<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 Обучающе-разработочный семинар-совещание 5 3 стадия 5. Внедрение проекта в организации
 5.1. Обсуждение, уточнение и корректировка проекта
 5.2. Детализация операция по подразделениям, срокам, ресурсам
 5.3. Создание МАР (оперативного штаба) по управлению изменениями и реализацией программы изменений (и по выделенным проблемам)
 5.4. Создание рабочих групп по внедрению в подразделениях с участием консультантов
 5.5. Проведение аналитических семинаров по корректировке проекта
 5.6. информационная работа по обеспечению реализации проекта. Внутренний PR
 5.7. Проведение работы по преодолению сопротивления изменениям и вовлечению По подразделениям или через "Штаб" проводятся
 Рабочие совещания,
 тематическое обучение участников (по отдельному графику) 6 4 стадия 6.1. Разработка корпоративных документов (концепции, программы развития предприятия)
 6.2. Подготовка проекта программного документа
 Подготовка пояснительных записок к документам
 Изучение мнения сотрудников по документам
 Позиционирование сотрудников по документам
 Проведение мероприятий по согласованию интересов: (внутренний PR), информационное обеспечение, рабочие совещания, аналитические семинары, групповая работа
 Получение обратной связи от подразделений. Дискуссия
 Анализ
 Подготовка нового проекта
 Обсуждение
 6.3. Подготовка проекта приказа, в т.ч. список для ознакомления
  Печатание
 Утверждение
 Контроль за доведением приказа до сотрудника
 Разработка мероприятий по реализации решений
 Разработка проекта по организационной структуре С сотрудниками организации
 
 По методу "номинальных групп"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наиболее оптимально выходить на этот проект после разработки стратегии фирмы 7 5 стадия 7.1. Дополнительное изучение документов организации и технологических и бизнес-процессов
 7.2. Подготовка опросника и блоков "интервью"
 7.3. Проведение собеседований с сотрудниками и руководителями "Ваши функции и обязанности"
 7.4. Проведение опросов (инструктаж, раздать, собрать, проверить правильность оформления, уточняемые вопросы)
 7.5. Проведение уточняющих собеседований с сотрудниками
 • уточнение основных функций
 • уточнение технологического цикла
 • уточнение сокращения числа операций и работников
 • уточнение детализации операции и работников
 7.6. Проведение инновационно-обучающего семинара
 7.7. Подготовка сравнительного анализа альтернативных проектов организации
 7.8. Обсуждение в рабочих коллективах вариантов структуры
 7.9. Уточнение среди руководителей среднего звена предлагаемого варианта структуры. Корректировка
 7.10. Согласование с топ-менеджером предлагаемого варианта организационной структуры
 7.11. Принятие базового варианта организационной структуры руководством
 7.12. Подготовка проектов положений о подразделениях на основе базового варианта структуры
 7.13. Разработка должностных инструкций и положение об аттестации сотрудников
 7.14. Разработка положения о планировании карьеры, базе роста и замещении руководящих должностей
 7.15. Принятие базового проекта организационной структуры, положение о подразделениях, должностных инструкциях, аттестации
 7.16. Подготовка (экспертиза) проекта приказа, в т.ч. список для ознакомления
 7.17. Утверждение приказом по организации
 7.18. Разработка мероприятий по внедрению
 • информационное обеспечение PR
 • проведение рабочих собраний с обратной связью
 • корректировка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Семинары-совещания
 
 
 
 
 
 Групповая работа
  Приложение З
  Аналитический семинар: разработка стратегии
  фирмы как консультационный проект
  (для внутренних консультантов и менеджеров по персоналу)
 
 
 
 
 
 ЦЕЛЬ:
 
 
 
 
 
 
 
 
 № п.п. Мероприятия
  Примечания
  1
  Стратегический менеджмент как наиболее эффективный инструмент управления
 Потребность в стратегии
 Типы возможных стратегий
 Выбор стратегии и принятие решений Общее представление.
 Можно расширить до 4-6 часов
  2
  Технология разработки стратегии в процессном консультировании (Общая поэтапная схема) Структурировать этапность работы.
 Раздаточная схема 3
  Инновационно-аналитический семинар как технологический процесс. Задачи формирования потребности у клиента. Особенности работы консультантов при экспертном планировании и процессном консультировании Общее представление о семинаре как о консалтинговой методике. Раздаточная схема 4
  Процедура стратегического планирования: пошаговая поэтапная методика
 Этап. 1
 Стратегическая ориентация. Уровни и процесс стратегического планирования (Уровень организации в целом, уровень структурных подразделений, функционально-оперативный уровень)
 
  Общие навыки, методика, приемы, методы, трудности
  Этап II
 Целеполагание и миссия организации:
 А. Формирование общего видения
 В. Философия организации
 С. Комбинированные методы анализа среды
 D. Экспресс-диагностика
 Этап III -IV
 Концепция, формирование приоритетов развития, место и роль структурных подразделений
 Этап V
 Разработка функциональных и операционных стратегий (маркетинговая, кадровая, финансовая, технологическая и стратегическая политики)
 Этап VI
 Формирование долгосрочных программ
 Этап VII
 Планы мероприятий, их формирование и бюджетирование
 Этап VIII
 От плана мероприятий ? к фиксации функциональных обязанностей и затрат
 Этап IX
 Экспертиза проекта. Защита проекта в трудовом коллективам на Совете директоров, собрании акционеров, презентация для внешних кредиторов
 Этап Х
 Создание штаба по реформированию или центра по стратегическому развитию. Создание инвестиционного фонда
 Этап XI
 Консалтинговое сопровождение проекта. Корректировка стратегического плана. Завершение проекта Интервьюирование и групповая работа
 Лекция
 Групповая работа "Vision" Деловая игра (методика) "Самодиагностика"
 
 Лекция
 Деловая игра "Ярмарка идей"
 
 По необходимости привлекаются эксперты по направлениям
 
 Групповая работа, разработка альтернативных проектов, создание экспертного совета из участников
 
 Цикл групповых работ
 
 Рабочее совещание Методика проведения презентаций
 
 Структура штаба, положение о штабе, приказ, положение о премировании
 
 
  Приложение 4
 
 План обучения в организации в ходе внедрения проекта (интервенции)
  (М-ский завод, 1999 г.)
 
 
 Месяц
 Дата Направления Топ-менеджмент Штаб Финансовая Рыночно-маркетин-говое Производ-ственно-техноло-гическое Социально-кадровое Декабрь 4?8 Стратеги-ческая группа, руково-дящий состав Руководи-тель, секретарь штаба, руково-дители направ-лений Принципы построения организаци-онной структуры, системы стимулиро-
 Вания 11-15 Оптими-зация налогообло-жения, бюджети-рование Органи-зация продаж, логистика, стратегия продви-жения 18-22 Анализ техноло-гического потенциала, оптимизация технологий Январь 15-19 Принципы управления холдингом, организа-ционные меропри-ятия Работа с центрами финансовой ответст-венности 22-26 Управление потоками холдинга, система планиро-вания холдинга Стратегия продви-жения холдинга
 
 
  Приложение 5
  Проблемно-аналитический семинар "Конкурентоспособность банков. Комплексные подходы к привлечению клиентов"
 
 № Мероприятия Цель Примечания 1
  Непрерывное повышение конкурентоспособности банка - основное условие успешного развития
 Лекция Сформулировать у слушателей представление о конкурентоспособности как основной идее стратегии развития. Дать общие представления о механизмах и процедурах. Тезаурус Лекция специалиста.
 Групповая дискуссия
  2
  Входная диагностика предприятия. SWOT-анализ. Определение потенциала. Групповая работа Формирование проблемного поля Выявление сильных и слабых сторон организации
 Выявление внутренних ресурсов Деловая игра "Суд"
  3
  Ярмарка идей. Дискуссия. Групповая работа
  Мозговой штурм с целью получения новых идей по повышению конкурентоспособности
  4
  Клиентоориентированность и готовность к изменениям как инструмент и философия организации (лекция + деловая игра)
 формулировать понимание необходимости гибко реагировать на вызовы рынка. Основные подходы к клиентоориентированности
 рупповая игра "Наш клиент".
 Ролевые тренинги
 
 
 
 онкурентоспособность банка как комплексная программа развития Основные подходы к стратегическому планированию. Лекция
 формировать базовые понятия и ознакомить с основными подходами, существующими в мировой практике
 
  6 Деловая игра: "Стратегическое планирование" Пленум. Дискуссия Получение некоторых систематизированных предложений, реально отвечающих потребностям банка Аналитические материалы разрабатываются слушателем 7 Формирование матрицы комплексного плана мероприятий по конкурентоспособности банка. "Деловая игра" Получить ориентировочный проект плана, определение приоритетов и механизма реализации Работа по формированию плана может быть увеличена до получения стратегии развития банка как за счет увеличения времени семинара, так и за счет увеличения числа привлеченных 8 Обсуждение итогов. Дискуссия Материалы к проекту комплексного плана по повышению конкурентоспособности Может быть материалом для обсуждения в подразделениях банка. Создание штаба по реализации позволит выйти на внедрение Приложение 6 Программа семинара-тренинга "Клиентоориентированность банка: работа с клиентами" (от 6-8 часов) № Мероприятия Цель Примечание 1 Клиентоориентированность как инструмент и философия успешно функционирующего банка Общие понятия (лекция) I. Банк: • Банк как хозяйствующий субъект • Банк как производительная структура • Банк как посредник • Реноме, престиж, авторитет банка • Солидность и внешняя респектабельность • Внутреннее обустройство банковского помещения • Стиль поведения персонала банка в отношении клиента • Скорость обслуживания клиентов и скорость осуществления операций II. Клиент (система продвижения услуг и ее составляющие): • Мотивация клиента • Поведение клиента • Отношение к услуге • Отношение к риску • Реклама, PR, отношение к СМИ и др. Сформулировать у слушателей понимание об особенностях деятельности организации, ориентированной на клиентов Сравнить специфику традиционного подхода и клиентоориентированного Участникам раздается раздаточный материал Лекция читается специалистов В режиме групповой работы с сотрудниками банка разрабатываются основные положения, разрабатываются альтернативы "желанный образ" и "реальный" Рассматриваются способы достижения желательного образа, формируется план конкретных мероприятий с ответственными исполнителями, анализ и подведение итогов специалистами 2 Деловая игра "Суд" Выявить проблемы, стоящие перед банком в обслуживании клиентов, и типичные ошибки Заполняется матрица SWOT-анализа, ведет специалист 3 Механизмы формирования клиентоориентированности у работников (групповая работа) Разработать некоторые процедуры формирования клиентоориентированного подхода у служащих банка По окончании работы группами разрабатываются некоторые документы 4 Ролевые игры: • клиент 9физическое лицо) и оператор • клиент (юридическое лицо) и руководитель предприятия Рассмотреть успешный опыт и типичные ошибки. Закрепить позитивные устойчивые навыки Возможен видеотренинг с последующим обсуждением, т.н. "обратная связь". Приложение 7 План-график обучения руководителей и специалистов ОАО "X" № Наименование Кол-во всего Периодичность Примечания 1 Всего обучающихся* из них а) топ-менеджеры б) начальники цехов и отделов в) специалисты г) итого: 80-100 20-25 50 20-25 2 Одно-двухдневные семинары "Деловые игры" для решения конкретных проблем 8-16 час. 1 раз в мес. 1 кв. 2 раза в 2 мес. II кв. 1 раз в З мес. III, IV кв. Для представителей всех категорий 3 Тренинги: • Базовые навыки менеджеров • Эффективная управленческая команда • Ведение переговоров и эффективные коммуникации Для группы а) б) штаб
 
 
 
 еловая игра: "Стратегическое планирование" Пленум. Дискуссия
 олучение некоторых систематизированных предложений, реально отвечающих потребностям банка
 налитические материалы разрабатываются слушателем
 
 
 
 ормирование матрицы комплексного плана мероприятий по конкурентоспособности банка. "Деловая игра"
 олучить ориентировочный проект плана, определение приоритетов и механизма реализации
 абота по формированию плана может быть увеличена до получения стратегии развития банка как за счет увеличения времени семинара, так и за счет увеличения числа привлеченных
 
 
 бсуждение итогов. Дискуссия
 
 атериалы к проекту комплексного плана по повышению конкурентоспособности
 
 ожет быть материалом для обсуждения в подразделениях банка. Создание штаба по реализации позволит выйти на внедрение
 
  Приложение 6
  Программа семинара-тренинга "Клиентоориентированность банка: работа с клиентами" (от 6-8 часов)