<< Пред. стр. 25 (из 25) След. >>
Ирина Никоновна ГерчиковаМЕНЕДЖМЕНТ
Редакторы Л.Н. Вылегжанина, Г.А. Клебче
Корректор Л.И. Ганина, В.Г. Коржилова
Оформление художника А. В. Лебедева
Оригинал-макет выполнен в
издательском объединении "ЮНИТИ"
О. В. Белынской, Н.В. Спасской
Лицензия №061068 от 17.04.92
Лицензия № 071252 от 04.01.96
Подписано в печать 04.08.97. Формат 70х 100'/16
Усл. печ. л. 40,95. Тираж 20000 экз. (1-й завод - 10000)
Заказ № 970
Издательство "Банки и биржи"
Издательское объединение "ЮНИТИ"
Генеральный директор В.Н. Закаидзе
123298, Москва, Тепличный пер., 6
Тел.: (095) 194-00-15. Тел./факс: (095) 194-00-14
Отпечатано в типографии издательства "Дом печати"
432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
1 Здесь и далее терминология в скобках дается па английском языке.
2 Совет директоров в американских, английских и японских компаниях; во французских компаниях - административный совет или наблюдательный совет; в компаниях Германии - наблюдательный совет; в шведских компаниях - правление, которое переводится шведами на английский язык как совет директоров.
3 Непосредственное управление компанией в США возлагается обычно на главного администратора (Chief executive officer), в Англии - на директора-распорядителя (Managing director), которые входят в состав совета директоров. В американских компаниях этим же занимается своего рода коллегия (Officers), состоящая из ведущих должностных лиц, отвечающих за крупные функциональные подразделения, производственные группы и отделения. В компаниях западноевропейских стран конкретным оперативным звеном управления выступает правление. Так, в компаниях Германии текущее руководство осуществляет правление (Vorstand), назначаемое наблюдательным советом, контролирующим его деятельность. Правление возглавляется председателем (Vorsitzende), который выполняет в текущем руководстве функции главного администратора. Характерной особенностью германских фирм является то, что председатель правления не может входить в наблюдательный совет, так же как и члены последнего не могут одновременно быть членами правления. В германских компаниях оно обычно состоит из 8-10 человек, хотя бывает и более многочисленным (например, у "Сименс" достигает 22 человек). В компаниях Франции функции оперативного управления выполняет директор (Directoire), назначаемый наблюдательным советом, а ответственность за текущее руководство несет президент - генеральный директор (President-directoire-general-PDG), который одновременно является председателем правления.
4 См.: Управление развитием производства в промышленных концернах США. - М: Мысль, 1977.
5 Из доклада на II Международном съезде по управлению, Брюссель, сентябрь 1323 г. - Цит. по: "Проблемы теории и практики управления". - 1989. - №6. - С. 94..
6 Дочерние компании американских фирм могут принимать самостоятельные решения о капиталовложениях в пределах установленной суммы, а все ассигнования сверх этой суммы определяются высшим управлением на основе заранее разработанных инвестиционных проектов.
7 Холт P.H. Основы финансового менеджмента. - M: Дело, 1993. - С. 22-23. (Пример по компании "Clever Toy").
8 Существуют различные подходы к классификации показателей финансовой отчетности.
1) Т.Крылова выделяет пять групп финансовых коэффициентов: показатели ликвидности; показатели деловой активности; показатели рентабельности; показатели платежеспособности или структуры капитала; показатели рыночной активности (Крылова Т. Что такое финансовый менеджмент// Финансовая газета. - 1994. - №49).
2) А.Н.Романов и И.ЯЛукасевич приводят следующие пять групп финансовых показателей: ликвидность; платежеспособность; прибыльность; эффективность использования активов; акционерный капитал (Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1993).
3) Р.Н.Холт объединяет показатели в три группы: показатели эффективности производственной деятельности; показатели ликвидности; показатели финансовой устойчивости (Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1993).
9 Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М: Прогресс, 1990. - С. 133-137.
10 Например, по закону США (акт о налогах) прибыли заграничной дочерней компании не облагаются налогами со стороны американского Бюро по внутренним налогам до тех пор, пока они не подлежат налогообложению в стране базирования дочерней компании на основе национального законодательства о налогах
11 Здесь и далее толкование понятий приводится в трактовке Руководства, разработанного Комитетом стандартизации Американского общества инженеров-механиков (A S М Е) по унификации терминов и их определений.
12 См.: Riggs J., Felix G. Productivity by Objectives. NJ.Prenticc - Hall, 1983, p. 4.
13 Синк Д. Управление производительностью: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989.
14 В русском переводе книги Д. Сипка этот термин дан как "результативность".
15 Грейсон Дж. младший, О Деля К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., Экономика, 1991.
16 Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 1990.
17 В США на отраслевом уровне существуют три профсоюза: автомобилестроителей, сталеплавильщиков, связистов.
??
??
??
??
1
<< Пред. стр. 25 (из 25) След. >>