<< Пред.           стр. 6 (из 66)           След. >>

Список литературы по разделу

 |51 "Расчетные счета" | 3500|67 "Расчеты по долгосрочным| 700|
 | | | кредитам и займам | |
 | | |68 "Расчеты по налогам и сбо-| 20|
 | | | рам" | |
 | | |80 "Уставный капитал" | 5000|
 | | |83 "Добавочный капитал" | 1000|
 | | |99 "Прибыли и убытки" | 80|
 |----------------------------|-----|------------------------------|-----|
 | Баланс N 2: |9 630| Баланс N 2: 9 630 |9 630|
  -----------------------------------------------------------------------
 
 Контрольные вопросы по теме
 
  1. Дайте определение предмета бухгалтерского учета.
  2. Перечислите элементы, составляющие понятие метода бухгалтерского учета.
  3. Назовите основные принципы бухгалтерского учета.
  4. Что означает принцип сохранения информации в бухгалтерском учете?
  5. В чем выражается принцип взаимосвязи событий и явлений?
  6. Каким контролирующим органом обязательно предоставлять бухгалтерский баланс и отчетность?
  7. Для чего нужны счета в бухгалтерском учете?
  8. Назовите основные типы счетов бухгалтерского учета.
  9. Раскройте понятие бухгалтерской проводки.
  10. Как определить тип хозяйственной операции с точки зрения использования активных и пассивных счетов? Как он влияет на валюту баланса?
  11. Каковы главные отличия бухгалтерской работы от других видов экономической деятельности?
  12. Напишите проводку по перемещению денежных средств организации из кассы на расчетный счет в банке.
 
 Глава 4. Организация бухгалтерского учета на предприятии
 
 4.1. Права и обязанности главного бухгалтера
 
  Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. В его должностные обязанности входит создание необходимых условий для правильной постановки учета. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н (в редакции от 24.03.2000 г.), руководитель предприятия может:
  1) сформировать бухгалтерскую службу в виде специального подразделения, возглавляемого главным бухгалтером;
  2) ввести в штат должность бухгалтера;
  3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специальной организации или бухгалтеру - специалисту;
  4) вести бухгалтерский учет лично.
  Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности только на основании приказа руководителя предприятия и ему непосредственно подчиняется.
  Главный бухгалтер несет ответственность за методологию бухгалтерского учета; обеспечивает контроль и своевременное отражение хозяйственных операций в форме бухгалтерских проводок; анализирует и обобщает информацию; составляет баланс и отчетность и предоставляет их в заданные сроки в контролирующие организации.
  Руководитель предприятия и главный бухгалтер (или уполномоченные ими на то лица) подписывают хозяйственные договоры, а также все документы по приемке и выдаче товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств. Все эти документы без подписи главного бухгалтера (или уполномоченного на то лица) считаются недействительными.
  Документы, противоречащие законам, главный бухгалтер вправе не подписывать и не принимать к исполнению. Об этом он обязан письменно уведомить руководителя. Если тот письменно потребует исполнения, то главный бухгалтер обязан подчиниться. В этом случае за последствия отвечает руководитель.
  С главным бухгалтером согласовываются все назначения материально-ответственных лиц.
  На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, главный бухгалтер может выполнять эти функции по совместительству. Об этом должен быть выпущен специальный приказ руководителя. Копии приказа должны быть переданы в обслуживающие банки.
  Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений в полном объеме и заданные сроки обязательны для всех работников предприятия.
 
 4.2. Формы ведения бухгалтерского учета
 
  Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.
  Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную политику предприятия. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности.
  Одновременно с учетной политикой утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций. Основные требования к учетной политике изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. N 60н (в редакции от 30.12.1999 г.). Это положение (как и другие ПБУ) имеет статус российского стандарта бухгалтерского учета (см. главу 22).
  Учетная политика предприятия формируется на долговременный период. Ее изменения могут проводиться в случаях:
  изменения законодательства России;
  разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;
  существенного изменения условий деятельности предприятия.
  Учетная политика составляется в соответствии с принципами российских и международных стандартов финансовой отчетности. В нее необходимо включить описание основных учетных позиций, таких как:
  форма бухгалтерского учета;
  организация документооборота;
  система регистров;
  метод реализации продукции и определения финансового результата;
  метод начисления амортизации на основные средства;
  система учета приобретения и заготовления материалов;
  порядок амортизации нематериальных активов;
  нормы отчислений от прибыли в резервный капитал;
  подход к оценке товаров в розничной торговле;
  порядок списания материалов в производство;
  методы калькуляции различных видов продукции;
  порядок финансирования ремонтных работ;
  способы учета выпуска готовой продукции;
  порядок списания реализуемых товаров на предприятиях торговли;
  подход к созданию резервов по сомнительным долгам;
  сроки списания доходов будущих периодов;
  порядок списания ценных бумаг при их продаже;
  способы признания доходов и расходов;
  распорядок выплаты дивидендов учредителям;
  порядок и сроки проведения инвентаризации;
  применяемый конкретный план счетов предприятия.
  Форма бухгалтерского учета определяет идеологию регистрации хозяйственной деятельности и величину расходов на него.
  Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, закладывает основы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности предприятия.
  Системы регистров определяют точность и оперативность приема и обработки финансовой информации, а также обеспечивают надежность ее хранения.
  Метод реализации продукции устанавливает форму взаимоотношений с поставщиками, покупателями и с бюджетом.
  Метод начисления амортизации по основным фондам определяет быстроту окупаемости и обновления данных фондов.
  Система учета приобретения и заготовления материалов определяют полноту и точность оценки материальных запасов.
  Порядок амортизации нематериальных активов обеспечивает эффективность использования этих долгосрочных активов и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции (работ, услуг).
  Нормы отчислений от прибыли в резервный капитал определяют возможности по страхованию предпринимательских рисков.
  Подход к оценке товаров в розничной торговле оказывает влияние на методологию бухгалтерского и налогового учета на предприятиях данного типа.
  Порядок списания материалов в производство определяет полноту и точность оценки темпов расходования материалов.
  Методы калькуляции продукции обеспечивают необходимую полноту и точность расчетов себестоимости конкретных видов продукции в заданные сроки.
  Порядок финансирования ремонтных работ формирует сроки, объемы и регулярность проведения профилактических мероприятий по поддержанию основных средств в работоспособном состоянии.
  Способы учета выпуска готовой продукции предопределяют точность и сроки подсчета затрат на изготавливаемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги). Они создают условия для определения момента перехода права собственности к покупателю при реализации данной продукции (работ, услуг).
  Порядок списания реализованных товаров на предприятии торговли позволяет обеспечить контроль продаж и расчетов с покупателями, а также подведения итогов деятельности.
  Подход к созданию резервов по сомнительным долгам позволяет конкретизировать проблему страхования рисков, связанных с взаиморасчетами с покупателями.
  Установленные сроки списания доходов будущих периодов дают возможность правильно соотносить доходы и расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), корректно определять базу по налогообложению прибыли, полученной при их реализации и избегать необоснованных резервов.
  Порядок списания ценных бумаг при их продаже создает предпосылки для своевременной и полной калькуляции их себестоимости и оперативного подведения финансовых итогов реализации.
  Способы признания доходов и расходов упорядочивают взаимоотношения с налоговыми органами, облегчают контроль начисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, позволяют избегать штрафных санкций за несвоевременность и неполноту перечислений.
  Распорядок выплаты дивидендов отражает подходы распределения прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов.
  Порядок и сроки проведения инвентаризации определяют взаимоотношение бухгалтерии с материально ответственными лицами предприятия, уменьшая вероятность потерь и хищений ценностей.
  Конкретный план счетов бухгалтерского учета, используемый предприятием, содержит перечень, описание и характеристики используемых счетов и субсчетов; расшифровывает специфику предприятия и особенности кодирования его типичных хозяйственных операций.
  Согласно действующему законодательству учетная политика предприятия в течение финансового года не должна изменяться. Все ее элементы логически увязываются между собой посредством одной из выбранных форм бухгалтерского учета, среди которых самыми распространенными на сегодняшний день в России являются:
  1) журнально-ордерная;
  2) мемориально-ордерная (и ее разновидность Журнал-Главная);
  3) упрощенная форма для малых предприятий;
  4) автоматизированная.
  На крупных и средних предприятиях применяют журнально-ордерную форму или Журнал-Главную. На малых предприятиях: мемориально-ордерную, Журнал-Главную, упрощенную (реже журнально-ордерную). Автоматизированную форму применяют на всех типах предприятий.
 
 4.3. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
 
  Бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме проводится следующим образом. Полученные бухгалтерией первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления. Обработка заключается в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия необходимых реквизитов.
 
  -------------------
  ----|Первичные документы|-----------
  | ------------------- |
  | | |
  | ------------------- |
  | |Таблицы, ведомости,| |
  | | карточки | |
  | ------------------- |
  | | |
  | ------------------- -------------
  --->| Журналы - ордера |<---| Кассовая |
  ------------------- | книга |
  | -------------
  -------------------
  | Главная книга |
  -------------------
  |
  -------------------
  |Баланс и отчетность|
  -------------------
 
  Рис.4.1. Схема журнально-ордерной формы
 
  Кроме того, обработка включает внесение сведений из данных документов в соответствующие регистры, карточки, таблицы, ведомости и в кодировании хозяйственных операций в виде бухгалтерских проводок. (Сведения по ряду операций не заносятся во вспомогательные документы, а поступают сразу в журналы-ордера.) Расчеты по кассе оформляются дополнительно в кассовой книге, а затем из нее переносятся в соответствующие журналы-ордера.
  Основное отличие журнально-ордерной формы от других форм заключается в журналах-ордерах и в Главной книге. В журналах-ордерах проводится арифметическая обработка бухгалтерских проводок, вычисляются полные обороты по кредиту счетов и частичные обороты по дебету счетов. Затем сведения из журналов-ордеров переносятся в главную книгу, где подсчитываются полные обороты по дебетам счетов и определяются сальдо конечные по всем счетам.
  По сведениям из Главной книги составляется баланс и оформляется отчетность предприятия (месячная, квартальная и годовая).
  В настоящее время на больших и средних предприятиях применяется 16-ти журнальная форма, дополненная совокупность ведомостей.
  Перечень журналов-ордеров (Ж-О) этой формы представлен ниже:
  Ж-О N 1 "Касса" (счет 50);
  Ж-О N 2 "Расчетные счета" (счет 51, 57) и Ж-О N 2/1 "Валютные счета" (счет 52, 57);
  Ж-О N 3 "Специальные счета в банках" (счет 55);
  Ж-О N 4 "Учет кредитов и займов" (счета 66, 67);
  Ж-О N 5 "Учет финансовых вложений" (счет 58);
  Ж-О N 6 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (счет 60) и Ж-О N 6/1 "Учет операций по заготовке и приобретению материальных ценностей" (счета 15, 16);
  Ж-О N 7 "Расчеты с подотчетными лицами" (счет 71);
  Ж-О N 8 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (счета 58, 62, 68, 73, 75, 76);
  Ж-О N 9 "Внутрихозяйственные расчеты" (счет 79);
  Ж-О N 10 и Ж-О N 10/1 "Учет затрат на производство" (счета 02, 04, 05, 10, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 46, 69, 70, 76, 94, 97);
  Ж-О N 11 "Учет отгрузки и реализации" (счета 41, 42, 43, 44, 45, 62, 90) и Ж-О N 11/1 "Учет реализации и выбытия основных средств и нематериальных активов" (счета 01, 03, 04, 91).
  Ж-О N 12 "Учет источников собственных средств и целевых поступлений" (счета 14, 59, 63, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 96).
  Ж-О N 13 "Учет собственных основных средств, долгосрочно арендуемых основных средств и нематериальных активов" (счета 01, 03, 04, 91).
  Ж-О N 14 "Учет переоценки ценностей" (счет 14, 59).
  Ж-О N 15 "Учет прибыли, ее использования и доходов будущих периодов" (счета 84, 91, 98, 99).
  Ж-О N 16 "Учет капитальных вложений" (счета 07, 08, 11).
  Примечания: Журнал-ордер N 5 открывается при большом объеме учета в журнале-ордере N 8. Журнал-ордер N 6/1 открывается по необходимости, в противном случае счета 15 и 16 входят в журналы-ордера N 10 и N 10/1. Журнал-ордер N 11/1 может быть заменен журналом-ордером N 13.
  При среднем и небольшом объеме учета может быть использована 8-ми журнальная форма, в которой журналы-ордера группируют счета по экономическим признакам:
  Ж-О N 1 "Учет денежных средств" (счета 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58);
  Ж-О N 2 "Учет кредитов, ссуд, займов" (счета 66, 67);
  Ж-О N 3 "Учет основных средств и уставного капитала" (счета 01, 02, 03, 04, 05, 80, 81);
  Ж-О N 4 "Учет производства" (счета 10, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 46, 97);
  Ж-О N 5 "Учет отгрузки и реализации" (счета 41, 42, 43, 44, 45, 90, 91);
  Ж-О N 6 "Учет расчетов" (счета 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76, 79);
  Ж-О N 7 "Учет доходов и резервов" (счета 59, 63, 82, 83, 84, 91, 94, 96, 98, 99);
  Ж-О N 8 "Учет капитальных вложений" (счета 07, 08, 11).
  Рассмотрим принципы построения журналов-ордеров и Главной книги.
  Журнал-ордер представляет собой таблицу, в которую заносятся данные хозяйственных операций по кредитовому признаку.
  Для наглядного представления механизма формирования журналов-ордеров, обработки в них поступивших сведений и перенесения их в Главную книгу, а также составления Главной книги и обработки в ней данных хозяйственных операций рассмотрим конкретный упрощенный численный пример.
  Пусть речь идет о кондитерском предприятии, баланс которого на 01.02.2003 г. выглядит следующим образом:
 
 Баланс предприятия на 1 февраля 2003 г.
 
  -----------------------------------------------------------------------
 | Актив | | Пассив | |
 |-----------------------------|--------|--------------------------|-----|
 |01 "Основные средства" | 100|60 "Расчеты с поставщиками| 65|
 |10 "Материалы" | 29| и подрядчиками" | |
 |20 "Основное производство" | 11|68 "Расчеты по налогам и | 22|
 |50 "Касса" | 23| сборам" | |
 |51 "Расчетные счета" | 150|76 "Расчеты с разными де-| 100|
 |71 "Расчеты с подотчетными| 34| биторами и кредиторами"| |
 | лицами" | |80 "Уставный капитал" | 100|
 | | |99 "Прибыли и убытки" | 60|
 |-----------------------------|--------|--------------------------|-----|
 | Баланс N 1: | 347| Баланс N 1: | 347|
  -----------------------------------------------------------------------
 
  Дадим упрощенные пояснения к приведенным счетам, применительно к кондитерскому производству.
  В активе баланса отражены следующие материальные ценности.
  Счет 01 "Основные средства":
  здания, помещения (в том числе складские), печи для выпечки тортов, холодильники для приготовления и хранения полуфабрикатов и готовой продукции;
  малоценные предметы со сроком полезного использования свыше 12-ти месяцев (спецодежда, приспособления для просеивания муки и сахара-песка, устройства для измельчения, смешивания и взбивания рецептурных смесей и упаковки готовой продукции).
  Счет 10 "Материалы":
  сырье и материалы (сахар, мука, патока, ром, какао, сгущенное молоко, орехи, мед, масло сливочное, масло растительное, соль, ванилин, сода и т.п.);
  малоценные предметы со сроком полезного использования менее 12-ти месяцев (соковыжималки, шприцы для нанесения крема, формочки, ножи, миксеры и т. п.).
  Счет 20 "Основное производство": тесто, кремы, полуфабрикаты, незаконченная продукция, затраты на изготовление продукции (в том числе, на заработную плату и отчисления в фонды социального страхования и обеспечения), другие затраты, включаемые в себестоимость продукции.
  Счет 50 "Касса": наличные денежные средства в кассе (в рублях и иностранной валюте) и различные денежные документы (чеки, марки, путевки, проездные билеты и т.п.).
  Счет 51 "Расчетные счета": безналичные денежные средства, т.е. средства, которые фигурируют в расчетах в виде банковских записей и непосредственно не пересылаются.
  Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами": денежные суммы, выданные подотчетным лицам, и по которым данные лица не предоставили авансовые отчеты.
  В пассиве баланса отражены следующие источники данных материальных ценностей.
  Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками": задолженности перед поставщиками, обеспечившими кондитерское производство материалами: мукой, сахаром, какао, маслом, и подрядчиками, осуществившими различные работы для данного предприятия, например по ремонту помещений и оборудования и т.п.
  Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам": задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами по начисленным, но еще не уплаченным налогам (независимо от того, наступили или нет сроки их уплаты).
  Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами": задолженности перед кредиторами за оказанные услуги и выполненные работы, например по коммунальным платежам, по транспортным расходам, по аренде помещений и различных механизмов и приспособлений.
  Счет 80 "Уставный капитал": Оплаченный уставный капитал. (Определение см. выше.)
  Счет 99 "Прибыли и убытки": прибыль, полученная в предыдущем месяце. (Определение прибыли см. выше.)
  Примечание: Для простоты здесь и далее баланс представляется в рублях, а не в тысячах и миллионах рублей, как это предписано приказом Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности" от 13.01.2000 г N 4н. В примере для удобства усвоения материала используются цифры, не соответствующие реальным экономическим показателям предприятия.
  Предположим, что в феврале 2003 г. на предприятии была осуществлена условная деятельность, которая зафиксирована в бухгалтерском учете в виде следующих записей.
  1. Получено по чеку из банка в кассу 10 руб.:
  Д 50 - К 51 10.
  2. Оприходованы материалы (на сумму 20 руб.), полученные от поставщика:
  Д 10 - К 60 20.
  3. Оплачены с расчетного счета услуги (на сумму 16 руб.), оказанные государственными органами основному производству:
  Д 76 - К 51 16.
  4. Оплачены из кассы услуги физического лица (на сумму 15 руб.), оказанные основному производству:
  Д 76 - К 50 15.
  5. Начислена оплата труда в сумме 130 руб.:
  Д 20 - К 70 130.
  6. Удержан налог на доходы физических лиц по ставке 13% (17 руб.):
  Д 70 - К 68 17.
  7. Реализована непосредственно из цеха продукция на сумму 42 руб.:
  Д 90 - К 20 42.
  8. Получена выручка на расчетный счет от реализации продукции в сумме 23 руб.:
  Д 51 - К 90 23.
  9. Получена выручка в кассу от реализации продукции в сумме 25 руб.:
  Д 50 - К 90 25.
  10. Сдана в банк часть выручки из кассы на сумму 12 руб.:
  Д 51 - К 50 12.
  11. Оплачено из кассы физическому лицу за малоценные предметы 13 руб.:
  Д 76 - К 50 13.
  12. Получено из банка по чеку в кассу на выдачу заработной платы 113 руб.:
  Д 50 - К 51 113.
  13. Возвращено подотчетным лицом в кассу 14 руб.:
  Д 50 - К 71 14.
  14. Выплачена заработная плата персоналу в сумме 113 руб.:
  Д 70 - К 50 113.
  15. Определен финансовый результат (прибыль) от продаж (в размере 6-ти руб.):
  Д 90 - К 99 6.
  16. Уплачены налоги в сумме 39 руб.:
  Д 68 - К 51 39.
  Сумма всех хозяйственных операций составляет 608 руб. Это контрольная цифра.
  В приведенном перечне хозяйственных операций появились два счета, о которых не упоминалось выше: счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и 90 "Продажи". На первом счете остатка в балансе на 1 февраля не было, поскольку заработная плата персоналу регулярно начислялась и выплачивалась. На втором счете остатка на 1 февраля тоже не было, потому что он транзитный, и конечное сальдо с него всегда списывается на финансовый результат (прибыль или убыток), который формируется на счете 99 "Прибыли и убытки".
  Построим все журналы-ордера, необходимые для составления февральского баланса. Будем пользоваться восьми-журнальной формой. В журнальный ордер N 1 попадут все проводки, по кредиту которых проходят счета денежных средств, т.е. проводки N 1, 3, 4, 10, 11, 12, 14 и 16.
 
 Журнал-ордер N 1 "Учет денежных средств"
 
  ----------------------------------------------------------------------
 | Д | В дебет счетов | Итого |
 |-----------|-----------------------------------------------|----------|
 | К | 50 | 51 | 68 | 70 | 76 | |
 |-----------|----------|-------|-------|----------|---------|----------|
 | 50 | | 12 | | 113 | 15 | |
 | | | | | | 13 | 153 |
 |-----------|----------|-------|-------|----------|---------|----------|
 | 51 | 10 | | 39 | | 16 | |
 | | 113 | | | | | 178 |
 |-----------|----------|-------|-------|----------|---------|----------|
 | Итого | 123 | 12 | 39 | 113 | 44 | 331 |
  ----------------------------------------------------------------------
 
  Правая колонка "Итого" журнала-ордера N 1 содержит обороты по кредиту, а нижняя строка "Итого" содержит обороты по дебету. Контрольная цифра данного журнала-ордера (331 руб.) определяет общую сумму хозяйственных операций, включенных в этот журнал. (Счета 52, 55, 56, 57, 58, как не участвующие в хозяйственной деятельности в феврале, не показаны.)
  Анализ хозяйственных операций свидетельствует о том, что цифровых данных в журналах-ордерах N 2, N 3 и N 8 не будет. Остальные журналы-ордера будут выглядеть следующим образом.
 
 Журнал-ордер N 4 "Учет производства"
 
  -----------------------------------------------------------------------
 | Д | В дебет счетов | Итого |
 |-------------------|----------------------------------|----------------|
 | К | 90 | | |
 |-------------------|-----------------|----------------|----------------|
 | 20 | 42 | | 42 |
 |-------------------|-----------------|----------------|----------------|
 | Итого | 42 | | 42 |
  -----------------------------------------------------------------------
 
 Журнал-ордер N 5 "Учет отгрузки и реализации"
 
  -----------------------------------------------------------------------
 | Д | В дебет счетов | Итого |
 | К |----------------------------------|----------------|
 | | 50 | 51 | |
 |-------------------|-----------------|----------------|----------------|
 | 90 | 25 | 23 | 48 |
 |-------------------|-----------------|----------------|----------------|
 | Итого | 25 | 23 | 48 |
  -----------------------------------------------------------------------
 
 Журнал-ордер N 6 "Учет расчетов"
 
  -----------------------------------------------------------------------
 | Д | В дебет счетов | Итого |
 |---------------|---------------------------------------------|---------|
 | К | 10 | 20 | 50 | 70 | |
 |---------------|-----------|----------|-----------|----------|---------|
 | 60 | 20 | | | | 20 |
 |---------------|-----------|----------|-----------|----------|---------|
 | 68 | | | | 17 | 17 |
 |---------------|-----------|----------|-----------|----------|---------|
 | 70 | | 130 | | | 130 |
 |---------------|-----------|----------|-----------|----------|---------|
 | 71 | | | 14 | | 14 |
 |---------------|-----------|----------|-----------|----------|---------|
 | Итого | 20 | 130 | 14 | 17 | 181 |
  -----------------------------------------------------------------------
 
 Журнал-ордер N 7 "Учет доходов и резервов"

<< Пред.           стр. 6 (из 66)           След. >>

Список литературы по разделу