<< Пред.           стр. 12 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Она как-то ускальзывает из головы.
 Считается она чуть ли не лучшей (но с этим я не согласен), и конечно Фуртвенглер сделал всё, что он мог сделать... Но... симфония загадка... 30/I
 запись
 Яначек
 Тарас Бульба
 дирижер: В. Талих
 Симфониетта
 дирижер: Б. Баккала Булез где-то высказался, что в музыке нельзя "schwelgen" <блаженствовать> (что, конечно, абсолютная чушь).
 Можно - но только там, где надо. А вот в этих сочинениях Леоша Яначека просто нужно - в этом вся их суть и сила. Здесь необходима бездна чувства.
 Не перестаю удивляться его самобытности. 31/I
 запись
 Шопен
 Концерт № 1 e moll ор. 11 Вероятно всё на мощно-резком металлическом Стейнвее, и поэтому звук по-моему никак не шопеновский.
 Манера игры также крепкая, может быть 180
 Маурицио Поллини
 дирижер: П. Клецки
 Шопен
 Полонез fis moll ор. 44
 Мазурка cis moll ор. 50 № 3
 Экспромт Ges dur ор. 51
 Ноктюрн с moll ор. 48 № 1
 Маурицио Поллини "героическая", конечно точная и абсолютно виртуозная, но очарования никакого - всё как бы осовременено (и возможно с умыслом).
 "Шопен в металле" - тот ли это материал для него?
 К сожалению, у меня от этой записи негативное впечатление (холодное и уверенно-гордое исполнение). 1/II
 запись
 Гайдн
 Квартет В dur ор. 76 № 4 (4 части)
 квартет Татрай
 Шуберт
 1. "Отец с ребенком" (++)
 2. "В роще"
 3. "Рассерженный бард"
 4. "У озера"
 5. "Горести разлуки" (+)
 6. "Карлик" (+++)
 7. "Грусть" (++)
 8. "Йозефу Шпауну"
 Дитер Фишер-Дискау
 Джеральд Мур Мой совет - чаще слушать квартеты Гайдна, Вы получите массу удовольствия и пользы (может, даже для здоровья).
 Здесь можно было бы повторить те же слова, но результат от прослушивания "программной" (со словами) музыки всё же несколько иной, и в нём вам преподносят не только музыку, но и поэзию. 4/II
 запись
 Бетховен
 Струнный квартет F dur ор. 18 № 1
 Gewzadhausquartett Заставил себя послушать квартет (это мне ведь всегда трудно). Но этот, первый, я давно знаю, и он у меня более-менее на слуху с юных лет.
 И потому мне его легче слушать. 8/II
 запись
 Глазунов
 концерт f moll № 1
 С. Р.
 К. Кондрашин
 Римский-Корсаков
 концерт cis moll
 С. Р.
 К Кондрашин
 Прокофьев
 концерт Des dur № 1
 С. Р.
 К Кондрашин Мои старые знакомые.
 Получил удовольствие от встречи с ними. К Глазунову я отношусь с юности с большой симпатией (да, я ведь его и воочию видел в консерватории Одессы во время репетиции седьмой симфонии), потом мое участие в "Раймонде", четыре руки в пятой симфонии. Он мне действительно близок.
 Римский. Кажется, моя первая запись с оркестром... если не ошибаюсь.
 Первый Прокофьева. Сплошной праздник! Радость, бешеный темперамент, юмор, блеск техники и октавный эпилог... 10/II
 запись Шубертовские песни в исполнении этого замечательного певца безупречны. 181
 Шуберт
 Песни:
 1. "Тоска могильщика по родине"
 2. "Слепой мальчик"
 3. "Юноша на холме"
 4. "Могильная песня"
 5. "Вечерняя звезда"
 6. "Освобождение"
 7. "Дитя в колыбели"
 8. "Поток"
 9. "Юноша и смерть"
 Дитрих Фишер-Дискау
 Джеральд Мур Они являются образцом, как надо исполнять Шуберта. Их надо многократно слушать и суметь вслушаться.
 Учитывая то, что артист записал все песни композитора, на это потребуется много времени... И вот опять встает роковой вопрос - когда же это всё успеть. Увы...
 Прекрасного написано слишком много! 18/II
 запись
 Владимир Высоцкий
 Пластинка с четырьмя песнями Здесь я никак не могу вибрировать, не в отношении музыки (это просто мусор), не в отношении слов (это для тех, кто читает газеты). Это мне сверхнеинтересно и несимпатично.
 Сам Высоцкий вероятно действительно талантлив в своем роде, и толпа за него. Мюнхен
 27/II
 оперный театр
 Верди
 "Травиата"
 Виолетта: Котрубас и др.
 дирижер: Карлос Клейбер Наконец "Травиата" в истинном виде (хотя и со скандальными пропусками).
 Карлос Клейбер нашел ее такую, какая она есть на самом деле.
 Получил первый раз настоящее удовольствие от этой оперы (к которой относился не так уж горячо, как например Ниаз, считавший, что это лучшая опера в мире).
 Котрубас мне понравилась и весь состав также.
 Постановка подобающая. Последнее действие в пустой отельной комнате с красными креслами запомпил[о]сь. 28/II
 оперный театр [?]
 Штраус
 "Летучая мышь"
 Эберхарт Вехтер
 [Fran Киршберг] и др.
 дирижер: К. Kлейбep Блеск и совершенство во всём.
 Думаю, лучше невозможно.
 Клейбер, во-первых. Все исполнители - без исключений. Постановка в лучших традициях.
 Мы смеялись до слез...
 Что еще можно сказать?
 Нам можно позавидовать, что мы попали на такое чудо... 29/II
 оперный театр
 Вагнер
 "Зигфрид" Посещение Мюнхенской оперы с Олегом Каганом.
 И музыкально, и сценически - плохой спектакль. 182
 Биргит Нильсен и др.
 дирижер: Савалиш Тянулся как резина. Исключением была Нильсен, сохранившая свою высокую форму (вокальную). Жесс Томасу не хватало сил, и он совсем выдыхался. После II акта Олег спросил: "Может, не стоит оставаться на смерть Зигфрида в III акте?" (?!?) Постановка сверхнеинтересная. Дирижеру эта опера также не под силу. Впечатления никакого, одно лишь утомление.
 Вот какие контрасты бывают в опере. Москва
 5/IV
 запись
 Бах
 Партита №1 В dur
 1. Анатолий Ведерников
 2. Тлен Гульд
 3. Дину Липати Маленький домашний конкурс на исполнение партит Баха.
 Может, самая прекрасная партита и есть партита В dur № 1.
 А. В. Честно по-баховски - главная музыка. Г. Г. Блестяще, особенный звук - главное пианизм.
 (Не делает повторений - плохо). 6/IV
 запись
 Бах
 Партита № 2 с moll
 1. Анатолий Ведерников
 2. Глен Гульд Д. Л. Пожалуй, получает пальму первенства.
 A. В. Честно по-баховски и меня убеждает.
 Г. Г. Недостаточно честно (опять пренебрегает повторениями), но артистично, интересно и ярко. Не мой Бах. 7/IV
 запись
 Бах
 Партита № 3 a moll
 1. Гуго Штейрер
 2. Анатолий Ведерников
 3. Глен Гульд Г. Ш. Скучно, обыкновенно и томительно неинтересно.
 А. В. Очень удачно, без всяких "но".
 Г. Г. На том же уровне, что и другие сюиты. 8/IV
 запись
 Бах
 Партита № 3 a moll
 Анатолий Ведерников (днем)
 Бах
 Партита № 4 D dur
 1. Анатолий Ведерников
 2. Глен Гульд Проверил впечатление от третьей партиты у Ведерникова и остался при своем мнении. Четвертая партита также совершенно прекрасная.
 А. В. Хорошо (со свойственными артисту качествами).
 Г. Г. Хорошо (со свойственными артисту качествами). 9/IV
 запись
 Бах Эту партиту хотел бы исполнять.
 А. В. Хотелось бы больше юмора (может быть), но хорошо. 183
 Партита № 5 G dur
 I. Анатолий Ведерников
 2. Глен Гульд Г. Г. Хорошо (aber nicht wunderschon) <но не слишком>. 11/IV
 запись
 Бах
 1) Сюита G dur для виолончели соло
 Даниил Шафран
 2) Партита № 5 G dur
 Фуга fis moll
 Фуга E dur
 (Wohltemperiertes Klavier - II том)
 Глен Гульд
 3) Английская сюита № 3 g moll
 С. P. Много раз слушал G dur-ную сюиту у Шафрана (в записи) - с некоторым трудом...
 Глен Гульд.
 Прослушал с интересом, но с некоторой отчужденностью.
 С. Р. Английская сюита № 3 g moll.
 Очень старая запись. Надеюсь, что не плохо, но ручаться не могу. 22/IV
 запись
 Бах
 Партита № 6 e moll
 1. Анатолий Ведерников
 2. Глен Гульд Раздражающе действует. Притом почти всегда. Это, думаю, враждебная мне тональность, я почти не переношу ее (у обоих исполнителей). 13/IV
 запись
 Бах
 1) Концерт № 1 d moll
 2) Концерт № 2 E dur
 Сузанна Ружичкова (клавесин)
 Вацлав Нейман Устроил себе шесть праздников с Бахом... и настроение стало лучше.
 Каждый день программа сверхценная и причина для удивления.
 Главное - привыкаю к клавесину благодаря Ружичковой. Хорошо. 15/IV
 запись
 Бах
 1) Концерт № 2 E dur
 2) Концерт № 3 D dur
 Сузанна Ружичкова (клавесин)
 Вацлав Нейман
 3) Концерт № 1 d moll
 4) Концерт №4 A dur
 5) Концерт № 5 f moll
 Bacco Деветси (фортепьяно)
 Рудольф Баршай Сегодня кроме Ружичковой с Нейманом - Вассо Деветси с Баршаем.
 Это типично средний уровень исполнения - хотя всё и на месте. И слушать поэтому довольно скучно. 16/IV
 запись
 Бах
 1) Концерт № 3 D dur Что можно написать про эти чудные сочинения? Вероятно - что они верх совершенства, и мысленно поблагодарить Баха (дойдет ли до него?) 184
 2) Концерт № 4 A dur
 3) Концерт № 5 f moll
 4) Концерт №7 g moll
 Сузанна Ружичкова (клавесин)
 Вацлав Нейман 17/IV
 запись
 Бах
 1) Концерт d moll № 1
 С. Р.
 Вацлав Талих
 2) Концерт d moll № 1
 С. P.
 Курт Зандерлинг
 3) Концерт F dur № 6
 Сузанна Ружичкова
 Вацлав Нейман Моя запись с великим Талихом к сожалению не слишком удачна. Причиной может быть разное понимание баховского стиля, а также моя скованность.
 Запись с Зандерлингом считаю большой удачей (Толя Ведерников когда-то определил ее как исполненную в дорическом стиле).
 Шестой концерт с двумя флейтами так же прекрасен, как его близнец в соль мажоре. 18/IV
 запись
 Бах
 1) Концерт F dur № 6
 2) Концерт g moll № 7
 Сузанна Ружичкова
 Вацлав Нейман Эту музыку можно слушать каждый день, только, пожалуй, это будут уж слишком богатые роскошью дни - и может быть незаслуженные. 19/IV
 запись
 Бах
 Johannespassion
 дирижер: Карл Рихтер Johannespassion стоит рядом с Matheus-passion, и трудно сказать, какая лучше.
 Думаю, что Johannespassion легче слушается, и она не такая массивная. А вот вопрос - что лучше: если легче или труднее? Ответ будет вероятно для каждого слушателя другой.
 И оба будут правы. 22/IV
 Большой театр
 Шостакович
 Сюита для баса и фортепьяно (оркестровая версия) на слова Микеланджело Буонаротти ор. 145
 E. Нестеренко
 дирижер: Геннадий Рождественский
 Римский-Корсаков
 "Моцарт и Сальери"
 E. Нестеренко
 А. Масленников
 дирижер: Геннадий Рождественский Сегодня был "вроде" негласный юбилей Евгения Нестеренко. Вариант микеланджеловского цикла с аккомпанементом оркестра (Рождественский?..) произвел менее сильное впечатление.
 "Моцарт и Сальери" Римского (так много критикуемую оперу) считаю всё же большой композиторской удачей (если не ставить на один уровень с Пушкиным).
 Рождественский и здесь оказался пустым местом. Нестеренко (почему-то в костюме и гриме Иогана Себастиана Баха) также не слишком убедил, а Масленников - Моцарт был искусственен и совсем не в том образе. Вот так, к сожалению... 185
 21/IV
 запись
 Бах
 "Johannespassion"
 дирижер: Карл Рихтер Начались наши Пасхальные вечера, на которых уже давно принято (и в мире и у нас дома) слушать Страсти.
 Современные люди очень тянутся к этой музыке и высоко возносят ее. Она им вероятно очень нужна, как контраст со скудной действительностью. 22/IV
 запись
 Бах
 "Matthauspassion" (I часть)
 дирижер: Отто Клемперер
 23/IV
 запись
 Бах
 "Matthauspassion" (II часть)
 дирижер: Отто Клемперер
 24/IV
 запись
 Бах
 "Matthauspassion" (III часть)
 Дитер Фишер-Дискау, Пирс, Шварцкопф, Людвиг, Гедда, Берри
 дирижер: Отто Kлeмnepep Предпасхальную постную неделю мы отмечали строго до предела записью "Страстей по Матвею" под управлением Клемперера. Я постарался, чтобы и обстановка была соответствующая - монастырская скудость на столе и не слишком много лишних разговоров. Эти вечера были очень значительными и остались в памяти. А про музыку нечего сказать, она сама за себя говорила. 25-27/IV (первый, второй и третий день Пасхи)
 запись
 Бах
 "Magnificat"
 дирижер: Kurt Thomas Пасху мы в этот раз встречали очень красиво и роскошно. Чтобы пригласить всех друзей, понадобилось три вечера. Столовая с "ломящимся" столом была еще разукрашена висящими на лентах яичками с букетиками фиалок и подснежников. Настроение было действительно пасхальное, и мы три раза слушали Баха. 28/IV (утро)
 запись
 Хиндемит
 "Trauermusik"
 Ludislav Cerny
 28/IV (вечер) Памяти Льва Дмитриевича Снежницкого
 запись
 Хиндемит
 "Trauermusik"
 дирижер: Рудольф Баршай Траурная музыка Хиндемита в исполнении Баршая - прекрасное, строгое сочинение, требующее от слушателя большой сосредоточенности.
 Я думаю, что оно гармонировало с печальной причиной сегодняшнего вечера памяти. 29/IV Памяти Теофила Рихтер (104 года со дня рождения)
 запись Слушали опять эту прекрасную (лучшую) симфонию Брукнера, которую я так давно знаю и люблю. 186
 Брукнер
 Симфония № 8 с moll
 дирижер: Вильгельм Фуртвенглер Фуртвенглер берет чрезвычайно медленные темпы (казалось бы, он даже против автора), но... это так убедительно и прекрасно, что никаких споров не может быть.
 Эта запись уникальна, она как чудо... 20/V
 Магнитофонная запись с концерта
 19/V в Большом зале консерватории
 Берг
 Камерный концерт
 Ансамбль солистов - студентов Московской консерватории
 дирижер: Юрий Николаевский
 Олег Каган
 С. Р. Эту ленту можно без конца слушать, всё время находишь новые детали.
 Думаю, что далеко не все это делают и она лежит у них на полке несколько бессмысленно.
 Ну что ж? Люди тяжелы на подъем. 26/V
 запись
 Брамс
 Соната e moll для виолончели и фортепьяно
 Григ
 Соната a moll для виолончели и фортепьяно
 М. Ростропович и С. Р. Не люблю и считаю неудачными эти сонаты (записанные в Ольдборо). У Славы был такой страх, что я его (!) заглушу, что он уговорил меня совсем закрыть рояль. Результат:
 отвратительный баланс, да и вообще всё как-то старательно, неуравновешенно и в итоге неудачно. Дрянная запись. Минск
 ?/VI
 Зал филармонии
 Брамс
 Серенада № 2 A dur ор. 16
 дирижер: Владимир Мошенский Не могу сказать, что исполнение было выдающимся. Оркестр и дирижер были как бы слегка "спустя рукава".
 Но сочинение прослушал с удовольствием (несмотря на недочеты), и в особенности соло английского рожка (кажется, в III части) задело.
 В этот же вечер я играл с Мошенским концерт g moll Дворжака, и поэтому все были более сосредоточены на этом сочинении, да и возможно волновались чрезмерно... Этим объясняется некоторая неудача с серенадой Брамса. Мюнхен
 ?/VI

<< Пред.           стр. 12 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу