<< Пред.           стр. 2 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 3. Структура модулей программы Instras 3.1
  Модуль предназначен для автоматизации работ по поддержанию жизненного цикла договоров и полисов имущественного страхования и страхования ответственности (non life).
 Основные выполняемые функции
  Система выполняет следующие функции (порядок представлен на рис. 4):
 * Учет заявлений на страхование, страховых полисов и договоров имущественного страхования.
 * Ввод и хранение информации о полисах и договорах.
 * Ведение позиций (секции) договора.
 * Ведение иерархических классификаторов страховых рисков, справочника видов страхования и справочника объектов страхования.
 * Передача в журнал планируемых бухгалтерских операций модуля БАЛАНС финансовой информации определенной учетной политикой компании владельца системы.
 * Контроль платежей по полису (совместно с модулями БАНК, КАССА).
 * Выставление счетов страхователю по договору страхования (совместно с модулем УЧЕТ СЧЕТОВ).
 * Учет комиссии для брокеров, агентов и агентств.
 * Отслеживание изменений условий договоров, хранение версии позиции договора.
 * Подготовка справочных данных для анализа страхового портфеля компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 4. Порядок выполнения функций в системе INSTRAS 3.1
 * Расчет страховых резервов.
 * Автоматическая передача части ответственности в перестрахование по облигаторным договорам (при наличие модуля ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ).
 * Фиксация размера страхового возмещения или страхового обеспечения по данному договору при страховом событии.
 * Оформление документов на получение страхового возмещения или страхового обеспечения.
 * Контроль за расчетами страхового возмещения по договору при урегулировании убытка.
 * Распределение страхового возмещения среди выгодоприобретателей.
 * Передача информации о страховых выплатах в модули БАНК, КАССА.
 * Предача убытка в ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ в случае, если данный договор перестрахован.
 * Формирование списка выплат по данному виду страхования за отчетный период.
 * Формирование различных запросов пользователя.
 * Фиксация размера регрессов по страховому событию.
 * Отслеживание дел в суде по регрессам страхового события.
 * Контроль поступлений платежей по регрессу (совместно с модулями БАНК, КАССА).
 * Передача доли регресса в ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ в случае, если данный договор перестрахован.
 ПАКЕТ DIASOFT IUSURANCE18
  По словам разработчиков Diasoft INSURANCE - это уникальное интегрированное решение, охватывающее все аспекты деятельности страховых и перестраховочных компаний.
 Основные функции системы
  Система обеспечивает:
 * Универсальную технологию работы с любыми видами страхования.
 * Все виды учета договоров и полисов, объектов страхования, рисков и убытков по ним.
 * Ведение любых форм и договоров перестрахования. Размещение собственных и принятых в перестрахование рисков на условиях договоров перестрахования
 * Расчет страховых резервов путем обработки данных по договорам страхования и перестрахования, рискам, убыткам и страховым платежам
 * Решение всего спектра задач финансово-хозяйственной деятельности компании
 * Управление деятельностью страховой компании на основе комплексного анализа всех формируемых в системе показателей
  DiasoftINSURANCE - это система, способная обеспечить потребности страховой или перестраховочной компании в период резкой смены внешних условий. Потому что DiasoftINSURANCE - комплексная система, в которой обеспечено единое взаимосвязанное решение для всех аспектов деятельности страховой или перестраховочной компании.
