<< Пред.           стр. 8 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 - Проект требуемо ожидаемых общих ситуаций по области в 2005 году, с прогнозными нормативами показателей будущей жизнедеятельности региона; необходимо установить контрольные показатели реализации молодежной политики по периодам в основных направлениях, определив их нормативы.
 - Варианты стратегий достижения модели "2005";
 - Обоснование выбора варианта стратегии дальнейшего движения;
 - Программа действий, логика последовательностей, план использования ограниченных ресурсов с указанием сроков, сумм, персонифицированной ответственности за эффективное использование ресурсов и рисков, связанных с реализацией плана для достижения модели "2005" по разделам: безопасность, труд, семья, отдых, развитие;
 - Итог: гарантии, последствия, риски, масштаб применимости, мониторинг, корректировка, приоритеты, специфика на местах.
 
  Для дальнейших исследований необходимо предусмотреть возможность для проведения контекстного анализа периодики за 1995-2001 годы всех образований и территорий Пермской области, создания условий для архивирования информации по годам, по территориям, разработки и заполнения паспортов территорий и локальных поселений региона.
 
  Необходимо предусмотреть:
 - структурные изменения в органах власти области и на местах;
 - систему мониторинга реализации программы;
 - наличие экспертной независимой группы по увязке разных направлений, выделению финансов, нейтрализации негативных возможных последствий и рисков, связанных с реализацией программы;
 - конкурсность проектов территорий для возможного финансирования;
 - проведение анализа статистики будущих периодов: в целом и по территориям;
 - разработка методики оценки эффективности инвестиций в молодежь;
 - упорядочивание правового поля;
 - обсуждения выполнения документов по ходу их реализации;
 - плановые исследования общественного мнения по региону и на местах.
 
  Для дальнейшей работы с данной программой необходимы анализ ситуаций на территориях области, их конкретных проблем, с последующим оформлением программ для молодежи на местах, с учетом областной.
  Разработка механизма оценки и компенсации возможных рисков и отклонений при реализации программы.
 
  В ходе реализации программы необходима увязка молодежной политики с перспективным планом развития региональной экономики, со стратегией регионального рынка труда с оформленным планом разработки регионального заказа системе образования.
 
  Разработка единой комплексной политики "Детство. Семья. Молодежь".
 
  Необходима разработка комплексной программы (проект "Стратегия региона"), составляющими которой являются, в том числе, долгосрочный прогноз ситуации в регионе, стратегия развития экономики региона, программы развития территорий, проект бюджета на предстоящие периоды. Корректировка в соответствии с этим проектом, 3 этапа программы молодежной политики (программных установок, приоритетов в поддержке инноваций).
  Этапы формирования стратегии:
 - изучение факторов и динамики тенденций;
 - анализ показателей и диагностики территорий;
 - формулирование главной цели: модели будущей ситуации (прогноз);
 - стратегическое планирование: распределение ответственности в обществе, в которой оговорен порядок реализации и ее мониторинг;
 
  Внедрение принципов муниципального маркетинга на территориях: вместо статистического подхода рыночные принципы, конкурентная борьба за потоки бюджетных денег, конкурсность по обслуживанию ресурсов, инициативность дополнительного привлечения общественного потенциала и молодежной среды.
 
  Использование программно-целевого планирования, в котором преследуются приоритеты проблем: их фиксирование, сравнение с разработанными стандартами, установление очередности решений с предвидением последствий, взаимоувязка процесса разрешения проблем по уровню власти.
 
  Проведение публичной оценки системы льгот для различных слоев населения по группам и в целом.
 
  Основой концепции под все политики является необходимость в полном своде длительно действующих законов.
 
 4. Психологические аспекты реализации мероприятий.
 
  Личность, как институт Человека, как процессы по поводу прав человека, возникает наиболее ярко и отчетливо на стыке двух основных исторических социальных институтов: семьи и государства. Все злоупотребления в этой области сводятся к реализации принципа социальной справедливости, правам и свободам. Миф о том, что это внешнее проявление общественных процессов, не соответствует сегодняшней реальности и плановым изменениям в общественном сознании. Социальная справедливость является сугубо психологическим термином и определяет внутреннее состояние психики человека. Каждый имеет некие представления о самом себе - самооценку. Каждый предполагает, что, будучи социализированным в общество, он получит ответную реакцию: признание, уважение, оценку, награду, отношение, статус. Если при получении обратной связи от окружающих людей, сравнивая ее с собственными ожиданиями и чаяниями, человек обнаруживает разницу, то он воспринимает ее именно как социальную несправедливость. В случае заниженной самооценки человек ощущает вину - его принимают не за того, это скоро раскроется и его обвинят в обмане. В случае завышенной самооценки - обиду - его опять не за того держат, его не ценят, его обижают.
  При адекватной ситуации, когда ожидания и их реализация совпадают, возникает баланс - чувство благодарности к окружающим. Человек наиболее мотивирован на сотрудничество, на понимание, на ответную позитивную реакцию.
  Проблемы молодежи лежат в данной плоскости. Специфика - в отсутствии заслуг, которые достигаются с годами.
  Мощными мотивационными факторами, определяющими поведение человека, группы, общности являются жадность, страх, зависть, месть. Указанные состояния несут в себе сильную энергетику, которую необходимо преобразовывать в позитив. Делать вид, что это не так, значит обманывать самих себя - наихудший вид обмана.
  Мотивы определяют поведение человека, даже если он их не осознает. Основной мотивационной направленностью являются: сам человек, другие люди, поставленная задача. При решении задач мотивация ориентирует исполнителя либо на процесс, либо на результат. Расхожее мнение, что основным мотивом являются деньги - заблуждение. Деньги не мотивируют. Они являются средством контроля: в них воспринимаются - угроза, сроки, цели, надзор, оценка.
  Мотив поведения, с позиции фармакологии, можно определить как сухой остаток. Как-то, что остается после сушки, кипячения, отжатия, дробления и т.д. То, что остается в конце всего анализа и всех испытаний. Когда есть мотив, человек желает что-то сделать для его реализации. Желания основываются и диктуются интересами, потребностями и ценностями. Их полный перечень определяет и формирует мотивационную сферу личности.
  Наиболее яркие и неординарные личности становятся лидерами. Формирование личности заключается в реализации интересов, потребностей, ценностей. Дефицит нереализованных мотивационных оснований порождает ущербность и перекосы личности.
 
  Интерес может быть связан с подражанием кому-либо в чем-либо и определяется глаголом "хочу". Ценности, исповедуемые человеком, формируются всю его жизнь, определяются глаголом "буду, все равно", их перечень никогда не будет полным, ценностью может стать и потребность, и реализованный интерес.
  Накапливаемые ценности классифицируются по следующим основаниям:
 1) тело,
 2) Я,
 3) семья (родственники),
 4) круг близких друзей,
 5) Я-другой,
 6) другие,
 7) все остальное.
  В обычной жизни, без особой на то надобности, ценности и потребности обычно не осознаются человеком, они являются скрытыми для рационального сознания. Их осознание подчас невозможно без другого человека, без специалиста. По поводу потребностей (глагол "могу") наиболее много опубликованных материалов. Классика жанра - пирамида потребностей Маслоу (организм, безопасность, партнер, общество и личность). Массовым заблуждением является тезис, что они реализуются и актуализируются лишь в указанной последовательности.
  Аналогично цитируют Ф.М. Достоевского: красота спасет мир. Любая цитата, выхваченная из текста, искажает весь смысл написанного. В частности Достоевский писал - если она (красота) добра. Подтекст контекста в вопросе - а добра ли красота? При этом миф утверждает обратное.
  Маслоу отмечал, что мотивация по его классификации, зависит от комплекса проблем, окружающих человека. Великие художники, голодая, покупали краски. У каждого человека это происходит по-своему, мотивационная сфера иррациональна.
  Для целей данной работы необходимо привести результаты работы в Оксфорде, в 1938 году, автор Хенри А.Мюррей, суть которых в следующем.
 
 Потребности разделены на две группы: первичные (возникли и закрепились под влиянием периодически возникающих событий, связанных с телом) и вторичные ("психогенные").
 Первичные потребности:
 1. В кислороде.
 2. В воде.
 3. В пище.
 4. В сексе.
 5. В лактации.
 6. В мочеиспускании.
 7. В дефекации.
 8. В избегании повреждений.
 9. В избегании отравления.
 10. В избегании перегревания.
 11. В избегании переохлаждения.
 12. В ощущениях (ласки).
 13. В пассивности (сон, покой).
  Вторичные потребности, которые являются производными от первичных, и представляются как системы реакций и желаний, часть из которых может быть врожденной (!):
 1. Приобретения.
 2. Охраны.
 3. Порядка.
 4. Удержания.
 5. Конструирования.
 6. Превосходства (в т.ч. - достижения и признания).
 7. Демонстрирования.
 8. Неприкосновенности (в т.ч. - избежания бесчестия, защиты и противодействия).
 9. Доминирования.
 10. Почитания.
 11. Уподобления.
 12. Автономии.
 13. Противоречия.
 14. Агрессии.
 15. Уничижении (себя).
 16. Избегания вины.
 17. Присоединения.
 18. Отвержения.
 19. Покровительства.
 20. В поддержке.
 21. Игры.
 22. Познания.
 23. Высказывания.
 
  Реализация первичных потребностей дает человеку физическое удовлетворение, вторичных - на базе первичных - эмоциональное удовлетворение. Классификатором источников мотивации предлагается следующая модель:
 - мотивация, идущая изнутри (наслаждение от процесса);
 - инструментальная (награда за результат);
 - внешняя самоконцепция (ожидания от других);
 - внутренняя самоконцепция (ценность установок);
 - интернализация цели (ценность результата, желанность цели).
  Даже взрослый и сложившийся человек воспринимает интерес, как нечто привлекшее его внимание, потребность, как некое ощущение (я чувствую), ценности, как судьбу, рок, случайности жизни. После социализации ребенка, его формирования в подростковом возрасте, происходит начало становления и формирования внутреннего мира человека в "молодежном" периоде его жизни, через систему осознаваемых им интересов, потребностей и ценностей.
 
  Важным фактором, влияющим на появление социальных проблем в среде молодежи, является отсутствие или недоступность механизмов, позволяющих молодому человеку удовлетворить вторичные (см. выше) потребности. Эта невозможность приводит к деформации личности, когда удовлетворение потребностей переносится на более поздний (не "молодежный") период.
  Полное отсутствие таких механизмов приводит к социальным деформациям. Работу с молодежью необходимо проводить, планируя мероприятия, имея в виду их желание (не всегда осознанное) реализовать указанные выше потребности.
 
  Успешное существование среди людей невозможно без эффективной коммуникации с ними. Основаниями для отличения коммуникации от общения являются:
 1) разговор по поводу одного и того же;
 2) демонстрация результатов инвентаризации актива и пассива личностного потенциала личности: средства, инструментарий, техники, нормы (правила, ограничения), установки: перечень интересов, потребностей, ценностей (ориентация);
 3) декларация осознаваемого уровня своих потребностей и ценностей.
  При дефиците указанных составляющих общение превращается, при наличии мотивов, в манипулирование, коммунальный конфликт, тотальное непонимание. Без каких-либо корыстных мотивов общение становится эмпатическим, средством обмена эмоциями и несет в себе терапевтический эффект "разрядки".
 
  В этом аспекте, основной задачей работы с молодежью и с людьми вообще, становится:
  необходимость формирование личностей,
  "научения" человека понимать самого себя,
  быть адекватным ситуации и пониманию других,
  стать избыточным (могущество) по отношению к требуемым извне действиям,
 обрести гражданскую позицию (патриотическую) к происходящим в обществе процессам, провозглашаемым властью, к реформам, как улучшениям в будущем, без чего иные задачи становятся утопией и обманом во благо.
 
 
 
 5. План мероприятий.
 
 
 6. Список источников проекта Программы "Молодежная политика Пермской области".
 
 * "Проект концепции государственной молодежной политики ПО", 2001, Комитет по МП АПО.
 * "Жизнь после войны: преодоление психологических последствий", Соловьев И.В., Пермь - 2000, ГК РФ по МП, Комитет по делам молодежи АПО, ОЦСПА и РМ "Социум плюс".
 * "Молодежный досуг в г. Перми", Пермь, 2000, при поддержке И.О.О. г. Будапешт, Объединение МБ г. Перми, Отдел по делам молодежи Администрации г. Перми, МИЦ.
 * "Материалы межрайонных семинаров депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований ПО 1997-99 г.г.", (обобщение практики работы и методические рекомендации), Пермь, 2000, ЗС ПО.
 * Сборник нормативных документов АПО, г. Пермь, 1997, (о поддержке участников боевых действий).
 * "Патриотическое и гражданское воспитание в современных условиях", материалы областной н/п конференции (Пермь, 16.11.1999 г.), АПО, ЗС ПО, ПООРФМ, УЦ поддержки НГО, ПООО "Знание", (с библиографией).
 * Социологический бюллетень, выпуск № 1 (54), "Работа администрации области в оценках жителей Прикамья", Пермь, 2001, сектор СМ отдела ОС АПО.
 * Социологический бюллетень, выпуск № 2 (55), "Отношение населения Прикамья к органам власти: территориальные различия", Пермь, 2001, сектор СМ отдела ОС АПО.
 * "Специфика интеграции общего и дополнительного образования в школе № 15", Пермь, 1999, ЗУУНЦ.
 * Приказ МО РФ № 3208 от 08.11.2000 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
 * Ведомости департамента образования и науки ПО № 1, Пермь, 1999 г.
 * Вестник № 2, Москва, 1996 г., Российский центр содействия молодой семье.
 * "Социальные проблемы молодежи Прикамья в условиях трансформации российского общества", Издательство Пермского университета, Пермь, 2000, ПГУ, ПСИ-филиал МОСУ, Комитет по ДМ АПО, ПРООО "Знание" (с библиографией).
 * Сборник № 3 тезисов дипломных работ по вопросам реализации государственной молодежной политики, Ижевск, 2000, ГК УР по делам молодежи, УИГ и МС.
 * "Молодежная политика", информационный бюллетень № 151-154, Москва,1998, ГК РФ по ДМ, Институт молодежи.
 * "Инициатива молодых - будущее России", официальные документы всероссийского фестиваля молодежных инициатив, 26-28 июня, 2001 г., г. Москва, АП РФ, Комитет по НКО и Э СФ ФС РФ, Комитет по ДЖС и М ГД ФС РФ, МО РФ, Комитет по ДС и М ПМ, ВВЦ, НСМ и ДО России.
 * Данные пермского облкомстата по численности молодежи в ПО на 01.01.2000 г., исх. № 27 -730/2 от 28.06.01.
 * Областная программа "Молодежь Прикамья", с 15 Приложениями на 1995-1997 г.г.
 * Рекомендации по разработке и реализации программы предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья молодым малообеспеченным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, Пермь, 1998 г.
 * Проект "Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ", 1999 г.
 * Социально - инвестиционная программа адресной помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий "молодежный жилой комплекс", с приложением проекта плана первоочередных мероприятий реализации областной программы "МЖК" на 2002-2005 г.г. (с перечнем правовых основ).
 * Доклад "О состоянии социально-трудовой сферы и уровня жизни населения ПО в 2000году", Пермь,2001, УТ АПО.
 * "Информационно-аналитические материалы по ПО, для подготовки ежегодного доклада о положении детей в РФ" (2000г.), Приложение к письму заместителя губернатора ПО от 17.04.01. № 4/2189.
 * Материалы проблемно-практического семинара "Региональные особенности формирования молодежной политики. Проблемы взаимодействия общественных организаций и государственных структур", 15-19 марта 2001 г., г. Соликамск ПО, Комитет по МП АПО, АО "ОРВИНИТ" (организация и внедрение информационных и интеллектуальных технологий).
 * Соглашение между ПС, работодателями, АПО "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения ПО на 2000-2001 г.", Пермь, 2000г., Трехсторонняя комиссия по регулированию СТО в ПО.
 * Отчет о работе ПОЦПОМ и ППН за I квартал 2001 г., Пермь, 2001, Пермский областной центр проф. ориентации молодежи и психологической поддержки населения МТ России и МО России.
 * "Возможности молодежного трудоустройства в г. Перми", Пермь, 2000, при поддержке И.О.О. г. Будапешт, Объединение муниципальных библиотек г. Перми, МИЦ, Отдел по ДМ Администрации г. Перми.
 * Методические рекомендации для субъектов РФ по организации деятельности молодежных предприятий и учреждений в сфере занятости и предпринимательства, Киров, 2000 г., ГК РФ по МП, У-Д МЦ (с перечнем правовых основ).
 * Проект программы содействия занятости населения ПО на 2002-2005 годы, Пермь, 2001 г.
 * Проект "Целевая комплексная программа активизации работы профсоюзных организаций ПО с молодежью", (2001-2004).
 * Собрание законодательства РФ, № 2, 8 января 2001, официальное издание, Постановление правительства РФ "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" (стр. 755 - 799), № 1015 от 27.12.2000 г.
 * "Безработица в ПО", итоги I квартала 2000 г., информационный бюллетень: № 2 - апрель, Пермь, 2000 г., № 1 - январь, № 1 - апрель, г. Пермь, 2001 г., МТ и СР РФ, департамент ФГСЗН по ПО.
 * "Безработица в ПО", экспресс-информация: № 4 - апрель, № 5 - май, № 6 - июнь, № 7 - июль, г. Пермь, 2001год, МТ и СР РФ, департамент ФГСЗН по ПО.
 * "Высвобождение работающих из экономики ПО", экспресс-прогноз: № 4 (111) - апрель, № 5 (112) - май, № 6 (113) - июнь, № 7 (114) - июль, г. Пермь, 2001, МТ и СР РФ, департамент ФГСЗН по ПО.
 * "Выпускники учебных заведений ПО на регулируемом рынке труда в I квартале 2001 года", информационный бюллетень, Пермь, 2001, МТ и СР РФ, департамент ФГСЗН по ПО.
 * "Спрос и предложение на рынке труда ПО: профессиональный аспект в 2000г.", информационный бюллетень: март, Пермь, 2001, МТ и СР РФ, департамент ФГСЗН по ПО.
 * "Спрос и предложение на рынке труда ПО: профессиональный аспект I квартал 2001г.", информационный бюллетень: № 27 - май, Пермь, 2001, МТ и СР РФ, департамент ФГСЗН по ПО.
 * "Молодая гвардия", областная молодежная независимая газета, июль, 2001 г., № 3 (6698).
 * Программа развития системы образования г. Перми до 2005 г., Пермь, 2001, Комитет по ОиН Администрации г. Перми, Центр РО г. Перми.
 * "Большой словарь русского жаргона", Санкт-Петербург, 2000, С-ПГУ, В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина.
 * "Нравственное воспитание личности в трудовом коллективе", д.ф.н. Щербак Ф.Н., Ленинград, 1981 г., "Знание".
 * Методические рекомендации для курсов повышения квалификации работников культуры и искусства, Пермь, 1978, ПОДХСП.
 * "Всемирная декларация прав человека", ГА ООН от 10.12.1948 г.
 * "Конвенция о защите прав человека и основных свобод", СЕ от 04.11.1950 г.
 * Конвенция о правах ребенка.
 * Декларация о мире.
 * Конституция РФ (принята всеобщим голосованием 12.12.1993).
 * Закон РФ "Об образовании" № 3266 - 1 от 10.07.1992.
 * Национальная доктрина образования РФ.
 * ФЗ № 51-ФЗ от 10.04.2000 "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
 * "Рекомендации о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира", ЮНЕСКО, Париж, 1974 г.
 * ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
 * Постановление Правительства РФ от 03.04.96. № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ".
 * Семейный кодекс РФ, № 223-ФЗ, 29.12.95.
 * Указ Президента РФ от 14.05.96. "Об основных направлениях государственной семейной политики".
 * Постановление Правительства РФ № 1279 от 25.11.94. "Российская программа "Молодежь России".
 * Указ Президента РФ "Об основных направлениях государственной семейной политики", № 712 от 14.05.1996 г.
 * ФЗ "Об основах государственной молодежной политики в РФ", от 27.10.1999 г., № 4470-11 ГД.
 * Закон ПО "О государственной молодежной политике в ПО", № 253-28 от 19.10.98.
 * Закон СССР "Об общих принципах молодежной политики", 1990.
 * Постановление ЗС ПО "О целевой программе содействия занятости населения ПО на 1999-2001 г.г.", № 445 от 26.03.1999.
 * Указ Президента РФ от 16.05.96. № 727 "О мерах поддержки организаций, занимающихся воспитанием патриотизма в молодежи".
 * Закон ПО от 10.03.2000 № 837-128 "О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории ПО".
 * Закон ПО от 12.05.2000 № 934-141 "О внесении изменений и дополнений в Закон ПО "О приемной семье".
 * Указ ГПО от 26.06.2000 № 175 "О мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
 * Указ ГПО от 18.02.2000 № 50 "Об оказании адресной социальной помощи малоимущим гражданам ПО в 2000 году".
 * Указ ГПО от 14.07.2000 № 195 "О государственном ежемесячном пособии на ребенка".
 * Распоряжение ГПО от 21.01.2000 № 14-р "О разработке проекта областной программы развития детско-юношеского и молодежного спорта".
 * Распоряжение ГПО от 09.02.2000 № 41 "О реализации Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
 * Распоряжение ГПО от 14.04.2000 № 192-р "Об организации работы по предотвращению насилия в семье в отношении женщин".
 * Распоряжение ГПО от 26.04.2000 № 119-р "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в области в 2000 году".
 * Распоряжение ГПО от 11.05.2000 № 256-р "О проведении декады семьи в области в 2000 году".
 * Распоряжение ГПО от 04.10.1999 № 441-р "План основных мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан на 1999-2001 г.г.".
 * Решение ГПО и Президиума ПОСП от 20.11.2000 № 84/11 "Об итогах областного смотра-конкурса на лучшую организацию детского и семейного отдыха".
 * "Управление социальным развитием региона" Баландин А.М.Пермский государственный технический университет, г. Пермь
 * "Сущность и содержание земельных отношений в городе" А. А. Козлов, префектура Юго-Восточного административного округа, г. Москва
 * "Контуры перспективной социальной политики для пермского региона" Е.С. Шайдарова, Пермский государственный технический университет г. Пермь
 * "Демографические показатели как индикатор социально-экономического развития региона" О.В. Печура, УрГЭУ, г. Екатеринбург
 * "Социальная политика и эффективность регионального развития" Ю.Ю.Купоров, Пермский военный институт ВВ МВД России
 * "Территориальные различия социального самочувствия населения Пермской области", "Методология оценки социального благополучия в регионе", А.М.Коробейников, Пермский филиал Института экономики УрО РАН, г. Пермь
 * "Теоретико-методологические подходы к региональному управлению" Т.В. Букина, В.Г, Володина Пермский филиал Государственного университета - Высшей школы экономики, г. Пермь
 * "Развитие центров разработки и реализации региональных стратегий" С.И.Кордон Региональный межотраслевой Центр переподготовки кадров ПГТУ
 * "Стратегическое планирование в регионе - методический подход" А. К. Осипов, Удмуртский филиал Института экономики УрО РАН
 * "Мониторинг экономической безопасности региона" А.И. Татаркин, А.А. Куклин, Институт экономики УрО РАН, г. Екатеринбург, Антонио Санчес-Андрес, Валенсийский университет, Испания, А.В. Калина, Уральский государственный технический университет, г. Екатеринбург,К.Б. Кожов, Институт теплофизики УрО РАН, г. Екатеринбург
 
 7. Схема концептуального подхода "Новое качество" (см. Приложение)
 
  8. Перечень основных терминов и понятий, используемых в тексте программы.
 
 Абсентизм -
 ГСЗН -
 Девиантный -
 Детерминированность-
 Замысел -
 Идеология -
 Инновация -
 Коммуникация -
 Маргинал -
 Новация -
 Национальная доктрина -
 ОТ -
 Ответственность -
 Парадигма -
 Полиформность -
 Политика -
 Принципы -
 Проблематизация -
 Рефлексия -
 Самоактуализация -
 Самовыражение -
 Самообучение -
 Самоопределение -
 Самоорганизация -
 Саморазвитие -
 Самореализация -
 Самоутверждение -
 Системное мышление -
 СМАРТ -
 СМД-технологии -
 Социокультурная жизнедеятельность -
 Статус-кво -
 ТБ -
 Фертильный -
 Философия -
 Фрустрация -
 SWOT-анализ -
 АВС-анализ -
 
 
 
  9. Прогнозные нормативы показателей социальной ситуации в регионе до 2005 г.
 
  Прогнозные планы по нормативам показателей являются системой координат для взаимоувязки всей работы властей на территориях региона и основанием оценки эффективности использования бюджета.
  Разработка этих показателей с установлением нормативов по ним требует отдельной целенаправленной работы за рамками настоящей программы с привлечением региональной науки.
 
 10. Авторы проекта, члены общественного клубного объединения "Губернский клуб"
 
 Касаткин Станислав Игоревич,
 Сапегин Дмитрий Евгеньевич,
 Назаров Сергей Викторович.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 8 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу