<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 C) Познавательный радикализм
 D) Ошибка атрибуции
 E) Ошибка наблюдения.
 14. Тенденция к переоценке значения рабочих гипотез и нежелание искать нужные
  решения:
 A) Ошибки инструментальные
 B) Ошибка атрибуции
 C) Эффект "первого впечатления"
 D) Ошибка ложной причины
 E) Познавательный радикализм.
 15. Предельно осторожная формулировка гипотез:
 A) Познавательный радикализм
 B) Ошибка атрибуции
 C) Ошибка регистрации
 D) Познавательный консерватизм
 E) Эффект "первого впечатления".
 
 
 Тема 5: "Этические стандарты деятельности практического психолога".
 
 1.Психолог обязан знать и соблюдать законодательные акты, которые регулируют деятельность, связанную с оказанием услуг населению. Какой принцип реализуется в этом положении?
 A) Принцип ответственности
 B) Принцип компетентности
 C) Принцип конфеденциальности
 D) Все ответы верны
 E) Нет верного ответа.
 2. Способность психолога сопереживать клиенту:
 A) Герменевтичность
 B) Экологичность
 C) Интенциональность
 D) Альтруизм
 E) Эмпатия.
 3. Из перечисленных утверждений выберите верное:
 A) В своей профессиональной деятельности психологи полностью избегают какой- либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социально-экономического статуса
 B) Психолог не консультирует людей, которые исповедуются в другой вере
 C) Психолог не консультирует людей с низким социально-экономическим статусом
 D) Психолог не консультирует людей старше 20 - ти лет
 E) Все ответы не верны.
 4. Какая из этих санкций не может быть применена при нарушении психологом этического кодекса:
 A) Общественное порицание
 B) Исключение из членов национальной ассоциации психологов
 C) Сообщение о нарушении всем заинтересованным сторонам
 D) Привлечение психолога к суду
 E) Лишение свободы.
 5. Осознание психологом своей профессиональной и научной ответственности перед обществом, в котором он работает и живет:
 A) Принцип социальной ответственности
 B) Принцип уважения к правам человека
 C) Принцип заботы о благополучии человека
 D) Принцип ясности
 E) Принцип профессиональной и научной ответственности.
 6. Какое положение не относится к принципу ответственности:
 A) Психолог несет ответственность за последствия за последствия проводимой им работы
 B) Психолог несет ответственность за психологическое состояние клиента
 C) Психолог несет ответственность за нераспространение психологической информации, знание которой может привести к снижению эффективности работы психолога
 D) Психолог должен объяснять возможности психологии с целью предотвратить нереальные ожидания
 E) Психолог должен проявлять осторожность в выборе средств, методов и приемов работы
 7. Выберите правильное утверждение:
 A) Ответственность за результаты работы с клиентом несет сам клиент
 B) Ответственность за результаты работы с клиентом несет психолог
 C) Нет правильного утверждения
 D) Психолог не несет ответственность за результаты работы с клиентом
 E) Все утверждения верны.
 8. Наиболее важными методами диагностики развития в ходе обучения являются. Выберите неверное положение:
 A) индивидуальный диагностический эксперимент
 B) Длительное лонгитюдное исследование
 C) Постановка учеников в ситуацию реального выбора в условиях их жизнедеятельности
 D) Психологическое консультирование
 E) Проведение тренинговой работы.
 9. Психолог должен учитывать желания, потребности и возможности клиента - это принцип:
 A) Конфеденциальности
 B) Ответственности
 C) Компетентности
 D) Принцип поведения психолога в отношении клиента
 E) Реклама.
 10. Психолог должен проходить курс психотерапии и получать психологическую помощь:
 A) 1 раз в 2-3 года
 B) Раз в 5 - 6 лет
 C) Раз в 10 лет
 D) 1 раз 15 лет
 E) Может вообще не получать психологическую помощь.
 11. Выберите неверное положение:
 A) Рекламные услуги должны соответствовать квалификации психолога
 B) Реклама не должна преувеличивать эффективность услуг, предоставляемых психологом и способствовать конкуренции между психологами
 C) Реклама должна способствовать конкуренции среди психологов
 D) Лица, не имеющие психологического образования, не имеют право рекламировать и предоставлять психологические услуги
 E) Психолог имеет право на создание собственных бланков, форм, штампов, а также на публикацию сведений в телефонном справочнике.
 12. Добавьте недостающее положение, определяющее поведение психолога в отношении коллег и представителей других профессий:
 A) Психолог уважает своих коллег и не должен необъективно критиковать их
 B) Психолог уважает профессиональную компетентность, обязанности, ответственность коллег и представителей других профессий
 C) Психолог не должен передавать свои обязательства другим лицам, не являющимися психологами
 D) ..................
 13. Участие клиента в эксперименте является:
 A) добровольным
 B) принудительным
 C) добровольно - принудительным
 D) нет правильного ответа
 E) все ответы верны.
 14. Дополните недостающий принцип этики психолога:
 A) Реклама, объединение психолога, отношение психолога и администрации
 B) Поведение психолога в отношении коллег и представителей других профессий
 C) Исследования и публикации
 D) Ответственность, конфиденциальность, поведения психолога в отношении клиента
 E) ....................
 15.Сколько принципов включает этический кодекс психолога ( Проект Центра практической психологии университета "Кайнар"):
 F) 10
 G) 15
 H) 13
 I) 14
 J) 11.
 
 Внимание! Тестовый комплекс сознательно публикуется без ключа для того, чтобы задания теста стали
  полноценным предметом обсуждения преподавателя и студентов в процессе изучения дисциплины.
 
  ЛИТЕРАТУРА:
 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург: "Деловая книга", Москва: издательский центр "ACADEMIA", 1995. -224 с.
 2. Александровская Э.М., Куликова Е.Ф., Лукин А.А. Возможности практической психологии в образовании. Сб. "Актуальные проблемы развития образования Юго - Западного округа". - М., 1995.
 3. Бажин Е.Ф., Эткинд A.M. Личностный дифференциал (Методические рекомендации). - Л., 1983.
 4. Битянова М. Р Организация психологической работы в школе. - М.: 1997.-298 с.
 5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно - психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М.,1990.
 6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики.- М.: 1991. - 232 с.
 7. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л.А.Венгера. - М., 1991.
 8. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Диагностика характера подростков. - Н., 1994.
 9. Кабардова Л.Н. Самооценка индивидуальных особенностей. Сб. "Подходы к профориентации". - Н., 1995.
 10. Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся. - И., 1984.
 11. Конюхов Н.И. Словарь-правочник практического психолога. - Воронеж, 1996. -224 с.
 12. Копьев А.Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной теории //Вп. - 1986. - N4.
 13. Мотков О.И. Психология самопознания личности. - И., 1993.
 14. Мурзенко В.А. Психологический анализ личностно - поведенческой структуры так называемых трудных детей в условиях массовой школы (в связи с задачами психокоррекционной работы). Автореферат канд. дис. - Л., 1978.
 15. Общая психодиагностика. // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина, МГУ, 1987.
 16. "Организация службы практической психологии в образовании" (принципы работы, статус психолога, документация, работа с педагогами). Методическое пособие/ Сост.: Шарапановская Е.В. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001 -103 с.
 17. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: 1996. - 352 с.
 18. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: 1996. - 240 с.
 19. Практическая психология для преподавателей. - М.: 1997. - 328 с.
 20. Программа профилактики отклоняющегося поведения у подростков. Методические рекомендации. (Государственный научный центр наркологии). - И., 1995.
 21. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под. ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: 1996. - 144с.
 22. Психология развивающейся личности. Под ред. А.В. Петровского. - И.,1987.
 23. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: 1991. - 303 с.
 24. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух // Журнал практического психолога. - 1997, №6.
 25. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Методическое руководство. - Я.,1990.
 26. Социально - психологический диагностико - коррекционный инструментарий. - И., 1993.
 27. Столин В.В. Самосознание личности. - Н.,1983.
 28. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования // Вестник информации Министерства образования РФ. - 1993. - №2.
 29. Организация службы практической психологии в образовании (принципы работы, статус психолога, документация, работы с педагогами). Методическое пособие/ Сост.: Шарапановская Е.В. _ Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. - 1-3 с.
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 2
 
 
 11
 
 
 90
 
 
 

<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу