<< Пред.           стр. 56 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

  И. Антонова Н. Дорлиак
  E. Сорокина С. Р.
  ??
  16/I
 Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
 (улица Станкевича)
 прослушивание записей
 Лист
 Погребальное шествие
 Венгерская фантазия для фортепьяно с оркестром
 дирижер: Я. Ференчик
 Соната h moll
 С. Р.
 Слушали с Бунеевой и Вепринцевым Эта запись с большими техническими недочетами (которые меня нисколько не смущают) интересна и, думаю, на редкость удачна. Однако проблемы технического несовершенства всё время тормозят ее выход в свет. Да: в Погребальном шествии неважный рояль - но всё остальное! Фантазия же действительно почти приводит в восторг (извините). Соната - почти нет промахов с начала до конца - настоящий подъем и настроение - определенная удача. Чего еще надо? Мацуяма
 2/III
 Во время обеда в вилле феодала по радио
 "Персидский базар"
 (чья музыка?) Какие старые воспоминания вызывает эта не слишком серьезная музыка.
 Одесса тридцатых годов. Все сходят с ума от этого базара... Балет "Корсар", где он был вставным номером, так же как "Valse triste" 245
  Сибелиуса. В балете не стесняются преподнести публике музыкальный винегрет. Балетные "звезды" Клавдия Ив. Сальникова, Егурнова, Тамбюте... 31/III
 Большой зал консерватории
 Григ
 Первая сюита к драме Ибсена "Пер Гюнт"
 Девять романсов
 инструментовка E. Светланова
 1. "К родине" (из цикла "Норвегия")
 2. "Люблю тебя"
 3. "Избушка"
 4. "Колыбельная Сольвейг"
 5. "В вечерний час"
 6. "Принцесса"
 7. "В челне" (море в ярких лучах)
 8. "Лебедь"
 9. "Сон"
 исп.: Галина Писаренко
 Норвежские танцы (четыре)
 Сюита к музыке "Сигурд Йорзальфар" (три части)
 bis:
 Ноктюрн для ф-но
 (инструментовка E. Светланова)
 "Розы, розы, вы увяли"
 (инструментовка E. Светланова)
 дирижер: Евгений Светланов Светланов очень талантливый музыкант, интеллигентный человек, прекрасный дирижер. Притом он и хороший пианист и любит камерную музыку.
 Он прекрасно инструментовал григовские песни, которые с успехом исполняла в этот вечер Г. Писаренко. Но только не знаю, зачем собственно их нужно было инструментовать. Это ведь вечное желание показать, что в оркестре всё лучше, и это желание присуще почти всем дирижерам (и Евгений
 Мравинский хотел дирижировать h-moll-пую сонату Листа, и все единодушно считают, что "Картинки с выставки; можно слушать только в оркестровой переработке).
 Считаю это страшной ошибкой. Сочинение должно быть всегда исполнено в оригинальной версии, иначе оно как-то теряет свою подлинность. Если это делает сам автор, то это другое дело, однако чужая рука здесь действительно не к месту.
 Светланов еще и композитор, но это его амплуа совсем не удалось, несмотря на все его усилия. Он еще и самовлюбленный человек... Однако сегодняшний концерт был очень убедительным (я, несмотря на мою любовь к Григу, не питаю большой симпатии к [Маршу] из "С. Йорзальфар"). 23/IV (в страстный четверг)
 запись
 Бах
 "Страсти по Матвею" I часть
 Фишер-Дискау
 П. Пирс
 Э. Шварцкопф
 X. Людвиг
 Н. Гедда
 В. Берри
 дирижер: О. Клемперер
 Слушали:
 С. Нейгауз А. Либединский
 Г. Писаренко Н. Гутман
 В. Исаева О. Каган
 В. Виленкин И. Антонова
 В. Журавлева Н. Дорлиак Великая традиция.
 С Клемперером это очень непросто и совсем не легко. Надо себя заставить подняться пешком на пизанскую башню, взвешивая и продумывая каждый шаг... и вы увидите небо со звездами.
 Что-то вот в таком роде...
 Следовало бы это проделывать часто, а получается... что один раз в год.
 Так устроен наш календарь, а если бы не был так устроен, то вряд ли человечество нашло бы время и охоту, чтобы подыматься чаще на эти высоты. Все ведь так заняты, и потом все больше всего на свете любят разговоры (из пустого в порожнее), а помолчать - их приходится заставлять.
 Поэтому мы должны благодарить Бога за 246
 Д. Журавлев С. Р.
 Н. Журавлева созданный Им календарь и стараться следовать ему. 24/IV (в страстную пятницу)
 запись
 Бах
 "Страсти по Матвею" II часть
 дирижер: О. Клемперер
 Слушали:
 С. Нейгауз Н. Журавлева
 E. Лелина А. Либединский
 В. Исаева Н. Гитман
 В. Виленкин О. Каган
 В. Журавлева И. Антонова
 Д. Журавлев Н.Дорлиак
 С. Р. Поэтому если даже кто-то не совсем понимает красоту этой традиции и красоту музыки, то всё равно он почувствует после этих часов удовлетворение от созданного чуда (хотя бы пассивно) и на некоторое время пребудет в гармонии с самим собой.
 Мы благодарны нашим великим артистам за богатство, которое он и нам дали этим исполнением. 8/V
 Большой зал консерватории
 Барток
 Концерт № 2 для скрипки с оркестром
 Игорь Ойстрах
 Мясковский
 Шестая симфония es moll ор. 23
 дирижер: Геннадий Проваторов Второй концерт в исполнении (вполне приемлемом) Игоря Ойстраха как-то не произвел на меня особенно большого впечатления, и это не впервые.
 Вероятно, исполнению не хватало этой бартоковской, венгерской терпкости и некоторой доли "дикости".
 Шестую симфонию Мясковского я хорошо знал по четырехручному переложению и очень ожидал встречи с нею. Однако тут также постигло разочарование, несмотря на Проваторова, ценимого мною музыканта.
 Не мудрено - было только две репетиции и ...
 Недостаточная подготовка - это [бич] нынешнего отношения к музыке музыкантов. А как могли убедить отчаянные вопли хора, спетые совсем формально, без всякого выражения?..
 Слушатель же, конечно, всё будет сваливать на сочинение. 12/V
 Большой зал консерватории
 Поет Николай Гедда
 дирижер: Дмитриев
 Россини:
 Увертюра "Италианка в Алжире"
 Доницетти:
 Две арии Неморино из оперы "Любовный напиток"
 Бизе:
 Allegretto из музыки к "Арлезианке" Ария Надира из оперы "Искатели жемчуга"
 Ария Хозе из оперы "Кармен" Чрезвычайно приятная программа.
 Можно было припомнить много ранее слушанной музыки, да еще весьма излюбленной.
 Гедда был искренен и щедр.
 Мне в таких концертах (безусловно ласкающих слух) недостает единства. Эдакая пестрота меня совершенно не устраивает. Поэтому такие концерты быстро исчезают из памяти. 247
 Римский-Корсаков:
 Ария индийского гостя из оперы
 "Садко"
 Рахманинов:
 Романс молодого цыгана из оперы
 "Алеко"
 Мусоргский:
 Ария Грицько из оперы "Сорочинская ярмарка"
 "Рассвет над Москвой-рекой" из оперы "Хованщина"
 Пуччини:
 Две арии Каварадосси из оперы "Тоска"
 Масснэ:
 "Грезы де Грие" из оперы "Манон"
 Ария Вертера из оперы "Вертер" 14/V
 Концертный зал им. Чайковского
 Поет Николай Гедда
 фортепьяно: Ян Эйрон
 Великие оперные композиторы в романсе
 Беллини:
 Две ариетты
 1. "Vanne, о rosa fortunata"
 2. "Bella nice che d'amore"
 Доницетти:
 1. "Заход солнца"
 2. Каватина "Ah, rammenta о bella Irene"
 Гуно:
 1. "К соловью"
 2. "Привет в цветах"
 3. "Разговор моряка со своей возлюбленной"
 Бизе:
 1. "Песнь безумного"
 2. "Испанская серенада"
 Вагнер:
 "Два гренадера"
 Россини:
 1. "Венецианская серенада"
 2. "Простуженный ребенок"
 Верди:
 1. "К звезде"
 2. "Песня трубочиста"
 bis:
 Масснэ:
 Элегия
 Глинка:
 Баркаролла (уснули голубые) Знаменитый артист порадовал московскую публику пестрой программой и своим пением. Это было приятно, интересно и развлекательно. Публика отдалась во власть его артистического (и человеческого) обаяния и бурно [проявляла?] свой восторг "Коле".
 Для меня программа во многом была новостью, я не знал этих сочинений... Например "Два гренадера" Вагнера были совершенно неожиданны (они вызвали возмущение у присутствующих на концерте Шаафа и Роземари Фендель).
 Итальянские и французские песни Гедда спел восхитительно, в конце (на бис) также несколько русских миниатюр и окончательно победил публику.
 Это был "праздник".
 Однако такие программы как правило не остаются надолго в моей памяти. Я предпочитаю программы, составленные из сочинений одного композитора и посвященные какой-нибудь теме. А сегодняшняя...
 Да, конечно ее очень приятно слушать и получаешь удовольствие, и в конце концов удовольствием и всё кончается. Публика (в целом) именно любит такие программы и удовольствия. 248
 Леонкавалло:
 "Рассвет"
 Мусоргский:
 1. "Где ты, звездочка"
 2. "Козел"
 Гречанинов:
 Колыбельная 10/VI
 запись
 Прокофьев
 Шестая соната A dur op. 82
 исп.: Иво Погорелич К Н. Д. пришла "дама" из Тбилиси, принесла фотографию С. Параджанова с Лилей Брик и пластинку своего мужа (И. П.). На конверте его фото, совсем юный с локонами и весьма смазливый. "Дама", это его профессор и, как она рассказывает, правнучка Листа. Похожа же она на ["кекелку"] с Верейского рынка.
 Прослушал пластинку - ну что ж... Опять полное непонимание Прокофьева. Показной темперамент и грязная педаль. 14/VI
 запись
 Брамс
 Этюды (вариации на тему Паганини) a moll op. 35 (избранные)
 исп.: Б. Микеланджели Повторно прослушал запись Микеланджели, так как сам сейчас работаю над этюдами. И... к сожалению (действительно к сожалению) не получил того, чего ожидал.
 Всё оказалось несколько официально-поверхностным и очень уж этюдным. Понимаю, что трудно отрешиться от технической стороны этой музыки, но хотелось бы воспарить над ней. Конечно, легко сказать... Однако не хочется критиковать артиста. Это из "забытой" "Русалки". Забытой всеми. В той ли это тональности? Тур
 20/VI
 Большой театр
 Николай Гедда, Ян Эйpoн
 I отделение
 Беллини:
 1. "Vanne о rosa fortunata"
 2. "Bella nice che d'amore"
 Доницетти:
 1. "Le crepuscule" (V. Hugo)
 2. "Ah rammenta o bella Irene"
 Гуно:
 1. "Au rossignol" В этом году в Туре - тема пение. И вот первый концерт - Николая Гедда - на этом концерте (о ужас) всего лишь около ползала публики... Французы не любят пение?
 Нет - совсем другое, и это еще хуже. Они все сидят у телевизоров в ожидании результатов выборов президента! Вот это интеллигентный народ!?! Как будто от того, что они смотрят в это отвратительное окно, что-то изменится... По-моему, это показывает полное падение нравов нашей современности.
 "О tempora! О mores!" (Ciceron) . 249
 2. "Envoi de fleurs"
 3. "Ou voulez-vous aller?" (баркаролла)
 Бизе:
 1. "Chanson du fou" (V. Hugo)
 2. "Ouvre ton coeur" (испанская серенада)
 II отделение
 Вагнер:
 "Les deux grenadiers"
 Россини:
 1. "La lontananza"
 2. "Chanson du bebe"
 Верди:
 1. "L'etoile"
 2. "Chanson du ramoneur"
 bis:
 Масснэ:
 Элегия
 Леонкавалло:
 "Рассвет" Гедда пел конечно очень хорошо, и горсточка публики пыталась изобразить восторг и овации переполненного зала.
 Гедда пресимпатичный, все об этом конечно знают.
 В артистической я наиграл ему кусочек из его партии в "Палестрине" Пфицнера (который очень люблю), и он был удивлен, как это я это помню, так как сам он абсолютно забыл эту музыку. 26/VI
 Амбар Мэле
 Биргит Финниле
 Кристиан Ивальди
 Шуман:
 "frauenliebe und-leben" ор. 42
 "Liederkreis" ор. 39
 bis:
 Норвежские и финнские композиторы - несколько бисов Северная певица, внешне благоприятно импозантная, внесла свою лепту в празднества, посвященные вокальному искусству в этом году. Она исполнила два гениальных цикла Шумана, исполнила несомненно хорошо, но особенно большого впечатления у меня не оставила.
 Кристиан Ивальди мне как и прежде очень нравится, это прекраснейший пианист. 27/VI
 Амбар Мэле
 Христа Людвиг
 Джеффри Парсонс
 Шуберт:
 "Lachen und Weinen" D. 777
 "Um Abendrot" D. 799
 "Der Lindenbaum" D. 911/5
 "Der Tod und das Madchen" D. 531
 "Die Forelle" D. 550
 Брамс:
 "Sapphische Ode" ор. 94/4
 "Auf dem Kirschof" ор. 105/4
 "Der Tod, das ist die kuhle Nacht"
 ор. 96
 Лист:
 "Freudvoll und leidvoll"
 "Du bist wie eine Blume"
 "Die drei Zigeuner" В этот вечер мы получили роскошную программу с разнообразнейшими произведениями. Надо сказать, что это была действительно некая "вершина".
 Христа Людвиг достойна получить лавровый венок. 250
 Малер:
 "Rheinlegendchen"
 "Ich atmete eine linden Duft"
 "Ich bin der Welt abhandeln gekommen"
 "Um Mitternacht"
 P. Штраус:
 "Du meines Herzens Kronlein" ор. 21/2
 "Die Nacht" ор. 10/3
 "Ruhe meine Seele" ор. 27/1
 "Zweignung" ор. 10/4
 bis:
 Брамс:
 Колыбельная 28/VI
 Амбар Мэле
 Том Краузе
 Ирвин Гейдж
 Шуберт:
 "Verklarung" D. 59
 "Kriegers Ahnung" D. 957/2
 "Wanderers Nachtlied" D. 224
 "Totengrabers Heimwege" D. 842
 "Dem Unendlichen" D. 291
 Сибелиус:
 "Den Forsta Kyssen"
 "Saf, sav, susa"
 "Illale"
 "Theodora"
 "Necken"
 "Рa veranden vid hafnet"
 Шуман:
 "Dichterliebe" ор. 48
 bis:
 Северные композиторы Впервые слышу этого певца. Хорошее впечатление - серьезное и вдумчивое исполнение, настоящая культура... Шуберт и Шуман в благородной традиции, Сибелиус - ... ?! ... никак не могу найти его для себя - он мне совсем чужой и... слишком пресный (как финские озера).
 Сам артист обладает несколько странной внешностью, он очень высокий, и выражение лица какое-то по-детски невыразительное, хотя и симпатичное...
 С певцами всё-таки всегда получается какое-то "одно и то же" - быть может, они недостаточно актеры (думают о голосе и отдельных нотах), а может быть я к ним придираюсь.
 Ирвин Гейдж прекрасный пианист, но у него тоже какое-то странное лицо.
 Прошу извинения. 2/VI1
 Амбар Мэле
 Христоф Эшенбах и Юстус Франц
 Моцарт:
 Соната для двух фортепьяно
 D dur К. 448
 Шуберт:
 Фантазия f moll (D 940) в четыре руки
 Брамс:
 Соната f moll ор. 34 для двух фортепьяно Как же они хорошо играли в этот вечер, и в особенности Моцарта. Думаю, что Эшенбах (ведущий) имеет какой-то особенный ключик к пониманию этой музыки и к оживлению ее действительного очарования.
 Шуберт и Брамс также доставили настоящее наслаждение. Хотя я всё же больше люблю брамсовское изложение для квинтета, которое исполнял несколько раз. 251
 bis:
 Брамс:
 Венгерские танцы (четыре) в четыре руки 1/VII
 Амбар Мэле
 Барбара Хендрикс
 Стефан Шейа
 Шуберт:
 "Der lieblieche Stem" D. 861
 "Der blinde Knabe" D. 833
 "An Sylvia" D. 833
 "Anette de Claudine" D. 239/6
 "Nacht und Traume" D. 827
 "Der Einsame" D. 800
 "Erlafsee" D. 586
 "Auflosung" D. 807

<< Пред.           стр. 56 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу