<< Пред.           стр. 13 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 магнитофонная лента
 Моцарт
 Соната Es dur (для скрипки и ф-но) № 36 К-380
 Соната С dur (для скрипки и ф-но) Ni 38 К-403
 Соната A dur (для скрипки и ф-но) № 37 K-402
 Олег Каган и С. Р. Прослушивали наши совместные записи и очень мало нашли действительно стоющего, чтобы выпустить пластинку. Хотя, в целом, всё как будто было благополучно, но какие-то детали мешали, и в этом отношении Олег был весьма строг и требователен.
 Я понимаю, что скрипка такой инструмент, за который уж никак не спрячешься. 187
 ?/VI
 магнитофонная лента
 Бетховен
 Соната a moll ор. 23 (для скрипки и фортепьяно)
 Соната F dur ор. 24 (для скрипки и фортепьяно)
 Олег Каган и С. Р. Не без труда мы записали эти две сонаты. И может быть могло бы быть лучше (тут ведь предела нет).
 a-moll-ная (где в последней части тусклые газовые фонари Праги...) и F-dur-ная с расцветающей первой темой... 2/VII
 Мэле
 Раду Лупу
 Барток:
 "На свежем воздухе" (1926)
 Брамс:
 Четыре пьесы ор. 119
 Рапсодия g moll ор. 79 № 2
 Шуберт:
 Соната G dur ор. 78 D. 894 У этого пианиста всё учтено, взвешено, никаких неожиданностей и сюрпризов. Он всё преподносит как на большом подносе, где вы уже заранее знаете, что будет и как будет. Такова была G-dur-ная соната Шуберта - безупречна и уравновешена. Такое исполнение Вас никак не удивляет, вы находите всё на своих местах. Но чтобы это было по-настоящему интересно? - о нет! Это лишено трепетности, и поэтому слушатель (во всяком случае я) остается холодным. 9/VII
 Мэле
 Станислав Нейгауз
 Прокофьев:
 Соната № 8 В dur ор. 84
 Шопен:
 Баллада f moll ор. 52
 Три мазурки (cis, As, f)
 Скерцо № 2 b moll ор. 31
 Скрябин:
 Соната № 5 ор. 53 Считаю это выступление пианиста возмутительным (это и понятно, когда он в предыдущую ночь после изрядного возлияния в компании своего ученика Лупу ложится в 6 часов утра). Лучше отказаться, чем играть так.
 В Прокофьеве пропускались по несколько страниц (дальше уже некуда), остальное в таком же роде. Просил через Нину у меня прощения, однако ждал согласие на запись для передачи французского радио. 4/VII (утро)
 Grange de la Besnardiere
 Иржи Рейнбергер (орган)
 в программе: Бах Бах - на органе! Что можно сказать. Да, слушал, вероятно было хорошо или, по крайней мере, прилично. Но ничего не поделаешь, нет у меня таланта услышать по-настоящему орган, так же как и струнный квартет. ?/VII
 Мэле
 Андрей Гаврилов
 Скарлатти:
 Три сонаты
 Равель:
 Павана
 "Gaspard de la nuit"
 Скрябин: Утренний концерт французами не замечен (около тридцати человек в публике). Входную дверь забыли закрыть, и какая-то собачка с удовольствием бегала по Grange... А этот концерт был самый лучший из всего фестиваля. Впервые услышал молодого пианиста и пришел в восторг от его дарования. Темперамент (многие считают, что слишком его много, по-моему как раз хорошо), масш- 188
 Соната Fis dur № 4 ор. 30 Чайковский: Вариации F dur Балакирев: "Исламей" (Шопен:Ноктюрн Des dur Паганини - Лист: Кампанелла) таб, блестящая техника; всё вместе сложилось в впечатление, что он самый талантливый пианист нового поколения. Скрябин был сыгран идеально, Равель также - он оказался победителем. Гаврилов. Бэхине
 12/VIII (утро, перед отъездом)
 церковь (специально)
 Музыка чешского ренессанса
 исполнители:
 студенты города Бехине Утром специально для меня молодые люди исполнили маленькую программу этой старинной музыки. Как благодарность за мой концерт. Это было очень симпатично и трогательно и доставило мне и Карелу удовольствие. Вена
 ??/VII
 Stadthalle
 (генеральная репетиция)
 Леонард Бернштейн [Бернстайн]
 "Кандид" (мюзикл) Написан этот мюзикл безусловно талантливым музыкантом, но ничего нового, свежего в музыке нет. А форма мюзикла мне глубоко антипатична, так что в результате это был 0. Глупое предприятие (с участием Кристиана). Мюнхен
 2/VIII
 Stadtsoper
 (закрытие сезона)
 Верди
 "Фальстаф"
 Фальстаф - Дитер Фишер-Дискау
 Киршберг
 Рери Грист
 Фассбендер и др.
 дирижер: Савалиш Блестящий спектакль. Савалиш себя очень хорошо презентовал - всё точно, ясно на месте...ну а Фишер-Дискау, конечно, сотворил всё событие. Постановка тщательная, проработанная. Последняя фуга произвела должное впечатление и великолепно завершила оперу. Остальные исполнители также были на настоящей высоте.
 Но в целом я понял, что этот Верди уж не настоящий, хотя и верх совершенства. Это больше от головы, чем от сердца. Байрейт
 Festspielhaus
 Вагнер
 4/VIII
 "Золото Рейна"
 Hans Sotin
 Yvonne Minton
 Heinz Zednik
 Zoltan Kelemen
 5/VIII
 "Валькирия"
 Hans Sotin
 Peter Hofmann Ну вот - наконец-то, настоящее, честное, ясное и прозрачное исполнение (хотя и без магии) моего самого наилюбимейшего сочинения. Петр Булез заслуживает высших восхвалений. Патрик Шероу конечно парадокс и враждебен мне, несмотря на некоторые сценические удачи.
 "Золото" прекрасно исполнено певцами, что и держит весьма вычурное и неверное сценическое воплощение. Здесь режиссер явно мешает музыке, так как ничего в ней не смыслит. 189
 Hannelore Bode
 Roberta Knie
 Yvonne Minton
 7/VIII
 "Зигфрид"
 Hans Sotin
 Rene Kollo
 Heinz Zednik
 Roberta Knie
 9/VIII
 "Гибель богов"
 Jess Thomas
 Roberta Knie
 Bengt Rundgren
 Yvonne Minton
 дирижер: Пьер Булез
 (постановка Патрика Шероу) "Валкирия". Лучший вечер, во всех отношениях.
 Peter Hofmann - явление, ему и следует петь и играть в операх Вагнера. Его Зигмунд навсегда запомнится (несмотря на джинсы и т. д.)
 Yvonne Minton (в роли Фрики) также прекрасн[а].
 В постановке много "шокингов" (которые не шокинги, а просто плохая режиссура) - например полет валькирий в виде лазарета, где перевязывают раненых героев) - но одна несомненная удача: это Feuerzauber - тут режиссура совпадает с музыкой (бегущие огоньки зажигающегося газа).
 После спектакля поздравлял Булеза, который был в прекрасном настроении. "Зигфрид". Не могу сказать, что светлый герой меня убедил (Колло). Я бы предпочел Р. Hofmann-a. Zednik - Миме был гораздо убедительнее [его].
 Непонятна идея Шероу, что и здесь (как и в Валькирии) Вотан помогает Зигфриду (ковка меча).
 Это меняет весь смысл произведения. Декорации довольно унылые... Ну, да музыкально на высоте. "Гибель богов". Тоже хуже. ... И как это безобразие может нравиться Булезу?! Полный режиссерский произвол (раньше Эрда в мешке, теперь Норны... Черт знает что!) Хаген почему-то представитель рабочего класса в комбинезоне, а Зигфрид и Гунтор в смокингах (на охоте!!) Последняя фраза Хагена ("Zuruck vom Ring") не поется. "Мудрое" изречение Шероу: "Зло остается на земле" - как оригинально. 10/VIII
 Festspielhaus
 Вагнер
 "Парсифаль"
 Bernd Weikl
 Karl Ridderbusch
 Theo Adam
 Franz Mazura
 Eva Randova
 дирижер: Хорст Штейн
 (постановка Wolfgang Wagner) Первый раз в театре... Музыка в исполнении Хорст Штейна исполнена честно, в вагнеровской традиции, но без озарений.
 Постановка также ... Художник меня не устроил (фиолетовые [костюмы?] на фоне зелени - просто плохо. Но в целом большое впечатление. Петер Гофманн очень подходит, он и внешне хорош, молод, и лицо "средневековое". Тео Адам - Гурнеманц убеждает. Эва Рандова также (она достаточно опасна). Хоры производят великолепное впечатление. 190
  Спектакль хорош ([но?] не более). Я ожидаю от "Парсифаля" большего. 11/VIII
 Festspielhaus
 Вагнер
 "Тристан и Изольда"
 Spas Wenkoff
 Kurt Moll
 Katarina Ligendza
 Donald Mc Intyre
 Yvonne Minton
 дирижер: Карлос Клейбер
 (постановка August Evrerding) Думаю, что (к сожалению) я больше такого "Тристана" не услышу в моей жизни.
 Это был настоящий "Тристан".
 Карлос Клейбер довел музыку до кипения, и так продолжалось в течение всего вечера (что и вызвало потом бесконечные овации).
 Это несомненно самый талантливый дирижер нашего времени... Все певцы были также на вагнеровской высоте и привели в восхищение. "Eine Sternstunde" <звездный час> в полном смысле этого слова.
  Постановка и декорации были для меня несколько скупыми и уравновешенными, но это не помешало впечатлению
 После конца Костя Метаксас уговорил меня высказать свое мнение дирижеру (он сказал, что он расстроен и недоволен собой).
 Я всё сказал, и вдруг он, как ребенок, почти подпрыгнул от радости: "Also wirklich gut?" <Дествительно хорошо?> Такой титан - и не уверен в себе. Флоренция
 5/XII
 Teatro comunale
 Шостакович
 Симфония № 5
 дирижер: Риккардо Мути В Пятой Шостаковича Мути опять показал себя с самой выгодной стороны. Симфония прозвучала так, как была написана, и имела большой успех.
 Наблюдается некоторая конкуренция междy двумя итальянскими шефами. Кто лучше, Мути или Аббадо?!
 И мне кажется, что самим они втянулись в это соревнование.
 Такие ситуации мне несимпатичны, и думаю, что они далеки от искусства с большой буквы, но, возможно, они способствуют музыкально-исполнительскому прогрессу (если это понятие еще не утратило своего смысла).
 И зачем эти сравнения?.. Краков
 13/XII
 Театр имени Словацкого
 К. Шимановский
 "Король Рогер"
 дирижер: Сатановский Полная неожиданность!
 Я представлял себе, что эта опера бешено трудна для исполнения и восприятия, но это было действительно так талантливо и хорошо, что мы (Люся [Конст.], Карел и я) получили истинное удовольствие, без всяких "но", и не устали вовсе.
 Браво поляки! Браво Сатановский!
 Брависсимо! 191
 Варшава
 17/XII
 Народная опера
 Монюшко
 "Галька"
 Галька - Ганна Лисовска
 дирижер: Антоны Вихерск В юности играл клавир. Один раз слушал в Большом (пела Кругликова). Сочинению симпатизирую; старомодность его меня не смущает.
 Варшавский спектакль - традиционный, обыкновенный, не слишком талантливый. Изменение конца - верх тенденциозного безобразия и глупости. Исполнительница Гальки (польская "звезда") недостаточно трагична - она миловидна и ... почему такие короткие рукава? Чтобы смотреть на красивые руки?.. Брест
 19/XII
 Телевизионная передача
 (Москва, Большой зал консерватории)
 Бетховен
 Соната f moll op. 2 № 1
 С. Р. Я являюсь ярым противником телепередач (если это не кинофильмы), и потому слышанная (и, к сожалению, виденная) мною первая соната Бетховена прошла абсолютно никак. Слушать мешало изображение, а смотреть - просто было ненужно и неинтересно. Естественно делать одно дело и хорошо делать до конца. 22/XII
 запись
 Дворжак
 Концерт g moll
 (концерт, Albert Hall 1961 г.)
 С. Р.
 дирижер: К. Кондрашин Началось во здравие, а кончилось "в заупокой", и оркестр также к концу стал играть хуже и не вместе. Английские критики раскритиковали впоследствии "плохую" музыку Дворжака.
 Интересно, как бы реагировали парижане... 24/ХII Канун Рождества (при зажженной елке)
 запись
 Шуберт Экспромт As dur op. 142 № 2
 С. Р. Это, кажется, единственная моя запись, в которой ничего не портит мне настроения и я со всем согласен.
 Мне кажется, что этот экспромт надо так играть. 1977
 1977 1/I В новогоднюю ночь
 После пластинки "Отрывки из "Генриха IV" Шекспира" (читает Б. Пастернак)
 запись
 Бетховен
 Симфония С dur № 1 op. 21
 дирижер: В. Фуртвенглер Симфония № 1 Бетховена, думаю, самая лучшая кандидатура для исполнения первым номером в новом году.
 Это настоящий подарок.
 Интересно проверить на весах восприятие каждого слушателя после прослушивания и подвести итог. Но это уже дело физики и медицины. 2/I
 запись Все эти технические недочеты и недостатки (шумы, треск и т. д.) нисколько мне не меша- 192
 Лист
 1) Венгерская фантазия
 (концерт в Будапеште)
 дирижер: Я. Ференчик
 2) "Funerailles"
 (концерт в Будапеште)
 3) Соната h moll
 (Карнеги-холл, Нью-Йорк 1965)
 С. Р. ют, если я чувствую, что музыка исполнена хорошо и мне передается ее настроение.
 Вот так и с этой моей записью. Несмотря ни на что, она действительно получилась, и я (извините) почти горжусь ею и каждый раз слушаю с удовольствием (слушать конечно надо не очень часто, это пагубно влияет на пластинку... ведь у нее тоже свои настроения). 4/I Для друзей
 запись
 Лист
 "Funerailles"
 Соната h moll
 Венгерская фантазия
 С. Р. И все-таки в течение короткого времени я не утерпел и еще два раза опять слушал листовскую пластинку. 5/I В присутствии П. Ковалика, Д. Дорлиак, Н. Даутова, E. Леонской и И. Воеводской
 запись
 Лист
 1) Венгерская фантазия
 2) "Funerailles"
 С. Р. Надо же было и кому-то ее продемонстрировать и послушать, что они скажут. Это конечно пустое занятие, но в природе человека и его честолюбия. Правда, похвалы у меня почти всегда вызывают отрицательную реакцию и я начинаю искать, что было плохо. 7/I
 запись
 Франк
 1) "Джинны"
 С. Р.
 К. Кондрашин
 2) Прелюдия, хорал и фуга
 С. Р.
 Пфицнер
 "Палестрина" (I действие)
 Гедда
 Фишер-Дискау
 дирижер: Р. Кубелик 1) Это довольно удачная запись, и я ее люблю, как вообще всю музыку Франка.
 2) "Прелюдию, хорал и фугу" впервые слышал страшно давно в Одессе, в зале Биржи играл Эгон Петри. Я абсолютно влюбился в это сочинение и решил (не имея тогда еще никаких перспектив на карьеру солиста), что обязательно буду его играть.
 Первое действие "Палестрины" самое сильное в этой музыкальной драме.
 Я понимаю, что Р. Штраус не слишком долюбливал такого серьезного конкурента. 9/I Именины
 запись
 Моцарт
 Концерт d moll № 20
 С. Р.
 дирижер: Карл Элиасберг
 Бетховен
 Соната F dur op. 24 для скрипки и фортепьяно
 Олег Каган и С. Р. Не знаю, почему в этот день я завел d-moll-ный концерт Моцарта со мною ненави<димым> Элиасбергом (он был всегда невыносим на репетициях). Запись корректная, но не впечатляющая.
 Скрипичная соната Бетховена с Олегом была нами впервые прослушана и вызвала у обоих свои сомнения и всякие "за" и "против". Эта соната действительно очень трудная. 193
 9/X
 Большой зал консерватории
 Франк
 Симфония d moll
 дирижер: Кирилл Кондрашин Кирилл чувствует и любит эту музыку, и он передал в своем исполнении всю ее странную прелесть.
 Как-то хочется слушать музыку Франка наедине с самим собою.
 Концертные залы, публика, лампы и всякая суета мешают ей. 11/I Памяти Елены Ахвледиани
 После "На холмах Грузии" Римского-Корсакова исп. Галина Писаренко (С. Р.) и словесных выступлений К. [Аджемова??]) и И. Чижовой
 запись
 Франк
 Симфоническая поэма "Джинны"
 С. Р.
 дирижер: Кирилл Кондрашин Прекрасно и проникновенно исполнила Галя чудный романс Римского, который я очень люблю.
 "Джинны" совсем особенное, странное сочинение. Помню, когда мы его записывали с Кондрашиным, я сказал ему, что всё очень хорошо, но мне не страшно, когда наступает грозное tutti.
 Это на него подействовало, и он постарался (что не было абсолютно в его характере) и добился того, чего мне хотелось. 13/I Под старый новый год
 запись
 Бах
 "Рождественская оратория"
 (фрагменты)
 Arleen Auger
 Annelies Burmeis[t]er
 Peter Schreier
 Theo Adam
 дирижер: Martin Flaming
 14/I Ночью, после встречи 1977 года (по старому)
 запись
 Лист
 "Венгерская фантазия"
 С. Р.
 Я. Ференчик Рождественская оратория под управлением Мартина Flaming, или в силу привычки к Курту Томасу или по другими причинам, не произвела на этот раз того впечатления, какое должна была произвести.
 Конечно и потому, что это были фрагменты. После же встречи мы еще раз прослушали многоигранную запись "Венгерской фантазии" Листа с Ференчиком и мною. Пластинка, которая каждый раз приводит меня в хорошее настроение, так как она полна жизни и пронизана настоящим движением. Сочинение же это восхитительное!
 С новым годом, дорогие гости! 15/I
 запись
 Берг
 Камерный концерт
 дирижер: Либор Пешек
 скрипка: Иван Штраус
 фортепьяно: Зденек Кожина
 оркестр "Камерная гармония"
 Прага Еще один камерный концерт Берга в довольно приличном исполнении. Эту запись вероятно мало кто слушает, несмотря на ее сравнительную качественность и честность (профессиональную). Нашу запись с Олегом и Николаевским просто изъяли из продажи (несмотря на 5 звездочек). Вероятно ее никто не покупал. 20/II
 запись Сочинения такого громадного масштаба не могут обойтись (в записи) без обязательных 194
 Шуман
 Симфонические этюды
 С. Р.
 (фестиваль Дубровника) досадных недочетов, которые затем остаются как позорные пятна на совести... А возможно, что сам концерт прошел блестяще и с настроением. 27/I Именины Ниночки
 запись
 "Marlene in London"
 (М. Дитрих) Всегда создает настроение, всегда в хорошем вкусе и верх обаяния. В своем жанре - она вершина. 28/I
 запись
 Пфицнер
 "Палестрина" (II и III действия)
 дирижер: Р. Кубелик Печально, что в исполнении Кубелика опера недостаточно впечатляет. Он берет слишком быстрые темпы (вероятно боится, что будет скучно) и, по-моему, не так уж любит это сочинение... 4/II
 Литературный вечер памяти
 М. Лебедевой
 E. Булгаковой
 Л. Снежницкого
 Чехов, Заболоцкий, Булгаков, Блок
 исполнители:
 Тамара Дударева
 Наталия Журавлева
 Дмитрий Дорлиак
 Дмитрий Журавлев
 запись
 Глинка
 1. "Ах, когда б я прежде знала..."
 2. "Как сладко с тобою мне быть"
 3. "Попутная песня"
 4. "Адель"
 5. "Я помню чудное мгновенье"
 Нина Дорлиак и С. Р.
 запись
 Шуман
 Увертюра "Фауст"

<< Пред.           стр. 13 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу