<< Пред.           стр. 6 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

  Процесс социализации обеспечивается молодежными общественными объединениями - с 14 лет, и детскими общественными объединениями - с 8 лет при наличии 3-х совершеннолетних граждан.
 Социализация молодежи пойдет быстрей, если будут
 выстроены приоритеты государственной помощи по семьям, образованию, общественным организациям, молодому человеку. 54% опрошенных экспертов считают, что государственная молодежная политика в Пермской области недостаточно эффективна, 24% - что ее вообще нет (формальный документ).
  База активности молодежной части населения - информированность, в том числе
 - посредством преподавания специальных предметов в школе, учебных учреждениях
 - создание системы передачи данных, сведений, опыта, мнений
 создание обратных и перекрестных связей между инициаторами, функционерами, лидерами иными субъектами молодежной политики.
  На фоне утраты старых традиций в обществе отсутствует стабильность, которую ищет молодежь для приложения сил в механизме функционирования общественных отношений.
 
 
 3.6.2.2. Основные предложения "Управляемость".
 
  Разработка курсов по эффективной коммуникации, для инициативных людей, лидеров, проявивших себя в деле. Принципы коммуникации: открытость, непосредственность, обмен информацией по поводу, доступность.
 
  Предмет управленца - информация. Результат управленца - скорость и качество принимаемых решений (последствия).
  Начало процессов включения в региональную и международную систему кооперации и разделения труда в соответствии с перспективными мировыми и национальными тенденциями.
 
  Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
 
  Создание на местах общественных молодежных советов при органах власти. Поддержка создания молодежью органов территориального общественного самоуправления в регионе (где молодежи более половины).
 
  Изменить подходы к отчетности требуемой сверху, в форме статистики от государственных органов, занимающихся молодежными проблемами, для создания ясной и динамичной картины ситуации.
 
  Встречное информирование по всем уровням власти и слоям населения в рамках специальной подпрограммы.
  Необходима вертикальная увязка нормативно-регулирующей базы, межведомственная и отраслевая координация работ во всех планах, программах, концепциях, уставах и решениях.
 
  Построение кадровой политики органов власти в отношении тех, кто работает с молодежью.
 
  В целях выявления и привлечения молодежных лидеров разработать, и реализовать силами молодежи проект "Молодежный парламент". Тотальное информирование населения области (о наличии проекта, и о его содержании). Для координации работ Комитет по молодежной политике АПО должен входить в структуру всех социальных программ и иметь право согласующей подписи на документах.
 
 3.6.2.3.Мероприятия.
 3.6.2.3.2. Взаимоувязка нормативных документов.
 
 Областные и местные программы социального и экономического развития должны предусматривать проведение мероприятий по осуществлению молодежной политики, изучению и исследованию молодежных проблем, решение которых направленно на более полную самореализацию молодежи в интересах всего общества.
 
 Необходима вертикальная увязка нормативно-правовой базы, а также разработка и постоянно действующий мониторинг программ и концепций работы с молодежью в центре и на местах.
 
 В рамках молодежной политики выделение приоритета организационному плану: взаимоотношения структур органов власти.
 
 3.6.2.3.3. Информатизация.
 
  Формирование и развитие областной системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических, методико-практических центров по вопросам государственной молодежной политики. Администрация области информирует население о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики
  Построение системы распространения и обмена информацией по структурам органов власти, по территориям, по программам, по выделяемому или обслуживаемому ресурсу.
  Включение этой системы, в том числе Региональный информационный центр "Инновации и молодежь" в единое информационное пространство Пермской области.
  Отработка технологических, системных, коммуникационных, решений в процессе ее формирования. Создание распределенной сети на основе Internet-технологий.
  Распространение опыта г. Перми на другие крупные районные центры, а в дальнейшем по всей области, по составлению и использованию электронной карты территории. Перенесение оптимальных решений на другие информационные системы, разрабатываемые в ходе подготовки электронной карты Пермской области. Подключение всех администраций территорий области к единой сети, с возможностью выхода в Internet.
 
  Организация гарантированного доступа молодежи к компьютерным рабочим местам, с подключением к единой компьютерной сети, при условии обеспечения безопасности информационной системы.
 
  В сложившейся ситуации, когда законы ограничивают права, а не обеспечивают их выполнение, актуальным становится их знание. Необходима разработка справочника Молодого Гражданина, который выдается вместе с паспортом.
 
  В ситуации, когда Inernet не развит, говорить о нем можно как о средстве реализации 3 этапа программы. И как о строящемся средстве коммуникации для имеющихся сегодня субъектов молодежной политики.
  Средства для 1-2 этапа построения информационной системы:
 - написание книг и брошюр о молодежи, распространение, чтение и изучение которых будет являться поводом для обсуждения содержания (в различной форме) субъектами молодежной политики
 - телевизионные и радиопрограммы, являющиеся составными частями информационных проектов, поддержкой и развитием тем
 - тематически объединенные с мероприятиями в СМИ, акции
  на местах.
  Существуют личностные проблемы с восприятием информации, (даже системно поданной, но не системно воспринятой). Разумной альтернативой массовым информационным акциям, могут служить адресные развивающие семинары с участием тех, на кого рассчитана та или иная информация.
 
 3.6.2.3.4. Мониторинг.
 
  Мониторинг программы по Молодежной политике ПО предусматривает постоянное наблюдение за областной целевой программой на всех этапах разработки, уточнений, координации и реализации - от анализа проблемы до контроля исполнения и включает в себя программный анализ и программную оценку.
  В основе программного анализа лежит сопоставление предполагаемых затрат с ожидаемыми результатами.
  Для проведения программной оценки необходимо формировать и вести базу данных, организовать информационные потоки.
 
  Мониторинг предусматривает постоянный приток и отправку информации, вместо прежней ситуации, когда отправляли цифры "наверх" и ждали указаний.
  Критериями мониторинга могут быть: баланс времени, усилий и финансов, качество информации, наличие обратной связи.
 
 
 3.6.2.3.5. Общественный коллегиальный орган.
 Администрация области создает коллегию (Общественный совет) с целью:
 - выработки, обсуждения согласованной концепции и программ молодежной политики;
 - конкурсного отбора проектов, предложенных молодежными и детскими объединениями и органами государственной власти;
 - обсуждения планов и результатов работы органов государственной власти, работающих с молодежью.
 Состав, порядок формирования и работы коллегии (общественного совета) определяются Положением, утверждаемым администрацией области.
 
 Решением коллегии (Общественного совета) проекты программ признанные социально значимыми для области, включаются в План мероприятий по реализации государственной молодежной политики с оказанием дальнейшей помощи.
 
 Для проведения экспертной оценки проектов программ, планов, решений коллегиальный орган утверждает Экспертный совет, в состав которого могут входить члены коллегиального органа, органа власти, а также привлекаемые специалисты по направлениям.
 
 3.6.2.3.6. Методико-экспертное сопровождение.
 
  Разработка и положения и комплектование Экспертного совета под конкретные работы решением Общественного коллегиального органа.
 
  Введение в практику экспертирования проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, проектов областных целевых программ, инвестиционных проектов в части гарантированного осуществления прав и законных интересов молодых граждан.
  Для обоснованности решений и затрат на мероприятия по реализации молодежной политики, экспертирование проектов, программ и инноваций в рамках настоящей программы. Проведение рабочих экспертиз информации, заявок на финансирование, проектов решений, документов.
 
  Проведение постоянно действующих семинаров по направлениям программы с участием молодежи на местах и привлекаемых экспертов (с целью поиска решений задач и передачи опыта).
 
 3.6.2.3.7. Подготовка и переподготовка кадров.
 
  Подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
 
  Разработка и реализация мер по улучшению кадрового потенциала, по обеспечению системы подготовки специалистов по направлениям и технологиям реализации государственной молодежной политики.
  Разработка системы комплексной переподготовка кадров, работающих с молодежью, с учетом основных направлений программы.
 
  Создание картотеки по кадрам для организации рабочих связей и проведения мероприятий с выездом на места: инициаторы идей, реализаторы-исполнители, организаторы, эксперты, лидеры, узкие специалисты, координаторы, интеллектуалы и т.д. и т.п.
 
 3.6.2.3.9. Селекция лидеров.
 
  Дальнейшее совершенствование практики по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности, подготовки кадров и лидеров молодежных и детских общественных объединений.
  Для работы с лидерами необходимы технологии, которые, кстати, встречаются и в системе образования, понятийный аппарат которых использует такие термины, как самоопределение, рефлексия, замысел, проблематизация в рамках системного мышления.
  Систематизация в соответствии с основными положениями настоящей программы практики социологических исследований и мониторингов по положению молодежи в Пермской области, регулярное проведение областных научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики.
 
  Создание условий для возникновения общественных организаций способствует постоянному процессу выявления потенциальных лидеров в обществе и в молодежной среде в частности. Проверка уровня лидерского потенциала, через работу в общественной организации, определяет инновационный резерв общества.
  Одним из механизмов выявления лидеров является подготовка к участию во Всероссийском Форуме молодежи в 2002 году.
 
  Проведение системного анализа практики на местах. Формирование социального заказа на востребованность общества в лидерах. Проектирование механизма принятия решений органами власти в рамках реализации молодежной политики.
 
 
 3.6.2.3.10. Досуг.
 
 Содержание досуга молодежи должно обеспечивать формирование у молодых людей социально-позитивных ориентаций:
 - интеграцию личности в правовой и культурно-общественный процесс;
 - формирование гражданских качеств молодежи;
 - недопустимость вовлечения молодых людей в занятия, имеющие противоправный и антиобщественный характер, а также наносящие вред их физическому и нравственному здоровью, в том числе наркоманию, токсикоманию, проституцию, алкоголизм, курение, азартные игры,
 - недопустимость вовлечения их в общественные объединения, деятельность которых запрещена в соответствии с законодательством
  Выработка на этих основаниях критериев экспертной оценки для поддержки государством досуговых мероприятий и досугообразующих программ.
 
  В целях расширения доступа к достижениям культуры, науки и техники для студенческой и учащейся молодежи, военнослужащих действительной срочной службы органами государственной власти области и органами местного самоуправления установить бесплатное посещение некоммерческих музеев, картинных галерей и выставок.
 
 
 3.6.2.3.11. Спорт.
 
  Органы государственной власти области:
 - поддерживают добровольные общественные объединения данного направления,
 - поощряют различные формы молодежного туризма,
 - способствуют организации на льготных условиях коллективных и индивидуальных поездок молодых граждан в период каникул и отпусков.
  Органы государственной власти совместно с молодежными объединениями, общеобразовательными, спортивными учреждениями и организациями содействуют созданию здоровой среды проживания, размещению спортивных сооружений в непосредственной близости от места жительства, учебы, работы.
 
 3.6.2.3.12. Международные контакты и обмены.
 
  Организация международных молодежных обменов с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в том числе безработицы, наркомании, преступности, получения социальных гарантий, экологии.
  Использование международных обменов и международного молодежного сотрудничества как мотивов для лидерства и как способ сторонней и независимой оценки направленности и характера социальных инноваций, запускаемых настоящей программой.
 
 3.6.2.3.13. Общественные объединения.
 
  С целью установления перечня субъектов государственной поддержки молодежных и детских объединений формируется реестр молодежных и детских объединений Пермской области.
 В реестр заносятся зарегистрированные в установленном законом порядке молодежные и детские объединения при условии, что они объединяют не менее пятидесяти членов (в исключительных случаях - социальная значимость - пятнадцати) и существуют не менее двух месяцев. Внесение молодежных и детских объединений в реестр Пермской области осуществляется в заявительном порядке. Ведение реестра возлагается на Администрацию области.
 
  Органы государственной власти Пермской области оказывают молодежным и детским общественным объединениям, занесенным в реестр, финансовую, организационную, материально-техническую и иную поддержку, в приоритетном порядке, если их программы признанны общественным коллегиальным органом при Администрации ПО социально значимыми.
  Необходимо отметить, что численности как показателя работы у общественной организации быть не может по определению.
 
  Действующие общественные организации по своей природе и сути не являются инновационными, они хранят и культивируют традиции, опыт и в этом их безусловная ценность и значимость для всего общества. Но общественные организации непроизвольно и ненавязчиво дают возможность проявить себя потенциальным неформальным Лидерам по призванию, по духу, по отношению к жизни. Чаще всего тем, кто не нашел себя в формальных структурах власти, предприятий, партий и т.п. Наиболее сильный потенциал в этом - у молодежной аудитории.
  Появление новой общественной организации может служить основой для социальных инноваций в зависимости от ее потенциала.
 
 
 3.6.2.3.14. Поддержка инициатив граждан и объединений.
 
 Стимулирование мер по поддержке на областном уровне
 - общественных инициатив по привлечению молодежи к деятельности органов законодательной и исполнительной власти в области государственной молодежной политики,
 - по распространению практики создания и деятельности консультативных органов при указанных органах власти.
 
  Создание банка молодежных инноваций, отработка механизма подачи заявок, требований и запросов. Формирование базы данных по привлекаемым специалистам, по проблемам и направлениям, по имеющемуся положительному опыту работы.
 
 3.6.3. Санация.
 3.6.3.1. Анализ ситуации "Санация".
 
  Сегодняшние дети - завтрашняя молодежь. В 2000 году на территории области получили дальнейшее распространение такие негативные явления как попрошайничество, бродяжничество, безнадзорность детей.
  Специалистами отмечается, что деформация личности ребенка, формирование его психологической неустойчивости происходит в семье, находящейся в социально опасном положении, и начинается с раннего детства. Различные поведенческие нарушения могут закрепляться и вести к устойчивому противоправному поведению, совершению преступлений.
 Многие семьи находятся за чертой бедности и просто не в состоянии обеспечить необходимый минимум потребностей своих детей. Среди причин, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, ведущее место также занимают семейное неблагополучие и ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних со стороны лиц, на которых законом возложены эти обязанности.
  Несмотря на некоторую стабилизацию в экономике области, прошедший год характеризовался дальнейшим ухудшением материального положения большей части населения, что повлекло за собой стирание нравственных и семейных устоев, распад семей, резкое увеличение беспризорных детей и безработной молодежи. Эти и другие факторы оказали значительное влияние на состояние преступности несовершеннолетних.
  Уровень преступности несовершеннолетних в расчете на 10 тыс. населения в возрасте от 14 до 18 лет в 2000 году составил 398,2 преступлений, что значительно выше среднероссийского показателя, который по итогам года составил всего 175,0 преступлений.
  Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 10 тыс.населения в возрасте от 14 до 18 лет в прошедшем году составило 305,0 (по России - 159,3).
  Выше, чем в целом по России, и удельный вес преступлений несовершеннолетних в общем числе расследованных преступлений. В 2000 году он составил 13,3% , по России - 8,9%.
  По итогам года зарегистрирован рост подростковой преступности на 1,3% (количество преступлений возросло с 7593 до 7693). По данному показателю Пермская область находится на самом последнем месте в Приволжском федеральном округе.
  По данным ГУВД г. Перми через день совершаются квартирные кражи с участием подростков, с уже дезадаптированным поведением.
  Молодежь составляет 4% от общего кол-ва умерших, где 1-е место занимает молодежный суицид, 2-е - ДТП. Количество молодежи неуклонно сокращается, снижается ресурсная важная составляющая, как следствие - отравление наркотиками, молодеющего туберкулеза (питание, гигиена).
 
  В Пермской области действуют 26 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
  Анализ деятельности специализированных учреждений показал три основные причины, приводящие детей в специализированные учреждения:
 - отсутствие связей с родителями, ведущими асоциальный образ жизни и полностью утратившими ответственность за детей (36,4%);
 - резкое падение жизненного уровня семей (31,2%);
 - конфликты с родителями, самовольный уход из семьи (9,5%).
  Работники специализированных учреждений области анализируют жизненную ситуацию каждого поступившего ребенка, определяют сроки, необходимые для получения комплексной реабилитации каждого воспитанника.
 
  Проблемы Детства напрямую не являются предметом рассмотрения настоящей программы, но описанная выше ситуация предполагает следующую логику по ее разрешению: содержательное приложение потенциала молодежи к решению перечисленных проблем Детства, должно:
 * вызвать позитивный резонанс в обществе
 * актуализировать молодежь на "самолечение"
 * снизить напряженность ситуации Детства.
 
 
  Регион занимает первое место в округе по количеству зарегистрированных преступлений и седьмое по РФ, при этом отмечен рост тяжких преступлений (против личности).
  Настораживает сам факт необходимости трудоустройства молодежи (!), освобожденной из мест лишения свободы за совершение уголовных преступлений (успевшей криминализироваться, совершить деяние, понести наказание и не ставшей "взрослой" по возрастным рамкам). Преступность молодеет. Не последнюю роль играет ограниченный выбор - либо работать, либо воровать. Молодежную преступность можно условно разделить на три составляющих:
  вынужденная (недоедание),
 спровоцированная (спрос на автомагнитолы без документов), рафинированная (спортсмены, скука богатых семей, блатная романтика).
  Молодежи свойственно менее выраженный инстинкт самосохранения, категоричность в суждениях, стремление к быстрому самовыражению и самоутверждению. Преимущественные причины смертности среди молодежи - трагические происшествия, травмы и отравления у подростков.
  Молодежный суицид допустимо рассматривать как спровоцированное давление общества на индивида.
 
  Сегодняшняя молодежь - это поколение надежд. Происходит тотальная ломка установок в обществе: нарушена адаптация, присутствуют фрустрация и неврозы, обесценивается опыт предыдущих поколений, происходит распад личности, ведущий к маргинальному поведению.
  По данным 1995 г. 70% молодежи не желали служить в армии, 35% хотели покинуть РФ. 50% юношей призывного возраста имели отклонения в здоровье, 35% имели хронические болезни и только 14% признавались годными к службе в армии.
  Молодежь более агрессивна к другим возрастным группам, чем те по отношению к ней. Национальный вопрос является скрытой проблемой, которую легко спровоцировать в результате политических интриг в обществе. Скрытая нетерпимость молодежи к происходящему выражается в том, что 30% молодежи хотели бы уехать из страны.
  40% опрошенных экспертов, работающих с молодежью, считают отрицательной национальную терпимость в ее среде.
 50 на 50 довольны и не довольны молодежью, при этом отрицательная оценка своему поколению составляет 61,3%. Здесь либо критичность молодежи по отношению к самой себе, или всего лишь оценка друзей на улице.
  Эксперты по убыванию значимости отметили проблемы молодежи: наркотики, трудоустройство, преступность, доход, снижение качества образования, эгоизм, равнодушие к окружающим.
 
  Агрессивность молодежи, дающая рост правонарушениям, является результатом ее безнаказанности, преобладание пассивного досуга у молодежи, его массовость является причиной бесконтрольности, что провоцирует молодежь к противоправному поведению.
  При этом СМИ формируется общественное мнение: "порядка нет, денег нет, фонды изношены, все ждут чуда, территории разбросаны, нет достоверной информации, много скрытых налогов".
  Государством предусмотрены материальные вложения в программы по помощи жертвам социальных конфликтов и ничего не планируется по работе с общественным мнением, чтобы избегать их.
 
  Необходимы санационные мероприятия, (лечение того, что уже случилось), так как, хотя они и не лечат причины, их порождающие, но способствуют формированию вокруг молодого человека менее агрессивной среды. Это, в свою очередь, является позитивным фоном для реализации программы.
  Также необходима соорганизация с проектами, реализующихся смежными ведомствами, территориальное и предметное перекрытие основных районов и видов неблагополучия.
 
 
 3.6.3.2. Основные предложения "Санация".
 
  Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.
 
  Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации.
 
  Создание благоприятного общественного мнения для предотвращения развития социального негатива и поддержки и понимания внедряемых новаций.
 
  Координация усилий ведомств для решения задач для текущей борьбы области с социальным негативом.
 
 
 3.6.3.3. Мероприятия.
 3.6.3.3.1. Структуры неформальных объединений молодежи.
 
  Молодежь является сложно структурированной группой, где преобладают поиск путей вхождения в общество, самостоятельную жизнь.
  Политические субкультуры в молодежной среде находятся в стадии оформления и искусственно активизируются, например, в момент проведения предвыборных компаний.
 
  Молодежная среда подвержена расслоению на группы, значительная часть из которых являются группами риска, которые подменяют ранее разрушенные структуры. Чем более неоднородна молодежь, тем меньше ее влияние на процессы, происходящие в обществе.
  Молодежная среда не является однородной. Она различаема по "тусовкам" - группировкам с общими интересами. Их можно подразделить на следующие блоки:
 - "мажоры" - дети из обеспеченных семей, молодежь, занимающаяся мелким бизнесом
 - группировки, объединяемые специальными идеологиями:
 * "гопники" - малообразованные агрессивные подростки, входящие в "контору" - группировку
 * "панки" - анархисты с националистическим наклонностями.
 * "рокеры" - групповая езда на мотоциклах ("байкеры" - более мощная и сложная техника)
 * "любера" (вне г. Люберцы Московской области) - просоветски настроенный агрессивный подросток
 * "качки" - подростковая группировка агрессивно-спортивной направленности
 * "санитары" - молодежные группировки, противостоящие хиппи, панкам, металлистам
 * "фэны" - члены авторитетной молодежной группировки
 * "вечерние хиппи" - подражающие подростки
 * "металлисты" - группировка поклонников тяжелого рока (структурированное отношение молодежи к музыкальным течениям не приводится)
 * "торчки" - эстрадные фанаты
 * а также футбольные болельщики, группировки различных религиозных направленностей и т.д.
 - "яппи", "йаппи" - умные образованные представители молодежной среды (они же - "ботаники", стремящиеся к учебе).
 - виртуально организованная молодежь, связанная с увлечением компьютерами, подключенными в глобальные сети.
  Атрибутика принадлежности к группе определяет и обеспечивает рост личной значимости при дефицитах личностных ресурсов и потенциала.
  Необходима проработка приоритетов и необходимости развития направлений для мероприятий по работе с молодежными группировками:
 - научные исследования,
 - информационное обеспечение,
 - нормативно-правовое обеспечение.
 - организационное обеспечение,
 - кадровое обеспечение,
 а при необходимости:
 - материально-техническое обеспечение,
 - капитальное строительство.
 
  С помощью мероприятий программы необходимо определить группы населения, чей интерес совпадает с государственной молодежной политикой.
  Привлечение молодежи к работе структур органов власти предполагает владение должностными лицами молодежным сленгом. Знания и представления о молодежной среде обязательны для тех, кто имеет отношения к молодежной политике.
 
 
 3.6.3.3.2. Языковая культура.
 
  В этой области программа направлена на создание языка разноуровневого общения для развития социальных инноваций, востребованных обществом, в отмеченных направлениях. Язык создается в практике совместной деятельности. Конкретная направленность практик поддерживается государством ( в областях: территориальная, предметная, смысловая).
  Причем, речь идет о языковой культуре, то есть формировании традиций в таком понимании и общении.
  Язык является продолжением речи, понимая его не как человеческий орган, а предполагая в нем осознаваемую связку между произносимыми словами и осуществляемую посредством речи организацию сознания говорящего, предполагающую режимы понимания, внимания, осознания, полагания и различения.
  Неплохо бы различать типы действия: телом, посредством речи и фактом бездействия.
  Язык формирует сознание, типы сознания определяют поведение их носителей. Слово - инструмент управления. Слово должно предшествовать и завершать все дела, мероприятия, планы и т.д. Речь помогает организовывать общение людей, лучше, если по поводу. Язык организовывает и определяет коммуникацию, ее эффективность. Язык одновременно и среда и инструмент, и способ и результат. При этом язык является поводом и предметом и сознания, и коммуникации, и деятельности. Освоенный до автоматизма язык уходит в подсознание и начинает формировать культуру человека им владеющего.
  Нельзя жить среди людей, не понимая их языка. Словом лечат, кодируют, зомбируют, убивают, калечат. Но только тех, кто не владеет смысловой культурой языка. Язык может появиться в результате долгих совместных действий, примером тому блатной язык, в нем много пренебрежения к окружающему миру, бравады, смысловых кодов. Системно-мыследеятельностная методология, другие общечеловеческие практики снабжают человека инструментами и техниками для создания языка здесь и теперь для конкретной ситуации, для тех, кто способен сделать определенные усилия над собой и для себя.
  Язык - это то, что останется после выполнения программы. Людей объединяет смысл, стоящий за словами. Язык этот смысл создает, а смысл помогает видеть ситуацию, определять приоритеты.
  Посредством созданного языка ситуации формируются, понимаются и исправляются.
  В том числе и социальные ситуации, в том числе и с молодежью.
  Для реализации программы необходимо формировать языки для взаимодействия молодежь - молодежь, молодежь - власть, молодежь - общество путем проведения специализированных семинаров с участием адресных аудиторий.
 
 
 3.6.3.3.3. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.
 
  В сегодняшней ситуации практически любые мероприятия программы являются так или иначе структурирующими процессы обеспечения социального позитива. А поскольку основной негатив сегодня опирается на структуризации молодежи (наркоманы, криминал, др.) вне (против) интересов общества, то вся программа направлена на профилактику негативных явлений.
  Разделение происходит по направленности:
 - прямая направленность мероприятий на борьбу с негативом - борьба его с проявлением
 - прямая направленность мероприятий на формирование позитива - борьба с причинами негативных явлений.
 
 Необходимы социально безопасные нововведения,
 отработанные инициаторами на опытных площадках.
  Идеи объединяют людей, а риски объединяемых людей в связи с их объединением их сплачивают.
  Необходимым является формирование среды для социально безопасных поступков, для побед ("мы им покажем"), для "адреналиновых зон"; продвижение идеологии "развития".
 
 
 
 
 3.6.3.3.4. Реабилитационная и адаптационная работа.
 
  Органы государственной власти области организуют реабилитацию и диспансеризацию военнослужащих, уволенных в запас, получивших травмы или заболевания в период прохождения военной службы в областных лечебно-профилактических и санаторных учреждениях.
 
  Организация работы и привлечение к ней самой молодежи с ребятами их возраста с физическими отклонениями от нормы.
 
  Целесообразно разработать комплексную систему мер морального поощрения, в рамках государственной поддержки.
 
 
 3.7. Этапы и основные сроки реализации программы.
 
 На первом этапе (2002 г.) будет осуществляться нормативно-методическое обеспечение органов власти, разработка современных технологий работы социальных служб, органов по делам молодежи.
  Он подразделяется на формирующий (структуры, методики) и коррекционно-аналитический (опыт, результаты), с целью выделения технологий работающих на молодежь.
  Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Комитетом по МП АПО с исполнителями программных мероприятий.
  Средства, выделяемые бюджетом условно должны распределяться: на содержание - 25%, функционирование - 40%, дальнейшее развитие программы работы с молодежью - 25%, резерв на непредвиденные обстоятельства при форс-мажоре - 10%. Этапы реализации программы зависят от размеров и сроков финансирования.
 
  (см. раздел 3.10)
 Первый этап : информационно-селективный

<< Пред.           стр. 6 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу