<< Пред. стр. 74 (из 87) След. >>
БрамсСоната С dur № 1 ор. 1
Шопен
Этюды № 1, 2, 3, 4, 11, 12
исп.: С. Р.
Слушал с Frau Stephan u Н. Д. Концерт (в целом) довольно удачно. Только жалко, что темп, взятый в начале, не удержался и стал несколько медленнее (I часть). Каденция - хорошо.
Брамс. Если еще немного подправить, будет неплохо - есть настроение...
Этюды. Довольно лихо (даже второй), но с ними всегда так - хочется, чтобы получилось еще лучше... 1990
1990
Сан-Ремо
8/I
запись
Брамс
Концерт В dur № 2
С. Р.
дирижер: Марио Росси
Прокофьев
Концерт G dur № 5
С. Р.
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушал с О. К. Брамс. Плохо, и я считаю, что эту запись ни в коем случае не следовало выпускать. Всё плохо, и оркестр, и дирижер, и солист.
Один раз это еще можно слушать, но больше - ни-ни!
Прокофьев. Неожиданно, блестяще и весьма захватывает.
Единственный недостаток - милые техники решили сделать громче лирическое место четвертой части и тем испортили музыку. 361
9/I
запись
Шуман
1) "Bunte Blatter"
(Лондон)
2) Konzertstuck G dur
(Ольдборо)
С. P.
дирижер: Б. Бриттен
Слушал с О. Каганом Bunte Blatter - не очень совершенная запись, но... "Abendmusik" (которую я очень люблю) получилась, "Скерцо" также...
Слушается с интересом.
Konzertstuck - несколько крупным помолом и нехороший баланс между фортепьяно и оркестром. Средне. Барток
Второй концерт
дирижер: Шаки (Ройан)
Барток
Второй концерт
дирижер: Светланов (Москва)
Слушал с О. К. Барток из Ройана - полная катастрофа.
Записано так, что ничего нельзя понять. Возможно, что концерт даже был удачный, это сплошной посторонний шум и ничего больше! Нельзя было выпускать!!!
Плакатность этой музыки меня в этот раз как-то охладила, и также этот "весёленький" конец. 10/I
Бетховен
1) Соната В dur № 11
2) Вариации Es dur (Eroica)
С. Р. (Лондон)
Вебер
Соната d moll № 3
С. P. (Milano)
Лист
Соната h moll
С. P. (Aldeburgh)
Равель
Концерт для левой руки D dur
С. Р.
дирижер: Р. Мути (Генуя) На удивление удачно - оба бетховенских сочинения.
Вебер. После Бетховена не очень слушается - как-то старомодно... Запись средняя. Жалко...
Лист. Не знаю, но впечатление сильное и убедительное (промахи почти не мешают). Вероятно хорошо.
О. К. сказал, что если бы это было не банально, он стал бы на колени. (Бедный Олег...)
Равель. Оркестровое начало ужасно неясно и с помехами. Затем всё довольно убедительно, и в особенности сама музыка. 11/I
Шуман
Токката С dur
С. Р.
Слушали:
Олег Каган М. Борромео
У. Мазини Эг. Нет, это полное безобразие - темп; мне кажется, что в таком быстром невозможно сыграть этот oeuvre - и потом музыка проигрывает - вот в чем ужас. Неужели я так играл?
Или это они теперь могут делать быстрее темп технически? Это уже преступление. 13/I
Аббатство Notre Dame de Fidelite Complies
(последний религиозный обряд для монахинь перед сном) Очень впечатлительно, в полной почти темноте. Одноголосие, действующее гипнотически, и всё время то же самое.
Во всем этом большая сила и чистота.
Аббатесса благословляет монахинь перед 362
сном, и все это видно издали через решетку. Одноголосие!.
(на латинском). 15/I
Чайковский
(все сочинения для скрипки и ф-но)
1. "Meditation" ор. 42
2. Valse-scherzo ор. 34
3. Serenade melancolique op. 26
4. Scherzo op. 42
5. Melodie op. 42
6. Humoresque op. 10
7. Andante funebre e doloroso ma con moto
исп.:
Олег Каган
Василий Лобанов
Слушал с Эг. Несомненно хорошая запись, и получаешь удовольствие. "Meditation" и "Valse scherzo" весьма блестяще и проникновенно. Скерцо, Melodie и юмореска тоже очень мило и естественно.
Serenade melancolique менее удачно, и не так ясно, какой ритм.
Andante для меня не достаточно трагично (проигрывает в сравнении с оригиналом в квартете). Хотелось бы больше неумолимости (в повторяющихся нотах фортепьяно).
Иногда у Олега все-таки бывает немного назойливое звучание.
В целом же - приветствую эту пластинку. 23/I
Брамс
ор. 119
Интермеццо h moll
e moll
С dur
Рапсодия Es dur
Дебюсси
Бергамасская сюита
Шопен
Rondo alla Mazurka F dur
Скрябин
24 прелюдии
(12 пр. ор. 11
12 пр. разные opus-ы до поздних)
(Варшава)
Соната-фантазия gis moll № 2
Пять этюдов ор. 42
(fis moll, Fis dur, Fis dur, cis moll, Des dur)
исп.: С. Р.
Слушал с Эг. Интермеццо h moll и e moll действительно хорошо и [с] настоящим настроением.
С dur и рапсодия - нет.
Дебюсси. Плохо записано, плохой рояль, исполнение среднее - нет.
Шопен. Показалось, что неплохо. Может быть, даже можно выпустить. (Но как-то не совсем всё до конца) -> ???
Скрябин ор. 11 не удовлетворительно. Из разных opus-ов - интересно. Возможность сделать пластинку.
Соната-фантазия - не знаю. -> ??? (тоже не до конца). Может быть и да.
Этюды ор. 42 (fis, Fis и Fis) - да!
cis, Des - нет. 24/I
Бетховен
Соната e moll ор. 90
Соната A dur ор. 101
С. Р. (Дубровник)
Слушал с Эг. 363
24/I
Месса в пять часов. Греческая музыка, Magnificat и др. показались мне сегодня почти сладкими и ублажающими слух. Закат над Провансом в красках [ ---- ]
при выходе из церкви. Мюнхен
Барток
Второй концерт для фортепьяно
С. Р.
Янош Ференчик
(первое исполнение в Будапеште - 1958?) И опять этот второй концерт Бартока (он уже мне действует на нервы - macht mich nervos...)
Эта запись безусловно удачна (это ведь было мое первое выступление с ним) (помню шок, когда перед самым выходом меня вдруг посетил Золтан Кодаи).
Один большой ляпсус - кикс трубы на верхнем до во второй части (но, кажется, это можно будет исправить). Оркестр с Ференчиком на высоте (8 репетиций), несмотря на критику Марты Кадоша. Herkulessaal
Лиза Леонская
Шопен:
Полонез cis moll
Полонез es moll
Ноктюрн № 1 b moll
№ 2 Es dm № 3 H dur Соната № 2b moll
Слушал с Н. Д. Всё было честно сыграно, но меня абсолютно не затронуло (а уж Шопен должен затронуть...). Не знаю, в чем дело, но мне не понравилось.
И опять эта соната b moll (...ее избежать невозможно). Вена
Loban - Josefshof
Бетховен
Соната В dur op. 106 (Hammerklavier)
исп.: С. Р. (Лондон)
(дважды) Труднейшая задача решить: можно ли эту запись опубликовать?...
Это был хороший концерт (один старичок даже прыгал от восторга...) и... промахов почти нет - всё ясно.
Думаю рискнуть и дать разрешение.
Однако что-то (но что?) меня не совсем устраивает в этом исполнении.
...я себе не нравлюсь... Мерано
видеофильм
Монтеверди
"Возвращение Улисса в Итаку"
певцы итальянские
Слушал с В. Чайковским Это было неожиданно в телевизоре, и я гадал, чья это музыка. Володя Чайковский также напряженно следил за сочинением. Браво! Я угадал - Монтеверди (с его необычными гармоническими поворотами и с его свежестью).
Певцы хорошо пели, постановка неплохая...
Впечатление осталось. Сколько хорошей музыки мы не знаем. 364
Вена
видеофильм
Перголези
"Der Musikmeister"
Фриц Вундерлих
Грациелла Скиутти
Вальтер Берри
дирижер: Коппанкурт (?) Неожиданный сюрприз - эта маленькая опера (мы ожидали "Служанку-госпожу", которую я не люблю и не хотел слушать). Эта "миниатюра" прелестна, и исполнение было прекрасное.
Fritz Wunderlich действительно олицетворяет понятие "wunderlich" <удивительный>. Грациелла тоже хороша, постановка очень стильная и без особых претензий. Браво, браво!! Моцарт
Концерт Es dur № 22
С. Р.
дирижер: Б. Бриттен
(Снэйп) Es dur-ный Моцарта с прекрасным сопровождением Бриттена.
Но фортепьянная партия как-то не состоялась, исключая каденцию (Бриттена), которая удачна. (Ее можно было бы даже издать отдельно, но это конечно не полагается). (Та же ситуация, что запись с Орманди.) 11/Vl
Staatsoper
Верди
"Сила судьбы"
Альваро - Peter Dworski
Слушал с Эг. Что-то в этот вечер мне всё не понравилось. И впервые услышанная опера, и как будто хорошее исполнение, и несимпатичное либретто, и уныло-мрачная постановка.
Я почти засыпал - ("Ратаплан" - ужас).
Возможно, это моя вина... 12/VI
Volksoper
И. Штраус
"Der Zigeunerbaron"
Слушал с Эг. "Цыганский барон" я когда-то (!!!) смотрел и слушал в исполнении Харьковской оперетты во время гастролей в Одессе.
Меня тогда восхитила песня Сафи (которая существует в прекрасном исполнении Шварцкопф), и вообще все восхитило... В этот раз того восхищения уже не было (хотя я уверен, что исполнение было выше на пять этажей), однако же и не разочаровало.
Времена изменились. запись (Павия)
Мясковский
Третья соната с moll
Шостакович
Прелюдия и фуги:
g moll
В dur
Es dur
с moll
Прокофьев
Восьмая соната В dur
исп.: С. Р.
Слушал с Эг. Очень удивило меня исполнение Мясковского - я ожидал гораздо худшего. Это очень драматично и действует на "эмоции" или как их там назвать.
Шостакович и Прокофьев не без достоинств - но следовало бы еще раз прослушать и проверить. Нельзя же следовать примеру Умберто Мазини, который считает, что абсолютно все мои записи - совершенство. 365
Москва
Ф. Шрекер
"Der ferne Klang"
Слушал с Н. Д. и В. Зелениным и Ю. Башметом Сочинение это было для меня откровением, когда я (в 15 лет) получил в подарок клавир и буквально утонул в этой душно-сладостной страстной музыке. Я ее пронес через всю жизнь (наизусть), и она меня вероятно сделала другим человеком, а не тем, каким я должен бы был быть... Я всегда мечтал о ней. И я конечно абсолютно понимал ее.
Теперь я имею запись из... Hagen.
Запись среднюю - совсем не такую, какую себе представляю. Всё те же недостатки, не слышен достаточно оркестр (на котором всё зиждется), убыстренные темпы, плохой баланс. И это мое первое прослушивание! Где я? Это же не я. Чайковский
Баркаролла
(молодой пианист)
Вальс цветов
дирижер: Темирканов
Слушал с Н. Д. Случайно по телевизору.
Баркароллу молодой пианист играет сентиментально и недостаточно серьезно (или слишком быстро, или слишком медленно - я забыл).
Вальс из "Щелкунчика". Придраться нельзя, но поэзии и некоторой таинственности (тема у валторн) нету. И большого удовольствия тоже нет. Темирканов злой человек. запись из Ульма
Лист
Полонез E dur
Скерцо a moll
Серые облака
Consolation E dur № 6
Венгерская рапсодия № 17
Klavierstuck Fis dur
Мефисто-полька
Мефисто-вальс № 2
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Д. и В. Зелениным Уже один раз слушал эту запись, поэтому впечатление то же, если не хуже.
С полонезом всегда всё не до конца - и как жалко, так как сочинение ослепительное.
Миниатюрное скерцо не получается из-за... скачков.
Серые облака - из-за неровных тремоло. Consolation тоже не такая уж легкая пьеса, как сначала кажется. Рапсодия проходит более благополучно (несмотря на свою дикость).
Klavierstuck...
Мефисто-полька очень трудная пьеса, да еще ее надо играть с "шиком". Второй Мефисто-вальс без корявостей, и всё невозможно сыграть с чувством. О-О-О... Большой театр
Римский-Корсаков
"Золотой петушок"
дирижер: E. Светланов
Шемаханская царица - E. Брылева Слушал с Н. Д., В. Зелениным Слушаю эту прекрасную "сказку" третий раз в жизни (Одесса, саратовские гастроли и Москва). Знаю ее очень хорошо и очень люблю ее музыку и текст.
Музыкальное исполнение под управлением Светланова было точным и вполне удовлетворительным (даже больше). Режиссер с ху- 366
дожником сделали всё, чтобы снизить произведение (опять глупые мизансцены и произвол).
Шемаханскую царицу исполняла Елена Брылева и достойно справилась с этой труднейшей партией. Насчет остальных... лучше их и не упоминать. Ну вот приблизительно всё. телепередача (Большой театр)
ЮБИЛЕЙ ИВАНА СЕМЕНОВИЧА КОЗЛОВСКОГО (90 ЛЕТ)
(Второе отделение)
Звезда Большого театра (в прошлом)
Милейший и добрейший человек но... тенор
Вячеслав Каган (сопрано-мужчина)
Вивальди:
ария
Бах:
Страсти по Матвею
Чайковский:
"Нет, только тот, кто знал"
Рахманинов:
"Не пой, красавица"
Бородин:
"У берегов отчизны"
Шрекер
Первая сцена из оперы "Дальний звон" Дорогой Иван Семенович! Сердечно поздравляю Вас. В этот раз Вы уже не пели (да и, пожалуй, хватит...), но мило пытались войти в ансамбль украинских ("Рiве та стогне" и т. д.), которые я просто физически не переношу. Вас очень тепло и добро приветствовали, и больше всего мне в приветствиях понравилась Маша Миронова.
Необычное явление. Голос очень красивый, но поначалу не было настоящей выразительности. При повторении арии из матвеевских страстей стало лучше, а в романсах Чайковского и Бородина он как бы ожил и было хорошо.
Конечно, имеет громадный успех из-за своего сопрано.
Шрекер. Прослушал сцену прощания Фрица с Гретой, просто для собственного удовольствия (исполнение, к сожалению, не идеальное). Моцарт
Соната Es dur
С dur
а тоll
С. Р.
(Лондон, 20-ого марта 89)
Прокофьев
Соната № 2 d moll Моцарт в Лондоне.
Сонаты уже изданы (по-моему, без моего согласия). Особенно придираться к ним не приходится. Но мне не нравится звучание записи. Много металла.
Вторая Прокофьева вроде хорошо. Она захватывает. Фильм "Хроники Святослава Рихтера" Хроники я конечно уже раньше слышал и видел, к сожалению.
Тут уж ничего не переделаешь - со вкусом у них (видеоскоповцев) schwach <плохо>.
[?] на заключительных титрах - свинство. Фильм памяти Ниаза Даутова
Шопен:
ноктюрн f тоll
С. Р. Мои плохие предчувствия оправдались. Молодой режиссер Сережа такого накрутил, и вообще в фильме, и во время моего шопеновского ноктюрна (стихи (читает Евтушенко), кадры бала из "Сильвы" и т. д.), 367
что получилось сплошное безобразие. Бедный Ниаз. Николина гора
(август)
15 августа
Шопен
Прелюдия В dur
Этюд № 12 с moll ор. 10
Этюд № 5 e moll ор. 25
(Кагосима 1981)
Прокофьев
Вальс из "Война и мир"
Дебюсси
Фантазия с оркестром
дирижер: Д. Баренбойм
(Тур)
Равель
Цыганка
О. Каган
дирижер: Д. Баренбойм Шопен. Прелюдия +.
Этюд с moll, технично, недостаточно выразительно.
Этюд e moll - не плохо.
Прокофьев. С подъемом, но суховатый звук иногда и грубый.
Дебюсси. Не хорошо, однообразно у оркестра, динамически - не хватает контрастов, поэтому монотонно.
Равель. Исполнение среднее и случайное. (Нет настоящего контакта между солистом и дирижером). Фильм "Кирилл Кондрашин"
([про] дирижера, покинувшего Советский Союз. Я с ним много музицировал) Показ фильма про Кирилла Кондрашина положительный факт нашей действительности. Могли ли мы предполагать, что такое возможно?
Оказывается, Кирилл окончил свою жизнь около первой симфонии Малера. Фильм сделан неплохо, но некоторая тенденция (телефонная будка, по которой он звонил, что остается в Голландии, и также кадры в полиции) умаляет качество фильма. запись
Шимановский
Шехеразада +
Тантрис-шут +++
С. Р.
(Осака 1970)
Стравинский
Mouvements