<< Пред. стр. 60 (из 87) След. >>
9/IV Памяти Теофила Рихтера (1872-1941)
110 лет со дня рождения
записи
Шуман
Симфонические этюды ор. 13
С. Р.
Гуно
II картина из IV действия оперы "Фауст"
Маргарита - Мирелла Френи
Мефистофель - Николай Гяуров
дирижер: Претр
Брамс
Соната A dur op. 100 для скрипки и ф-но
Давид Ойстрах, С. Р. Симфонические этюды я впервые слушал в исполнении моего папы и уже в детстве сжился с ними во время папиных занятий в неосвещенной одесской гостиной.
В Одесском театре мой папа исполнял партию органа сцены в храме в опере "Фауст". В этой замечательной особенной сцене органная партия, можно сказать, оригинальна в своей строгости и также доступности слушающему.
Соната Брамса - довольно удачная запись с Ойстрахом. Слушали:
Сильвия Нейгауз Татьяна Коваленко
Мила Нейгауз Нина Дорлиак
Татьяна Фоогт-Стоянова Константин Пожемов
Диза Картышева Владимир Барсов
Ирина Антонова Олег Каган
Галина Писаренко Дмитрий Дорлиак
Татьяна Пожемова С. Р.
Наталья Гутман
265
30/IV Памяти Т. Д. Рихтера
записи
Бетховен
Соната Es dur op. 7
исп.: С. P.
Гуно
II картина из IV действия оперы
"Фауст"
Маргарита - Виктория де Лос Анжелес
Мефистофель - Борис Христов
дирижер: Клюйтенс
Вагнер
1) Вступление к III действию из опе-
ры "Тангейзер"
2) Вступление к "Парсифалю"
дирижер: Отто Клемперер
Слушали:
Сильвия Нейгауз
Валентина Журавлева
Лилия Краснопевцева
Наталия Гутман
Ирина Воеводская
Нина Дорлиак
Дмитрий Журавлев
Александр Либединский
Дмитрий Краснопевцев
Сергей Гиршенко
Олег Каган
С. Р. Бетховен (Es dur) во второй C-dur-ной части для меня почти что беседует с Господом Богом и утверждает его существование.
Исполнение сцены храма во втором варианте еще лучше первого (оно и понятно из-за исполнителей).
Что можно сказать о Вагнере??? 6/V
запись
Гендель
Aria "Susser [Blumen Ambra/Locken]"
Равель
Три мадагаскарских песни
исп.: Wanda Bieniecka
(с флейтой, скрипкой, виолончелью и фортепьяно)
Слушал с Н. Журавлевой и Н. Дорлиак С интересом прослушал давно мной не слышанные мадагаскарские песни, которые очень люблю.
Когда-то аккомпанировал их Вере Исаевой, еще до войны. Она постоянно иллюстрировала наши уроки по истории музыки. 21/V
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Римский-Корсаков
"Майская ночь"
участвующие:
Зимненко, Мищевский, Земцова, Абакумовская, Кленов, Федоркин, Войнаровский, Штанько и др.
дирижер: Кожухарь Первый раз па сцене. (По клавиру хорошо знаю эту оперу.)
Разочарование досаднейшее! Со стороны музыки в первую очередь - что, дирижер боится опоздать на поезд или самолет? Результат - слов вообще нельзя понять. Певцы ведь вполне могли бы это хорошо исполнить, но в таких темпах - в них и музыка теряет смысл.
Постановка позорная. Дешевый лубок, дос- 266
режиссер: Шароев
худ.: Клементьев
после театра дома
запись
Римский-Корсаков
увертюра к опере "Майская ночь"
дирижер: Небольсин
Слушали с К. Стареком, А. Гавриловым, 3. Томашевский и Ю. Борисовым тойный разве что парка культуры и отдыха или детской игровой площадки...
О фантастике никакого представления (да ее у нас вообще вытравили!) Гоголя нет, и нет культуры, и нет этой оперы. Ужас! 22/V
записи
Бах
1) Концерт d moll № 1
2) Концерт g moll № 7
исп.: Андрей Гаврилов
дирижер: Ю. Николаевский
Чайковский
Концерт № 1 b moll
исп.: Андрей Гаврилов
дирижер: Р. Мути
Слушали:
Г. Писаренко Ю. Борисов
Н. Журавлева С. Чекин
В. Журавлева А. Гаврилов
Д. Журавлев К. Старек
С. Р. Андрей показывает свои новые диски. В целом удачные, крепкие.
Бах d moll (Излишняя одержимость, в особенности в III части).
Бах g moll - интересно, так как впервые слышу этот концерт не на скрипке - хотел бы его играть и может быть буду.
Чайковский. Хорошо и по-своему.
(Мути повторил ту же ошибку, которую сделал Караян в моей записи. Реприза II части на семь (!) восьмых.) Мэле
2/VII
Амбар Мэле - Турень
19-ые Музыкальные празднества
Концерт Джесси Норман
фортепьяно: Филипп Моль
Шуберт:
"Die Allmacht" D. 852
"An die Natur" D. 372
"Auf dem See" D. 543
"Der Musensohn" D. 764
Малер:
Пять песен на слова Рюккерта
Брамс:
Две песни с альтом и ф-но ор. 91
1. "Gestillte Sehnsucht"
2. "Geistliches Wiegenlied"
альт: Ульрих фон Врохем
Spirituals (негритянские песнопения) Вечер событие - под гром и молнию, так что пришлось зажечь свечи (электричество пропало) и... сколько настроения!
Джесси, гигантское появление которой (как бы под балдахином - v меня всегда эта ассоциация) уже угрожающе-торжествующее явление.
А потом...
"Die Allmacht" Шуберта только она может так петь.
Это был поистине фантастический концерт - музыка соперничала с природой, а природа угрожала.
И было прекрасно и радостно.
В конце Spirituals, это не для меня - это зато ее мир и она в нем дома. Гром аплодисментов, еще несколько ударов грома, и мы вышли на мокрый двор гранжи. Пахло дождем, свежестью и каким-то освобождением. 23/VII
Амбар Мэле
Банкуарт
"Voix" Очень интересный концерт.
Банкуарта к сожалению забыл, а Стравинский остался в памяти.
Как и русский хор a capella, [к]ак и Месса. 267
Стравинский
1. "Пресвятая богородица" (Ave Maria)
2. "Верую" (Credo)
3. Messe pour choeurs et double quintette a vent
Вокальная группа Франции
дирижер: Джон Альдис Но одного раза мало для этой музыки, чтобы вполне освоить ее прекрасные качества интеллектуального направления. 4/VII
Амбар Мэле
(закрытие празднеств)
Гайдн
Месса "La creation" (С dur)
исп.: Хор французского радио и новый филармонический оркестр радио
солисты:
Linda Russel, Diana Montague, Maldurin Davies, David Pittman Yenning
дирижер: Ральф Вейкерт Достойное закрытие турэнских празднеств. Гениальное сочинение, и написано для людей.
(Помню, в конце 50-ых слушал на Неждановой с Ниночкой и В. М. в исполнении Маркевича - очень хорошо; играл также по клавиру еще в Одессе). Франция
август
запись у Бернара Азуви
(сделанная Madame Brissaud)
Лист
"Размышление о смерти"
"Andante lagrimoso"
"Ave Maria"
исп.: С. Р. (в амбаре Мэле) Эти три произведения не вызывают у меня протеста (в смысле качества исполнения). Помню полутемный амбар и как Дитер Фишер-Дискау также захотел петь в полутемноте Брамса и Вольфа. Москва
24/IX
домашняя репетиция
Шостакович
Семь романсов на слова А. Блока ор. 127
Галина Писаренко
Михаил Копельман
Валентин Берлинский
Василий Лобанов
Слушали: Этот цикл на слова Блока ор. 127 много раз слушал, но не полюбил (как многое другое у Шостаковича: Микеланджело, Еврейский цикл).
Мне кажется, что поэт и музыкант составлены из совсем разных качеств и потому нету настоящей гармонии между ними. Мила Берлинская Н. Дорлиак
Ю. Борисов С. Р. 25/IХ Утро
запись
Бриттен Как жаль, что запись этого очаровательного юношеского произведения неудачна! Бриттен был уже не тот - больной, и была толь- 268
Концерт для фортепьяно с оркестром D dur op. 13
С. Р.
дирижер: автор
Слушал с Ю. Борисовым ко одна репетиция и сразу же запись (Стейн). Поэтому всё получилось как-то не до конца. Очень досадно... 3/X
запись
(пробная пластинка из Большого зала)
Прокофьев
Четвертая соната (с moll)
Шестая соната (A dur)
исп.: С. Р.
Слушал с Ю. Борисовым и О. Каганом В данном случае я, кажется, остался недоволен. Во всяком случае "не достаточно доволен". Ну и что делать с такой записью? Вероятно ее следовало бы сразу уничтожить. Но почему-то этого не делают. В жизни царят тоже принципы... утверждающие бездействие. 13/Х
запись
Шимановский
Концерт № 1 для скрипки с оркестром
исп.: Ванда Вилкомирска
дирижер: Витольд Ровицкий
Слушал с Ю. Борисовым Это исполнение очень мне понравилось - оно проникновенно, музыкально и виртуозно.
И оно остается всегда моим любимым сочинением. (Хотел бы, чтоб Олег его играл...) 16/Х У Галины Писаренко
телевизионный фильм
"Музыка Метнера"
(Декабрьские вечера в музее им. Пушкина)
Метнер
Соната h moll для скрипки и ф-но №1
исп.: Олег Каган и С. Р.
Соната-воспоминание a moll
С. Р.
Романсы на стихи Пушкина:
1. "Мечтателю"
2. "Цветок"
3. "Зимний вечер"
4. "Ночь"
5. "Вальс" (слова Дельвига)
исп.: Г. Писаренко, С. Р.
Слушали: Интересно было послушать и посмотреть (слегка) этот телевизионный фильм. Скрипичная соната прошла довольно удачно, и ее несколько итальянский характер чувствовался.
Соната-воспоминание, к сожалению, с техническим дефектом (лента прерывается), но с настроением.
Романсы ("Мечтателю" n т. д.) у Гали весьма выразительны.
Интересная программа. Г. Писаренко О. Давидян
Д. Картышева Н. Писаренко
Н. Дорлиак С. Р. 21/Х После концерта в Доме дружбы запись Прослушал сонату (которую я очень люблю и собираюсь наконец выучить). 269
Шимановский
Соната № 3 ор. 36
исп.: Норман Шерлер
Слушал с Ю. Борисовым и О. Каганом Исполнение не оставило большого впечатления (в таких случаях слушатель относит это часто в минус произведению). 4/XII
запись
Гендель
Сюита № 2 F dur
Сюита № 3 d moll
С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой и Ю. Борисовым Мои записи сюит Генделя не абсолют, хотя все ноты чисто сыграны и погрешностей как будто нет.
Мне кажется, что в каком-то смысле Генделя труднее играть, чем Баха. (Может быть, там несколько меньше настоящей музыки?) 5/XII
запись
Гендель
Сюита № 4 e тоll
А. Гаврилов
Сюита № 5 E dur
С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой и А. Либединским Опять Гендель.
В данном случае доволен обоими пианистами.
Они не вышли из стиля композитора. 7/X1I
Домашняя репетиция
Моцарт
Сонаты для скрипки и ф-но:
1. Соната Es dur № 36 KV 380
2. Соната С dur № 38 KV 403
3. Соната В dur № 40 KV 454
О. Каган и С. Р.
Слушали:
E. Гутман В. Прохорова
Л. Краснопевцева Д. Краснопевцев Репетиция для концерта на [?] "Декабрьских вечеров".
Все сонаты мы много раз играли вместе и всё же что-то ищем в них и не можем найти. Быть может, действительно их надо играть чуть ли не с листа и не слишком стараться? Но это тоже опасно.
Надо играть с удовольствием. Вот! Но опять-таки: оно ведь может и не пожаловать. 11/XII
запись
Шимановский
Концерт № 1 для скрипки с оркестром ор. 35
исп.: Ванда Вилкомирска
дирижер: Витольд Ровицкий
Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и О. Каганом Ну это ли не шедевр?!
Какой концерт! Сладостно-трагический голос скрипки среди волшебного сада с райскими птицами ... И эта "гениальная" кульминация в конце.
Вилкомирска и Ровицкий понимают до конца это сочинение. 20/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина Опять прекрасный концерт этих двух музыкантов.
Какой у них слаженный ансамбль и как они 270
Белый зал
Моцарт
Соната С dur К 521 (в четыре руки)
Соната F dur К 497 (в четыре руки)
Соната D dur К 448 (для двух роялей)
исп.: Кристоф Эшенбах и Юстус Франц по-настоящему музицируют и понимают друг друга.
Думаю, Эшенбах знает и владеет каким-то секретом или ключом к музыке Моцарта. В некоторых местах он просто неотразим и его манера истинно очаровывает слушателя. Конечно, концерт прошел с грандиозным успехом, и публика была счастлива. Вторые декабрьские вечера продолжаются. После концерта дома
Моцарт
Струнный квартет К 465 С dur
IV часть - Molto allegro
I часть - Adagio; Allegro
Виктор Третьяков
Олег Каган
Юрий Башмет
Наталия Гутман
Слушали:
К. Эшенбах Ю. Франц
Н. Дорлиак С. Р. Дома сегодня ждало еще одно угощение. Струнный концерт Моцарта С dur. Конечно, все были довольны - и исполнители, и слушатели (не знаю, кто больше). К. Эшенбах и Ю. Франц очень просты и симпатичны. Но Эшенбах мне гораздо больше нравится (и как музыкант и как человек). Ведь он и прекрасный пианист, и хороший серьезный дирижер.
Вот Вам и причина того, что на западе его как-то игнорируют и критикуют. 24/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
Белый зал
Моцарт
Соната для скрипки и ф-но Es dur KV 380
В. Спиваков, Б. Бехтерев
Соната для скрипки и альта В dur KV 423
В. Спиваков, Ю. Башмет
Дуэт для скрипки и альта В dur KV 424
В. Спиваков, Ю. Башмет
Квартет для флейты, скрипки,
альта и виолончели D dur KV 285
В. Зверев, В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Мильман Этот концерт исполняли, можно сказать, два соперника не на жизнь, а на смерть, и пока еще непонятно, кто кого победит, Спиваков Юру или наоборот.
Юра очень много рассказывает про эту ситуацию - он яро стремится к победе (иметь также свой камерный оркестр). Про его соперника ходят легенды, чуть ли не криминальные, направленные против Юры.
Скажем все-таки, что концерт был несмотря на всё это на высоте, и публика (в особенности дамы) поголовно влюблена в Спивакова. 26/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
Белый зал
Моцарт
Соната D dur К. 284
Соната F dur К. 332
Рондо a moll К. 511 А Моцарт у Вирсаладзе (она его прекрасно исполняет) всё же не такой, как ее Шуман. Всё аккуратно сделано, всё звучит, но настоящей непосредственности я не чувствую, всё несколько манерно и стильно.
Всё же отдаю должное ее замыслу и ее незаурядной музыкальности. Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина... 271
Соната В dur К. 333
(романс As dur)
uсп.: Элисо Вирсаладзе
с Т. Коваленко Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность.
Кроме того, она "благородных" кровей, что также немаловажно для артистки.