджер это профессионально подготовленный управленец, представитель особой новой профессии, имеющий современные рыночные знания в области законодательства, экономики предпринимательства, технологий современного производства и управления и в области современных коммуникаций.
Основные направления деятельности менеджера:
6. Управление активами и пассивами
7. Управление чрезвычайными ситуациями и рисками
8. Управление информацией и коммуникациями. Рыночная информация должна быть:
a. Своевременной
b. Достоверной
c. Точность
d. Защищенность
e. Конфиденциальность
f. Полнота
g. Доступность
9. Управление маркетингом
10. Управление инновационной деятельностью.
51. Понятие и значение функций организации в СМ.
Организационная деятельность. Формирование структуры организации. Обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами. Процесс подготовки и использования организационных ресурсов для достижения целей организации. Формирование организаионной культуры организации. Организационная культура характеризуется чувствительностью организации ко всем изменениям внутренней и внешней среды.
52. Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента.
Коммуникация это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации:
4. Нисходящие. Указы, постановления.
5. Восходящие. Отчеты, служенные записки.
6. Горизонтальные. Между сотрудниками и подразделениями ждля реализации функции координации.
Существуют коммуникативные барьеры. Методы преодалевания:
5. Выслушивание не перебивая
6. Отбор персонала по личным качествам.
7. Перегруппировка персонала
8. Обсуждение проблемы в группах
Коммуникации бывают внутренние и внешние.
Средства коммуникации:
6. Общение с помощью воздушной среды
7. Телефон
8. Факс
9. Интернет
10. Спутниковая связь
Коммуникация является важнейшим средством решения задач менеджера.
53. Понятие стиля руководства. Характеристика основных стилей руководства.
Под руководством или лидерством понимают способность воздействовать на людей для достижения общей цели.
Два основных типа руководителей:
3. Автократ, склонный к централизации власти, и использующий законную власть, поощрения и наказания.
4. Демократ, распределяющий обязанности и поощряющий активное участие персонала в подготовке и принятии решений, и полагающийся на власть экспертов и уважение сотрудников.
??
??
??
??
Константин Шляпкин www.shlyapkin.ru
Константин Шляпкин www.shlyapkin.ru
<< Пред. стр. 3 (из 3) След. >>