<< Пред. стр. 13 (из 87) След. >>
магнитофонная лентаМоцарт
Соната Es dur (для скрипки и ф-но) № 36 К-380
Соната С dur (для скрипки и ф-но) Ni 38 К-403
Соната A dur (для скрипки и ф-но) № 37 K-402
Олег Каган и С. Р. Прослушивали наши совместные записи и очень мало нашли действительно стоющего, чтобы выпустить пластинку. Хотя, в целом, всё как будто было благополучно, но какие-то детали мешали, и в этом отношении Олег был весьма строг и требователен.
Я понимаю, что скрипка такой инструмент, за который уж никак не спрячешься. 187
?/VI
магнитофонная лента
Бетховен
Соната a moll ор. 23 (для скрипки и фортепьяно)
Соната F dur ор. 24 (для скрипки и фортепьяно)
Олег Каган и С. Р. Не без труда мы записали эти две сонаты. И может быть могло бы быть лучше (тут ведь предела нет).
a-moll-ная (где в последней части тусклые газовые фонари Праги...) и F-dur-ная с расцветающей первой темой... 2/VII
Мэле
Раду Лупу
Барток:
"На свежем воздухе" (1926)
Брамс:
Четыре пьесы ор. 119
Рапсодия g moll ор. 79 № 2
Шуберт:
Соната G dur ор. 78 D. 894 У этого пианиста всё учтено, взвешено, никаких неожиданностей и сюрпризов. Он всё преподносит как на большом подносе, где вы уже заранее знаете, что будет и как будет. Такова была G-dur-ная соната Шуберта - безупречна и уравновешена. Такое исполнение Вас никак не удивляет, вы находите всё на своих местах. Но чтобы это было по-настоящему интересно? - о нет! Это лишено трепетности, и поэтому слушатель (во всяком случае я) остается холодным. 9/VII
Мэле
Станислав Нейгауз
Прокофьев:
Соната № 8 В dur ор. 84
Шопен:
Баллада f moll ор. 52
Три мазурки (cis, As, f)
Скерцо № 2 b moll ор. 31
Скрябин:
Соната № 5 ор. 53 Считаю это выступление пианиста возмутительным (это и понятно, когда он в предыдущую ночь после изрядного возлияния в компании своего ученика Лупу ложится в 6 часов утра). Лучше отказаться, чем играть так.
В Прокофьеве пропускались по несколько страниц (дальше уже некуда), остальное в таком же роде. Просил через Нину у меня прощения, однако ждал согласие на запись для передачи французского радио. 4/VII (утро)
Grange de la Besnardiere
Иржи Рейнбергер (орган)
в программе: Бах Бах - на органе! Что можно сказать. Да, слушал, вероятно было хорошо или, по крайней мере, прилично. Но ничего не поделаешь, нет у меня таланта услышать по-настоящему орган, так же как и струнный квартет. ?/VII
Мэле
Андрей Гаврилов
Скарлатти:
Три сонаты
Равель:
Павана
"Gaspard de la nuit"
Скрябин: Утренний концерт французами не замечен (около тридцати человек в публике). Входную дверь забыли закрыть, и какая-то собачка с удовольствием бегала по Grange... А этот концерт был самый лучший из всего фестиваля. Впервые услышал молодого пианиста и пришел в восторг от его дарования. Темперамент (многие считают, что слишком его много, по-моему как раз хорошо), масш- 188
Соната Fis dur № 4 ор. 30 Чайковский: Вариации F dur Балакирев: "Исламей" (Шопен:Ноктюрн Des dur Паганини - Лист: Кампанелла) таб, блестящая техника; всё вместе сложилось в впечатление, что он самый талантливый пианист нового поколения. Скрябин был сыгран идеально, Равель также - он оказался победителем. Гаврилов. Бэхине
12/VIII (утро, перед отъездом)
церковь (специально)
Музыка чешского ренессанса
исполнители:
студенты города Бехине Утром специально для меня молодые люди исполнили маленькую программу этой старинной музыки. Как благодарность за мой концерт. Это было очень симпатично и трогательно и доставило мне и Карелу удовольствие. Вена
??/VII
Stadthalle
(генеральная репетиция)
Леонард Бернштейн [Бернстайн]
"Кандид" (мюзикл) Написан этот мюзикл безусловно талантливым музыкантом, но ничего нового, свежего в музыке нет. А форма мюзикла мне глубоко антипатична, так что в результате это был 0. Глупое предприятие (с участием Кристиана). Мюнхен
2/VIII
Stadtsoper
(закрытие сезона)
Верди
"Фальстаф"
Фальстаф - Дитер Фишер-Дискау
Киршберг
Рери Грист
Фассбендер и др.
дирижер: Савалиш Блестящий спектакль. Савалиш себя очень хорошо презентовал - всё точно, ясно на месте...ну а Фишер-Дискау, конечно, сотворил всё событие. Постановка тщательная, проработанная. Последняя фуга произвела должное впечатление и великолепно завершила оперу. Остальные исполнители также были на настоящей высоте.
Но в целом я понял, что этот Верди уж не настоящий, хотя и верх совершенства. Это больше от головы, чем от сердца. Байрейт
Festspielhaus
Вагнер
4/VIII
"Золото Рейна"
Hans Sotin
Yvonne Minton
Heinz Zednik
Zoltan Kelemen
5/VIII
"Валькирия"
Hans Sotin
Peter Hofmann Ну вот - наконец-то, настоящее, честное, ясное и прозрачное исполнение (хотя и без магии) моего самого наилюбимейшего сочинения. Петр Булез заслуживает высших восхвалений. Патрик Шероу конечно парадокс и враждебен мне, несмотря на некоторые сценические удачи.
"Золото" прекрасно исполнено певцами, что и держит весьма вычурное и неверное сценическое воплощение. Здесь режиссер явно мешает музыке, так как ничего в ней не смыслит. 189
Hannelore Bode
Roberta Knie
Yvonne Minton
7/VIII
"Зигфрид"
Hans Sotin
Rene Kollo
Heinz Zednik
Roberta Knie
9/VIII
"Гибель богов"
Jess Thomas
Roberta Knie
Bengt Rundgren
Yvonne Minton
дирижер: Пьер Булез
(постановка Патрика Шероу) "Валкирия". Лучший вечер, во всех отношениях.
Peter Hofmann - явление, ему и следует петь и играть в операх Вагнера. Его Зигмунд навсегда запомнится (несмотря на джинсы и т. д.)
Yvonne Minton (в роли Фрики) также прекрасн[а].
В постановке много "шокингов" (которые не шокинги, а просто плохая режиссура) - например полет валькирий в виде лазарета, где перевязывают раненых героев) - но одна несомненная удача: это Feuerzauber - тут режиссура совпадает с музыкой (бегущие огоньки зажигающегося газа).
После спектакля поздравлял Булеза, который был в прекрасном настроении. "Зигфрид". Не могу сказать, что светлый герой меня убедил (Колло). Я бы предпочел Р. Hofmann-a. Zednik - Миме был гораздо убедительнее [его].
Непонятна идея Шероу, что и здесь (как и в Валькирии) Вотан помогает Зигфриду (ковка меча).
Это меняет весь смысл произведения. Декорации довольно унылые... Ну, да музыкально на высоте. "Гибель богов". Тоже хуже. ... И как это безобразие может нравиться Булезу?! Полный режиссерский произвол (раньше Эрда в мешке, теперь Норны... Черт знает что!) Хаген почему-то представитель рабочего класса в комбинезоне, а Зигфрид и Гунтор в смокингах (на охоте!!) Последняя фраза Хагена ("Zuruck vom Ring") не поется. "Мудрое" изречение Шероу: "Зло остается на земле" - как оригинально. 10/VIII
Festspielhaus
Вагнер
"Парсифаль"
Bernd Weikl
Karl Ridderbusch
Theo Adam
Franz Mazura
Eva Randova
дирижер: Хорст Штейн
(постановка Wolfgang Wagner) Первый раз в театре... Музыка в исполнении Хорст Штейна исполнена честно, в вагнеровской традиции, но без озарений.
Постановка также ... Художник меня не устроил (фиолетовые [костюмы?] на фоне зелени - просто плохо. Но в целом большое впечатление. Петер Гофманн очень подходит, он и внешне хорош, молод, и лицо "средневековое". Тео Адам - Гурнеманц убеждает. Эва Рандова также (она достаточно опасна). Хоры производят великолепное впечатление. 190
Спектакль хорош ([но?] не более). Я ожидаю от "Парсифаля" большего. 11/VIII
Festspielhaus
Вагнер
"Тристан и Изольда"
Spas Wenkoff
Kurt Moll
Katarina Ligendza
Donald Mc Intyre
Yvonne Minton
дирижер: Карлос Клейбер
(постановка August Evrerding) Думаю, что (к сожалению) я больше такого "Тристана" не услышу в моей жизни.
Это был настоящий "Тристан".
Карлос Клейбер довел музыку до кипения, и так продолжалось в течение всего вечера (что и вызвало потом бесконечные овации).
Это несомненно самый талантливый дирижер нашего времени... Все певцы были также на вагнеровской высоте и привели в восхищение. "Eine Sternstunde" <звездный час> в полном смысле этого слова.
Постановка и декорации были для меня несколько скупыми и уравновешенными, но это не помешало впечатлению
После конца Костя Метаксас уговорил меня высказать свое мнение дирижеру (он сказал, что он расстроен и недоволен собой).
Я всё сказал, и вдруг он, как ребенок, почти подпрыгнул от радости: "Also wirklich gut?" <Дествительно хорошо?> Такой титан - и не уверен в себе. Флоренция
5/XII
Teatro comunale
Шостакович
Симфония № 5
дирижер: Риккардо Мути В Пятой Шостаковича Мути опять показал себя с самой выгодной стороны. Симфония прозвучала так, как была написана, и имела большой успех.
Наблюдается некоторая конкуренция междy двумя итальянскими шефами. Кто лучше, Мути или Аббадо?!
И мне кажется, что самим они втянулись в это соревнование.
Такие ситуации мне несимпатичны, и думаю, что они далеки от искусства с большой буквы, но, возможно, они способствуют музыкально-исполнительскому прогрессу (если это понятие еще не утратило своего смысла).
И зачем эти сравнения?.. Краков
13/XII
Театр имени Словацкого
К. Шимановский
"Король Рогер"
дирижер: Сатановский Полная неожиданность!
Я представлял себе, что эта опера бешено трудна для исполнения и восприятия, но это было действительно так талантливо и хорошо, что мы (Люся [Конст.], Карел и я) получили истинное удовольствие, без всяких "но", и не устали вовсе.
Браво поляки! Браво Сатановский!
Брависсимо! 191
Варшава
17/XII
Народная опера
Монюшко
"Галька"
Галька - Ганна Лисовска
дирижер: Антоны Вихерск В юности играл клавир. Один раз слушал в Большом (пела Кругликова). Сочинению симпатизирую; старомодность его меня не смущает.
Варшавский спектакль - традиционный, обыкновенный, не слишком талантливый. Изменение конца - верх тенденциозного безобразия и глупости. Исполнительница Гальки (польская "звезда") недостаточно трагична - она миловидна и ... почему такие короткие рукава? Чтобы смотреть на красивые руки?.. Брест
19/XII
Телевизионная передача
(Москва, Большой зал консерватории)
Бетховен
Соната f moll op. 2 № 1
С. Р. Я являюсь ярым противником телепередач (если это не кинофильмы), и потому слышанная (и, к сожалению, виденная) мною первая соната Бетховена прошла абсолютно никак. Слушать мешало изображение, а смотреть - просто было ненужно и неинтересно. Естественно делать одно дело и хорошо делать до конца. 22/XII
запись
Дворжак
Концерт g moll
(концерт, Albert Hall 1961 г.)
С. Р.
дирижер: К. Кондрашин Началось во здравие, а кончилось "в заупокой", и оркестр также к концу стал играть хуже и не вместе. Английские критики раскритиковали впоследствии "плохую" музыку Дворжака.
Интересно, как бы реагировали парижане... 24/ХII Канун Рождества (при зажженной елке)
запись
Шуберт Экспромт As dur op. 142 № 2
С. Р. Это, кажется, единственная моя запись, в которой ничего не портит мне настроения и я со всем согласен.
Мне кажется, что этот экспромт надо так играть. 1977
1977 1/I В новогоднюю ночь
После пластинки "Отрывки из "Генриха IV" Шекспира" (читает Б. Пастернак)
запись
Бетховен
Симфония С dur № 1 op. 21
дирижер: В. Фуртвенглер Симфония № 1 Бетховена, думаю, самая лучшая кандидатура для исполнения первым номером в новом году.
Это настоящий подарок.
Интересно проверить на весах восприятие каждого слушателя после прослушивания и подвести итог. Но это уже дело физики и медицины. 2/I
запись Все эти технические недочеты и недостатки (шумы, треск и т. д.) нисколько мне не меша- 192
Лист
1) Венгерская фантазия
(концерт в Будапеште)
дирижер: Я. Ференчик
2) "Funerailles"
(концерт в Будапеште)
3) Соната h moll
(Карнеги-холл, Нью-Йорк 1965)
С. Р. ют, если я чувствую, что музыка исполнена хорошо и мне передается ее настроение.
Вот так и с этой моей записью. Несмотря ни на что, она действительно получилась, и я (извините) почти горжусь ею и каждый раз слушаю с удовольствием (слушать конечно надо не очень часто, это пагубно влияет на пластинку... ведь у нее тоже свои настроения). 4/I Для друзей
запись
Лист
"Funerailles"
Соната h moll
Венгерская фантазия
С. Р. И все-таки в течение короткого времени я не утерпел и еще два раза опять слушал листовскую пластинку. 5/I В присутствии П. Ковалика, Д. Дорлиак, Н. Даутова, E. Леонской и И. Воеводской
запись
Лист
1) Венгерская фантазия
2) "Funerailles"
С. Р. Надо же было и кому-то ее продемонстрировать и послушать, что они скажут. Это конечно пустое занятие, но в природе человека и его честолюбия. Правда, похвалы у меня почти всегда вызывают отрицательную реакцию и я начинаю искать, что было плохо. 7/I
запись
Франк
1) "Джинны"
С. Р.
К. Кондрашин
2) Прелюдия, хорал и фуга
С. Р.
Пфицнер
"Палестрина" (I действие)
Гедда
Фишер-Дискау
дирижер: Р. Кубелик 1) Это довольно удачная запись, и я ее люблю, как вообще всю музыку Франка.
2) "Прелюдию, хорал и фугу" впервые слышал страшно давно в Одессе, в зале Биржи играл Эгон Петри. Я абсолютно влюбился в это сочинение и решил (не имея тогда еще никаких перспектив на карьеру солиста), что обязательно буду его играть.
Первое действие "Палестрины" самое сильное в этой музыкальной драме.
Я понимаю, что Р. Штраус не слишком долюбливал такого серьезного конкурента. 9/I Именины
запись
Моцарт
Концерт d moll № 20
С. Р.
дирижер: Карл Элиасберг
Бетховен
Соната F dur op. 24 для скрипки и фортепьяно
Олег Каган и С. Р. Не знаю, почему в этот день я завел d-moll-ный концерт Моцарта со мною ненави<димым> Элиасбергом (он был всегда невыносим на репетициях). Запись корректная, но не впечатляющая.
Скрипичная соната Бетховена с Олегом была нами впервые прослушана и вызвала у обоих свои сомнения и всякие "за" и "против". Эта соната действительно очень трудная. 193
9/X
Большой зал консерватории
Франк
Симфония d moll
дирижер: Кирилл Кондрашин Кирилл чувствует и любит эту музыку, и он передал в своем исполнении всю ее странную прелесть.
Как-то хочется слушать музыку Франка наедине с самим собою.
Концертные залы, публика, лампы и всякая суета мешают ей. 11/I Памяти Елены Ахвледиани
После "На холмах Грузии" Римского-Корсакова исп. Галина Писаренко (С. Р.) и словесных выступлений К. [Аджемова??]) и И. Чижовой
запись
Франк
Симфоническая поэма "Джинны"
С. Р.
дирижер: Кирилл Кондрашин Прекрасно и проникновенно исполнила Галя чудный романс Римского, который я очень люблю.
"Джинны" совсем особенное, странное сочинение. Помню, когда мы его записывали с Кондрашиным, я сказал ему, что всё очень хорошо, но мне не страшно, когда наступает грозное tutti.
Это на него подействовало, и он постарался (что не было абсолютно в его характере) и добился того, чего мне хотелось. 13/I Под старый новый год
запись
Бах
"Рождественская оратория"
(фрагменты)
Arleen Auger
Annelies Burmeis[t]er
Peter Schreier
Theo Adam
дирижер: Martin Flaming
14/I Ночью, после встречи 1977 года (по старому)
запись
Лист
"Венгерская фантазия"
С. Р.
Я. Ференчик Рождественская оратория под управлением Мартина Flaming, или в силу привычки к Курту Томасу или по другими причинам, не произвела на этот раз того впечатления, какое должна была произвести.
Конечно и потому, что это были фрагменты. После же встречи мы еще раз прослушали многоигранную запись "Венгерской фантазии" Листа с Ференчиком и мною. Пластинка, которая каждый раз приводит меня в хорошее настроение, так как она полна жизни и пронизана настоящим движением. Сочинение же это восхитительное!
С новым годом, дорогие гости! 15/I
запись
Берг
Камерный концерт
дирижер: Либор Пешек
скрипка: Иван Штраус
фортепьяно: Зденек Кожина
оркестр "Камерная гармония"
Прага Еще один камерный концерт Берга в довольно приличном исполнении. Эту запись вероятно мало кто слушает, несмотря на ее сравнительную качественность и честность (профессиональную). Нашу запись с Олегом и Николаевским просто изъяли из продажи (несмотря на 5 звездочек). Вероятно ее никто не покупал. 20/II
запись Сочинения такого громадного масштаба не могут обойтись (в записи) без обязательных 194
Шуман
Симфонические этюды
С. Р.
(фестиваль Дубровника) досадных недочетов, которые затем остаются как позорные пятна на совести... А возможно, что сам концерт прошел блестяще и с настроением. 27/I Именины Ниночки
запись
"Marlene in London"
(М. Дитрих) Всегда создает настроение, всегда в хорошем вкусе и верх обаяния. В своем жанре - она вершина. 28/I
запись
Пфицнер
"Палестрина" (II и III действия)
дирижер: Р. Кубелик Печально, что в исполнении Кубелика опера недостаточно впечатляет. Он берет слишком быстрые темпы (вероятно боится, что будет скучно) и, по-моему, не так уж любит это сочинение... 4/II
Литературный вечер памяти
М. Лебедевой
E. Булгаковой
Л. Снежницкого
Чехов, Заболоцкий, Булгаков, Блок
исполнители:
Тамара Дударева
Наталия Журавлева
Дмитрий Дорлиак
Дмитрий Журавлев
запись
Глинка
1. "Ах, когда б я прежде знала..."
2. "Как сладко с тобою мне быть"
3. "Попутная песня"
4. "Адель"
5. "Я помню чудное мгновенье"
Нина Дорлиак и С. Р.
запись
Шуман
Увертюра "Фауст"