<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 c) опросник самоотношения С.В.Столина 4. Способность к самоопределению. Направленность выбора в социо-культурных ситуациях, способ самоопределения. "Неоконченное предложение", "Акт добровольцев", "День уроков по выбору", "Час творчества" и др., методика В.К.Зарецкого и Р.Г.Каменского. 5. Культурное развитие учащихся. Общекультурная осведомленность, креативность тесты на общекультурную осведомленность, методика диагностики уровня творческой активности М.И.Рожкова и др. 6.Критерий интеллектуального развития учащихся. Критичность, владение навыками мышления, личностно-смысловое отношение к изучаемому материалу Контрольно-диагностические задания по методике Е.Д.Божович.
 
 
  7. Развитие научно-методического обеспечения педагогического процесса. Рост психолого-педагогической компетентности педагогов; включение в опытническую и исследовательскую деятельность. Результаты аттестации, школьного конкурса педагогического мастерства, конкретные научно-методические разработки.
  8. "Углубление" развития. Наличие тенденции развития всех подсистем педагогической системы школы. Целевая экспертиза планов всех структур школы; экспертный анализ положения дел во всех ключевых подсистемах школы.
 
 
 
 СТРАТЕГИЯ ПЕРЕХОДА
 К МОДЕЛИ ШКОЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО САОМОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
 Задачи и направления работы школы I этап
 Этап подготовки школы к переходу на новую модель 1997-98 у.г. II этап
 Этап реализации новой модели 1998/99 - 2002/03 у.г. III этап
 Этап обобщения
 Результатов новой модели
 2003/04 у.г.
 1. Организация среды социокультурного самоопределения ребенка
  1.1. создание культурной среды обучения 1. определение нереализованного культурного потенциала процесса обучения
 2. совершенствование личностно-ориентированного подхода в обучении
 3. реализация ХКК ГОС в начальной школе 1. обогащение содержания образования культурным компонентом (спецкурсы, предметы школьного компонента)
 2. использование культуроемких технологий и многообразия качественных средств дисциплин гуманитарного и естественного циклов
 3. развитие культурной среды активной учебной деятельности учащихся, их самообразования
 4. реализация ХКК ГОС 1. совершенствование культурной среды обучения и самообразования
 2. анализ и обобщение результатов работы по созданию культурной среды обучения 1.2. создание социокультурной среды детской и подростковой самодеятельности, дополнительного образования, личностного общения взрослых и детей 1. определение нереализованного культурного потенциала пространства внеурочной деятельности
 2. создание общего коммуникативно-игрового пространства школы
 3. подготовка учащихся к позиции субъекта реализации новой модели школы 1. развитие системы школьного самоуправления
 2. создание и развитие общего познавательно-коммуникативно-игрового пространства школы
 3. создание и совершенствование деятельности детских общественных объединений
 4. развитие системы межпоколенных культурных связей в школьном сообществе 1. совершенствование культурной среды общения взрослых и детей
 2. анализ и обобщение результатов работы по развитию внеурочной деятельности 1.3. развитие предметной культурной среды школы См.2.6. материально-техническое обеспечение См.2.6. См 2.6 1.4.совершенствование культурной среды семьи 1. подготовка родителей ко взаимодействию со школой в условиях реализации новой модели
 2. помощь родителям в совершенствовании культурной среды семьи 1. разработка и реализация целевой программы взаимодействия педагогов и родителей по совершенствованию культурной среды семьи и школы 1. анализ и обобщение результатов работы по совершенствованию культурной среды семьи 1.5. обеспечение ребенку помощи в самосовершенствовании культурной среды зоны саморазвития личности 1. формирование ориентационного поля самоопределения ребенка в педагогическом процессе
 2. совершенствование программ и методики преподавания предметов "Практическое самопознание" и "Уроки игры и творчества"
 3. усиление субъективного компонента содержания образования как средства саморазвития личности 1. развитие ориентационного поля самоопределения
 2. совершенствование программ и методики преподавания предметов школьного компонента
 3. разработка и реализация модели социально-психологической службы школы 1. анализ и обобщение результатов работы по совершенствованию культурной среды саморазвития ребенка
 2. Обеспечение педагогического процесса, ориентированного
 на развитие у ребенка способности к социокультурному самоопределению
  2.1. совершенствование педагогического управления 1. аттестация администрации школы
  2. повышение управленческой компетентности руководителей и педагогов школы в области современных подходов к управлению
  3. приведение организационной структуры школы в соответствие с новыми функциями 1. повышение управленческой компетентности руководителей и педагогов школы в области современных технологий управления
  2. совершенствование функций педагогического управления
  3. совершенствование организационной структуры управления
  1. совершенствование системы педагогического управления
  2. анализ и обобщение результатов деятельности школы за 7 лет 2.2. программное обеспечение 1. разработка программ предметов школьного компонента: "Психология делового общения", "Практическое самопознание" (5-6 кл.), "Экология", "Культура деловой речи" (11 кл), "Психология человеческой эффективности"
  2. разработка системы классных часов "История русского этикета" (5 кл.), "народные праздники и семейные традиции" (6 кл.) 1. реализация и совершенствование программ предметов школьного компонента
  2. разработка и реализация программ деятельности детских общественных объединений
  3. разработка и реализация локальных целевых программ деятельности классных руководителей 1. обобщение и распространение опыта разработки и реализации программ 2.3. научно-методическое сопровождение 1. разработка программы повышения психолого-педагогической компетентности педагогов
  2. разработка программы выявления, формирования, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта 1. реализация программы повышения профессиональной компетентности педагогов школы
  2. повышение исследовательской культуры педагогов 1. анализ и обобщение результатов реализации программ повышения профессиональной компетентности педагогов и работы с эффективным педагогическим опытом.
  2. систематизация и публикация материалов научно-методической работы. 2.4. информационное обеспечение 1. входная диагностика по критериям эффективности экспериментальной работы
 2. обеспечение информацией о теоретических наработках в области изучаемой проблемы
 3. обеспечение информацией о существующих образцах педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы в новой модели 1. текущая диагностика по критериям эффективности экспериментальной работы
 2. обеспечение информацией о теоретических наработках и образцах практических решений изучаемой проблемы
 3. обеспечение информацией о результатах текущей диагностики с целью коррекции хода ОЭР 1. итоговая диагностика по критериям эффективности экспериментальной работы.
 2. анализ и обобщение результатов итоговой диагностики, выводы о результативности ОЭР, условиях развития способности к эффективному социокультурному самоопределению 2.5. кадровое обеспечение 1. принятие на работу организатора в среднем звене, социального педагога, психолога, логопеда, преподавателя "Практического самопознания"
 2. создание ориентационного поля педагогического коллектива как системы личностных и системных ценностных ориентаций
 3. использование аттестации педагогических кадров как механизма повышения компетентности педагогов в области проблемы социокультурного самоопределения 1. обеспечение условий для самоопределения педагогов в ориентационном поле, его понимания, принятия и опредмечивания в собственной деятельности
 2. создание условий, обеспечивающих саморазвитие педагогов, их субъектную позицию в педагогическом процессе 1. совершенствование условий, способствующих саморазвитию педагогов и обеспечивающих им субъектную позицию в педагогическом процессе.
 2. анализ работы по кадровому обеспечению ОЭР
  2.6. материально-техническое обеспечение 1. Обновление художественно-эстетического оформления школы 1. приобретение персонального компьютера
 2. приобретение множительной техники
 3. Обновление художественно-эстетического оформления школы
 4. капитальный ремонт отопительной системы
 5. капитальный ремонт спортзала 1. Обновление художественно-эстетического оформления школы
 
 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ I ЭТАПА
 РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ШКОЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
 
 
 Задачи и направления работы школы I этап
 Этап подготовки школы к переходу на новую модель 1997-98 у.г. 1. Организация среды социокультурного самоопределения ребенка 1.1. Создание культурной среды обучения 1.1.1.Определение нереализованного культурного потенциала процесса обучения
 1.1.1.1. Определение критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы школы
 1.1.1.2. Осуществление диагностических процедур с помощью полученного инструментария
 1.1.1.3. Анализ и осмысление результатов исследования, выводы о наличии нереализованного культурного потенциала педагогической системы школы
 1.1.2. Совершенствование личностно-ориентированного подхода в обучении
 1.1.2.1. Отработка задачного подхода к конструированию личностно-ориентированного содержания предмета
 1.1.2.2. Совершенствование технологий личностно-ориентированного обучения
 1.1.2.3. Диагностика педагогических затруднений в реализации личностно-ориентированного подхода
 1.1.3. Реализация ХКК ГОС в начальной школе 1.2. Создание социокультурной среды детской и подростковой самодеятельности, дополнительного образования, личностного общения взрослых и детей 1.2.1. Определение нереализованного культурного потенциала пространства внеурочной деятельности
 1.2.1.1. см 1.1.1.1. - 1.1.1.3
 1.2.2. Создание общего коммуникативно-игрового пространства школы
 1.2.2.1. Разработка и реализация модели общешкольной игры "Мельница", обеспечивающей возможности самоопределения и самореализации каждому школьнику
 1.2.3. Подготовка учащихся к позиции субъекта реализации новой модели школы
 1.2.3.1. Обсуждение и осмысление органами ученического самоуправления, детскими коллективами целей и перспектив развития школы, идей и ценностей, положенных в основу ее деятельности
 1.2.3.2. Расширение полномочий и сфер деятельности органов школьного ученического самоуправления
 1.2.3.3. Совершенствование организационной структуры ученического самоуправления 1.3. Развитие предметной культурной среды школы См.2.6. Материально-техническое обеспечение 1.4.Совершенствование культурной среды семьи 1.4.1. Подготовка родителей ко взаимодействию со школой в условиях реализации новой модели
 1.4.1.1. Обсуждение и осмысление родителями целей и перспектив развития школы, целей и ценностей, положенных в основу ее деятельности
 1.4.1.2. Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении юбилея школы
 1.4.2. Помощь родителям в совершенствовании культурной среды семьи
 1.4.2.1. Разработка программы лектория для родителей "Культурная среда семьи"
 1.4.2.2. Определение дня информации и консультаций, разработка программы психологических, социальных и юридических консультаций для родителей 1.5. Обеспечение ребенку помощи в самосовершенствовании культурной среды зоны саморазвития личности 1.5.1. Формирование ориентационного поля самоопределения ребенка в педагогическом процессе
 1.5.1.1. Обучение педагогов по вопросам ценностных ориентаций, структуры ориентационного поля, способов его формирования, критериев диагностики.
 1.5.1.2. Формирование педагогами и ученическим активом ориентационного поля ученического коллектива
 1.5.1.3. Разработка системы моральных и материальных стимулов успешной деятельности учащихся школы
 1.5.2. Совершенствование программ и методики преподавания предметов "Практическое самопознание" и "Уроки игры и творчества"
 1.5.2.1. Обновление содержания предметов школьного компонента с целью расширения материала, вооружающего ученика средствами социокультурного самоопределения и самосовершенствования
 1.5.3. Усиление субъективного компонента содержания образования как средства саморазвития личности 2. Обеспечение педагогического процесса, ориентированного на развитие у ребенка способности к социокультурному самоопределению 2.1. Совершенствование педагогического управления 2.1.1. Аттестация администрации школы
 2.1.2. Повышение управленческой компетентности руководителей и педагогов школы в области современных подходов к управлению
 2.1.3. Приведение организационной структуры школы в соответствие с новыми функциями
 2.1.3.1. Уточнение схемы организационной структуры в связи с инновационным процессом
 2.1.3.2. Составление органиграммы с учетом обновляющейся деятельности руководства
 2.1.3.3. Обеспечение новой организационной структуры нормативной базой. Разработка соответствующих локальных нормативных актов 2.2. Программное обеспечение 2.2.1. Разработка программ предметов школьного компонента:
 2.2.1.1. "Психология делового общения",
 2.2.1.2. "Практическое самопознание" (5-6 кл.),
 2.2.1.3 "Экология",
 2.2.1.4."Культура деловой речи" (11 кл),
 2.2.1.5. "Психология человеческой эффективности" (11 кл)
 2.2.2. Разработка системы классных часов
 2.2.2.1. "История русского этикета" (5 кл.),
 2.2.2.2. "Народные праздники и семейные традиции" (6 кл.) 2.3. Научно-методическое сопровождение 2.3.1. Разработка программы повышения психолого-педагогической компетентности педагогов на 7 лет
 2.3.2. Психолого-педагогическое просвещение педагогов в области проблемы социокультурного самоопределения
 2.3.3. Демонстрация технологии освоения новшеств
 2.3.4. обеспечение педагогов необходимой и достаточной информацией о сущности социокультурного самоопределения, педагогических условиях развития этой способности, эффективном педагогическом опыте, его носителях.
 2.3.5. Диагностика педагогических затруднений
 2.3.6. Разработка программы выявления, формирования, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта 2.4. Информационное обеспечение 2.4.1. Входная диагностика по критериям эффективности экспериментальной работы; обеспечение педагогов информацией о выводах по результатам диагностики
 2.4.2. Обеспечение педагогов информацией о теоретических наработках в области изучаемой проблемы
 2.4.3. Обеспечение информацией о существующих образцах педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы в новой модели 2.5. Кадровое обеспечение 2.5.1. Принятие на работу организатора в среднем звене, социального педагога, психолога, логопеда, преподавателя "Практического самопознания"
 2.5.2. Создание ориентационного поля педагогического коллектива как системы личностных и системных ценностных ориентаций
 2.5.2.1. Обсуждение и принятие целей развития школы, идей и ценностей, положенных в основу его деятельности (ориентиры-ценности, ориентиры-цели)
 2.5.2.2. Разработка системы материальных и моральных стимулов успешной деятельности педагогов школы (ориентиры-стимулы)
 2.5.2.3. См.2.3.6. (ориентиры-опыт)
 2.5.2.4. См. 2.3.1. (ориентиры-знания)
 2.5.2.5. Разработка положения и проведения праздника педагогической славы "Звездный час"
 2.5.2.6. использование аттестации педагогических кадров как механизма повышения компетентности педагогов в области проблемы социокультурного самоопределения 2.6.Материально-техническое обеспечение 2.6.1. Приобретение множительной техники
 2.6.2. Приобретение персонального компьютера
 2.6.3. Обновление художественно-эстетического оформления школы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
  Введение ........................................................................... 3 Программа курса "Инновационный менеджмент"........................ 4 Краткое учебное пособие по курсу .......................................... 6 1. Основные понятия педагогической инноватики ................... 6 2. Инновационная деятельность в образовании: содержание и структура ...................................................................
 7 3. Управление развитием образовательного учреждения ........... 12 4. Управление персоналом при нововведениях ...................... 19 5. Управление инновационными проектами .......................... 22 Вопросы для контроля и самоконтроля .....................................
 Список литературы ............................................................... 26
 27 Дидактические материалы по курсу .......................................... 28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 План 2003
 
 
 
 
 
 
 Кузнецова Алла Геннадьевна
 
 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
 
 Учебно-методический комплект
 
 
 
 
 Лицензия ЛР №0201139 от 14.01.97.
 Хабаровский институт переподготовки
 и повышения квалификации педагогических кадров
 680006, г.Хабаровск, ул.Забайкальская, 10.
 Тел:.: (4212) 34-01-16.
 
 
 Сдано в набор 04.04.03. Подписано в печать 23.04.03.
 Формат 21х30/2. Бумага "Светокопи". Гарнитура школьная.
 Отпечатано на оборудовании фирмы "Rex Rotary".
 Усл.печ.л. 3,5 Тираж 100 экз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Издательство ХК ИППК ПК, 680011, Хабаровск, ул.Забайкальская, 10
 1 Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.,1996. - С.149.
 2 С.И.Краснов. Нормы социального проектирования и имитации инновационной деятельности //Проблемы проектирования в работах аспирантов ИПИ РАО за 1994 г. - М., 1995. - С.59-64.
 3 Немова Н.В. Методы управления развитием муниципальных систем образования: Дидактический материал к учебному курсу. - М., 2002.
 4 Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 1994. - С.29-30.
 5 Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М., 2002.
 6 Управление школой: теоретические основы и методы /Под ред.В.С.Лазарева. - М., 1997.
 7 Немова Н.В. Методы проектирования территориальных систем образования: Дидактический материал к учебному курсу. - М., 2002
 8 Немова Н.В. Методы управления развитием муниципальных систем образования: Дидактический материал к учебному курсу. - М., 2002
 9 Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.,1996. - С.134.
 10 Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. - М., 2000. - С.115
 11 Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. - М., 2000. - С.120.
 12 Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М., 1995.
 13 Гуревич В.Л. Предисловие научного редактора //Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., 1997. - С.24.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 2
 
 
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу