<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Карта - это не Территория.
 Как только кто-то решает, что его представление о мире и есть мир, у него начинаются проблемы. И с другой стороны - если у человека проблемы, это означает, что он решил что его Карта истинна.
 Не существует истинных Карт.
 Любая Карта истинна и ложна одновременно.
 И то, что здесь написано - тоже Карта.
 И мнение о том, что это Карта - это тоже Карта.
 И сама идея Карт - это Карта.
 И идея о том, что "идея Карт - это Карта" - это тоже Карта.
 Это только некая модель очень сложной и непонятной части мира, которую называют Человек.
 * Например, существует множество моделей Человека: Христианская, Буддистская, Психоаналитическая, Марксистко-Ленинская и т.д.
 А оценивать модели можно достаточно просто и удобно:
 Если модель помогает достичь нужного результата в определенной ситуации, то она полезна.
 А если результат не достигнут, то в этом контексте модель неэффективна.
 Речь идет не об истинности, а только об Эффективности. Любая модель полезна в той мере, в которой она помогает получать нужный результат. А если не помогает, то просто в этой ситуации она не очень удачна и стоит попробовать другую.
 И чем больше у вас моделей, тем более вы гибки и тем больше у вас выборов в различных ситуациях.
 Здесь вам будет предложена еще одна модель, Карта человека. Именно поэтому все здесь сказанное
 ложь от первого и до последнего слова.
 Это просто некая Карта. И естественно она врет. Но может быть найдется несколько ситуаций, несколько событий, где эта модель, эта Карта, окажется гораздо более удобной, чем другие.
 Все сказанное здесь - Карта.
 Но вернемся к карте Москвы. В каждом городе есть достопримечательности, Главные Места. А какие достопримечательности в Москве?
 * Кремль, Большой Театр, Парк Горького, Метро, а может быть ГУМ, ЦУМ, Лужники.
 Так и в жизни каждого человека есть достопримечательности, наиболее важные для него вещи. Часть из них вы описали в предыдущем упражнении. Это то, что находится в вашем сознании. Но есть еще не осознаваемая его часть. Но для того, чтобы к ней перейти, нужно немного потренироваться.
 Каруселька.
 Сядьте друг на против друга. У вас есть три минуты на то, чтобы выяснить, что у Вас общего. Узнать те части ваших карт, которые совпадают. Именно то, что в вас общего, а не то, что у вас различается.
 Многие люди пытаются начать общение с определение того, в чем различаются их мнение и интересы с мнением и интересами собеседника. Обычно это приводит к спору и напряженным отношением, и общения просто не получается. В этом случае люди просто отстраиваются друг от друга.
 Удобнее сначала выяснить что у вас общего, а только после этого уже искать различия. Но отношение уже к этому будет совершенно иное...
 Рекомендую обращать внимание на то, как невербально реагирует человек на ваши слова.
 * Можно в последних 2-х кругах чтобы один говорил, другой нет. И говорящий только по невербальной реакции определял на сколько он совпал.
 ??3 мин.
 Минута обратной связи и сдвигаемся на одного человека.
 * Всего где-то 4-5 циклов.
 * Если в группе нечетное число народа, то в одной группе будет по 3 человека.
 ??20 мин.
 Обсуждение.
 Что вы можете сказать по поводу этого упражнения? Попробуйте обобщить свой опыт.
 * Можно сказать, что существует 2 основных способа выяснить "область пересечения" Ваших карт. Можно как бы забить колышек на территории партнера и используя его как точку опоры расширять занятую область. А можно хаотично забивать колышки по всей территории, пока границы не определяться достаточно четко. Естественно возможен вариант, когда используются оба этих способа одновременно. Я бы рекомендовал попробовать и то, и другое, чтобы иметь определенный опыт.
 Домашнее задание.
 1. Потренируйтесь в калибровке "Нравится - Не нравится" не менее четырех человек. Помните, что для каждого случая калибровки вам необходимо определить не менее трех внешних признаков.
 2. Потренируйтесь начинать общение с незнакомыми (или малознакомыми людьми с поиска пересечения ваших карт. Не менее 3 человек.
 3. Составьте описание карты (для одного контекста) достаточно знакомого вам человека. Обозначьте области пересечения с вашей картой. Письменно, в произвольной форме.
 
 3-е занятие. Намерение.
 Настроечная медитация.
 ??5 минут.
 Общий круг.
 ??15 минут.
 Язык.
 Гипноз позволяет получать более четкую обратную связь.
 Упражнение "Погружение."
 На втором занятии вам была предложена схема общения, когда вы сначала определяете "области пересечения" ваших карт, а затем ведете разговор на основе этой информации. Сегодня мы попробуем эту схему немного конкретизировать и расширить. Я надеюсь, что вы поняли, что все вышесказанное относится к подстройке, но если мы раньше говорили о невербальных способах делать это, то сегодня мы займемся словесными.
 Как вы понимаете, язык гипноза несколько отличается от нашего обыденного языка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами нашли эти отличия, потому что знания, полученные на основе личного опыта, усваиваются гораздо лучше, а получать их гораздо интересней.
 Итак, небольшое упражнение.
 * В данном контексте можно представить погружение в транс4 как достаточно яркое проявление роста подсознательного доверия: все то, что помогает погрузиться в транс, помогает и усилению доверия.
 Как вы понимаете, данную фразу не надо понимать буквально. Вы разбиваетесь на тройки. Один из вас, назовем его Клиент, выбирает что-нибудь, подходящее под следующее описание: ситуация, в которую вы вовлечены с ограниченным центром внимания. Для кого-то это чтение книги, для другого -вождение автомобиля или бег на лыжах. У каждого свое.
 Клиент сообщает остальным членам микрогруппы (Гипнотизерам), что это за ситуация. В одном - двух словах: "чтение книги", "бег трусцой" и т.д. После этого он закрывает глаза и полностью погружается в свое переживание. А Гипнотизеры стараются описать, что, по их мнению, должно было бы быть в его опыте.
 Должно было бы быть - это означает, что если кто-то бегает трусцой, а вы говорите ему, что жаркое солнце освещает его тело, то это не обязательно должно было бы быть. Он может бегать в сумерках или в пасмурную погоду. Но при этом что-то чувствовать он все таки должен. Поэтому, старайтесь говорить достаточно неопределенно.
 Гипнотизеры будут произносить по 2-3 предложения друг за другом. Будьте чрезвычайно внимательны и следите за реакцией Клиента на ваши слова. Какие ваши действия помогают ему погрузиться глубже, а какие мешают?
 Помните о том, что вам надо меняться ролями. На каждого у вас по 5 минут. Вперед.
 ??15 мин.
 Обсуждение.
 * Во время обсуждения мы обычно делимся нашими впечатлениями от упражнения, и я отвечаю на вопросы, если они возникают. Цель обсуждения - проговорить и осознать результаты процесса и поделиться опытом.
 В общий круг. К чему вы пришли во время обсуждения данного упражнения? Что, по вашему мнению, помогает человеку погрузиться, а что его выбивает? Ваши мнения?
 ?
 Помогает углублению состояния Вредит 1. Подстройка по дыханию, позе.
 2. Подстройка по голосу.
 3. Подстройка по Вратам Сортировки.
 4. Речь на выдохе Клиента.
 5. Замедление темпа.
 6. Речь о возможностях (могу...)
 7. Обобщения. 1. Отстройка.
 2. Не попадание во Врата Сортировки.
 3. Сбивчивость в речи.
 4. Конкретизация, не соответствующая карте Клиента. Вы сейчас назвали большинство вещей, которые помогают подстроиться к карте другого человека и погрузить его в транс. А те моменты, когда его выбивает из этого состояния, обычно как раз и говорят об отстройке, о несоответствии. Даже в обычном состоянии, если вы это сделаете, ваш собеседник вдруг резко начнет с вами спорить и что-то доказывать - обычная реакция на несоответствие. Если вы хотите проверить, попробуйте это сделать где-нибудь на работе или дома во время беседы и последите за реакцией другого человека. Чем хорош транс - он помогает сделать все более заметно. В первую очередь транс - это усилитель реакций! И именно для этого его лучше в первую очередь и использовать.
 К тому же наступление транса - это хороший признак высокого уровня бессознательного доверия. Человек способен перейти в транс только когда чувствует себя в достаточной безопасности
 ??10 мин.
 Речь.
 Правила гипнотической речи.
 * Работа с залом.
 Итак, определим наиболее значимые правила гипнотической речи.
 * В этом упражнении вам нужно "сократить" список, составленный в предыдущем упражнении, до 3-4 пунктов. Желательно это сделать в процессе обсуждения с залом.
 * Наиболее желательный список:
 1. Говорить обще.
 2. Говорить конкретно о том, что можно проверить.
 3. Говорить о возможностях.
 4. Невербальная подстройка.
 Упражнение.
 Вы разбиваетесь на тройки. Один из вас, назовем его Клиент, выбирает что-нибудь, подходящее под следующее описание: ситуация, в которую вы вовлечены с ограниченным центром внимания. Для кого-то это чтение книги, для другого -вождение автомобиля или бег на лыжах. У каждого свое. То же самое, что и в прошлый раз в упражнении "Погружение".
 Клиент сообщает остальным членам микрогруппы (Гипнотизерам), что это за ситуация. В одном - двух словах: "чтение книги", "бег трусцой" и т.д. После этого он закрывает глаза и полностью погружается в свое переживание. А Гипнотизеры стараются описать, что, по их мнению, должно было бы быть в его опыте. Но при этом вы пользуетесь теми правилами, о которых мы говорили выше. И ваша задача 3 раза "попасть в карту" и 3 раза "не попасть" (последней должна быть подстройка), и при этом наблюдать за тем, что происходит с Клиентом.
 * 3 раза "попасть в карту" и 3 раза "не попасть" (последней должна быть подстройка) может быть так:
 * Подстройка - Отстройка -Отстройка -Подстройка - Отстройка - Подстройка; О - О - П - О - П - П; П - П - О - О - О -П. То есть вы подстраивайтесь и отстраиваетесь вразбивку, но последний раз должна быть Подстройка.
 ??20 мин.
 Обсуждение.
 ??15 мин.
 Цель.
 До этого мы говорили о стратегии общения Калибровка - Подстройка - Ведение. Но, естественно, это только некое обрамление. Если вы общаетесь, у вас есть некая ЦЕЛЬ - собственно то, что вы хотите получить от общения.
 Давайте попробуем добавить этот пункт в стратегию.
 
 Итак, вы собираетесь получить некую реакцию вашего собеседника или собеседников в процессе общения. Как вы узнаете о том, что вы достигли желаемого?
 1. Вы можете обратиться к опыту, и ориентироваться на то, как выглядел эта реакция раньше.
 2. Вы можете откалибровать нужную вам реакцию.
 3. Пока собеседник не скажет.
 Но тут возникает несколько проблем. Сказать человек может одно, а сделать совсем другое. Да и не все цели проговариваются...
 При обращении к опыту вы предполагаете, что существуют некие совершенно общие реакции. Это может быть так, а может и не так для конкретного человека. Лучше всегда этот пункт проверять калибровкой. То есть сначала вы калибруете соответствие человека общей модели, и только в случае достаточно хорошего соответствия начинаете действовать по ней. Если же нет - вам необходимо составить отдельную модель для конкретного человека.
 * Например. Некоторые мужчины считают, что женщины хотят выйти замуж (по крайней мере незамужние). Но для одних это более менее верно, а для других нет. Если мужчина будет вести себя со всеми женщинами исходя из предположения, что они все хотят выйти замуж, то в очень большом количестве случаев его поведение будет "неэффективно".
 Буквально, речь идет о том, что гораздо эффективнее общаться имея эффективную обратную связь, чем не имея.
 Итак, одни из возможных стратегий эффективной коммуникации выглядит так:
 Вы получаете нужную вам реакцию в любом контексте, а потом меняете свое поведение до тех пор, пока не получите ту же реакцию в нужном вам контексте.
 Например, вы хотите, чтобы ваш друг в чем-то вам помог. Вам нужно знать, какова его будет реакция, обозначающая согласие. Для этого вы можете откалибровать, как выглядит его согласие в каком-нибудь другом контексте.
 * Сейчас погода плохая...
 * Да. Плохая.
 Вы видите, как это выглядит, вы слышите его голос и вы теперь можете себе представить, как это должно выглядеть...
 Когда начали изучать людей, которые успешны в самых различных областях - начиная спортом и кончая бизнесом, то обнаружили, что все они хорошо умеют делать три вещи:
 1. Они хорошо знают то, что хотят получить и имеют ясное представление о предполагаемом результате в любой ситуации.
 2. Они весьма внимательны и чувствительны для того, что бы заметить, что они двигаются к результату или достигли его.
 3. Они имеют достаточно гибкости, что бы настойчиво изменять свое поведение до тех пор, пока не получат то, что они хотят.
 Это можно описать при помощи трех слов:
 Цель.
 Чувствительность.
 Гибкость.
 И продолжая говорить об успешных людях, хочу обратить ваше внимание на то, что любое мастерство связано в первую очередь высокой чувствительностью (или более широким восприятием).
 Уолт Дисней, знаменитый мультипликатор, мог различать до 1500 оттенков цвета, в то время как обычные люди с трудом могут различить 150-200. Хороший французский повар по вкусу определит не только сорт, но год и место выработки вина. Я думаю вы не будете спорить если я скажу, что любой хороший музыкант должен обладать очень тонким слухом. И так практически во всех областях. Даже токарь или слесарь должен очень хорошо чувствовать свой станок и деталь, что бы получать высокий результат. А опытная мамаша по оттенкам крика своего новорожденного определяет что он конкретно хочет - пить, есть, писать, спать или у него просто что-нибудь болит.
 Как вы уже поняли сегодня мы займемся ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. В какой-то мере то, чем мы будем заниматься можно назвать расширением восприятия - вы будете учиться обращать внимание на такие вещи, на которые раньше не только не обращали внимания, но даже и не представляли, что на это его можно обратить. Но чувствительность, калибровка вам будет еще нужна и для того, чтобы определиться с целью. Чем более четко представлена цель, тем легче ее достигать.
 В прошлый раз мы много говорили о подстройке. Но прежде чем подстраиваться еще надо определить, подо что именно. И вообще, если вспомнить о 1/6 и 5/6, то неплохо бы научиться обращать внимание на несловесную часть общения. Только надо учитывать, что она устроена совершенно по другому, чем вербальная. И если словами мы обычно говорим о содержании, то телом, интонациями, движениями сообщаем об отношении и оценке, они определяют контекст, а вместе они и образуют смысл коммуникации.
 И еще одно отличие. Слова обычно достаточно однозначны и более-менее для всех обозначают нечто схожее. А что для каждого конкретного человека обозначает данное движение или интонация, нужно выяснять. По этому поводу один анекдот.
 Турист шел по лугу, где паслись коровы. Увидев пастуха, развалившегося под деревом, он подошел узнать время. В ответ на вопрос пастух, не вставая с земли, поднял вымя ближайшей коровы и ответил:
 - Половина второго.
 Турист отошел в полной задумчивости и, побродив немного, вернулся, подошел к пастуху и опять спросил который час. Пастух опять поднял вымя и ответил:
 - Без десяти два.
 - Но как вы по вымени определяете сколько времени?!
 - При чем тут вымя? Я его поднимаю, чтобы не загораживало часы на городской ратуше.
 Но для начала небольшая тренировка.
 Намерение и поведение.
 Работа с залом.
 Мне бы хотелось, чтобы вы попрактиковались в одной очень важной вещи, а именно разделении поведения и намерения. Поведение - это то, что человек делает, а намерение - чего он хочет добиться этим действиям.
 Поведение - это то, что снаружи,
 Намерение - это то, что внутри!
 Два базовых предположения НЛП:
 * Запись на листе.
 1. Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся на данный момент.
 2. Любое поведение имеет позитивную направленность.
 Варианты нежелательного поведения.
 * При этом производится запись на листе, но на другом, чем базовые предположения.
 Немного потренируемся. Назовите несколько нежелательных вариантов поведения в некоторых ситуациях.
 * Обида.
 * Раздражение.
 * Испуг.
 Намеренье.
 Учтите, что поведение может быть неэффективным для реализации намеренья, потому оно собственно и неэффективно - намеренье либо не реализуется, либо этот способ достижения неэкологичен для человека.
 И еще - намерение всегда позитивно для этого человека. Если это не так, то ищите дальше.
 Итак, для чего может использоваться обида?
 * Для того, чтобы изменить поведение другого человека.
 * Чтобы доказали любовь.
 Хорошо, а теперь давайте немного потренируемся.
 ??10 минут.
 Упражнение "Определение намерения".
 В тройках: Гипнотизер, Клиента и Наблюдатель.
 Выбрать вариант нежелательного поведения и попробовать определить намеренье - то есть его цель.
 * Самый простой способ - задавать вопрос "Зачем".
 Гипнотизер не только задает вопросы, но так же и калибрует реакцию на них у Клиента. А Наблюдатель только наблюдает и следит за временем.
 * Особо подчеркните, что намерение всегда положительно для Клиента. Если намерение его не устраивает и вызывает протест, то необходимо подобрать другое слово или искать дальше.
 * Один из явных признаков того, что намерение определено правильно - сильная положительная невербальная реакция Клиента.
 ??15 минут.
 Обсуждение.
 ??10 минут.
 Домашнее задание.
 1. Составьте список не менее чем из 7 вариантов вашего поведения, которые вас не устраивают, и определите ваше намерение в каждом из случаев. Придумайте к каждому случаю не менее 3-х вариантов более эффективного поведения (в этом же контексте).
 Нежелательное поведение. Намерение. Варианты поведения. Когда мне делают комплименты, чувствую себя неловко. Уважение других людей. 1. Ответный комплимент.
 2. Делать вещи, приятные и полезные для других.
 3. Достичь определенного положения в обществе. 3. Реагировать не на поведение, а на намерение человека. Для этого, естественно, намерение нужно сначала откалибровать. Как вариант - вы предполагаете некое намерение, действуете в соответствии с этим предположением. Если получаете нужный результат - скорее всего намерение определено правильно, если нет - ищете другой вариант намерения. Не менее чем 3 раза (с разными людьми).
 Заключительная медитация.
 ??5 минут.
 
 4-е занятие. Мета-сообщение.
 Настроечная медитация.
 ??5 мин.
 Общий круг.
 ??15 мин.
 Намерение и поведение.
 Калибровка намерения в группе.
 В группах по 5-6 человек. Водящий отходит, а все остальные загадывают намерение и демонстрируют его. Задача Водящего - откалибровать намерение каждого. Дается 3 попытки на каждого.
 ??20 минут.
 Обсуждение.
 ??5 мин.
 Упражнение "Выиграть - выиграть".
 А теперь вы можете подумать вот о какой вещи - если человека не удовлетворяет поведение, а намерение его вполне удовлетворительно, то для любой ситуации, в которой существует конфликт между двумя людьми, вы можете не только определить намеренье конфликтующих сторон, но и создать такое поведение, которое удовлетворяло бы обоим этим намереньям.
 Вообще говоря, существует несколько способов разрешения конфликтных ситуаций. Например: "Не достанься же ты никому" или "Тебе половину и мне половину, но мне большую" и т.д.
 Одна из наиболее известных экологичных - это компромисс, когда обе стороны от чего-то отказывается. Но есть и вариант "выиграть - выиграть", когда вы пытаетесь выиграть оба.
 Итак, объединитесь в группы по 5-6 человек. Группы по очереди предлагают варианты конфликтных жизненных ситуаций, а ваша задача - попробовать определить наиболее вероятный вариант намерений сторон и придумать вариант поведения, удовлетворяющий этим намерениям. Но не только придумать, но и сделать сценку это изображающую, при этом вам необходимо продемонстрировать как предыдущий вариант поведения, так и новый.
 Итак, 4 шага:
 1. Придумать конфликтную ситуацию для другой группы.
 2. Определить намерения сторон.
 3. Придумать поведение.
 4. Сделать сценку.
 ??30 минут.
 Театр.
 ??20 минут.
 Язык тела.
 Как вы понимаете количество невербальных сигналов очень велико. Я попробую вам дать небольшую таблицу, которая возможно поможет вам немного разобраться в них. Это очень общий взгляд, но он достаточно неплохо описывает типы проявлений.
 ТЕЛО
 Поза.
 Движения.
 Мимика.
 ИТМ
 Дыхание.
 Ритмические движения
 ОЛОС
 Тембр
 Интонации
 Высота
 ЕЧЬ
 Предикаты
 Время
 Врата Сортировки
 чень часто то, что мы "говорим" невербально, может совершенно не соответствовать тому, чтобы Вы хотели сообщить. Сегодня мы попробуем немного поработать с этим.
 ??15 мин.
 Мета-сообщение.
 Калибровка Мета-сообщения - очень удобный способ определения намерения.
 "Кто я?".
 * Запись на видео.
 * Выборочно 3-4 человек, по желанию.
 Мне бы хотелось, чтобы Вы все по очереди попробовали проговорить, кто вы такие? Вы можете сказать абсолютно все, что считаете нужным, но очень коротко 2-3 минуты. Просто попробуйте сообщить другим что-то о себе.
 
 [Академия Знакомств [Soblaznenie.Ru] - это практические тренинги знакомства и соблазнения в реальных условиях - от первого взгляда до гармоничных отношений. Это спецоборудование для поднятия уверенности, инструктажа и коррекции в "горячем режиме". Это индивидуальный подход и работа до положительного результата!]
 * Запись на видео.
 ??15 мин.
 Давайте попробуем немного разобраться, кто что говорит о себе невербально. Я записал на камеру ваше описание себя, а вы можете получить обратную связь на то, как воспринимают вас другие люди, что Вы сообщаете им невербально.
 Когда вы выступаете или просто говорите вы посылаете некое сообщение. Как вы помните, слова дают содержание, невербальная часть - контекст, а все вместе - смысл сообщения. Человек привык сознательно обращать внимание в основном на слова, а все остальное он не замечает. Но основная часть информации идет именно через несловесное общение. Так что говорит ваше тело? Что оно сообщает?
 В НЛП есть понятие - мета-сообщение. Это как бы общее восприятие "языка тела" - некого общего настроения, некой общей невербальной информации. Обычно мета-сообщение выражается прямой речью:
 * Как вы мне все надоели!
 * Я уверен в себе.
 * Не надо мне верить.
 Очень часто мета-сообщение гораздо важнее тех слов, которые человек говорит. Вы можете вспомнить молодого человека, который что-то говорит и рассказывает девушке, но основной смысл того, что он хочет донести обычно это:
 * ы мне нравишься.
 А все остальное - это скорее некий "наполнитель".
 Но иногда мета-сообщение служит, в основном, для того чтобы лучше донести свою мысль. В любом случае мета-сообщения чрезвычайно важны - они определяют то, как вас воспринимают и определяют определенный подтекст, который стоит за остальными вашими сообщениями.
 Только учтите, что мета-сообщение это не вся невербалика, а скорее ее общий смысл, общее направление.
 Сознание и Тело - части одного целого.
 Вы хотите что-то сказать другим людям, дать о себе некоторое сообщение. Но то впечатление, которое вы создаете может совершенно не соответствовать вашим намереньям. И речь здесь не идет о том, какое впечатление "надо" создавать, а только о том, какое вы хотите создать и какое создаете. Речь идет только о соответствии.
 ??20 мин.
 Обсуждение.
 Итак, а что выступающие хотели нам сообщить? Что стояло за их словами?
 * По телевизору прокручивается запись рассказа о том, кто есть кто. Одновременно делается анализ невербального сообщения. Иногда полезно убрать звук и посмотреть все в немом варианте.
 * Перед показом каждого сюжета желательно попросить выступавшего сказать о том "впечатлении", которое он хотел произвести на группу. А после прокрутки сюжета члены группы говорят о том, как они это восприняли - то есть дают обратную связь.
 ??30 мин.
 Тренировка.
 Конгруэнтность!
 В группах по 6-7 человек. Вы выбираете себе некое мета-сообщение, которое хотели бы потренировать, например:
 * Я уверен в себе.
 * Я устал.
 * Как вы мне все надоели!
 * Я спокоен.
 * Я хороший парень.
 * Хочу спать.
 * Пожалей меня.
 * Кому нужна моя помощь?
 * Я вам всем покажу!
 * Мне все пофигу.
 * Я стесняюсь.
 * Мне трудно.
 * А вообще-то я белая и пушистая...
 * Я хозяин.
 * У меня все прекрасно!
 * Обратите на меня внимание.
 * Я вам очень нужен.
 * Командовать парадом буду я!
 * Проведем вечер вместе?
 * Вы мне нравитесь...
 * Ну почему все так плохо?
 * Ребята, давайте жить дружно!
 * У меня есть важное сообщение.
 * А я кое-что знаю!
 * Ой, боюсь, боюсь...
 * У меня есть тайна...
 * Ну надо же!
 * Я очень интересный человек!
 * Мне это нравится.
 * Мне скучно.
 А теперь попробуйте говоря совершенно нейтральные по содержанию фразы передать то мета-сообщение, которое у вас на бумажках. А группа пробует объяснить, как они восприняли его выступление:
 - Словами ты сказал: "Я уверенный в себе человек", а телом выдал что-то вроде: "Как вы мне все надоели".
 У каждого Выступающего есть 2-3 попытки на то, чтобы получить желаемый для него результат. При этом члены микрогруппы могут давать рекомендации по поводу того, как Ведущему себя вести во время выступления.
 * Но только сам Ведущий решает, следовать ему этим советам или нет.
 Только будьте достаточно конгруэнтны - это не театр, здесь не надо быть слишком наигранными, а то вам просто не будут верить. Как бы вы пытаетесь сказать одно, а все вокруг воспринимают нечто иное. Они даже могут подумать, что вы что-то скрываете или просто неискренни.
 Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас будет как бы 2 вида обратной связи: то, что вы будете видеть и слышать во время выступления, как бы невербальный ответ, и то, что вам будут говорить после - это уже более сознательная оценка. Весьма возможно, что они будут несколько различаться. И если вы решите, что для вас более достоверна вербальная часть, то тогда, вероятно, вам нужно будет немного подкорректировать ваше представление о цели - может статься что вы не совсем правильно оценивали, как будет выглядеть нужная вам реакция.
 Это все я говорю к тому, что
 вы можете быть гибки не только в достижении цели,
 но и в ее формулировке и представлении.
 Если у вас будет еще время, то можете поиграть в следующую игру:
 ??40 мин.
 Домашнее задание.
 1. Попробуйте не менее чем в 3 ситуациях вести себя по схеме: Выиграть - Выиграть.
 2. Калибруйте мета-сообщения других людей (необходима четкая формулировка в виде прямой речи: -Я тебе нравлюсь?). Не менее 7 раз.
 3. Определите 3 мета-сообщения, которые были бы полезны вам в определенных контекстах, но которыми вы "мало пользуетесь". Задача - тренировать их, чтобы у вас выглядели максимально конгруэнтно. Попробовать применять из в заданных контекстах.
 Заключительная медитация.
 ??5 минут.
 
 5-е занятие. Каналы восприятия.
 Настроечная медитация.
 ??5 мин.
 Общий круг.
 ??15 мин.

<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу