<< Пред.           стр. 18 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Этот театр в последнее время потерял былой блеск и былое благородство. Много дешевки и мало проникновения в сочинения. Это досадно. 224
 1/II После спектакля "Доктор Стокман" Ибсена
 запись
 Стравинский
 Каприччио для фортепьяно и оркестра
 Моника Ааз
 дирижер: Ференц Фричай
 Слушали с А. Гавриловым Давно не слушал это восхитительное произведение. И сегодня еще раз сокрушался, что не было времени его наконец выучить. А пробовал я это уже два раза - учил, будучи в Перми; а с Маазелем тоже не получилось из-за каких-то организационных причин.
 Моника Ааз - хороший музыкант и пианистка. 9/II Вечер памяти Бориса Пастернака
 (90 лет со дня рождения)
 Чтение:
 Ю. Словацкий (перевод Пастернака)
 "Мария Стюарт"
 читала Н. Журавлева
 запись
 Скрябин
 Соната № 3 fis moll
 Владимир Софроницкий
 Соната № 6
 С. Р.
 Слушали:
 Д. Журавлев А. Сидоркина
 Н. Журавлева Н. Дорлиак
 Д. Краснопевцев С. Р. Пастернак обожал Скрябина - он об этом пишет (он пишет, как он "подслушивал" под окном процесс сочинения третьей симфонии и какой он испытывал божественный восторг...)
 Третья соната (в прошлом "самая знаменитая") предстает в исполнении Софроницкого как образец идеального исполнения. Шестая для меня особенно дорога (хотя я исполнял ее всего лишь два раза в жизни). Сопата таинственная, ночная... 13/II
 запись
 Яначек
 Кончертино
 Рудольф Фиркушный
 Philadelphia woodwind Quintett
 Слушали:
 А. Гаврилов Хидека
 сестра Хидеки Прослушал опять эту запись, так как собираюсь играть это сочинение с молодыми московскими музыкантами.
 Сочинение очень оригинальное и (как всегда у Яначека) абсолютно не "традиционное". Он (как говорил Г. Нейгауз) просто делает всё, что хочет, и это великолепно... 14/II
 запись
 Дворжак
 Симфония № 8 (g moll - G dur)
 дирижер: Вацлав Талих
 Дебюсси
 "Море"
 дирижер: Роже Дезормьер
 Слушали с А. Гавриловым Оба сочинения исполнены на уровне абсолютного шедевра.
 Их слушаешь каждый раз как первый раз в жизни. 16/II Московский камерный музыкальный театр Стравинский Впервые я услышал эту оперу в записи, затем в Лондоне на малой сцене Ковент-Гардена и вот - в третий раз в Москве. 225
 "Похождения повесы"
 дирижер: А. А. Левин
 (постановка Б. Покровского) Это совершеннейшее произведение искусства, где-то по свой форме напоминающее моцартовского "Дон Жуана ("по гениальной легкости), и опять же оно абсолютно не похоже на другие сочинения Стравинского.
 Одно из самых сильных мест этой оперы - дуэт отца и дочери в последнем акте (две тональности) - предельная глубина и простота. 17/II (ночью)
 запись
 Сук
 Симфония "Азраэль"
 дирижер: Вацлав Талих
 Слушали с О. Каганом и А. Гавриловым Уже который раз я слушаю эту запись, и каждый раз это большое впечатление.
 Вот что значит настоящий дирижер. 11/III
 запись
 Бриттен
 Морские интерлюдии из оперы "Питер Граймс"
 дирижер: Бенджамин Бриттен
 Слушал с А. Гавриловым Впервые услыхал эти интерлюдии с Толей Ведерниковым по радио, и мы были поражены их оригинальностью и новизною. "Вот это действительно что-то новое и настоящее!"
 Впоследствии, когда я уже подружился с Бэном, Т. В. резко стал критиковать его музыку. Факт для биографии А. Ведерникова. 31/III Вечером поздно (после визита к Краснопевцеву)
 запись на ручном магнитофоне с концерта в школе им. Шостаковича
 Прокофьев
 Танец ор. 32 № 1
 Наваждение ор. 4 № 4
 Мимолетности ор. 32 N& 3, № 4
 С. Р.
 Слушали с О. Каганом и Н. Д. Как часто я теперь "вынужден" слушать записи игранных мною (незадолго) концертов. Тут надо определять их качество, и это становится скучной обязанностью, убивающей настоящее восприятие музыки и любовь к ней.
 Я всегда ненавидел технику, и думаю, она ко мне так же относится. Мы противопоказаны друг другу, и жертвой становится музыка. 5-6/IV В пасхальную ночь (после ужина)
 запись
 Вагнер
 из "Парсифаля":
 Вступление
 "Чудо страстной пятницы"
 дирижер: В. Фуртвенглер
 Слушали:
 Г. Писаренко Д. Дорлиак
 Л. Краснопевцева Н. Дорлиак
 Д. Краснопевцев С. Р.
 E. Лелина Не знаю, как написать об этих гениальных страницах Вагнера - он здесь даже как-то предвосхитил импрессионизм и всё равно остался самим собой (Чудо страстной пятницы). А что можно сказать о вступлении? Ничего нельзя сказать. Истина. 226
 8/IV День рождения Юры Борисова
 запись
 Лист
 Соната h moll
 С. Р. (Карнеги-холл, 1965)
 Слушал с Ю. Борисовым и А. Гавриловым Ну вот, еще раз я, который все же никак не может решить, хорошо это или нет.
 
 
 
 
 
 
 
  9/IV
 Большой зал консерватории
 Прокофьев
 Пятый концерт для фортепьяно с оркестром G dur op. 55
 (bis)
 Скрябин
 Листок из альбома (Es)
 исп.: Владимир Виардо
 дирижер: Д. Китаенко Сегодня впервые услышал Володю Виардо (о котором так много все говорят и спорят и который якобы конкурент Гаврилова). Он сыграл пятый концерт совсем в другой манере, чем я его играю. Безусловно, талантливо, и мне понравилось и убедило меня (несколько в манере Равеля и не без изящества). Китаенко - катастрофа, он спит, когда дирижирует.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  10/IV
 Большой театр
 Гастроли Венгерского оперного театра
 Верди
 "Ломбардцы в первом крестовом походе"
 Джизельда - Илона Токоди
 Оронте - Петер Келен
 Пагано - Колош Ковач
 Арвино - Ференц Сени
 дирижер: Ференц Надь Венгерцы порадовали хорошим честным исполнением этой мною никогда не слышанной оперы. Мне всё понравилось, и я всё принял. Прекрасную, как всегда, музыку Верди (он настоящий рог изобилия), певцов, оркестр и постановку.
 Декорацией всё время было проектирование фресок Джиотто, это было интересно и необычно.
 Венгерцы очень талантливы - я много видел и слышал раньше в Будапеште, и всегда это было, так сказать, "с искрой". Их оперетта, думаю, лучшая в Европе.
 Вчера же я видел прекрасный спектакль Шекспира "Конец - делу венец" - очень оригинально и смело.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  14/IV экспозиция картин и вечер памяти Василия Ивановича Шухаева
 запись
 Гендель
 Отрывки из оратории "Мессия":
 1) "There were sheperds"
 2) "Glory to God"
 3) "Why do the Nations"
 4) "Rejoice greatly"
 5) "His voice is easy"
 Heather Harper, John Shirley Quirk
 дирижер: Colin Davis
 Скрябин
 Соната № 9 op. 68 Сегодня у нас Анна Алексеевна Капица (вдова знаменитого ученого) с сыном и его женой, урожденной Дамир. У Дамиров жили летом на даче на Николиной горе Шухаевы. Мы потому и пригласили их. Шухаевы жили наверху, и надо было к ним подыматься по внешней лестнице. Помню, как Василий Иванович всё время "строил куры" Н. Д., что было забавно и привычно. Дача Дамиров не представляла из себя ничего особенного - она была типична для Николиной горы.
 Людмила Ильинична (красавица с несколько подозрительной репутацией); И. А. Антонова (достойный директор Пушкинского
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  227
 исп.: Владимир Софроницкий
 Прокофьев
 Симфониетта A dur io. 5/48
 дирижер: Риккардо Мути
 Показ фото-эпидиоскоп: "О Шухаевых"
 1. Счастливые дни в Цихисджвари
 2. Выставка на улице Неждановой
 3. Николина гора 1972
 Слушали: музея); внук Прокофьева (очень похожий на С. С.); наш друг Дмитрий Журавлев с женой и дочерью; [Ирина?] Воеводская; чета Каган - Гутман - талантливейшие музыканты; вдова Генриха Нейгауза...
 Сливки московского общества ...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А. А. Капица С. О. Прокофьев
  Т. Л. Капица Д. М. Краснопевцев
  Т. А. Капица-Дамир И. А. Антонова
  С. П. Капица О. М. Каган
  Д. М. Журавлев Н. Г. Гутман
  В. М. Журавлева И. В. Воеводская
  Н. Д. Журавлева Н. Л. Дорлиак
  С. Ф. Нейгауз С. Р.
  Л. И. Толстая
  15/IV Днём
 Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
 Прослушивание японских записей
 Шуман
 "Порыв", "Ночью", "Сновидения"
 Новелетты № 2, № 4, № 8
 Шопен
 13 избранных прелюдий
 С. Р. Новелетты - положительно; № 2 и № 4, в восьмом есть неточность, по меня убедили "простить" (мой слабый характер).
 13 прелюдий Шопена мне понравились; мне даже показалось, что это по-шопеновски, хотя "сторонникам" сентиментального Шопена это возможно и не понравится.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  16/IV Днём
 Продолжение проел ушивания
 Шуберт
 Соната Н dur