<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  Модель 5.1 регулярных (обязательных) выплат в ВСФ. Выплаты в ВСФ производятся в обязательном порядке перед каждой реализацией в соответствии с установленными квотами (?П и ?З). Тогда:
 .
  и выражение (11) для приращения ВСФ на i-м шаге примет вид:
 ,
  а с учетом этого определится и рекуррентное выражение для описания динамики среднего размера ВСФ:
 ,
  которое преобразуется к явному виду:
 .
  Средний размер однократных суммарных выплат из ВСФ на компенсацию ущерба при страховом случае определяется стационарным значением размера фонда:
 .
  Средний размер однократных суммарных взносов участников выполнения программы в ВСФ составляет:
 ,
  где M[ ] - операция определения математического ожидания случайной величины.
  Уравнения для субъектов страхования описывают их ожидаемые доходы на i-м шаге.
  При успешной реализации (с вероятностью P) П и З получают доходы SА и SЭ, соответственно, а перед выполнением программы оплачивают стоимость страховой премии ?П * SА и ?З * SЭ по согласованным со страховщиком индивидуальным тарифным ставкам ?П и ?З, а также делают взнос в ВСФ:
  и .
  При неудачном выполнении программы страховщик выплачивает в порядке компенсации неполученной прибыли сумму SА в пользу П и SЭ - З. Кроме того П и З должны получить из взаимного страхового фонда свою долю (?П * Фi-1 и ?З * Фi-1 соответственно); взнос в ВСФ при этом не делается. При этом предполагается, что всеми участниками страхового договора ведется честная игра и информация о фактическом исходе выполнения программы не является основанием для изменения правил осуществления выплат.
  В результате получаем:
 
  Модель 5.2 сингулярных (условных) выплат в ВСФ. Предполагается, что на очередном шаге программы взносы в ВСФ выплачиваются только при условии удачного выполнения программы на предыдущем шаге. В этом случае:
 ,
  и выражение для приращения ВСФ на i-м шаге примет вид:
 .
  С учетом (16) и (17) уравнение, описывающее динамику среднего размера фонда, задается выражением, в явном виде связывающим на каждом шаге выполнения программы искомую величину с максимальным размером ВСФ, основными характеристиками процессов формирования фонда и надежностью выполнения элемента (шага) программы,
 .
  Выражение (18) справедливо, начиная со 2-го шага программы. При этом считается, что Ф0= 0 и Ф1 =? * ФMAX.
  Стационарное значение размера фонда (средний размер однократных суммарных выплат) равно:
 .
  Средний размер однократных суммарных взносов участников выполнения программы в ВСФ в данном случае составляет:
 .
  Формулы (19) и (20) получены в предположении выполнения условия сходимости бесконечного ряда сумм (18):
 .
  Уравнения для субъектов страхования, как и в первом варианте Модели 5, описывают их ожидаемые доходы на i-м шаге.
  При успешном выполнеии программы расчеты производятся аналогично Модели 5.1. Однако, в случае неудачи взносы в совместный страховой фонд не делаются, а в дальнейшем накопление средств в Фонде производится заново. Остальные условия, в том числе и порядок отношений со страховщиком, остались без изменений.
  С учетом принятых во втором варианте изменений, получаем:
 
  Уравнения (11), (14) полностью описывают Модель 5.
  Модель 6. Шестая модель может описывать целый подкласс реальных страховых договоров с тремя участниками. Рассмотрим частный случай.
  В данной модели предполагается наличие совместного страхового фонда, аналогичного рассмотренному в Модели 5, но отличающегося тем, что по условиям выполнения программы при потере объекта страхования вследствие его отказа виновная сторона (П или З) обязана провести повторную реализацию программы за свой счет. Субъекты П и З должны предусмотреть такой случай, формируя ВСФ. Однако, выплаты из ВСФ производятся только организатору повторного проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 14. Замкнутая модель страхования
  Как и в моделях 5.1 и 5.2, в рассматриваемой модели нетто-ставки в договорах ПС, ЗС будут различными (соответственно, ?П и ?З).
  Для описания динамики среднего объема страхового фонда по прежнему справедливы соотношения (9)...(14), (16)...(20).
  Из рассмотрения доходов участников при каждом возможном исходе находятся уравнения для Модели 6.1 регулярных выплат в ВСФ:
 
  Аналогично находим уравнения для Модели 6.2 сингулярных выплат в ВСФ:
 .
  Разработанная совокупность моделей коллективного страхования крупных рисков является одной из попыток в отечественной практике страхования осмыслить с единых позиций вопрос эффективности в первую очередь экономических взаимоотношений между участниками страховой деятельности. В ходе исследования были сделаны важные для практики выводы о необходимости поиска согласованного оптимума страховой ставки при заключении договоров страхования, а также построения системы страхования с расчетом на длительную перспективу стабильных взаимоотношений. В этих условиях применение моделей коллективного страхования позволит проанализировать различные ситуации на формирующемся в России рынке страхования крупных рисков. В первую очередь здесь следует обратить внимание на вопросы экономической стабильности участников и формирование подходов к ценообразованию как в части оценивания рисков, так и предоставляемых услуг по обеспечению выполнения программ.
  Разумеется, представленная в отчете система моделей не является исчерпывающей. Однако, положенный в ее основу подход позволяет организовать наращивание с перспективой развития в автоматизированную экспертную систему поддержки управленческих решений в части страхования программ.
 2.4 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ РИСКАМИ В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ НА КОНЦЕПТУАЛЬНОМ УРОВНЕ
  Как было изложено выше существуют два подхода к проектированию информационных систем, а в частности к проектированию информационной системы страховой компании.
  Было показано, что метод ориентированный на бизнес-процессы наиболее перспективен. Далее процессорный подход будет применен к проектированию информационной системы управления крупными рисками страховой компании.
  Основными целями проекта проектирования информационной системы управления крупными рисками страховой компании являются:
 * проведение системного анализа бизнес-процессов и моделирования рациональных технологий управления крупными рисками страховой компании;
 * разработка перспективной организационной структуры Центрального офиса и филиала с вариантом распределения между структурными подразделениями элементов рациональных работ;
 * разработка положения по организации управления крупными рисками в страховой компании (в Центральном офисе и филиале);
 * разработка системного проекта интегрированной информационной системы по управлению крупными рисками (Центрального офиса и филиала).
  Основу системы управления рисками в страховых компаниях составляют следующие компоненты:
 * комплекс сбора и анализа информации о рисках, подлежащих страхованию, включающий в себя:
 * систему сбора информации о страхуемых рисках;
 * систему преобразования информации в стандартизованный вид;
 * систему консолидации и обработки информации, для получения показателей риска пригодных для анализа;
 * комплекс оценки риска и принятия решения о страховании (управлении) риском:
 * комплекс моделирования поведения объектов страхования на основе, показателей полученных в предыдущем комплексе;
 * комплекс оценки возможности принятия риска на основе результатов моделирования и текущего состояния страхового рынка и страховой компании.
 * комплекс управления (распределения) риска:
 * комплекс расчета основных финансовых показателей при принятии (страховая премия, франшиза, лимит собственного удержания, комиссия страховщика);
 * комплекс распределения риска (распределения риска внутри страны и за рубежом, при необходимости);
 * комплекс выработки технических мероприятий по снижению риска.
 * блок оценки результатов управления рисками и выработки мероприятий по его совершенствованию.
 CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОЙ КОМПАНИИ
  О роли современных информационных технологий в построении эффективной системы управления крупной компанией сегодня говорят и пишут много. Причем часто приходится сталкиваться с мнением, что интегрированная информационная система предприятия с распределенной структурой (в статье пойдет речь о крупных компаниях с разнообразными бизнес-процессами) обязательно должна соответствовать современному уровню развития информационных технологий: утверждается, что только благодаря использованию новейших программных средств можно совершенствовать систему управления крупной компанией. Руководители некоторых предприятий предпринимают немалые усилия и тратят значительные средства на закупку и внедрение новейших разработок как отечественных, так и зарубежных фирм-производителей. Между тем, как это ни парадоксально, в развитых западных странах никто с такой интенсивностью, как российские предприятия, программное обеспечение не меняет. Например, некоторые французские банки до сих пор используют ЭВМ класса IBM-360 и не собираются отказываться от Кобола. И работают с прибылью, и схема управления четкая и рациональная. Главный критерий, которым следует руководствоваться при модернизации и совершенствовании интегрированной информационной системы - целесообразность.
  Более важным, чем соответствие интегрированной информационной системы (ИИС) современному уровню развития программных средств является ее соответствие основным целям, задачам и функциям системы управления компании, задачам ее развития.
  Основой для построения концепции развития ИИС должна служить концепция совершенствования системы управления компании как части общей стратегии развития компании. В свою очередь, информационная система должна информационно и алгоритмически обеспечивать принятие решений по выработке такой стратегии и ее реализации.
  Сказанное выше означает, что при постановке новых задач развития ИИС (в том числе при разработке собственных специализированных программ и закупке новых), развитии действующих подсистем и межсистемных интерфейсов необходимо иметь достаточно тщательно разработанную модель регулярной финансово - экономической деятельности компании (включая, разумеется, процедуры целенаправленных изменений этой деятельности).
  Под моделью в данном случае имеется в виду ясное понимание и описание (пусть на концептуальном уровне) целей, задач, специфики деятельности снабженческо-сбытовых, финансовых, планово- экономических и других служб для различных уровней иерархии управления компанией при решении ими задач планирования, учета, контроля и регулирования, от целевого и стратегического планирования развития компании до анализа отклонений фактических значений контролируемых параметров финансово-экономического состояния от плановых и принятия оперативных мер по этим отклонениям. Необходимо понимание не только механики получения плановых и учетно-контрольных данных "в различных разрезах" "для мониторинга" и "принятия управленческих решений", но и собственно алгоритмов, процедур их использования для эффективного управления руководителями различного уровня.
  В противном случае разработка новой полезной для компании подсистемы ИИС или доработка действующих подсистем как бы "повисает в воздухе". Без формирования единой учетной политики компании, алгоритмов формирования ценовой политики, разработанных схем хозяйственно-финансового планирования (например, процедур формирования, согласования, корректировки и координации структурных и функциональных бюджетов для предприятий, входящих в состав компании), без механизмов контроля за целевым использованием источников финансирования, в целом схем управленческого учета, порядка расчета и формирования лимитов на эксплуатационные расходы, капитальный ремонт, и другие расходы, - без предварительной проработки всех этих вопросов нет уверенности, что та или иная автоматизированная подсистема будет органичной частью системы управления компанией.
  То, что система управления практически любой фирмы требует совершенствования, доказывать не нужно. Не нужно доказывать и того, что нет смысла ждать завершения процесса совершенствования системы управления прежде, чем приступать к разработке ее автоматизированных подсистем. Опыт специалистов корпорации "Галактика" свидетельствует, что совершенствование системы управления и, в частности, постановка систем современного бухгалтерского и управленческого учета на предприятии принципиально не возможны без их автоматизации.
  Очевидно, что эти два процесса - совершенствование бизнес-процессов в подразделениях крупной компании и автоматизация процедур обработки данных и принятия управленческих решений - должны дополнять друг друга, совершаться параллельно.
  Таким образом, проектирование автоматизированной подсистемы, например, финансово-планового расчета, должно дополняться анализом, оптимизацией, совершенствованием как бизнес-процессов, непосредственно реализующих задачи финансового планирования, так и связанных с этими задачами процессов (например, производственное планирование, формирование ценовой политики, диагностика причин отклонений от плановых параметров и выработка соответствующих решений и т. д.).
  Модернизация алгоритма принятия решений руководителем территориального подразделения компании и подготовки информации для него, или использование модуля, автоматизирующего подготовку принятия решений на самом верхнем уровне управления компанией, приведет к изменению режимов и форм работы практически всех нижестоящих уровней управления.
  Так, например, переход руководства компании на режим управления в реальном времени, к принятию оперативных решений на основе анализа динамики основных макро-показателей финансового состояния компании (прибыль, ликвидность, оборачиваемость активов и т.д.) вполне очевидно приведет к необходимости перестройки и соответствующей автоматизации практически всей системы информационного и алгоритмического обеспечения принятия управленческих решений в компании.
  Также очевидно, что модернизация, совершенствование бизнес-процессов на нижних уровнях управления скорее всего слабо повлияет на состояние и эффективность верхних уровней корпорации в целом. Так, автоматизация одного подразделения или его части практически слабо скажется на эффективности деятельности всей компании.
  Таким образом, решение о модернизации (автоматизации) системы управления "сверху" (от макро-показателей финансово-экономической эффективности компании или верхнего уровня принятия управленческих решений), или "снизу" (от эффективности бизнес-процессов предприятий, входящих в состав компании) представляется достаточно ответственным. Выгоды от кардинального подхода "сверху" компенсируются значительно большим риском и затратами в случае принятия ошибочных решений при проектировании изменений, чем при подходе "снизу".
  Нередки случаи, когда только некоторая часть системы управления компании (одного или нескольких подразделений) организована достаточно рационально: сбыт, либо транспортировка, либо перерабатывающее подразделение. Тогда основным направлением работ по повышению эффективности деятельности компании, совершенствованию системы управления, и, в частности, работ по автоматизации должна служить постановка эффективной системы управленческого учета компании в целом, особенно в сфере анализа, планирования и контроля динамики основных статей затрат, финансового планирования, контроля и диагностики отклонений фактически затрат от плановых, оперативного реагирования на эти отклонения.
  Эти задачи должны быть грамотно сформулированы и решены до начала работ по автоматизации (но при этом решаться с учетом их последующей реализации в автоматизированном режиме).
  Единых для всех предприятий рекомендаций по построению и развитию интегрированной информационной системы и совершенствованию схемы управления не существует. Можно лишь выделить некоторые общие задачи и проблемы, решение которых представляется необходимым.
  Начинать следует с разработки плана действий по повышению эффективности деятельности и совершенствованию системы управления компании, включая разделы плана, связанные с развитием ИИС.
  В первую очередь представляется целесообразным решить следующие задачи:
 * разработка единой учетной политики компании и, в частности, разработка и внедрение на ее предприятиях единого плана счетов;
 * автоматизация (и консолидация) систем бухгалтерского учета предприятий, входящих в состав компании, как необходимое и минимальное условие постановки оперативного корпоративного учета (вполне допустима до перехода к автоматизации управленческого учета в компании);
 * разработка модели/описания последовательности минимально необходимых действий, алгоритма принятия управленческих решений руководством компании на уровне основных, в том числе макро- параметров состояния и развития компании (прибыль, рентабельность, ликвидность и т.д.) для определения требований к режимам и формам подготовки, представления и использования информации, необходимой для принятия таких решений, для разработки требований к показателям эффективности деятельности подразделений компании нижнего уровня иерархии;
 * уточнение и описание организации и порядка выполнения регулярных процедур целевого и стратегического планирования, как основных процедур, определяющих исходные данные для начальных фаз краткосрочного планирования (сбыта, производства, снабжения и т.д.) и оперативного планирования в корпоративной системе управленческого учета;
 * осуществление грамотной постановки в компании системы операционного и финансового бюджетов (включая, в частности, бюджеты прямых затрат на материалы, коммерческих, управленческих, производственных накладных расходов, инвестиционные, кассовые и пр. бюджеты по предприятиям компании); подготовка проекта соответствующей инструкции, определяющей порядок их формирования и ответственность исполнителей и руководителей подразделений компании;
 * отработка (в целях решения задач оперативного финансового учета и пополнения информационной базы для формирования сводного бюджета) порядка ведения динамических регистров/платежных календарей на предприятиях компании;
 * уточнение алгоритмов обоснования, расчета, корректировки тарифов, соответствующего уровня прибыли компании, механизма их определения и необходимого для этого информационного обеспечения.
  Основной вывод, который вытекает из представленных рекомендаций и замечаний, заключается в том, что автоматизация бизнес-процессов и подразделений крупной компании, совершенствование эффективности ее деятельности и системы управления представляют собою тесно взаимосвязанные сложные процессы, требующие тщательного планирования и серьезной разработки.
 
 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (ПРЕДПРИЯТИЯ)
  На современном этапе формирования рынка большое внимание уделяется малым предприятиям. Так, по мнению западных экономистов, будущее мирового производства за мелкими фирмами. Например, 96% фирм Великобритании - мелкие. Очевидно, что с мелкого предпринимательства начинается всякое производство, всякий бизнес, основанный на применении силы свободного человека. Ограничение численности предприятия кажется некоторым экономистам серьезным барьером, который не будет позволять предприятию расти и развиваться. Но это не так. Производство можно наращивать за счет внедрения техники, передовой технологии, одним из основных направлений которой в настоящее время считается внедрение информационных технологий на базе интегрированной ИС системы управления бизнесом.
  Трудности и сложности применения ИС для малого бизнеса заключаются в большом многообразии предприятий, в разных формах организации производства, в широком ассортименте выпускаемой продукции. Хотя для отдельного предприятия число видов изделий и услуг весьма ограничено. Все это обуславливает создание ИС для малого бизнеса, по объему и функциональным возможностям соизмеримых с ИС крупных корпораций, поэтому, с одной стороны, можно проектировать ИС для отдельных компаний, учитывая их специфику. Но разработка индивидуальной ИС для каждого предприятия экономически невыгодна. Особенно это касается малых предприятий, когда практически каждое из них несет особенность организации процессов, позволяющих данному быть конкурентоспособным. С другой стороны, более радикальным можно считать построение универсальной интегрированной системы, позволяющей уменьшить масштаб данной системы для конкретного заказчика путем исключения и перевода в пассивное состояние не задействованных модулей. При этом панели управления этими модулями также переводятся в "скрытое" состояние.
  Аналогичное решение может быть использовано применительно к памяти, когда практически возможным становится создание памяти большого объема, как для машин баз данных, так и компьютеров, на которых выполняются прикладные задачи. Для их решения клиент может использовать не всю память, а лишь необходимые сегменты. Другими словами, необходима настройка системы по заказу и перестройка ЗУ, ориентированного на клиента.
  Построение таких систем требует больших затрат. Для снижения стоимости проектирования и изготовления целесообразно строить ИС с широким использованием серийно выпускаемой аппаратуры и программного обеспечения. Например, ИС бизнеса могут использовать стандартные интерфейсы автоматизированной передачи данных (ЕDI) и связующие интерфейсы (АLЕ). Среди ОС можно использовать как Windows NТ, так и UNIX.
  Статистика свидетельствует о большой роли малых предприятий, которые очень быстро реагируют на изменение рынка в части выпуска новых видов продукции. Для таких предприятий важна обработка данных в реальном времени [36]. Условия и сроки платежей, курсы валют и ценных бумаг могут существенно менять данные в кратчайшие периоды. Следовательно, динамичность данных, их своевременное обновление можно рассматривать как критерии проектирования ИС бизнеса.
  Малое предприятие реагирует на изменение рынка, но и в большей степени подвержено рискам [34]. Это:
 * риск, связанный с качеством и реализацией товаров на рынке (технический риск);
 * риск, связанный с перевозкой грузов (транспортный риск);
 * риск, связанный с приемкой товара покупателем;
 * риск, связанный с инфляцией;
 * риск, связанный с платежеспособностью покупателя и его отношением к выполнению платежеспособных обязательств;
 * риск, связанный с колебаниями валютного курса;
 * риск, связанный с непредвиденными обстоятельствами.
  В условиях рыночной экономики финансирование предприятия неизбежно связано с риском, вызванным как неопределенностью будущих условий работы, так и возможными ошибочными решениями, предпринимаемыми руководством предприятия. Вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, в равной степени интересуют как работников предприятия, так и его акционеров, инвесторов, поставщиков и потребителей. Для уменьшения степени риска необходимо в ИС предусмотреть ежедневный анализ данных. Система должна позволить учитывать курсовые колебания, процентные ставки, курсы ценных бумаг и т.д. Управление рисками позволит не только предотвратить банкротство предприятия, но и спрогнозировать намечающиеся тенденции в его развитии. Поэтому необходимо учитывать связь с источниками информации.
  Предприятия получают информацию из разных источников. Поэтому необходимо обеспечить возможность получения информации, требуемой при оценке, как из баз данных данной системы, так и из совместимых с ней баз данных и приложений других систем.
  Небольшие компании используют меньше пользователей, чем корпорации. Поэтому приемлемым решением будет создание интегрированной системы на базе создания сетей ПЭВМ типа Pentium. Тем более, что функциональные возможности Windows NT позволяют реализовать сеть с помощью Novel, которая зарекомендовала себя на рынке и находит широкое применение [26].
  В ИС бизнеса надо предусмотреть и вопрос планирования использования трудовых ресурсов: потребность в рабочей силе, нормирование рабочего времени, расчет заработной платы, командировочных расходов, повышение квалификации кадров, так как это может обеспечить совершенствование организации работы.
  Функционирование современного предприятия в условиях рыночной экономики требует сбора, обработки и анализа больших объемов разнообразной технической, технологической и экономической информации, необходимой для успешного решения задач, связанных с обеспечением эффективности бизнеса.
  Своевременность представления всей необходимой информации на всех уровнях производства является одним из факторов, позволяющих значительно повысить его эффективность, степень обоснованности и актуальности принимаемых решений.
  Для конкретного предприятия решение такого комплекса задач немыслимо без широкого внедрения сложных информационных систем (ИС), которые часто оказываются уникальными компьютерными объектами со специальным математическим обеспечением.
  Известно, что для сложных систем практически нереально пытаться найти решение задач на основе полной формализации протекающих в ней процессов [36]. Если задача решается в условиях неопределенности, то бессмысленно точно фиксировать само решение, можно говорить только о классе принимаемых решений.
  Формализация задач имеет смысл в части подготовки количественных данных, необходимых для принятия того или иного решения. Это связано с поиском ведущих, наиболее значимых параметров и построения упрощенной схемы или модели как основы при выборе варианта облика сложной системы.
  Степень полезности системы характеризуют ее эффективностью, которая оценивается с помощью критерия эффективности ЕС [34]:
 , (1)
  где
  xi - случайные переменные, yi - различные факторы и варьируемые параметры.
  Сложную ИС можно представить в виде конечного числа подсистем: ИС на уровне технологических процессов (ИСТП), на уровне производства (ИСП), на уровне руководства предприятия (ИСРП). Подсистемам могут соответствовать свои показатели эффективности, которые могут быть представлены в виде детерминированных (нормативное время выполнения операций, стоимость, значения параметров системы и технологических процессов и т.п.) и стохастических (вероятность выполнения операций системой, математическое ожидание цены единицы продукции в рыночных условиях и т.п.) функционалов.
  Обобщенный критерий EC = F (E1, E2, ..., En) непрерывный в ограниченной области изменения переменных Ei, может быть с любой наперед заданной точностью представлен как результат минимаксной операции, выполненной над некоторой линейной формой этих переменных [34]. Трудности применения этого критерия обычно состоят в том, что нет способа выбора коэффициентов. На практике сначала рассчитывают систему, удовлетворяя детерминированному критерию, затем проверяют величину стохастического критерия или изменяют значение некоторых параметров из условия его удовлетворения.
  В условиях действующего предприятия ИС обеспечивает производство партий изделий. Она должна удовлетворять детерминированному критерию, допускающему только два значения (партия изделий готова или не готова), и ряду ограничений по максимальной себестоимости, максимальному времени изготовления и др. При функционировании системы в реальных условиях внешняя среда для ИС и предприятия изменяется случайным образом. Значение имеет при этом функционал, выражающий вероятность решения задач изготовления партии изделий. Основными параметрами для этапа сбора информации на всех уровнях системы являются среднее время обслуживания и безотказность работы информационной системы действующего предприятия.
  ИС действующего предприятия по сбору информации обеспечивает работу большого числа объектов и строится как многоканальная. При ограниченном объеме оборудования системы (при наличии узких мест) возможно образование очередей. Считаем распределение времени обслуживания одинаковым для всех требований в порядке поступления. На основе теории массового обслуживания поведение данной системы может быть описано интегро-дифференциальным уравнением Такача [26], которое для параметра с плотностью распределения b(t) = ????t:
 , (3)
  а время ожидания:
 , (4)
  где tф - фиксированное время ожидания; ? - интенсивность обслуживания; tож - время ожидания в очереди.
  Важной характеристикой системы как совокупности компьютерной сети, преобразователей, датчиков и устройств ввода является стохастический критерий эффективности, выражающий вероятность решения задачи выпуска партии изделий ЕС.
  Определение значения ЕС состоит в реализации ряда последовательных этапов решения частных задач. Для действующего предприятия удобнее систему представить в виде одного обобщенного элемента. Если ИС обладает контролем работоспособности, то можно считать, что отказ в виде простоя обнаруживается мгновенно. При организованном обслуживании время простоя также может считаться значительно меньше времени работы до отказа. Тогда вероятность безотказной работы по выполнению партии изделий для действующего предприятия можно определить как [18]:
 ,
  где
  q - вероятность восстановления работоспособности системы за время, не превышающее допустимое значение tn.
  Рабочий временной интервал до отказа Т0, а коэффициент готовности Kг системы выполнить заказ с учетом ограничения, когда время простоя значительно меньше Т0, определим как:
 , , .
  Таким образом, для действующего предприятия получены предварительные результаты, которые могут быть использованы при разработке информационной системы, а рассмотренные выше вопросы можно считать основными критериями в проектировании ИС для оценки бизнеса.
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 1. Business Process Re-engineering: The Oracle Perspective. ORACLE CONSULTING, 1994.
 2. Hammer M. "Reengineering Work: Don't Automate, Obliterate". Harvard Business Review, July - August 1990.
 3. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business Revolutions. HarperBusiness, 1993.
 4. Hickman L.J. "Technology and Business Process Reengineering (BPR): Undestanding Where BPR Fits into the World of Information Systems Developers". Proc. of ORACLE User Forum 93, v. 2, Vienna, 1993.
 5. Paulk M.C., Curtis B., Chrissis M.B., Weber C.V. "Capability Maturity Model for Software, Version 1.1", Software Engineering Institute, CMU/SEI-93-TR-24, February 1993.
 6. Strassmann P.A. The Hocus-Pocus of Reengineering. Across The Board, June 1994.
 7. Strassmann P.A. The Roots Of Business Process Reengineering. June 1995.
 8. Varhol Peter D., Enterprisewide Reengineering and Restructuring. CTR Corp., 1st ed., Charleston, 1994.
 9. Zinder E.Z. PRIMET - The PeRsonal Information MetaTechnologies: from marketing to program implementation // Общие проблемы информатики. III Международная конф. "Программное обеспечение ЭВМ" (ноябрь, Тверь, 1990). - Тверь: НПО ЦПС,1990
 10. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. - М.: "Финансы и статистика", 1983.
 11. Деминг В. Э. Выход из кризиса. - Тверь: "Альба", 1994.
 12. Зиндер Е.З. Администратор базы данных - кто он? - СУБД, N2, 1995.
 13. Зиндер Е.З. Проектирование баз данных: новые требования, новые подходы. // Техническая конференция "Корпоративные базы данных" (март, Москва, 1996), Доклады и тезисы. - М., 1996.
 14. Зиндер Е.З. Революции и перспективы. - Computerworld Россия, сентябрь 26, 1995.
 15. Зиндер Е.З., Белоконь А.К. Персонализация информационных технологий и инструментальной поддержки в проектировании. //Tahkekeha elektroonika elementide projekteerimise ja katsetamise numbrilised meetodid ja vahendid. Vabar. noup. ettek. teesid. K.II. - Tallinn: TTU, 1989.
 16. Зиндер Е.З., Карапетян К.Г., Новиков А.И. Принципы разработки СОНЗ - унифицированного языка и программного комплекса обслуживания пользователей в интегрированной системе управления. - В кн. "Интегрированные автоматизированные системы управления", - М.: МДНТП, 1983.
 17. Калиниченко Л.А. СИНТЕЗ: язык определения, проектирования и программирования интероперабельных сред неоднородных информационных ресурсов. - М., ИПИ РАН, 1993.
 18. Кузьмин И.В., Явна А.А., Кмочко В.И. Элементы вероятностных моделей АСУ. - М.: Советское радио, 1975. - 336с.
 19. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. - М.: "Финансы и статистика", 1984.
 20. Мартин Дж. Почти несуществующая, ужасно доходная, киберкорпорация. - Computerworld Россия, ноябрь 14, 1995.
 21. Мартин Дж. Превратите вашу компанию в киберкорпорацию. - Computerworld Россия, ноябрь 14, 1995.
 22. Мартин Дж. Происхождение видов. - Computerworld Россия, август 30, 1995.
 23. Меллинг В.П. Корпоративные информационные архитектуры: и все-таки они меняются. - СУБД, N2, 1995.
 24. Некоторые аспекты построения интегрированных информационных систем для управления и оценки бизнеса (предприятия). - http://www.compulog.ru/windows/compulog/1999/02/a4.html
 25. Росс Д. Структурный анализ (SA): язык для передачи понимания. - В кн. "Требования и спецификации в разработке программ". - М.: "МИР", 1984.
 26. Саати Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложение. - М., Советское радио, 1970. - 510с.
 27. Северилов В.А., Шепетько Е.И. Эффективные структуры малых формальных компьютеризованных групп/ Препринт 89-II. - Киев: ИК АН УССР, 1989.
 28. Совершенствование системы управления и развитие информационной системы крупной компании. - http://www.galaktika.ru/archive/fg-33-99.shtml
 29. Соломонов Л.А., Филиппович Ю.Н., Шульгин В.Л. Персональные автоматизированные системы и дисплейные комплексы. - М., Высшая школа, 1990. - 144с.
 30. Тиори Т., Фрай Д. Проектирование структур баз данных. - М.: "МИР", 1985.
 31. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка. - М.: "МИР", 1985.
 32. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. - М.: "МИР", 1984.
 33. Хаммодс К., Келли Л., Тарсон Л. "Канун XXI в.: новые формы труда", Бизнес Уик, N 7. - М., 1995.
 34. Чембровский О.А., Топчеев Ю.И., Самойлович Г.В. Общие принципы проектирования систем управления. - М., Машиностроение, 1972. -414с.
 35. Черняк В.3. Оценка бизнеса. Бизнес-план. - М., Финансы и Статистика,1996.
 36. Шаракшанэ А. С., Халецкий А.К., Морозов И.А. Оценка характеристик сложных автоматизированных систем. - М., Машиностроение, 1993. - 272с.
 37. Шьюарт У. А. Экономический контроль качества готовой продукции. Издания: Van Nostred, 1931; American Society for Quality Control, 1980.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЛУЗИН Виктор Петрович
 
 
 
 
 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ РИСКАМИ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
 
 
 
 Лицензия ЛР №064520 от 25.03.1996 г.
 Подписано в печать 15.07.2000 г. Формат 60х90 1/16
 Бумага офсет №1. Гарнитура Times.
 Печать RISO. Усл. печ. л. 9,1. Тираж 1000.
 
 
 
 ЗАО Издательско-полиграфический центр "БУКВИЦА"
 Москва, ул. Большая Спасская, д. 10/1, подъезд 2
 
 
 
 Отпечатано на RISO в ООО "Постатор"
 103055, Москва, ул. Палиха, 2а
  1 Источник: "Эксперт РА"
  2 Источник: "Эксперт РА"
  3 Источник: "Эксперт РА"
  4 Источник: "Эксперт РА"
  5 Источник: "Эксперт РА"
  6 Источник: "Эксперт РА"
  7 Там же.
  8 Источник: "Эксперт РА"
  9 Источник: "Эксперт РА"
  10 Источник: "Эксперт РА"
  11 Там же.
  12 Источник: "Эксперт РА"
  13 Там же.
  14 Источник: "Эксперт РА"
  15 Там же.
  16 Источник: "Эксперт РА"
  17 Источник: http://www.insurance.all.ru/instras/index.htm
  18 Источник: http://www.vdcom.ru/automat/insurance.html
  19 Источник: http://www.energogarant.ru/projectcd/index.html
  20 Источник: http://www.parus.ru/soft/soft/60/insur603.htm
  21 Источник: http://www.inec.ru:8101/ensure/istrax_2.shtml
  22 Сокращение от слова "Потребитель" с учетом сделанного замечания о характере эффекта, потребляемого субъектом П.
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  ??
 
 
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу