<< Пред.           стр. 255 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.
 
  Магические пассы этой серии преподавались на семинарах в
 городе Мехико, а также на двух семинарах в городе Оукленд,
 Калифорния.
  Магические пассы, которые преподавались на этих трех
 семинарах и лекциях были объединены в одну группу потому, что
 все они обладают одним свойством: подготовкой намерения
 (intent), подготовкой интенциональности.
  Дон Хуан говорил мне, что люди, если рассматривать их как
 организмы, осуществляют глупейший маневр, который к несчастью
 создает ложное восприятие, люди берут поток чистой энергии и
 превращают его в данные органов чувств, которые они
 интерпретируют, следуя строгой системе интерпретаций, которую
 маги называют человеческой формой. Этот магический акт
 интерпретации чистой энергии создает ложное ощущение: ошибочное
 заключение, что человеческая система интерпретаций - это все,
 что существует. Дон Хуан объяснял это явление при помощи
 следующего примера. Он говорил что дерево, то дерево, которое
 известно людям - это скорее интерпретация, чем восприятие. Он
 говорил, что людям, для того чтобы сформировать свое отношение
 к дереву, достаточно беглого взгляда, который скажет им почти
 все; остальное - это явление, которое он описывал как вызывание
 намерения, намерения дерева; так сказать интерпретации
 чувственных данных, относящихся к этому особому виду энергии,
 который люди называют деревом. Он говорил, что это просто
 пример, что весь мир людей состоит из бесконечного числа
 повторяющихся интерпретаций, в которых человеческие чувства
 играют минимальную роль. Иначе говоря, только визуальные
 ощущения соприкасаются с энергетическим потоком, которым
 является вселенная, да и то это происходит в очень малой
 степени.
  Маги утверждают, что у людей большую часть активного
 восприятия составляют интерпретации; они утверждают, что люди -
 это существа, для которых достаточно минимальное количество
 чистого восприятия, чтобы создавать свой мир, или они
 воспринимают ровно столько, чтобы начала работать их система
 интерпретаций.
  Так как эта серия движений предназначена для того, чтобы
 подготовить воина к намереванию (intending), то важно
 рассмотреть то, как маги определяют намеревание. Для них
 намеревание - это само собой разумеющийся акт заполнения пустых
 мест, которые остаются при прямом сенсорном восприятии, или акт
 обогащения наблюдаемого явления при помощи намеревания до
 состояния завершенности, которая не существует с точки зрения
 чистого восприятия. Акт намеревания этой завершенности шаманы
 древней Мексики называли вызыванием намерения. Эти шаманы
 утверждали, что акт намеревания не происходит в физической
 реальности, он так сказать не является частью мозга или какого
 то другого органа. Намерение для них превосходило,
 трансцендировало тот мир, который они знали. Это было что то
 наподобие волны энергии, энергетического луча, который соединял
 себя с ними.
  Так как намерение является чем то внешним по отношению к
 человеку, то эти шаманы стали делать различие между телом, как
 частью знания повседневной жизни и всем организмом, как
 энергетическим элементом, который не является частью этого
 знания. Этот энергетический элемент включает в себя невидимые
 части тела, такие, как внутренние органы и энергия, которая
 протекает сквозь них. Они предположили, что именно этой частью
 тела энергия может быть воспринята напрямую.
  Так как в нашем привычном способе восприятия мира
 преобладает зрение, то шаманы древней Мексики назвали прямое
 восприятие энергии видением. Для них восприятие энергии в том
 виде, как она течет во вселенной означало, что энергия
 воспринимается неидиосинкратическими, особыми конфигурациями,
 которые постоянно повторяют себя, и что эти конфигурации могут
 одинаково восприниматься всеми кто видит.
  Самым важным примером такого постоянства энергии при
 восприятии определенных конфигураций, который привел дон Хуан,
 было восприятие человеческого тела, если его видят как энергию.
 Как уже было сказано, эти шаманы воспринимали человека как
 набор энергетических полей, которые имели вид остроконечной
 сферы энергии. В этом смысле энергия описывалась этими шаманами
 как вибрация, которая собирает себя в целостные элементы. Они
 описывали всю вселенную состоящей из энергетических
 конфигураций которые видящие шаманы видели как нити, или
 светящиеся волокна, которые тянутся во всех направлениях, но
 никогда не пересекаются. Это непостижимое утверждение для
 линейного ума. Это было естественным противоречием: как же эти
 волокна могут тянуться во всех направлениях и тем не менее не
 запутываться?
  Эти шаманы могли лишь описать то, что происходит. Если их
 способы описания кажутся противоречивыми и неадекватными, то
 это связано с ограничениями синтаксиса. Да, их описания точны
 настолько, насколько это возможно. Светящиеся энергетические
 волокна, которые составляют всю вселенную распространяются в
 бесконечность во всех направлениях, и тем не менее они не
 запутываются между собой. Каждое волокно представляет из себя
 отдельную и реальную конфигурацию; каждое волокно есть сама
 бесконечность. Молчаливое соглашение среди шаманов древней
 Мексики было таково: каждый человек обладает возможностью
 видеть энергию так, как она течет во вселенной, и что эта
 возможность позволяет ему обрести потенциал, необходимый для
 того, чтобы достичь эволюционной энергетической конфигурации.
  С точки зрения их способности видеть энергию так, как она
 течет во вселенной, эти шаманы описали намерение как вечную
 силу, которая пронизывает всю вселенную; силу, которая осознает
 себя с той точки зрения, что она реагирует на призывы или
 команды шаманов. Дон Хуан объяснял, что при помощи намерения
 эти шаманы были способны высвободить не только все человеческие
 возможности восприятия, но и все человеческие возможности
 действовать. Он утверждал, что при помощи намерения они
 реализовывали все, даже самые невероятные формулировки.
  Дон Хуан учил меня, что предел возможностей восприятия
 магов называется человеческой полосой, это значит, что
 существуют ограничения возможностей человека связанные со
 строением организма человека. Эти ограничения - это не просто
 традиционные ограничения того, что называется приличным
 поведением, но ограничения всех ресурсов заключенных в
 организме человека. Шаманы древней Мексики верили, что эти
 ресурсы никогда не использовались, они оставались на своем
 месте из за установившихся воззрений об ограничениях человека,
 ограничениях, которые на самом деле не имеют ничего общего с
 реальным потенциалом человека.
  Точка зрения, которую они представили, состояла в том, что
 восприятие энергии так, как она течет во вселенной не является
 произвольным и идиосинкратическим явлением, и поэтому видящие
 стали свидетелями того, что энергия формируется сама по себе и
 не зависит от наблюдающего за ними человека. Эти шаманы
 провозгласили, что восприятие таких формирований энергии само
 по себе является ключом, который открывает скрытый в человеке
 потенциал, никогда не используемый в обычной жизни.
  Серия для подготовки намерения делится на четыре группы:
  Первая группа называется Раздавливание энергии для
 намерения.
  Вторая группа называется Размешивание энергии для
 намерения.
  Третья группа называется Сбор энергии для намерения.
  Четвертая группа называется Вдох энергии для намерения.
 
  ВТОРАЯ ГРУППА. РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ.
 
  Десять магических пассов второй группы предназначены для
 размешивания энергии для намеревания в районах ниже колен, над
 головой, вокруг почек, печени и надпочечной железы, солнечного
 сплетения и шеи. Шаманы древней Мексики верили, что каждый из
 этих магических пассов был средством, которое позволяло
 размешивать энергию, относящуюся исключительно к намереванию,
 которая собиралась в этих районах. Они утверждали, что эти
 магические пассы особенно необходимы для их ежедневной жизни,
 так как их мир повседневной жизни управлялся силой, которую они
 называли намерением. Этот набор магических пассов был для них
 тем же, чем для современного человека является чашечка кофе.
 Лозунг наших дней: "Я - это не я, пока не выпью чашечку
 Капуччино" - или лозунг прошлого поколения, "Я не проснусь
 окончательно, пока не выпью чашку Джавы", в их интерпретации
 звучал бы так, как бывало говорил дон Хуан Матус: "Я ни к чему
 не готов, пока я не сделаю магические пассы".
 
  ТРЕТЬЯ ГРУППА. СБОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ
 
  Десять магических пассов третьей группы выполняются для
 того, чтобы привнести особую энергию, размешанную магическими
 пассами предыдущей группы в три жизненных центра вокруг печени,
 поджелудочной железы и почек. Магические пассы этой группы
 должны выполняться очень медленно и с предельной концентрацией.
 Дон Хуан говорил, что маги древней Мексики рекомендовали при
 выполнении этих пассов находиться в состоянии тишины и
 тотального намерения собрать энергию для намерения. Все
 магические пассы этой серии начинаются с энергичного
 потряхивания руками, которые держатся по сторонам тела около
 пояса, руки свободно свисают вдоль тела. Они трясутся так, как
 будто пальцы вибрируют вверх вниз под воздействием тремора.
 Считается, что такая вибрация предназначена для перемешивания
 энергии около бедер, а также предназначена для пробуждения
 определенных точек на пальцах, задней части руки и запястий.
 
  ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВДОХ ЭНЕРГИИ НАМЕРЕНИЯ
 
  Три магических пасса этой группы предназначены для
 перемешивания, сбора и транспортировки энергии для намерения из
 трех центров ниже коленей, и помещения ее в жизненные центры
 вокруг почек, печени, поджелудочной железы, матки и гениталий.
 Маги древней Мексики считали, что самым важным участком, в
 котором накапливается энергия для намерения является район
 вокруг ног около коленей, и прямо под коленными чашечками.
 Магические пассы четвертой группы взбалтывают и собирают
 энергию из этих трех центров. Эти маги рекомендовали при
 выполнении этих магических пассов следить за дыханием. Так как
 эти пассы сопровождаются дыханием, то вдохи и выдохи должны
 быть медленными и глубокими, и практикующий должен обладать
 кристально чистым намерением для того, чтобы во время глубокого
 вдоха оказать влияние на надпочечную железу.
 
  ВТОРАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ МАТКИ
 
  Дон Хуан говорил, что шаманы древней Мексики особенно
 интересовались "освобождением" матки. Эти маги подразумевали
 под освобождением матки пробуждение ее вторичных функций. В
 обычных условиях главной функции матки является
 воспроизводство; их же в основном интересовала ее вторичная
 функция: эволюция. Эволюция матки означала для них пробуждение
 и полную эксплуатацию способности матки воспринимать знание
 напрямую, избегая процесса интерпретации, какова бы она ни
 была, той интерпретации, с которой мы все знакомы.
  Как уже утверждалось ранее, маги древней Мексики были
 убеждены, что все люди обладают возможностью видеть энергию
 так, как она течет во вселенной. Они верили, что в момент,
 когда женщины практикующие трансформируются из существ, которых
 социализация предназначает для воспроизведения рода, в существ,
 которые способны эволюционировать, то в этот момент они
 осознают видение энергии так, как она течет во вселенной. Эти
 маги утверждали, что женщины более способны чем мужчины к тому,
 чтобы видеть энергию напрямую, благодаря эффекту матки. Они
 категорически утверждали, что в обычных условиях и женщины и
 мужчины не могут осознать, что они напрямую видят энергию,
 просто потому, что никто не говорит им, что они именно это и
 делают. Эти маги заметили, что женщины, благодаря тому факту,
 что у них есть матка, настолько непостоянны, настолько
 индивидуальны в своей способности видеть энергию напрямую, что
 это достижение, которое является победой человеческого духа,
 принимается ими за само собой разумеющийся факт и поэтому
 женщины не осознают своей возможности.
  Дон Хуан Матус признавал, что в этом отношении мужчины
 более искусны. Так как им гораздо труднее видеть энергию
 напрямую, то когда они достигают результата, то они не
 воспринимают его как данность. Поэтому именно мужчины
 определяют параметры восприятия энергии напрямую и пытаются
 описать это явление. Это как раз и происходило в среде древних
 видящих мужчин, которые и назвали это видением.
  Первой предпосылкой магии для этих магов стала следующая
 предпосылка: люди - это восприниматели, вся тотальность
 человеческого тела - это инструмент восприятия и преобладание
 зрения в нашем восприятии мира - это только лишь наследство
 нашего происхождения от хищников. Усилия этих магов прилагались
 к тому, чтобы вывести себя за пределы взгляда хищника на мир.
 Они утверждали, что глаза хищника воспринимают все главным
 образом зрительно и что реальность, которая находится за
 
 границами глаз хищника - это область чистого восприятия,
 которое не является ориентированной на зрение.
  Маги древней Мексики утверждали, что женщины, обладая
 естественным органом, маткой, которая может помочь им войти в
 реальность чистого восприятия, не интересуются использованием
 этой возможности. Они видели парадокс: в распоряжении женщин
 находятся бесконечные силы, но их не интересует использование
 этих сил. Тем не менее, они без малейшего сомнения знали, что
 это отсутствие желания не является естественным, этому женщин
 обучают. Цель магических пассов для матки состоит в том, чтобы
 дать женщинам, практикующим Тенсегрити намек, который является
 чем то большим чем интеллектуальная забава, намек на
 возможность отказаться от вредной системы социализации, которая
 делает женщин безразличными.
  Шаманы древней Мексики были уверены в том, что матка - это
 орган, способный к чистому восприятию, поэтому Дон Хуан называл
 матку воспринимающей коробкой. Он, как и все маги его линии был
 убежден, что если влагалище и яичники освобождаются от цикла
 воспроизведения, то они могут стать средством восприятия,
 эпицентром эволюции.
  Он утверждал, что первым шагом на пути к эволюции является
 принятие предпосылки, что люди - это восприниматели. То, что он
 постоянно об этом говорил, не было проявлением его многословия,
 он настаивал, что это нужно принять прежде всего.
  - Принять то, что мы восприниматели? Мы уже знаем, что мы
 восприниматели, кем мы еще можем быть? - протестовал я каждый
 раз, когда он начинал настаивать.
  - Нет, нет и нет, - каждый раз отвечал он на мои протесты,
 - подумай об этом. Восприятие играет лишь минимальную роль в
 нашей жизни, и тем не менее единственное что у нас есть - это
 то, что мы восприниматели.
  Он, как и все маги его линии, утверждал, что люди в
 основном интерпретируют энергию превращая ее в данные органов
 чувств, интерпретируя эти данные как мир повседневной жизни.
 Как уже было сказано эти шаманы верили, что эта интерпретация
 происходит в точке интенсивной яркости, которую они обнаружили
 в тот момент, когда они видели человеческое тело, как скопление
 энергетических полей образующих светящуюся сферу.
  Эти маги также утверждали, что женщины обладают особыми
 способностями, некоторым дополнительным резервом, так сказать
 даром богов, огромными железами - маткой и яичниками - в
 которых они могут осуществлять то, что обычно происходит в
 точке интенсивной светимости: интерпретацию чувственных данных.
  Эти маги утверждали, что матка может воспринимать энергию
 напрямую и интерпретировать ее напрямую неописуемым образом.
 Более того, они утверждали, что матка всегда пребывает в
 беспорядке из за этой скрытой и упущенной возможности, которая
 существует с момента рождения и до самой смерти. Эта функция
 интерпретации никогда не приводится в действие и тем более
 никогда не доводится до уровня полного осознания.
  Шаманы древней Мексики при помощи магических пассов,
 выполняемых женщинами практикующими, подняли уровень
 способности интерпретации при помощи матки на сознательный
 уровень. Сделав это, они добились необходимого изменения, иначе
 говоря они превратили матку из средства воспроизведения в
 средство эволюции.
  В мире современного человека эволюция определяется, как
 способность различных видов видоизменяться при помощи различных
 процессов, естественного отбора или наследования свойств, до
 тех пор, пока они не смогут успешно воспроизвести в своих
 потомках те изменения, которые появились в них самих.
  Теория эволюции, которая была выдвинута сто лет назад и
 существует и в наши дни, говорит, что происхождение и
 распространение новых видов животных и растений происходит
 вследствие естественного отбора, который обеспечивает выживание
 индивидуумов, чьи характеристики позволяют им наилучшим образом
 адаптироваться к окружающей среде, и что эта эволюция
 
 происходит на основе трех принципов: 1 - наследственности,

<< Пред.           стр. 255 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу