<< Пред.           стр. 35 (из 36)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
  2. Поступления (рис. П.5.5) составят:
 
 
  арендная плата за квартиры — 4,38 млн дол. США в год;
  арендная плата за офисы — 1,5 млн дол. США в год;
  арендная плата за склады — 0,4 млн дол. в год;
  дополнительные доходы за счет инициированных реабилитационным центром видов бизнеса (рестораны, бизнес-центр, сауны, кафе, бассейн и т. д.) — 1314 тыс. дол. США в год (30 /о от дохода гостиницы).
  3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой момент времени АО сможет отвечать по своим обязательствам.
  4. Результаты по реализации проекта (коэффициент дисконтирования в расчетах принят на уровне 8 % в год) представлены на рис. П.5.6 и П.5.7.
 
 
 
 
  Из рис. П.5.7 видно, что срок начала возврата средств — 1996 г. (второй год с начала реализации проекта), а срок окупаемости — 7 лет (с учетом дисконтирования — 9 лет).
  Аккумулированная дисконтированная прибыль (ЧДД) составляет 1466 тыс. дол. США.
  Результаты расчетов финансового плана доказывают достаточную эффективность проекта (внутренняя норма доходности — 9,9 %) и привлекательность для вложения финансовых средств для зарубежных инвесторов и кредиторов.
 
  8. Структура рисков и меры по их предотвращению
 
  8.1. Основные факторы риска
 
  Главными факторами риска, создающими реальную угрозу самому существованию компании, являются:
  переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации работ);
  высокие темпы роста объема услуг (постановка принципиально нового вида бизнеса);
  завоевывание рынка могущественными конкурентами, в результате которого поиск и освоение рыночной ниши потребует неординарных усилий и значительного времени (полгода — год).
 
  8.2. Структура и анализ рисков. Меры их минимизации
 
  Политические риски. Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т. п.
  Мерами снижения политических рисков служат:
  выработка резерва устойчивости;
  формирование благоприятной внешней деловой среды (поиск деловых партнеров, создание консорциумов, финансово-промышленных групп);
  активная поддержка учредителей во взаимодействии с властными структурами;
  придание центру статуса медицинского некоммерческого учреждения.
  Юридические риски. Связаны с неточным и неправильным оформлением учредительных документов, неясностью порядка судебного разбирательства в случае возникновения разногласий между учредителями (например, в иностранном суде и т. п.).
  Мерами снижения юридических рисков служат:
  четкая и однозначная формулировка учредительных документов;
  привлечение для их оформления специалистов, имеющих практический опыт в этой области, квалифицированных юристов и переводчиков.
  Технические риски. Связаны с проблемами, которые могут возникнуть в ходе строительно-монтажных работ как вследствие причин технического характера (задержки ввода технических систем), так и вследствие организационных причин (необходимости согласования проекта с рядом инстанций).
  Мерами снижения технических рисков служ??ћћ ускоренная проработка вариантов расстановки оборудования и технических комплексов;
  заключение контрактов на условии «под ключ», предусматривающих санкции за срыв сроков ввода объекта;
  страхование.
  Производственные риски. Связаны в первую очередь с возможностью задержки ввода в эксплуатацию новых технических средств и, как следствие, сокращения объема предоставляемых услуг.
  Оценку качества и рейтинг оказываемых услуг невозможно выполнить с достаточной степенью точности, поэтому есть риск, что уровень обслуживания окажется недостаточно высоким на первых порах.
  Существенен риск, сопряженный с отсутствием высококвалифицированного гостиничного персонала.
  Мерами снижения производственных рисков служат:
  четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;
  ускоренная разработка дизайн-концепции, включающей критерии качества;
  разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах создания цейтра;
  обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
  подготовка квалифицированных кадров (в том числе за рубежом).
  Внутренние социально-психологические риски. При становлении бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски:
  социальная напряженность в коллективе;
  дефицит, текучесть профессиональных кадров;
  наличие деструктивной позиции;
  напряженность в цепочке «собственник-администрация-коллектив».
  Мерами снижения социально-психологических рисков служат:
  подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости — обучение;
  выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы АО;
  создание сквозной многоуровневой системы информирования коллектива и аппарата управления;
  разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда и созданию стабилизационных фондов.
  Маркетинговые риски. Связаны с несвоевременным выходом на рынок, неправильным (без учета спроса-предложения) выбором спектра услуг, ошибочной формулировкой маркетинговой стратегии, неверной ценовой политикой и т. п.
  Выход на рынок может быть отсрочен как производственно-техническими причинами, названными выше, так и неготовностью АО эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.
  Анализ конкуренции (см. п. 3.2) показывает, что соперничество будет жестким, поскольку конкуренты имеют ряд преимуществ. Поэтому необходимо выявить главные преимущества компании и сфокусировать на них все усилия и ресурсы.
  Мерами снижения маркетинговых рисков служат:
  создание сильной маркетинговой службы;
  разработка маркетинговой стратегии;
  разработка и реализация товарной (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии, управления по результатам);
  разработка и реализация программы маркетинга;
  проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т. п.
  Финансовые риски. Связаны главным образом с обеспечением доходов, зависящих в свою очередь от эффективности рекламы, а также привлечения инвестиций.
  Рабочий вариант финансового плана (см. п. 7) предполагает, что основные финансовые поступления должны быть обеспечены за счет сдачи квартир внаем. Увеличение арендной платы или неэффективное использование жилого фонда может привести к серьезным трудностям в реализации проекта.
  Мерами снижения финансовых рисков служат:
  грамотный маркетинг;
  создание продуманной системы контроля качества услуг;
  обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования и эффективного его использования;
  выход на фондовый рынок.
  разработка альтернативных схем финансирования проекта;
  выдвижение грамотной инвестиционной стратегии;
  поиск инвестиционных и кредитных ресурсов.
  Вывод: Главную угрозу реализации проекта представляют финансовые и маркетинговые риски, а значит, именно они требуют неотложных мер.
  Ближайшими шагами разработчиков и участников проекта должны стать:
  проведение углубленного анализа проекта;
  привлечение дополнительных инвестиционных и кредитных ресурсов;
  выработка стратегии и программы маркетинга, в том числе рекламы и диверсификации услуг;
  формирование команды профессионалов, способных реализовать намеченные мероприятия;
  поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и финансовую поддержку.
 
  9. Финансовая оценка альтернативных сценариев
 
  Рассмотрим следующие варианты (сценарии) развития проекта:
  1) рассмотрение финансовой базы за счет собственных и привлеченных средств;
  2) снижение арендной платы за квартиры до уровня среднерыночных цен по Санкт-Петербургу (до 150 дол. США в месяц);
  3) снижение затрат на ремонт и модернизацию объекта до 40 млн дол. США;
  4) 100 %-ное использование квартир;
  5) соблюдение приоритета окупаемости для инвестора (до достижения окупаемости затрат инвестора 80 % получаемой прибыли поступает инвестору; после прибыль делится в соотношении 20:80 между инвестором и бюджетом города).
  Результаты финансовой оценки вариантов представлены в таблице П.5.10.
 
  Таблица П.5.10
 
 
 
 Приложение 6. Примерная форма предоставления информации
 
  Таблица П. 6.1
  Исходные данные о капитальных вложениях
 
 
 
  Таблица П. 6.2
  Состав и структура производственных основных средств по пусковым комплексам
 
 
 
 
  Таблица П.6.3
  Нормы (в днях) для расчета потребности в оборотном капитале
 
 
 
  Таблица П. 6.4
  Объемы производства и реализации продукции
 
 
 
  Таблица П. 6.5
  Текущие затраты на производство и сбыт продукции
 
 
 
 
  Таблица П. 6.6
  Исходная информация об источниках финансирования
 
 
 
  РАСЧЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПРИ ОЦЕНКЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
 
  Таблица П. 6.7
  Денежные потоки и показатели общественной эффективности проекта
 
 
 
  Таблица П. 6.8
  Расчет показателей эффективности
 
 
 
  Расчетные таблицы при оценке коммерческой эффективности инвестиционного проекта
 
  Денежный поток от операционной деятельности
 
  Таблица П. 6.9
  Отчет о прибылях и убытках (о финансовых результатах)
 
 
 
  Таблица П. 6.10
  Денежные потоки для оценки коммерческой эффективности проекта
 
 
 
  Таблица П.6.11
  Показатели эффективности участия предприятия в проекте
 
 
 
  Таблица П.6.12
  Таблица для финансового планирования
 
 
 
  Таблица П. 6.13
  Показатели эффективности проекта для акционеров
 
 
 
  Расчетные таблицы для оценки эффективности проекта структурами более высокого уровня
 
  Таблица П. 6.14
  Денежные потоки и показатели региональной эффективности проекта
 
 
 
 
  Расчетные таблицы для оценки бюджетной эффективности
 
  Таблица П. 6.15
  Бюджетные денежные потоки и расчет показателей бюджетной эффективности
 
 
 
 Приложение 7.
 
  Таблица П. 7.1
  Основные уравнения расчета эффективности инвестиций
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Содержание
 
 Введение 2
 Часть 1. Ценные бумаги и фондовый рынок 5
 РАЗДЕЛ 1. Ценные бумаги 5
 Глава 1. Назначение ценных бумаг 6
 1.1. Понятие и классификация ценных бумаг 6
 1.2. Эмиссия ценных бумаг 9
 1.3. Эмиссия ценных бумаг, выпускаемых коммерческими банками 12
 Глава 2. Основные виды ценных бумаг 15
 2.1. Акции 15
 2.2. Облигации 18
 2.3. Государственные ценные бумаги 20
 2.4. Муниципальные ценные бумаги (МЦБ) 28
 Глава 3. Другие ценные бумаги 31
 3.1. Вексель 31
 3.2. Закладные 36
 3.3. Чеки 36
 3.4. Коносамент 38
 3.5. Депозитные и сберегательные сертификаты 39
 3.6. Депозитные расписки (депозитарные свидетельства) 40
 Глава 4. Стоимость и рыночная цена ценных бумаг 43
 4.1. Общие положения 43
 4.2. Текущая и будущая стоимость ценных бумаг 45
 4.3. Доходность акций 50
 4.4. Доходность облигаций 57
 Глава 5. Виды фондовых рынков 61
 5.1. Функция и структура рынка ценных бумаг 61
 5.2. Особенности рынка ценных бумаг в России 64
 5.3. Регулирование рынка ценных бумаг 67
 5.4. Показатели торговли ценными бумагами 69
 Глава 6. Участники рынка ценных бумаг 75
 6.1. Общие положения 75
 6.2. Инвесторы 77
 6.3. Фондовые брокеры и дилеры 79
 6.4. Инвестиционные фонды 83
 6.5. Расчетно-клиринговые организации 91
 6.6. Депозитарии 93
 6.7. Саморегулируемые организации 96
 Раздел 2. Фондовый рынок 99
 Глава 7. Фондовая биржа и внебиржевая торговля 99
 7.1. Фондовые биржи России 99
 7.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности биржи 102
 7.3. Внебиржевая торговля ценными бумагами 108
 7.4. Важнейшие фондовые биржи мира 110
 Глава 8. Коммерческие банки 117
 8.1. Банк — коммерческое предприятие 117
 8.2. Виды операций коммерческого банка с ценными бумагами 121
 8.3. Трастовые операции коммерческих банков 124
 8.4. Банковские системы зарубежных стран 126
 Глава 9. Покупка и продажа ценных бумаг 130
 9.1. Размещение ценных бумаг 130
 9.2. Сделки на фондовой бирже 132
 9.3. Типы заявок 136
 9.4. Котировка ценных бумаг 142
 Глава 10. Рынок опционов 147
 10.1. Торговля опционами 147
 10.2. Опционы «колл» и «пут» 150
 10.3. Оценка стоимости опционов 156
 11.4. Опционные стратегии 161
 Глава 11. Форвардные и фьючерсные контракты 176
 11.1. Форвардные сделки 177
 11.2. фьючерсный контракт 183
 11.3. Финансовые фьючерсы 187
 11.4. Валютные фьючерсы 194
 11.5. Хеджирование контрактов 195
 Глава 12. Портфели фондовых инструментов 198
 12.1. Основы портфельного инвестирования 198
 12.2. Доходность инвестиционного портфеля 201
 12.3. Выбор состава оптимального портфеля ценных бумаг 208
 12.4. Формирование первичного портфеля облигаций 216
 Часть 2. Инвестиционные проекты 220
 Раздел 3. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта 220
 Глава 13. Цели инвестиционного проекта и источники его финансирования 220
 13.1. Основные положения 220
 13.2. Обоснование идеи проекта 224
 13.3. Стадии (фазы) осуществления инвестиционного проекта 228
 13.4. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ 232
 Глава 14. Порядок обоснования и финансирования проектов 237
 14.1. Сущность и содержание обоснования проектов 237
 14.2. Источники и организационные формы финансирования проектов 242
 14.3. Проектное финансирование 251
 Глава 15. Маркетинговые исследования 254
 15.1. Оценка жизненного цикла товара 254
 15.2. Анализ привлекательности рынка 257
 15.3. Ценообразование 261
 15.4. Выбор стратегии маркетинга 264
 Глава 16. Инженерное проектирование 269
 16.1. Производственная программа и производственная мощность 269

<< Пред.           стр. 35 (из 36)           След. >>

Список литературы по разделу