<< Пред. стр. 4 (из 5) След. >>
53. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: ФЗ от 13.10.1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.54. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 28.08.1995 г. в ред. 04.08.2000 г. // СЗ РФ. № 35. Ст. 3506.
55. О федеральном железнодорожном транспорте: ФЗ от 25.08.1995 г. // СЗ РФ 1995. № 35. Ст. 3505.
56. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: ФЗ от 22.08.1995 . г. в ред. 07.11.2000 г.//СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503.
57. Об оперативно-розыскной деятельности: ФЗ от 12.08.1995 г. в ред. 20.03.2001 г. // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
58. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: ФЗ от 11.08.1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3340.
59. Об основах государственной службы РФ: ФЗ от 31.07.1995 г. // СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 2990.
60. Об общественных объединениях: ФЗ от 19.05.1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст.1930.
61. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и иных контролирующих органов: ФЗ от 20.04.1995 г. в ред. 29.11.2001 г. // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
62. Об органах Федеральной службы безопасности в РФ: ФЗ от 03.04.1995 г. в ред. 07.11.2000 г.//СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1264.
63. О недрах: ФЗ от 03.03.1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823; 2000. № 2. Ст. 141; РГ. 2001. 17 мая.
64. О связи: ФЗ от 16.02.1995 г. в ред. 17.07.1999 г. // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600.
65. О пожарной безопасности: ФЗ от 21.12.1994 г. в ред. 07.11.2000 г. // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.
66. Таможенный кодекс РФ // Ведомости ... 1993. №31. Ст. 1224.
67. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: ФЗ РФ от 21.07.1993 г. в ред. 09.03.2001 г. // Ведомости...1993. №33. Ст. 1316.
68. О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ: ФЗ от 25.06.1993 г. //Ведомости... 1993. № 32. Ст.1227.
69. О федеральных органах налоговой полиции: ФЗ от 24.06.1993 г. в ред. 07.11.2000 г. // Ведомости ... 1993. № 29. Ст. 1114; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4973; 2000. №46. Ст. 4537.
70. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: ФЗ от 27.04.1993 г. в ред. от 14.12.1995 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
71. О государственной границе РФ: ФЗ от 01.04.1993 г. в ред. 24.03.2001 г. // Ведомости ... 1993. № 17. Ст. 594; СЗ РФ. 1994. № 16. Ст. 1861; 1996. № 50. Ст.5610.
72. О федеральных органах правительственной связи и информации: ФЗ от 19.02.1993 г. в ред. 07.11.2000 г. //Ведомости ... 1993. № 12. Ст. 423.
73. О беженцах: ФЗ от 19.02.1993 г. в ред. 07.11.2000 г. // Ведомости ... 1993. № 12. Ст. 425.
74. О вынужденных переселенцах: ФЗ от 19.02.1993 г. в ред. 07.08.2000 г. // Ведомости ... 1993. № 12. Ст. 427.
75. О валютном регулировании и валютном контроле: ФЗ от 09.10.1992 г. в ред. 08.08.2001 г. // Ведомости ... 1992. № 45. Ст. 2542; СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 1; № 28. Ст. 3461;РГ. 2001. 6 июня.
76. Об образовании: ФЗ от 10.07.1992 г. в ред. 07.08.2000 г. // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.150.
77. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: ФЗ от 02.07.1992 г. в ред. 21.07.1998 г.//Ведомости.... 1992. №33. Ст. 1913.
78. О частной детективной и охранной деятельности в РФ: ФЗ от 11.03.1992 г. // Ведомости... 1992. № 17. Ст. 888.
79. О защите прав потребителей: ФЗ от 07.02.1992 г. в ред. 17.12.1999 г. // СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 140.
80. О прокуратуре РФ: ФЗ от 17.01.1992 г. в ред. от 02.01.2000 г. // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 878; РГ. 1999. 17 февраля.
81. О гражданстве РФ: ФЗ от 28.11.1991 г. в ред. 06.02.1995 г. // Ведомости ... 1992. № 6. Ст. 243; СЗ РФ. 1995. № 7. Ст. 496.
82. О милиции: ФЗ от 18.04.1991 г. в ред. 04.08.2001 г. // Ведомости ... 1991. № 16. Ст. 503; СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1666; 2000. № 31. Ст. 3204; РГ. 2001. 9 августа.
83. О налоговых органах РФ: ФЗ от 21.03.1991 г. в ред. 05.07.2001 г. // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3484; РГ. 1999. 14 июля.
84. О Банке России: ФЗ от 02.12.1990 г. в ред. 19.06.2001 г. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1593; СЗ РФ 1999. № 28. Ст. 3422.
85. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12.1990 г. в ред. 12.06.2001 г. // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492; 1998. № 31. Ст. 3829; 1999. № 28. Ст. 3469; РГ. 2001.23 июня.
86. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 г. в ред. 02.11.2001 г. // Алтайская правда. 14 июля; 1999. 20 октября; 2001. 13 ноября.
87. Об Алтайском краевом Совете народных депутатов: Закон Алтайского края от 08.05.2001 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 2001. № 61.
88. О государственной службе Алтайского края: Закон Алтайского края от 08.12.1997 г. в ред. 02.11.2001 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 1997. №20.
89. Об администрации Алтайского края: Закон Алтайского края от 10.06.1997 г. в ред. 06.09.2001 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 1997. № 14.
90. Об административной ответственности за нарушение правопорядка на территории Алтайского края: Закон Алтайского края от 10.11.1996 г. в ред. 01.06.2000 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 1996. № 7 (27).
91. Об аттестации государственных служащих Алтайского края: Закон Алтайского края от 05.06.1996 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 1996. №3.
92. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 17.05.2000 г. в ред. 01.11.2001 г. // СЗ РФ. 2000. № 21. Ст. 2168.
93. Об утверждении Положения о Совете безопасности РФ: Указ Президента РФ от 02.08.1999 г. в ред. 28.12.2000 г. // СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4041.
94. Об утверждении Положения о федеральной службе безопасности РФ и ее структуры: Указ Президента РФ от 06.07.1998 г. в ред. 11.06.2001 г. // СЗ РФ. 1998. №28. Ст. 3320.
95. Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ: Указ Президента РФ от 02.10.1996 г. в ред. 17.08.2000 г. // СЗ РФ. 1996. № 41. Ст. 4689.
96. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. в ред. 22.08.1996 г. и 06.09.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст.4081.
97. Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны РФ: Указ Президента РФ от 02.08.1996 г. в ред. 21.11.2001 г.//СЗ РФ. 1996. №32. Ст. 3901.
98. Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 03.09.97 г. в ред. 12.04.2001 г. // СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4129.
99. О представлении лицами, замещающими государственные должности РФ и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в" органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе: Указ Президента РФ от 15.05.1997 г. в ред. 25.07.2000 г. // СЗ РФ. 1997. № 20. Ст. 2239.
100. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3696.
101. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел РФ: Указ Президента РФ от 18.07.1996 г. в ред. 13.01.2001 г. // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.
102. Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 29.04.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2115.
103. О главном контрольном управлении Президента РФ: Указ Президента РФ от 16.03.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.
104. Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего: Указ Президента РФ от 09.03.1996 г. в ред. 12.11.1999 г.//СЗ РФ. 1996. № 11. Ст. 1036..
105. О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 30.01.1996 г. //СЗРФ. 1996. №6. Ст. 533.
106. Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел РФ: Указ Президента РФ от 14.03.1995 г. вред. 31.05.2001 г. //РГ. 1995. 31 марта.
107. О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 г.//СЗРФ. 1995. №3. Ст. 173.
108. Об утверждении Положения о таможенном комитете РФ: Указ Президента РФ от 25.10.1994 г. в ред. 16.09.1999 г. // СЗ РФ. 1994. № 27. Ст. 2855.
109. Об утверждении Положения о федеральном горном и промышленном надзоре России: Указ Президента РФ от 18.02.1993 г. // САПП РФ. 1993. № 8. Ст. 657.
110. О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности: Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 г. // РГ. 2002. 20 февраля.
111. Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах: Постановление Правительства РФ от 23.01.2002 г. // РГ. 2002. 30 января.
112. Об утверждении Положения о государственном комитете РФ по физической культуре, спорту и туризму: Постановление Правительства РФ от 25.01.2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 5. Ст. 405.
113. Об утверждении Положения о федеральной службе земельного кадастра: Постановление Правительства РФ от 11.01.2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 3. Ст. 251.
114. Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли РФ: Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 г. // СЗ РФ. 2001. №1. Ст. 125.
115. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта РФ: Постановление Правительства РФ от 30.12.2000 г. в ред. 18.09.2001 г. // СЗ РФ. 2001. №3. Ст. 235.
116. О подразделениях криминальной милиции: Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 г. // РГ. 2000. 15 декабря.
117. О подразделениях милиции общественной безопасности: Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 г. // РГ. 2000. 15 декабря.
118. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства РФ: Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4824.
119. Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, науки и технологий РФ: Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 г. // СЗ РФ. 2000. №45. Ст. 4473.
120. Об утверждении Положения о Министерстве по налогам и сборам РФ: Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4242.
121. Об утверждении Положения о Министерстве энергетики РФ: Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4240.
122. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов РФ: Постановление Правительства РФ от 25.09.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 40. Ст. 3971.
123. Об утверждении Положения о Министерстве РФ по связи и информатизации: Постановление Правительства РФ от 228.03.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 14. Ст. 1498.
124. Об утверждении Положения о Министерстве образования РФ: Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 14. Ст. 1496.
125. Об утверждении Положения о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 12.09.1999 г.//СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3756.
126. Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ: Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 11. Ст. 1288.
127. О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций: Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 6. Ст. 754.
128. Об утверждении Положения о Министерстве культуры РФ: Постановление Правительства РФ от 06.06.1997 г. в ред. 02.12.2000 г. // СЗ РФ.1997.
129. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития РФ: Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 г. в ред. 23.10.2001 г.//СЗ РФ. 1997. № 17. Ст. 2019.
130. Об утверждении Положения о Министерстве РФ по атомной энергии: Постановление Правительства РФ от 05.04.1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 15. Ст. 1794.
131. Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения РФ: Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. в ред. 24.01.2001 г. // СЗ РФ. 1996. №31. Ст. 3746.
132. Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию: Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. в ред. 16.03.2000 г. // СЗ РФ. 1995. №30. Ст. 2939.
133. Об утверждении Положения о федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ от 27.08.1993 г. в ред. от 11.02.1997 г. // САПП РФ. 1993. № 35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995 № 8. Ст. 681; 1997. № 5; Ст. 696.
134. О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. вред. 24.01.2001 г. //САПП РФ. 1993. № 47. Ст. 4531.
135. Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.2001 г. // РГ. 2001. 7 августа.
136. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. - Киев: Наукова думка, 1990. -138с.
137. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: курс лекций. - М.: Юристъ, 1997. - 352 с.
138. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. - Л.: ЛГУ, 1990. - 141 с.
139. Административная ответственность в СССР / Под ред. В.М. Манохина, Ю.С. Адушкина. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. - 166 с.
140. Административное законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов / Под ред. Н.Ю. Хамановой. - М.: Юристъ, 2000. - 830 с.
141. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 1999. - 728 с.
142. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2000. - 728 с.
143. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. Учебник. - М.: ТЕИС, 1995. - 280 с.
144. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 2. Административно-правовая управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами. Учебник. -М.:ТЕИС, 1995.-280 с.
145. Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. - 2-е изд. исп. и доп. - М.: Зерцало, 1998.-672 с.
146. Антонова В.Г. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // Государство и право. 199 8. №8.С.5-33.
147. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб пособие. - Свердловск: Изд-во СУУ, 1989. - 201 с.
148. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2000. - 640 с.
149. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. № 12. С. 10-19.
150. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. - М.: Знание, 1989. - 95 с.
151. Бахрах Д.Н. Состав административного правонарушения. - Свердловск, 1987.
152. Бельский К.С. О предмете и системе науки административного права // Государство и право. 1998. № 10. С. 18-27.
153. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997.№З.С. 14-22.
154. Васильев Р.Ф. Правовые акты управления: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1970.-108 с.
155. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. - М.: Юрид. лит., 1975.-192 с.
156. Винокуров В. Квалификационные разряды государственных служащих // Российская юстиция. 1996. № 5. С. 38-41.
157. Волович В.Ф. Сущность исполнительной власти // Актуальные вопросы правоведения в современный период / Под ред. В.Ф. Воловича. - Томск: ТГУ, 1995. С. 8-10.
158. Воронков А.В. Понятие должностного лица в административном праве // Правоведение. 1999. № 1. С. 55-56.
159. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 1998. - 622 с.
160. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. - М.: Юристъ, 2002. -410с.
161. Гаухман Л. Д., Серова М.В. Ответственность за мелкое хищение государственного или общественного имущества. - М.: Профиздат, 1990. -128с.
162. Государственная служба: теория и организация: курс лекций / под ред. Е.В. Охотского, В.П. Игнатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 640 с.
163. Государственное и муниципальное управление: Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой и др. - М.: Магистр, 1997. - 496 с.
164. Гришковец А.К. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право. 1998. № 10. С. 27-35.
165. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2. С. 15-22.
166. Дрейшев Б.В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении. - Л.: ЛГУ, 1978. - 175 с.
167. Застрожная О.К. Советский административный процесс: учеб. пособие. - Воронеж: ВГУ, 1985. - 100 с.
168. Институты административного права России I" Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Б. и., 1999. - 264 с.
169. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв ред. И.Л. Бачило. - М.: Юристъ, 1998. - 432 с.
170. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях с постатейными материалами / Науч. Ред. А.П. Шергин, сост. А.П. Шергин, К.Ф. Шергина. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 896 с.
171. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. -320с.
172. Козлов Ю.М. Административные отношения. - М.: Юрид. лит., 1976. -184с.
173. Козлов Ю.М. Основы советского административного права. - М.: Знание, 1975.-176 с.
174. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. - М.: МГУ, 1967.-160 с.
175. Кокотов А.Н. Федеральный закон "Об общественных объединениях" // Российский юридический журнал. 1996. № 2. С. 3-13.
176. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2001. - 944 с.
177. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 26-33.
178. Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. - М: Щит-М, 2000. - 183 с.
179. Крылов Б.С. Разделение власти: система сдержек и противовесов // Журнал российского права. 1998. № 6. С. 3-10.
180. Лукьянов В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? // Государство и право. 1996. № 3. С. 83-92.
181. Манохин В.М. Конституционные основы советского административного/ права. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. - 217 с.
182. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушений: Учеб. пособие. - М.: МНЭПУ, 1994. - 120 с.
183. Масленников М.Я. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях: Учеб. пособие. - Калинин: КГУ, 1989. 59с.
184. Масленников М.Я. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях: Учеб. пособие. -Калинин: КГУ, 1988. 55с.
185. Масленников М.Я. Применение административных взысканий: Учеб. пособие. - Калинин: КГУ, 1986. - 74 с.
186. Минашкин А.В. Административный штраф: некоторые материально-правовые и процессуальные аспекты // Законодательство и экономика. 1998. №11. С. 16-19.
187. Минашкин А.В. О кодификации норм административно-процессуального права // Журнал российского права. 1998. № 10-11. С. 153-156.
188. Минашкин А.В. Система административного законодательства в современной России // Журнал российского права. 1998. № 2. С. 47-50.
189. Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российского права. 1999. № 3-4. С. 19-29.
190. Новоселов В.И. Законность актов органов управления. - М.: Юрид. лит., 1968.-108 с.
191. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статут, 1999. - 592 с.
192. Ноздрачев А.Ф. Закон о государственной службе: как правильно его применять // Хозяйство и право. 1996. № 6. С. 22-36.
193. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие / Под. ред. проф. Г.А. Туманов. - М.: Юристъ, 1997. - 448 с.
194. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 468 с.
195. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Г.А. Туманов. - М.: Юристъ, 1996. - 208 с.
196. Пешков А.Б. Проблемы административно-правового метода регулирования советских общественных отношений. - Иркутск: ИГУ, 1974. - 180с.
197. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. для вузов. - М.: Закон и право; Юнити, 1997. - 352 с.
198. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел: Сб. науч. тр. - Киев: КВШ МВД СССР, 1983. - 138 с.
199. Практикум по административному праву / Под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: НОРМА, 2001.-128 с.
200. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2. С. 29-35.
201. Ремнев В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан. - М..: Юрид. лит., 1972. -71 с.
202. Российский Б.В. Административное право: Практикум. Нормативные акты. - М.: Новый юрист, 1998. - 432 с.
203. Симоненко А.В. Меры административного пресечения // Актуальные проблемы государства и права в современный период. - Томск: ТГУ, 1996. С. 222-224.
204. Словарь административного права / Отв. ред. И.Л. Бачило и др. - М.: Правовая культура, 1999. - 320 с.
205. Сорокин В. Д. Советское административно-процессуальное право: Учебно-метод. пособие. - Л.: ЛГУ, 1976. - 56 с.
206. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. - М.: НОРМА, 2001. - 304 с.
207. Старилов Ю.Н. Административное право: Практикум. - М.: Юристъ, 2000.-336 с.
208. Старилов Ю.Н. Административное право. Часть 1. История, наука, предмет, нормы. - Воронеж: ВГУ, 1998. - 392 с.
209. Старилов Ю.Н. Административный договор: опыт законодательного регулирования в Германии // Государство и право. 1996. № 12. С. 40-53.
210. Студеникина М.С. К проекту кодекса об административных правонарушениях // Журнал российского права. 1998. № 6. С. 113-121.
211. Студеникина М.С. Что такое административная ответственность. М.: Сов. Россия, 1990.-128 с.
212. Субъекты советского административного права: Межвуз. Сб. науч. тр. / Редкол. Д.Н. Бахрах. - Свердловск: СЮИ, 1985. - 168 с.
213. Тихомиров Ю.А. Законность в сфере государственного управления // Законность. 19998. № 6 с. 2-5.
214. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 1998. - 798 с.
215. Хоманева Н.Ю. теоретические проблемы административно-правового спора // Государство и право. 1998. № 12. С. 29-37.
216. Хаманева Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. - М.: Юристъ, 1999. - 110 с.
217. Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти РФ // Российский юридический журнал. 1997. № 4. С. 93-100.
218. Чиканова Л.А. Прием на работу и увольнение государственных служащих // Право и экономика. 1997. № 23-24. С. 84-88.
219. Чинков Ю. Права и полномочия контролирующих органов // Экономика и жизнь. 1996. 12 апреля.
220. Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М.: Юрид. лит., 1979. - 136 с.
221. Якимов А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. №3. С. 5-11.
222. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. - М.: Проспект, 1999. - 200 с.
Рекомендации по выполнению курсовой работы.
В соответствии с учебным планом слушатели (срок обучения 5 лет 6 месяцев) должны выполнить курсовую работу. Целью написания курсовой работы является усвоение слушателями теоретических положений курса, выработка умений правильно применять нормы действующего законодательства. При подготовки курсовой работы слушатели должны руководствоваться методическими рекомендациями разработанными на кафедре.
Тематика курсовых работ.
1. Административное право как отрасль права, ее предмет и метод.
2. Понятие и виды административно-правовых норм.
3. Понятие, особенности и классификация административно-правовых отношений.
4. Понятие и виды форм государственного управления.
5. Понятие и виды методов государственного управления.
6. Роль административного права в деятельности ОВД.
7. Понятие, принципы, административно-правовые основы государственной службы.
8. Административно-правовой статус граждан.
9. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан.
10. Основные права и обязанности граждан в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
11. Правительство РФ и министерства как органы государственного управления.
12. Государственные и муниципальные управления как объект административно-правового регулирования.
13. Местные органы государственного управления, система и компетенция.
14. Понятие, виды и основы административно-правового положения общественных организаций.
15. Понятие и классификация актов государственного управления.
16. Сущность и виды административно-правового принуждения.
17. Административно-предупредительные меры, применяемые милицией и их характеристика.
18. Понятие и классификация административных правонарушений.
19. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
20. Административный процесс, принципы и структура.
21. Характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
22. Способы обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении.
23. Административно-правовые средства обеспечения законности.
24. Понятие и виды контроля за законностью в государственном управлении.
25. Понятие и виды надзора за законностью в государственном управлении.
26. Законодательство, регламентирующее порядок обжалования действий должностных лиц, нарушивших права граждан.
27. Формы реагирования прокурора на нарушения законности
28. Административный надзор, осуществляемый ОВД.
29. Современность и государственное управление.
30. Управление промышленностью.
31. Управление агропромышленным комплексом.
32. Управление культурой.
33. Управление образованием.
34. Управление наукой.
35. Управление здравоохранением.
36. Управление безопасностью.
37. Управление юстицией.
38. Межотраслевое государственное управление.
39. Организация управления в особых условиях.
40. Основание и порядок введения чрезвычайного положения.
41. Особенности охраны общественного порядка в особых условиях.
42. Административно-правовые основы управления обороной.
Примечание: слушатели могут избрать свою, не включенную в перечень, тему по согласованию с кафедрой.
Подготовку слушателями курсовой работы по административному праву можно условно разделить на ряд этапов:
1. Выбор темы.
2. Составление плана курсовой работы.
3. Сбор информации по теме исследования (изучение библиографии, литературы, законодательных актов).
4. Обработка и анализ собранного материала.
5. Оформление курсовой работы и предоставление ее на рецензирование.
6. Подготовка к защите на основе полученной рецензии и устранение отмеченных недостатков.
7. Защита курсовой работы.
Слушатель избирает тему в соответствии с алфавитным шифром.
Первая буква А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О фамилии Я Ю Э Ш Щ Ч Ц Х Ф У Т С Р П Номер темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 курсовой работы по прилага- 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 емому перечню 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Порядок выполнения курсовой работы. Целью написания курсовой работы является глубокое изучение отдельных тем курса, приобретение навыков пользования и анализа специальной литературой и нормативными актами. Слушатель в процессе работы должен проявить самостоятельность в оценке правовых явлений, связывая фундаментальные теоретические знания с практикой государственного строительства и деятельностью ОВД. Исходя из этого, слушатель должен распределить время таким образом, чтобы работать планомерно и систематически, обеспечив тем самым выполнение курсовой работы.
Приступая к написанию курсовой работы прежде всего нужно представить содержание темы курсовой работы, определить ее место и значение в изученном курсе. Для этого целесообразно начать работу с изучения соответствующей литературы. Для подбора литературы слушатель может использовать рабочую учебную программу, методические указания по изучению курса, при необходимости обратиться за консультацией к преподавателям кафедры. Нормативные акты можно отыскать в наименованных ранее источниках. Список литературы должен быть достаточно полным и включать имеющее непосредственное отношение к теме монографии, статьи в журналах, учебные пособия, нормативные акты.
После того, как будет собран материал необходимо составить план работы. План должен включать 2-3 наиболее важных вопроса, которые в свою очередь могут быть разбиты на подвопросы, параграфы. Вопросы должны раскрывать содержание темы в целом. В то же время перегружать план большим количеством вопросов нецелесообразно. Помимо вопросов план должен включать введение и заключение. Введение может включать освещенность избранной темы в источниках, ее актуальность и значение для практических работников ОВД, цели и задачи работы. В заключении делаются выводы и обобщение по теме.
Оформление работы. Курсовая работа, пишется от руки разборчивым почерком, либо отпечатывается на машинке. Компьютерные распечатки курсовых работ не проверяются и не рецензируются. Объем курсовой работы определен в пределах 20 страниц машинописного текста или 40 страниц рукописного.
На первой странице (титульный лист) следует указать название кафедры, темы, свою фамилию и инициалы, номер учебной группы, а также должность, звание, фамилию и инициалы научного руководителя.
На второй странице размещается план курсовой работы.
Введение, освещение каждого из вопросов и заключение должно начинаться с соответствующего названия, либо порядкового номера вопроса, в соответствии с планом работы. Страницы работы нумеруются. Помарки и исправления, а также сокращения не допускаются. При цитировании отдельных положений источников все цитаты должны быть взяты в кавычки.
На последних листах дается список использованной при написании курсовой работы литературы и нормативных актов.
Порядок защиты курсовой работы. Получив письменную рецензию слушатель должен внимательно изучить ее и подготовиться к защите курсовой работы. При оценки курсовой работы учитывается глубина теоретического содержания, связь теоретических положений с практикой, грамотность изложения материала и правильность оформления. При возвращении курсовой работы с неудовлетворительной оценкой слушатель выполняет работу заново и представляет на кафедру. Вместе с новой работой представляется ее первый вариант с рецензией. Оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.
Работа должна быть представлена в срок, указанный факультетом заочного отделения.
Методические указания
для написания контрольных работ по курсу:
"Административного права"
В соответствии с учебным планом слушатели ФЗО (срок обучения 3 года 6 месяцев) должны выполнить контрольную работу. Целью выполнения контрольной работы является усвоение слушателями теоретических положений тем курса "Административное право" и выработка у них навыков правильного применения действующего административного законодательства в конкретных ситуациях.
Выполнение контрольной работы заключается в решении задач по одному из предлагаемых кафедрой вариантов.
Приступать к написанию контрольной работы следует после осмысления условий содержавшихся в нем заданий, изучения учебной литературы и действующих нормативных актов регламе6нтирующих поднимаемые проблемы. При изучении нормативных актов необходимо отслеживать изменения в текущем законодательстве.
Решение задач должно быть кратким, четким полным. Свои выводы слушатели необходимо аргументировать ссылками на конкретные статьи нормативных актов. Нормативные акты указываются по официальным источникам.
При выполнении контрольных работ слушателям необходимо составить, где это требуется проект протеста прокурора в порядке общего надзора.
Проект должен содержать:
1. наименование органа, которому протест направляется,
2. обозначение "протест в порядке общего надзора",
3. название опротестованного акта;
4. изложение содержания опротестованного акта или той его части, которая признается незаконной;
5. юридическое обеспечение протеста, то есть мотивированное изложение доводов, в силу которых опротестованный акт признается незаконным (при этом необходимо указать наименование нарушенного закона или другого нормативного акта, кем и когда он издан и где опубликован необходимо сослаться на определенные статьи, пункты данного нормативного акта);
6. предложения прокурора.
7. просьбу рассмотреть протест в установленный законом срок и сообщить о результатах рассмотрения протеста;
8. наименования должностного положения прокурора, его классного чина и даты принесения протеста.
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена - написана разборчиво, оставлены поля, страницы пронумерованы. В начале каждого задания должно быть написано его условие, а в конце дан список использованной литературы и источников.
Если работа не зачтена, то она должна быть переработана с учетом критических замечаний и представлена на факультет до начала экзаменационной сессии.
По решению кафедры работа выполняется по одному из предложенных пяти вариантов. Слушатели фамилии которых начинаются на "А" по "Д" включительно выполняют работу по 1 варианту; от "Е" по "К" включительно - по 2 варианту; от "Л" по "П" включительно - по третьему варианту; от "Р" по "У" включительно - по четвертому; от "Ф" по "Я" - по пятому.
Контрольная работа выполняется слушателями самостоятельно и представляется в соответствии с утвержденным графиком представления письменных работ. Контрольные работы, выполняемые с нарушением указанного порядка, рецензироваться не будут.
Вариант 1
Задача №1
Глава администрации города "Н" создал коммерческую фирму по ремонту дорог, и сам возглавил ее.
Правомерно ли поступил, глава администрации, обоснуйте свое решение на основе норм права.
Задача №2
К каким формам государственного управления относятся следующие действия государственных органов (должностных лиц):
1. принятие ведомственных нормативных актов;
2. проведение финансовой проверки, ревизии;
3. издание индивидуальных актов (приказов);
4. заключение договоров;
5. проведение служебного совещания;
6. закупка оборудования, сырья, материалов, комплектующих.
Задача №3
Главный государственный санитарный врач г. Ярославля принял решение о временном отстранении от работы ряда сотрудников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания.
Правомерно ли действие должностного лица? Можно ли отнести данное решение к мерам административно - правового принуждения?
Задача №4
Краевой суд Алтайского края отказал г-ну "Н" в рассмотрении поданной им жалобы на неправомерные действия должностного лица органов внутренних дел, мотивируя свое решение тем, что поставленный в жалобе вопрос касается правоприменительной практики ОВД и не относится в силу этого к компетенции данного суда.
Правомерно ли решение Краевого суда?
Задача №5
15 декабря 2001г. Морозов проходил мимо железнодорожной станции "Татарская", где стояла платформа с автомобилями. Воспользовавшись отсутствием охраны, он решил снять несколько фар. В этот момент внезапно появился стрелок военизированной охраны. Увидев охранника Морозов, подошел к нему и, представившись представителем фирмы - получателя автомобилей, попросил снять 2 фары с любого из автомобилей для проверки их качества. Что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары Морозов, скрылся с места происшедшего. Стоимость фар составила 3 минимальных размера оплаты труда.
Какова юридическая оценка действий Морозова?
Вариант 2
Задача №1
Начальник Мурманского морского пароходства принял на службу и назначил на должность капитана пассажирского судна г-на. "С", который является гражданином Финляндии, мотивируя свое решение тем, что "С" опытный моряк и хорошо знает район плавания.
Правомерно ли решение начальника пароходства?