<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

 · сокращение времени выполнения запасов;
 · сокращение времени производства продукции;
 · повышение производительности;
 · использование оборудования с более высокой загрузкой;
 · повышение качества материалов и ГП;
 · снижение объема отходов;
 · более ответственное отношение сотрудников к работе;
 · улучшение отношений с поставщиками;
 · появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы.
 Проблемы реализации JIT
 · Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).
 · Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).
 · Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.
 · Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.
 · Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.
 · Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.
 · Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.
 · Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.
 · Необходимость изменения общей планировки сооружений.
 · Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.
 · Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.
 · Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.
 Варианты распространения действия концепций MRP и JIT на цепь поставок
 Распространение подхода MRPII на предприятия ЛЦ в соответствии с тенденцией внешней интеграции получило название планирование потребностей предприятия (enterprise requirements planning), или ERP. Пусть система MRP производителя определила требуемый объем поставок какого-то материала. Электронный обмен данными может связать систему MRP с системой поставщика. Тогда поставщик, зная, когда и сколько он должен доставить материалов, может начать составлять графики для своих операций, чтобы успеть к сроку. Если поставщики второго уровня связаны с системой MRP поставщика первого уровня, то они также могут начать свои приготовления. Таким образом, исходное сообщение перемещается по цепи поставок назад, обеспечивая интегрированное планирование в пределах всей ЛЦ.
 Технически реализовать систему ERP помогает электронный обмен данными, система электронных платежей, Интернет и др. Проблемы заключаются в том, чтобы добиться полного доверия между организациями, обеспечить наличие согласованных систем на разных предприятиях и т.п. Программное обеспечение ERP стало доступно с 1990-х годов. В настоящее время рынок для него развивается очень быстро, на нем присутствуют такие компании как, SAPAG, BAAN, JD Edwards, SSA, PeopleSoft, Frontstep Inc. Некоторые компании, например Frontstep Inc, работают на территории России и СНГ, причем программное обеспечение адаптировано к российскому законодательству и условиям работы на российских рынках.
 JIT заставляет поставщиков менять методы работы, чтобы обеспечивать более быстрые поставки, более высокое качество, меньшие партии и абсолютную надежность. Очевидный способ удовлетворять эти требования - самим поставщикам взять на вооружение методы JIT. Это гарантирует, что вся ЛЦ будет работать согласованно на основе одних и тех же целей и принципов. Концепция эффективной реакции на запросы потребителей (efficient consumer response), или ECR предполагает расширение зоны JIT на всю цепь поставок. Еще используются названия быстрая реакция (quick response, QR), планирование непрерывного пополнения (continuous replenishment planning, CPR).
 В условиях ECR сообщение о требуемых материалах идет назад через цепь поставок, в результате чего МР перемещаются вперед, т. е. ECR "протягивает" МР через организации, входящие в ЛЦ.
 8. Разработка систем складирования
 Понятие склада, основные функции склада, классификация складов
 Склад - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
 Склады различаются:
 1) по размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров;
 2) по высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более;
 3) по конструкции: могут размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах;
 4) по необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например температуру, влажность;
 5) по количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель);
 6) по степени механизации складских операций: немеханизированные, .механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические;
 7) по возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта;
 8) по широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом;
 9) по месту в процессе движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции:
 а) склады на участке движения продукции производственно-технического назначения:
 · склады готовой продукции предприятий-изготовителей,
 · склады сырья и исходных материалов,
 · склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения;
 б) склады на участке движения товаров народного потребления:
 · склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий - выходные оптовые базы,
 · склады, находящиеся в местах их потребления - торговые оптовые базы.
 К основным функциям склада относят следующие.
 1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
 2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
 3. Преобразование материальных потоков: расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.
 4. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии "меньше чем вагон" или "меньше чем трейлер", что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства
 5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:
 · подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
 · проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
 · придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
 · транспортно-экспедиционные услуги и т. д.
 Основные задачи эффективной организации и функционирования склада
 Эффективное функционирование склада - залог его рентабельности. К основным задачам эффективной организации и функционирования склада относятся:
 · решение вопроса о том, организовывать ли собственный склад фирмы или использовать склад общего пользования;
 · определение количества складов и размещение складской сети;
 · выбор места расположения склада;
 · разработка системы складирования.
 Принципы организации логистических процессов на складе
 При организации логистических процессов на складе необходимо добиваться:
 · рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
 · эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
 · использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
 · минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
 · осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
 · максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией и т.д.
 Задача выбора собственного склада или склада общего пользования
 Решение вопроса о том, организовывать ли собственный склад фирмы или использовать склад общего пользования. Существуют три альтернативы: приобретение складов в собственность, взятие в аренду, использование складов общего пользования. Выбор между этими вариантами или их комбинацией - одна из самых главных проблем в складировании.
 Комбинация собственного склада и склада общего пользования экономически оправданна, если фирма реализует свою продукцию в различных регионах и в случае сезонного спроса на товар.
 При постоянном спросе с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории целесообразен выбор собственного склада.
 Складам общего пользования следует отдавать предпочтение при низком объеме оборота фирмы или сезонности хранимого товара, а также, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.
 9. Управление запасами
 Причины создания запасов
 Материальный запас (МЗ) - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. К причинам создания МЗ относятся:
 · возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие - остановка производственного процесса);
 · возможность колебания спроса (негативное последствие -неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа);
 · сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении, например уборка и потребление картофеля (последствие - необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года);
 · возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат - равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат - равномерность процесса производства);
 · скидки за покупку крупной партии товаров;
 · возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;
 · издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие - необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас);
 · необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, что повышает конкурентоспособность предприятия);
 · минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства);
 · упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами).
 Затраты на создание и хранение запасов:
 · замороженные финансовые средства, потраченные на покупку МР;
 · расходы на содержание специально оборудованных помещений;
 · оплата труда специального персонала;
 · потери вследствие порчи и хищений запасов.
 Виды запасов
 Классификация по отношению к логистическим операциям/функциям
 Запасы в снабжении - это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до складов материальных ресурсов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.
 Производственные запасы - формируются в организациях-потребителях, это запасы материальных ресурсов и незавершенного производства, поступившие к потребителям и не подвергнутые переработке, находящиеся на предприятиях сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного процесса.
 Сбытовые (товарные) запасы - находятся у организаций-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах сферы обращения, это запасы готовой продукции, транспортные запасы, находящиеся на складах ГП фирмы производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для продажи.
 Складские запасы - запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы, как внутрифирменных, так и логистических посредников.
 Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции, находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому или в пределах одного ЗЛС.
 Грузопереработка - это специфический складской запас, формирующийся без логистической операции хранения (например, перегрузка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и т.д.).
 Классификация по функциональному назначению
 Текущие запасы - соответствуют уровню запаса в любой момент учета. Они могут совпасть с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом. Предназначены для обеспечения непрерывности процесса производства или сбыта между двумя очередными поставками.
 Страховой (гарантийный) запас - предназначен для сокращения логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых МР и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами. Страховой запас является величиной постоянной и в нормальных условиях - неприкосновенной.
 Подготовительный запас - часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или личному потреблению. Наличие данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных логистических операций по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке, дополнительной подготовке (растариванию, чистке, сушке, рихтовке и т.п.) к потреблению.
 Сезонные запасы - это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства, транспортировки. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организаций и бесперебойность производственного потребления на время сезонного перерыва в производстве, потреблении и транспортировке.
 Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в средствах массовой информации. Эти запасы (чаще всего для товаров широкого потребления: аудио- и видеотехники, табачных изделий и т.п.) должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на ГП фирмы.
 Спекулятивные запасы - обычно создаются фирмами для материальных ресурсов (компонентов, полуфабрикатов) в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.
 Устаревшие (неликвидные) запасы - образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа, вследствие несовпадения логистических циклов в производстве и дистрибьюции с жизненным циклом товара. В этом случае морально устаревшие товары не находят сбыта.
 Классификация по количественным уровням
 Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе УЗ. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа. Классификация количественных уровней запасов приведена на рис. 9.1.
 
 Рис. 9.1. Классификация количественных уровней запасов
 Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.
 Основные модели управления запасами (УЗ)
 
 Обобщенная модель УЗ с учетом невыполненных заявок
 Рис. 9.2. График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с учетом невыполненных заявок
 Невыполненные заявки на потребляемый продукт накапливаются и немедленно удовлетворяются по мере новых поступлений продукта. Длительность цикла изменения запасов разделяется на 4 этапа (рис.9.2.): 1) - заказ поступает, запас потребляется -> запас накапливается; 2) - заказ не поступает, запас потребляется -> запас уменьшается до нуля; 3) - заказ не поступает, запас отсутствует -> невыполненные заявки накапливаются; 4) - заказ поступает, запас отсутствует -> задолженные заявки выполняются.
 Обобщенная модель УЗ с потерей невыполненных заявок
 Отличие этой модели (рис. 9.3.) от предыдущей (см. рис. 9.2.) заключается в том, что невыполненные заявки не накапливаются, а теряются в течение интервала
 
 Рис. 9.3. График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с потерей невыполненных заявок
 К основным динамическим системам УЗ, в которых параметры спроса, времени доставки не являются фиксированными величинами, относят: 1) систему с фиксированным размером заказа; 2) систему с фиксированным интервалом времени между заказами.
 Система УЗ с фиксированным размером заказа
 Основная идея. Размер заказа в этой системе - основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.
 Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
 Основная идея. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы времени. Поскольку момент заказа заранее определен и неизменен, то постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
 Описанные выше основные системы УЗ базируются на фиксации одного из двух возможных параметров - размера заказа или интервала времени между заказами. Но при наличии систематических сбоев в поставке и потреблении основные системы УЗ становятся неэффективными. Различные сочетания звеньев основных систем УЗ вместе с добавлением принципиально новых идей приводят к возможности формирования большого количества других систем УЗ, отвечающих самым разнообразным требованиям.
 К наиболее распространенным модификациям основных динамических систем УЗ относят системы: 1) с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; 2) "минимум - максимум".
 Система УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня
 Основная идея. В данной системе заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки).
 Система УЗ "минимум - максимум"
 Основная идея. В данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
 10. Транспортная логистика
 Важность рациональной организации транспортировки грузов
 Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 году. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.
 В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.
 Основные задачи транспортной логистики
 Транспортная логистика решает следующие основные задачи:
 - создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
 - совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
 - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
 - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
 - выбор вида и типа транспортного средства;
 - определение рациональных маршрутов доставки.
 Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта
 Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
 - о характерных особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы;
 - о других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
 Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
 - время доставки;
 - частота отправлений груза;
 - надежность соблюдения графика доставки;
 - способность перевозить разные грузы;
 - способность доставить груз в любую точку территории;
 - стоимость перевозки.
 Автомобильный транспорт
 Сфера применения автомобильного транспорта в России - внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
 Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.
 Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.
 Железнодорожный транспорт
 В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.
 Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.
 Недостатки: невысокая маневренность.
 Морской транспорт
 Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
 Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.
 Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.
 Внутренний водный транспорт
 Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
 Преимущество : низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.
 Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.
 Воздушный транспорт
 По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.
 Преимущества: высокая скорость; возможность доставки в отдаленные районы.
 Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.
 Трубопроводный транспорт
 Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.
 Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.
 Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов, хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.
 Плюсы передачи промышленными фирмами части своих функций транспортным предприятиям
 Промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, специализируются на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда ЛФ. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду - снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.
 Политика транспортных предприятий в области предоставление новых нетрадиционных дополнительных услуг; политика в области коммуникаций
 К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг. Различные предприятий передают транспортным фирмам следующие функции:
 1) выполнение и оформление расчетов за перевозку грузов;
 2) определение цены за перевозку;
 3) выполнение складских операций;
 4) выбор оптимального маршрута доставки товаров;
 5) контроль за грузами, находящимися в пути следования;
 6) организация электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации;
 7) контроль за товарно-материальными запасами, выполнением заказов;
 8) эксплуатация парка транспортных средств.
 Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет цели: 1) информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг и постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме; 2) способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, главным образом с помощью электронного обмена данными.
 Логистическая организация транспортных предприятий требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов. Это подразумевает, что для эффективной деятельности транспортных предприятий необходимо: постоянное присутствие на рынках спроса; постоянное информирование клиентов о предлагаемых пакетах услуг; чтобы в информации для клиентов содержалось нечто новое, например реклама нового маршрута или нового способа перевозок; организовывать работу с точки зрения рынка покупателей также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием.
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу