<< Пред.           стр. 3 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  Если врачи жертвуют собой ради спасения остального человечества, значит, не просто общество агрессивно в отношении них, а оно - антидуховно. Оно является вампиром по отношению к своим спасателям.
  Конечно, со мною можно не согласиться на том основании, что, мол, общество ещё не доросло. Я же хочу спросить: до чего оно не доросло? До понимания героизма врачей, которые, как оказалось, даже не предполагали о том, что они стали заложниками смерти.
  Есть традиционный круг задач и решений у любого этноса, как и у человечества в целом. Мы погрязли в своих ужасных и антидуховных традициях. Чтобы создать новое, нужно выйти за пределы варварских традиций в новое жизненное пространство. Но создавать новое придётся на основе старых критериев.
  Поэтому, чтобы потом не было страданий, лучше было бы побыстрее изучить Критерии Природы и иметь представление о той степени свободы, которой позволено пользоваться Человеку. Иначе массу его начинаний ждёт неминуемый провал, катастрофа и после неё - отбрасывание назад.
  Пусть кто-нибудь возьмётся и докажет мне справедливость существующего, пусть обоснует такое положение дел. Я не понимаю: если общество съедает своего спасителя, то где тут неправда: то ли спасать не надо, то ли общество - безумно.
  И как бы мы ни решили поступать, никто никогда не отменит задачи Человека по строительству истинно духовного общества.
 ПОЧЕМУ В НАУКЕ ОТСУТСТВУЕТ ТЕОРИЯ СТАРОСТИ
  Медицина как практика Жизни характеризуется тем, что в её среде профессионалы не сгорают, а угасают. И почему-то делают это значительно быстрее по сравнению с людьми, к медицине отношения не имеющими.
 
  Хотя существует учение о старении человеческого организма - геронтология, - тем не менее, научная теория старости отсутствует. Несмотря на это множество профессионалов и непрофессионалов в вопросах геронтологии предлагают человечеству пути продления существования отдельного человека, очищая части его тела. Ну что ж, это тоже путь.
  Задаю сам себе вопрос: что лучше - жить долго и умереть дряхлым и глупым или же продлевать лишь активную часть жизни, но не доживать до преклонного возраста? Что лучше: геронтология или ювенология?
  Даже частичное знание механизмов старения даёт возможность противостоять разрушительному началу метаболизма. Если же оно делается со смыслом, заключающимся в проникновение в тайну старения, то мы имеем все шансы повлиять на причину старения, начиная с молодости.
  Каковы же могут быть причины старения, например, по Н. Амосову47?
  Расход запаса энергии.
  Накопление помех в клетках и системах.
  Нарушения защит - иммунной системы.
  Старение в эндокринной системе.
  Первичное поражение регуляторных генов геномов.
  Что нужно для того, чтобы отсрочить старость? Сейчас это знает любой человек: здоровый образ жизни. Перечислим составляющие, которые входят в здоровый образ жизни.
  Физическая активность.
  Интеллектуальная активность.
  Психосаморегуляция.
  Правильное питание, воздержание от пищи, очищение тела и голодание.
  Закаливание.
  Правильное дыхание.
  Психическая защита.
  Духовность.
  Некоторые, прочитав этот список, вздохнут: как далеко нам до здорового образа жизни! Другие, увидев духовность на последнем месте, вздохнут с облегчением - они и бегают, и дышат, и много думают, и очищают организм. А зря! Ибо все пункты в этом перечне равноправны. Все, кроме духовности. Она стоит на первом месте по важности, если мы хотим счастливого будущего нашим потомкам.
  Да, научной теории старости не существует. На этот счёт у учёных имеется много неконструктивных соображений, но, главное, некоторые биологические эксперименты напрочь опрокидывают любые, казалось бы, очень умные и строгие теории.
  Особенно интересен случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того как их организмы начинали функционировать, как один целостный организм, их разъединяли.
  Удивительное для науки состояло в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая.
  Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьёзные идеи омолаживания организма с помощью трансплантации органов, пересаженных от более молодого организма или выращенных искусственно. То же относится и к научному направлению клонирования организмов.
  Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза передачей от старой особи к молодой некоего "вещества старости", выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удаётся.
  Думаю, что дело тут не в каком-то мифическом веществе, а совсем в другом, и причина старости находится не на биологическом уровне, а на другом, благо, что и доказывать не надо, что клетки способны жить по многу сотен лет, стоит только вспомнить черепах и секвойи.
 ТУПИКОВЫЙ ПАРАБИОЗ МЕДИЦИНЫ И ОБЩЕСТВА
  Гармония ? вещь уморительная: наркоман после принятия дозы наркотика является очень гармоничным созданием Природы.
 
  Считаю, что вопрос об исправлении своих ошибок на самом деле чрезвычайно важен для человечества в целом, и для отдельного человека тоже. Ошибка - это информация, которая раскрывает действие, смысл и следующее будущее действие. Если она не исправляется, рвётся отрицательная обратная связь в системе самоорганизации. Система разрушается.
  Существует некий парадокс морали: мораль современного общества всё ещё такова, что жить в обществе, в котором духовные ограничения отсутствуют, легче человеку, нарушающему нормы нравственности, чем человеку нравственному.
  Близко к пределу в таком обществе человек может себе позволить обманывать, грабить, убивать, но при этом соблюдать видимость морали, и мораль общества это перенесёт спокойно, ибо мораль человека - это, в основном, то, что думает сам человек о себе по отношению к другим людям, и совсем мало того, что думают о нём другие люди. Ибо мораль со стороны общества всегда есть нечто навязанное нам ханжеское начало нетворчества.
  Пока мораль не является духовной, общество всегда будет обречено на ошибочные действия. Действия, не являющиеся ошибочными, - это действия, обусловленные нравственными, Духовными Критериями.
  Ещё один парадокс состоит в том, что программа будущих действий человечества не столько зависит от морали общества, пока что имеющей перед духовностью значительно превосходящую силу, сколько всё-таки от духовности. Ибо всё равно любые наши действия контролируются с позиций Духовной Этики.
  Поэтому, совершенно не осознавая последствий, для снятия ответственности с себя люди часто тянутся к тому, чтобы сделать так называемую ошибку даже сознательно. Алгоритм действия ошибок таков: меньше берёшь на себя нагрузки - меньше ответственность - больше спокойствия - меньше спрос и наказание.
  Мораль раз от разу толкает людей на ошибки с тем, чтобы они их не исправляли, а накапливали. Такое накопление ошибок ведёт к особому состоянию сознания - к состоянию сна наяву, в котором человек оказывается надолго, иногда на всю жизнь, выключенным из контакта с Жизнью.
  Это особое состояние сознания с большой скорость приближает старость. Старость сама по себе характеризуется большим количеством ошибок смысла, влияющих, естественным образом, на ухудшение степени самоорганизации. Смысл всегда передаётся через аурные поля организмов, даже если его не уточняют в общих понятиях.
  Кроме того, что ошибки оправдывают негативные поступки, они, накапливаясь, создают аурное пространство ошибочных действий, постепенно заполняющее собой жизненное пространство.
  А поскольку смыслы есть отражение критериев, которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость всегда явно отражает войну критериев личностных и природных, в которой поражение терпит человек: к старости он начинает упрощать свою жизнь, низводя её до примитивного существования одноклеточных.
  От этого качество жизни падает, снижается интерес, ибо существует обратная связь результата действий и желания жить. Ошибочный плод, появляющийся раз от разу, рано или поздно всё равно даёт о себе знать, и человек устаёт также и психически. Результат любых действий врача всё равно приведёт пациента к смерти - вот что заложено в общественной психической картине недуховной медицины.
  Усталость психическая вызывает в организме человека соответствующие дополнительные изменения, приводящие к усилению разрушительности процессов метаболизма. Так, следуя по цепочке кибернетических и логических рассуждений, мы совершенно естественно приходим к выводу о том, что вокруг такого человека образуется и соответствующее его усталой психике поле.
  Индивидуальные поля людей подобного типа объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее на много лет вперёд внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.
  Создаётся порочный, разрушительный, круг в кибернетической системе "человек-общество". Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может существовать очень долго, ибо устойчивость природных сообществ определяется, прежде всего, мощностью Потока Жизни, которой исходит из Бесконечного Источника Жизни и который обусловливает волю.
  Негативная психология ошибок не несёт прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества. Угнетая себя психическими негативами, человек снижает продолжительность своей жизни. Но, находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса общей коммуникации на уровне общих суггестивных смысловых категорий понимания.
  Смыслы общества оказались искажёнными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса - учёных - к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. А уподобляясь экспериментатору "от науки" безо всякого соображения в своих действиях, такая "наука" непременно приводит всё человечество в многочисленные до бесконечности тупики развития, в каждом из которых Природой установлены Активаторы Разрушения Дураков.
  Привыкая делать ошибки, привыкая к оправданию ошибок, человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватности поведения и мышления.
  Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе, можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно.
  Сама констатация болезней и их коллекционирование приводит к естественному росту в психике общества разрушительности.
  Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжёлым психическим заболеванием, но и вся мировая наука отличается тоже этим самым.
  Более того, автор вынужден констатировать под давлением обстоятельств, что его Родина Россия, имея выдающийся потенциал Разума, именно по этой причине является подобным резонансным Зеркалом Будущего всей планеты.
 ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА ? ЭТО ПОЛОВИНКА ТАЙНЫ
  Самая болезненная привязанность общества ? это его любовь к своим ошибкам.
 
  Передача на генетический уровень угнетения психики особей человеческого вида совсем не обязательна, так как функционирование генетических программ очень слабо зависит от последствий их разворачивания во времени, если зависит вообще. Однако, сбрасывать со счетов эту особенность Жизни не стоит.
  Работа в Человеке генетического аппарата определяется, в основном, приоткрыванием тех дверей, которые соединяют Божественный Бесконечный Источник Жизни с видовой реализацией, и управляется это приоткрывание не только по обратной связи с результатом процесса роста и вызревания плода.
  Если бы это было бы иначе, то никаких форм Жизни в Природе вообще не существовало бы, ибо они, зарождаясь, очень быстро погибали бы в сурово неблагоприятных, разрушительных условиях.
  Никакими гипотезами изменчивости и отбора нельзя спасти наблюдаемое явление разворачивания великого множества форм Жизни без того, чтобы не внести в схему её функционирования внешнее воздействие, не только создающее и поддерживающее саму генетическую программу, но и специально обособленное для повышения степени совершенствования от любых обратных связей.
  Парадокс Жизни как бы заключается ещё и в этом: обратной связи с результатом формообразования нет. Смириться с этим люди никак не могут и потому учёные ищут любые каналы воздействия на генетический код с тем, чтобы научиться менять его. Целью таких поисков является, якобы, желание борьбы с болезнями. Метод выбранный для этого всё тот же ? с помощью проб и ошибок.
  Абсурд подобного положения дел в науке обусловлен, прежде всего, полным отсутствием в научном знании человечества знаний о Замысле Бога в Человеке. Однако, частично Великий Замысел начинает раскрываться лишь в приближении нас к вершине сегодняшних знаний - к Критериальности Природы.
  Замысел не просто упрятан глубоко, он лишь частично находится в генетическом аппарате, его отблеск едва-едва просвечивается в видовой, духовной и критериальной целесообразности Человека.
  Поэтому любые - подчёркиваю: любые! - эксперименты с генетическим аппаратом Человека и животных к ожидаемым сенсациям перерождения Человека в его здоровье не приведут.
  Чисто априорно с позиций человеческого эгоизма, называемого в науке антропоцентризмом, бесспорно можно сказать, что глобальным критерием жизни Человека Сегодняшнего пока что является его животное счастье.
  Уже с большой долей уверенности можно утверждать, что Природа в геноме Человека и вообще в геноме проявила не всю себя ? скрытая часть, ключевая, для его включения находится в Сознании Природы в виде смыслов и критериев её внешней по отношению к Человеку и животному среды проживания.
  Однако, с позиций общесистемных и природных взгляд на Человека как на изолированную систему Жизни будет примитивным и совершенно естественно ошибочным, ибо Человек является преобразователем Природы, наделённым особым качеством - критериальным умом, разумом. Это качество само по себе не является ни Замыслом, ни Целью. Это его высший ресурс.
  Существование самой мощной защиты в монаде Человека от несанкционированного проникновения в "кухню" Бога относится на мой взгляд, к генетическому коду так же, как и существование мозга как биологического объекта относится к существованию целостного Человека. Изучение мозга с любых позиций не внесёт почти никакого знания в области изучения законов Сознания Природы и Человека.
 ОДА РОСТУ МОГУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
  Величие Человека проявляется, прежде всего, в его ошибках. Чем они больше, тем он упорнее отстаивает их.
 
  Пока производство и накопление смыслов обеспечивает рост могущества отдельного человека, можно быть уверенным в том, что человеческое существование соответствует основному требованию Жизненного Потока по экспансии Жизни.
  Рост поддерживается интересом, который в Человеке представлен не только в виде инстинкта тяги полов, как у животных, но и интересом интеллектуальным и духовным.
  Рассуждая об эволюции, нужно говорить не столько о накоплении изменений человеческого вида в биологической оболочке, сколько о изменениях в информационно-смысловом поле вида, что естественным образом находит своё отражение в результатах творческой деятельности людей по созиданию в Природе того, что до сих пор в ней не встречалось - ноосферы.
  Попробуем взглянуть на то, за счёт чего обеспечивается рост могущества Человека на сегодня:
  За счёт хаотического движения существования без определённого смысла.
  За счёт бесцельного постоянного общения и обмена смысловой информацией.
  За счёт целенаправленного накопления смысловой информации.
  За счёт сознательного духовного восхождения.
  Рост могущества Человека - это увеличение потенциала его интеллекта в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.
  Рост могущества Человека обеспечивает ему прибавление Жизненной Силы Бесконечных Источников Природы, которую подавляющее большинство исследователей связывает с повышением кондиций всего лишь жизненной силы тела.
  Самый быстрый рост Человека обеспечивается за счёт интереса, поддерживаемого его разумом. Интерес же возникает как следствие функционирования исследовательской программы разума.
  Интерес проявляется на основе концентрации сознания с упором на реализацию способностей человека и с притягиванием для этого возможностей жизненной среды ? ресурсов.
  Рост даёт человеку возможность реализации потенциала расширяющейся свободы в материальном мире.
  Как правило, паразитизм роста проявляется в ограничении свободы другого человека.
  На страницах своих книг я пытаюсь доказать, что эволюционные процессы Природы используют генеральное качество организации Человеком роста своего могущества как трамплина для совершенствования и увеличения продолжительности человеческой жизни.
  Рост могущества Человека отражает картину существования и расширения Потоков Жизни, Разума, Критериев и Любви в Природе.
  Жизненный процесс любого типа характеризуется следующей последовательностью: жизненная среда, зачатие, рождение, ускоренное развитие материальной оболочки, возникновение сознания, его личностное созревание, возникновение интереса, рост личностного могущества, зрелость, поддержание роста, накопление усталости, преодоление её, привыкание к неё, упадок интереса, угасание жизненных кондиций, старение организма, отказ некоторых систем и органов тела и смерть.
  Условно смерть может рассматриваться как спасение личностного сознания Человека от накапливающихся проявленных страданий тела.
  Смерть есть та черта, которая разделяет явно проявленную часть сознания Природы от явно непроявленной.
  Гипотеза: проявленная часть сознания обладает специфическим свойством концентрации в степенях, значительно превосходящих степени концентрации непроявленного сознания.
  Старение организма может и должно рассматриваться как постепенная потеря общей устойчивости организма, снижение его целостности и накопление страданий за счёт снижения степени концентрации проявленного сознания.
  Поэтому старость - это переход всего организма на критерии, которые с течением времени становятся всё более и более примитивными.
  Соответственно происходит и более слабая настройка организма на них во сне и в трансе. Соответственно меняется и реализация в процессах возобновления клеточного материала организма.
  Но скрытые от прямого взора критерии однозначно отражают смыслы жизни конкретного человека. Вот на каком уровне происходят эволюционные изменения человечества как результат процессов самоорганизации с учётом отрицательных обратных связей по смыслам жизни.
  Интерес человека поддерживается им сознательно за счёт выбора путей и критериев, поиска решений, качества жизни, то есть оптимизма или пессимизма, и ранжирования ценностей жизни с помощью юмора или без него. От степени положительности этих параметров зависит уровень целостности человека. Чем выше уровень человека, тем меньше он страдает.
  Временный интерес увлекает человека малодуховного к любой аморфной цели безотносительно к направлению его пути любыми средствами. Высший интерес ориентирует человека духовного в выборе его пути, цели и средств.
  Страдания человека - это Голос Смерти.
  Где Голос Смерти громче, там и аура жизненного пространства более страдальчески воздействует на людей. Медицина является самым мощным отрядом профессионалов человечества, где Голос Смерти не просто силён, а слышен громче всех других Голосов. Это и есть культ Смерти.
  Вторым таким же отрядом подобных профессионалов является армия и, далее, любая другая силовая структура государства.
  Нарушен Жизненный Закон Преодоления максимального сопротивления как основной закон выживания: Божественная программа выживания общества, ввиду снижения дееспособности медицинской науки и практики в целом, временно заставляет переориентироваться общество с истинно медицинских, то есть духовных, знаний на другие, околомедицинские, народные, целительские, способствующие сохранению действия этого закона в обществе. Медицина отступила.
 ТЕОРИЯ ОТСРОЧЕННОЙ СТАРОСТИ КАК ВКЛАД В ТЕОРИЮ ЭВОЛЮЦИИ
  Как иногда хочется вернуться назад, в клеточное счастье роста и рождения!
 
  Отсроченная старость может пониматься пока что лишь как состояние человека, при котором достигается снижение страданий угасающего организма.
  Под здоровьем будем понимать устойчивое состояние организма, обеспечивающее ему рост его могущества в целом в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.
  Старость - это, в любом случае, есть снижение уровня здоровья и замены роста мощности организма на его угасание.
  Начало преждевременной старости характеризуется, прежде всего, хронической усталостью организма, идущей от психики. Поэтому синдром хронической усталости - это проявление в организме процесса преждевременного старения.
  Известны парадоксальные системы оздоровления Э.М Яшина и Б.В. Болотова. И та, и другая рассматривают традиционную адаптацию организма, происходящую с одновременной потерей интереса, негативно как усталость, то есть как внушённое состояние пассивной среды, берущее начало в невежестве, и снижение активности самого организма.
  Для тех, кто пересмотрел свои взгляды на здоровье человека, характерно радикальное изменение в принципах жизни. Однако, как правило, духовная составляющая на основе Критериев Жизни при этом не выдвигается на первое место.
  Таков подход и Г.С. Шаталовой, и Н.М. Амосова, и многих других исследователей, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что врач Н.М. Амосов в отличие от врача Г.С. Шаталовой пришёл к радикальному пересмотру своих воззрений лишь в преклонном возрасте, а до этого находился в плену профессионального парадоксально ложного оптимизма врача.
  Что же касается исследования результатов парабиоза, то я позволю себе выдвинуть не биологическую, а кибернетическую гипотезу преждевременного старения, касающуюся процессов накопления смыслов системами Жизни. Странный результат парабиоза, по-моему даёт следующее:
  1. Старая мышь А(1), в отличие от молодой мыши А(2), накопила за свою жизнь значительно больше смыслов С, больше ошибочных критериев. Особенность кибернетического подхода при анализе системы А(1+2), включающей в себя части А(1) и А(2), состоит в учёте воздействия природного принципа, согласно которому смыслы частей системы С(1) и С(2) кибернетически передаются в её тело целостности, где увязываются между собой в результате действия генерального процесса максимизации или минимизации глобального критерия системы К(Г).
  2. Причём, глобальный критерий К(Г), по мере накопления организмом как системой своих ошибок, постоянно с течением времени снижает все свои коэффициенты. Происходит это потому, что ошибки для системы вместе с тем, что они дают сознанию смысловую информацию о необходимых изменениях на следующем шаге, одновременно всё-таки вносят дополнительный информационный шум, не несущий, естественно, никакого смысла.
  Шум в природных системах всегда снижает не только их системное качество, но и качество их глобально критерия, как и критериев всего критериального дерева. Происходит своего рода "потеря критериев" системой и, вслед за этим, разложение системы, прежде всего, в её структурах, отвечающих за самоорганизацию, как самую высокую в материальном плане. А это и есть потеря системой своего системного качества, то есть целостности.
  3. Если из двух подсистем А(1) и А(2) с разным уровнем накопленного смысла в каждой С(1) и С(2) соответственно, как в парабиозе, образуется единая система А(1+2) на основе объединения их накопленных смыслов С(1+2), то по истечении определённого времени адаптации обе части начинают функционировать одинаково под влиянием смысла большего объёма С(3), определяемого не сложением смыслов С(1) и С(2), а процессом удовлетворения глобального критерия целостной системы К(Г).
  4. Объём смысла есть интегральная характеристика и образуется из произведения количества и уровня смысла на время его жизни.
  Более старшая система может быть такой же тренированной в приспособлении, как молодая, хотя вероятность такого случая мала. Возможности адаптации со временем, по мере старения организма, угасают, ибо, во-первых, общий интегральный объём смысла сам по себе, по мере его увеличения, становится всё более инерционным объектом. А во-вторых, рост мощности индивидуума напрямую зависит от накопления смысловой информации в процессе существования интереса.
  Интерес, как оселок при точке ножа, мгновенно вычленяет резонирующие на внешние воздействия те действия организма, которые обеспечивают ему рост его могущества, то есть мощности организма и пространство, в котором он действует.
  Но если смысловая информация имеет существенный объём ошибочной части, то и интерес может даже не возникать. Ибо ответа на внешние воздействия внутри организма может не появиться вообще.
  5. Жизненную систему можно смоделировать методами математического моделирования, как принято в кибернетики, и показать, что устойчивость жизненной системы и её здоровье зависят от величины и знака скорости роста мощности организма. Можно показать, что интерес человека прямо пропорционален скорости роста. Увеличение смысла в организме человека пропорционально интересу, который он развивает.
  6. При этом необходимо учитывать некий Закон Глобального Критерия организма: Глобальный Критерий организма всегда более явно представлен в пространствах самого высокого уровня организма.
  Это означает, что присутствие и действие глобального критерия организма мыши легче всего отследить по её высшим проявлениям сознания точно так же, как и у человека. Только у мыши высшим уровнем сознания является уровень биологической выживаемости вида, а у человека - это духовный уровень.
  Следствие. Все философские разговоры о первичности для человека тела или души, а для Природы - материи или идеи, на этом можно навсегда закончить.
  7. Если скорость роста V(Р) будет положительной и больше некоторой малой скорости V(Р1), характеризующей нижний порог, и, одновременно, меньше некоторой большой скорости V(Р2), характеризующей верхний порог, то жизненная система будет находиться в состоянии роста, и её здоровье будет устойчиво поддерживаться.
  8. Если скорость роста V(Р) будет отрицательной, то жизненная система будет находиться в состоянии упадка, и её здоровье будет устойчиво разрушаться.
  9. Если скорость роста V(Р) будет меньше меньшего порога V(Р1), то динамика системы "человеческий организм" будет ухудшаться, а интеллект стремиться к маразму.
  10. Если скорость роста V(Р) будет больше большего порога V(Р2), то динамика системы "человеческий организм" будет тоже ухудшаться, а интеллект стремиться к шизофрении.
  Учитывая сказанное, можно сделать вывод о парабиозе как о некорректно проводимом эксперименте с мышами, ибо он не является законченным. Конечной фазой его может быть рассмотрено изменение состояния мышей, если их поместить в условия существенной стимуляции их интереса и, следовательно роста мощности организмов.
  Состояние общественного сознания, общественного интеллекта, такой важной отрасли человечества, как медицина, сейчас следует расценивать, согласно п. 9, как временный маразм, к сожалею, обладающий полными потенциальными возможностями реализовать явление захвата: при благоприятных для себя условиях медицина может перенести свою идеологию старческого слабоумия, маразма, на всё общество в целом.
  Таким образом, угроза выживанию современного общества идёт от идеологии старческого маразма мировой медицины. Любые оправдания такого её существования своей жертвенностью на благо общества абсолютно беспочвенны. Ибо медицина вместо того, чтобы являть собой факт отражения передового отряда будущего благополучия на всё общество со стороны его здоровья, сейчас являет собой факт отражения старческого маразма.
  Почему так произошло - то ли от слабости и духовного падения самой медицины, то ли от силы влияния её пациентов преклонного возраста и перенесения уже их угасающего образа на всё человечество в целом?
  Это доказывает, по-моему, дополнительно, что смыслы природные и смыслы человеческие далеко пока ещё не совпадают, и нам всем следует, конечно, надеяться на лучшее, но быть готовым к разным неожиданностям со стороны Природы.
  Перенос центра внимания медицины со здоровья человека на его болезни не прошёл безнаказанным для самой медицины. Свою временную и частичную задачу по лечению телесных болезней стариковского характера она превратила в глобальный критерий всего медицинского направления. Этот глобальный ложный критерий она навязывает всему обществу, не имея будущего в его реализации.
 ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ ВРАЧЕЙ И ЦЕЛИТЕЛЕЙ
  Бессмертие всегда находится рядом с нами. Чтобы его познать, нужно научиться разговаривать с половыми клетками.
 
  Продление жизни врачей и целителей согласно смысловой теории зависит, в первую очередь, от накопления человеком жизненного смысла и скорости его накопления, определяемой интересом.
  Человеку, обладающему какой-то долей юмора, хочется спросить: "А что делать другим людям?" Отвечу: жить с учётом сказанного, чтобы не попасть в водоворот подобного ложного омута жизни.
  Хочу подчеркнуть важный вывод: медицина как громадная часть нашего общества, определяющая большинство тенденций в развитии жизненного благополучия всего общества, как та самая старая мышь в парабиозе, резко снижает не только жизненные кондиции собственных работников, но, и будучи включённой в общую глобальную систему общества, чрезвычайно трагично влияет на все остальные его части, особенно на молодёжь.
  Рост профессионализма медицинских работников, как внезапно оказалось, далеко не компенсирует их пренебрежительное отношение к общечеловеческим ценностям и особенно к Духовным Критериям Жизни.
  Медицина оказалась больна своей неадекватностью, прежде всего, к критериальному полю Природы как к первой осязаемой нами части Великого Духовного Мира, вполне объективно выделенной современной наукой из природных явлений.
  В настоящее время следует признать существование в медицине и в тех разделах наук, которые её обеспечивают, глобального духовного кризиса, негативным следствием которого и явилось снижение средней продолжительности жизни врачей.
  Дисциплину общечеловеческой духовности необходимо ввести в обязательном порядке в программы обучения, начиная со школ.
  Поражает такой факт: те же врачи США являются достаточно религиозными, и всё же именно там разница в средней продолжительности жизни врача и обычного человека достигла 17,5 лет не в пользу врачей. Значит, быть лишь религиозным мало в условиях опасности болезненной радиационной.
  Духовный призыв Иисуса Христа "...врач, исцелися сам!" ещё, как оказалось, совершено не понят человечеством и, особенно, его передовым отрядом - медиками и учеными.
  Неожиданно оказалось, что Человек есть такая тайна, до познания которой в полном объёме ещё очень далеко.
  Как исследователь жизни я могу сказать, что врачам, как и целителям, на мой взгляд, свойственна очень высокая общая и избирательная чувствительность, помогающая им в постановке диагноза и в слежении за ходом лечения.
  Думаю, что со мною не все согласятся, потому что многие инструментальные методы диагностики в настоящее время развиты весьма глубоко, и врачам многих специальностей как бы нет особой необходимости напрягаться, чтобы определить характер заболевания. Однако, что никто ещё пока не отменял интуицию, которая оказывается весьма развита у врачей и целителей.
  Жизнь постоянно опровергает рациональную схему поведения врачей, ибо они тоже люди. Невозможно представить себе совершенно бесчувственного врача, хотя многие из них, и небезуспешно, имитируют подобное состояние. Можно лишь с грустным юмором относиться к этому, но жизнь заставляет по-иному взглянуть на эту имитации.
  Ведь видимость бесчувствия есть как бы первый уровень защиты врача от негативного влияния на него больных. Эта своего рода отстранённость позволяет врачу и пациенту в какой-то степени существовать в своих личностных полях, снижая возможную степень привязанности их друг к другу и передачу больным своего заболевания врачу.
  Это в немалой степени способствует и снижению эффекта от явления, которое известно в психологии как перенос, когда больной пытается реализовать на враче иллюзию причины своего изменённого или болезненного состояния.
  Можно долго и упорно ругать врачей за их формализм, за их холодность, поверхностность решений, можно требовать от них любви к каждому пациенту и не увидеть, что за системой принятых охлажденных отношений к пациенту лежат причины более глубокие, чем кажется с точки зрения обычного человека.
  Именно одной из таких глубоких причин я и называю чрезвычайно повышенную чувствительность, у многих врачей натренированную в ходе их профессиональных занятий с больными.
  О повышенной чувствительности как о причине системных заболеваний я пишу постоянно, начиная со своих первых книг48. Статистика ранней смертности врачей как нельзя лучше отражает, на мой взгляд, как раз системность в некоторых нарушениях природных отношений людей.
  Повышенную чувствительность организма я вижу как раз тем фактором, который вскрывает общий системный канал связи организма человека с окружающей средой, если под окружающей средой понимать всё остальное, не входящее в организм.
  Но прежде мне хотелось бы напомнить о некоторых старых общеизвестных понятиях в свете нового системного представления, а также об общей концепции системного представления Природы и Жизни, выходящей за пределы традиционных наук о живой и неживой Природе. Без этого невозможно говорить о системной безопасности человека, в частности, врача. Иначе этот очень важный вопрос в который уже раз сведется к известным парапсихологическим положениям о биополевой защите, что автору представляется достаточно наивным и частично устаревшим.
 БЕЗОПАСНОСТЬ ВРАЧЕВАНИЯ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА КАК НОВЫЙ СМЫСЛ
  Каждый человек есть философ жизни. Но что-то среди философов так мало практиков!
 
  Как философ-ортодокс, формулирующий основной вопрос философии в вопросе "Зачем?", я призываю в своем учении не только к тому, что скрывается за новым знанием, но и к тому, что дают нам особые состояния сознания, что даёт нам новый опыт погружения проявленного сознания человека в мир виртуальных форм, открывающий нам путь в предсознательные и подсознательные пласты человека и в Сознание Природы разных уровней.
  Виртуальный мир не имеет такого опорного элемента, каким является адекватность в материальном мире. Поэтому адекватное сознание можно назвать материальным. Виртуальная часть нашего сознания к материальности имеет совсем малое отношение, в основном, лишь тем, что образы, в котором мы выражаем его, - это, в основном, все-таки образы материального, адекватного сознания.
  Чтобы понять предлагаемые мною методы сравнительно безопасного врачевания и целительства, необходимо, прежде всего, хорошо представлять модель картины мира, которая лежит в основе моих построений. Она содержит и физическую, и психологическую части.
  Я условно разделяю человека на три части: Человек Животный, Человек Разумный и Человек Божественный.
  И несмотря на то, что животная часть человека может легко отключить его разумную часть, а душа человека слаба, я всё равно буду заявлять, что самая эффективная защита человеческой жизни лежит в его мало проявленной части - в Божественной, в духовной. Весь опыт, накопленный человечеством говорит об этом.
  Итак, мы все рано или поздно умрём. И умрём не от здоровья, а, наоборот, от болезней. Но все хотят быть здоровыми, и иногда на какое-то время это удаётся.
  Под здоровьем нормальный человек понимает человеческое счастье как высшее положительное ощущение от своего тела, от своей психики, от разума, от желаний, от воли, наконец.
  Но максимальное Счастье нас уже посетило однажды. Мы в нём уже жили в утробе матери, рождались. Мы его помним. Не можем забыть. Но это было Счастье эгоистическое, индивидуальное.
  Теперь же наша обязанность в другом - открыть Счастье для Всех. И наш человеческий путь запрограммирован не как путь к тому же утробному счастью, а путь от него, то есть от счастья утробного, эгоистического, к Счастью всеобщему, альтруистическому.
  Нельзя призывать человека вернуться к тому животному счастью. Это грех непонимания Смыслов Жизни. Грех, потому что они нам даны как знания. Грех, который перерос во зло.
  Я строю мост между прошлым и будущим, между Духовными Учениями и будущей наукой. Нужно вернуть в медицину правду её основателей! Господствующий в настоящее время в медицине так называемый рациональный подход равносилен рациональной психологии, оправдывающей сиюминутные интересы. Это своего рода физиологический аутотренинг, транс, самовнушение, которое перебросилось и на остальных представителей человечества.
  Медицина абсолютно некритериальна в духовном смысле. Ибо она не нашла себя в общей системе Критериев Духовной Этики.
  И чаще всего человек исцеляется за счёт избыточности, мудрости самого организма49, стоит лишь немного помочь ему лекарствами, добрым словом, положительными полями.
  "Врач, исцелися сам!" - было сказано Иисусу Христу, а он поведал нам. Актуальность этого требования нисколько не уменьшилась за две тысячи лет. Не будем преувеличивать: за самым человеколюбивым фасадом из всех занятий человечества скрывается слишком мало Высшего Духа.
 МЕДИЦИНСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВА
  Если бы Человек захотел стать всесильным, он бы начал с Любви. Он затопил бы мир Любовью.
 
  Всё познаётся по плодам, - сказано в Евангелии. Сегодняшнее общество таково, что ко мне на приём слишком часто стали приходить люди, у которых разрушено всё человеческое; всё чаще появляются люди, которые не хотят жить вообще и не видят в жизни никакого смысла.
  Сегодня кризис общества выродился, прежде всего, в кризис личности, потерявшей смысл жизни или нашедший его в материальных ценностях.
  Вспомним, что говорил о морали Лев Николаевич Толстой: она прошла этапы, когда была дикой, варварской и вступила в этап общечеловеческой.
  Мы живём в такое переходное время, когда российская интеллигенция оказалась заброшенной и ненужной. Означает ли это, что идеологи общества как носители свойств защитного для личности иммунитета перевелись, ведь они всегда были выходцами из интеллигенции?
  Оказывается, традиционная наука почти не может прогнозировать будущее, не говоря уж о том, чтобы выработать положительную стратегию управления. Она не оперирует Критериальностью Природы, отчего не может, как ни будет напрягаться, предложить миру новый взгляд, новую модель на мир, хотя бы понимание Глобального Критерия.
  Неразумное общество и неразумная власть как часть Жизненного Потока Природы подчиняются глобальному закону Природы - закону безграничной экспансии. Но разум Человека - это та Божественная волшебная палочка-выручалочка, которой Человек обязан одарить Жизненный Поток Природы. И это тоже закон Природы.
  Вообще иногда создаётся впечатление, что власть - это совсем и не власть даже, а какая-то детская забава для инфантильных мальчиков, играющих спичками и ножами.
  Разум общества деградировал до безумства кучки олигархов, причем это безумство и выдаётся за новый курс. Сонный народ продолжает верить в сказку, как верил в неё тысячелетия.
  Надвинулся всемирный потоп - вот как можно охарактеризовать отнятие у большинства уверенности в завтрашнем дне, ибо надежда на то, что труд обеспечит будущее, исчезла. Народ оказался разобщённым настолько, что каждый остался в одиночестве перед угрозой выживания.
  Наступил варварский период выживания в одиночку, в котором каждый отдельный человек низведён до обычного элемента жизни Природы, не обладающего разумом.
  Наступила эпоха голого дарвинизма - в таком деградированном обществе недочеловеков включился на полную мощь естественный отбор со всеми вытекающими стихийными и антиразумными последствиями.
  Медицинская модель поведения общества - вот откровение нашего времени.
  Все говорят, что наше общество и государство больны. Но что такое их болезнь и что такое их боль? И если у нас нет других терминов для обозначения состояния общества, кроме медицинских, чем является медицина для общества?
  Медицина, кроме телесных заболеваний, выделяет лишь психические, духовные же не признаёт за болезнь. Она берётся лечить наркоманию теми же методами, что лечит и тело. Абсурд! Болезнь искажённого смысла жизни лечить, как лечат тело!
  Свою примитивную модель, известную из кибернетики, как модель "чёрного ящика", медицина навязала обществу. Как показывает анализ сознания и психики общества, медицина больше всех влияет на сознание и подсознание общества, ибо от всего остального человеку хоть куда-то можно спрятаться, а от себя, больного, никуда!
  И если мы хотим говорить о духовности и нравственности общества, мы обязаны принять и термин "подсознание" общества, где обитает наш дух и дух общества.
  Оказывается, что общество как живой организм придерживается медицинской модели поведения. Однако, медицина со времён жрецов осталась настолько мистической, что она по-прежнему идёт на прямой и грубый обман: выдаёт за медицинские болезни людей то, что ей неподвластно: наркоманию, алкоголизм и подобные ментально-духовные преступления человека перед Богом.
  Она их лечить не может, это знают все, но продолжают ей верить. Почему? Потому что нет другой медицины, нет другой модели общества.
  Медицина, бросившись, якобы, с благими целями лечить человека, на наших глазах превратилась в хорошо отлаженную мировую машину по производству болезней, чем сильно дезориентировала вообще всё человечество. Причём, производство болезней достигло такого высокого уровня, что прежде других групп населения это проверили на себе сами врачи укороченной продолжительностью своей жизни.
  Любой мало-мальски знакомый с кибернетикой человек скажет, что обратные связи в такой системе человек-общество оказались разорванными. И не только самоорганизация по глобальному критерию, а простое устойчивое управление в такой системе в ближайшие десятилетия под большим вопросом. А всё это есть прямая и непосредственная угроза нашей с вами безопасности не только с точки зрения целостности страны, но и человечества.
  Власть - это те же жреческие манипуляции по управлению государством и обществом на основе медицинской модели поведения.
  Мы помним, что жречество стояло и стоит на мистике, то есть на тайне. Ох, сколько тайн окружает нас! Тайна везде, где нет доказательств, где нас достаёт абсурд. Медицинские тайны - это самые интересные тайны, ибо медицина, не зная о Человеке больше его тела, тем не менее, заявляет, что нужно подходить к нему только так, как считает она, и никак иначе!
  Мы с вами как бы понимаем, зачем нам, обществу, государству, кроме той же медицины, нужна армия в таком виде, наука, религия, сама силовая власть, то есть прокурор, милиционер, судья. Без них нельзя! Без них не станет государства, порядка, дисциплины!
  Мы с вами живём надеждой на то, что государство в лице своей власти защитит нас от произвола и от бандитов, даст гарантии прав на жизнь, на труд, на свободу. Как в медицину мы продолжаем верить в государство, а оно своею властью обмануло уже много-много раз, не дав ожидаемого, обобрав нас до нитки.
  А здорово ли такое общество своим разумом, если в нём растёт количество судей, милиционеров прокуроров, и чиновников, которые во всех видят только преступников и их производят, как медики во всех видят больных людей и производят их.
  Причина этого дикого положения в том, что верховная власть не провозгласила духовный идеал жизни Человека, ибо духовность понимается только религиозная. А если в государстве не провозглашён духовный идеал, то "свято место пусто не бывает". Как к месту тут народная мудрость. Взращена непроходимая дикость антидуховности.
  Культура в переводе с греческого означает возделывать, взращивать. Что мы взращиваем?
  Наша интеллигенция, будучи всё советское время в идеологической оппозиции к власти, хоть как-то влияла на власть и её решения. Интеллигенция прошлого несла по-своему своеобразный духовный заряд культуры, опираясь в своём духе на образование и воспитание. Сейчас её влияние сведено на нет, ибо она медицинской модели общества и жрецам власти не нужна. Ну разве что в качестве мешающего больного.
  У нас почему-то сразу заболело всё сразу: экономика, свобода, чиновничество, правительство, та же милиция, прокуратура, судебная власть, наука и прочее, и прочее.
  А ведь что произошло со страной с медицинской точки зрения: больной, но ещё целостный организм СССР чисто хирургическим путём расчленили. То, что хирурги считали лишним, убрали, отрезали. Но самое главное, выпустили кровь, ибо кровь общества - это не экономика сама по себе, это денежная масса государства и народа. Ну что будет, если почти всю кровь выпустить из организма?
  Её, правда, не просто выпустили, её собрали в хранилища, которые находятся от нас далеко. Но ведь вот интересно: из нашего общества всё так же продолжают выпускать кровь. И если вначале это было незаконно, то теперь узаконили, и мы с вами, всё наше государство превращено, вообще говоря, в очень большого и очень производительного донора, из вен которого идут трубки на ту сторону!
  Такое управление есть жреческая религия. Врач как профессионал должен делать своё дело, то есть делать больных, здоровые ему ни к чему. Милиционер должен ловить преступников. Если их нет, то он, чтобы оправдать своё профессиональное назначение, будет их делать. Законопослушные ему ни к чему. Военный будет делать врагов и кровавую бойню. Мир ему ни к чему. Священник - верующих. Чиновник - взяточников. Остальные представляют лишь отряд потенциальных больных, преступников, врагов, учёных, верующих.
  Медицинская модель общества примитивна, животна, агрессивна, эгоистична и антидуховна. Она навязана некритериальным разумом. Природа живёт по другой модели. И Человек должен жить по модели общечеловеческой духовности.
  Медицина в своём обмане парадоксальна: приступая к лечению, она обещает полное выздоровление, как будто не замечая, что существует старость. Находясь же в процессе лечения человека, она подводит его к мысли о счастливой насильственной смерти через эвтаназию, которую она относит к системе здравоохранения (!).
  Счастливая смерть - это и есть здоровье по-медицински. Неужели же получается так, что высшим смыслом жизни является смысл жизнеугнетения?
  Нельзя забывать, что медицина и общество составляют единство, в котором действуют законы парабиоза: общество будет настолько старо, насколько стара медицина.
 Часть 4. Начала критериальной психологии
 ПСИХИКА КАК "ЛЖЕНАУЧНОЕ" ЗАБЛУЖДЕНИЕ
  Н. Винер говорил, что спор материалистов с идеалистами ? это диалог людей, плохо сформулировавших вопросы. Добавим: и критерии тоже.
 
  Сегодня противопоставить друг другу психологию и парапсихологию может только очень самоуверенный и абсолютно невежественный человек, неважно, кто он - учёный или нет. Ибо что такое психика, вам не скажет чётко ни один самый великий научный работник. А как психология, так и парапсихология, построены на одном и том же основании, которое зовётся психикой, значит, и выводить из них их базовое категориальное понятие - дело неблагодарное, если не сказать тавтологическое и научно противоестественное.
  Научная основа для психологии отсутствует, ибо разве можно назвать научным обоснование, исходящее из самого себя? Научное - это не просто всестороннее рассмотрение, это не просто глубокий анализ, это, прежде всего, анализ с позиций иерархии критериальности Природы.
  В науке сложилась даже не парадоксальная, а просто уморительная ситуация - последователи двух форм человеческих знаний - опытно-описательной и опытной, - построенных на абсолютно - подчёркиваю, на абсолютно! - непонятном для них основании, ведут непримиримую войну за главенство. Формализм науки подавил суть.
  Более того, самое уморительное в этой борьбе - это выступление на одной стороне материалистов с их вынужденным признанием объективности психики, а на другой стороне - вульгарных материалистов с их признанием объективности и материи, и психики.
  Только материалисты откровенно называют парапсихологию лженаукой, в то время как лженаукой справедливо было бы назвать вообще всё опытное знание Человека, не описанное в терминах теоретического знания. Но... войны справедливыми бывают редко.
  Психика Человека - это "неизвестная земля" даже для психологов, не говоря уже о всяких других людях. Из современных научных определений психики50 видно, что она существует лишь в своих проявлениях и проявлена в реакциях, в желаниях, в инстинктах, в сознании, в действии, в активности.
  Но сказать, как говорят материалисты, что психика в своём развитии приводит к рождению сознания, означает перепутать два мира Жизни, существующие во многом самостоятельно. Да, они отражаются частично друг в друге, да, они частично связаны очень тесно, но...
  Тот "научный" подход в познании психики, который был распространён до конца двадцатого столетия, однозначно обосновывал, как это ни прискорбно звучит для науки, свою противоположность, а именно, ненужность, вредность психики в Человеке, а совсем не то, что она является основой быстрой реакции, сознания, деятельности.
  Вся наука психология, паразитирующая на эфемерной для неё психике, превратилась в своём развитии в мастодонта, чаще всего вылавливающего одну из миллионов блох, обитающих в его шкуре.
  К счастью, психология всё же становится наукой, когда подходит к исследованию Человека с позиций системных, то есть кибернетических, включив в себя функциональность, структурность и критериальность. Множество направлений психологии, базирующиеся на основе перепрограммирования сознания Человека, как ни странно, говорят именно об этом. Однако, использование кибернетических основ в психологии идёт пока во вред людям, ибо критерии, которые используются при этом ? мелочны.
  Но при чём тут психология, если речь идёт вообще-то о проявленном и непроявленном сознании, о его функциях и закономерностях действия в Человеке, в животном, вообще в Природе? Не лучше ли открыто признать, что проявление сознания - одно, а проявления психики - это другое, нами в своей причинности пока что не понятое ни в малейшей мере?
  Да что там в причинности, если механизм действия психики явно заменён на функции сознания!
  Системный кризис науки вообще произошёл всего лишь оттого, что она не хочет исследовать Сознание Природы. Да, конечно, отдав на откуп психологам проявления, происходящие от действия сознания, можно надеяться на результат. Но будет ли он адекватен природной основе? Бурное развитие психологии за полтора столетия при одновременном и полном отсутствии какого-либо интереса к исследованиям сознания привели пока что к плачевному результату - к построению монстрообразных систем искусственного интеллекта. Исследования мозга, которыми занимаются на уровне рефлексов научные институты, прибавляют в понимание сознания смехотворно мало.
  А чего другого можно ожидать от науки, которая даже задачу исследования не смогла поставить корректно, несмотря на то, что в конце двадцатого столетия сама эволюция Человека потребовала привлечь научное внимание к изучению сознания?
  Ведь психика, данная нам в опыте, - это, прежде всего, проявление эмоций, инстинктов, желаний, рефлексов, воли. Этот минимум признан за неопровержимо психическое проявление всеми.
  Из того, что эмоции существуют, психологи сделали некорректный вывод о необходимости психики для Человека как основы его правильного поведения, основы для адаптации к окружающей среде. Однако, тут же оговорились: "Животное на более высокой ступени биологического развития (по биологической систематике) не обязательно обладает более развитой психикой"51. Наоборот, наиболее развитое "животное" под названием Человек просто мечтает освободиться от такой мешающей ему психики как очень портящей ему его жизнь и навязанной кем-то совершенно необязательной частью организма.
  Гипотеза психологов о том, что сознание есть продолжение психики и психика есть основа сознания, якобы, находит своё яркое подтверждение в добровольном человеческом заболевании, когда человек при помощи любого вида наркотика желает освободиться и от развитого сознания тоже. Если кто сомневается, то вот вам доказательства опыта: это подтвердят миллионы наркоманов, алкоголиков, курящих, переедающих и прочее.
  Так почему же нет у большинства людей этой откровенной установки на освобождения от сознания как от вредящего его жизни чужеродного влияния? Почему для них пользоваться сознанием и проявлять его, в отличие от психики, доставляет огромное удовольствие?
  Так опыт был мистифицирован учёными-психологами, чтобы им было легко блефовать, конечно же, в свою пользу!
  Более современная наука под психикой обязана понимать любую непроявленную в сознании человека внутреннюю поисковую составляющую Жизни. Иначе говоря, психикой в этом случае является Сознание Природы, заключённое всюду и сконцентрированное в любом живом объекте.
  Но разве же это та самая психика! Вот так подправляются, чудовищно подкрашиваются некорректные теории той эфемерной психологии, о которой лучше всего сказать: "Не знаю, не ведаю, о чём, собственно, и говорю!". Современные подпорки под обветшалое здание!
  Давайте взглянем правде в глаза - без психики Человек был бы намного совершеннее, и его сознание работало бы более чётко, детерминируя случайность мира значительно более оптимальным образом. Именно срывы психики приводят человека к большинству болезней.
  Человек Совершенный в наших научных и ненаучных теориях - это "человек без нервов", без психических комплексов. Что такое совершенная психики? Ответ: это когда её вообще нет. Человек-автомат, но автомат, идеально самоорганизующийся. Чемпион мира по шахматам, не реагирующий ни внешне, ни внутренне на происки и искушения судьбы.
  "Научная" психологическая чушь совершенно затушевала ту реальность, в которой существует Жизнь, - неединственность её источника и самоорганизацию её в масштабе, значительно большем, чем является одиночка-человек, одиночка-животное или одиночка-растение с их болезненным реагированием на опыт незнания.
  Как психология, так и парапсихология сделали своё дело: они поставили вопрос о начале изучения Сознания Природы. Причём это уже лженаукой никак не назвать, ибо каждый думает, что он или гений, или, по крайней мере, почти гений, благодаря своему сознанию.
 ТАЙНА ДОМИНАНТЫ ОТКРЫТА
  Когда человек добирается до открытия и понимает это, ему хочется подняться ещё выше, и это спасает его от гибели.
 
  Пожалуй, никто не станет отрицать, что путь к пониманию работы Сознания Природы лежит через доминанту ? через одну, казалось бы, из нерасшифрованных тайн науки. Доминанта - магнит, который притягивает. Притягивает и учёных, и сознание любого человека, заставляя их удивляться силе, существующей помимо воли Человека, хотя именно эта воля формирует личность.
  А. Ухтомский писал в своих письмах52, что доминанта даёт Человеку и его сознанию "то маховое колесо - руководящую идею, основную гипотезу, - которое избавляет мысль от толчков и пестроты и содействует сцеплению фактов в единый опыт".
  На мой взгляд всё может обстоять как раз наоборот: идея вызывает доминанту. Исследования физиологов показали, что принцип доминанты физиологичен - это общий способ действия нервной системы. Он - физиологическая основа акта внимания и предметного мышления. Физиологи заявляют, что доминанта подвижна и устойчива. Угасая, она опускается в глубины сознания, где сохраняется неопределённо долгое время. Доминанта показывает направление действия воли, путь, к которому стягивается содержимое в сознании, физиологии, психике, органике, всё, обеспечивающее это действие.
  А. Ухтомский заявлял: "Доминанта есть не теория и даже не гипотеза, но преподносимый из опыта принцип очень широкого применения, эмпирический закон, вроде закона тяготения, который, может быть, сам по себе и не интересен, но который достаточно назойлив, чтобы было возможно с ним не считаться". Он же заявлял, что доминанта есть форма причинности, которая "держит в своей власти всё поле душевной жизни человека".
  В этом месте мне хочется закричать: "Эврика! Ура!" Ведь доминанта фактически есть овеществлённый критерий крупного размера, уровневое воздействие свыше.
  Критерий - это не плоскостной смысл, окутанный переживаниями, вниманием, индивидуальным психическим содержанием среди равных объектов психики. Это не просто жизненное пространство или жизненное поле. На самом деле любое понятие, употребляемое нами, любым человеком, любые суждения, отношения - это следы пережитых им доминант (как и любое природное явление). Уточним: доминанта соединяет сознание и психику, физиологию и биологию!
  Во что облекается критерий в нашем сознании? Ведь какой-нибудь критерий нашего организма и нашего сознания, если его попытаться представить - это всего лишь математическое выражение, которое требует от организма своей минимизации или максимизации во времени.
  Ответ: критерий преобразуется в видимую, хорошо осязаемую по своему напору доминанту, обладающую не обычным магнетизмом, а скрытым, не обычным притяжением, а высшим. Это форма проявления воли.
  Так критерий становится обладателем и повелителем всех функциональных принадлежностей в организме для решения задачи оптимизации - минимизации или максимизации - выделения, концентрации, "материализации" того, что мы называем смыслом.
  Такая материализация критерия в смысл происходит в тонкоматериальном поле сознания в таком виде, что смысл становится доступен сознанию. Доминанта обладает разной степени силой, или потенциалом, своего поля притяжения, или волей. Когда поле притяжения велико, это значит, что действие критерия в процессе самоорганизации тоже велико, а смысл только начинает формироваться. Доминанта снижает своё действие, когда самоорганизация в ней как в системе добирается до определённого смысла, который сознание уже начинает использовать в своих рацио-программах.
  На самом деле более корректно называть доминанту как критериальную доминанту, ибо при её действии доминирует определённый природный или искусственный критерий.
  Иными словами, доминанта действует в организме, влияет на организм, перестраивает организм во всех его системах и на всех его уровнях, вплоть до отдельных клеток и их внутренней среды, используя для этого всё дерево критериев.
  Другое дело, мы можем или не можем оценить её влияние и на какую глубину. В нашем подсознании или бессознательном смысловые ассоциации с ядром доминант постоянно движутся, перестраиваются, соединяются в различные новые структуры. Эти структуры или прежние доминанты - смыслы - обладают способностью всплывать в проявленное сознание и иногда вновь завладевать им как на своём уровне, так и на более высоких уровнях ассоциативного смысла.
  Это означает, что в сознании, во всех его слоях, идёт невидимая нам работа отбора и синтеза новых доминант и новых критериев.
  Там же формируются более общие, более крупные ассоциации по законам, которые действуют всегда, не останавливаясь ни на минуту. Ибо это есть действие критериев как движущих сил в "поле плодородия" из доминант, понятий, ассоциаций, из всего того, что образует смысловое поле личности.
  Через доминанту в организме работает внешний по отношению к организму ключ: Природа задаёт свои критерии извне.
  Так, информационный бессмысленный для нашего сознания мусор иррацио-поля превращается в смысловые значения, знаки, имеющие очень важные характеристики - связи с другими явлениями и возможность быть определёнными через эти другие явления, получить оценку.
  Иррацио-поле как некий генератор выбрасывает нечто, что может быть подобрано какой-нибудь доминантой и уложено в каркас нового смысла. А из него уже в будущем может вырасти или тяга к наркотику, или гениальная идея, или что-нибудь другое.
  Фактически через связь доминанты и природного критерия произошло открытие нового уровня в действии физиологии Человека.
  "Овладение физиологическими доминантами" по Ухтомскому, равно как и психологическими, есть постижение всего лишь смысла явления, действия, опыта, который становится воплощением природных естественных постоянно действующих свойств.
  Лучше всего работа доминанты, критерия Природы показана в инстинктах. Критерий как сторож самоорганизации постоянно включает инстинкт.
  И хотя многих психологов в полученной модели действия доминанты будет интересовать не предсказание поведения, а лечение отклонений от нормы, всё же, возможно, для учёных других наук новые представления с точки зрения системности дадут им пищу для новых исследований.
  На организм Человека со стороны Природы действует дерево критериев. Следовательно, можно с уверенностью говорить, что и действующие на Человека доминанты представляют собой тоже дерево доминант.
  Учитывая, что критерии могут быть рассмотрены как глобальные и локальные, то и общая модель доминанты может быть представлена с подробностями в разной степени. Она может подстраиваться под базовые, матричные, генетически обусловленные характеристики человека по его поведению на каком-нибудь отрезке времени.
  Вопрос о креативности Человека - о его творческом потенциале как самостоятельном, частично независимом от осознанных стимулов, свойстве, - становится более прояснённым, чем было до того.
  И хотя на сегодня нет прямого измерения действия критериев, опосредованное их влияние через проявление доминантных сил даёт основание полагать, что в системе Человек Природный мы продвинулись ещё немного вперёд.
  Доминанта помогает Человеку поддерживать в себе высокий уровень напряжения, а для некоторых людей уровень положительного или отрицательного стресса, чтобы внутренние процессы в организме и процессы жизни вокруг него, в его жизненном пространстве, шли при выполнении соответствующего критерия.
 О ЛИЧНОСТИ И ЦЕЛОСТНОСТИ
  Большие знания уже не вызывают в душе человека страданий. Наоборот, они вселяют надежду на спасение.
 
  Открытость, разомкнутость, системы личности в организмической теории личности Курта Гольдштейна53 не есть открытость критериальная, то есть реальная. Это всего лишь открытость влияния на Человека, которое Человек стремится выровнять, в одних случаях снизить, в других повысить. Но как выровнять действие критерия? И нужно ли это?
  Традиционная психология в своём многообразии, в основном, рассматривает личность лишь как психологический субъект, функционирующий в психологической среде (или, по-другому, в жизненном пространстве), усиленно отрывая личность от процессов, происходящих за рамками психологической среды.
  Абсурден принцип психологии, согласно которому за организм Человека принимается лишь его психологическая часть, да и то "фактически" реализуемая в феноменальном мире. Ни о какой системной открытости тут не может быть и речи. Это - изолированная система, в которой процессы в их развитии обязательно рано или поздно зайдут в тупик.
  Попытки внести коррективы в теории личности или в общие теории психологии, которые бы учитывали целостность как реальность, не увенчались успехом. Да иначе и быть не могло. Психология как наука о сознании Человека оказалась полностью несостоятельной, не говоря уже о Сознании Природы.
  Одна из главных причин неудач состояла в том, что, как правило, психологические теории создавались и обосновывались на многочисленных случаях психических отклонений и применялись в основном для лечения заболеваний. Спору нет, крайности в поведении людей всегда более ярки и репрезентативны. Однако, увлечение подобным направлением привело к тому, что психология традиционная стала трактоваться в основном как поведенческая.
  Целью психических процессов в организме стали считаться расплывчатые в понятийном выражении самоактуализация и самореализация личности.
  Психология потеряла понятие целостности, хотя постоянно и много о нём вспоминала.
  Целостность системы не может характеризоваться изоляцией системы, как то было во многих прежних представлениях. Ибо такое состояние совершенно не отвечает полноте выполнения функций самой системой. Это абсурдно. Она может быть корректно определена только во множестве взаимосвязей, в сложной смысловой структуре пространства своего существования, в сложном оценочном поле.
  Сегодня можно предположить, что целостность как функциональное явление организма будет притягивать всё больше внимание психологов. Ибо в Природе существует глобальное доминантное направление восстановления любого нарушения в организме в сторону его большей целостности.
  Некоторые психологи, такие как А. Маслоу и целое направление психологов, развивающих когнитивную психологию, предприняли серьёзную попытку восстановить справедливость и представить психику Человека как некий целостный объект, изначально наделённый сугубо положительными свойствами.
  К сожалению, понятие целостности личности или психики в психологической науке до сих пор не было сформулировано корректно. И потому любые попытки придать даже гуманистической психологии законченный вид не удались успехом. И хотя гуманистическая психология оказалась наиболее близкой из многих направлений психологии к первичной сути этой науки, она не оказала прорывного действия на здоровье Человека и его будущее.
  В основном же, психология как наука во многом стала наукой не о психике Человека, а о проявлении его сознания и его поведении. Причём в подавляющем большинстве работ и направлений под объектом исследований в психологии понималось лишь малоосознанное или совсем неосознанное человеческое поведение.
  Психология в своём развитии завела себя в тупик, сознательно сузив свои претензии до слишком малого объёма исследований, из которого уже ничего нового было извлечь невозможно.
  Ярким примером тому может служить теория поля К. Левина, в которой им самим и его последователями были предприняты попытки с помощью математизации и структурализации решить проблему выхода за пределы замкнутого пространства традиционной психологии.
  Даже когнитивная психология оказалась в том же самом тупике с невысоким результатом развития. Ибо как понимание системности, так и модель мира, на котором она основывалась, оказались некорректными.
  Ключевыми понятиями, точнее, категориями философского плана, в развитии психологии будут являться, по-видимому, в ближайшем будущем понятия целостности, системы и критерия.
  Нельзя забывать, что организм любого вида представляет собой защищённую иммунитетом общность, называемую сейчас в науке системой. Однако, на самом деле система, если она относится к системам поведения, будет являться таковой лишь тогда, когда она учитывает в своём существовании влияние живой окружающей среды и имеет основной, генеральный, критерий существования ? функционал, задающий высшую оценку на всех уровнях системы самоорганизации.
  Понятие целостности пока что было определено недостаточно. Причиной этого может служить оправдание, что оно тесно связано с философской парадигмой представлений о мире, о Жизни, о Человеке.
  Мною принята парадигма Мироздания и Жизни, где понятие целостности личности либо может совсем игнорироваться, либо отсутствует. Причиной подобного является принятие основного принципа существования Жизни и Человека, в частности, как космического явления.
  Самым, может быть, сильным определением целостности было бы определение её как способности к выполнению заданной функции. Однако, трудность заключается в том, что многообразие функций, выполняемых человеческим организмом, так велико, что представить всё поле его функций не представляется возможным.

<< Пред.           стр. 3 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу