<< Пред.           стр. 55 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Каприччио g moll
 Фугетта D dur
 Ария d moll
 исп.: Андрей Гаврилов Публика, конечно, прибыла из Москвы (к сожалению, много официальных персон).
 О нас заботилась Таня Скоробогатова (ныне не работающая в Архангельском - ее сместили, так как она была вероятно хорошим, умным организатором, а этого у нас не любят). Концерты были перед вечером и кончались в наступающих сумерках.
 Андрей и в этот раз показал себя с самой хорошей стороны; он вибрировал в моем ключе, имел большой успех.
 Публика любит такие концерты, поскольку кроме музыки ее окружает красота. Подумать только - здесь играл в теннис Сумароков-[Эльстон], а кто у него были гости? Верхушка дворянского общества. Но это всё прошло.
 В боковом зале стоит скульптура прекрасного обнаженного юноши, его только [что?] укусила змея. 237
 30/VII В машине от [Леш] (зубного врача)
 и у Андрея Гаврилова
 магнитофонная лента
 Прокофьев
 Пьесы из "Ромео и Джульетта":
 1. "Народный танец"
 2. "Маски"
 3. "Монтекки и Капулетти"
 иcn.: Андрей Гаврилов Угощение своими записями - установившаяся традиция Андрея. Счастливый маль-
 чик - какое это ему доставляет удовольствие!
 Я например чаще всего страдаю, когда слу шаю себя, и ничего не могу с этим поделать.
 Из трех пьес мне больше всего запомнились "Маски". Это было "шикарно" и броско. Москва
 1/VI1I
 репетиция к концерту
 Шимановский
 "Песни безумного муэдзина" ор. 42
 слова Я. Ивашкевича
 "Lean out" (Джемс Джойс) ор. 54
 из "Pies'ni kurpiowskie" op. 58 № 8:
 "Lec'glosie po rosie"
 Галина Писаренко
 ф-но С. Р.
 Яначек
 Концертино (1925) для фортепьяно
 и семи инструментов
 ф-но: С. Р.
 E. Камышев, А. Камышев, А. Арницанс, О. Казаковский, С. Гиршенко, E. Жук,
 Р. Кабиров
 дирижер: Ю. Николаевский
 Слушали:
 Галича Писаренко
 Людмила Берлинская
 Любовь Орфенова
 Галина Левина
 Саша Патрушева
 Ирина Антонова
 Вера Башкирова
 Татьяна Черкасова
 Татьяна Гайдамович
 Нетта Гаврилова
 Татьяна Скоробогатова
 Наталья Слободяник
 Ирина Воеводская
 Нина Дорлиак
 Юрий Николаевский
 Евгений Камышев
 Анатолий Камышев
 Андрис Арницанс
 Олег Казаковский
 Сергей Гиршенко
 Евгений Жук
 Рашид Кабиров Много работал с Галей над циклом Шимановского, который она исполняет на польском языке. (Н. Д. в свое время пела по-французски.) Это очень трудный и абсолютно оригинальный цикл. Он очень труден интонационно, а также по совершенно особенному изощренному орнаментальному колориту. Партия фортепьяно на уровне сольных произведений.
 Концертино - сочинение занятное, не без юмора (слышал, что Яначек имел в виду каких-то зверушек, что роднит это сочинение с его "Лисичкой"). Очень люблю "апофеоз", какой-то гимн лесу и природе. В целом же всё несколько сводится к музыкальной диковинке.
 Мы должны будем исполнять эти сочинения в предстоящей поездке в Польшу. 238
 Андрей Золотов
 Дмитрий Башкиров
 Александр Слободяник
 Юрий Борисов
 Новомир Писаренко
 С. Р. 4/VIII
 Большой зал консерватории
 репетиция
 Шнитке
 Концерт № 3 для скрипки и камерного ансамбля
 Олег Каган и ансамбль солистов Московской консерватории
 дирижер: Юрий Николаевский Концерт этот посвящен Олегу. Он, можно сказать, (скорее) мажорный и довольно прозрачный. На меня произвел положительное впечатление и заинтересовал меня.
 Олегу он по-моему очень подходит.
 Исполнение было на высоте и у солиста и у оркестра.
 Трудно еще что-то добавить к сказанному (тем более по прошествии большого времени).
 Ставлю +, так как симпатизирую этому сочинению, а Олега очень люблю.
 Вот! 21/VIII
 Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
 вторичное прослушивание японских записей (с Вепринцевым)
 Шуберт
 Экспромт As dur № 4
 Музыкальные моменты № 1, № 3, № 6
 Шопен
 13 избранных прелюдий ор. 28
 Шуман
 "Порыв", "Ночью", "Сновидения"
 С. Р. Решил разрешить запись.
 "Ночью" и "Сновидения" действительно хороши, и вряд ли когда-нибудь получится лучше.
 Шопен, думаю, непосредственен, свеж и (учитывая трудность) это удача. Не противно слушать.
 Так что с этим покончено. Варшава
 23/IX
 Зал народной филармонии
 Витольд Лютославский
 Двойной концерт (1980) для гобоя, арфы и 11 инструментов
 Хейнц Холлигер
 Урсула Холлигер
 дирижер: В. Лютославский Это сочинение замечательное. Самобытное во всех отношениях. Я мало знаю его искусство - слыхал очень давно концерт для оркестра под управлением Ровицкого (1953-ий год ?) и также "Буколики" для скрипки и виолончели. Думаю, что из современных композиторов он на одном из первых мест. Встречал его в Варшаве (конечно) и в Ольдборо на бриттеновском фестивале. Производит очень серьезное впечатление - замкнутый человек аскетичной внешности, но внутри, думаю, таится нежная и хрупкая душа.
 Музыканты бесподобно исполнили этот исключительно привлекательный концерт.
 Брависсимо! 239
 11/IX
 Актовый зал Московского университета на Ленинских горах
 Шнитке
 Концерт № 3 для скрипки и камерного ансамбля
 Олег Каган
 Ансамбль солистов Московской консерватории
 дирижер: Юрий Николаевский В этот раз мне не следовало еще раз слушать этот концерт, так как я его слушал перед нашим выступлением с камерным концертом Берга, (стоял за какой-то гигантской колонной). Мне опять (и даже еще больше) понравилось, но...
 я абсолютно потерял концентрацию во время Берга, и это было ужасно плохо. Притом и на всех музыкантах это отразилось.
 Правило: никогда не надо слушать что-то перед собственным выступлением - это приводит к катастрофам. 11/IX После концерта в университете
 запись
 Берг
 Камерный концерт
 С. Р.
 О. Каган
 Ансамбль солистов Московской консерватории
 дирижер: Ю. Николаевский
 Слушали:
 М. Воеводская Н. Гутман
 Н. Дорлиак А. Либерман
 О. Каган А. Гаврилов
 С. Р. Чтобы как-то забыть чрезвычайно неудачный концерт на Ленинских горах и убедиться, что Берга мы (и я) неплохо играем, "заставил" прослушать пресловутую парижскую запись, которая, получив пять звездочек в критических журналах Италии и Франции, довольно быстро была изъята из продажи, так как никто ее не покупал, считая запись Булеза, С. Гаврилова и Баренбойма единственной достойной и правильной.
 Об этом исполнении высказал мнение Фишер-Дискау: "Я впервые понял наконец это сочинение..." 25/IX
 Большой театр
 А. Шенберг
 "Моисей и Аарон"
 Моисей - Peter Мейец
 Аарон - ?? Olaf Ehrasson
 Deutsche oper am Rhein
 директор: [Etrischa Barfuss] Шёнберг в идеальном исполнении с немецкой точностью (почти дотошной) колоссальное достижение, и всё же... не совсем ясно, стоит ли...
 Музыка настолько сложна и трудна для непосредственного понимания, а уж запомнить невозможно ни одного такта, ни мотива, ни гармонии. Вот и получается странное противоречие. Надо сказать, дюссельдорфские певцы проделали работу и довели всё до конца. (Цитата: "Терпеть не могу немцев" - Саша Габричевский).
 Постановка также не уступала по большому счету.
 А вот последние две страницы музыки оказались абсолютно прекрасными (наподобие последних страниц Бартока в "Замке Синей Бороды"?).
 Над всем этим призадумаешься. Берлин
 Apollosaal der deutschen Staatsoper На нервом же концерте Гаврилова (днем) мы увидели много людей, желающих приобрести 240
 21/Х
 Гендель
 Сюиты № 1, 4, 6, 7
 22/Х
 Сюиты № 15, 10, 13, 11
 исп.: Андрей Гаврилов билеты в кассе. Frau Jonda же сказала, что всё уже распродано и они не попадут на концерт. Заглянув до концерта в зал, оказалось, что шесть первых рядов абсолютно пусты; их купило советское посольство, но никто не пришел. За сценой оказался представитель оного, абсолютный идиот, объяснивший, что утром у них назначено какое-то заседание, но вечером на моем концерте они все будут. Он это сказал Андрею за минуту до его выхода на эстраду. Андрей почернел... А в зале (классически красивом) еще пахло почему-то несвежей рыбой. Мюнхен
 Центральный дом радио
 прослушивание записи концерта в Зальцбурге
 Шуберт
 Соната С dur (неоконченная)
 Прокофьев
 Легенда
 Десять мимолетностей
 Танец
 Вальс
 Пять пьес из балета "Золушка"
 ("Ссора", Тавот, "Фея осени", "Ориентация", "Вальс Золушки и принца")
 С. Р. Вероятно я так и играл в концерте. Считаю, что такая программа вполне допустима (но когда же это было? И сколько с тех пор воды утекло...).
 Сонату С dur я впервые играл в зале Шайо (Париж), она тогда имела громадный успех, она удивила парижан...
 Пьесы Прокофьева я играю давно, они очаровательны. "Танец" Сергей Сергеевич у меня раскритиковал: "Вы не так его играете". А как? - не сказал. "Вальс" очень трудный, в нем можно запутаться. "Золушка" мне гораздо больше нравится, чем "Ромео" (как балет); "Ссора" помню на сцене (очень остросмешная была Викторина Кригер в роли мачехи на пуантах). Молодая Плисецкая поразила в фее осени; а гавот и вальс... это была Уланова!! 29/Х
 Театр оперы
 Гуно
 "Фауст"
 Маргарита - Мирелла Френи
 Валентин - [Брендель]
 Мефистофель - Раймонди
 Марта - Астрид Варнай
 дирижер: Претр Ну это уж, конечно, разочарование.
 Претр - звезд с неба не хватает. Френи [?] меня убедила (последняя сцена).
 Начало II акта: все эти хоры - были абсолютной катастрофой, так как пели не вместе из-за идиотских повозок, которые разъезжали по сцене (и как это мог допустить дирижер?
 Пора наконец покончить с этой "мафией" бездарных режиссеров). Впрочем, зеркало, отражающее танцующих знаменитый вальс, было неплохой выдумкой, и кусочек "Вальпургиевой" в вестибюле парижской оперы - также. Основная же идея постановки - бред. Нант
 4/XI
 Ресторан "Roma" (вблизи дома, где родился Жюль Верн) Это было приятно и симпатично.
 Иногда бывает, что когда слышишь что-то, чего не ожидал, и в неожиданном месте, то впечатление свежее, чем в концерте, где от 241
 магнитофонная лента
 Верди
 Хоры из опер: "Аида", "Трубадур", "Ломбардцы" и др. ожиданного теряется непосредственность восприятия.
 Маленькая кошечка бегала и баловалась; она рылась вдруг в сумке Ниночки, потом оказалась с папироской, а в конце концов прыгнула на картину и, вместе с ней сорвавшись, полетела вниз. Мы очень смеялись. Париж
 ?/Х1 У Бернара Азуви
 запись
 Римский-Корсаков
 "Садко" (симфоническая поэма)
 дирижер: М. Шостакович
 "Испанское каприччио"
 дирижер: Светланов
 Скрябин
 Соната № 9
 С. Р. (Ольдборо)
 Прокофьев
 Соната № 4
 С. Р. (Ольдборо) Симфоническая поэма "Садко" всё же не идет в сравнение с оперой "Садко".
 Испанское каприччио я страшно люблю, но Светланов испортил финал своим крупным [помолом?] a la Чайковский.
 Мои записи из Ольдборо возможно интересны как документ, но они не совершенны и меня не удовлетворяют. Киев
 6/XII У Богомольцев
 по телевизору
 Концерт Ивана Семеновича Козловского
 (из Большого зала Московской консерватории)
 Песни с хором (Леонтович "Легенда" и др.)
 исп.: И. Козловский
 хормейстер: [Птица] В Киеве я большую часть времени провожу у Богомольцев, я там пытаюсь заниматься, хотя я часто развлекаюсь разговорами с Зоей, которая знает меня еще по Одессе и с которой у нас много общих воспоминаний.
 Их квартира по-своему уютная, не без "профессорского" холодка. Окна всегда затемнены зелеными ветками деревьев, растущих около дома, и всегда приятно прохладно. Зоя готовит превкусные обеды в классически русском вкусе (с котлетами и пюре). Она всегда привязана к дому из-за мужа и дочек. Она в некотором роде жертва. Ко мне она относится сверхспециально, и я чувствую себя баловнем.
 Олег включил телевизор, и мы послушали милого Козловского в скучнейшем украинском репертуаре, но это было довольно трогательно и традиционно. 24/XII Сочельник
 запись
 Берг
 Камерный концерт для ф-но, скрипки и тринадцати духовых
 С. Р., Олег Каган, ансамбль солистов Чрезмерная трудность этого сочинения, над которым мы работали почти целый год и которое, думаю, преодолели, оставила однако у меня ощущение неуверенности в качестве этой записи (кстати несколько пострадав- 242
 Московской консерватории
 дирижер: Ю. Николаевский
 Слушали:
 E. Лелина Д. Дорлиак
 И. Воеводская Н. Дорлиак
 Т. Коваленко С. Р.
 Н. Даутов не хорошо знавшего это сочинение). Мы получили по 5 звездочек, но... желание опять убедиться, что это хорошо, еще и еще раз заставляло прослушивать эту запись. Даже в сочельник. 25/XII
 Большой театр
 Шостакович
 "Катерина Измайлова"
 Сергиенко
 Пьявко
 Королев
 Эрастова
 Решетин
 Морозов
 Масленников
 дирижер: Геннадий Рождественский
 (постановка Покровского) И опять я сделал ошибку. Я ведь уже давно дал слово: не переступать порога Большого театра... И вот переступил и... поплатился. Полный бред!
 Музыкальная сторона формально прилична, но не производит никакого впечатления (на Рождественского надеяться нельзя и бессмысленно - это просто автоматическая заводная кукла).
 Что касается постановки, то дорогой Борис Александрович превзошел себя...
 Такой страшной постановки я от него не ожидал. Он по-видимому (если я правильно понял) хотел соединить двух Катерин (из Лескова и из "Грозы" Островского), и вы можете себе представить, что из этого получилось!..
 Во всем спектакле было только три момента, которые коснулись искусства: это неожиданно прекрасно прозвучавшее соло скрипки в ночной сцене "любви" (играл Сережа Гиршенко), фонарь на перевозе в последнем действии и роль Сонетки, убедительно и остро исполненная Эрастовой.
 Вот! К сожалению...
 P. S. Декорации! (Почему вместо Мценска Московский Кремль, да еще в кроваво-красном цвете?) 1981
 1981
 8/I (Днем) Встреча с музыкантами из ансамбля солистов Московской консерватории на елке, в присутствии английского фотокорреспондента
 запись
 Лист
 1. Соната h moll
 (Нью-Йорк)
 2. Погребальное шествие
 (Будапешт)
 3. Венгерская фантазия
 (Будапешт) Помню, что когда я играл в Карнеги-холле сонату Листа, Юрок не пригласил корреспондентов нью-йоркских газет, и поэтому этот действительно удачный концерт был обойден полным молчанием. Мне было очень приятно при посещении Ирины Сергеевны Волконской - дочки Рахманинова - услышать ее искренние похвалы и также порицания в адрес знаменитого нью-йоркского критика [Шомберга] (враждебно ополчившегося на меня). К ней также присоединилась "тетя Соня" (София [Сатина]) и [Кириэна] Зилоти. 243
 дирижер: Я. Ференчик
 исп.: С. Р. Эта листовская пластинка (которую долгое время не хотели выпускать из-за технических неполадок) одна из моих настоящих удач. Мне самому приятно ее слушать, что не так уж часто бывает. W/I Клязьма, Грибоедовская, 3.
 У Геккер-Ведерниковых
 запись
 Берг
 Камерный концерт (для ф-но, скрипки и тринадцати духовых)
 С. Р., Олег Каган, ансамбль солистов Московской консерватории
 дирижер: Ю. Николаевский
 Слушали:
 А. Ведерников О. Геккер
 В. Геккер С. Р. Когда Ведерников (страстный поклонник венской школы) узнал, что мы играем Камерный концерт, он сразу же (не знаю, из каких побуждений) стал утверждать, что это самое слабое сочинение Берга. Я ему привез пластинку; он, с большим интересом прослушав ее, не стал больше защищать свою прежнюю точку зрения. Он поздравил меня и был весьма доволен подарком. 13/I Улица Станкевича
 Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
 третичное прослушивание японских записей (с E. А. Бунеевой)
 Шуберт
 Музыкальные моменты № 1, 3, 6...
 Экспромт Es dur № 2, As dur № 4
 Шуман
 Fantasiestucke: "Ночью", "Сновидения"
 Новелетта № 2 D dur, № 4 D dur, № 8 f is moll
 Шопен
 Тринадцать избранных прелюдий
 С. Р. Итак, всё же лучше семь раз проверить и потом отрезать.
 Поэтому третья встреча с этими записями... Прибавились новеллетты, которые также были приняты.
 Впоследствии на обложке этой пластинки была фотография сиреневых японских роз на фоне [матового?] японского окна [?] [Снимок??] Имаи-Сан, подруги Мидори-Ка ???, ?? и весьма непривлекательной дамы, претенциозной и [недоброжелательной. 14/I Памяти Ксении Николаевны
 Дорлиак (99 лет со дня рождения)
 запись
 Берлиоз
 Реквием (Grande messe des morts) op, 5 для хора и оркестра
 солист: Пemep Шpeuеp
 дирижер: Шарль Мюнш
 Слушали:
 Дмитрий Журавлев
 Валентина Журавлева
 Наталия Журавлева
 Тамара Дударева
 Ирина Антонова Всегда считал, что это сочинение самое значительное и прекрасное из всего, что написал Берлиоз; и эта запись с Шарль Мюншем, думаю, лучшая интерпретация.
 Берлиоз обладает колоссальной смелостью, но иногда он злоупотребляет ею; здесь же нет - здесь в окончательном результате царствует гармония и равновесие.
 Особенно люблю первый и последний номер с повторяющейся фигурой у сопран (как бы "органный пункт"). Поразительно смела "Lacrimosa" и прекрасен "Sanctus" в исполнении молодого Шрейера. 244
 [Анегина? Ильина]
 Вера Шубина
 Виталий Виленкин
 Тамара Янко
 Татьяна Коваленко
 Дмитрий Дорлиак
 Нина Дорлиак
 С. Р. 15/I Памяти Ксении Николаевны
 Дорлиак
 запись
 Вагнер
 "Лоэнгрин"
 Аннелиз Купер
 Хелена Браун
 Лоренц Феенбергер
 Отто фон Рорр
 Фердинанд Франц
 Ханс Браун
 дирижер: Еуген Иохум Сегодня мы окунулись в чистый источник этого музыкально-литературного чуда Рихарда Вагнера.
 Конечно, все знают, что эта "романтическая" опера собой представляет; но если с самых юных лет имеешь счастье узнать эту оперу во всех ее деталях (подобных архитектурным деталям готического собора), то личное преимущество огромно перед другими.
 Мне в этом случае чрезвычайно повезло, и могу сказать, что я действительно понимаю всё величие этого идеального произведения. P. S. Иногда мне кажется, что III действие написано раньше I-ого и II-ого, но может быть я ошибаюсь... а спросить некого. Слушали:
  Д. Журавлев Д. Краснопевцев
  В. Журавлева ???
  Н. Журавлева Т. Дударева
  С. ??? И. Воеводская
  Г. Писаренко А. Камышев

<< Пред.           стр. 55 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу