<< Пред. стр. 9 (из 9) След. >>
C) Познавательный радикализмD) Ошибка атрибуции
E) Ошибка наблюдения.
14. Тенденция к переоценке значения рабочих гипотез и нежелание искать нужные
решения:
A) Ошибки инструментальные
B) Ошибка атрибуции
C) Эффект "первого впечатления"
D) Ошибка ложной причины
E) Познавательный радикализм.
15. Предельно осторожная формулировка гипотез:
A) Познавательный радикализм
B) Ошибка атрибуции
C) Ошибка регистрации
D) Познавательный консерватизм
E) Эффект "первого впечатления".
Тема 5: "Этические стандарты деятельности практического психолога".
1.Психолог обязан знать и соблюдать законодательные акты, которые регулируют деятельность, связанную с оказанием услуг населению. Какой принцип реализуется в этом положении?
A) Принцип ответственности
B) Принцип компетентности
C) Принцип конфеденциальности
D) Все ответы верны
E) Нет верного ответа.
2. Способность психолога сопереживать клиенту:
A) Герменевтичность
B) Экологичность
C) Интенциональность
D) Альтруизм
E) Эмпатия.
3. Из перечисленных утверждений выберите верное:
A) В своей профессиональной деятельности психологи полностью избегают какой- либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социально-экономического статуса
B) Психолог не консультирует людей, которые исповедуются в другой вере
C) Психолог не консультирует людей с низким социально-экономическим статусом
D) Психолог не консультирует людей старше 20 - ти лет
E) Все ответы не верны.
4. Какая из этих санкций не может быть применена при нарушении психологом этического кодекса:
A) Общественное порицание
B) Исключение из членов национальной ассоциации психологов
C) Сообщение о нарушении всем заинтересованным сторонам
D) Привлечение психолога к суду
E) Лишение свободы.
5. Осознание психологом своей профессиональной и научной ответственности перед обществом, в котором он работает и живет:
A) Принцип социальной ответственности
B) Принцип уважения к правам человека
C) Принцип заботы о благополучии человека
D) Принцип ясности
E) Принцип профессиональной и научной ответственности.
6. Какое положение не относится к принципу ответственности:
A) Психолог несет ответственность за последствия за последствия проводимой им работы
B) Психолог несет ответственность за психологическое состояние клиента
C) Психолог несет ответственность за нераспространение психологической информации, знание которой может привести к снижению эффективности работы психолога
D) Психолог должен объяснять возможности психологии с целью предотвратить нереальные ожидания
E) Психолог должен проявлять осторожность в выборе средств, методов и приемов работы
7. Выберите правильное утверждение:
A) Ответственность за результаты работы с клиентом несет сам клиент
B) Ответственность за результаты работы с клиентом несет психолог
C) Нет правильного утверждения
D) Психолог не несет ответственность за результаты работы с клиентом
E) Все утверждения верны.
8. Наиболее важными методами диагностики развития в ходе обучения являются. Выберите неверное положение:
A) индивидуальный диагностический эксперимент
B) Длительное лонгитюдное исследование
C) Постановка учеников в ситуацию реального выбора в условиях их жизнедеятельности
D) Психологическое консультирование
E) Проведение тренинговой работы.
9. Психолог должен учитывать желания, потребности и возможности клиента - это принцип:
A) Конфеденциальности
B) Ответственности
C) Компетентности
D) Принцип поведения психолога в отношении клиента
E) Реклама.
10. Психолог должен проходить курс психотерапии и получать психологическую помощь:
A) 1 раз в 2-3 года
B) Раз в 5 - 6 лет
C) Раз в 10 лет
D) 1 раз 15 лет
E) Может вообще не получать психологическую помощь.
11. Выберите неверное положение:
A) Рекламные услуги должны соответствовать квалификации психолога
B) Реклама не должна преувеличивать эффективность услуг, предоставляемых психологом и способствовать конкуренции между психологами
C) Реклама должна способствовать конкуренции среди психологов
D) Лица, не имеющие психологического образования, не имеют право рекламировать и предоставлять психологические услуги
E) Психолог имеет право на создание собственных бланков, форм, штампов, а также на публикацию сведений в телефонном справочнике.
12. Добавьте недостающее положение, определяющее поведение психолога в отношении коллег и представителей других профессий:
A) Психолог уважает своих коллег и не должен необъективно критиковать их
B) Психолог уважает профессиональную компетентность, обязанности, ответственность коллег и представителей других профессий
C) Психолог не должен передавать свои обязательства другим лицам, не являющимися психологами
D) ..................
13. Участие клиента в эксперименте является:
A) добровольным
B) принудительным
C) добровольно - принудительным
D) нет правильного ответа
E) все ответы верны.
14. Дополните недостающий принцип этики психолога:
A) Реклама, объединение психолога, отношение психолога и администрации
B) Поведение психолога в отношении коллег и представителей других профессий
C) Исследования и публикации
D) Ответственность, конфиденциальность, поведения психолога в отношении клиента
E) ....................
15.Сколько принципов включает этический кодекс психолога ( Проект Центра практической психологии университета "Кайнар"):
F) 10
G) 15
H) 13
I) 14
J) 11.
Внимание! Тестовый комплекс сознательно публикуется без ключа для того, чтобы задания теста стали
полноценным предметом обсуждения преподавателя и студентов в процессе изучения дисциплины.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург: "Деловая книга", Москва: издательский центр "ACADEMIA", 1995. -224 с.
2. Александровская Э.М., Куликова Е.Ф., Лукин А.А. Возможности практической психологии в образовании. Сб. "Актуальные проблемы развития образования Юго - Западного округа". - М., 1995.
3. Бажин Е.Ф., Эткинд A.M. Личностный дифференциал (Методические рекомендации). - Л., 1983.
4. Битянова М. Р Организация психологической работы в школе. - М.: 1997.-298 с.
5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно - психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М.,1990.
6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики.- М.: 1991. - 232 с.
7. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л.А.Венгера. - М., 1991.
8. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Диагностика характера подростков. - Н., 1994.
9. Кабардова Л.Н. Самооценка индивидуальных особенностей. Сб. "Подходы к профориентации". - Н., 1995.
10. Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся. - И., 1984.
11. Конюхов Н.И. Словарь-правочник практического психолога. - Воронеж, 1996. -224 с.
12. Копьев А.Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной теории //Вп. - 1986. - N4.
13. Мотков О.И. Психология самопознания личности. - И., 1993.
14. Мурзенко В.А. Психологический анализ личностно - поведенческой структуры так называемых трудных детей в условиях массовой школы (в связи с задачами психокоррекционной работы). Автореферат канд. дис. - Л., 1978.
15. Общая психодиагностика. // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина, МГУ, 1987.
16. "Организация службы практической психологии в образовании" (принципы работы, статус психолога, документация, работа с педагогами). Методическое пособие/ Сост.: Шарапановская Е.В. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001 -103 с.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: 1996. - 352 с.
18. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: 1996. - 240 с.
19. Практическая психология для преподавателей. - М.: 1997. - 328 с.
20. Программа профилактики отклоняющегося поведения у подростков. Методические рекомендации. (Государственный научный центр наркологии). - И., 1995.
21. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под. ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: 1996. - 144с.
22. Психология развивающейся личности. Под ред. А.В. Петровского. - И.,1987.
23. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: 1991. - 303 с.
24. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух // Журнал практического психолога. - 1997, №6.
25. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Методическое руководство. - Я.,1990.
26. Социально - психологический диагностико - коррекционный инструментарий. - И., 1993.
27. Столин В.В. Самосознание личности. - Н.,1983.
28. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования // Вестник информации Министерства образования РФ. - 1993. - №2.
29. Организация службы практической психологии в образовании (принципы работы, статус психолога, документация, работы с педагогами). Методическое пособие/ Сост.: Шарапановская Е.В. _ Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. - 1-3 с.
??
??
??
??
2
11
90
<< Пред. стр. 9 (из 9) След. >>