 Систему характеризует:
  Базовая реализация более чем 20 типовых видов страхования
  Комплексный анализ всех формируемых в системе показателей, влияющих в конечном счете на финансовое состояние компании
  Одновременный доступ ко всем объектам учета, их финансовым и количественным показателям в режиме реального времени
  Возможность применения неограниченного числа методов сравнительного и статистического анализа показателей работы компании
  Реализация графических средств, дающих наиболее удобное и наглядное сравнение интересующих показателей и оформление произвольных форм отчетности
  Поддержка плановых и фактических плоскостей учета
  Дружественный и полнофункциональный пользовательский интерфейс
 Возможности системы
  Как заявляют разработчики Diasoft INSURANCE - гибкая система, поскольку она позволяет:
  Осуществить настройку с учетом индивидуальной специфики работы компании
  Вести любые виды и программы страхования
  Осуществлять страхование объектов по различным видам страхования в одном договоре
  Легко сформулировать любые условия договора на основе заложенных в систему правил и программ страхования
  Использовать любые формы перестрахования и распределения в соответствии с ними существующих рисков и их долей
  Рассчитывать страховые резервы как методами, утвержденными Департаментом страхового надзора, так и применять собственные варианты
  Просматривать любые показатели в режиме реального времени
  Осуществлять статистические расчеты на основе страховой и бухгалтерской составляющих
  Организовать автоматизированные расчеты с агентами и сторонними организациями
  Получать табличное и графическое представление финансовых и статистических показателей и построение гибкой отчетности
  Самостоятельно наращивать функциональность системы
 АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АИС "ПРОЕКТ СД"19
  Страховой бизнес в России за последние годы пережил несколько фаз развития. Страховые компании входят в полосу банкротств и потери ликвидности, слияний, поглощений, смены собственников. На страховом и перестраховочном рынке России все заметнее присутствие иностранного капитала (пока наблюдается, в основном, рост числа компаний с иностранным участием). Усиливается система госконтроля за страховым рынком. Быстро выросли кэптивные компании и компании, занятые обязательными видами страхования. Значительно возросла конкуренция на рынке страховых услуг.
  Развитие вычислительной техники и информационных технологий в настоящее время достигли уровня промышленной реализации, что в практике современных Российских страховых компаний означает появление еще одного средства производства, непосредственно участвующего во всех деловых процессах. Это средство - автоматизированная информационная система (АИС) страховой компании. Многие проблемы cтраховых компаний вытекают из непонимания ее значения, как средства производства.
  На самом деле АИС обеспечивает прогрессивную технологию информационного взаимодействия, что коренным образом улучшает технологию ведения бизнеса. Конечный результат - улучшение управления, рост производительности труда, повышение динамики развития, снижение издержек и потерь. Следовательно, уровень информационной системы определяет конкурентоспособность предприятия, а отношение к АИС должно соответствовать ее значению, как средству производства.
  Однако, все положительные изменения в организации бизнеса предприятия будут достигнуты только при успешном внедрении информационной системы. Соответственно, подход к внедрению новой АИС на предприятии должен быть аналогичным подходу к внедрению любого другого технически и технологически сложного средства производства. Иными словами, выбор должен быть обоснован и соответствовать стратегии развития, а внедрение должно выполняться в соответствии с разработанным проектом.
  Единая корпоративная АИС в конечном итоге должна решать следующие задачи:
 * централизованное управление финансовыми ресурсами;
 * вовлечение всех подразделений в единый контролируемый и управляемый комплекс;
 * наделение подразделений достаточным уровнем полномочий при сквозном контроле их деятельности;
 * централизованное управление бухгалтерским учетом корпорации;
 * обеспечение единого информационного пространства основных деловых процессов;
 * повышение достоверности, оперативности, аналитичности и комплексности управленческой, финансовой и бухгалтерской информации;
 * своевременную адаптацию к изменяющимся условиям ведения бизнеса за счет гибкости АИС.
  Комплексная АИС - это информационная система, обеспечивающая однозначную и неразрывную связь всех уровней представления информации. Таким образом, построение синтетической информации любого уровня выполняется непосредственно из аналитической информации.
 Назначение системы
  Система предназначена для комплексной автоматизации страховой деятельности страховой компании.
  АИС "Проект СД" была создана группой разработчиков Страховой Акционерной Компании "Энергогарант". Для разработки использовались платформа Microsoft Windows 95 / Windows NT, средство создания бизнес-приложений в среде клиент-сервер Borland Delphi 3.0., Case-средство проектирования баз данных ERWIN 2.6., сервер баз данных Borland Interbase 4.2.
  Для документирования системы использовалось средство разработки контекстной помощи Robohelp.
 Задачи, решаемые системой
  Система решает следующие задачи:
  Ввод, редактирование и хранение в базе данных информации по всем типам договоров: все виды прямого страхования, а также входящее и исходящее перестрахование (факультативное и облигаторное).
  Возможность просмотра информации по договорам через интерфейс программы.
  Возможность просмотра большого объема сопутствующей информации (страховые организации, организации - страхователи и т. д.).
  Ведение мультивалютных платежей по договору.
  Возможность ввода и хранения информации по отдельным объектам страхования. o Ввод поступлений по всем типам договоров.
  Ввод выплат по всем типам договоров.
  Печать разнообразных отчетов, как "внешних", так и "внутренних".
  Система позволяет вводить и изменять договора, при этом договор вводится в том отделе, где он заключен (в отделе личного, имущественного страхования, отделе перестрахования). По всем введенным договорам отслеживаются все поступления и выплаты.
  Система предусматривает большие возможности по поиску необходимого договора. Разнообразие методов поиска обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации.
  Система позволяет печатать разнообразные статистические отчеты, а также группу отчетов, которая обязательна для представления в Департамент по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов Российской Федерации. Наличие функций печати отчетов избавляет от необходимости готовить их вручную и проводить большие объемы расчетов, снижая тем самым вероятность ошибки и уменьшая время, необходимое для получения отчетности. Применение системы позволяет распределить работу равномерно во времени и практически избежать срыва графика сдачи отчетности.
  В системе предусмотрен модуль расчета резервов (технических и нормативных), который обладает свойствами экспертной системы: в начале работы по расчету резервов за выбранный отчетный период пользователю предлагается полный список договоров, по которым необходимо сформировать резервы; по мере обработки договоров информация из этого списка перетекает в список выполненных проводок.
  Система имеет удобный интерфейс с использованием возможностей среды Windows95.
 Структура системы учета страховой деятельности
  Система состоит из шести модулей, охватывающих все основные составляющие, необходимые для учета договоров, создания статистических выборок и отчетов, а также для осуществления страхового менеджмента со стороны управляющего персонала компании:
  "Страхование"
  "Входящее перестрахование"
  "Исходящее перестрахование"
  "Страховые резервы"
  "Журнал убытков"
  "Методология"
  Ниже дается краткое описание особенностей каждого модуля:
 Модуль "Страхование"
  Модуль разработан для решения следующих задач:
  Учет договоров прямого страхования.
  Хранение и получение разнообразной дополнительной информации по договорам прямого страхования.
  Учет поступлений и выплат по договорам.
  Получение внутренней отчетности.
  Получение статистической отчетности.
  1. Учет договоров прямого страхования
  Модуль обеспечивает ввод и хранение в системе электронного образа договора страхования. При этом программа позволяет осуществить одновременный доступ к образу из различных модулей системы. Каждый договор вводится в систему один раз в том подразделении, где он заключен и сразу же становится доступным всем санкционированным пользователям системы.
  2. Учет поступлений и выплат
  Модуль обеспечивает ввод и хранение в системе всех поступлений и выплат по договорам. Технология ввода поступлений по договорам соответствует стандартному документообороту при расчетах через банк (получение банковской выписки в банке, привязка к выписке платежных поручений, разноска платежных поручений по договорам). Выплаты вводятся непосредственно в договоре.
  3. Внутренняя отчетность
  Модуль обеспечивает получение внутренней отчетности компании по ранее введенным договорам и ее вывод на печать.
  4. Статистическая отчетность
  Модуль обеспечивает получение статистической отчетности, возможность ее редактирования и вывода на печать, возможность экспорта в файл формата Ехсеl.
  Статистическая отчетность частично перекрывается внутренней отчетностью, что позволяет осуществлять необходимый контроль.
 Модуль "Входящее перестрахование"
  Модуль обеспечивает выполнение следующих функций:
  Ввод, редактирование и хранение в базе данных информации по договорам входящего перестрахования.
  Ведение договоров по любым видам перестрахования (факультативное, облигаторное и т. д.).
  Учет поступлений и выплат по договорам.
  Возможность просмотра большого объема сопутствующей информации (страховые организации, организации - страхователи и т. д.).
  Получение внутренней отчетности.
  Получение статистической отчетности, возможность ее редактирования и вывода на печать, возможность экспорта в файл формата Ехсеl. Статистическая отчетность частично перекрывается внутренней отчетностью, что позволяет осуществлять необходимый контроль.
  Автоматический расчет данных для статистической отчетности по входящему перестрахованию.
  Ведение мультивалютных платежей по договору.
  Возможность ввода и хранения информации по отдельным объектам страхования.
  Проведение статистической обработки базы.
 Модуль "Исходящее перестрахование"
  Модуль обеспечивает выполнение следующих функций:
  Ввод, редактирование и хранение в базе данных информации по договорам исходящего перестрахования.
  Ведение договоров по любым видам перестрахования (факультативное, облигаторное и т. д.).
  Возможность просмотра большого объема сопутствующей информации (страховые организации, организации - страхователи и т. д.).
  Автоматический расчет данных для расчета резервов и статистической отчетности по исходящему перестрахованию.
  Ведение мультивалютных платежей по договору.
  Возможность ввода и хранения информации по отдельным объектам страхования.
  Проведение статистической обработки базы.
  На разных этапах жизненного цикла договора перестрахования программа обеспечивает:
  Возможность статистической обработки данных для обоснованного принятия решения о заключении или отклонении договора на перестрахование (с выбором рациональных условий и показателей договора) на этапе предварительного анализа договора.
  Возможность регистрации всех операции (финансовых, юридических, организационных) с договором перестрахования на этапе ведения договора.
 Модуль "Страховые резервы"
  Функциональное назначение модуля:
  Расчет резервов по договорам страхования жизни;
  Расчет резервов по договорам, отличным от страхования жизни;
  Получение воспроизводимой отчетности по сформированным резервам, при этом допускается динамическая настройка группировок и выборок данных;
  Контроль за несанкционированными или случайными корректировками базы данных в закрытых отчетных периодах.
  Входными данными для модуля является информация, введенная в единую базу данных в модулях учета договоров. Модуль обладает свойствами экспертной системы: в начале работы по расчету резервов за выбранный отчетный период пользователю предлагается полный список договоров, по которым необходимо сформировать резервы; по мере обработки договоров информация из этого списка перетекает в список выполненных проводок. Обработка считается законченной при опустошении первого списка.
  Модуль допускает настройку на конкретный метод бухгалтерского учета -"по начислению" или "по оплате". В базовой поставке учет по договорам прямого страхования ведется "по оплате", по договорам принятого перестрахования - "по начислению". Допускается также хронологическая настройка коэффициентов отчислений в технические резервы.
 Модуль "Журнал убытков"
  Модуль обеспечивает продвижение единого сквозного потока информации о страховых случаях по различным подразделениям страховой компании:
 * в отделе страхования андеррайтер (менеджер договора) производит фиксацию заявления о наступлении страхового случая с привязкой к объекту страхования и страховому риску;
 * далее, сотрудник отдела экспертизы по мере проведения оценки ущерба готовит распоряжения для бухгалтерии о формировании резерва заявленных убытков и необходимости оплаты (или обоснованном отказе в выплате);
 * бухгалтер, на основании распоряжений отдела экспертизы, производит проводки по начислению/высвобождению средств из РЗНУ.
 Модуль "Методология"
  Модуль предназначен для настройки единого классификатора объектов страхования и для ведения справочников залицензированных правил страхования, страховых рисков и организации стандартных рисковых пакетов внутри правил страхования.
  Использование единого классификатора объектов позволяет эффективно контролировать кумуляцию рисков, принимаемых в страхование/перестрахование.
  Использование единого классификатора рисков в модулях учета договоров и убытков позволяет страховщику оперативно контролировать и корректировать тарифную политику.
 Требования, предъявляемые АИС "Проект СД"
  Ниже приводятся требования АИС "Проект СД" к аппаратно-программному обеспечению.
  1. Комплект поставки
  В состав комплекта поставки комплекса автоматизации страховой деятельности входят:
  фирменные дискеты с серверной частью АИС "Проект СД";
  фирменные дискеты с клиентской частью АИС "Проект СД";
  руководство по эксплуатации программы "Проект СД";
  2. Стандартная настройка
  Комплект поставки уже включает предварительную настройку различных справочников.
  Стандартная настройка включает в себя набор отчетов, соответствующих перечню стандартных форм статистической отчетности и принятого в компании документооборота.
  3. Требования к оборудованию
  Оптимальная конфигурация компьютеров, обеспечивающая полноценную работу системы:
 * сервер, на котором находятся общие базы данных: IBM-совместимый компьютер, процессор PentiumPro 200 МГц, ОЗУ 64 Мбайт, жесткий диск 3.1 Гбайт SCSI, сетевая карта ETHERNET PCI (минимальная конфигурация для небольших страховых компаний - Реntium 166 МГц, ОЗУ 32 Мбайт, жесткий диск 2.5 Гбайт SCSI, сетевая карта ETHERNET PCI);
 * Рабочая станция: IBM-совместимый компьютер, процессор Pentium 133 МГц, ОЗУ 16 Мбайт, жесткий диск 1.3 Гбайт, сетевая карта ETHERNET ISA.
  Для формирования отчетности: лазерный принтер класса не ниже HP LaserJet 5L для подразделения или HP LaserJet 5/6Р для компании в целом.
  При использовании в качестве сетевого кабеля не коаксиального (BNC), а витой пары (UTP) необходим сетевой концентратор (Hub) с числом портов большим, чем число рабочих станций.
  4. Программное обеспечение
  На всех рабочих местах должна быть установлена операционная система Windows 95 с минимальным набором необходимых программ.
  На выделенном сервере должна использоваться операционная система Windows NT Server 4.0
  В качестве сетевого протокола рекомендуется использовать NetBEUI.
  В случае, если в организации уже используется сетевая ОС, отличная от WindowsNT (например Novell Netware), то необходимо дополнительно закупить компьютер (сервер) и инсталлировать на нем WindowsNT. На клиентских машинах должна быть установлена Windows95. На сервере запускается процесс Soft Gateway Service for NetWare (в Control Panel-Services) для поддержки сети Netware.
 ПРОГРАММНЫЙ ПАКЕТ ПАРУС-СТРАХОВАНИЕ 6.0320
 Принципы построения системы
  Парус-Страхование 6.03 - комплексная система автоматизации страховой компании (далее просто Система) предназначена для автоматизации всех основных элементов технологического процесса страховой деятельности.
  В основу Системы были положены следующие ключевые принципы:
  Система является интегрированной, т.е. отражающей взаимодействие всех основных подразделений страховой компании, в том числе отделов страхования, бухгалтерии, экономических плановых и маркетинговых служб.
  Система является комплексной, т.е. каждый пользователь Системы может воспользоваться любой информацией, к которой он имеет права доступа для выполнения своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в Систему.
  Система базируется на совершенных технических средствах эффективной обработки данных и контроля их целостности и располагает программными средствами надежной защиты данных.
  Система построена по модульному принципу, обеспечивающему гибкую комплектацию Системы в соответствии с особенностями деятельности компании, ее структурой и потребностями.
  Система представляет собой готовое решение, с гибкими возможностями настройки, которые учитывают страховое законодательство и сложившуюся практику российского страхового бизнеса.
 Единое информационное пространство
  Парус-Страхование 6.03 - это многопользовательская система, т.е. система, обеспечивающая совместную работу большого числа пользователей в локальной вычислительной сети (ЛВС). Единая база данных хранится на сервере, что позволяет всем пользователям работать с ней одновременно. Благодаря тому, что Система построена в архитектуре "клиент-сервер", обеспечивается высокая надежность работы, а ее быстродействие почти не зависит от числа одновременно подключенных к ней пользователей и объема обрабатываемых данных.
  Система создавалась именно как сетевая. Однако при необходимости её можно использовать и для работы на локальном компьютере. При этом компьютер будет выполнять функции и "клиента" и "сервера". Это качество может оказаться полезным, если предстоит автоматизировать не только центральный офис страховой компании, но и ее филиалы и при этом необходимо иметь единый учет первичных документов, возможность обмена данными, а в перспективе - возможность построения единой корпоративной системы.
 Архитектура "клиент-сервер"
  Система Парус-Страхование 6.03 построена по двухуровневой технологии "клиент-сервер", при которой обработка информации распределена между сервером и рабочей станцией. В качестве "серверной" части используется система управления базой данных Oracle7, поддерживающая практические любые серверные платформы (UNIX, MS Windows NT, Netware, OS/2 и другие), что обеспечивает широкие возможности для переносимости и выбора аппаратного обеспечения, наиболее полно отвечающего нуждам пользователей.
  Архитектура "клиент-сервер" пришла на смену старым сетевым технологиям. Теперь программа, работающая на персональных компьютерах пользователей, не читает записи базы данных напрямую, а посылает запрос на сервер. Там запросы "клиентов" принимает другая программа, которая последовательно, один за другим, отрабатывает эти запросы, выдавая в ответ уже обработанные данные. Поскольку в качестве сервера используется наиболее мощный и высокопроизводительный компьютер, ответ на свой запрос пользователь получает быстрее, чем если бы поиск нужной информации происходил на его компьютере.
  Благодаря использованию архитектуры "клиент-сервер" Система приобретает следующие качества:
 * возможность работы с большими объемами информации;
 * высокую производительность обработки данных;
 * надежную защиту от несанкционированного доступа к данным;
 * высокую надежность хранения информации;
 * непротиворечивость данных за счет задания правил целостности;
 * возможность работы с распределенными базами данных и тиражирование;
 * масштабируемость, т.е. возможность увеличения числа пользователей Системы.
  Сервер, как правило, это не только самый мощный, но и самый надежный компьютер. Он обязательно подключается через источник бесперебойного питания, в нем предусматриваются системы двойного или даже тройного дублирования. В особо ответственных случаях можно подключить вместе несколько серверов так, что при поломке одного из них в работу автоматически включается "дублер". Таким образом, надежность системы в целом ограничивается только материальными средствами, которые Вы готовы вложить в техническое оснащение.
 Модульность
  Парус-Страхование 6.03 построен по модульному принципу. В состав Системы входят полностью совместимые модули: "Страхование имущества и ответственности", "Личное страхование", "Перестрахование", "Бухгалтерский учет", "Анализ и отчетность", "Администратор".
  Каждый из них (кроме модуля "Анализ и отчетность") может работать как в автономном режиме, так и в тесном взаимодействии с другими модулями. Модуль "Администратор" может обслуживать каждый модуль в отдельности или все вместе.
  Наибольшая эффективность в эксплуатации Системы достигается при совместной работе нескольких модулей за счет возможности электронного обмена данными.
  Благодаря модульному принципу организации Системы открывается возможность:
 * гибкой комплектации Системы отдельными компонентами в зависимости от потребностей заказчика;
 * поэтапного внедрения Системы в отдельных подразделениях, службах, филиалах и региональных представительствах;
 * наращивания и расширения Системы при последующем приобретении других ее компонентов.
 Защита данных
  Информационные системы для страхового бизнеса должны удовлетворять серьезным требованиям по защите данных. В страховании переплетаются жизненно важные интересы отдельных людей и крупных коллективов, и от качества информации и ее сохранности зависит финансовая устойчивость и небольших предприятий, и целых промышленных отраслей, и стабильность самой страховой компании.
  В Системе Парус-Страхование 6.03 вопросы защиты, восстановления и сохранения информации решаются при помощи средств СУБД Oracle7. Такой подход является надежной гарантией качественного выполнения этих функций.
  В страховании, как и в любой другой финансовой сфере, велика цена как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных неумелыми действиями сотрудников компании. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно работает много пользователей. Поэтому в Системе Парус-Страхование 6.03 большое внимание уделено вопросу разграничения прав доступа.
  Имеющиеся средства позволяют установить необходимый и достаточный объем прав, позволяющих эффективно эксплуатировать Систему в соответствии с должностными обязанностями и максимально защищающий данные от несанкционированных или ошибочных (некомпетентных) действий.
  Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права для выполнения тех или иных функций Системы и обеспечен доступ только к необходимым разделами информации и даже к отдельным характеристикам в установленном диапазоне значений. Так, оператор, занимающийся вводом первичных документов, не сможет, например, получить доступ к обобщенной информации о деятельности фирмы. Сотрудники одного подразделения будут работать только со своими документами, не имея доступа к документам других подразделений. И только администратор Системы может делать всё, в том числе и распределять права доступа остальных пользователей.
 Функциональные возможности
  Система Парус-Страхование 6.03 позволяет автоматизировать все основные бизнес-процессы страховой деятельности. Ниже дается описание функциональных возможностей каждого из модулей Системы.
 Страхование имущества и ответственности
  Модуль предназначен для поддержки жизненного цикла договоров имущественного страхования и страхования ответственности.
  Основные возможности модуля:
  Регистрация, учет и контроль использования бланков полисов, как документов строгой отчетности. Автоматический контроль за их состоянием.
  Гибкая настройка на конкретные правила страхования.
  Регистрация и сопровождение договоров страхования. Возможность детализации страховых сумм, премий, льгот и поступившей премии по каждому объекту страхования и риску.
  Учет графика уплаты страховой премии и реального движения денежных средств по договору страхования.
  Отслеживание периода действия договора страхования в зависимости от суммы поступившей премии.
  Учет полисов, относящихся к противопожарному страхованию. Автоматический расчет размера отчислений в фонд противопожарной безопасности и формирование соответствующих хозяйственных операций.
  Регистрация страховых событий и связанных с ними убытков, урегулирование убытков, формирование распоряжений на оплату страхового возмещения для модуля "Бухгалтерия".
  Формирование отчетности по видам страхования, относящимся к страхованию имущества и ответственности.
 Личное страхование
  Модуль предназначен для поддержки жизненного цикла договоров личного страхования.
  Основные возможности модуля:
  Гибкая настройка программ страхования, включающих страховые события как накопительных, так и смешанных видов страхования.
  Регистрация и сопровождение договоров страхования. Возможность детализации страховых сумм и взносов по застрахованному и страховым событиям, входящим в его программу страхования.
  Поддержка работы со списками застрахованных.
  Формирование графика уплаты страховых взносов и отслеживание реального поступления денежных средств по договору страхования с возможностью детализации по застрахованному.
  Формирование графика выплаты страхового возмещения по накопительному страхованию и отслеживание реального списания денежных средств по договору страхования с возможностью детализации по застрахованному.
  Регистрация рисковых страховых случаев по смешанным видам страхования и расчет связанных с ними убытков.
  Расчет аннуитетов и формирование реестров на выплату страховых возмещений по накопительному страхованию.
  Оформление расторжения договора страхования и расчет выкупной суммы.
  Формирование распоряжений на оплату страхового возмещения для модуля "Бухгалтерия".
 Перестрахование
  Модуль предназначен для автоматизации перестраховочной деятельности компании.
  Основные возможности:
  Сопровождение факультативных принятых договоров, а также договоров факультативного переданного перестрахования и факультативной переданной ретроцессии.
  Оформление слипов и договоров факультативного переданного перестрахования и ретроцессии.
  Сопровождение принятых и переданных облигаторных пропорциональных (квотные договора и договора эксцедента сумм) и непропорциональных договоров (эксцедент убытка).
  Автоматическое перестрахование полисов и принятых факультативных договоров, попадающих под действие переданных облигаторных договоров.
  Автоматическая подготовка счетов, бордеро премий и убытков для договоров облигаторного перестрахования.
  Обработка кассовых убытков по договорам облигаторного перестрахования.
  Анализ перестраховочной деятельности.
 Бухгалтерия
  Модуль "Бухгалтерия" представляет собой одну из наиболее мощных и полнофункциональных систем автоматизации бухгалтерского учета, обладающую, в частности, следующими возможностями:
  Учет денежных средств (оформление первичных платежных документов, ведение учета финансово-расчетных операций, формирование отчетов о движении денежных средств).
  Инвентарный учет (ведение инвентарного учета, расчет и начисление амортизации, печать инвентарных карточек, печать инвентарной книги, переоценка основных средств, учет движения объектов инвентарного учета, печать инвентарной описи).
  Материальный учет (учет по подразделениям и материально-ответственным лицам).

<< Пред.           стр. 2 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу