<< Пред.           стр. 14 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 дирижер: Отто Клемперер Записи Глинки в исполнении Н. Дорлиак очень привлекательны. Думаю, она одна только и могла их так подлинно и в стиле исполнять.
 Увертюра "Фауст" Шумана исполнена Клемперером в замедленном темпе и тяжело (я ее мыслил иначе), но может быть это и есть верное прочтение этой музыки.
 Литературная часть вечера была богата и интересна.
 Этим вечером мы почтили память наших больших друзей, с которыми были связаны большую часть жизни. Париж
 4/III В гостях у Артура Рубинштейна
 записи
 Шопен
 Фантазия на две польские темы для фортепьяно с оркестром
 Артур Рубинштейн
 Моцарт
 Трио Es dur К 498 (Н. М. V. ASD 605) Артур Рубинштейн показал записи, предпочитаемые и любимые им.
 Это было очень интересно и симпатично. Впрочем, с ним всегда было очень хорошо. Это был человек позитивный, счастливый, простой, полный юмора и обаяния.
 Помню его рассказы в лицах, можно было умереть от смеха, так талантливо он это делал. 195
 Cecile Aronovitz - альт
 Cervaise de Peyer - кларнет
 Lamar Civorsan - фортепьяно
 (Melos ensemble)
 Бизе
 Из первого действия оперы "Кармен"
 Кармен: Габриэла Безанцони
 дирижер: Campanini
 Доницетти
 Ария Неморино из оперы "Любовный напиток"
 Энрико Карузо
 Шопен
 Мазурки (разные)
 Артур Рубинштейн Его супруга Nela создала свой особенный стиль дома, простой и элегантный. Это, думаю, типично польская черта. Наши совместные разговоры были живые и остроумные. Я очень хорошо себя у них чувствовал.
 Что касается этой программы, так это действительно были уникальные диски. Особенно Артур, помню, хвалил Габриэлу Безанцони (он говорил, что лучшей Кармен он в жизни не слышал, да к тому же она еще, кажется, была красавицей).
 Мазурки в его исполнении, сыгранные в старой доброй концертной традиции - позитивно и без тени болезненности ... - также в этот вечер убедили меня.
 В то время он почти ничего не видел, но абсолютно этим не тяготился, а наоборот это была даже тема некоторых его острот. 3/III
 Студия зала Ваграм
 прослушивание записи
 Бетховен
 Соната f moll ор. 2 № 1
 Соната D dur ор. 10 № 3
 С. Р.
 Дворжак
 Концерт g moll
 С. Р.
 дирижер: Карлос Клейбер Соната f moll, думаю, удача.
 Соната D dur - не абсолютная удача.
 Концерт Дворжака не получился так, как я бы хотел, - и Клейбер и я были несколько скованы и старательны, поэтому свежесть этого сочинения не чувствуется. Мне очень жаль, так как люблю это (сверхтрудное для фортепьяно) произведение, но ничего не поделаешь. Пластинку выпускают. 3/III
 Restaurant "L'Insulaire" (латинский квартал)
 по репродуктору
 Чайковский
 "Славянский марш"
 (из кантаты "...?" b moll) Эту кантату переименовали у нас, и называлась она "Москва" (там прекрасная ария воина). А раньше она предназначалась на чье-то коронование. Славянский марш - ужасно плохая музыка. 8/III
 Опера
 Дворец Гарнье
 Дебюсси
 "Пеллеас и Мелизанда"
 Фредерика фон Стаде - Мелизанда
 Ричард Стилвел - Пеллеас
 Габриель Бакке - Голо
 дирижер: Лорин Маазель Мелизанда - Фредерика фон Стаде.
 Она, и только она! Вот вам пример правильного понимания Дебюсси и Метерлинка.
 Вот он, настоящий образ Мелизанды.
 Всё остальное абсолютно померкло: артисты, дирижер, постановка - всё оказалось фальшивым. Пеллеас - баритон? Голо - как теперь считается главная трагическая личность в опере (какая чушь), и даже Маазель, корректно но без любви продирижировавший оперу. Режиссер Лавелли - абсолютно излишнее звено спектакля. 196
 Москва
 апрель
 репетиция
 Хиндемит
 Трио № 2
 скрипка - Илья Груберт альт - Юрий Башмет виолончель - Алексей Селезнев Это на редкость сложное сочинение. Его невозможно с первого раза понять. Оно безусловно триумф профессионализма, но требуется масса времени (можно уничтожить пять мешков соли), пока его действительно поймешь.
 В этот раз оно осталось мною непонятым. Надо конечно учесть, что это была только репетиция, и я не уверен, что музыканты находились в состоянии музыкальной ясности. Да, господин Хиндемит задает иногда задачки! От таких задачек ум за разум зайдет... Но я абсолютно уверен в его творческой честности и нахожусь среди его самых искренних почитателей. апрель
 приватная магнитофонная лента
 Теофил Рихтер
 Квартет F dur
 Олег Каган
 Александр Грицевич
 Юрий Юров
 Наталья Гутман Попытка исполнить и записать папин F-dur-ный квартет молодыми музыкантами, во главе с Олегом и Наташей, оказалась неудачной.
 Они взяли совсем другой характер: вагнеровско-штраусовский вместо брамсо-григовского. Поэтому это получилось абсолютно неубедительно.
 Надо было, чтобы я их сначала прослушал и направил на правильный путь. 2/V (Ниаз Даутов у нас)
 запись
 Шуман
 Песни на слова Эйхендорфа ор. 39
 Петер Шрейер
 Норман [Шетлер]
 Шопен
 Первые 10 мазурок
 Артур Рубинштейн
 Г. Вольф
 Восемь песен на слова Мэрике
 (1. Der Gewesene, 2, 3 4 5 6 7 8. Verbergenheit, Abschied) Д. Фишер-Дискау С. P. Музыкальное угощение для Ниаза.
 Шрейер в Шумане не оставляет желать лучшего (хотя лучше всегда возможно!).
 Рубинштейн. В виде интермеццо между певцами.
 Гуго Вольф.
 Наша довольно удачная запись с концерта в Инсбруке (когда кто-то из публики случайно уронил палку, но это конечно вырезали).
 Думается, что в этот раз это было действительно в духе Вольфа; мы достаточно работали и проникнуты доверием и дружбой друг к другу. 6/V
 запись
 Бах
 Концерт D dur № 3
 Золтан Кочиш
 дирижер: Альберт Симон Специально прослушал эту прекрасную запись Кочиша, чтобы послушать концерт, который также собираюсь играть.
 Слышал его раньше на скрипке (тоном выше; с моим теперешним слухом он и в фортепианной версии будет звучать в E dur-e...)
 Концерт светлый, добрый, подымающий 197
  настроение, и думаю, что его очень приятно играть. 7/V утро
 запись
 Бах
 Концерт A dur № 4
 Золтан Кочиш
 дирижер: Альберт Симон Утро в A dur-e.
 Когда слушаю Золтана Кочиша, всегда остаюсь удовлетворенным и ничего не хочется высказывать. Он принимаем как факт. 8/V утро
 запись
 Бах
 Концерт f moll № 5
 Золтан Кочиш
 дирижер: Альберт Симон Не очень "добрый" концерт. Он хоть и маленький, но слегка "кусается". Я его играл впервые на первых "Fetes" в Турэни ужасно. Потом сыграл на бис - прилично. 9/V утро
 запись
 Бах
 Концерт g moll № 7
 Золтан Кочиш
 дирижер: Альберт Симон Очень на слуху этот концерт на скрипке, но как хорошо, что его можно играть и на рояле. Он у меня поставлен в мой план. 9/V (День победы) Памяти Бенджамина Бриттена
 запись
 Бриттен
 "Curlew river" ("Река караваек")
 Безумная - Питер Пирс Впервые слушал этот шедевр Бриттена на втором его представлении в Орфорде (Суффолк) и навсегда в него влюбился. Потом уже я побывал в театре. Но в Токио я понял, откуда у композитора вся инспирация к этой мистерии.
 Дойдет ли со временем это сочинение до широкой публики?
 Хотелось бы... 12/V
 запись
 Бетховен
 Соната A dur op. 101
 С. Р. (Нью-Йорк)
 Мендельсон
 Серьезные вариации ор. 54
 С. Р. (Бруклин)
 12/V (вечером)
 запись
 Лист
 Соната h moll
 С. Р. (Альдебург)
 присутствующие: Странное явление - эти впечатления после прослушивания собственных записей. Первый раз они кажутся неудачными и окончательно портят мне настроение. Потом вдруг (через три года) - о, это совсем не так плохо. Так было (и вероятно будет) всегда с механическими записями. У них тоже каждый раз меняется настроение, и они разно действуют (может быть, иногда они больны, теперь ведь и предметы заболевают).
 В этот раз я был недоволен этими тремя сочинениями, и я наверное прав. Слушатели же (всегда) утверждают обратное.
 Ну и пойди разберись... где правда. 198
 И. В. Воеводская
 Д. М. Краснопевцев 13/V 6 часов
 Теофил Рихтер
 пять песен:
 1. "Der Schmied"
 2. "Die Beiden"
 3. "Um Mitternacht"
 4. "Von ungefahr"
 5. "Am sussen lila Kleefeld vorbei..."
 Алла Аблабердыева
 С. Р.
 присутствующие:
 Дмитрий Краснопевцев
 Лев Наумов
 Ирина Наумова
 Ирина Воеводская
 Жак Лейзер
 Нина Дорлиак
 Алла Аблабердыева
 С. Р. Алла Аблабердыева - ученица Нины - выучила папины романсы и мило спела их.
 Всем они искренне понравились, так как в них и чистота, чувство (в рамках венской старой школы: папа учился у Фукса и Фишхофа) формы и безусловно настоящее дарование. Также свежесть и самобытность.
 Спасибо! 18/VI
 Hohenems
 Hof des Palastes
 Шуберт
 1. "Zur guten Nacht" (Rochlitz) D 903
 (для баритона и мужского хора)
 Hermann Prey
 2. "Der Gondelfahrer (Mayhofer) D.
 809 (fur Mannerchor und Klavier) Хоэнэмс - место фестиваля, на котором исполняются исключительно только сочинения Шуберта.
 Это прекрасный дворец, и двор его служит концертным залом (в случае дождя появляется прозрачный потолок и публика остается на местах). Есть еще и небольшой очень красивый рыцарский зал, где также происходят концерты.
 Все способствует здесь особому настроению, подходящему к Шуберту. 19/VI
 Pfarrkirche St Karl Borromans
 Шуберт
 Симфония № 7 (неоконченная) h moll
 Симфония № 8 С dur
 дирижер: Karl Bohm Бём. Два самых выдающихся сочинения Шуберта - они пользуются всеобщей любовью. Это был полноценный музыкальный вечер - слушатель получил духовный музыкальный дар и чувствовал себя счастливым. И опять-таки это был ритуал в честь Франца Шуберта. 22/VI
 Hof des Palastes
 Шуберт
 Квартет Es dur D 87
 Quartettsatz с moll D 703
 Квинтет С dur D 956 Квартетные вечера для меня всегда несколько трудны, и может быть "Amadeus Quartett" меня не до конца устраивает. Однако концерт безусловно был удачным, и я "все-таки" получил удовольствие, а публика ликовала. 199
 Amadeus Quartett und William Pleeth
 (две виолончели) Typ
 24/VI
 Амбар Мэле
 Шуберт
 Квартет № 14 d moll D 810
 ("Девушка и смерть")
 Квинтет С dur ор. 163 D 956
 Melosquartett u Klaus Storek (виолончель) Квартет d moll Шуберта считается одним из его лучших сочинений и в особенности из-за второй части. Я согласен с этим.
 Квинтет С dur ор. 163 мне конечно симпатичнее - я ведь всегда больше тяготею к мажору (хотя сочинения в мажоре почти всегда гораздо труднее). 25/VI
 Амбар Мэле
 Шуберт
 Соната a moll ор. 143 D 784
 Фантазия (Wandere) С dur ор. 15
 Соната A dur opus posth. D 959
 Маурицио Поллини Начало а moll-ной сонаты мне показалось очень удачным и проникновенным, и я приготовился получить музыкальное удовольствие, но со второй части всё стало как-то одинаково; то же скажу о фантазии и сонате A dur. Поллини играет Шуберта, как будто это написал Прокофьев или другой композитор двадцатого века. 26/VI
 Амбар Мэле
 Шуберт
 "Die schone Mullerin" D 795
 Peter Schreier
 Yrwin Gage Прекрасно пел в этот вечер Шрейер, и я был вполне удовлетворен его шубертовским стилем и чувством. Но "Der M-ller und der Bach" и последняя колыбельная ручья меня не убедили. В репликах ручья было слишком много человечного, а ведь должно быть странно и пронизано мертвенным холодом - ирреально.
 Николетт ле Шевалье объявила во всеуслышание: "Это не Шуберт. Вот Поллини это настоящий Шуберт"! Глупая французская манера быть оригинальной. 3/VII
 Амбар Мэле
 Шуберт
 "Wohin", "Erlafsee", "Meerestille", "Auf dem Wasser zu singen", "Am Strome", "Des Baches Wiegendlied", "Am See" u m. д.
 Elizabeth Soderstrom
 Paul Hamburger "Приветствую вас в амбаре" была фраза, сказанная певицей (впервые выступавшей в Турэни) входящей публике. Почему-то для шубертовской программы она одела платье с громадной <аппликацией> бабочки на спине. И пела она плохо, недоработано - прямо сказать, это был провал (говорят, она потом плакала).
 Что касается пианиста, то лучше бы он продавал сосиски в ночных [??Stuben]. И также hamburger-ы. Мы ушли со второго отделения с недоуменной т. Мэри ("Объясни мне, Светик, почему это плохо?") и Ниной. 200
 Мюнхен
 23/VII
 Cuvillies Theater
 Моцарт
 "Титус" (La clemanza di Tito")
 Бригитта Фассбендер
 Вернер Хольвег
 Эдда Мозер
 Лилиан Сукис
 дирижер: Reynald Giavaninetti Впервые слушал эту оперу. Очень стильный хороший спектакль. В особенности Фассбендер, также Сукис; Эдда Мозер несколько манерна и не вызвала симпатии.
 Постановка подобающая, а потом красота самого зала Cuvillies Theater поражает. 27/VII
 Nationaltheater
 Рихард Штраус
 "Арабелла"
 Юлия Варади
 Дитер Фишер-Дискау
 Лючия Попп и др.
 дирижер: Wolfgang Sawalisch Исполнение, постановка, певцы, всё соответствовало громадному успеху этой очень излюбленной оперы Рихарда Штрауса. Юлия Варади заметно выросла и стала большой певицей. Фишер-Дискау создал блестящий образ. Лучшего желать не надо. Но...
 Как же мне не понравилась сама опера, и сюжетом (с этим глупым стаканом воды в конце), болтливою неоригинальною музыкой... А это вот и нравится обывателям. 29/VII
 Студия
 прослушивание тонфильма (Eurodisc)
 Шопен
 Четыре скерцо
 С. Р. Мою запись четырех скерцо Шопена единодушно приняли.
 Записывал я их в совсем незнакомом мне районе Мюнхена и в перерывах гулял, изучая местность. Мой тонмейстер был Herr Stracke (эдакий бонвиван), с которым было приятно. И запись оказалась приличной.
 P. S. Как на чей вкус. 30/VII
 Altes Residenztheater (Cuvillies Theater)
 Моцарт
 "Идоменей"
 Оливия Станн
 Лилиан Сукис
 Герман Винклер
 дирижер: Вольфганг Савалиш Очень сильное музыкальное впечатление (это не то, что было в Зальцбурге). Чувствовалась продуманность всех музыкальных и постановочных деталей.
 Савалиш показал себя с лучшей стороны. Декорация с тритонами вверху впечатляет, ну а сама опера, думаю, по смелости и силе не уступит даже "Дон-Жуану"... Она новаторская. Мюр (Швейцария)
 14-15/VII (в доме Лулу Ломбард)
 по радиопередаче
 Феруччио Бузони
 "Die Brautwahl"
 (для симфонического оркестра)
 пластинка Симфоническая поэма Бузони полна очень интересной музыки, и я честно этого не ожидал. Это всё же настоящий композитор (уровня Корнелиуса, Гумпердинка, Метнера, Пуленка - конечно не по сходству музыки), и достойный настоящего уважения.
 Мой II Рахманинова прослушал с большим 201
 Рахманинов
 Концерт с moll № 2
 С. Р. и Ст. Вислоцкий удовольствием; думаю, что в нем многое получилось и есть настоящий масштаб. Виртуозно он меня тоже устроил (вот что значит давно не слушать свою старую запись). Люцерн
 9/VII Отель Континенталь
 запись
 Григ
 Концерт a moll
 (запись во время концерта)
 С. Р.
 Паво Берглунд Григовский концерт я очень люблю и всегда любил. Люблю его за суровость, мужественность, холодное, свежее веяние северного ветра, за птицу (большую зеленую) в начале фортепианной партии II части, поющую на высокой сосне, за полное отсутствие слащавости и за оригинальность. Зальцбург
 июль
 кино
 Моцарт
 "Die Zauberflote" (Волшебная флейта)
 Фильм Ингмара Бергмана Фильм произвел на меня отрицательное впечатление. Во-первых, сами исполнители оставляли желать лучшего. Во-вторых, стиль постановки меня совсем не устроил - он не был слишком оригинален, но как бы старался быть таковым. Большого впечатления не вызвал - а вот что самое плохое - это была увертюра. Под эту празднично гениальную музыку мы должны были смотреть на физиономии в публике, на редкость противные и некрасивые. Зачем это было делать? Полное безобразие!! 1/VIII
 Люцерн, Kunsthaus
 Малер
 Симфония № 6 a moll
 Berliner Philharmoniker
 Herbert von Karajan Просидел всю симфонию, и ничего во мне не дрогнуло. Это было лишено абсолютно всякого чувства, об трагичности не было и речи. Холод - один холод... Оркестр играл безупречно, думаю, лучше нельзя, и всё равно - ничего не было.
 Подошел a-moll-ный конец, и наконец последний аккорд ff. И тут казалось, что зал рухнет, так это было сильно и по-настоящему. Успех обеспечен (причина - последний такт). Москва
 октябрь
 телевизионная передача
 Шопен
 Полонез-фантазия
 Два вальса (F dur, Des dur)
 Четыре мазурки (cis moll, С dur, F dur, a moll)
 Этюд cis moll ор. 25
 Скерцо E dur № 4
 C. P. Эту группу шопеновских сочинений впоследствии наименовали "Шопенианой Рихтера" - считаю это название верхом банальности, но у нас этот верх банальности в фаворе!..
 Запись (в телевизор не советую глядеть) в целом приличная, особенных погрешностей нет, есть даже маленькие удачи, так что юридических прав на протесты с моей стороны не дает. Ist es aber wirklich wunderschon? Действительно ли это было хорошо?> 202
 Париж
 ноябрь (Памяти М. Каллас у доктора Ренэ Марто)
 запись
 Беллини
 "Caste Diva" из оперы "Норма"
 Верди
 Дуэт и ария из I акта оперы "Риголетто" У Ренэ, в его роскошной квартире с видом на Дом инвалидов, и случайно (между прочим) мы прослушали эти чудные записи.
 Про Каллас все слова слабы, чтобы выразить впечатление от ее несравненного пения.
 Можно сказать только одно: что это граничит с чудом и что она всегда неожиданность; я никогда например не ожидал от нее такой Джильды. Говорят, что это была ее лучшая партия. Теперь мы можем слушать, благодаря технике, развалясь в кресле и попивая виски, эту неповторимую диву. Не странно ли это? ноябрь (у Ренэ Марто)
 запись
 Дворжак
 Концерт g moll (для фортепьяно)
 С. Р. и Карлос Kлейбер Ну и еще раз полуразочарование.
 Нет, это не так, как должно было бы быть! И Карлос что-то там намудрил, и я зажался. Потому и нету этой дворжаковской простоты и прелести.
 Помню, как долго я учил этот концерт (почти три года), а например Второй Бартока выучил за два месяца и без особенного труда. Это было на Оке в деревянном крошечном домике на самом берегу. Вокруг один из самых прекрасных русских пейзажей, когда-либо виденных мною. Страсбург
 16/XII (во время вручения докторских степеней)
 Университет
 Jacques Martin Hotetterre (1680-1761)
 Сюита f moll
 Pierre Philidor (1681-1731)
 Сюита g moll
 Гендель
 Соната d moll

<< Пред.           стр. 14 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу