<< Пред.           стр. 60 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 9/IV Памяти Теофила Рихтера (1872-1941)
 110 лет со дня рождения
 записи
 Шуман
 Симфонические этюды ор. 13
 С. Р.
 Гуно
 II картина из IV действия оперы "Фауст"
 Маргарита - Мирелла Френи
 Мефистофель - Николай Гяуров
 дирижер: Претр
 Брамс
 Соната A dur op. 100 для скрипки и ф-но
 Давид Ойстрах, С. Р. Симфонические этюды я впервые слушал в исполнении моего папы и уже в детстве сжился с ними во время папиных занятий в неосвещенной одесской гостиной.
 В Одесском театре мой папа исполнял партию органа сцены в храме в опере "Фауст". В этой замечательной особенной сцене органная партия, можно сказать, оригинальна в своей строгости и также доступности слушающему.
 Соната Брамса - довольно удачная запись с Ойстрахом. Слушали:
  Сильвия Нейгауз Татьяна Коваленко
  Мила Нейгауз Нина Дорлиак
  Татьяна Фоогт-Стоянова Константин Пожемов
  Диза Картышева Владимир Барсов
  Ирина Антонова Олег Каган
  Галина Писаренко Дмитрий Дорлиак
  Татьяна Пожемова С. Р.
  Наталья Гутман
  265
 30/IV Памяти Т. Д. Рихтера
 записи
 Бетховен
 Соната Es dur op. 7
 исп.: С. P.
 Гуно
 II картина из IV действия оперы
 "Фауст"
 Маргарита - Виктория де Лос Анжелес
 Мефистофель - Борис Христов
 дирижер: Клюйтенс
 Вагнер
 1) Вступление к III действию из опе-
 ры "Тангейзер"
 2) Вступление к "Парсифалю"
 дирижер: Отто Клемперер
 Слушали:
 Сильвия Нейгауз
 Валентина Журавлева
 Лилия Краснопевцева
 Наталия Гутман
 Ирина Воеводская
 Нина Дорлиак
 Дмитрий Журавлев
 Александр Либединский
 Дмитрий Краснопевцев
 Сергей Гиршенко
 Олег Каган
 С. Р. Бетховен (Es dur) во второй C-dur-ной части для меня почти что беседует с Господом Богом и утверждает его существование.
 Исполнение сцены храма во втором варианте еще лучше первого (оно и понятно из-за исполнителей).
 Что можно сказать о Вагнере??? 6/V
 запись
 Гендель
 Aria "Susser [Blumen Ambra/Locken]"
 Равель
 Три мадагаскарских песни
 исп.: Wanda Bieniecka
 (с флейтой, скрипкой, виолончелью и фортепьяно)
 Слушал с Н. Журавлевой и Н. Дорлиак С интересом прослушал давно мной не слышанные мадагаскарские песни, которые очень люблю.
 Когда-то аккомпанировал их Вере Исаевой, еще до войны. Она постоянно иллюстрировала наши уроки по истории музыки. 21/V
 Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
 Римский-Корсаков
 "Майская ночь"
 участвующие:
 Зимненко, Мищевский, Земцова, Абакумовская, Кленов, Федоркин, Войнаровский, Штанько и др.
 дирижер: Кожухарь Первый раз па сцене. (По клавиру хорошо знаю эту оперу.)
 Разочарование досаднейшее! Со стороны музыки в первую очередь - что, дирижер боится опоздать на поезд или самолет? Результат - слов вообще нельзя понять. Певцы ведь вполне могли бы это хорошо исполнить, но в таких темпах - в них и музыка теряет смысл.
 Постановка позорная. Дешевый лубок, дос- 266
 режиссер: Шароев
 худ.: Клементьев
 после театра дома
 запись
 Римский-Корсаков
 увертюра к опере "Майская ночь"
 дирижер: Небольсин
 Слушали с К. Стареком, А. Гавриловым, 3. Томашевский и Ю. Борисовым тойный разве что парка культуры и отдыха или детской игровой площадки...
 О фантастике никакого представления (да ее у нас вообще вытравили!) Гоголя нет, и нет культуры, и нет этой оперы. Ужас! 22/V
 записи
 Бах
 1) Концерт d moll № 1
 2) Концерт g moll № 7
 исп.: Андрей Гаврилов
 дирижер: Ю. Николаевский
 Чайковский
 Концерт № 1 b moll
 исп.: Андрей Гаврилов
 дирижер: Р. Мути
 Слушали:
 Г. Писаренко Ю. Борисов
 Н. Журавлева С. Чекин
 В. Журавлева А. Гаврилов
 Д. Журавлев К. Старек
 С. Р. Андрей показывает свои новые диски. В целом удачные, крепкие.
 Бах d moll (Излишняя одержимость, в особенности в III части).
 Бах g moll - интересно, так как впервые слышу этот концерт не на скрипке - хотел бы его играть и может быть буду.
 Чайковский. Хорошо и по-своему.
 (Мути повторил ту же ошибку, которую сделал Караян в моей записи. Реприза II части на семь (!) восьмых.) Мэле
 2/VII
 Амбар Мэле - Турень
 19-ые Музыкальные празднества
 Концерт Джесси Норман
 фортепьяно: Филипп Моль
 Шуберт:
 "Die Allmacht" D. 852
 "An die Natur" D. 372
 "Auf dem See" D. 543
 "Der Musensohn" D. 764
 Малер:
 Пять песен на слова Рюккерта
 Брамс:
 Две песни с альтом и ф-но ор. 91
 1. "Gestillte Sehnsucht"
 2. "Geistliches Wiegenlied"
 альт: Ульрих фон Врохем
 Spirituals (негритянские песнопения) Вечер событие - под гром и молнию, так что пришлось зажечь свечи (электричество пропало) и... сколько настроения!
 Джесси, гигантское появление которой (как бы под балдахином - v меня всегда эта ассоциация) уже угрожающе-торжествующее явление.
 А потом...
 "Die Allmacht" Шуберта только она может так петь.
 Это был поистине фантастический концерт - музыка соперничала с природой, а природа угрожала.
 И было прекрасно и радостно.
 В конце Spirituals, это не для меня - это зато ее мир и она в нем дома. Гром аплодисментов, еще несколько ударов грома, и мы вышли на мокрый двор гранжи. Пахло дождем, свежестью и каким-то освобождением. 23/VII
 Амбар Мэле
 Банкуарт
 "Voix" Очень интересный концерт.
 Банкуарта к сожалению забыл, а Стравинский остался в памяти.
 Как и русский хор a capella, [к]ак и Месса. 267
 Стравинский
 1. "Пресвятая богородица" (Ave Maria)
 2. "Верую" (Credo)
 3. Messe pour choeurs et double quintette a vent
 Вокальная группа Франции
 дирижер: Джон Альдис Но одного раза мало для этой музыки, чтобы вполне освоить ее прекрасные качества интеллектуального направления. 4/VII
 Амбар Мэле
 (закрытие празднеств)
 Гайдн
 Месса "La creation" (С dur)
 исп.: Хор французского радио и новый филармонический оркестр радио
 солисты:
 Linda Russel, Diana Montague, Maldurin Davies, David Pittman Yenning
 дирижер: Ральф Вейкерт Достойное закрытие турэнских празднеств. Гениальное сочинение, и написано для людей.
 (Помню, в конце 50-ых слушал на Неждановой с Ниночкой и В. М. в исполнении Маркевича - очень хорошо; играл также по клавиру еще в Одессе). Франция
 август
 запись у Бернара Азуви
 (сделанная Madame Brissaud)
 Лист
 "Размышление о смерти"
 "Andante lagrimoso"
 "Ave Maria"
 исп.: С. Р. (в амбаре Мэле) Эти три произведения не вызывают у меня протеста (в смысле качества исполнения). Помню полутемный амбар и как Дитер Фишер-Дискау также захотел петь в полутемноте Брамса и Вольфа. Москва
 24/IX
 домашняя репетиция
 Шостакович
 Семь романсов на слова А. Блока ор. 127
 Галина Писаренко
 Михаил Копельман
 Валентин Берлинский
 Василий Лобанов
 Слушали: Этот цикл на слова Блока ор. 127 много раз слушал, но не полюбил (как многое другое у Шостаковича: Микеланджело, Еврейский цикл).
 Мне кажется, что поэт и музыкант составлены из совсем разных качеств и потому нету настоящей гармонии между ними. Мила Берлинская Н. Дорлиак
 Ю. Борисов С. Р. 25/IХ Утро
 запись
 Бриттен Как жаль, что запись этого очаровательного юношеского произведения неудачна! Бриттен был уже не тот - больной, и была толь- 268
 Концерт для фортепьяно с оркестром D dur op. 13
 С. Р.
 дирижер: автор
 Слушал с Ю. Борисовым ко одна репетиция и сразу же запись (Стейн). Поэтому всё получилось как-то не до конца. Очень досадно... 3/X
 запись
 (пробная пластинка из Большого зала)
 Прокофьев
 Четвертая соната (с moll)
 Шестая соната (A dur)
 исп.: С. Р.
 Слушал с Ю. Борисовым и О. Каганом В данном случае я, кажется, остался недоволен. Во всяком случае "не достаточно доволен". Ну и что делать с такой записью? Вероятно ее следовало бы сразу уничтожить. Но почему-то этого не делают. В жизни царят тоже принципы... утверждающие бездействие. 13/Х
 запись
 Шимановский
 Концерт № 1 для скрипки с оркестром
 исп.: Ванда Вилкомирска
 дирижер: Витольд Ровицкий
 Слушал с Ю. Борисовым Это исполнение очень мне понравилось - оно проникновенно, музыкально и виртуозно.
 И оно остается всегда моим любимым сочинением. (Хотел бы, чтоб Олег его играл...) 16/Х У Галины Писаренко
 телевизионный фильм
 "Музыка Метнера"
 (Декабрьские вечера в музее им. Пушкина)
 Метнер
 Соната h moll для скрипки и ф-но №1
 исп.: Олег Каган и С. Р.
 Соната-воспоминание a moll
 С. Р.
 Романсы на стихи Пушкина:
 1. "Мечтателю"
 2. "Цветок"
 3. "Зимний вечер"
 4. "Ночь"
 5. "Вальс" (слова Дельвига)
 исп.: Г. Писаренко, С. Р.
 Слушали: Интересно было послушать и посмотреть (слегка) этот телевизионный фильм. Скрипичная соната прошла довольно удачно, и ее несколько итальянский характер чувствовался.
 Соната-воспоминание, к сожалению, с техническим дефектом (лента прерывается), но с настроением.
 Романсы ("Мечтателю" n т. д.) у Гали весьма выразительны.
 Интересная программа. Г. Писаренко О. Давидян
 Д. Картышева Н. Писаренко
 Н. Дорлиак С. Р. 21/Х После концерта в Доме дружбы запись Прослушал сонату (которую я очень люблю и собираюсь наконец выучить). 269
 Шимановский
 Соната № 3 ор. 36
 исп.: Норман Шерлер
 Слушал с Ю. Борисовым и О. Каганом Исполнение не оставило большого впечатления (в таких случаях слушатель относит это часто в минус произведению). 4/XII
 запись
 Гендель
 Сюита № 2 F dur
 Сюита № 3 d moll
 С. Р.
 Слушал с Н. Журавлевой и Ю. Борисовым Мои записи сюит Генделя не абсолют, хотя все ноты чисто сыграны и погрешностей как будто нет.
 Мне кажется, что в каком-то смысле Генделя труднее играть, чем Баха. (Может быть, там несколько меньше настоящей музыки?) 5/XII
 запись
 Гендель
 Сюита № 4 e тоll
 А. Гаврилов
 Сюита № 5 E dur
 С. Р.
 Слушал с Н. Журавлевой и А. Либединским Опять Гендель.
 В данном случае доволен обоими пианистами.
 Они не вышли из стиля композитора. 7/X1I
 Домашняя репетиция
 Моцарт
 Сонаты для скрипки и ф-но:
 1. Соната Es dur № 36 KV 380
 2. Соната С dur № 38 KV 403
 3. Соната В dur № 40 KV 454
 О. Каган и С. Р.
 Слушали:
 E. Гутман В. Прохорова
 Л. Краснопевцева Д. Краснопевцев Репетиция для концерта на [?] "Декабрьских вечеров".
 Все сонаты мы много раз играли вместе и всё же что-то ищем в них и не можем найти. Быть может, действительно их надо играть чуть ли не с листа и не слишком стараться? Но это тоже опасно.
 Надо играть с удовольствием. Вот! Но опять-таки: оно ведь может и не пожаловать. 11/XII
 запись
 Шимановский
 Концерт № 1 для скрипки с оркестром ор. 35
 исп.: Ванда Вилкомирска
 дирижер: Витольд Ровицкий
 Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и О. Каганом Ну это ли не шедевр?!
 Какой концерт! Сладостно-трагический голос скрипки среди волшебного сада с райскими птицами ... И эта "гениальная" кульминация в конце.
 Вилкомирска и Ровицкий понимают до конца это сочинение. 20/XII
 Декабрьские вечера в музее им. Пушкина Опять прекрасный концерт этих двух музыкантов.
 Какой у них слаженный ансамбль и как они 270
 Белый зал
 Моцарт
 Соната С dur К 521 (в четыре руки)
 Соната F dur К 497 (в четыре руки)
 Соната D dur К 448 (для двух роялей)
 исп.: Кристоф Эшенбах и Юстус Франц по-настоящему музицируют и понимают друг друга.
 Думаю, Эшенбах знает и владеет каким-то секретом или ключом к музыке Моцарта. В некоторых местах он просто неотразим и его манера истинно очаровывает слушателя. Конечно, концерт прошел с грандиозным успехом, и публика была счастлива. Вторые декабрьские вечера продолжаются. После концерта дома
 Моцарт
 Струнный квартет К 465 С dur
 IV часть - Molto allegro
 I часть - Adagio; Allegro
 Виктор Третьяков
 Олег Каган
 Юрий Башмет
 Наталия Гутман
 Слушали:
 К. Эшенбах Ю. Франц
 Н. Дорлиак С. Р. Дома сегодня ждало еще одно угощение. Струнный концерт Моцарта С dur. Конечно, все были довольны - и исполнители, и слушатели (не знаю, кто больше). К. Эшенбах и Ю. Франц очень просты и симпатичны. Но Эшенбах мне гораздо больше нравится (и как музыкант и как человек). Ведь он и прекрасный пианист, и хороший серьезный дирижер.
 Вот Вам и причина того, что на западе его как-то игнорируют и критикуют. 24/XII
 Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
 Белый зал
 Моцарт
 Соната для скрипки и ф-но Es dur KV 380
 В. Спиваков, Б. Бехтерев
 Соната для скрипки и альта В dur KV 423
 В. Спиваков, Ю. Башмет
 Дуэт для скрипки и альта В dur KV 424
 В. Спиваков, Ю. Башмет
 Квартет для флейты, скрипки,
 альта и виолончели D dur KV 285
 В. Зверев, В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Мильман Этот концерт исполняли, можно сказать, два соперника не на жизнь, а на смерть, и пока еще непонятно, кто кого победит, Спиваков Юру или наоборот.
 Юра очень много рассказывает про эту ситуацию - он яро стремится к победе (иметь также свой камерный оркестр). Про его соперника ходят легенды, чуть ли не криминальные, направленные против Юры.
 Скажем все-таки, что концерт был несмотря на всё это на высоте, и публика (в особенности дамы) поголовно влюблена в Спивакова. 26/XII
 Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
 Белый зал
 Моцарт
 Соната D dur К. 284
 
 
 
 Соната F dur К. 332
 Рондо a moll К. 511 А Моцарт у Вирсаладзе (она его прекрасно исполняет) всё же не такой, как ее Шуман. Всё аккуратно сделано, всё звучит, но настоящей непосредственности я не чувствую, всё несколько манерно и стильно.
 Всё же отдаю должное ее замыслу и ее незаурядной музыкальности. Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина... 271
 Соната В dur К. 333
 
 
 
 (романс As dur)
 uсп.: Элисо Вирсаладзе
 с Т. Коваленко Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность.
 Кроме того, она "благородных" кровей, что также немаловажно для артистки.

<< Пред.           стр. 60 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу