<< Пред. стр. 61 (из 87) След. >>
Мне она очень импонирует, во всех отношениях.Но что же это с Моцартом? - у кого же он действительно получается?
Незабываемое впечатление с сонатой F dur К. 332 произвел на меня в Одессе (100 лет тому назад) Казадезюс - вот это, кажется, было то самое чудо, которое так редко встречаешь; а также Генрих Густавович в Рондо a moll (он его играл трогательно почти до слез).
И интересно, что Гайдн, казалось бы похожий и сходный с Моцартом гений, для исполнения совсем не такой трудный (он даже почти легкий).
В чем же секрет Моцарта? 1983
1983 5/I
Британское посольство
Прокофьев
Шестая соната A dur
Шопен
Колыбельная
Бетховен
Соната A dur ор. 101
Стравинский
1. Русская
2. У Петрушки (из "Петрушки"?)
3. Масленница
bis:
Бетховен
Багатель В dur
Римский-Корсаков
Полет шмеля
исп.: Питер Донахоу Истинная пытка было присутствовать на этом концерте.
Такая Шестая Прокофьева может просто вызвать серьезную болезнь.
Во-первых, с начала до конца тонны грязной педали, во-вторых, темпы: во второй части можно заснуть, а уж в третьей (в два раза медленнее) просто скончаться.
Про остальное не буду даже писать. Молодой англичанин с рыжей бородой казался весьма довольным и гордым после этого ужаса. (Мне пришлось с ним поздороваться.) Нелегкая понесла меня на этот концерт. 5/I Дома
запись
Гендель
Сюита №1 A dur
А. Гаврилов
Сюита № 8 f moll
Сюита № 9 g moll
Сюита № 12 e moll
С. P.
Слушал с Н. Журавлевой, А. Либединским и Ю. Борисовым Все это мы еще и еще раз слушаем, сравниваем, критикуем, хвалим.
А всё-таки настоящего удовольствия, думаю, не получаем.
Следим за исполнением, а следует созерцать сочинение.
Всё это так противоречиво, что и трудно об этом писать.
Поэтому прекращаю. 272
8/I У Олега Кагана
записи
Персел
Пьесы для клавесина:
1. Менуэт
2. "Входите в мир удовольствий!"
3. Фантазия-Пассакалья
исп.: Густав Леонхардт
Дебюсси
"Послеполуденный отдых фавна"
дирижер: Ансерме
Стравинский
"Каприччио"
исп.: автор
дирижер: Ансерме
Лист
Полонез E dur № 2
исп.: С. Рахманинов
И. Штраус
Вальс "На голубом Дунае"
исп.: Иосиф Левин
(в немыслимо трудной транскрипции)
Г. Вольф
"Прощание" (слова Мерике)
Д. Фишер-Дискау и С. Р.
Слушал с Н. Гутман, О. Каганом и Ю. Борисовым Олег предложил свою композицию [для?] прослушивания, и это оказалось очень интересно, разнообразно и красиво.
Персел.
На первое блюдо, благородно и элегантно.
Дебюсси ...
В прекрасном исполнении Ансерме.
Неповторимая красота.
Стравинский
В исполнении автора (когда же я наконец исполню это восхитительное сочинение? Уже дважды пытался и... срывалось).
Лист
Полонез E dur - Рахманинов
Мне не понравилось, совсем не так понимаю это сочинение.
Штраус
Блеск, техника, цирк, эстрада и вероятно сумасшедший успех у Левина.
Вольф
Это конечно - Да. 12/I
запись
Гендель
Сюиты:
№ 11 d moll
исп.: А. Гаврилов
№ 14 G dur
№ 16 g moll
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой и Ю. Борисовым
Лист
Полонез E dur
исп.: С. Р. (Прага)
Шопен
Этюды
ор. 10: № 1, 3, 4, 10, 11, 12
ор. 25: № 20, № 23
исп.: С. Р. (Бухарест)
Слушал с Ю. Борисовым Повторные слушания записей.
Гендель: Довольно ровно, академично, но не сухо.
Лист из Праги.
Помню знакомство с [Юстусом] и Арлетт Кетчен (какое то было счастливое время), помню его хороший концерт в Рудольфинуме.
Арлетт почему-то страшно понравилось, как я сыграл полонез, и она попросила на память эту пластинку (которая официально не была выпущена). Где теперь все они? Те люди, так любившие меня в Праге? Их уже больше не встретишь...
Шопен из Бухареста:
Вероятно прилично для концерта и не годится для пластинки.
Это уж старая знакомая ситуация. Voila! 17/I
запись Изумительная четвертая в исполнении Мравинского! 273
Чайковский:
Четвертая симфония f moll
дирижер: Евгений Мравинский
Слушал с Ю. Борисовым Прекрасно... и всё же его композитор - Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Здесь Мравинский неповторим. 19/I
запись с концертов
Шуман
1) Концерт a moll
С. Р.
дирижер: Р. Мути
(Зальцбург)
2) Симфонические этюды
С. Р.
(Дубровник)
Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Борисовым Два сочинения из самых любимых мною.
К сожалению, концерт меня ни разу не устроил в записях - всегда не хватает непосредственности, а уж я его столько играл (с пятнадцати лет).
Симфонические этюды - тяжелый камешек (если не глыба), но разве возможно не играть?..
И притом надо хорошо... 21/I У Лаптевых
Телевизионная передача с 31/12 82 г.
из Большого зала консерватории
Дворжак
Квинтет A dur op. 81
исп.: Квартет им. Бородина и С. Р.
Слушали:
Н. В. Лаптева Н. Л. Дорлиак
В. К. Лаптев Ю. О. Борисов
Н. Д. Журавлева С. Р. Симпатичные Лаптевы зазвали к себе, и мы повторно слушали Квинтет Дворжака № 2. О качествах этого сочинения можно не писать, недаром Брамс так высоко ценил этого композитора (не то что Брукнера - но тут он глубоко ошибался). 24/I После театра
запись
Шопен
Баллада g moll № 1
Этюды:
op. 10: № 1, 3, 4, 10,11, 12
op. 25: № 20, 23
Полонез и Andante spianato
(дир. Кондрашин)
С. Р.
Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак,
О. Каганом и Ю. Борисовым УЖ не знаю, откуда происходили эти записи, но они опять (несметный раз) повторяли игранные мною сочинения.
Не знаю, почему я их поставил - вероятно, потому что попросили окружающие друзья (у них всё еще не пропал интерес слушать меня. Цитата из Московской консерватории - "И когда же наконец пройдет эта мода на Рихтера?" - 25-летней давности). 25/I
Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
(прослушивание записей из музея им. Пушкина)
Моцарт
Сонаты для скрипки и фортепьяно:
Соната e moll К. 304 Работа с Бунеевой и Вепринцевым.
Целый вечер работали прилежно и скрупулезно, но записи не приняли, было слишком много маленьких и больших неудач.
... И уж конечно это потому, что Моцарт, трудности на каждом шагу ожидают исполнителей, и счастье, если он их как-то минует. А в чем эти трудности, даже непонятно. 274
Соната В dur К. 454
исп.: О. Каган и С. Р.
Слушал с E. Бунеевои, О. Каганом, Вепринцевым и Н. Дорлиак 26/I
Музыкальный вечер у Лисициан-Владиславлевых
Гайдн
Три английских канцонетты
Равель
Три песни Дон Кихота
исп.: Рубэн Лисициан
Вебер
1. Две песни с гитарой (ф-но)
исп.: Р. Лисициан
2. Трио
исп.:
Рузана, Карина и Рубэн Лисициан
Шуман
Семь дуэтов
Гуно
Дуэт
Масснэ
Дуэт
"Ретро" (салон)
Гершвин
Салонный дуэт
Арабский дуэт
исп.: Р. и К. Лисициан
Равель
Еврейская песня
Три греческих песни
исп.: Р. Лисициан
Булахов
Дуэт
Еврейский дуэт
исп. Р. и К. Лисициан
партия фортепьяно:
Семен Скигин
Слушали гости: Семейный вечер у Лисициан-Владиславлевых прошел весьма приятно. Эта семья чрезвычайно одарена музыкально. Все трое. Мы слушали самые разнообразные oeuvr-ы, и всё было так хорошо доработано, в хорошем вкусе и "радостно" исполнено.
Меня только стесняла журналистка-поэтесса, сидевшая рядом и имевшая какие [то] намерения в отношении работы со мной. чета Шемятенковых А. Владиславлев
Н. Дорлиак Т. Коваленко
С. Р. Д. Дорлиак
[?] Скигина и т. д. 28/I
запись
Дворжак
Koнцepm g moll для ф-но с оркестром Лондонская запись Дворжака имеет много грехов... и не только у меня. Не знаю, в чем тут вина: в самом городе, где я себя плохо чувствую, в некотором равнодушии англи- 275
исп.: С. Р.
дирижер: К. Кондрашин
(Лондон)
Слушал с Ю. Борисовым чан и в их консерватизме или в критиках, объявивших Дворжака, как и Полонез с Andante spianato Шопена, плохой музыкой. 29/Х
запись
Бетховен
Соната с moll op. 111
исп.: С. Р.
Слушал с Юрой Борисовым Я действительно иногда играл эту сонату почти хорошо. Не знаю точно, но кажется, в записях она у меня не осталась в хорошем исполнении. Это так почти всегда и бывает с записями, и это весьма досадно. 31/I Утро
запись
Дебюсси
"Игры"
дирижер: П. Булез Впервые и как-то "их" не поймал. Может быть, был рассеянным - а может быть... Булез? 31/I
Музыкальный вечер
1) Станислав Бунин
Моцарт:
Соната D dur
Шуман:
Токката
Шопен:
Этюд Des dur op. 25 № 8 Лист:
Этюд "Хоровод гномов"
Рахманинов:
Этюд-картина es moll op. 39
Дебюсси:
Токката
из сюиты "Pour le piano"
2) Эпидиоскоп:
"Урывки из периода 1980, 1981, 1982"
запись
3) Дебюсси
"Послеполуденный отдых фавна"
дирижер: Пьер Булез
Слушали: На Бронной (шестнадцатый этаж) Станислав Бунин (сын Стасика Нейгауза) демонстрирует себя как пианиста.
Он еще очень молод, но достаточно профессионален и артистичен. ...
Всё играл [?] хорошо (справился с Токкатой Шумана!). Видно и слышно, что его ждет возможно блестящее будущее.
Как это ни странно, но настоящего впечатления он на меня не произвел. Это было так, как я и ожидал.
Но... конечно, это еще и возраст - посмотрим, что будет потом.
Дебюсси с Булезом - также не произвел большого впечатления. Г. Писаренко В. Виленкин
Н. Журавлева В. Зеленин
E. Рихтер Ю. Борисов
Н. Дорлиак С. Бунин
С. Р. 276
4/II
запись
Дебюсси
Прелюдии, II том
исп.: С. Р. (Сполето)
Слушал с Юрой Борисовым Как-то нету у меня веры в эту запись из Сполето (когда Жан Карло из ложи конферировал и называл каждую прелюдию ее названием).
В Сполето вообще (по справедливому замечанию Лорина Маазеля) всё весьма несерьезно. Вот мне и кажется, что и тут это отразилось. 9/II
запись
Моцарт
Концерт с moll № 24
С.P.
дирижер: Р. Мути
Шопен
Концерт f moll № 2
С. Р.
дирижер: E. Светланов
Слушали:
Н. Гутман О. Каган
Н. Дорлиак Ю. Борисов
А. Камышев С. Р. Два шедевра музыки. К сожалению, c-moll-ного Моцарта как-то не запомнил и, по моему, запись куда-то исчезла. (Кажется, это было довольно удачно - но пропало).
Шопеновский концерт считаю настоящей хорошей пластинкой, и думаю, что в подлинно шопеновском стиле. 10/II
домашняя репетиция
Оффенбах
"Сказки Гофмана"
(отрывок, дважды)
Антония - Г. Писаренко
Голос матери - Э. Саркисян
Доктор Миракль - В. Маторин
фортепьяно: Л. Орфенова
дирижер: М. Юровский
Слушали:
Н. Дорлиак С. Р.
Ю. Борисов Роковое III действие из "Сказок Гофмана" конечно весьма ярко написано (как и вся опера), но я не слишком большой поклонник этого сочинения (там достаточно мишуры). Несколько раз слушал эту оперу, запомнилась постановка Фельзенштейна и постановка Павла Маркова в театре Станиславского. 11/II
запись
Бизе
"Арлезианка" I u II сюиты
дирижер: Р. Дезормьер
Слушал с Ю. Борисовым Это конечно безусловно хорошо, если дирижер Дезормьер! Один из единственных! И конечно для французской (хорошей) музыки! Вена
конец февраля (во время Fasching)
Konzerthaus
Выступает Грапелли (скрипка)
(джазовая музыка) Чисто развлекательный концерт (я сначала даже не хотел идти).
Грапелли большой артист в своем несколько оригинально-несерьезном стиле, и много поэтому смешного, веселого... 277
В I отделении "шуточный концерт":
Оркестр и музыканты соло (из оркестра) играют не на своих инструментах
Был с Н. Дорлиак и Л. Кормут Блестящая джазовая музыка (которую я, конечно, забыл).
Шуточный концерт был очень забавен и остроумен, но всё это быстро выветривается из моей головы. В общем Веселая Вена. март
Wiener Opernhaus
(премьера)
Верди
"Риголетто"
Джильда - Груберова
Риголетто - Бруссон
дирижер: Риккардо Mутu
Слушал с Б. Азуви Премьера в Венской опере. Большего безобразия я, пожалуй, не видел и не слышал, несмотря на то, что Мути более-менее брал верные вердиевские темпы (за что ему из публики кричали: "Мути, бу-у!") (Извините, забыл, исключение была сцена грозы в непозволительно быстром темпе.) И певцы безусловно обладали выдающимися голосами, [но] они пели (в особенности Груберова) так невыразительно и без всякого чувства, что сочинение (!! Гениальное) теряло всякий смысл - зато отдельные высокие ноты вызывали ураган восторга (для меня хоть бы их и не было).
О трогательности никакого помина. Бруссон был обыкновенный Риголетто и делал всё то же самое, что я уже сто раз видел. Герцог был просто идиот. Ну а постановка - пример такой запыленной и бездарной рутины, что дальше уже невозможно. (Во второй картине лунный свет, и сильный (так что Риголетто нельзя было бы ошибиться с повязкой на глазах), слева, а справа... вдруг еще одна бледная луна. Вот и всё в таком роде - сплошной кошмар. Беспомощность и скучища.
Самое же страшное, это публика! Она вопила, прикрывала своими криками (истошными) музыку, вела себя как толпа умалишенных и притом, по-видимому, получала от этого большое удовольствие.
Не хватало только поставить пулемет. Мути торжественно принимал поздравления, а Маазель с гордостью продемонстрировал свой директорский кабинет (он теперь директор Венской оперы). Как отвратительно и противно всё это!
Поздравляю! Париж
29/III У. Б. Азуви (утро)