<< Пред.           стр. 4 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  Можно говорить о жизненном пространстве Человека, как это делает в своей теории поля К. Левин, с позиций личности. Можно же с позиций критериальности Природы, понимая жизненное пространство, как среду проживания, которая стимулирует человека оперировать критериальным полем.
  Так и в теории К. Левина проще всего имплицировать локомоцию - указать путь от и до. Но объяснить, почему именно этот, а не другой, путь осуществляется, невозможно. Ибо сама импликация "если..., то..." как логическая операция скрыла в своей сути работу её критерия.
  Поэтому недостаток многих теорий и понятий состоит в их сильной статичности, в отсутствии развивающих тенденций. Применение динамических моделей рано или поздно в силу их сути выводит исследователя за пределы своего начального пространства, или начального множества (теорема Гёделя) в кибернетику, необходимой частью которой является математическое и иное моделирование.
  Принцип открытости систем для своего роста поэтому и выполняется в системах, что он является естественным отражением самой природной систематики. Это характерно и для такого понятия, как целостность. Ибо под целостностью можно понимать степень удовлетворения некоему функциональному критерию системы.
  Целостность напрямую связывается с жизнестойкостью, выживаемостью системы и более всего может характеризоваться выполнением условий, диктуемых Глобальным Критерием и критериальным деревом системы.
  Как и понятие адекватности, так и понятие целостности характеризуется своей степенью.
  Чаще всего понятие адекватности не точно отвечает сущностным представлениям явления, ибо оно всё-таки характеризует частично закрытость системы, а частично её адаптивность.
  Поэтому в открытых системах чаще всего необходимо говорить о конгруэнтности, то есть о соответствии с учётом влияния и среды, и других субъектов.
  Нарушение целостности проявляется в психике довольно просто, например, в причине агрессии при стрессе.
  Психика отражает степень целостности своими состояниями и состояниями всего организма. И реагирует на изменение целостности по-своему - состояниями, которые образуют целую лестницу состояний: от суицидального до любви. Часто необходимо говорить и об уровне целостности, ибо ограничения её явно просматриваются в иерархичности и функциональности органа или системы.
 ЧТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ МОЖНО НАЗВАТЬ ПСИХИКОЙ И ПАРАПСИХИКОЙ
  "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" - означает, что профессиональные знания стоят дорого, ибо они возвышают и требуют упорного ежедневного личностного восхождения по Смыслам Жизни, а бесплатные непрофессиональные, не требуя якобы особых усилий от человека, их впитывающего, взамен забирают за них душу, или, на худой конец, закрывают доступ человеку к Высшим Оценкам.
 
  Оценивая наблюдаемые факты, мы можем сделать однозначный вывод, что Жизнь подвержена принципу самоорганизации на уровне всех живых клеток одновременно, где бы они ни находились и на каком бы они расстоянии друг от друга ни располагались.
  Живые клетки, все до единой, с учётом специфики организма настраиваются на одни и те же Критерии Природы, существующие в любой точке пространства Вселенной. Поэтому необходимо говорить и о поле Критериев Природы, и о поле Сознания Природы.
  Только чтобы признать такое, необходимо выйти за пределы примитивного материализма в мир материализма открытого, где признаётся совокупное сознание всех клеток как общеклеточное сознание и совокупное сознание всего живого как сознание Жизненного Потока.
  Таков общебиологический подход к Жизненному Потоку как к единому большому животному, очень тесно связанному с каждым отдельным человеком особым каналом и особым полем, проявление которого в душе, в сознании, в теле и в поведении и есть психика.
  По большому счёту психика Человека проявляет лишь модальность - окраску ощущений, чувств и отношений - Человека к окружающему его миру и к миру внутреннему.
  То есть психика Человека - это процесс или процессы, действие которых в сознании обычных людей протекает в одну сторону - от Сознания Природы через Человека во вне, в его жизненное пространство.
  Под психическими проявлениями пора понимать проявления скрытых уровней Сознания Природы, идущих через живой организм.
  Все клетки каждого человека, как и клетки любого другого живого существа, включены в Сознание Природы как его материальные элементы-носители. А сам Человек являет собой мощный генератор процессов в поле Сознания Природы.
  Но Человек генерирует не только процессы, материальные или виртуальные, но ещё и свои критерии, которые могут соответствовать или нет Критериям Природы. Критерии являются первичными по отношению к процессам. Поэтому критерии, изобретённые Человеком, больше, чем процессы, оказывают влияние на Сознание Природы.
  Именно это влияние и позволяет отдельному человеку вызывать те самые феномены парапсихологии, о которых так много сломано копий. Парапсихология, как оказывается на деле, сходится в этом с критериологией.
  Не принято относить к телепатии или к какой другой сфере парапсихологии человеческую любовь. Но от этого более понятной любовь не становится. Существуют люди, вокруг которых любовь концентрируется в больших степенях.
  Насколько человек усиливает вокруг себя любовь, притяжение полов, можно судить, например, о степени его контакта с Сознанием Природы, в частности, с общеклеточным сознанием.
  Поэтому, если говорить о психике конкретного человека, необходимо учитывать три её составляющие.
  Первая - это идущая непосредственно от Сознания Природы через этого человека.
  Вторая - это возникающая в том же Сознании Природы как отклик или резонансный сигнал на какие-то мощные мысли и действия самого этого человека и проходящая через него.
  Третья - это возникающая как отклик на какие-то мысли и действия других людей.
  Слишком часто появление всяких "чудес" вокруг некоторых людей означает, что их связь к общеклеточным сознанием сильна, и во многом именно она, а не сама их личность, определяет их судьбу, то есть их жизненный выбор в течение какого-то отрезка жизни. В таких "чудесах", к которым можно отнести полтергейст, знаковые явления, предупреждения, проскопию, ретроскопию или появление запрашиваемого, проявляется уже не психика человека, а другое - феномены парапсихики, парапсихологии.
  Ведь психика человека, в отличие от парапсихики, не распространяет появление своего источника за пределы его тела, разума, желаний, воли, страсти или души.
  Самое удивительное, что мы с этим примирились, в том числе и психологи тоже, которые и решили, что в таких проявлениях отражается автоматизм, кибернетическое начало Человека, в то же самое время даже не пытаясь заглянуть вглубь изобретённого ими самими "чёрного ящика".
  Непонимание механизма действия Сознания Природы и нашей с вами психики привели к абсурду, который стал основой научной парадигмы всех направлений психологии!
  Такой взгляд с точки зрения кибернетики оказывается трагически ошибочным. Материальное проявление феноменов парапсихологии замечательно подтверждает развиваемую в моих книгах теорию.
  Общность психики и души, принятая некоторыми психологами по инерции, идущей от древних греков, послужила основой для многих ошибочных взглядов на душу как на некий невысокий, если не сказать даже примитивный, уровень сознания.
  У. Джеймс, который рассматривал душу через механизм дополнительного приспособления к миру, предложил теорию потока сознания, попытавшись понять, как устроена душа, что лежит в её основе и какую ценность она составляет для человека, чему служит.
  Он видел главную задачу души в том, чтобы "приспособить" Человека, создав в его сознании из ощущений такой мир, который был бы удобен субъекту, пусть этот мир и не соответствует объективному. Его подход оказался не теорией, а лишь временным психологическим приёмом, и потому не нашёл последователей.
  Строили в своё время свои схемы психики Фрейд, Леонтьев, Юнг, Ассаджиоли и другие, однако, все эти схемы приводили к одному и тому же результату: они хорошо работали, структурировали знания до определённого, довольно близко расположенного к началу, предела, за которым лежало Нечто. Решиться на то, чтобы назвать это Нечто причиной психики, они не смогли.
  Нечто - это какое-то большое Животное, проводящее через Человека свои действия, свою волю, своё отношение к действительности. Вот эта странность чаще всего как-то плохо замечалась исследователями психики.
  С точки зрения критериологии психика Человека - это проявление влияния разных уровней Сознания Природы через организм Человека на жизненную среду. Низкие уровни его вызывают отражение в психике коллизий общеклеточного сознания. Более высокий уровень - это уровень Жизненного Потока. Ещё более высокий передаёт критерии, близкие к Глобальному природному.
  Пока будет сохраняться такое положение, когда психикой будут называть нечто спонтанно проявляемое внутреннее или внешнее действие Человека, не имеющее своей детерминистической причины, а имеющее лишь стимулы для своего усиления и ослабления, до тех пор наука будет сознательно обрубать любые попытки в исследовании реальной психики.
  Общеклеточное сознание, веселясь, радуясь своей жизни, выдаёт вихри, молнии, виртуальные броски и прочее, включая инстинкты, возбуждая в Человеке желания, подкрепляя страсти, усиливая волю, настраивая эмоции, высвечивая мотивы, проецируя установки и цели, подсказывая диагнозы, пророчествуя, проявляя ясновидение, телепатию и телекинез. Все парапсихологические феномены - это его игра, результат которой Человек проявляет в эмоциях, мыслях, действиях, желаниях и так далее.
  Психологи должны принять к действию мысль о том, что Человек есть явление Космическое. Мне, право, как-то даже неудобно об этом говорить. Но космичность нужно понимать не только на уровне вселенского единообразия материальных частиц, атомов, молекул, энергий, акупунктурных точек или Мировой Души - космичность Человека, прежде всего, проявлена в его сознании, составляющем часть Сознания Природы.
  Психика проявляет для нашего сознания именно те реальные действия Природы, которые точно так же присутствуют и в животном, и в растении, и в насекомом, и в любой живой клетке с той лишь разницей, что Человек наделён дополнительными по сравнению с животными возможностями реализовывать по проявлениям психики отрицательные обратные связи, ведущие к ещё большей устойчивости в системе Человек - окружающая среда.
  Психические проявления обладают обычным кибернетическим дуализмом: они используются и как диагностические, тестирующие процессы, и как потоковые кластеры сигналов управления.
 ОТКРЫТИЕ ПЕРВОПРИЧИНЫ ПСИХИКИ КАК ДЕЙСТВИЯ ГЛОБАЛЬНОГО КРИТЕРИЯ ПРИРОДЫ
  Чтобы пожалеть человека, его лучше всего посадить на космический корабль с полностью автономным подводом питания и отводом нечистот и запустить куда-нибудь, всё равно куда. Но в реальности это пока дорого. Наука же в своих теориях делает это намного дешевле, примитивно упрощая постановки задач.
 
  Человек при рождении в теле наделён инстинктами и главным, глобальным, состоянием, к которому будет стремиться всю свою жизнь, - состоянием познанного в утробе Счастья.
  Когда З. Фрейд сделал свой знаменитый вывод о том, что причиной неврозов является нарушенная сексуальность, он был на волоске от открытия. Но он не сумел увидеть барьер, отделяющий сложный и растущий с годами комплекс неудовлетворённой сексуальности от изначального всеобщего состояния, в которое погружена каждая клетка, всё сознание и весь организм в целом перед рождением.
  Ведь даже для животного характерно это стремление к удовлетворению главной своей критериальной потребности: сохранить самое совершенное состояние, данное живому в ощущении Счастья Рождения.
  Состояние Счастья Утробы и Рождения и есть тот Максимум, та вершина, к которой будет стремиться организм Человека всю жизнь, независимо ни от чего: ни от его сознания, ни от состояния общества, ни от состояния окружающего мира и мира внутри него. Неважно, что вокруг война, а женщины всё равно будут рожать детей.
  Счастье Рождения есть Максимум Критерия Природы в кибернетической системе под названием Человек Животный, в значительной степени обособленной в Природе.
  Человек знает Максимум Счастья изначально, ибо он наделён Создателями сравнивать основное качество своей жизни в разные периоды времени с высшим качеством Счастья.
  Это сравнение главного качества своей жизни в разные периоды времени с высшим качеством Счастья позволяет Человеку настраиваться на ощущения, ведущие его к собственному счастью.
  Так проявляется особое Высшее Знание в непроявленном сознании Человека.
  Основная причина механизма Психики Человека, состоит в изначальном, данном до рождения, знании основного Критерия Жизни.
  Ибо результат работы этого механизма - результат сравнения - и несёт в себе главное состояние целостности, а именно, степень удалённости данного человека от состояния Счастья.
  Болезни психики ? это, скорее всего, нарушения в оценке процесса получения счастья сознанием человека.
  На этом личностном фоне сформулировать аналогичные понятия для общества и человечества нашей науке ещё предстоит в ближайшем будущем. При этом нужно не забывать, что счастье ? это всё же высшее состояние тела, оцениваемое состоянием души.
  Принимая такую концепцию психики и психологии, можно утверждать, что психикой обладает любая живая единица независимо от того, как она организована и насколько она сложна.
  Более того, для неживых материальных объектов, будь то элементарная физическая частица или небесное тело, проявление его физических свойств является аналогом психических процессов в живых организмах.
 ПРОСТАЯ СУТЬ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ СОЗНАНИЯ. НАЧАЛО ДУХОВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  Болезни души, среди которых бездуховность, лень, эгоизм, жадность, апатия, злоба и равнодушие занимают первые места, лечатся только тогда, когда человек принимает за оценки своей жизни и своего поведения Критерии Духовной Этики и когда под духовностью он понимает любовь-благодарность и любовь-милосердие.
 
  Когда мне говорят, что мои книги читать интересно, я радуюсь: значит, я добился своего. Потому что критериальное отличается от ситуативного, которому нас учат с детства. Вспомните: "Поступай в этой ситуации так-то. А в этой - так". Но ситуаций может быть не десять и не двадцать, а сотни, тысячи, миллионы. И разве можно для каждой расписать, какие действия конкретно нужно предпринимать в каждом случае?
  Будущее - за тем выбором, который даст нам возможность выбирать, исходя не просто из ситуации, а по критериям, которые мы приняли для себя. Более сложный подход жизни - это переход от понимания ситуаций вглубь, к пониманию критериев выбора, критериев анализа, критериев синтеза.
  Почему же иногда запоминается людьми не всё, о чём пишу я, хотя почти всё понятно? Да потому, что смысл написанного лежит как раз в объяснении действия критериальных моментов, а не конкретных ситуаций. Наверное, проще сказать: делай так! Но от этого свобода выбора человека не увеличится, ибо он не будет понимать, почему нельзя делать иначе. Хуже того, он закрепощается этим жёстким вариантом, и уже в следующий раз ему будет очень просто, не думая, поступить так же.
  Даже котёнок, играя, познаёт мир и моделирует его не просто по ситуациям, а по критериям, оценкам. Иначе бы он не веселился, сравнивая степень близости мира с той радости, которую имел, родившись, как дар Природы.
  Юмор людей - это сдвиг оценок в сторону вершины Божественной, когда Человек оказывается в ситуациях изначального счастья.
  Чтобы в ситуативном подходе для всего набора ситуаций объяснить, почему надо делать именно так и никак больше, нужно рассмотреть всё поле значений всех параметров для каждой ситуации. Но в сложных ситуациях этого, как правило, невозможно достичь из-за запутанности в связях множества параметров, которыми описываются сами ситуации, и из-за нелинейности этих связей.
  Чаще всего при ситуативном подходе приходится применять критерии отбора более приоритетных ситуаций, чтобы отбросить и не рассматривать несущественные ситуации. Вот эта самая несущественность и есть показатель большего удовлетворения выбранному критерию от противного. Либо по каким-нибудь соображениям упрощают ситуации или отказываются учитывать действие тех или иных параметров.
  В ситуативном подходе вообще очень редко говорят о главных критериях, связанных с более высоким уровнем, чем сами ситуации. Выбор решения обычно производится в импликативном виде "если мы имеем такой набор параметров, то делай так".
  Что же это за более высокий уровень? И чем он отличается от более низкого? Отличие высокого уровня от низкого состоит, прежде всего, в том, что более высокий уровень не просто раздвигает рамки применимости элементов более низкого, он придаёт им расширенный смысл их существования. При этом элементы низкого уровня находят оправдание своему существованию на высоком уровне.
  Для понимания иерархии действия уровней сознания необходимо напомнить их особенности, известные из анализа уровней языков54.
  1. Элементарный уровень. Он выделяется в виде начальных элементов языка сознания, например: букв в словах, звуков в сочетаниях - в концептах. Смысл этого уровня определяется применимостью в отношениях на следующем уровне. Применимость задаётся оценками применимости, то есть критериями.
  2. Концептуальный (или понятийный) уровень55. Он выделяется пониманием слова или понятия (концепта), состоящего из элементов языка первого уровня. Но такое понимание достигается не только в ряду подобных концептов через отличие их друг от друга. Наиболее существенное в разных концептах подчёркивается в отношениях на следующем уровне смыслами их оценок применимости.
  Отношения задаются в виде правил употребления. Понятием может служить и отдельный элемент, если он несёт соответствующую смысловую нагрузку. Понятие как самостоятельный элемент этого второго уровня по большей мере статично, то есть не развивается во времени.
  3. Структурный уровень. В нём задаются правила составления структур из понятий, концептов. Это достаточно формализованный уровень связей, но без него невозможно понимать, или улавливать саму форму, её красоту или уродство. Правила учитывают смысл, заложенный в самих понятиях и в связях, но ориентируются на смыслы более высокого уровня.
  4. Смысловой уровень. В нём заключена суть сказанного в целом. Здесь языковое суждение приобретает смысл обобщенного понятия, развивающегося в динамике, то есть во времени. Такое качество становится отражением непрерывного движения сути, или смысла Природы. Движение Природы, заложенное на этом уровне, хорошо может быть представлено в реакциях субъектов, находящихся в обоюдном взаимодействии, или в диалоге, развивающемся во времени. Смысл задаётся действующим критерием.
  5. Суггестивный уровень. В нём заключено влияние сказанного, которое не передаётся смыслом или не вытекает из смысла, хотя для организации этого влияния и используются понятия и правила, некоторые суженные и расширенные смыслы. На этом уровне значительно сильнее, чем на обычном смысловом, проявлено отражение, или реакция, сознания, получающего информацию. Это влияние не является непосредственным, вытекающим из смысла. Оно носит, как правило, скрытый характер из-за действия скрытого критерия.
  6. Критериальный уровень. Уровень Законов для законов, по которым составляются и действуют перечисленные уровни и порознь, и вместе. Это уровень оправдания, обоснования и высшего смысла. Он может быть понят только через более высокое - через самую высшую Духовность как глобальность вселенской оптимизации. Он является отражением целостности Природы и её законов.
  7. Уровень Высших Критериев, Бога. Это уровень Высшей Правильности, незыблемости в Природе, для нас - полной трансцендентности, невозможностью хоть какой-то описательности и выражаемости на любом языке. Мы оцениваем его только опосредовано.
  Если говорить об элементах или качествах каждого уровня языка или сознания, то для каждого элемента или качества можно выделить тройку обобщённых смысловых параметров: то, что представляет элемент среди подобных себе элементов, то, из чего он состоит, и то, для чего он предназначен.
  То есть это его индивидуальность и общность (его уровень), его части (более низкий уровень) и его свойства, связи и смыслы, проявляемые только на более высоком уровне. Последнее касается и человека: смыслы его существования проявляются только через понятия более высоких уровней сознания, чем уровни его частей, индивидуальности и общности.
  Можно, конечно, представить уровни сознания как вложенные друг в друга матрёшки или как ступени некой лестницы иерархии. На самом деле это может относиться лишь к самым нижним уровням, и то довольно условно. Когда же мы пытаемся понять взаимодействие уровней в целом, то понимаем, что они как бы переплелись между собой, или даже срослись в каких-то виртуальных узлах.
  Когда мне говорят, что понимают, о чём я пишу в своих книгах и это близко им, читающим, я радуюсь. Это работает уровень смысла.
  Когда мне говорят, что мои книги положительно притягивают, я радуюсь. Потому что работает влияние, суггестия. Так притягивают к себе хорошие стихи, где степень суггестии во многом определяет степень поэтичности.
  Когда мне говорят, что не всё запоминают прочитанное в моих книгах, я радуюсь. Это значит, что я исполнил свою роль и не навязываю человеку решений по ситуациям. Но человек недоумевает, потому что он привык получать конкретные знания о том, что и как нужно делать, как поступать. Эта наша привычка приводит многих к пассивности, к ожиданию толчка, после которого только человек начинает жить. Толчок - это указание о том, что и как конкретно надо выполнять.
  Я радуюсь, когда человек, читая мои книги, начинает понимать, что нужно непрерывно искать, анализировать и отбирать лучшее. И если он положительно действует, не задумываясь над тем, есть побуждающая его к движению сила или нет, то это означает одно - в нём непрерывно действуют природные побудительные самоорганизующие критерии.
  Кто-то может сказать, что так действует и автомат, у которого может не быть сознания человека. Но человек и есть автомат. Необходимо лишь, чтобы он научился принимать правильные решения. Вопрос в том, что назвать правильным решением? С позиций каких критериев?
  Можно привести такую иллюстрацию жизни. Жизнь ускоряется, и всё меньше и меньше остаётся нам времени для обдумывания решений. Многие профессии требуют от человека действовать практически вообще без раздумий. Тот, кто не обладает необходимым автоматизмом принятия решений, неспособен существовать в таких условиях. Поэтому при управлении сложными процессами и ситуациями всегда за вполне определённые критерии выбираются некоторые обобщённые параметры. Ориентируясь на них, человек быстро находит продолжение в ведении процессов.
  Коэффициент интеллекта напрямую зависит от скорости принятия правильного решения.
  Существует закон проявления высоты уровня в сознании (закон адекватности): "Чем выше уровень, на котором находится "точка сборки", или центр концентрации сознания человека, тем быстрее и тем правильнее он реагирует. И обратно: чем быстрее и правильнее человек реагирует, тем на более высокий уровень перемещается центр концентрации его сознания".
  Если человек имеет "точку сборки" сознания лишь на концептуальном уровне, то он выше сравнения понятий не поднимется.
  Если же он ищет всюду смысл, а внушение и критерии для него неважны, то он живёт на смысловом уровне.
  Если человек живёт, ощущая отовсюду идущее на него влияние, безотносительно к его качеству, и объясняет им человеческие связи, то он - мистик, а логика смысла материального мира для него меняется на логику мира тайного.
  Если человек живёт на уровне критериев, то он всегда во главу угла ставит качественные оценки и реагирует, в основном, на качество действий, слов, понятий, на качество смысла и внушения. В таких случаях в нём ярко прослеживается работа этических принципов. Чем ярче этика поведения, тем более чётко в нём проявление критериев, которыми он живёт.
  Высота этики, морали, позволяет говорить о высоте критериев. Духовная Этика выделяет главные для всех этические постулаты, которые и становятся главными, высшими, критериями поведения духовного человека.
  Для каждого человека при анализе его реального поведения можно выделить основные личностные критерии его поведения. Чаще всего высшими критериями для человека являются совсем не духовные.
  И всё же, необходимо заметить, что, когда мы говорим о "точке сборке" сознания в процессах принятия решения при условиях нехватки времени, то автоматически переводим центр сознания в его работе на тот критериальный уровень, высота которого определяется либо обстоятельствами, либо личностью.
  Если же говорить об анализе ситуаций или смыслов в расширенном значении для человека, когда ограничения по времени нет, то, конечно же, смысловой уровень начинает наползать на любой другой, накрывать их и выделять смысл из всего, что только попадает в поле внутреннего зрения нашего сознания.
  Так устроено сознание человека. Существование этой особенности и позволяет мне в данном случае делать попытки привлечь сознание людей к такому скрытому сверхсмысловому пласту знаний, как критерии, с тем, чтобы превратить их в смыслы.
  Следует напомнить, что критерием в сознании нормального человека может служить всё, выше чего он ничего рассматривать не будет.
  Однако, мы начинаем отдавать себе отчёт в том, что для совершенствования человека существуют два вида движений. Одно из них то, которое нас развивает через борьбу со злом и которое исходит снизу, от опыта, от нашего движения вверх по уровням смысла. Второе - то, что нас притягивает сверху как критериальное воздействие, духовное побуждение, Божественное влияние.
  Первое вынуждает нас взбираться по ступеням познания и независимо от нашего желания развивает опытное и рациональное сознание.
  Второе связано с развитым сознанием, когда человек, осознавая существование своего притяжения к духовному, уже будет развиваться под действием положительных побудительных мотивов в оценке иррациональной составляющей Природы.
  Мистическое и религиозное вырастает из второго, когда первое слабо.
  Духовная психология начинается там, где малоосознанная иерархия мотивов превращается в осознанную количественно и качественно иерархию оценок при подчинении человека высшим, духовным, оценкам.
 ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  Степень духовности Человека определяет средства и путь достижения виртуальной цели ? Счастья.
 
  Напор Бесконечных Источников Жизни выталкивает в пространство Жизни новые формы, а притягивание высоким, духовным, казалось бы, парадоксальным образом развивает человеческую цивилизацию и другие формы Жизни, даже те, которые не отличаются могучим разумом.
  Если женщина создавалась для размножения прежде всего, то, без сомнения, животная тяга к размножению у неё преобладает. Следовательно, в ней заложена программа, согласно которой ей действительно необходимо отключать логическую программу поведения там, где есть хоть малейшая возможность увеличить род.
  Если же мужчина создавался для преобразования материального мира, то его животные инстинкты, прежде всего, будут направлены на риск и остроту мысли и действий.
  Наши животные инстинкты по разному работают в нас, но закономерности, которым они подчинены, всеобщи. Инстинкт - это проявление в виде материального и психического процесса обязательной программы функционирования Сознания Природы.
  Аналог человеческого или животного инстинкта существует и в обществе, и в жизненном пространстве, нафаршированном живыми клетками. И то, и другое проявляют его через материальные изменения. В обществе - это, например, массовая пассионарность, а в среде проживания - "чудеса" парапсихологии.
  Жизнь начинается для нас с отдельной физически существующей клетки. Однако сама клетка как своего рода обобщённое понятие языка Природы состоит из множества элементов более низкого уровня.
  Клетка является своеобразным языковым понятием в физическом и критериальном языке Жизни. Понятия нашего языка возникают из ассоциаций в сознании. Ассоциации - это взрывы в сознании, какого бы уровня оно ни было, обусловленные флуктуациями Бесконечных Источников Смысла-Энергии.
  Но если подниматься от одного уровня к другому, а потом к следующему, то всё биологическое многообразие клеток отождествляется в рамках некоторых совокупностей со вторым уровнем рассмотренной иерархии физических уровней, с концептуальным - сообществом, а тот, в свою очередь, со структурным и смысловым - органами. И так далее до суггестивного и критериального.
  Клетки соединяются по своим особым правилам (структурный уровень) в физиологические органы и системы, образующие аналог смыслов уровня смысла. Объединяющим смыслом физического типа для жизни является тело Человека.
  Если мы обратимся к проявленной части сознания Человека, то есть к разуму, то найдём такие же элементы в мысленных импульсах, концепты, или понятия, в ассоциациях и смыслы в самих целостных мыслях.
  Кроме проявленной части сознания мы, естественно, допускаем часть сознания, непроявленную для нас. Условно эта часть может быть разбита на предсознательную, на подсознательную, на бессознательную и на коллективную бессознательную в соответствии с традиционным подходом в психологии. Мы, естественно, допускаем существование в каждой из перечисленных непроявленных частей сознания те же уровни, что и в проявленной части.
  Но ведь есть сознание клетки, сознание органа или системы, сознание всего тела. Так что же такое есть сознание и для чего оно необходимо? Где находится место парапсихологии, если секреты её феноменов исчезают?
  Для не очень разборчивого кибернетика создать машину, думающую за него в каком-то ограниченном пространстве существования, несложно. Вопрос лишь в том, где лежат границы этого пространства существования?
  Такая машина будет принимать решения в соответствие с теми программами, на которые её настроит создатель, человек. Она будет использовать те критерии, которые ей заданы изначально.
  Значит ли это, что аналог сознания в такой машине заключён в её программах? Программные продукты не относятся к материальным, физическим. Они виртуальны, однако оперируют они знаниями, информацией, которая имеет смысл. Смысл появляется тогда, когда виртуальные построения Человека находят подтверждения в Сознании Природы, в первую очередь, в критериальных полях Природы и Человека.
  Всё бессмысленное, как правило, страшит человека, если он одинок, если он не имеет отчётливого канала двусторонней связи с Сознанием Природы.
  Личностные критерии в страхе могут быть полностью разрушены, и тогда человек испытывает панику. Он становится неуправляем. Отсутствие Высшего Смысла, передаваемого ему свыше, может полностью стереть его волю к Жизни.
  Так степень духовности Человека регулирует в нём Волю к Жизни.
  Если он находится в сообществе таких же, как он сам, то бессмысленное и безвольное, заражая других, может не показаться ему страшным, ибо он в любой среде чувствует поддержку окружающих его людей. Свой единоличный страх человек в этом случае распределяет на всех и часто этим обманывает себя, преуменьшая опасность ложного направления движения.
  Значит, обессмысливающая или смысловая сила может искажать личностный критерий или же, наоборот, его исправлять.
  Истина может быть критерием, но может и отличается от критерия тем, что истина единственна, неважно куда она ведёт: к вершине или ко дну.
  Критерий же совместно с истиной позволяет, как правило, находить множество решений, ведущих к вершине, ибо он множественен по мере своего удовлетворения.
  Истина тоже страшит, как и одиночество, но страшит своим непоколебимым и неопровергаемым смыслом. Истина - это топор смысла, который обрубает всё лишнее. Одиночество - это пустота смысла.
  Человеку же всегда хочется иметь страховочную верёвку, чтобы в случае срыва с поверхности смысла или бессмыслицы, не разбиться вдребезги. Человек часто готов к обману, к хитрости, к лицемерию, то есть к некой игре, в которую не играет Истина. Поэтому он изобретает всё новые и новые критерии.
  Человек - орудие Истины и Вымысла, Правды и Лжи одновременно. Как бы он ни хитрил и ни увиливал от того, чтобы идти вдоль главного пути, он всё равно, рано или поздно, выйдет на него. И зависит это от времени, от сообразительности, от общества. Зависит это и от степени накопления смыслов. Для этого человечеству нужно будет не одно и не два поколения.
  Смыслы, которые накапливает человек непрерывно в течение своей жизни, - это, как уже говорилось многими мудрецами, камни, которые он собирает и укладывает в фундамент и стены своего здания Жизни. Здание его опыта отражает его знания. Явления парапсихологии находят в них своё место.
 РАЗВИТИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО УРОВНЯ СОЗНАНИЯ
  Мы так много придаём значения мелочам и так близко к ним подходим, что за их частоколом и мнимой величиной совершенно теряем природные здания гигантских размеров.
 
  В словаре практического психолога конца двадцатого века вообще нет понятия жизненного критерия. Это меня удивляет, забавляет и вводит в грусть.
  Может быть, слепота в отношении определяющего значения критериев произошла у психологов потому, что критерии сильно связаны с нашими желаниями. А уследить за всеми желаниями как бы невозможно. Оправдание налицо. Но невозможно понять философов, когда они не увидели бревно в глазу.
  Ибо как доминанта, мотив, воля, даже инстинкт маскируют критерий, точно так же это делает и желание. Но желание более многозначно, нежели доминанта.
  Новое желание может изменить критерий вплоть до обратного. Например, человек, находясь в одном из состояний сознания, вполне осознанно даёт себе слово, что в определённых конкретных других жизненных ситуациях не будет выполнять вполне определённого действия. То есть он неосознанно подчиняет себя некоторому выбранному критерию, который тоже им не осознаётся. Но приходит эта ситуация, а человек в силу какой-либо причины оказывается в другом состоянии сознания - в изменённом относительно первого.
  Сдвиг состояния сознания и определяет изменение человеческих желаний и критериев поведения. Желание маскирует свою суть, заключающуюся в критерии.
  Человек, находясь в другом, изменённом относительно первого, состоянии сознания, легко может нарушить данное себе и другим слово. Отсюда проистекает его нетвёрдость, безволие, распущенность, предательство.
  В психологии долгое время считается, что осознаваемой причиной, лежащей в основе выбора действий и поступков личности, является мотив. Мотиву приписывается то, чего он не может.
  На самом деле мотив - это всё-таки больше импульс побуждения к деятельности. И вряд ли что-то более.
  Мотив можно изобразить и в виде цепочки импульсов или в виде пути движения на поверхности яйца выживания, вершиной которого является человеческое счастье.
  Мотив может длиться некоторое время без затухания, но быть основой деятельности в процессе сложной самоорганизации - это не его прерогатива. Он - всего лишь часть реализации функции самоорганизации.
  В корне неверно связывать мотивы лишь с кругом деятельности, направленной на удовлетворение потребностей личности.
  Мотив может возникнуть от неосознаваемого виртуального органа - души, от действия критерия, абсолютно не связанного ни с какой деятельностью.
  Мотив может возникнуть даже беспричинно, то есть какое-то действие или какая-то мысль в таком случае являются немотивированными. Это как бы давно известно, но к абсурду привыкли.
  Многие теории психологии и физиологии подошли вплотную к открытию первенства в определении развития Жизни за критериальным уровнем в самоуправлении любым живым объектом.
  Теория функциональных систем П. Анохина, физиология активности Бернштейна, теория когнитивного соответствия, теория поля К. Левина и некоторые другие подчёркивали системность организмов, их самоорганизацию.
  По теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера негативное побудительное состояние - диссонанс - есть следствие недостаточного оправдания выбора.
  Дж. Сорос впрямую говорит об угрозе существованию человечества со стороны критериев материального мира56.
  Чем же человеческое сознание может оправдать выбор? Оправдать может многим, ибо разум есть инструмент - куда его направил, в том направлении он и работает.
  Однако, жизненный выбор не относится по своему статусу к проблеме оправдания, ибо он - не наказание.
  Оправдание выбора может иметь основания, если результат произведённого выбора известен и несущественен или негативен.
  Мы же говорим о том, что существует возможность спрогнозировать результат заранее с определённой степенью надёжности, избрав всего лишь соответствующий критерий для будущего процесса решения.
  Выбор есть решение особой, оптимальной, задачи по удовлетворению критерия выбора.
  А "диссонанс", отклонение, рассогласование оказывается необходимым и достаточным условием для получения управляющего сигнала в системе самоорганизации.
  Значит ли это, что выбор, если он всё же тяжёл для Человека, должен быть "оправдан"?
  Без сомнения это так, но в Природе это "оправдание" происходит лишь свыше и только свыше, только критериально через смыслы, пока ещё не в достаточной степени понятные Человеку.
  Критериальный уровень есть уровень более высокий, чем уровень смысла, более внутренний, более скрытый, но использующий весь инструментарий всех нижележащих уровней.
  Человек оперирует в своих доказательствах только смыслами. Критериальный уровень широко пока ещё не осмыслен. Но это дело времени.
  Это однозначно говорит о том, что любое оправдание выбора есть прерогатива не столько Человека, сколько того, что находится выше его, в переданных ему критериях.
  Знание критериев переводит человеческую задачу выбора с поведенческого уровня на уровень выбора самого критерия. То есть привлечение внимания человека к критериям его жизни есть проявление силы притяжения Духа Природы.
  Выбор критериев автоматически включает задачу осознания Высших Критериев Жизни, знания нашей души в её высшей части.
  Поэтому психология становится системной тогда, когда её знания наполняются действием критериев Природы и Человека. Она становится системным знанием более широкого порядка.
 ЯДРО СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  Проявление критериальных возможностей человека, то есть осознанное или неосознанное оперирование им критериями, созданными как Природой, так и самим Человеком, зависит и от его способностей, и от развитости среды проживания.
 
  Способности Человека можно отождествить с его внутренними побудительными силами. Из всех побудительных сил и мотивов способности выделяются своей мощностью воздействия на всю его внутреннюю сферу. Какая-либо способность даётся Человеку независимо от его выбора или желания.
  К возникновению способности ни мотивация, ни доминанта не имеют никакого отношения. И то, и другое лишь проявляют её. Они - следующий этап обрамления способности.
  Со способностью Человек рождается и с нею же умирает, если в течение его жизни не происходит его деградация.
  Любую внутреннюю способность я рассматриваю как своеобразную личность, точнее субличность57. Субличностей в личности любого человека множество.
  Внутренний побудительный мотив способности проявляется в сознании Человека всегда. Различна лишь его мощность, которая зависит от степени страстности человека. Но какой бы ни была страстность, способность требует реализации. Вот почему неразвитие способности есть убийство внутри себя человека, личности.
  Многие патологии в сознании, в психике или в поведении людей возникают именно от подобного убийства способности в своей личности. Способности людей требуют от них саморазвития, постоянного внимания, напряжённых усилий, времени и забот. Способности - это ребёнок, дитя каждого, которое необходимо вырастить.
  Неразвитая способность в начале - это неразвитый ребёнок, капризный, своенравный, который потом, с течением времени, без внимания со стороны человека может стать, когда вырастет сам, без положительного надзора, его убийцей.
  Другими словами, способность обладает своей и только своей доминантой, которая может подавить все остальные доминанты на очень длительное время, иногда навсегда.
  Поэтому системная психология, которую предлагает автор, не относит потребности к способностям, В лучшем случае, потребности могут рассматриваться как уже реализованные способности или инстинкты, получающие быстрое и доминированное удовлетворение.
  Потребности, какого бы уровня они не были, не могут обеспечить саморазвитие уровня самоорганизации. Последнее достигается только при участии сознательной компоненты Жизни в осознании Высших Критериев, спускающихся в сознание.
  Поэтому при адаптации к тягостным временам в обществе, когда реализация способности человека во внешнем жизненном пространстве угнетена, а людям, другими словами, "надо сидеть тихо", они находили себя во зле, агрессии или, с другой стороны, в мистике.
  Природа агрессии во многом лежит, прежде всего, в запрете на развитие способности и в запрете на поиск. Ибо развитие Жизни заложено в ней самой в её основах, а блокирование развития является фактически убийством Жизни.
  Неожиданная блокировка развития Жизни в её различных проявлениях в Человеке ли, в растении ли, в отдельной клетке ли приводит к негативному стрессу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  Развитие требует от Человека перейти на уровень эмоционально сильных положительных переживаний и поддерживать их. А это лучше всего достигается в духовной жизни отдельного человека, ибо она является наиболее общим и высшим пространством существования.
  Положительные переживания, хотя и носят внутренний характер, но реализуются во внешней среде проживания, ибо направлены от Человека через среду к Богу и высвечивают путь его самосовершенствованием во всех своих аспектах.
  Отождествлять способности и потребности ? это грубейшая критериальная ошибка рациональной психологии в разных её вариантах. Ибо потребности в нашей положительной деятельности минимизируются, а способности максимизируются.
 Часть 5. Системность жизни
 СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ ЖИЗНИ И КОНЕЦ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ ПОЛЯ ФИЗИКИ
  Проживая в мире физическом, мы хотим пощупать свои ощущения и чувства, взвесить их и измерить, представить их в виде хорошо видимых структур. И всё это затем, чтобы с помощью материи научиться управлять собой, своим виртуальным разумом и своею совершенно нематериальною душою.
 
  Самое интересное для меня явление в человеческом организме - это его состояния. Они имеют много общего с кибернетическим пониманием состояний из пространства состояний координат.
  Но они - ещё и трудно уловимые в физическом смысле понятия. Говорят, что состояния организма системны, ибо они затрагивают весь организм.
  Математические представления для подавляющего большинства людей сложны сами по себе, ибо люди, если они не математики, мало владеют аппаратом математических разделов выше некоторого школьного курса.
  Поэтому такие сложные структурные построения в психологии, как в теории поля К. Левина58, к сожалению, подчиняют их создателей излишней формализации, что приводит, как правило, к слишком большим потерям смысла и, в конечном итоге, к слабой жизненности теории.
  Мы никуда и никогда не уйдём от физического смысла, несмотря ни на какую, даже самую резкую, критику физического подхода в моделировании действительности, ибо физика и, в конце концов, реальный материальный опыт проверяет все наши теории. Работа врача-психотерапевта, врача-лечебника или философа проверяется на степень адекватности их методов реальному миру физики.
  И в то же время, физический мир живёт сам по себе, по своим законам и критериям. Более того, мир грубой материи часто самоорганизуется, несмотря ни на какие усилия врача или философа. И те, и другие склонны преувеличивать значение своих теорий для человечества. Даже считать их гениальными и необходимыми.
  К сожалению, большинство теорий в наше время не являются ни необходимыми, ни гениальными. Ибо построены они на явлениях отклонения Человека от нормы, в основном, на явлениях патологии и разрушения, в то время как мир в целом и физический мир материи, в частности, повсеместно подчинён законам и критериям синтеза.
  Мы пока слабо отражаем генеральное направление Природы - синтез - и с превеликим трудом карабкаемся по физическому смыслу явлений психики и философии, вводя новые понятия, которые не всегда легко входят в имеющуюся структуру языка. Будем надеяться, что понятие критерия ждёт другая участь.
  Когда мы говорим о полях, то, прежде всего, вспоминаем поля физические: гравитационные, электромагнитные, ядерные, слабые. Ближе всего к тому, о чём я веду разговор, мне кажется, поле гравитационное.
  Именно гравитационное поле даёт нам прекрасные физические представления о концентрации вещества в планетах, звёздах, астероидах и других небесных телах. Гравитационное поле замечательно иллюстрирует импульсную, квантовую природу материи и такую характеристику математики и кибернетики, как ненаблюдаемость координат, в так называемых чёрных дырах, из которых свет не выходит и, следовательно, они не наблюдаемы нами и никакими приборами.
  В психике Человека тоже есть множество "чёрных дыр", которые существуют незаметно до тех пор, пока напряжение в них не перейдёт некую границу. И тогда происходит актуализация некоторой проблемы подсознательного характера в доминанту проявленного сознания.
  Смысловые поля, о которых я говорю, - это аналог дискретных, или квантовых, полей типа алгебраических или гравитационных полей Вселенной.
  Каждый человек обладает своим смысловым полем. Смысл есть концентрация энергии особого вида под действием критерия - энергии тонкого мира, способной через смысл влиять на энергетическое наполнение объектов грубой материи.
  Множество смысловых полей можно, по-другому, назвать смысловым пространством, учитывая наличие координат состояния объектов поля. Объекты - это смыслы. Их координаты - это связи их с другими смыслами. Но связи - это ещё и вектора, направленные на другие смыслы с разными знаками, качествами и другими характеристиками.
  Следовательно, системы координат в пространствах смысла одного уровня не являются в общем ортогональными, ибо смыслы в большинстве своём обязательно должны пересекаться между собой, чтобы представлять более насыщенное разным качеством пространство.
  Если же смыслы ортогональны, то они не имеют общих связей и, значит, не пересекаются между собой и тогда можно говорить вообще о разных пространствах смысла как о разных уровнях иерархии смысла. Например, о той иерархии, которую я приводил раньше, иллюстрируя уровни языков как элементарный, концептуальный, семантический, смысловой, суггестивный, критериальный и духовный уровень.
  Это влияние осуществляется не вообще везде, а по особым направлениям действия из-за неравномерности свойств и тонкого, и грубого мира. Это аналог анизотропии свойств физических пространств.
  Следовательно, анализируя всего лишь смыслы природных пространства, можно говорить о некоторых предпочтительных направлениях развития природных структур, обладающих смыслом, то есть о поляризации природных пространств в соответствии с природными критериями.
  Эта возможность предпочтительных направлений развития появляется, как мы уже понимаем, из-за действия через смысловые характеристики вещей, понятий, мыслей и так далее со стороны природных критериев развития, влияющих на процессы постоянно во времени.
  Люди в своей повседневной практике, в своей жизни привыкли к непрерывным полям, например, к пространству, в котором они проживают. В них находятся какие-то объекты: твёрдые - дома, автомобили, жидкие - озёра, лужи, реки, газообразные - воздух.
  Когда мы говорим о полях смысловых и подчёркиваем их особенность, заключающуюся в концентрации локального смысла, то мы с вами фактически говорим о том же самом физическом поле, о котором мечтают физики в своих физических науках.
  Строгой физической единой теории поля не существует, ибо непреодолимым препятствием на пути её создания служит особое требование к элементам поля, элементарным частицам и более крупным их объединениям.
  Это особое требование заключается в том, что элементы мифического физического поля и его объекты должны выступать как разные проявления одного и того же, единого, поля.
  После того, как мы уже разобрали действие отдельных критериев и критериального дерева в целом на различные объекты, достаточно просто сделать вывод о том, что поле в единой теории поля никогда не будет единым, а будет представлять собой ни что иное, как иерархическое дерево полей, соответствующее дереву природных критериев, действующих в каждом из пространств и, одновременно, в совокупности.
  Физики хотят невыполнимого в Природе: простоты, в то время как Природа постоянно самоусложняется, восходя по своей непростой иерархии уровней.
  Абстрактная пустая наполненность физиков или наполненная пустота ? это информация без смысла.
  На каждом уровне самоорганизация идёт по пути всё большего выделения и накопления смысла из того, что может быть Хаосом, но не является таковым, и по своим смысловым критериям, подчиняющимся более высоким Смыслам.
  Теперь, после сказанного, мир в полевом исполнении можно представить себе в виде нескольких матрёшек, символизирующих несколько или бесконечное количество полей, вложенных друг в друга.
  Поэтому, если говорить всерьёз о единой теории поля, неважно к какой области относя объекты этого поля, то нужно, прежде всего, её квантовый характер соотнести сначала с Глобальным Критерием и с критериями самоорганизации каждого уровня этого единого поля. А потом уже можно говорить и о квантовании как элементарных частиц, так и того, что из их объединения получается в результате.
  Более того, сама же физика наталкивает нас на рассмотрение любого агрегатного состояния вещества как соответствующего поля с соответствующими локальными характеристиками.
  Глобализация материального мира проявляется в другом, нежели думают физики, аспекте Природы - не в единстве законов преобразования материи на всех уровнях, а в единстве критериального поля Природы, или поля, описывающего Законы законов действия Сознания Природы над материальными силами.
  Уровни агрегатных состояний диктуют и свойство взаимопроникновения или подчинённости: например, твёрдые тела не проникают друг в друга, в то время как жидкости и газы могут обладать свойством проникновения в твёрдые тела, а твёрдые всегда проникают в жидкость и газ. То есть, когда мы говорим о смыслах, то скорее нужно говорить о пространствах, наделённых противоположными природными свойствами, нежели об однородных полях.
  Такие пространства состоят из однородных и неоднородных объектов. Описать противоположность единым образом вряд ли удастся.
  К сожалению, колоссальные залежи математики до сих пор являют собой невостребованные к практическому применению модели Сознания Природы. Но пока не нашлось человека, который бы связал, казалось бы, абстрактные области математики с качественными и количественными параметрами нашего сознания.
 ДУША ? ЭТО СОЛНЦЕ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
  Душа не может служить утолением неудовлетворённости материалистов своими объяснениями мира за счёт одного лишь материализма. Душа, наоборот, позволяет нам оторваться от него.
 
  Солнце играет в нашей жизни не такую уж малую роль, как нам кажется. Выдвигаю гипотезу, что солнечное поле является переносчиком не только живительной энергии, но и человеческой мысли и любви.
  Важность солнечного света для растений известна: свет является главным источником для синтеза хлорофилла. Светом лечат депрессии. Свет сам по себе улучшает общее здоровье, повышает иммунитет.
  А.С. Залманов, воодушевлённый книгой С.И. Вавилова "Глаз и Солнце", писал: "Позволю себе допустить следующую гипотезу: можно допустить, что световые лучи обладают "волей", т.е. они живые"59 (с. 238) (выделено курсивом А. Залмановым).
  Свет не только поглощается, он излучается клеткой, организмом как вещество Жизни.
  Ухудшение состояния здоровья людей уже давно связано с тем, что вспышки на Солнце перед этим были в десятки раз по радиации выше, чем в другое время. Самые сильные за 2001 год вспышки на Солнце зарегистрированы в ноябре 2001 и июле-августе 2002 годов. И прежде всего, это своими дополнительными страданиями испытали больные-сердечники.
  До Земли солнечная субстанция долетает через два дня. Можно, конечно, в процессах взаимодействия Солнца и человека рассматривать лишь влияние солнечного вещества на грубое тело человека. Однако, метод лечения депрессии светом заставляет задуматься и расширить поле влияния Солнца на нас.
  Не является ли, в свою очередь, человеческая деятельность стимулятором некоторых процессов на Солнце? Совершенно абсурдная мысль, если принимать пространственные масштабы космоса за ограничивающую реальность физики. А если выйти за пределы физики?
  Не является ли действие избытка солнечного вещества точно такой же по воздействию на организм человека сущностью, как и сущность, рождаемая от негативной вспышки человека? Уж очень похожее действие в сердце приходится ощущать. И там, и здесь воздействие идёт через пространство. И там, и здесь меняется внутренняя энергетика организма человека.
  Не является ли сердце человека как раз тем органом, который каким-то своеобразным способом настроен на определённый и довольно узкий интервал солнечного излучения как на оптимальный в своей настройке на поддержание высоких кондиций во всём организме? Ведь при рождении человека сердце ? это первый орган, который возникает в зародыше.
  Любовь и ненависть, одновременно присутствующие в душах людей, имеют, может быть, как раз причиной вот это широкое поле волнений Солнца. Может быть, состояния души Человека отражают картину, происходящую на Солнце.
  Душа человека ? это маленькое солнце со всеми его атрибутами: спокойствием, протуберанцами, выбросами вещества, положительного и отрицательного, с притяжением вещества других людей и Солнца Большого.
  Человеческий организм ? это своего рода малая солнечная система.
  Хотелось бы думать, что это лишь метафора, и на самом деле всё происходит не так. Но многие процессы, проявляемые и Солнцем, и нашей душой, слишком идентичны, чтобы не обратить на это внимания.
  Солнце ? это большая тайна для физиков, которые до сих пор не понимают, как и за счёт чего оно существует.
  Но как в Солнце присутствуют законы Природы, так и в душе они тоже есть. Только законы, по которым происходит жизнь Солнца, пристально изучаются физиками, а законы, по которым живёт душа, никто не изучает. Некоторые из последних лишь констатируются психологами, теологами, но это скорее правила поведения людей, чем законы объективного мира, в котором люди занимают не главное место.
  После смерти тело превращается в другие химические элементы, а душа уходит в своё поле - поле солнечного ветра. Что представляет собой солнечный ветер? Частицы высоких энергий, магнитные, ионизированные и радиационные поля, и всё это ? в сгустках, в отрыве от основных полей, в полёте к Земле и в пространство.
  Любовь и ненависть ? это "солнечный ветер" души, управляемый нашей душой, которая сама нам подчиняется в очень малой степени, да и то лишь своей ниской частью. Но любовь приносит благо и соединяет, а ненависть сеет насильственную смерть и разрушает.
  Парасилы ? телекинез, телепатия, внушение на расстоянии и так далее ? это всё силы тонкоматериальных и полевых структур. Иначе, если бы они были силами нематериальными, они бы на материальные объекты не воздействовали материально. Изменения в веществе производят силы того же рода. Мысль, следовательно, носит материальный характер, когда она проникает на уровень тонкой или грубой материи.
  Замечательно отождествляется с излучением Солнца излучение Человека. Живительная энергия Солнца и любовь человека занимают определённый интервал воздействий в целом.
  Более низкие частоты ? это движение через красный спектр к выбросам вещества. Это, в основном, сфера наших негативных ощущений психики, удары вещества по органам как предболезнь. Это изменения аурного поля.
  Человек в принципе способен видеть внутренним зрением весь спектр излучений и Солнца, и другого человека. Это видение может быть на уровне ощущений: плохо-хорошо, любовь-ненависть и так далее, даже до проявлений зрительных.
  Душа может быть солнцем, а может ? чёрной дырой. И тогда она притягивает, порабощает другого человека на уровне суггестии. Разум не может в эти моменты понять своей ограниченной логикой, что происходит.
  Снижение критериев в душе человека всегда приводит в его излучениях к сдвигу в красную сторону, к излучению вещества негатива. Таковы излучения и в сексуальных отношениях, когда нет высокой любви. Тогда уровень излучений опускается до выбросов вещества.
  Оргазмическая энергия человека60 ? это своеобразная вещественная энергия тонкоматериальной природы. Любовь в этом случае ? это суггестивная реакция организма на излучение другого человека через телесные "душевные рецепторы" первого.
 ПАРАКОНТАКТЫ И РАСПРЕДЕЛЁННОСТЬ СОЗНАНИЯ
  Мистика в телепатии лишь одна ? в трудности представить себе, что не Человек является Вершиной Природы. Обидно, ибо хотелось бы, чтобы было иначе.
 
  Хотим мы или не хотим, но обязаны признать существование скрытых программ Жизни, которые работают совсем не по физическим моделям и законам. По каким-то своим.
  Бьёт по глазам свет сознания нашего эксперименты с сознанием почему-то не продвигаются вперед. Почему? Почему существеннейшая иррациональность работы сознания не натолкнёт нас на принцип распределённости сознания?
  Почему существование критериев сознания не говорит нам об иерархии сознания? В первую очередь учёным.
  Как-то это всё очень подозрительно: человечество несётся в технократию, исключительно лишь жонглируя формами оболочками вещей, подчёркивая эту особенность своей высокой чувствительностью, имеющую опять-таки материальную природу.
  И тут же перед глазами возникает совершенно чёткая область критериев, которая собственно и определяет всю нашу жизнь. Напрашивается вопрос: "Представляет ли критериальный уровень другую форму сознания или это есть всего лишь более обобщённое наше сознание?"
  Каким бы ни был ответ на этот вопрос, уже одно то, что мы выделили критерии в отдельно изучаемую область, важно, ибо это поднимает нас над случайностью Жизни. Если мы вооружены точным критерием отбора или строительства, как, например, скульптор или архитектор, то, какова бы ни была случайность, задуманное свершится.
  Мы живем в пору, когда человек начинает понимать, что какой-то специальный или специфический эксперимент с психикой и с сознанием не нужен, потому что он всегда с нами.
  Любой искусственный опыт есть не просто упрощение, это, прежде всего, смелость в том, чтобы переносить выводы, полученные в упрощенном эксперименте, на то, что естественным образом выходит за рамки задуманного. А это, как научила нас Жизнь, есть обман, потому что навязывает примитив там, где ему нет никакого места.
  С чего начинаются параконтакты? Думается, что с самого раннего в детстве: с ощущения матери, потом своего дома, своих близких. Они несут в себе свою сущность, ответ на вопрос: своё или чужое находится передо мной?
  Параконтакты это и наши мысли, и наши желания, и наши воздействия, передаваемые через поле общеклеточного сознания и производящие изменения. Всё зависит от того, с какой стороны мы будем их оценивать: с физической, то есть грубо материальной, с общей тонко материальной, энергетической, или со стороны Сознания Природы.
  Параконтакты имеют форму и наполнение. Для большинства из нас это внушение за пределами слов или вообще без слов, суггестия, это смысл, который они несут, смысл, который может быть совершенно неуловим, потому что он не формулируется на человеческом языке ни в речи, ни в мыслях. Они навеваются практически всем людям.
  Но есть параконтакты, которыми владеют лишь некоторые из нас, обладающие способностью, скрытой от других, и заключающейся в том, что даже слабо распределённое природное сознание приобретает в их представлении черты физического тела. Но это ещё не всё.
  Они могут создавать сами такие же сгустки сознания с полуфизическими формами и оперировать ими, например, перемещая их. Они могут наделять эти фантомы частью своего сознания, которое часто просто договаривается с телами физической природы. И тогда начинаются чудеса, которые нам показывали Н. Кулагина, Э. Шевчик, В. Авдеев и другие.
  Это очень продвинутые в контактах люди. Но и каждый человек может развить в себе хотя бы контакты общения с Высшими Силами и получать благодаря им возможность выхода в другие, нежели физические, поля, пространства или смыслы.
  Мы постоянно ищем то оправдание параконтактам, то их причину, не замечая, что начало их лежит в странной способности живого оценивать количество и качество и одинаково, и по-разному.
  Так, неоднократно проводимые эксперименты утверждают, что практически как все люди, так и все животные способны безо всякого счёта, то есть, бессознательно, оценить угрозу или благоприятствие, идущие от количества особей до семи. Выше начинается неопределённость, требующая сознательного анализа.
 СВЕРХВЫСОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ? БОЛЕЗНЬ ДУХА ИЛИ ТЕЛА, И БОЛЕЗНЬ ЛИ?
  Говорят, что когда человек умирает, он сбрасывает лишь материальную оболочку, продолжая существовать разумом и влиять на живущих. Если бы было так, то человечество уже давно бы погибло от усталости умерших или же, наоборот, давно бы было гениальным.
 
  В продолжение к концепции болезни хотелось бы прояснить вопрос о сверхвысокой чувствительности. Оказалось, что экстрасенсов среди нас не так уж и мало, и создаётся впечатление, что чем дальше мы живём, тем больше их становится. К сожалению, многие люди пополняют отряд экстрасенсов, когда теряют психическую устойчивость и переходят некую грань. В этом смысле, конечно же, такие "экстрасенсы" ? это больные люди.
  Но мне иногда хочется отразить другое в своих рассуждениях: когда человек в силу обстоятельств уже рождается с высокой чувствительностью и у него происходит перекос всех программ его организма, критериев и доминанты в сторону смыслов либидо, ибо телесность давит высшее и разумное. К сожалению, женская половина человечества отличается именно этим.
  В каждом из нас есть три пика внутренних усилий: животный, разумный и духовный, которые отражают жизнь каждого атрибута нашего организма.
  Первый требует удовлетворения телесного, это ? либидо. Второй требует удовлетворения логикой рассуждения, это доказательства правоты. Третий принадлежит высшему и желает верить безоговорочно. Каждый в своём сознании сомневается в каждом другом и считает их совершенно незначащими.
  Каждый может захватить власть над всем организмом, подчинив себе всё остальное. Всё зависит от глобального критерия ? в чём он: в Боге, в мамоне или в либидо?
  А пока что мы как бы наблюдаем религии только лишь для мужчин, ибо их задача состоит в переустройстве мира на основе разума, стремящегося к высшей критериальности, духовности. И на этом пути они неосознанно искушаемы женщинами при помощи либидо последних, которое перевешивает в них остальное, ибо с помощью его происходит пока что размножение. Телесные инстинкты в женщине преобладают.
  Но мир переделывать надлежит в соответствии с требованиями Природы и планами Высшими. Отсюда и Учения Духовные, и религии для мужского населения.
  Подобная логика рассуждений естественно приводит к мысли, что религии появились не совсем для того, чтобы отразить лишь этику, как представляется иногда, то есть не для одних лишь правил поведения и получения наивысшего блаженства. В них отражается требование Жизненного Потока и Бога о совершенствовании человечества.
  А пока что мы наблюдаем, что как будто у мужчин жизненные ресурсы должны преобладающе расходоваться на преобразование мира, а у женщин на либидо. Иначе, если не будет второго, как же воспроизводство и размножение? Вот отыщется новый путь размножения, тогда и освободит женщина свои ресурсы от либидо, и поменяет роль вторую на первую, поделив её с мужчиной.
  А сейчас пока переделка мира и созидание нового технического мира для будущего стоит на первом месте относительно размножения биологического.
  Задача размножения в принципе уже выполнима чуть ли автоматически, программами, заложенными в наше подсознание.
  В результате таковых размышлений рождается мысль, что Создатели, Бог не ошибся и не раскаивался по поводу изготовления Им человека, как говорится о том на первых страницах Библии. Наоборот, Он радуется, что наша наука не останавливает свою работу. Не понимаю только, почему наши религиозные деятели против клонирования? Оно позволяет разрешить проблему с грехом прелюбодеяния. Радоваться надо и любить такую науку, ибо с её помощью можно решить проблему перенаселения.
  Так ли уж однозначно руководит дьявол человеком, если тело требует размножения? Ведь это отражение природного явления. Наверное, дьявол включается тогда, когда критерии ложны. А ложны они бывают, если сексуальное удовольствие стоит на первом месте.
  Можно утверждать, что ресурсы организма небезграничны и распределяются между всеми его частями неравномерно, а с преобладанием критерия, доминирующего в данный определённый момент времени. И общие запасы ресурсов всегда истощаются, если Человек меняет направление своего развития с будущего на прошлое. Дух всегда падает, если либидо повышается. Начинает преобладать паранойя, но совсем не критериальный ум.
  Поэтому когда я говорю о концепции болезни человека или общества, то подчёркиваю критериальность, действующую в том или другом, с позиций развития Природы. Болезни общества происходят от непонимания именно этого факта, в результате чего рождается корпоративные правила и законы, действие которых имеет положительное значение слишком короткое время, после чего они превращаются в тормоз развития общества. Корпоративность имеет чётко очерченные материальные и разумные границы применимости в рамках сохранения целостности, но никак не развитие экспансии.
  При этом сверхвысокая чувствительность организма как отражение его материальной оболочки заставляет человека (или общество) настраивать свои программы поведения на удовлетворение всего лишь тела, преувеличивая его значение и неоправдано перенося проблемы тела на душу и разум. Хуже того, в это состояние насильно втягиваются другие люди, теряющие при этом свою волю. Такое состояние организма безусловно является болезнью.
 ПАРАНАУКА И ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ БОЛЕЗНИ
  Что бы ни изучали, мы всё равно в своих науках придём к Человеку, ибо изучать и изменяться ? то же самое свойство Природы, как и саморегуляция её с помощью Человека.
 
  Самый Великий Материалист всех времён и народов, Человек Потока, говорил: "Как ни диковинно с точки зрения "здравого смысла" превращение невесомого эфира в весомую материю и обратно, как ни "странно" отсутствие у электрона всякой иной массы, кроме электромагнитной ... ? всё это только лишнее подтверждение диалектического материализма"61.
  Он придерживался определения, что материя ? это объективная реальность, существующая вне нашего сознания. Это означало бы для нас, что мысль и Критерии Природы ? материальны, но знания ? идеальны, ибо они описывают свойства материи, но не являются ими.
  Знания лечат, когда они выходят на уровень истинного понимания, то есть на уровень мысли, а материя, заключённая в мыслях, притягивает Энергию Жизни.

<< Пред.           стр. 4 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу