<< Пред.           стр. 57 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Der Konig von Thule" D. 367
 "Gretschen am Spinnrade" D. 118
 Брамс:
 "Befreit" ор. 39/4
 "Schlagende Herzen" ор. 29/6
 "Wie sollten wir geheim sie halten" ор. 19/4
 "Winterweihe" ор. 48/4
 "Als mir dein Lied erklang" ор. 68/4
 Spirituals (пять)
 bis:
 Гершвин:
 Из "Порги и Бесс" Вот она, новая звезда и младшая конкурентка Джесси Норман.
 Производит очень хорошее впечатление - голос, культура пения, обаяние, артистичность.
 Программа составлена с большим вкусом и в конце, конечно, традиционные spirituals (право, для меня они ни к чему). Очень хороший успех у турэнской публики, а ведь они весьма избалованы неплохими программами и прекрасными артистами, как Фишер-Дискау, Шварцкопф, Давид Ойстрах, Бенджамин Бриттен, Бенедетти Микеланджели. и в течение семнадцати лет.
 В одно из пребываний в Париже я познакомился с мужем (и импресарио) Хендрикс и ужинал с ним и с [Алеком] Слободяником на Rue de Mazarine в известном ночном клубе, освещенном разноцветными неоновыми трубками.
 Это красивый молодой человек, думаю преуспевающий. Конец вечера мы провели в весьма смелом кабарэ - над нами было что-то вроде гамака и на нем совершались соответственные действия, весьма непристойные.
 Никакого отношения это не имеет к сегодняшнему концерту. Просто так. 4/VII
 Амбар Мэле
 Кэтти Berberian
 Массимилиано Дамерини
 Монтеверди:
 "La lettera amorosa"
 "Lamento delia Nimfa"
 Берио:
 "Thema" ("Omaggio a Joyce")
 "Avendo Gran Desio"
 Дебюсси:
 "Trois chansons de Bilitis"
 Стравинский:
 "Прибаутки"
 Курт Вейль:
 Песни подражания:
 1. Ученица Реджин Креспэн На показательные уроки E. Schwarzkopf приходила пожилая седая дама несколько пугающей наружности. Она внимательно следила за этими уроками, которые Шварцкопф со свойственной ей энергией превращала почти в театральное представление. И вот... Эта дама оказалась К. Berberian - редкая личность, редкая артистка и прекрасная певица. Всё, что она исполняла, несло печать настоящей подлинности. И старая (Монтеверди) и новая (Берио, Курт Вейль и Стравинский) музыка предстали в своем истинном виде...
 А что касается Дебюсси, то я думаю - более правильно никто его не может спеть. Это был полушепот-полупение и абсолютно меня покорило.
 Она - мастер перевоплощения, женщина- 252
 2. Английская певица поет ораторию
 Африканские песни (с веером вместо тамбурина)
 Азербайджанская песня-танец
 Оффенбах:
 "Какой обед нам подавали" (из "Периколы")
 Гершвин:
 Колыбельная из "Порги и Бэсс" нейший насморк), и это совершенно не мешало пению. Мастерство и полная свобода. С каким юмором она исполняла свои подражания; как она танцевала азербайджанскую песню-пляску, Оффенбаха, Гершвина - какой поразительный талант. . .
 В конце были цветы, а от меня ветка лиловых орхидей, которую она бережно продержала в руке, исполняя bis-ы.
 Сравнительно в скором будущем я узнал, что она ушла из жизни. Это очень большая утрата для искусства. 5/VI1
 Амбар Мэле
 Евгений Нестеренко
 Евгений Шендерович
 Шостакович:
 "Сюита на сонеты Микеланджело" ор. 145
 Мусоргский:
 "Песни и пляски смерти"
 ("Колыбельная", "Серенада", "Трепак", "Полководец")
 1. [Горними] тихо летела"
 2. "Светик Савишна"
 3. "По-над Доном сад цветет"
 4. "Семинарист"
 5. "Песнь о блохе"
 Кюи:
 "Царскосельская статуя"
 Глинка:
 "Попутная песня"
 Чайковский:
 "Средь шумного бала"
 Рахманинов:
 Ария Алеко из оперы "Алеко" Это был истинный триумф Нестеренко. Самый удачный вечер из цикла вокальной музыки. Он показал себя с самой лучшей стороны, был в прекрасной форме, артистичен в мастерстве перевоплощения, "почти" как Шаляпин (конечно сравнения с легендой опасны).
 Вся программа составлена прекрасно и всё слушалось с напряженным интересом, без исключений.
 Турэнцы с восторгом принимали его и также считали, что этот заключительный концерт "Fetes musicales" самый замечательный. Затем был прием в мэрии, и мы сидели за одним столиком с ним и Шендеровичем, которого я также поздравил с прекрасным исполнением. Нестеренко казался мне несколько стесненным и скромным (и это после "Блохи" и великолепного Алеко). Может быть, он устал. Шендерович много разговаривал. Вокруг была суета, буфет, бла-бла, сияющие лица: официальная зала мэрии отпраздновала конец фестиваля. "Конец - делу венец". Мюнхен
 июль
 Opernhaus
 Richard Strauss
 "Der Rosenkavalier"
 Гвинет Джонс, Бригитта Фассбендер, Лючия Попп, Курт Моль и др.
 дирижер: Carlos Kleiber Это уж конечно самые сливки в Мюнхенской опере. И Рихард Штраус и. . . Клейбер. Нельзя не быть в восторге и упоении. Легкость и свобода, с которой ведет Карлос эту оперу, - вершина дирижерского артистизма. Постановка оперы вполне удовлетворительна и красива (современные режиссеры пока боятся прикоснуться к ней).
 Гвинет Джонс хороша, но ей далеко до Шварцкопф. Фассбендер очень хороша в Октавиане. Сценически она прекрасно имитирует мужчину и похожа на Фишера- 253
  Дискау. Остальные тоже гармонируют благозвучно и благозримо. Жаль, что рихард-штраусовские диссонирующие ретуши в оркестре почти не слышны. Вена. Июль - август
 У Лизы Леонской
 запись концерта 20/V1 в Туре
 Вебер
 Соната С dur № 1
 Лист
 Восемь трансцендентальных этюдов
 С. Р. Пришлось пережить еще раз этот провал, Вебер - еще кое-как, с грехом пополам можно принять (Лиза даже переписала его себе на память), а Лист всё равно остался полной катастрофой.
 Я действительно в этот раз "зарвался" и в результате сорвался.
 Надо же было всё же немного заранее подумать и оставить эту затею. август
 У Лизы Леонской
 запись
 Р. Штраус
 "Симфония доместика"
 дирижер: фон Караян Не знаю достоверно, чего здесь действительно хотел Штраус, по для меня такое исполнение одного из любимейших мною произведений неприемлемо. " Domestica" предполагает некоторую камерность, симпатичность, скромность. И к чему мне эти гиперболические fff и вся эта ложная монументальность? Звенигород
 23/VIII (Дом, снятый фамилией Каган)
 Музыкальные собрания в Верхнем посаде
 Бах
 Сюиты для виолончели-соло:
 № 1 G dur
 № 4 Es dur
 № 5 с moll
 исп.: Наталия Гутман
 25/VIII (Дом, снятый фамилией Чемберджи)
 Музыкальные собрания в Верхнем посаде
 Бах
 Сюиты для виолончели-соло:
 № 2 d moll
 № 3 С dur
 № 6 D dur
 исп.: Наталия Гутман Два концерта-испытания состоялись в двух скромнейших, снятых на лето домах в Верхнем посаде близ Звенигорода.
 Малое количество слушающих поместилось в соседней комнатке, сидя и полулежа на постельке и в хозяйских креслах. Интимнейшая обстановка и гениальное одноголосие. Это были концерты для избранных друзей, они дали начало будущему, когда были перенесены в музыкальную школу им. Танеева в городке Звенигороде.
 Наташа играет Баха, можно сказать, "самозабвенно", с закрытыми глазами, и она очень красива внутренней одухотворенной красотой. Это проникновение в сущность музыки.
 А вокруг дачные будни, кухня со случайной посудой, испорченный умывальник, пестрые полотенца, а также мать Олега - Зинаи да Михайловна Каган. Москва
 31/VIII
 Государственный музей им. Пушкина
 Италианский дворик Квартет им. Бородина лучший квартетный ансамбль нашей страны, на редко[сть] слаженный и многоопытный. Они играют все квартеты Шостаковича и "почти" всю 254
 (выставка Москва - Париж 1900 - 1930)
 участвующие:
 1) Квартет им. Бородина
 М. Копельман
 Л. Абраменков
 Д. Шебалин
 В. Берлинский
 2) Струнный квартет
 E. Алиханова
 В. Алыкова
 Т. Кохановская
 О. Огранович
 2) Людмила Берлинская
 (фортепьяно)
 3) Иван Мозговенко
 (кларнет)
 Шостакович
 Квартет № 1 ор. 40
 Прелюдия и скерцо для струнного октета ор. 14
 Прокофьев
 увертюра на еврейские темы ор. 34
 Равель
 Квартет F dur квартетную литературу. Они почти всегда в хорошей форме.
 Они, к сожалению, не очень ладят друг с другом, эта беда почти всех ансамблей, со временем они в силу постоянной совместной работы действуют друг другу на нервы. Существовал квартет имени Бетховена; так в нем альтист передавал через первого скрипача второму скрипачу свои желания, или они писали записки друг другу. Это называется "осточертеть" друг другу. У Бородинцев это конечно не в эдакой степени, но... Attenzione <Внимание>.
 Милочка Берлинская (дочь Валентина) играла сегодня с ними скромную партию в увертюре Прокофьева. Она себя очень хорошо зарекомендовала в партии фортепьяно в опере "Поворот винта" Бриттена, вполне справившись с большими трудностями этой музыки. От концертов в музее Пушкина осталось хорошее чувство удовлетворения. Было интересно. Москва
 2/IX После посещения Кагана и Гутман
 на новой квартире
 по радио (запись с концерта)
 Бах
 Брандебуржский концерт № 5 D dur
 М. [Ворожцова]
 О. Каган
 С. Р.
 дирижер: Ю. Николаевский
 запись
 Дебюсси
 1) Ноктюрн "Облака"
 2) "Море"
 дирижер: Р. Дезормьер
 Слушали: Мой любимый Брандебуржский концерт (хотя лучшим считаю третий - соль мажорный). Запись, передаваемая по радио, думаю, более-менее удовлетворительная, некоторые удовольствия получаешь.
 А уж на закуску "шедевры" музыки и идеального исполнения.
 Слушатели весьма требовательные (и к себе и к другим) и очень большие друзья дома и также между собой. Пока что мы все еще вместе... Н. Гутман Ю. Башмет О. Каган Н. Дорлиак В. Сканави С. Р. 9/IX
 Малый зал консерватории
 Шостакович
 Шесть романсов на стихи Блока ор. 127 Очень интересный концерт (для такой публики, как я). Блоковский цикл я не впервые слышу. Считаю, что Блок не совсем тонируется с Шостаковичем, поэтому не так люблю этот цикл. 255
 исп.:
 Г. Писаренко, М. Копельман, В. Берлинский, В. Лобанов
 Вокальный цикл на стихи Долматовского ор. 98
 Баллада Корделии и песни шута
 ("Король Лир") ор. 58а
 Сонеты Шекспира
 Пять пьес из газеты "Крокодил"
 Вступительное слово к полному собранию сочинений
 исп.:
 E. Нестеренко и E. Шендерович Исполнение было абсолютно на высоте, так же как и во втором отделении, но программа второго отделения была мне не по вкусу.
 Шекспир - да, а Долматовский и "Крокодил" - нет.
 Однако концерт поучительный. 10/IX
 запись
 Р. Штраус
 Альпийская симфония
 дирижер:
 Рудольф Кемпе
 Слушал с О. Каганом, Н. Гутман, Н. Дорлиак Сначала я полюбил симфонию Domestica, которую очень тщательно учил и выучил с моей одесской партнершей Наташей Вербицкой. Альпийскую смотрел по партитуре (смотрел в книгу и видел фигу).
 В Москве уже с Толей попробовал и эту симфонию в два рояля (но мы не стали ее играть). Теперь же в этой чудной записи время от времени наслаждаюсь ею.
 P. S. Одно невыясненное обстоятельство: аккорд в начале грозы b moll, а у органа es moll (этого почему-то не слышно). 25/IX
 75-летие Д. Шостаковича
 Малый зал консерватории
 Шостакович
 Соната для скрипки и фортепьяно
 g moll op. 134
 Олег Каган
 Владимир Сканави
 Квартет № 10 As dur (посвящен М. Вайнбергу)
 Квартет им. Бородина
 Трио e moll op. 67
 Михаил Копельман
 Валентин Берлинский
 Василий Лобанов Заполонивший всех Шостакович. Пока новой величины этого ранга не намечается!
 Мне понравилось исполнение Олега и Димы Сканави - это было убедительно.
 Квартет также понравился.
 Трио...
 Хотел бы наконец когда-нибудь сам играть. 29/IX
 запись
 Пуленк
 "Aubade" (хореографический концерт)
 С. Р. и оркестр под упр. Пайара
 Слушал с И. А. Антоновой, Н. Дорлиак и В. Васильевым У меня была идея постановки этого произведения на сцене, и я имел беседу с Васильевым.
 Понял, что из этого ничего не может выйти, это ему чуждо; кроме того, он большой задавала, и ему важнее его идеи, а не музыка. 256
 30/IX
 Большой зал консерватории
 Шостакович
 Концерт Na 2 для виолончели с оркестром ор. 126
 исп.: Наталия Гутман
 дирижер: Юозас Домаркас Наташа опять прекрасно играла, и это сочинение у ней звучит особенно проникновенно и поэтично.
 Слушал с интересом и удовольствием.
 Браво! 2/Х
 Музыкальный вечер
 Бах
 Сюиты для виолончели соло
 № 1 - G dur
 № 4 - Es dur
 № 5 - с moll
 исп.: Наталия Гутман
 Слушали:
 В. Журавлева Л. Краснопевцева
 Д. Журавлев Д. Краснопевцев
 E. Лелина О. Каган
 Н. Антонова Н. Дорлиак
 С. Нейгауз С. P.
 В. Лобанов Большой пиетет присутствует у слушателей, когда играет такая артистка, как Наталия Гутман. Она воплощение честности в искусстве. 4/Х
 Большой зал консерватории
 Шостакович
 Две пьесы для струнного оркестра
 ор. 11: Прелюдия и скерцо
 исп.:
 Квартет им. Бородина
 Женский струнный квартет
 (E. Алиханова, Т. Кохановская, В. Алыкова, О. Огранович)
 Симфония Ne 9 Es dur
 Оркестр Московской консерватории
 дирижер: Фуат Мансуров Пьесы для струнных ор. 11 весьма освежили программу; их ведь почти никто (и в том числе я) никогда не слышал.
 Девятая симфония же (с первым исполнением которой я так "фатально" связан) всегда [?] приводит меня в восторг. Она полна добрости и юмора. Она тоже чудо. Раньше я этого не понимал. 12/Х
 Музыкальный вечер
 Бах
 Сюиты для виолончели соло:
 № 2 - d moll
 № 3 - С dur
 № 6 - D dur
 исп.: Наталия Гутман
 Слушали:
 С. Нейгауз В. Лобанов
 И. Антонова О. Каган
 Д. Краснопевцев С. P.
 Л. Краснопевцева Наташа опять порадовала и принесла с собой музыку и благородную дисциплину.
 Опять праздник Баха, как это хорошо и полезно в наше суетное время. 257
 25/X
 запись
 Берг
 I и II часть из Камерного концерта
 С. Р., О. Каган, ансамбль солистов Московской консерватории
 Слушали:
 А. Мравинских
 E. Мравинский
 Н. Дорлиак Визит Евгения Александровича с супругой Алей. Надо сказать, что за столом мы изрядно злоупотребили качественным напитком под названием "коньяк" и очень разговорились по душам и дружески.
 Потом немножко послушали Берга, и уже надо было ему уходить под охраной Александры Николаевны: он изрядно расслабел. И это была наша последняя встреча на этой планете. 10/XI (День рождения А. П. Рихтер)
 (После репетиции романсов Метнера - Г. Писаренко и С. P.)
 запись
 Рахманинов
 Концерт fis moll № 1 ор. 1
 uсп.: С. P.
 дирижер: Курт Зандерлинг
 Слушали:
 И. А. Антонова Н. Дорлиак
 Н. Д. Журавлева С. P. Эту запись считаю также не неудачей и люблю ее иногда слушать. В этой музыке есть неотразимый шарм молодости и большая свежесть (II часть - почему-то Ялта. . .) 8/ХП
 домашняя репетиция
 Метнер
 Романсы на стихи Пушкина:
 1. "Я вас любил"
 2. "Ангел"
 3. "Цветок"
 4. "Лишь розы увядают"
 5. "Испанский романс"
 6. "Телега жизни"
 7. [?]
 8. "Зимний вечер"
 9. "Ночь"
 10. "Могу ли я забыть то сладкое
 мгновенье" (Дельвиг)
 11. "Приметы"
 Галина Писаренко и С. P.
 Соната-воспоминание a moll ор. 38 № 1
 С. P. У меня (в виде исключения) экскурс в музыку Метнера.
 Много работали с Галей над Пушкиным (может быть, даже в большей мере, чем над Метнером).
 Remarguable <замечательно> это проникновение Метнера в поэзию Пушкина и его пиетет перед гениальным поэтом.
 Наши слушатели, кажется, были искренне восхищены и удивлены.
 Ну а соната (Борисов-Мусатов, [немножко?] Чехов, русская интеллигентская ностальгия в обаятельном старомодном [elan <духе>?] имеет свои привлекательные стороны и абсолютную цельность формы. Слушали:
  Д. Журавлев А. Бахчиев
  В. Журавлева В. Замараева
  В. Шубина Н. Писаренко
  Е. Сорокина Н. Дорлиак...
  11/ХII
 Музей им. Пушкина К сожалению, исполнение квартета оказалось пустым местом и не в пользу композитора. 258
 "Декабрьские вечера"
 Глазунов
 Квартет № 5 d moll op. 70
 Струнный квартет
 (E. Алиханова, Т. Кохановская, В. Алыкова, О. Огранович)
 Скрябин
 Восемь этюдов ор. 42

<< Пред.           стр. 57 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу