<< Пред. стр. 58 (из 87) След. >>
Соната № 3 fis moll op. 23bis:
Прелюдия A dur op. 15 № 1
Прелюдия Н dur op. 22 № 3
Прелюдия h moll op. 13 № 6
Этюд cis moll op. 42 № 5
исп.: Василий Лобанов Дамы (если их сравнить с колоннами) не опирались на звуковую базу. А ведь это сочинение (если оно и эклектично) достойно всяческого уважения и могло бы нам дать эстетическое удовлетворение и удовольствие.
Жаль... (Глазунова).
Выступление Лобанова, оказывается, было третьим (сольным) в его жизни (?!!). Наспех подготовленное (он выучил сонату за неделю) и несмотря на некоторые промахи - всё же яркое и подлинное. Чувствуется настоящий артист и серьезный музыкант, рискующий человек...
Всё это мне понравилось, да и публике также (несмотря на его неизвестность). Был большой успех.
Думаю, что от него можно ожидать многого. Дай Бог! 1982
1982 7/I
записи
Бетховен
Симфония С dur № 1 op. 21
дирижер: Карл Бём
Шуберт
Три музыкальных момента ор. 94:
С dur № 1, f moll № 3, As dur № 6
Два экспромта op. 90:
Es dur № 2, As dur № 4
Шуман
"Ночью", "Сновидения" ор. 12
С. Р. Исполнение первой симфонии несколько академичное, в особенности если сравнивать с записью Фуртвенглера.
Чувствуется возраст дирижера. Увы...
Моя запись оставляет желать лучшего.
Экспромты не понравились. Музыкальные моменты - не без скучинки, кроме f-moll-ного.
Шуман - намного лучше. Слушали:
В. Лаптев Л. Краснопевцева
Ю. Башмет Д. Дорлиак
Н. Лаптева Г. Писаренко
С. Мильштейн Н. Дорлиак
Д. Краснопевцев Н. Гутман
Т. Коваленко С. Р.
8/I
записи
Бетховен
Симфония D dur № 2 op. 36
дирижер: Карл Бём
Шуман
Новелетты ор. 21: № 2 D dur, № 4
D dur, № 8 fis moll
Шопен
13 избранных прелюдий op. 28
С. Р. Моя любимая симфония Бетховена. Господин Бём играет вторую часть в абсолютно неверном темпе (четвертями, а не восьмушками) - трудно слушать.
Остальное хорошо (финал).
(Где повторение в первой части???)
Моя запись меня (надо сознаться) порадовала (серединка второй новелетты, четвертая - "бал", да и всё остальное - почти хорошо). 259
Слушали:
И. Бобровская Н. Гутман
В. Виленкин Н. Дорлиак
Г. Писаренко С. Р.
И. Журавлева 9/I
Большой зал консерватории
Шенберг
Фантазия для скрипки и фортепьяно ор. 47
Шнитке
Соната № l для скрипки и фортепьяно
Лютославский
Речитатив и мелодия
Шостакович
Полька из балета "Золотой век"
Брамс-Хейфец
"Wie Melodien zieht es mir"
Олег Каган и Владимир Сканави затем дома... на моих именинах (в шутку)
Монти
Чардаш
Олег Каган и Юрий Башмет (за роя-
лем) Удачное убедительное исполнение весьма сложных произведений. Для меня Шенберг наконец стал ясным (дозрел) - настало время.
Соната Шнитке (не без влияния Шостаковича) очень мастерски сделана и производит прекрасное впечатление.
Лютославский и Шостакович подходящие бисы, ну а... господин Хейфец порядочный нахал со своей салонной обработкой.
Олег Каган блеснул; Сканави был на высоте. Неожиданность и блеск показали Олег и Юра дома - это было очень талантливо. 14/I Памяти Ксении Николаевны
Дорлиак
запись
Вагнер
"Валькирия" III действие
Фердинанд Франц
Марта Мёдль
Леония Ризанек
дирижер: В. Фуртвенглер
Слушали:
Д. Журавлев В. Леонович
В. Журавлева В. Шубина
Н. Журавлева В. Исаева
И. Антонова Н. Дорлиак
E. Розенберг С. Р. Полет Валькирии и Фуртвенглера великолепен.
...И всё, что он делает, непревзойденно. Певцы ниже, но явно выносливые - динамичные.
Ну а заклинание огня - сплошное расстройство.
Это слишком прекрасно, и непонятно, что могло быть написано человеком... 16/I
запись
Шопен
Тринадцать избранных прелюдий ор. 28 Не могу сказать, что эта моя запись мне не нравится... - что-то получилось... (что очень редко бывает). 260
Шуман
"Ночью", "Сновидения" ор. 12
С. Р.
Слушал с Ю. Борисовым 18/I
запись
Сук
Симфония "Азраель"
дирижер: Вацлав Талих
Слушали:
Н. Гутман Н. Дорлиак
О. Каган С. Р. Прекрасная симфония, написанная кровью сердца. (Сравнения - шестая Чайковского, шестая Мясковского).
Исполнение гениальное. Какое счастье, что эта запись существует. 23/I
Телевизионный центр
Просмотр фильма из цикла
"Декабрьские вечера в музее им. Пуш-
кина"
Метнер
Соната h тоll № 1 для скрипки и ф-но
О. Каган, С. Р.
Соната-воспоминание а тоll
С. Р.
Романсы на тексты Пушкина
Галина Писаренко, С. Р.
Слушали:
Н. Гутман Н. Дорлиак
Т. Коваленко С. Чекин
Д. Дорлиак С. Р. Фильм о Метнере.
Получилось довольно удачно (ясное представление о сочинениях).
Красивые съемки зала музея.
Но зачем смотреть, как играют инструменталисты (абсурд)!??
На Галю же было приятно смотреть - это совсем другое дело... 29/I
домашний концерт
Бетховен
Три сонаты для скрипки и ф-но
№ 8 G dur op. 30 № 3
№ 7 с moll op. 30 № 2
№ 10 G dur op. 96
Олег Каган и Василий Лобанов
Д. Журавлев И. Антонова
В. Журавлева С. Гутман-Мороз
Н. Журавлева Т. Коваленко
А. Либединский В. Виленкин
Г. Писаренко Д. Дорлиак
Р. Давидян Н. Дорлиак
Н. Гутман С. Р. Скрипичные сонаты Бетховена, конечно, гениальны, но я не могу их сравнить с фортепианными. Те гораздо вдохновеннее, свежее, непосредственнее.
Думаю, что, может быть, это даже самое лучшее, что написал Бетховен... 17/II Музыкальный вечер Сегодня у нас "царствует" Андрей Гаврилов со своими партнерами. 261
Шуман
Три Fantasiestucke op. 73 для кларнета и фортепьяно
Анатолий Камышев
Андрей Гаврилов
Брамс
Трио а тоll ор. 224 (для фортепьяно, кларнета и виолончели)
Андрей Гаврилов
Анатолий Камышев
Иван Монигетти
Слушали:
Ирина Наумова
Лев Наумов
Нетта Гаврилова
Аида Мухаремагич
Сибзуко Муратэ
Ирина Воеводская
Элла Орлова-Писаренко
Ирина Смирницкая
Татьяна Коваленко
Святослав Чекин
Ирина Чижова
Борис Покровский
Нина Дорлиак
С. Р. Всё бурно, полно темперамента, некоторой нерасчетливости, и всё искренне, эффектно и довольно громко.
Какой он счастливый, что почти всегда доволен собой.
Думаю, это также признак хорошего здоровья, но... если бы был скромнее, был бы еще счастливее. 19/II
Домашний концерт
Шуберт
Соната D dur op. 53
Шуберт-Лист
1. "Весенние упования"
2. "Литания"
3. "Мельник и ручей"
4. "Двойник"
5. "Приют"
Лист
Соната-фантазия "По прочтению Данте"
исп.: Василий Лобанов
Слушали:
Наталия Шемятенкова
Владимир Шемятенков
Ирина Антонова
Элла Орлова-Писаренко
Новомир Писаренко
Галина Писаренко
Виктор Бывшев
Ирина Воеводская
Татьяна Коваленко
Дмитрий Дорлиак
С. Р.
умаю, что в Шуберте Лобанов пока еще не абсолютно нашел себя. Это было несколько мучительно. Остальную же часть программы он провел с большим увлечением и в сонате "По прочтению Данте" показал настоящий блеск.
Думаю позитивно о его будущности, у него есть все хорошие данные.
62
24/II
Виталий Виленкин читает свои воспоминания о Михаиле Булгакове
запись
Бетховен
Симфония с moll № 5 op. 67
дирижер: Карл Бём
Слушали:
Сильвия Нейгауз
Ирина Шостакович
Галина Писаренко
Элла Орлова-Писаренко
Виталий Виленкин
Татьяна Коваленко
Дмитрий Дорлиак
Олег Каган
Нина Дорлиак
Рафаил Давидян
С. Р.
то писать про эту симфонию? Ничего - потому что для нее слов нет и даже не стоит стараться их искать.
А исполнение?
То же самое - тут только судьба имеет право распоряжаться (и нам тоже часто не понять, хорошо ли это было или нет).
8/I1
Телевизионный центр
Прослушивание концерта из музея им. Пушкина
Чайковский
1. "Un poco di Chopin"
2. "Шалунья"
3. "Вечерние грезы"
4. "Грустная песенка"
5. "Menuetto scherzoso"
6. "Valse di salon"
7. "Meditation"
Рахманинов
Музыкальный момент С dur
Романс f moll
Мелодия
Полишинель
Этюд-картина es moll op. 33
Этюд-картина cis moll op. 33
С. Р.
Слушал с:
И. Антоновой Н. Журавлевой
Н. Дорлиак и С. Чекиным
пять слушаю себя...
Слушаю, потому что ищу качество, а не для удовольствия. Это ведь больше работа, и работа часто депрессирующая.
(Кстати, кажется, музыкальный момент С dur не так плохо получился - если я не ошибаюсь.)
4/IV
запись
Гайдн
Семь слов спасителя на кресте ор. 51
Квартет Amadeus
чень скупыми средствами Гайдн создал это сочинение. Думаю, что он в это время соблюдал пост.
5/IV В страстной четверг (вечером)
аши традиционные пасхальные вечера
63
запись
Гайдн
Семь слов спасителя на кресте ор. 51
исп.: Amadeusquartett
Слушали:
Ирина Антонова
Вера Исаева
Владимир Леонович
Галина Писаренко
Рафаил Давидян
Наталья Журавлева
Александр Либединский
Элла Писаренко (Орлова)
Новомир Писаренко
Наталья Меллер
Татьяна Коваленко
Нина Дорлиак
С. Р.
ачались, и сегодня все были сосредоточены и вероятно о многом размышляли в связи с . исполняемым произведением Гайдна.
Может быть, немного томились (во всяком случае я).
6/IV В страстную пятницу (днем)
запись
Бах
Месса h moll
Elizabeth Schwarzkopf
Marga Hoffgen
Nicolai Gedda
Heinz Rehfuss
дирижер: Herbert von Karajan
Слушали:
Сильвия Нейгауз
Дмитрий Журавлев
Валентина Журавлева
Наталья Журавлева
Ирина Антонова
Нина [Поседо]
Дмитрий Терехов
Нина Дорлиак
С. Р.