<< Пред.           стр. 75 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Каприччио
 С. Р.
 дирижер: Пьер Булез
 (Тур) Шехеразада. Хорошо, но не до конца (многое пропадает).
 Тантрис. Хорошо! И с настроением.
 Стравинский. Mouvements и каприччио.
 (С. Р.)
 Прилично, не более. (Оркестр и дирижер без заинтересованности, как верно сказал Ю. Николаевский.) Брамс
 Первая соната (I, III, IV части) Брамс. Части первой сонаты. Достаточно удачно. (Пластинка?) 368
 Вторая соната
 Вариации на тему Паганини
 (две тетради)
 С. Р. (Тур)
 Равель
 Концерт для левой руки D dur
 С. Р.
 дирижер: Баренбойм
 (ТУР) Вторая соната - не плохо, но с промахами.
 Вариации.
 Первая тетрадь - нет.
 Вторая - несколько лучше.
 Равель. Можно слушать, но на компакт-диск? - сомневаюсь. 16/V1II
 Гайдн
 Соната E dur № 37
 С. Р. (Сполето)
 Бетховен
 Соната F dur № 6 (Фукуока)
 Соната F dur № 6 (Кагасима)
 Шопен
 Баллада g moll № 1
 С. Р. (Споленто) Бетховен № 6.
 Фукуока: я сказал "ну, ничего".
 Кагасима: я сказал "да" (стало быть, можно выпустить диск).
 Шопен. С настроением (начало), но потом слишком увлекся и было слишком быстро. 11/VIII
 Моцарт
 Соната F dur (большая)
 С. Р. (Комо, 10/II/89)
 (дважды)
 Отдана в производство
 Две ошибки в третьей части
 Шопен
 12 этюдов ор. 10 и ор. 25
 Три этюда (posth.) С. Р. F-dur-ная соната Моцарта, исполненная па концерте памяти Эми Мореско, думаю, что достойна выпуска на компакт-диск. Она легко слушается, несмотря на то, что долго длится; а ведь музыка (совсем) не простая.
 Из 12 этюдов мне понравился a moll № 2 (!!), а также три (в особенности второй и третий) этюда posth. С другими еще надо повозиться, чтобы ясно понять, в чем дело. 17 /VIII
 Телефильм
 "Композитор Николай Мясковский" Неожиданно!..
 С участием дирижера Федосеева, Игоря Гусельникова, Юрия Жукова, Елены Школьниковой, Петра Глубокого (квартета им. Шостаковича).
 Много музыки (пятая, шестая симфонии, вторая соната, романсы, квартет и т. д.), кстати не плохо исполненной, но только фрагменты и без объявления, что играют, - просто недопустимый факт.
 Много разговоров музыковедческих и ненужных (Школьников, Пейко, Светланов, Локшин, [Эшпай?]). Самое хорошее, это смотреть на Николая Яковлевича, на его прекрасное лицо (было показано много фотографий). А в целом недостаточно серьезный фильм, к сожалению. 369
 18/VIII
 по трансляции
 Равель
 "Благородные и сентиментальные вальсы"
 "Игра воды"
 "Павана" +
 "Печальные птицы"
 "Лодка на океане" Давно не слыхал этих (мною игранных) сочинений, и поэтому (благодаря моему сместившемуся слуху) не всё мог уловить. Как будто это было довольно хорошо, но всё куда-то уплывало (Вальсы, Птицы, Лодка). Павана мне определенно понравилась.
 Надо еще раз прослушать эту кассету. 19/VIII
 телепередача (Большой театр)
 Юбилей Владимира Васильева Боже, как я ненавижу юбилеи!
 И как я не люблю балет. Это такое несостоятельное искусство (когда хорошая музыка, балет не дотягивает до нее - с средненькой еще кое-как получается).
 Сначала был "станок" - конечно, много талантливых мальчиков и девочек... но этот музыкальный винегрет в заторможенном темпе!! В. В. конечно очень большой танцор, и она - Катя Максимова - тоже, но я не получаю от них удовольствие.
 Второе отделение на мексиканскую "современно-стильную" (так же как и танцы) музыку.
 Досидели до конца. Н. Д. захлебывается от восторга. Приветствия актеров были бесконечны. (Лепешинская, Стручкова, [??] от Ростроповича, Плисецкой. Только господин хозяин балета Большого не удостоил юбилей своим присутствием (Григорович - если потом забудут). Лист
 Этюд f moll
 Евгений Кисин Хорошо выучен, хорошо играет, но не бросается очертя голову в море. А может быть, никогда и не бросится. 20/VIII
 фильм
 Чайковский
 "Пиковая дама"
 дирижер: Светланов
 Анджапаридзе - Олег Стриженов
 Милашкина
 Преображенская - Полевицкая
 Авдеева
 Кибкало
 Нечипайло Стриженов - Герман абсолютно покорил.
 Это действительно настоящий Герман, и он абсолютно сливается с голосом Анджапаридзе. Какая артистическая победа! Явление! Графиня - очень хороша. Томский.
 Постановка не плоха, всё переведено в пушкинское время (я-то против этого). Светланов драматичен, и только; темпы убыстренные, тайны нет.
 Но Стриженов... Москва
 27/VIII Вторично прослушиваю эти записи. Слушал их в Санремо с Олегом. 370
 компакт-диски
 Моцарт
 1. Соната С dur
 
 
 
 2. Вариации "Прекрасная Франсуаза"
 3. Соната G dur
 Вебер
 Соната № 3 d moll
 Мендельсон
 Серьезные Вариации
 Лист
 Соната h moll
 С. Р. С dur - довольно удачно (не стыдно слушать).
 Вариации - могли быть изящнее, но... все-таки.
 G dur - удачно и получаешь удовольствие.
 Вебер - слушателям понравилось, мне не очень (исполнение). Сочинение весьма своеобразное, и я люблю его.
 Мендельсон + (настроение и технически).
 Лист! К сожалению, на этот раз разочарование. (Вот что значит второе прослушивание.) А может быть, это сочинение вообще невозможно хорошо сыграть? 28/VIII
 компакт-диски
 Равель
 Концерт для левой руки
 С. Р.
 дирижер: Мути (Генуя)
 Прокофьев
 Концерт G dur № 5
 С. Р.
 дирижер: Кондрашин (Москва)
 Шестая соната A dur
 С. Р.
 Слушали:
 Н. Д. В. Чемберджи
 А. Мельников В. Зеленин Равель. За исключением очень уж "мутного" вступления у Мути - довольно удачная запись. Прокофьев. Довольно здорово и впечатляет.
 Какое "хулиганское" прекрасное сочинение. Кондрашин весьма соответствует в нашем ансамбле, он эту музыку понимает.
 Шестая соната (для Саши Мельникова, он ее играет) в третий раз, и не было (о чудо) разочарования. 29/VIII
 телепередача
 Ханев (?)
 (из Ленинграда)
 Романсы (?!) на слова Тютчева
 и певец (такой же идиот) Абсолютное безобразие. Как можно было допустить этих двух "дебилов", чтобы их слушали телевизионные слушатели.
 Они на уровне первого курса музыкальной школы, да еще с претензией сравнивать себя со Скрябиным, "единственным настоящим композитором". Оскорбление стихов Тютчева.
 Бред собачий. 5/IХ
 компакт-диск
 Бетховен
 Вариации на вальс Диабелли оp. 120
 С. Р. Слушал во время моциона по большой комнате. Сочинение поразило, и я не так страдал от моего исполнения. Конечно устал, а этого не должно быть. Вот! 6/IX
 компакт-диск Во время массажа Коли (которому музыка мешала). 371
 Шуберт
 Неоконченная соната С dur
 С. P. (Leverkusen) Исполнение удачное. Действительно. Жалко, что в местах ff (I часть) рояля как-то не хватает (Шуберт мыслил оркестрово). 11/IX
 кассета последнего интервью Олега Кагана в Германии
 Куски из сонат Моцарта с С. P.
 и квинтета Моцарта Очень тяжелое впечатление. Олегу было очень трудно говорить, ему не хватало воздуха и немецких слов. Зачем это было делать и мучить его? Я понимаю, что концерт он хотел играть (свой последний концерт), но это интервью его окончательно погубило; притом еще среди стольких людей и какой-то прозаической суеты...
 И никто его нe защитил.
 7/IX
 запись
 Шимановский
 Первый скрипичный концерт
 соло: Ванда Вилькомирска
 дирижер: Витольд Ровицкий
 Слушал с В. Зелениным
 от концерт, который Олег хотел и обещал обязательно играть и уже никогда его не сыграет. Сегодня его провожали на Ваганьковское кладбище. Das ist der Lauf der Welt... <Так устроен мир>.
 9/IX
 Метнер
 Соната для скрипки и ф-но
 Олег Каган, С. P.
 Соната-воспоминание
 С. P.
 Бриттен
 Соната для виолончели и ф-но
 Н. Гутман, С. P.
 Яначек
 Концертино
 дирижер: Ю. Николаевский
 крипичная соната, к сожалению, не обладает особенно ценными качествами исполнения.
 Соната-воспоминание - по общему мнению (Н. Д. и Ю. Николаевский) очень выразительно исполнена.
 Бриттен. Произвел впечатление; запись, кажется, качественная (надеюсь).
 Яначек. Со многими изъянами и плохой баланс. Выпускать нельзя.
 P. S. Может, в Варшаве сохранилась хорошая запись?
 7/IX Собрание фортепианного курса МГК 1937-ого года
 на шестнадцатом этаже Б. Бронной запись
 Вагнер
 "Летучий голландец"
 дирижер: Франц Конвичный
 Слушали:
 Л. Просыпалова И. Дидаренко
 Л. Харлин М. Паркисян
 P. Каганова E. Сейдель
 А. Франк С. P.
 рекрасное исполнение.
 Подлинно вагнеровское.
 Вероятно и темпераменты совпадают...
 Пианисты и пианистки, уже убеленные сединами, никакого понятия об этой музыке нe имели (что абсолютно нормально). Одна только Паркисян высказала догадку, что это наверное Берлиоз...
 Но им конечно очень понравилось.
 0/Х
 запись
 имфония-концерт (нынешнее название сочинения, третья часть которого весьма
 72
 Прокофьев
 Концерт для виолончели с оркестром № 2 e moll
 исп.: М. Ростропович
 дирижер: С. P.
 (Большой зал консерватории, первое исполнение 1952)
 Слушали:
 Н. Д. В. Зеленин
 E. Брылева С. P.
 острадала в переделке, вдохновителем которой был виолончелист (почти великий), которому и посвящен этот концерт. Никогда не прощу ему этого).
 3/Х
 запись
 Дебюсси
 Эстампы:
 1) Пагоды
 2) Вечер в Гренаде
 3) Сады под дождем
 исп.: С. P.
 пять!... То, да не то...
 3/Х
 запись
 Шопен
 Два этюда ор. 25: № 1 As dur, № 5 e moll
 Владимир Горовиц
 то тут можно сказать против? А "за" тоже не хочется говорить. Пианист! Феноменальные пальцы... а музыка?
 5/Х
 репетиция
 Шуман
 ор. 90:
 1. "Meine Rose"
 2. "Die Sennin"
 3. "Der schwere Abend"
 4. "Requiem"
 Прокофьев
 Пять стихотворений А. Ахматовой
 Пять мелодий для голоса (без слов)
 Магдалена Шефер (сопрано)
 ергей Мильштейн (ф-но)
 чень симпатичное впечатление от новой ученицы Ниночки.
 Пока что это впечатление у меня надолго не задержалось и куда-то улетело.
 осква
 16/Х
 Прокофьев
 Концерт для виолончели с оркестром (в первой редакции)
 исп.: М. Ростропович
 дирижер: С. P.
 Слушал с Н. Гутман
 аташа впервые слушает эту ветхую запись моего единственного дирижерского выступления. Она абсолютно того же мнения об испорченном во второй редакции финале и хотела бы восстановить оригинал - это сложно, так как неизвестно, где партитура.
 73
 запись
 Берг
 "Воццек"
 дирижер: К. Бем
 Д. Фишер-Дискау
 Эвелин Лир
 Ф. Вундерли[х]
 и др.
 Слушал с В. Зелениным
 Прекрасный" Воццек в этом исполнении. Но я думаю, что полная невозможность запомнить и хотя бы напеть какое-то место не говорит в пользу музыки... Это, по-видимому, "абстрактно"; вот и получается, что впечатление в первую очередь от либретто...
 ahnhof Роландсэк
 25/Х
 камерный концерт
 Итамар Голан (фортепьяно)
 Шен Галеви (кларнет)
 1. Пуленк:
 Соната b moll для кларнета и ф-но
 2. Вебер:
 Большой концертный дуэт ор. 48 для кларнета и ф-но
 3. Дебюсси:
 Рапсодия NO l для кларнета и ф-но
 т камерного концерта в зале Bahnhof-а осталось хорошее чувство - честно, артистично, красиво.
 Молодые музыканты талантливы - ну ясно, они из очень музыкальной страны (Иудея), и они понимают, что такое ансамбль.
 онн
 29/Х
 Werkstattbuhne des Operntheaters
 Бруно Мадерна
 "Сатирикон" (камерная опера) Некоторый сюрприз - и музыка, и постановка (которая показалась и оригинальной и интересной). Музыка же эта конечно не самого высокого качества, но этого и не требуется. "Сатирикон" действительно хорошая литература?? 31/Х
 Oper der Stadt Bonn
 Берлиоз
 "Осуждение Фауста"
 дирижер: Serge Baudo Сочинение это (по-моему) проигрывает в театральной постановке. Как-то нескладно получается. Несмотря на приличное исполнение, я был разочарован.
 С Берлиозом я вообще не очень в контакте... Он мне кажется великим человеком и художником, но... не достаточно находящимся в сфере музыки.
 Исключение - Реквием. Роландсэк
 1/XI
 запись Наканиида
 Брамс
 Соната G dur № 1 (для скрипки и ф-но)
 Григ
 Соната g moll № 2 (для скрипки и ф-но) Этот концерт был очень удачный, и его следовало бы выпустить на компакт-диске. Это наше последнее совместное выступление.
 Боюсь, что (как всегда) с этим будет долгая канитель (2-3 года), а хотелось бы избежать этого. 374
 Равель
 Соната G dur (для скрипки и ф-но)
 исп.: Олег Каган и С. P. 2/XI
 запись
 Шнитке
 Первая соната для скрипки и струнного оркестра
 исп.: Олег Каган
 дирижер: Ю. Башмет
 Берг
 Камерный концерт для ф-но, скрипки и 13 духовых
 исп.: С. Р., Олег Каган
 дирижер: Ю. Николаевский Про сочинения Шнитке ничего не могу сказать, в особенности по прошествии времени.
 Вероятно, следует говорить, что это очень хорошо, но мне почему-то не хочется.
 Наша "такая замечательная" запись Берга, думаю, достойна настоящего внимания. Bahnhof Rolandseck
 5/XI
 Бетховен
 Соната A dur ор. 2 № 2
 Соната с moll ор. 111
 Чайковский
 Большая соната G dur
 Шуберт
 Экспромт ор. 90 G dur № 3
 исп.: Елизавета Леонская Выступление Лизы на вокзале было удачным.
 A dur Бетховена - ++
 ор. 111 Бетховена - +
 Чайковский так же хорошо, но не хочется его слушать после Бетховена. Бонн
 11/XI
 С. Прокофьев
 Соната для скрипки соло ор. 115 D dur
 Первая соната для скрипки и ф-но f moll ор. 80
 Пять мелодий ор. 35а
 Вторая соната для скрипки и ф-но ор. 94а D dur

<< Пред.           стр. 75 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу