<< Пред. стр. 11 (из 12) След. >>
Первый закон потребления СИНТЕГО. 60-дневная гарантия означает, что товар развалится на 62-й день.Правила ХЕШАЙЗА: а) товар с этикеткой -"новин- ~ ка" или "улучшенная модель" таковыми не являются; б) этикетка "абсолютно новый товар" или "потрясающая новинка" означают, что цена ползет вверх.
Закон КАФЕТЕРИЯ. То, что вы заприметили в витрине, купит зашедший перед вами.
Закон покупки одежды ХЕДЛИ: а) если вам понравился костюм, то вашего размера нет; б) если и костюм понравился, и нужный размер есть, то он все равно на вас как-то не так сидит; в) и нравится, и подходит, но не по карману; г) и нравится, и подходит, и по карману, но при первой же примерке трещит по швам.
Основной принцип сделки ФИНМЭНА. Того, что вам нравится, всегда нет в продаже.
Закон ЛЬЮИС А. Всегда хотят купить то, что осталось в одном экземпляре.
Наблюдение ЭТТОРС. Соседняя очередь всегда движется быстрее.
Вариант наблюдения ЭТТОРС, предложенный О'БРАЙЕНОМ. Как только вы перейдете в другую очередь, ваша начнет двигаться быстрее. Принцип очереди. Чем дольше ожидание, тем больше вероятность, что вы стоите не в той очереди.
Основной принцип багажа. У какого бы транспортера вы ни стояли, ваш багаж появится на другом.
Первый закон аэропорта КАУФМАНА. Расстояние до выхода на посадку в самолет находится в обратной зависимости от времени, за которое еще можно успеть к рейсу.
Аксиома ЛУЧАРМА. Если рассматривать проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Наблюдение ХОРГРЕНА. Среди экономистов реальный мир зачастую считается частным случаем.
Законы физики ДАНЛЭПА. Факт - это отвердевшее мнение. Под воздействием высоких температур факты размягчаются. Правда эластична.
Решение ХАЛГРЕНА. Если вы попали впросак, напускайте туману.
Первое правило СПАРКА. Старайтесь выглядеть возможно более значительным.
Формула успеха ГЛАЙМА. Секрет успеха в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
Второй постулат большого пальца. Простая и приемлемая ложь полезней сложной и непонятной истины. Спасительная благодать МЕРФИ. Худшее - враг плохого.
Главный парадокс. Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.
Закон ХАТЧИСОНА. Необходимости концентрированного внимания всегда сопутствует непреодолимое желание отвлечься.
Закон сэра УОЛТЕРА. Вероятность попадания в лицо дыма от сигареты или от костра прямо пропорциональна вашей чувствительности к дыму.
Совет ЭДЕЛЬШТЕЙНА. Не заботьтесь о том, что другие люди о вас думают. Они слишком обеспокоены тем, что вы думаете о них.
Люди, к которым вас влечет, неизменно думают, что вы им кого-то напоминаете.
Первый закон СКОТТА. Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит.
Принцип пересекающихся ЗНАКОМЫХ. Вероятность встретить приятелей возрастает, если вы идете с персоной, знакомство с которой вам не хотелось бы афишировать.
Закон ПИСЬМА. Стоит запечатать письмо, как в голову приходят свежие мысли.
Афоризм МАТЦА. Вывод - это то место в тексте, где вы устали думать.
Логические положения КОЛЬВАРДА. Все вероятности равны 50%. Либо случится, либо нет.
Первое правило истории. История не повторяется - это историки повторяют друг друга.
Закон ЛИНЧА. Когда события принимают крутой оборот, все смываются.
Законы ПРАЙСА. Пока каждый не захочет, никто не получит. Человека из массы надо обслуживать массовыми средствами.
Закон ШРЕДЕРА. Нерешительность - основа гибкости.
Правило РУКА. Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы не заблудились.
Закон МИЛЛЕРА. Нельзя ничего сказать о глубине лужи, пока не попадешь в нее.
Закон зоопарков и музеев ДЖОУНСА. У самого интересного экспоната не бывает таблички с названием.
Принцип "спеши-и-жди" ЛУПОШАЙНСКОГО. Пришел рано - уже отменили. Разбиваешься в лепешку, чтобы прийти вовремя, - ждешь. Задержался - опоздал безнадежно.
Закон свадебных затрат ТОМА. Продолжительность брака обратно пропорциональна расходам на свадьбу.
Закон заменяемости ПИТЕРА. Проявляйте заботу о мухах, слоны сами о себе позаботятся.
ЛИТЕРАТУРА
Айви А. Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навыков делового общения.- Новосибирск: ЭКОР, 1995.
Атватер И. Я вас слушаю.- М.: Экономика, 1987.
Бизнес в Японии. Серия маркетинга "Джетро". Вып. 8: Пер. с японск.- Токио, 1983.
Битянова М.Р. Социальная психология.- М.: МП А, 1994.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?- М.: Новости, 1990.
Волгина Н.С. Функциональные стили русского языка.- М.: Изд-во МГАП "Мир книги", 1984.
Ваш зарубежный партнер: переписка, документация, контракты. - М.: МП "Технология", 1992.
Великобритания.- М.: Международные отношения, 1990.
Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.- М.: Институт новой экономики, 1994.
Бенедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека).- М.: Институт новой экономики, 1996.
Веселое П.В. Совершенное деловое письмо в промышленности.- М.: Изд-во стандартов, 1990.
Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Ч. 1-2.- М.: АНТИКВА, 1993.
Ви К., Мартынов А. Как не следует вести дела с Западом//Деловые люди.- 1992.- № 10.
Вилецкий А. Так принято... Похожи ли мы на американцев?//Неделя.- 1990.- № 44.
Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: "ЭКОР", 1994.
Кириллов В.И., Старченко АД. Логика: Учебник.- М.: Высшая школа, 1982.
Кириллов В.И., Старченко АД. Логика: Учебник для юридических вузов.- М.: Юристь, 1995.
Китай.- М.: Международные отношения, 1992. КохтевН.Н. Риторика.- М.: Просвещение, 1994.
Кричевский РЛ. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.- М.: Дело, 1993.
КсенчукЕ.В., Киянова MJ(. Технология успеха.- М.: Дело ЛТД, 1993.
Ладанов ИД. Мастерство делового взаимодействия.- М.: НТК "Менеджер", 1989.
Лебедева ММ. Вам предстоят переговоры.- М.: Экономика, 1993.
Ллойд К. Финч. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха.- М.: КОНСЭКО, 1994.
ЛободановА. Такси, телефон за границей//Бизнес.- 1991.- № 4.
Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего вы хотите, когда вы этого хотите//Пер. с анг.- Минск: Амалфея, 1996.
Меллер К., Хегедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сервис через личное развитие.- М.: ТМИ, 1983.
Михайличенко НА. Риторика.- М.: Изд-во "Берегиня", 1993. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.: Экономика, 1983.
Можжевельником Б. В вашей фирме звонит телефон//Коммерческий вестник.- 1992.- № 2.
Наш деловой партнер Франция.- М.: ИЦ "Коринф", 1990.
НиренбургД., Колеров Г. Читать человека - как книгу.- М.: Экономика, 1990.
Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес//Под ред. Ю.М. Осипова- М.:МП"Трион", 1992.
ПаркинсонДж. Р. Люди сделают так, как захотите вы: Перевод с англ.- М.: Изд-во "Новости", 1993.
Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам.- Нижний Новгород: Изд-во "Ай-Кью", 1992.
Правила этикета. Краткий справочник.- М.: Дельта-МКС, 1992.
Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили.- М.: Высшая школа, 1982.
Пусенкова Н. Мы и они//Эко.- 1992, № 5.
РахманинЛ.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб. пособие для сред. спец. учеб, заведений. Изд. 3-е, испр.- М.: Высш. шк., 1988.
Республика Корея.- М.: Международные отношения, 1991.
СафроновВ.И. Культура общения: Конспект лекций.- М.: Изд-во "Мир книги", 1992.- 108 с., Этика общения.- М.: Знание, 1991.
СвинцовВ.И. Логика: Учеб. для вузов.- М.: Высшая школа, 1987.
Свинцов В.И. Логика: Учебник для вузов гуманитарного профиля.- М.: Изд-во МГАП "Мир книги", 1995.
Сенкевич М.П. Работа редактора над стилистико-речевыми ошибками.- М.: 1980 (Моск. полигр. ин-т).
СоперП. Основы искусства речи: Пер. с англ.- М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992.
Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ.- 2-е испр. изд.- М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
Телефон//Деловые связи.- 1992.- Mb 4,5,6.
Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма.- М.: Изд. объед. "ЮНИТИ"; Аудит, 1994.
Финляндия.- М.: Международные отношения, 1990.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения: Пер. с англ.- М.: Наука, 1992.
Франция.- М.: Международные отношения, 1990.
Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей.- М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994.
ХроленкоА.Т. Самоменеджмент.- М.: Экономика, 1996.
Черников ГЛ. Предприниматель - кто он? Из опыта российского и зарубежного предпринимательства.- М.: Международные отношения, 1992.
Швалъбе Б., ШвальбеХ. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса): Пер. с нем.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", Прогресс-Интер, 1993.
Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой//Искусство менеджера.- 2-е изд., доп.- Минск: Амалфея, 1996.
Шепель ВМ. Настольная книга бизнесмена и менеджера.- М.: Финансы и статистика, 1992.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.
Шостпром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор: Пер. с англ.- М.: ТПЦ -"Полифакт", 1992.
Шредер ГА. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем.- М.: АО "Интер-эксперт", 1994.
Энкелъманн Н. Преуспевать с радостью//Биркенбиль М. Молитвенник для шефа: Пер. с нем.- М.: СП "Интерэксперт", Экономика, 1993.
Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря.- М.: БИНОМ, 1995.
Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров.- М., 1988.
Япония.- М.: Международные отношения, 1991.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Часть первая
РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Деловой разговор как особая разновидность устной речи
Основные требования к деловому разговору
Риторический инструментарий деловой речи
Техника речи
Речевой этикет
ЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Основные логические законы и их применение в деловой речи
Умозаключения и их использование в деловой разговорной практике
Логические правила аргументации
Способы опровержения доводов оппонента
Типичные алогизмы деловой речи
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Создание благоприятного психологического климата
Создание хорошего впечатления о себе
Изучение внутреннего состояния собеседника
по голосу и манере говорить
Выслушивание собеседника как психологический прием
Постановка вопросов и техника ответов на них
Поведение с собеседниками различных психологических типов
Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников
Приемы защиты от некорректных собеседников
Поведение в конфликтных ситуациях
Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
НЕВЕРБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Значение различных типов рукопожатий
Позы собеседников и их психологическая роль
Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников
Сигналы, посылаемые глазами и губами
Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи
Невербальные средства повышения делового статуса
Национальные особенности невербального общения
Часть вторая
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
Подготовительные мероприятия
Начало беседы
Информирование присутствующих
Обоснование выдвигаемых положений
Завершение беседы
ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ
Подготовка к переговорам
Порядок ведения переговорного процесса
Техника ведения переговоров
Тактика ведения переговоров
Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях
Национальные стили ведения переговоров
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ
Подготовка к проведению делового совещания
Ведение делового совещания
Организация и ведение дискуссий
Этапы принятия решений
Завершение делового совещания и составление его протокола
ПРИЁМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ОБЩЕНИЕ С НИМИ
Приём посетителей
Общение с посетителями
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы
Приемы рационализации телефонного общения
Заключение
Приложения
Приложение 1
СОВЕТЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Приложение 2
РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ,
ПОМОГАЮЩИЕ ПРОВЕСТИ ДЕЛОВУЮ БЕСЕДУ
Приложение 3
РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ,
ПОМОГАЮЩИЕ ПРОВЕСТИ
КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Приложение 4
СОВЕТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ
Приложение 5
СОВЕТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ТОВАРОВ
Приложение 6
СОВЕТЫ
ПО ДИНАМИЧНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ СДЕЛОК
Приложение 7
ЗАКОНЫ МЕРФИ: ШУТЛИВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЗАПАДНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ
Литература
Феликс Алексеевич Кузин
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Практическое пособие
Издательство "Ось-89", 109391, Москва, 2-й Карачаровский пр-д, 1/1 ________ИД №01563 от 17.04.2000 г.______
Подписано в печать 16.09.2002 г. Бумага офсетная № 1.
Формат 60x88/16. Гарнитура "Петербург". Печать офсетная.
Печ. лист. 20,0. Заказ № 1099. Тираж 5000.
Отпечатано в Подольской типографии ЧПК 142110, г. Подольск, Московской области, ул. Кирова, 25
1 Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологические основы бизнеса: Практическое пособие. М.: ИНФРА-М., 1995. Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие,- М.: "ОСЬ-89". 1996.
2 Примеры подобных конструкций составляют содержание приложений 2 и 3.
3 Подробнее см.: Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.- М.: Международные отношения, 1993; Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка: Учеб. пособие для вузов.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1986.
4 Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Высшая школа, 1986.
5 Более подробно об этом см. раздел "Умозаключения и их использование в деловой разговорной практике" настоящей книги.
6 Писарев Д. И. Соч. - М.. 1956.- Т. 3.- С. 133.
7 Подробнее см.: Апресян Г. 3. Ораторское искусство.- М., 1978.
8 Здесь и далее по статье: Рянжин В., Гринберг Г. Этикет в служебных отношениях//Советский этикет.- Л., 1974.
9 Согласно традиции закон противоречия часто называют законом не противоречия. И это последнее название выражает его действительное содержание.
10 Свинцов В. И. Логика: Учебник для вузов гуманитарного профиля.- М.: Изд-во МГАП "Мир книги", 1996; Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических вузов.- М.: Юрист, 1995.
11 Участники дискуссии имеют свои названия: тот, кто выдвинул и отстаивает тезис, называется пропонентом, а тот, кто выступает с возражением, - оппонентом.
12 ДженЯгер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в миребизнеса: Пер. с анг. - М.: Джон Уайли знд Санз, 1994.
13 Энкельман Н. Преуспевать с радостью: Сб. ст.-М.: СП "Интерэксгюрт"; Экономика, 1993.
14 Подробнее см.: Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха.- М.: "Дело ЛТД", 1993.
15 Подробнее см.: Власова Н. И. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. Ч. 1,- М.: ИНФРА-М; ЭКОР, 1994.
16 Подробнее см.: Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам.-Новгород: Изд-во "Ай-Кью", 1992; Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха.- М.: Дело ЛТД, 1993; Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М.: Изд-во "Смысл". 1996.
17 Подробнее см.: Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера.- М.: Финансы и статистика, 1992.
18 Подробнее о каждом из этих этапов, а также об их психологических основах см.: Мицич П. Как проводить деловые беседы: Пер. с серб.- М.: Экономика, 1983; Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Ч. 1-2.- М.: Антиква, 1993.
19 Подробнее о вопросах и технике ответа на них см. раздел "Постановка вопросов и техника ответов на них" настоящей книги.