<< Пред.           стр. 19 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Третья баллада As dur
 С.P.
 
 
 
 
 
  22/IV Днём
 Продолжение прослушивания
 Шопен
 Четвертая баллада f moll
 Дебюсси
 Бергамасская сюита
 "Эстампы"
 С. Р. Ах, уже не знаю, как это было... Вероятно плохо, как и большинство моих записей. Их слушаешь и приходишь в плохое настроение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  22/IV
 запись
 Прокофьев
 "Иван Грозный" (оратория) ор. 116
 дирижер: Риккардо Мути
 Слушали с Н. Журавлевой Сначала это была музыка к фильму Эйзенштейна, так же как "Александр Невский". Я видел этот фильм еще до окончания войны в большом кино близь Болота. Не был в восторге (осталась в памяти главным образом поднятая вверх борода умирающего Грозного - артиста Черкасова). Фильм тен-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23/IV Вечер памяти Сергея Прокофьева
 запись
 Прокофьев
 "Иван Грозный" (оратория) ор. 116
 поют: Ирина Архипова,
 Анатолий Мокренко
 чтец: Борис Моргунов
 дирижер: Риккардо Мути
 (??? Н. Журавлева)
 Концерт № l Des dur (для фортепьяно)
 С. Р.
 дирижер: Кирилл Кондрашин денциозный (славословие этому царю) н фальшивый. После смерти С. С. прошло много лет, и вот дирижер Стасевич составил из музыки ораторию, и - судя по сегодняшнему прослушиванию - весьма удачно.
 Так что это его большая заслуга.
 В исполнении Риккардо Мути это прозвучало очень убедительно, ярко и "грозно". Сочинение жестокое, с ударами кнутов в пляске опричников, с атмосферой страха и в то же время очень по-прокофьевски позитивное. Все слушали с напряженным интересом (правда, Виардо всё же заметил, что сочинение из слабых, но это чтобы немного "поснобить"); мне оно очень понравилось. Потом в виде "bis-a" I концерт в моем (с Кириллом Кондрашиным) исполнении.
 Довольно, к счастью, удачная запись. Большой заряд веселья и фантазии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слушали:
  С. Нейгауз И. Наумова
  Н. Гаврилова E. Лелина
  А. Гаврилов И. Воеводская
  В. Виардо Ю. Борисов
  В. Виленкин Д. Краснопевцев
  Д. Журавлев А. Камышев
  В. Журавлева А. Арницанс
  Н. Журавлева Т. Коваленко
  В. Исаева Д. Дорлиак
  Н. Меллер Н. Дорлиак
  Л. Наумов С. Р.
  29/IV Вечер, посвященный 108-летию со дня рождения Теофила Рихтера Моего папу знали всего лишь пять человек из присутствующих:
 Тамара Янко у него брала уроки обязатель-
 
  Слово:
  229
 Тамара Федоровна Янко
 Владимир Васильевич Барсов
 Бетховен
 "Andante F dur"
 исп.: С. Р. (запись)
 Показ фото-эпидиоскоп "Биография
 Т. Д. Рихтера" - 1 часть
 Шуман
 Квартет A dur op. 41 № 3
 исп.: Квартет "Parrenin" (запись)
 Показ фото-эпидиоскоп "Биография
 Т. Д. Рихтера" - II часть
 Теофил Рихтер
 "Alt Wien"
 исп.: С. Р.
 Слушали:
 Тамара Янко
 Константин Аджемов
 Эрна Циммерман
 Ирина Воеводская
 Дмитрии Журавлев
 Валентина Журавлева
 Наталья Журавлева
 Александр Либединский
 Сильвия Нейгауз
 Милица Нейгауз
 Вера Прохорова
 Владимир Барсов
 Лев Наумов
 Ирина Наумова
 Тамара Дударева
 Галина Писаренко
 Дмитрии Краснопевцев
 Евгения Лелина
 Виталий Виленкин
 Татьяна Коваленко
 Нина Дорлиак
 С. Р. ного фортепиано, на пост которого его понизили в Одесской консерватории.
 Эрна Валичек-Циммерман представительница одесской немецкой молодежи, с которыми мы весело проводили время на Болгарской, а в германском консульстве она также бывала.
 В. Барсов брал у папы частные уроки по теории композиции.
 Ира Наумова проводила с нами лето на Врангелевке под Житомиром девочкой.
 Ну и каким-то образом я также знал моего папу (может быть, не до конца понимая его).
  30/IV (днем) Памяти Теофила Рихтера запись Брукнер Пятая симфония В dur дирижер: Франц Конвичный (два раза) Слушали: Ирина Воеводская Наталия Журавлева Александр Либединский Вера Исаева Дмитрий Краснопевцев Тамара Дударева Слушаю впервые. В прекрасной записи, но симфония чрезвычайно трудна, во всяком случае при первом прослушивании. Поэтому слушали дважды (и тоже с трудом). Мне особенно, опять же из-за повысившегося слуха - я теряю тональности и начинаю искать и путаться. Это очень мучительно. Думаю, что для приглашенных это был весьма напряженный урок познания (хотя Тамара Дударева усилием воли и внимания пыталась вникнуть в это неимоверное (и по длине) сочинение (а она ведь только любитель музыки), не знаю, как другие...). Эту симфонию следовало бы изучать. 230 Лев Наумов Ирина Наумова Андрей Гаврилов Владимир Виардо С. Р. Замечательны аккорды духовых под властной палочкой Конвичного. 1/V Большой зал консерватории Гайдн Четыре английские канцонетты: 1. "Песня разлуки" 2. "Пастораль" 3. "Матросская песня" 4. "О, чудный голос" Бетховен 1. "Новая любовь, новая жизнь" 2. "Радость страдания" 3. "Вторая песня [?] из "Эгмонта" 4. "Поцелуй" 5. "Круг цветочный" 6. "Аделаида" исп.: Галина Писаренко ф-но: Григорий Вингер Галя опять доказала в этом концерте пример хорошей, серьезной подготовки, понимания стиля и хороший вкус. Её исполнение (если она в форме) доставляет удовольствие, всё красиво и мягко, однако не надолго остается в памяти. Она влюблена в процесс пения, а не в сочинения, исполненные ею. Григорий Вингер - хороший пианист. 2/V Клязьма, Грибоедовская, 3 День рождения Анатолия Ведерникова запись Стравинский Симфония для духовых (памяти К. Дебюсси) Пражский камерный оркестр Не очень помню, кто были приглашенные (и были ли они); вероятно ученики (старые и новые) Толи. Вероятно была атмосфера "царения" Толи, внимательная, спокойно-нормальная приветливость Ольги; некоторые "гаффы" [Марселы], уют в столовой - ну а если по настоящему судить, то хороша была только эта симфония Стравинского - всё остальное - суета сует. Чепухные разговоры. La vie. 5/V домашняя репетиция Шуберт Струнный квартет Es dur op. 125 №1 Квартет имени Бородина Это стало хорошей традицией: перед предстоящим концертом проигрывать сочинения у меня дома. Это делают Наташа Гутман, Олег и "Порфирьевичи" (Квартет им. Бородина). 8/V (днем) Экспозиция картин В. Шухаева Памяти Владимира Софроницкого запись Скрябин Мазурка cis moll op. 3 № 6 Сегодня другое музыкальное освещение, совсем другое... И в своем роде прекрасно-поэтическое... Скрябин - создан для Софроницкого, и также: Софроницкий создан для Скрябина. Я, который в молодости не слишком был 231 Мазурка gis moll op. 3 № 9 привязан к этой, как мне тогда казалось, "салонноместной" музыке, благодаря Софроницкому и конечно Нейгаузу понял этого композитора и полюбил его уже по-настоящему. Скрябинистом, правда, я не стал, хотя на некоторые периоды времени я претерпевал эти превращения с большим увлечением (затем на какое-то время всё улетучивалось). Скрябин - не хлеб насущный, нет, он прекрасное временное опьянение, поэтический опиум и легко разбивающийся хрусталь. На его могиле на Новодевичьем кладбище стоял хрустальный крест. Его к величайшему огорчению в один прекрасный день украли, по чисто русскому обычаю. Прелюдия h moll op. 13 № 6 Прелюдия Н dur op. 16 № 1
 
 

<< Пред.           стр. 19 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу