<< Пред.           стр. 256 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу

 консервативной силы, которая воспроизводит органические формы
 из поколения в поколение; 2 - изменения - различия, которые
 присутствуют у всех форм жизни; 3 - борьбы за существование,
 которая определяет то, какие разновидности располагают большими
 преимуществами в данной среде. Последний принцип послужил
 причиной рождения фразы, которую постоянно используют в наши
 дни: "выживают сильнейшие".
  В теории эволюции есть множество пробелов; есть много
 вещей, которые вызывают сомнения. В лучшем случае это некоторый
 незаконченный процесс, некоторая попытка ученых создать
 классификационные схемы, которые они таксономизировали в
 соответствии с велениями своего сердца. Но то, что эта теория
 содержит в себе множество пробелов, остается несомненным
 фактом. То, что мы знаем об эволюции не дает нам знания того,
 что есть эволюция.
  Дон Хуан Матус верил в то, что эволюция - это продукт
 
 очень глубокого намеревания. Он говорил, что динозавры
 научились летать, потому что они намеревали полет. Он также
 утверждал, что крылья являлись лишь одним из вариантов
 намерения летать. Возможно они были выбраны именно потому, что
 для динозавров это было наиболее доступным вариантом. Их
 потомки, птицы, до сих пор летают при помощи крыльев.
  Дон Хуан пошел еще дальше в своих утверждениях. Он сказал,
 что наши аэропланы летают имитируя крылья динозавров потому,
 что со времен динозавров полеты больше никогда не намеревались.
 Если бы намеревали полет в наше время, то невозможно было бы
 предположить, что еще кроме крыльев может позволить летать.
  Магические пассы Серии Матки обладают большой силой и
 должны практиковаться умеренно. В древние времена мужчины не
 выполняли этих пассов. В наше время и у мужчин появилась
 возможность использовать эти пассы, потому что пассы приобрели
 менее специфическую, более общую форму. Тем не менее эта
 возможность очень тонкая и требует большой концентрации и
 решительности. Так как эти пассы обладают большой силой, то
 мужчинам, практикующим Тенсегрити предлагается делать эту серию
 пассов без того, чтобы реально привносить ту энергию, которую
 они собирают в область гениталий. Практика показала что это
 является достаточным для того, чтобы вызвать полезную встряску
 без каких либо глубоких и вредных последствий.
  Позволив мужчинам выполнять эти движения, шаманы
 утверждали, что эти пассы позволяют пробудить вторичную функцию
 мужских половых органов; поддержку эволюции. Они пришли к
 заключению, что вторичная функция мужских половых органов
 отличается от вторичной функции матки, так как в них не
 происходит интерпретации чувственных данных из за того, что
 мужские половые органы находятся на внешней поверхности тела.
 Тем не менее они пришли к другому заключению: из за этих
 свойств вторичная функция мужских половых органов заключается в
 том, что они являются чем то наподобие плацдарма, который
 катапультирует мужчин к выполнению удивительных подвигов,
 которые маги древней Мексики называли несгибаемым намерением
 или ясными целями и концентрацией.
  Серия Матки подразделяется на четыре секции, которые
 соответствуют трем женщинам ученицам дона Хуана Матуса: Тайше
 Абеляр, Флоринде Доннер-Грау и Кэрол Тиггс а также Голубой
 Лазутчице, которая была рождена в мире дона Хуана. Первая часть
 состоит из пассов Тайши Абеляр, вторая состоит из одного пасса
 Флоринды Доннер Грау, третья содержит три магических пасса,
 которые выполняла только Кэрол Тиггс и четвертая часть состоит
 из четырех пассов Голубой Лазутчицы. Магические пассы каждой
 серии принадлежат определенным типам индивидов. Тенсегрити
 позволило сделать их доступными любому человеку, хотя они все
 еще сохраняют особенности того типа личностей, которым они были
 преподаны и которыми являются эти четыре женщины.
 
  ПЕРВАЯ ГРУППА. МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ТАЙШЕ АБЕЛЯР
 
  Три пасса этой группы предназначены для сбора энергии в
 матку из шести особых районов; с левой и правой стороны тела на
 высоте бедер, а также из-за спины между лопаток и над головой.
 Шаманы древней Мексики объясняли, что энергия необходимая для
 матки собрана в этих районах и что особые движения магических
 пассов собирают именно эту энергию.
 
  ВТОРАЯ ГРУППА. МАГИЧЕСКИЙ ПАСС ФЛОРИНДЫ ДОННЕР
 
  В этой группе всего один магический пасс. Эффект этого
 пасса полностью соответствует личности Флоринды Доннер-Грау.
 Дон Хуан считал ее очень прямолинейной, до такой степени, что
 иногда ее прямота становилась невыносимой. Ее активность, как
 следствие ее прямоты всегда распространялась в направлении
 целей мира дона Хуана: эволюции, трансформации матки из органа
 воспроизводства в орган осознания, посредством которого могут
 приходить мысли, не являющиеся частью нашего знания о мире,
 если их вообще можно называть мыслями.
 
 
  ТРЕТЬЯ ГРУППА. МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КЭРОЛ ТИГГС.
 
  Три магических пасса третьей группы работают с энергией
 находящейся непосредственно в районе матки. Акцент, сделанный
 на этом районе делает эти пассы особенно сильными. Строго
 рекомендуется выдержка для того, чтобы перевести возникающие
 странные ощущения на поддающийся контролю уровень, и избежать
 интерпретации этих ощущений линейным умом как предменструальных
 болей или тяжести в яичниках. Дон Хуан говорил своим трем
 ученицам, что вторичная функция матки, пробужденная
 соответствующими магическими пассами дает ощущение дискомфорта,
 но на энергетическом уровне происходит приток энергии в матку,
 той энергии, которая до сих пор оставалась неиспользованной.
 
  ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ГОЛУБОЙ ЛАЗУТЧИЦЫ
 
  Магические пассы этой группы являются естественным
 завершением всей серии. Безличное настроение является движущей
 силой этой группы пассов. Вдохи и выдохи делаются резко и
 неглубоко и движение сопровождается резким шипящим звуком
 выдыхаемого воздуха.
  Ценность магических пассов Лазутчицы состоит в их
 способности придать матке устойчивость, которая требуется для
 того, чтобы она обрела свою вторичную функцию, которая в случае
 Лазутчицы легко определяется как постоянная готовность. Маги
 критически относятся к нашему обычному состоянию бытия говоря,
 что мы действуем словно на автопилоте; мы говорим вещи, которых
 мы не хотим говорить, мы игнорируем вещи, которые не должны
 игнорировать; иначе говоря, мы осознаем окружающее только на
 очень короткое время.
  Большинство времени мы функционируем под воздействием
 случайных импульсов, привычек; в основном эта привычка
 заставляет нас быть рассеянными по отношению к окружающему нас
 миру. Маги древней Мексики считали, что матка женщины - это
 орган, который может вывести из этого тупика, для этого
 необходимо, чтобы матка обрела устойчивость.
 
  ТРЕТЬЯ СЕРИЯ. ВЕСТВУДСКАЯ СЕРИЯ
 
  Одной из самых главных серий для практикующих Тенсегрити
 была так называемая Вествудская серия, потому что она
 представляла собой попытку собрать воедино то, что дон Хуан
 Матус называл пятью предпосылками магов древней Мексики. Он
 говорил, что все что делали эти маги вращалось вокруг этих пяти
 предпосылок:
  Магические пассы;
  Энергетический центр в человеческом теле под названием
 центр принятия решений;
  Перепросмотр - средство повышения кругозора человеческого
 восприятия;
  Сновидение; искусство расширения параметров обычного
 восприятия;
  Внутренняя тишина: состояние человеческого восприятия из
 которого эти маги добивались всех свои достижений в восприятии.
  Он также говорил, что эта последовательность являлась
 отражением того, как эти маги сами понимали и относились к
 окружающему их миру.
  Дон Хуан объяснил, что одной из потрясающих находок этих
 магов было существование связующей силы, которая связывает
 вместе энергетические поля вместе в функциональные и целостные
 элементы. Он говорил, что эти маги описывали эту силу как
 вибрацию или состояние вибрации, которое пропитывает группы
 энергетических полей и связывает их вместе, насыщая их. Он
 утверждал, что магические пассы выполняют функцию этого
 состояния вибрации и поэтому он ставил своей целью насытить
 своих учеников этим состоянием, используя те же приемы, что и
 маги древних времен.
  Дон Хуан говорил, что когда эти маги сложили вместе все
 эти пять пунктов, интересующих шаманов, то они скопировали тем
 самым структуру энергии, которая открылась им, когда они стали
 способны видеть энергию так, как она течет во вселенной.
 Связующая сила - это и были магические пассы, а магические
 пассы были тем, что пропитывало все оставшиеся элементы энергии
 и сгруппировало их в функционирующий элемент: пять
 энергетических полей, связанные вместе одним из них.
  Вествудская серия, будучи в традиции магов древней Мексики
 последовательно разделяется на четыре группы, расположенные в
 группах по степени важности, которую эти маги определили
 наблюдая их:
  1 - Центр принятия решений;2 - Перепросмотр;3 -
 Сновидение;4 - Внутренне тишина.
 
  ПЕРВАЯ ГРУППА: ЦЕНТР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
 
  Первым предметом серьезного интереса магов древней Мексики
 был центр принятия решений. В ходе своей практики, эти маги
 стали убеждены в том, что в человеческом теле существует место,
 которое ответственно за принятие решений, - это V-образное
 пятно в основании шеи. Они говорили, что этот центр обладает
 невероятно тонкой сущностью. В нем хранится особый вид энергии,
 которую они не могли определить потому, что она не поддавалась
 определению. Тем не менее, они были глубоко убеждены, что они
 могут чувствовать эффект этой энергии и ее присутствие. Они
 утверждали, что в ранние годы жизни человека, эта особая
 энергия была вытеснена из этого центра и что она никогда не
 возвращалась обратно, лишив тем самым людей энергии, возможно
 более важной, чем энергия всех остальных центров вместе взятых.
  На протяжении веков шаманы указывали на неспособность
 людей принимать решения. Они говорили, что люди создали
 огромные институты, которые приняли на себя ответственность за
 принятие решений. Таким образом, люди ничего не решают сами, а
 позволяют социальному порядку решать все за них, и они просто
 выполняют решения, сделанные в их интересах.
  V-образное пятно в основании шеи было для них местом
 настолько важным, что они редко прикасались к нему, а если они
 и касались его, то это касание было ритуальным и всегда
 осуществлялось при помощи какого-нибудь предмета. Дон Хуан
 говорил мне, что для этого они использовали тщательно
 отполированные куски дерева, кости животных или даже людей, они
 использовали закругленный край камня того же размера, что и
 углубление в основании шеи. Они надавливали этими костями или
 кусками дерева для того, чтобы создать давление на краях этого
 углубления. Дон Хуан говорил, что эти предметы также
 использовались, хотя и не часто, для массажа в лечебных целях.
  - Как они смогли узнать, что это углубление - это центр
 отвечающий за решения? - спросил я.
  - Каждый центр энергии в теле, - ответил он, - показывает
 концентрацию энергии; что-то наподобие завихрения энергии. С
 точки зрения видящего, который смотрит на него, это выглядит
 как воронка, которая вращается против часовой стрелки. Сила
 каждого центра зависит от силы этого движения. Если он
 едва-едва движется, то он истощен, его энергия истощена.
  Дон Хуан объяснил, что в человеческом теле существует
 шесть больших завихрений энергии, с которыми можно работать и
 возможно ими манипулировать. Первый из них находится в районе
 печени и желчного пузыря, второй в районе поджелудочной железы
 и селезенки, третий на уровне почек и надпочечной железы, и
 четвертый в углублении, которое находится в основании шеи с
 передней части туловища. Описывая этот центр он сказал, что
 этот центр обладает особой энергией. Для глаза видящего она
 выглядит как нечто прозрачное, что-то похожее на воду, энергию,
 настолько текучую, что она кажется жидкой. Он также сказал, что
 тот факт, что эта особая энергия выглядит жидкой, является
 следствием ее фильтрующих свойств, благодаря которым вся
 энергия, которая поступает извне просеивается, и отбирается
 лишь та ее часть, которая похожа на жидкость. Это жидкое
 свойство является неизменным и постоянным для этого центра.
 Пятый центр, которым обладают только женщины - это область
 матки. Он говорил, что у некоторых женщин в области матки,
 похоже, находится сходная жидкая энергия, но что это свойство
 характерно не для каждой матки.
  Шестой центр энергии расположен на голове. Маги древней
 Мексики, считали это более чем аномалией и воздерживались от
 каких либо действий с этим центром. Они говорили, что этот в
 этом центре энергия вращается не по кругу, или словно в
 водовороте, как в других центрах, а движется словно маятник
 взад-вперед, это движение напоминало им биение сердца.
  - Почему этот центр энергии так отличается от остальных? -
 однажды спросил я его.
  - Этот шестой центр энергии, - сказал он, - не совсем
 принадлежит человеку. Мы, люди, находимся, если можно так
 выразиться, в осаде. Это выглядит так, словно этот центр
 захватил невидимый враг. И единственный способ победить - это
 укрепить остальные пять центров.
  - Дон Хуан, разве это не паранойя чувствовать, что мы
 находимся в осаде?
  - Ну, может быть для тебя это так, но уж точно не для
 меня. Я вижу энергию и я вижу, что энергия над центром головы
 движется не так как над другими центрами. Она движется взад
 вперед, выглядит отвратительно и чужеродно. Я также вижу, что у
 мага, который смог избежать ума, который как считают маги
 установлен чем-то чуждым, движение энергии над этим центром
 становится таким же, как и движение над другими центрами.
 Вращение энергии в центре принятия решений самое слабое из
 всех. Вот почему человек редко может что либо решать. Маги
 видят, что после того, как они практикуют определенные
 магические пассы, эти центры становятся активными и они могут
 принимать решения, которые им подсказывает сердце, хотя раньше
 они ничего не могли сделать.
  Дон Хуан настойчиво подчеркивал тот факт, что эти шаманы
 испытывали отвращение, которое перешло у них в фобию, к тому,
 чтобы дотрагиваться до углубления в основании шеи.
 Использование магических пассов, предназначенных для
 привнесения в него рассеянной энергии было единственным
 взаимодействием с этим центром, которое они допускали. Таким
 образом, они устраняли какую-либо нерешительность при принятии
 решений, которая вызывается естественным рассеянием энергии
 вследствие трудностей повседневной жизни.
  Основной идеей этих магов было то, что человеческое тело с
 точки зрения видящего, выглядит как целостный и взаимосвязанный
 набор энергетических полей. Никакая энергия не может быть
 введена в этот набор энергетических полей и никакая энергия не
 может из него уйти. Для шаманов линии дона Хуана, чувство
 потери энергии, которое мы все время от времени испытываем,
 означало то, что энергия рассеивалась и уходила из пяти
 естественных центров, описанных выше. Эти шаманы считали, что
 эта энергия выходит из этих центров и распределяется по нашим
 внешним границам.
  Когда шаманы древней Мексики говорили о внешних границах
 человека, они имели в виду набор энергетических полей в виде
 светящейся сферы. Они утверждали, что эта сфера энергии и есть
 наша действительная самость, действительная в том смысле, что
 она неизменна для них как энергия.
  Иначе говоря, они были способны расширить пределы своего
 восприятия до того, что они могли видеть энергию так, как она
 течет во вселенной. При таких условиях, люди выглядят как
 светящиеся сферы, и это "видение" неизменно, кажется что эти
 видящие использовали все возможности человеческого восприятия и
 восприятие чистой энергии в виде светящейся сферы было конечным
 результатом таких попыток.
  Эти маги считали, что единственным способом приобрести
 энергию может быть концентрация ранее рассеянной энергии в
 вышеперечисленных жизненных центрах. Они называли этот маневр
 "перераспределением ранее рассеянной энергии". Для того чтобы
 выполнить это перераспределение, они использовали магические
 пассы, которые за тысячи лет доказали свою эффективность.
 Тенсегрити, современная версия магических пассов, преследует ту
 же цель. Эти движения перераспределяют рассеянную энергию, но
 не содержат в себе затруднительных шаманских ритуалов.
 
  МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ДЛЯ ЦЕНТРА РЕШЕНИЙ.
 

<< Пред.           стр. 256 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу