<< Пред.           стр. 17 (из 17)           След. >>

Список литературы по разделу

 Задание для Продавца.
  Вы - новый сотрудник компании "МаксиСофт". Вы неплохо разбираетесь в компьютерной технике (в "железе" и "софтах"). Однако, в Ваши обязанности входит ещё и ПРОДАВАТЬ. Вчера Директор компании сказал Вам, что Вы должны сходить в компанию "Форестер" и продать им 5 компьютеров (а желательно больше) и, кроме того, предложить им обслуживание всего компьютерного парка. Вы выяснили, что в компании "Форестер" уже есть 20 компьютеров. Реальная же потребность в них, как минимум, в 2 раза больше. Раньше "Форестер" покупал свои компы в "Континенте" и "Востоке". Вы знаете, что сегодня в Бишкеке хорошее (послепродажное) сервисное обслуживание - это слабое место всех компьютерных компаний. В "Форестере" решение о покупке компьютеров могут принять всего 2 человека - Ген. Директор (Константин Синьков) и Фин. Директор (Саша Тружников).
  Теперь Вы должны:
 
 1. ПОЗВОНИТЬ в офис компании "Форестер" и НАЗНАЧИТЬ встречу.
 
 2. ВСТРЕТИТЬСЯ с лицом, принимающим решение, "ЗАЧЕСАТЬ" ему об отличительных преимуществах Вашей компании (по сравнению с более известными конкурентами) и ПРОДАТЬ свой "товар".
 
 Условия для Продавца:
 * Вы НЕ можете предложить более низких (чем у Ваших конкурентов) цен на свои компьютеры.
 * Найдите свои козыри.
 * Вы должны продать СЕГОДНЯ.
 
 
 
 
 Задание для Покупателей.
 
 Покупатель 1.
  Вы - Константин Синьков - гл. босс компании "Форестер". Вы очень энергичный, решительный и даже где-то резкий человек, быстро принимающий решения. Вы - бывший военный. Во многом благодаря Вашей энергии и характеру, компания "Форестер" стала Лидером своего рынка. Вы НЕ любите "лишних базаров", предпочитаете предельно ясные и конкретные вещи. Вы не привыкли долго думать и все решения стараетесь принимать сразу - сегодня, сейчас.
  Не так давно Вы создали в компании Отдел маркетинга (из 7 человек). В их распоряжении 2 ПК. Это вызывает определённые неудобства для менеджеров, поскольку им приходится пользоваться компами по очереди. В идеале им всем для работы нужны персональные компьютеры. Вы понимаете это, но у Вас сегодня "куча" других расходов. И, кроме того, Вам не нравится качество обслуживания бишкекских компьютерных фирм.
  Сейчас Вы продумываете в этом направлении 2 варианта:
 1. нанять своего компьютерщика (который бы обслуживал весь Ваш компьютерный парк и решал бы все вопросы в этом направлении - покупка, обслуживание, ремонт и т.д.).
 2. отдать ЭТУ проблему "в аутсорсинг" (т.е. найти в Алма-Ате специализированную фирму, которая бы взяла в обслуживание всю компьютерную технику "Форестер").
 
  И вот Ваша секретарь говорит...
  ...что с Вами хочет встретиться Менеджер одной из компьютерных фирм Бишкека. Вы никогда раньше НЕ слышали о "МаксиСофт".
 
 Покупатель 2.
  Вы - Саша Тружников - Исп. Директор "Форестер". По характеру Вы - спокойный, доброжелательный и уравновешенный человек, По существу, Вы - второе лицо в компании и решаете все вопросы, связанные с финансами. Однако, в силу своего характера, процесс принятия решения у Вас происходит не так быстро, как у босса (т.е. Вам нравится много спрашивать, сравнивать, взвешивать, и т.д.). А поскольку Вы ещё и финансовый директор, Вам необходимо взвешивать каждое своё решение. Вы любите "правильные вещи" и поэтому Вы требуете от всех такого же подхода. Когда другие фирмы предлагают товары и услуги, Вы стараетесь "сбить" цену и требуете лучшего сервиса для себя.
  Не так давно в компании создан Отдел маркетинга (из 7 человек). В их распоряжении 2 ПК. Это вызывает определённые неудобства для менеджеров, поскольку им приходится пользоваться этими 2-мя компами по очереди. В идеале им всем для работы нужны персональные компьютеры. Однако, как Фин.директор, Вы понимаете это, но у Вас сегодня "куча" других расходов. И, кроме того, Вам не нравится качество обслуживания бишкекских компьютерных фирм.
  Сейчас вместе с боссом, Вы продумываете в этом направлении 2 варианта:
 1. нанять своего компьютерщика (который бы обслуживал весь Ваш компьютерный парк и решал бы все вопросы в этом направлении - покупка, обслуживание, ремонт и т.д.).
 2. отдать ЭТУ проблему "в аутсорсинг" (т.е. найти в Алма-Ате специализированную фирму, которая бы взяла в обслуживание всю компьютерную технику "Форестер").
 
  И вот Ваша секретарь говорит...
  ...что с Вами хочет встретиться Менеджер одной из компьютерных фирм Бишкека. Вы никогда раньше НЕ слышали о "МаксиСофт".
 
 
 
 
 
 Блиц - кейсы.
 Ситуационные вопросы для Менеджера по Маркетингу
 
 Ситуация 1.
 Сегодня компания ЛИДЕР поставляет на рынок КР несколько марок российского пива - "Старый Мельник", "Бочкарёв", "Золотая Бочка", "Балтика" и т.д. Причем, первые три марки - на правах эксклюзивного Поставщика от "Sun Interbrew".
 
 В 2001 году компания ЛИДЕР провела акцию по стимулированию продаж пива "Старый Мельник". В торговой сети г. Бишкек можно было купить 3 бутылки "Старого Мельника" по цене 2-х. В период этой акции продажи "Старого Мельника" выросли. Однако, упали продажи других пивных "брэндов" из ассортимента ЛИДЕР.
 
 Задание:
 Вы - начальник Отдела продаж ЛИДЕР. Директор компании поставил перед Вами задачу - избежать внутреннего каннибализма "брэндов".
 ЧТО Вы предпримите? И будете ли его избегать? Попробуйте назвать Ваши 3 шага (исходя из этой ситуации). Обоснуйте Ваши действия.
 
 Время на выполнение: 15 мин.
 
 Ситуация 2. "Туризм в Социализм"
 
 Ваша турфирма занимается отправкой туристов в Северную Корею и на Кубу.
 Вы знаете, что эти 2 страны являются одними из последних островков "социалистического лагеря". Это не вызывает такого интереса у кыргызстанцев, как скажем, Италия, Франция, Америка, Китай, Япония и т.д.
 
 У Вас нет возможности заказать написание рекламной статьи опытным копирайтерам (сочинителям текстов). Поэтому Вам ничего не остаётся, как самим написать этот текст с последующим размещением в местных СМИ.
 
 Определите,
 ЧЕМ Вы сможете привлечь Клиентов?
 Попробуйте придумать заголовок, который привлечёт внимание Вашей целевой аудитории.
 
 Время на выполнение: 15 минут.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практикум для Менеджеров ШПМ
 
 Варианты:
 
 1. Вы должны придумать вариант социальной Рекламы и разместить в одной из популярных газет города Бишкек. Бесплатно.
 
 2. Организовать интересную журналистскую статью о Школе Практического Менеджера в одной из популярных газет города Бишкек. Бесплатно. В ближайшем пятничном номере. Минимальный размер - 1/2 полосы (страницы).
 
 3. Организовать бесплатные подарки для Дома престарелых (или Детского дома) от одной из коммерческих фирм г. Бишкек. Для освещения этого события привлечь одно из СМИ.
 
 4. Продать 50 билетов на один из ближайших спектаклей Русского Драматического Театра. В качестве подтверждения факта Продажи билетов предоставить благодарственное письмо Директора Театра.
 
 5. Пригласить на одно из занятий по блоку "Маркетинг" Школы Практического Менеджера г-на Турдукулова Нурбека (ген.директора "Ареопаг - Бишкек") выступить с часовой лекцией на любую тему или на часовую беседу со слушателями ШПМ.
 
 6. Организовать получасовой концерт классической музыки (например, пригласить скрипачей Чуйского Камерного Оркестра) в обеденное время в офисе Компании "ШОРО". Привлечь для этого мероприятия Спонсоров (финансового и информационного).
 
 7. Организовать одночасовую лекцию для сотрудников компании "Бител GSM". Выбор лектора и темы выступления - свободный. Минимальное количество участников от "Бител" - 15 человек. Результат - каждый из участников должен послать SMS-сообщение: "Spasibo ot Bitel. (и подпись: Имя и Фамилия)" на телефон 58-01-98.
 
 8. Организовать опрос 10-ти Покупателей ЦУМа на предмет лучшего магазина города (для покупки подарка к Новому Году), лучшего кафе Бишкека (для проведения романтического ужина с любимой женщиной), лучшего цветочного магазина (для покупки самого оригинального букета). В качестве доказательства представить фотографии на фоне ЦУМа (вместе с опрошенным Покупателем), Ф.И.О. опрашиваемого, номер телефона и автограф с пожеланиями всем женщинам Бишкека.
 
 9. Организовать футбольный матч (либо матчевую встречу в Боулинг) между командами "Бител GSM" и "Форестер" в течение недели. Видео-отчёт о матче должен выйти в ближайшем выпуске новостей одного из ТВ-каналов г. Бишкек.
 
 
 
 
 
 
 "Школа Практического Менеджера"
 
 Темы для ЭССЕ
 
 1. Концепция супер популярной ТВ-передачи, посвящённой частному бизнесу в КР и его развитию.
 Расписать:
 * Миссия (предназначение)
 * Цель (в терминах ожидаемого результата).
 * Целевая аудитория (или на КОГО должна быть ориентирована ТВ-передача?).
 * Ресурсы - за счёт КОГО или ЧЕГО она будет организована и существовать в дальнейшем? (или КОМУ это может быть интересно и ПОЧЕМУ?)
 
 2. Концепция массового (или совместного) выхода кыргызстанских компаний на рынок Казахстана.
 
 3. Концепция развития частного бизнеса в КР и наиболее эффективные способы повышения квалификации Персонала (в особенности, менеджеров) местных компаний.
 
 4. Концепция повышения экспортного потенциала кыргызстанских товаров и услуг (на примере какой-нибудь отрасли).
 
 
 Условие для всех участников по написанию эссе:
 * Время написания - в течение 1 недели после окончания курса "Маркетинг". Крайний срок сдачи: 10 декабря 2003 г.
 * Шрифт 12 arial, интервал - стандартный, объём текста - минимум 6 листов (без учёта графиков и рисунков),
 * "Скачивать" с Интернета - нельзя.
 
 В случае затруднений по передаче ЭССЕ в офис ЦТК (например, командировка), их можно переслать по электронной почте.
 
 Контактный e-mail: ctc@infotel.kg или ctckz@ducatmail.kz
 
 Ноябрь 2003 г.
 г. Бишкек, КР
 
 
 
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ШПМ: Курс "Маркетинг" (c)
 
 
 
 
 1
 Центр Тренинга и Консалтинга
 
 

<< Пред.           стр. 17 (из 17)           След. >>

Список литературы по разделу