<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

 При библиографическом описании книги заносятся и выводятся на просмотр и каталожные карточки данные по ограниченному количеству полей.
 Данные помещаются на первом листе, где происходит сверка на дублетность.
 На второй странице (основное БО) запись дополняется сведениями о переиздании, а на третьем листе (расширенное БО) – областью серии.
 На 4-м листе (коды) вводится кодовая информация.
 На 5-м листе (Экземпляры) – сведения об экземплярах.
 На 6-м листе (систематизация) – ББК и авторский знак, а также, при необходимости, содержание и аннотация.
 На 7-м листе (технология) – дата и инициалы каталогизатора.
 
 РЛ SPEC отличается наличием полей из общей части БО и отсутствием специальной страницы для сверки на дублетность.
 Описываются, в основном, статьи на правовые, экономические и общественно-исторические темы в соответствии со специализацией библиотеки.
 
 Количественные показатели по созданию электронного каталога следующие:
 1. увеличение количества обработанных текущих поступлений по состоянию на декабрь 2000 года на 3000 единицы,
 2. росписи статей периодики на 400,
 3. обработки ретроспективы до 1800 всего
 суммарный показатель единиц библиографических записей составит всего 8300 единиц, что составляет 12 % от общего объема фонда
 
 4.2. МГДБ предоставляет в коллективное пользование библиографические росписи текущих поступлений и ретроспективы, что касается полнотекстовых и фактографических баз данных, то данные массивы информации будут представлены в коллективное пользование позднее и будут предоставлены в читальном зале МГДБ. В настоящее время в МГДБ действует сервер с Web-страницей МГДБ, где представлены следующие разделы: Создание, Концепция, Программа развития, Информационно-аналитический центр, Предложения, Работает всегда, Факты без утайки!, (Глобальный раздел «Проекты», в котором указаны следующие разделы: Корпоративная сеть библиотек, Медиатека XXI века, Пара-ски, К вершине России! Герои и подвиги). Ниже мы приводим пример одной из страниц нашего Web-сайта:
 
 
 ПРАВИТЕЛЬСТВО г. МОСКВЫ
 КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ г. МОСКВЫ
 МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕЛОВАЯ БИБЛИОТЕКА
 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В г. МОСКВЕ
 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ МГДБ предусматривает в первую очередь более тесную координацию своей деятельности с органами местного самоуправления, для чего предусматривается проведение круглого стола с представителями органов местного самоуправления СВАО и руководством всех структурных подразделении МГДБ. По итогам круглого стола будет разработана совместная программа деятельности на 1999 - 2000 годы. Тематическими направлениями круглого стола будут:
 · МГДБ - технико-технологический и информационный полигон для отработки схемы: органы самоуправления - реагенты на местах.
 · проведение социологических опросов в среде различных групп населения для оценки его общественной и политической активности, определение наиболее популярных средств массовой информации.
 · Организация на базе Деловой библиотеки встреч с различными группами избирателей, а также с деловыми кругами Москвы.
 · Организация круглых столов с привлечением средств массовой информации.
 · Разработка нетрадиционных средств информирования и рекламы деятельности органов местного самоуправления.
 · Сбор данных по ведению аналогичной работы в других административных подразделениях,
 · Разработка мероприятий по повышению политической и общественной активности физических лиц и в среде разнообразных организаций и фирм.
 · Проведение опросов и фокус-групп при апробации новых аспектов в предвыборной стратегии, оценка результативности воздействия.
 2. внедрение передовых компьютерных технологий для оптимизации передачи данных из органов местного самоуправления, их обработки, анализа, хранения и распространения среди населения.
 3. создание системы взаимодействия информационных структур на базе библиотек по вопросам информирования населения по вопросам местного самоуправления. Обмен опытом и передовыми формами работы.
 
  
  
 СПРАВКА
 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНО-КОНСУЛЬТАДИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ
 МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДЕЛОВОЙ БИБЛИОТЕКЕ.
 Московская городская деловая библиотека (МГДБ), проводя свою работу в условиях радикальной реформации всей библиотечной системы, являет собой новую модель экономической структуры, чья деятельность основана на применении конструктивных коммерческих и управленческих стратегий в сфере библиотечного дела города. Реализуя данную модель развития, МГДБ решает целый ряд вопросов, связанных с введением новых автоматизированных форм работы, с психологическими аспектами, с тотальной переориентацией в сферах деятельности, (что тем не менее не сказывается на эффективности решения основной задачи библиотеки), но что, с одной стороны, позволяет библиотеке существовать в условиях рынка, а. с другой стороны, поднимает престиж библиотечного работника, как многогранной личности, владеющей разнообразными навыками коммерческой деятельности, что в итоге ведет к тому, что библиотека рассматривается не как обычное книгохранилище, а как динамичный, коммерчески ориентированный информационно-аналитический центр, в котором работают профессионалы информационно-консультационного бизнеса, обслуживающие на своей базе разнообразные организации и предприятия всех сфер деятельности.
 Библиотеки в целом, а МГДБ в частности, как наиболее продвинутая в Москве, обладает в отличие от других информационных структур города тем, что она представляет собой логичное звено в цепи “Властные структуры -— реагенты на местах”, т.е. МГДБ, как структура, в которой комплектуются самые разнообразные первичные и вторичные источники информации, служит центром оповещения о всех принимаемых решениях и постановлениях в городе, а с другой стороны, - отслеживая постоянно потребительский спрос на те или иные источники информации, поступающие к нам не только от частных лиц, но и от организаций, мы являемся зеркалом информационных потребностей города. Причем, будучи именно деловой библиотекой, т.е. ориентированной в первую очередь на информационные решения бизнес-задач наших потребителей, мы можем четко отслеживать и прогнозировать динамику информационных потребностей организаций и частных лиц.
 МГДБ, будучи по своей сути, информационно-аналитическим и консалтинговым центром, предлагает ряд конструктивных решений для органов власти и законодательства с тем, чтобы самым эффективным путем решать их информационные потребности, а с другой стороны, информировать потребительский сектор о всех принимаемых решениях в органах власти Москвы, делая те или иные акценты в процессе контент-анализа данных решений.
 МГДБ предлагает:
 1. Информационный абонемент для различных подразделений и структур правительства Москвы в зависимости от направленности их деятельности, а также для органов местного самоуправления. Это очень логичный вид услуг, т.к. МГДБ, являясь деловой библиотекой, комплектует на своей базе самые различные источники первичной и вторичной деловой и социальной информации. Иными словами составляются информационно-аналитические сводки для подразделений и структур местного самоуправления и правительства Москвы по текущим событиям в:
 o Банковских кругах;
 o Производственной сфере, позволяющие абонентам судить о всех происходящих изменениях в этой среде, иметь оперативные данные о выделяемых кредитах в те или иные отрасли промышленности, или конкретным предприятиям, производственном и финансовом потенциале и т.л.;
 o В сфере коммуникационных услуг;
 o В компьютерном сегменте рынка;
 o В среде предприятий торговли;
 o В области культуры.
 Данные бюллетени готовятся чрезвычайно оперативно, являются очень информативно емкими и имеют читабельный вид.
 2. Исследования на базе собственных методик и опросных листов. Тематика выполняемых работ различна и практически каждое структурное подразделение власти и управления сможет сформулировать свой запрос для подобного рода исследований. Проводятся они практически молниеносно, очень профессионально и имеют колоссальную ценность при принятии решений. Постановка задач при проведении исследований и методика являются ноу-хау МГДБ.
 3. Регулярные опросы по заказам различных подразделений и структур власти и управления в интересующей их среде по самой разнообразной тематике, начиная от оценки популярности тех или иных предполагаемых и уже принятых решений, и заканчивая самыми разнообразными деловыми задачами. Разрабатывается сетка коммерчески интересных для заказчиков вопросов, по которым собирается информация.
 4. Составление информационных досье под запрос по параметрам:
 1. Размер организации;
 2. Внешняя и внутренняя структура организации, (подразделения, их иерархия);
 3. Описание бизнеса организации: направления бизнеса, партнеры, клиенты, конкуренты организации, их преимущества, бизнес-проблемы организации, бизнес-задачи, стратегические и тактические планы развития бизнеса, история организации, внешние и внутренние факторы, влияющие на организацию с точки зрения ее самой;
 4. Подробная характеристика информационной системы организации;
 5. Способы развития прикладных систем и другие подробные данные.
 5. МГДБ, как деловая структура, комплектует на своей базе разнообразные автоматизированные информационные базы данных, но в силу отсутствия собственного современного оптоволоконного сетевого решения может реализовывать комплектуемую фактографическую информацию, имеющую большую коммерческую ценность, с существенными техническими затруднениями. Но данная проблема весьма разрешима.
 6. Проведение заказных выездных и локальных семинаров. Например, семинар по проблемам автоматизации. Организация конференций и лекций “под ключ”. Полная подготовка и проведение мероприятия с собственными докладами и выступлениями на основе проводимых нами исследований и опросов.
 7. На основании контент-анализа опубликованных решений и постановлений органов местного самоуправления МГДБ может выпускать еженедельные бюллетени и предлагать их к распространению как в библиотеке среди ее пользователей, так и заинтересованным организациям.
 8. Аналитические доклады и отчеты, бюллетени по состоянию развития библиотечной системы Москвы.
 Очень важное направление - это консалтинг. На базе МГДБ начал функционировать Аналитико-консультативный и учебный центр, который осуществляет целый спектр услуг следующего рода:
 Психологическая поддержка: оздоровление социально-психологического и организационного климата, создание антистрессовой защиты коллектива, оказание помощи в управлении конфликтами и преодолении конфликтных ситуаций, оказание индивидуальной консультативной помощи, коррекция индивидуальных управленческих стилей и стратегий, оказание психо-коррекционных услуг, проведение социально-психологического тренинга.
 Формирование кадровой политики: на основании оценки текущего положения с кадрами и их профессиональной и интеллектуальной пригодности, разработка компьютеризированной системы аттестации персонала, организация обучения, переподготовки кадров в соответствии с разработанными новыми направлениями деятельности, создание программы развития кадрового потенциала
 Организация системы обучения компьютерной грамотности и продвинутым компьютерным программам МГДБ проводит образовательные работы по следующим курсам: Windows, Word, Excel, Бухгалтерия 1С. Продвинутые программы компьютерной графики и работа в Интернет.
 МГДБ проводит учебно-методологические встречи по библиотекам Москвы и консультирование по вопросам максимально эффективного использования всех технико-технологических ресурсов библиотек. Для ряда библиотек возможна разработка проекта создания динамичного автоматизированного информационно-аналитического центра. Уделяется внимание тому, чтобы имеющиеся ресурсы могли быть использованы не только для оптимизации существующих процессов внутри библиотек, но и для возможной организации дополнительных видов деятельности в части учебных семинаров, развертывания информационных филиалов других организаций на базе библиотек и т.д. Важно, чтобы имеющиеся технические ресурсы не простаивали.
 
  
  
 ВЫДЕРЖКИ
 ИЗ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
 1. МГДБ осознает всю значимость информирования населения, а в особенности наиболее деловой его части, материалами по развитию системы местного самоуправления, что предполагает, с одной стороны, повышение общественной активности населения в решении вопросов комплексного развития города, а, с другой стороны, данная система информирования является оптимальной структурой для сбора и анализа мнений населения, что, несомненно, позволит органам местного самоуправления не только владеть ситуацией на местах, но и формировать это самое общественной мнение.
 2. ... мы считаем важным не только комплектовать библиотеку всеми необходимыми информационными материалами, но и в обязательном порядке оказывать различные консультационные услуги, основываясь на спорадических и (или) регулярных запросах, поступающих в данную библиотечно-консультационную службу из органов местного самоуправления.
 3. ...причем, одним из основных условий, должно стать максимальное применение новейших компьютерных технологий, как наиболее оптимальных способов хранения, переработки и реализации информации. Более того, данная служба сможет организовать на своей компьютерной базе постоянно действующий компьютерный тренинг-класс для ознакомления и обучения использованию данных технологий как для максимально эффективного использования всех технико-технологических ресурсов данной библиотеки, так и для оптимизации собственного труда ее потребителей.
 4. В информационно-консультационной службе комплектуются материалы и данные, рассматриваемые и принимаемые в органах местного самоуправления СВАО, информационные и аналитические материалы по оценке общественного мнения и тенденций его развития, эксклюзивные информационные продукты, создаются собственные информационно-аналитические массивы, являющиеся ноу-хау данной службы. Это позволяет сосредоточить в рамках одного центра и одной системы уникальные по объему и значимости массивы не только “голой” информации, но и эффективные аналитические разработки, имеющие высокую степень конкретного приложения.
 Основными принципами работы данной службы являются:
 · Оригинальная методика работы;
 · Неограниченные профессиональные возможности;
 · Открытость;
 · Гарантия достоверности предоставляемых информационно-аналитических материалов ввиду имеющейся системы верификации информации;
 · Восприимчивость к сторонним информационным продуктам;
 · Наличие оригинальных методик и форм работы.
 Конкретными информационно-аналитическими продуктами, создаваемыми библиотечно-консультационным подразделением, и услугами могут стать:
 · Информационный абонемент. На основе контент-анализа и клиппинга источников информации из органов местного самоуправления. Данные материалы могут иметь повышенный спрос среди населения по двум причинам: донесение до широких слоев шк^ормации о том, что принимается и рассматривается в локальном территориальном подразделении, с другой стороны, они содержат в себе комментарии и разъяснения специалистов по наиболее сложным вопросам.
 · Выполнение исследований по запросам органов местного самоуправления. МГДБ в данной связи - что наиболее подходящий полигон для проведения исследований социологического и иного характера, т, к. располагает необходимой площадью, через библиотеку проходит самая разнообразная читательская аудитория, прекрасные возможности для проведения фокус-групп, удобный график работы библиотеки, наличие технико-технологических возможностей для обработки материалов.
 · Организация и проведение семинаров и конференций “под ключ”.
 · Оперативные неаналитические опросы в среде различных читательских аудитории под запрос органов местного самоуправления.
 · Создание информационных стендов, на которых размещены материалы из органов самоуправления, а также текущие объявления.
 · С привлечением специалистов из Управ и профессионалов из соответствующих организации - создание консалтингового подразделения, принцип деятельности которого состоит в сборе вопросов от населения по различным составляющим общественно-политической и экономической жизни районов и города.
 · Проведение специализированных лекторий по правовым проблемам для населения.
 · Для представителей советников районных собраний по их запросам комплектуется необходимая деловая информация в виде первичных и вторичных материалов.
 
 
 
 Адрес:129301, Москва, ул. Б. Галушкина 19, корп 1.
 Телефоны: 282-5900, 286-0900; Факс: 283-5646.
 Форма для обратной связи - E-mail: info@mgdb.ru
 
 На главную ... Вернуться ... К началу страницы...
 
 
 
 
 4.3. В соответствии с требованиями Проекта КСПБМ, сотрудники отдела комплектования и обработки данных создают рабочие архивы баз данных различной функциональной направленности методами создания копий массивов данных на магнитных дисках (дискетах). Данные работы проводятся с регулярной периодичностью, и после каждой актуализации данных носители закрываются для последующих записей.
 4.4. принципы обслуживания «не своих» читателей предполагают, в первую очередь использование автоматизированных ресурсов МГДБ в проекте КСПБМ (как впрочем, и других участников системы). В настоящее время осуществляется информирование читателей по телефону относительно наличия в фонде МГДБ или в свободном доступе того или иного издания, после обращения в электронный каталог МГДБ или в обычный каталог. Впоследствии возможно обращение к ресурсам МГДБ через электронную почту, или выход на сайт библиотеки, как только справочная информация будет размещена на сайте (по необходимости). Фиксация данных относительно взятия «на руки» той или иной литературы также должна вестись в электронном режиме, в базе данных читателей. В дальнейшем будет оправдана система ЭДД.
 
 V. РАЗВИТИЕ МГДБ КАК БАЗОВОГО ЦЕНТРА-ПРОВАЙДЕРА
 СОДЕРЖАНИЕ И СМЕТА РАБОТ ВТОРОГО ЭТАПА.
 5.1. Состав задач и работ на 2001 год.
 МГДБ ставит перед собой следующие задачи в рамках проекта КСПБМ, которые позволят ликвидировать объективные недоработки первого этапа и начать решение задач второго этапа развития проекта КСПБМ.
 1. Основным является необходимость создания Группы администратора и разработки комплекта документации сети. Без решения данного вопроса трудно говорить о согласованности и эффективности взаимодействия всех участников КСПБМ, особенно тогда, когда состав участников существенно расширяется, и соответственно, повышается значимость данного аспекта.
 2. По-прежнему остается актуальной задача проведения дальнейших видов обучения ведущих профильных сотрудников библиотек-участниц проекта по всем тематическим направлениям. Данный вопрос важен, т.к. профессиональный уровень лиц, представляющих библиотеки в проекте, нуждается в повышении квалификации, особенно по мере продвижения проекта вперед.
 3. Необходимо сохранить постоянно-высокий уровень пополнения Сводного электронного каталога библиографическими записями как текущих поступлений, так и ретроспективы.
 4. Закончить работы по прокладке опто-волоконных каналов связи, позволяющих обеспечить полноценный доступ библиотек-участников КСПБМ и пользователей к объединенным ресурсам. Данная задача требует доукомплектации системы лицензионными программными средствами.
 5. необходимо создать информационно-консультационную службу (см. п.1.2 настоящего технического проекта).
 
 5.2. Обоснование необходимых финансовых затрат на 2001 год.
 Для реализации основных положений второго этапа КСПБМ в части приобретения дополнительных аппаратно-программных средств (см. п.3.1. настоящего Проекта) необходимо приобретение следующих видов оборудования: цифровой фотокамеры, Cisco, проведение модернизации существующего коммуникационного сервера, приобретение лицензионного программного обеспечения NT Server, Win 2000, ППП MS OFFICE.
 В соответствии с п.5.1 данного проекта необходимо выделение финансовых средств, для прокладки опто-волоконных каналов связи, и в этой связи на разработку технического задания на осуществление данного вида работ. До сих пор пока не решен вопрос с созданием Группы администратора и разработки комплекта документации сети, без чего невозможна координированная техническая работа сети. Это требует учета организационных текущих и поддерживающих расходов.
 Выделение средств необходимо для создания и поддержания работы информационно-консультационной службы (см. п. 1.2).
 
 5.3. Проекты смет расходов на 2001 год.
 
 
 
 СМЕТА РАСХОДОВ
 
 Название статьи Общая сумма расходов $
 
 Оборудование и сопутствующие средства 5 550
 программное обеспечение 1 750
 Административные и прочие расходы 1 100
 Фонд заработной платы Службы администратора Сети (5 человек) и Информационно-консультационной службы (3 человека) 14 400 (на год)
 Всего: 22 800
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу