<< Пред.           стр. 61 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Мне она очень импонирует, во всех отношениях.
 Но что же это с Моцартом? - у кого же он действительно получается?
 Незабываемое впечатление с сонатой F dur К. 332 произвел на меня в Одессе (100 лет тому назад) Казадезюс - вот это, кажется, было то самое чудо, которое так редко встречаешь; а также Генрих Густавович в Рондо a moll (он его играл трогательно почти до слез).
 И интересно, что Гайдн, казалось бы похожий и сходный с Моцартом гений, для исполнения совсем не такой трудный (он даже почти легкий).
 В чем же секрет Моцарта? 1983
 1983 5/I
 Британское посольство
 Прокофьев
 Шестая соната A dur
 Шопен
 Колыбельная
 Бетховен
 Соната A dur ор. 101
 Стравинский
 1. Русская
 2. У Петрушки (из "Петрушки"?)
 3. Масленница
 bis:
 Бетховен
 Багатель В dur
 Римский-Корсаков
 Полет шмеля
 исп.: Питер Донахоу Истинная пытка было присутствовать на этом концерте.
 Такая Шестая Прокофьева может просто вызвать серьезную болезнь.
 Во-первых, с начала до конца тонны грязной педали, во-вторых, темпы: во второй части можно заснуть, а уж в третьей (в два раза медленнее) просто скончаться.
 Про остальное не буду даже писать. Молодой англичанин с рыжей бородой казался весьма довольным и гордым после этого ужаса. (Мне пришлось с ним поздороваться.) Нелегкая понесла меня на этот концерт. 5/I Дома
 запись
 Гендель
 Сюита №1 A dur
 А. Гаврилов
 Сюита № 8 f moll
 Сюита № 9 g moll
 Сюита № 12 e moll
 С. P.
 Слушал с Н. Журавлевой, А. Либединским и Ю. Борисовым Все это мы еще и еще раз слушаем, сравниваем, критикуем, хвалим.
 А всё-таки настоящего удовольствия, думаю, не получаем.
 Следим за исполнением, а следует созерцать сочинение.
 Всё это так противоречиво, что и трудно об этом писать.
 Поэтому прекращаю. 272
 8/I У Олега Кагана
 записи
 Персел
 Пьесы для клавесина:
 1. Менуэт
 2. "Входите в мир удовольствий!"
 3. Фантазия-Пассакалья
 исп.: Густав Леонхардт
 Дебюсси
 "Послеполуденный отдых фавна"
 дирижер: Ансерме
 Стравинский
 "Каприччио"
 исп.: автор
 дирижер: Ансерме
 Лист
 Полонез E dur № 2
 исп.: С. Рахманинов
 И. Штраус
 Вальс "На голубом Дунае"
 исп.: Иосиф Левин
 (в немыслимо трудной транскрипции)
 Г. Вольф
 "Прощание" (слова Мерике)
 Д. Фишер-Дискау и С. Р.
 Слушал с Н. Гутман, О. Каганом и Ю. Борисовым Олег предложил свою композицию [для?] прослушивания, и это оказалось очень интересно, разнообразно и красиво.
 Персел.
 На первое блюдо, благородно и элегантно.
 Дебюсси ...
 В прекрасном исполнении Ансерме.
 Неповторимая красота.
 Стравинский
 В исполнении автора (когда же я наконец исполню это восхитительное сочинение? Уже дважды пытался и... срывалось).
 Лист
 Полонез E dur - Рахманинов
 Мне не понравилось, совсем не так понимаю это сочинение.
 Штраус
 Блеск, техника, цирк, эстрада и вероятно сумасшедший успех у Левина.
 Вольф
 Это конечно - Да. 12/I
 запись
 Гендель
 Сюиты:
 № 11 d moll
 исп.: А. Гаврилов
 № 14 G dur
 № 16 g moll
 исп.: С. Р.
 Слушал с Н. Журавлевой и Ю. Борисовым
 Лист
 Полонез E dur
 исп.: С. Р. (Прага)
 Шопен
 Этюды
 ор. 10: № 1, 3, 4, 10, 11, 12
 ор. 25: № 20, № 23
 исп.: С. Р. (Бухарест)
 Слушал с Ю. Борисовым Повторные слушания записей.
 Гендель: Довольно ровно, академично, но не сухо.
 Лист из Праги.
 Помню знакомство с [Юстусом] и Арлетт Кетчен (какое то было счастливое время), помню его хороший концерт в Рудольфинуме.
 Арлетт почему-то страшно понравилось, как я сыграл полонез, и она попросила на память эту пластинку (которая официально не была выпущена). Где теперь все они? Те люди, так любившие меня в Праге? Их уже больше не встретишь...
 Шопен из Бухареста:
 Вероятно прилично для концерта и не годится для пластинки.
 Это уж старая знакомая ситуация. Voila! 17/I
 запись Изумительная четвертая в исполнении Мравинского! 273
 Чайковский:
 Четвертая симфония f moll
 дирижер: Евгений Мравинский
 Слушал с Ю. Борисовым Прекрасно... и всё же его композитор - Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Здесь Мравинский неповторим. 19/I
 запись с концертов
 Шуман
 1) Концерт a moll
 С. Р.
 дирижер: Р. Мути
 (Зальцбург)
 2) Симфонические этюды
 С. Р.
 (Дубровник)
 Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Борисовым Два сочинения из самых любимых мною.
 К сожалению, концерт меня ни разу не устроил в записях - всегда не хватает непосредственности, а уж я его столько играл (с пятнадцати лет).
 Симфонические этюды - тяжелый камешек (если не глыба), но разве возможно не играть?..
 И притом надо хорошо... 21/I У Лаптевых
 Телевизионная передача с 31/12 82 г.
 из Большого зала консерватории
 Дворжак
 Квинтет A dur op. 81
 исп.: Квартет им. Бородина и С. Р.
 Слушали:
 Н. В. Лаптева Н. Л. Дорлиак
 В. К. Лаптев Ю. О. Борисов
 Н. Д. Журавлева С. Р. Симпатичные Лаптевы зазвали к себе, и мы повторно слушали Квинтет Дворжака № 2. О качествах этого сочинения можно не писать, недаром Брамс так высоко ценил этого композитора (не то что Брукнера - но тут он глубоко ошибался). 24/I После театра
 запись
 Шопен
 Баллада g moll № 1
 Этюды:
 op. 10: № 1, 3, 4, 10,11, 12
 op. 25: № 20, 23
 Полонез и Andante spianato
 (дир. Кондрашин)
 С. Р.
 Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак,
 О. Каганом и Ю. Борисовым УЖ не знаю, откуда происходили эти записи, но они опять (несметный раз) повторяли игранные мною сочинения.
 Не знаю, почему я их поставил - вероятно, потому что попросили окружающие друзья (у них всё еще не пропал интерес слушать меня. Цитата из Московской консерватории - "И когда же наконец пройдет эта мода на Рихтера?" - 25-летней давности). 25/I
 Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
 (прослушивание записей из музея им. Пушкина)
 Моцарт
 Сонаты для скрипки и фортепьяно:
 Соната e moll К. 304 Работа с Бунеевой и Вепринцевым.
 Целый вечер работали прилежно и скрупулезно, но записи не приняли, было слишком много маленьких и больших неудач.
 ... И уж конечно это потому, что Моцарт, трудности на каждом шагу ожидают исполнителей, и счастье, если он их как-то минует. А в чем эти трудности, даже непонятно. 274
 Соната В dur К. 454
 исп.: О. Каган и С. Р.
 Слушал с E. Бунеевои, О. Каганом, Вепринцевым и Н. Дорлиак 26/I
 Музыкальный вечер у Лисициан-Владиславлевых
 Гайдн
 Три английских канцонетты
 Равель
 Три песни Дон Кихота
 исп.: Рубэн Лисициан
 Вебер
 1. Две песни с гитарой (ф-но)
 исп.: Р. Лисициан
 2. Трио
 исп.:
 Рузана, Карина и Рубэн Лисициан
 Шуман
 Семь дуэтов
 Гуно
 Дуэт
 Масснэ
 Дуэт
 "Ретро" (салон)
 Гершвин
 Салонный дуэт
 Арабский дуэт
 исп.: Р. и К. Лисициан
 Равель
 Еврейская песня
 Три греческих песни
 исп.: Р. Лисициан
 Булахов
 Дуэт
 Еврейский дуэт
 исп. Р. и К. Лисициан
 партия фортепьяно:
 Семен Скигин
 Слушали гости: Семейный вечер у Лисициан-Владиславлевых прошел весьма приятно. Эта семья чрезвычайно одарена музыкально. Все трое. Мы слушали самые разнообразные oeuvr-ы, и всё было так хорошо доработано, в хорошем вкусе и "радостно" исполнено.
 Меня только стесняла журналистка-поэтесса, сидевшая рядом и имевшая какие [то] намерения в отношении работы со мной. чета Шемятенковых А. Владиславлев
 Н. Дорлиак Т. Коваленко
 С. Р. Д. Дорлиак
 [?] Скигина и т. д. 28/I
 запись
 Дворжак
 Koнцepm g moll для ф-но с оркестром Лондонская запись Дворжака имеет много грехов... и не только у меня. Не знаю, в чем тут вина: в самом городе, где я себя плохо чувствую, в некотором равнодушии англи- 275
 исп.: С. Р.
 дирижер: К. Кондрашин
 (Лондон)
 Слушал с Ю. Борисовым чан и в их консерватизме или в критиках, объявивших Дворжака, как и Полонез с Andante spianato Шопена, плохой музыкой. 29/Х
 запись
 Бетховен
 Соната с moll op. 111
 исп.: С. Р.
 Слушал с Юрой Борисовым Я действительно иногда играл эту сонату почти хорошо. Не знаю точно, но кажется, в записях она у меня не осталась в хорошем исполнении. Это так почти всегда и бывает с записями, и это весьма досадно. 31/I Утро
 запись
 Дебюсси
 "Игры"
 дирижер: П. Булез Впервые и как-то "их" не поймал. Может быть, был рассеянным - а может быть... Булез? 31/I
 Музыкальный вечер
 1) Станислав Бунин
 Моцарт:
 Соната D dur
 
 
 
 Шуман:
 Токката
 Шопен:
 Этюд Des dur op. 25 № 8 Лист:
 Этюд "Хоровод гномов"
 Рахманинов:
 Этюд-картина es moll op. 39
 Дебюсси:
 Токката
 из сюиты "Pour le piano"
 2) Эпидиоскоп:
 "Урывки из периода 1980, 1981, 1982"
 запись
 3) Дебюсси
 "Послеполуденный отдых фавна"
 дирижер: Пьер Булез
 Слушали: На Бронной (шестнадцатый этаж) Станислав Бунин (сын Стасика Нейгауза) демонстрирует себя как пианиста.
 Он еще очень молод, но достаточно профессионален и артистичен. ...
 Всё играл [?] хорошо (справился с Токкатой Шумана!). Видно и слышно, что его ждет возможно блестящее будущее.
 Как это ни странно, но настоящего впечатления он на меня не произвел. Это было так, как я и ожидал.
 Но... конечно, это еще и возраст - посмотрим, что будет потом.
 Дебюсси с Булезом - также не произвел большого впечатления. Г. Писаренко В. Виленкин
 Н. Журавлева В. Зеленин
 E. Рихтер Ю. Борисов
 Н. Дорлиак С. Бунин
 С. Р. 276
 4/II
 запись
 Дебюсси
 Прелюдии, II том
 исп.: С. Р. (Сполето)
 Слушал с Юрой Борисовым Как-то нету у меня веры в эту запись из Сполето (когда Жан Карло из ложи конферировал и называл каждую прелюдию ее названием).
 В Сполето вообще (по справедливому замечанию Лорина Маазеля) всё весьма несерьезно. Вот мне и кажется, что и тут это отразилось. 9/II
 запись
 Моцарт
 Концерт с moll № 24
 С.P.
 дирижер: Р. Мути
 Шопен
 Концерт f moll № 2
 С. Р.
 дирижер: E. Светланов
 Слушали:
 Н. Гутман О. Каган
 Н. Дорлиак Ю. Борисов
 А. Камышев С. Р. Два шедевра музыки. К сожалению, c-moll-ного Моцарта как-то не запомнил и, по моему, запись куда-то исчезла. (Кажется, это было довольно удачно - но пропало).
 Шопеновский концерт считаю настоящей хорошей пластинкой, и думаю, что в подлинно шопеновском стиле. 10/II
 домашняя репетиция
 Оффенбах
 "Сказки Гофмана"
 (отрывок, дважды)
 Антония - Г. Писаренко
 Голос матери - Э. Саркисян
 Доктор Миракль - В. Маторин
 фортепьяно: Л. Орфенова
 дирижер: М. Юровский
 Слушали:
 Н. Дорлиак С. Р.
 Ю. Борисов Роковое III действие из "Сказок Гофмана" конечно весьма ярко написано (как и вся опера), но я не слишком большой поклонник этого сочинения (там достаточно мишуры). Несколько раз слушал эту оперу, запомнилась постановка Фельзенштейна и постановка Павла Маркова в театре Станиславского. 11/II
 запись
 Бизе
 "Арлезианка" I u II сюиты
 дирижер: Р. Дезормьер
 Слушал с Ю. Борисовым Это конечно безусловно хорошо, если дирижер Дезормьер! Один из единственных! И конечно для французской (хорошей) музыки! Вена
 конец февраля (во время Fasching)
 Konzerthaus
 Выступает Грапелли (скрипка)
 (джазовая музыка) Чисто развлекательный концерт (я сначала даже не хотел идти).
 Грапелли большой артист в своем несколько оригинально-несерьезном стиле, и много поэтому смешного, веселого... 277
 В I отделении "шуточный концерт":
 Оркестр и музыканты соло (из оркестра) играют не на своих инструментах
 Был с Н. Дорлиак и Л. Кормут Блестящая джазовая музыка (которую я, конечно, забыл).
 Шуточный концерт был очень забавен и остроумен, но всё это быстро выветривается из моей головы. В общем Веселая Вена. март
 Wiener Opernhaus
 (премьера)
 Верди
 "Риголетто"
 Джильда - Груберова
 Риголетто - Бруссон
 дирижер: Риккардо Mутu
 Слушал с Б. Азуви Премьера в Венской опере. Большего безобразия я, пожалуй, не видел и не слышал, несмотря на то, что Мути более-менее брал верные вердиевские темпы (за что ему из публики кричали: "Мути, бу-у!") (Извините, забыл, исключение была сцена грозы в непозволительно быстром темпе.) И певцы безусловно обладали выдающимися голосами, [но] они пели (в особенности Груберова) так невыразительно и без всякого чувства, что сочинение (!! Гениальное) теряло всякий смысл - зато отдельные высокие ноты вызывали ураган восторга (для меня хоть бы их и не было).
 О трогательности никакого помина. Бруссон был обыкновенный Риголетто и делал всё то же самое, что я уже сто раз видел. Герцог был просто идиот. Ну а постановка - пример такой запыленной и бездарной рутины, что дальше уже невозможно. (Во второй картине лунный свет, и сильный (так что Риголетто нельзя было бы ошибиться с повязкой на глазах), слева, а справа... вдруг еще одна бледная луна. Вот и всё в таком роде - сплошной кошмар. Беспомощность и скучища.
 Самое же страшное, это публика! Она вопила, прикрывала своими криками (истошными) музыку, вела себя как толпа умалишенных и притом, по-видимому, получала от этого большое удовольствие.
 Не хватало только поставить пулемет. Мути торжественно принимал поздравления, а Маазель с гордостью продемонстрировал свой директорский кабинет (он теперь директор Венской оперы). Как отвратительно и противно всё это!
 Поздравляю! Париж
 29/III У. Б. Азуви (утро)

<< Пред.           стр. 61 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу