<< Пред. стр. 73 (из 87) След. >>
БрамсЭтюды Паганини a moll ор. 35
Слушал с Н. Дорлиак, E. Бунеевой и Вепринцевым После деловой встречи с представителем "Sony" с его "многообещаниями" я был доволен исправлениями в Es dur-ной сонате.
Остальное осталось неисправленным, и Лене Бунеевой опять предстоит работа. Напрасно потерянное время. 5/XII
музей имени Пушкина
Декабрьские вечера
Дебюсси
Квартет
Берг
Пять пьес для квартета
Квартет им. Бородина Квартет Дебюсси сегодня прозвучал для меня более осязаемо, чем в прошлые исполнения. И это поскольку Бородинцы и Берлинский играли воздушно и, так сказать, "неосязаемо" - сочинение стало более реальным.
Берг в их исполнении мне также очень понравился. 6/ХII
Бетховен
Соната D dur op. 10
Шопен
Ноктюрн b moll № 1
пианист James Ambrose (из Бостона)
Слушал с Зелениным Нет, такой Бетховен не годится. Молодой человек ничего в нем не смыслит...
Ходил по квартире (полчаса) и с трудом дослушал. Ноктюрн (это тот самый, с которого я начал свою фортепьянную профессию) слушать можно...
Думаю, что мальчик не слишком талантлив. Вена
запись из музея Пушкина (6/XII)
Франк
Квинтет f moll
Квартет Бородина и С. Р.
Слушал с Эгионом Эту запись
можно слушать.
Ну а сочинение - + + + + + !!! 16/XII
Wiener Volksoper Прославившаяся опера композитора-пианиста. 353
E. д'Альбер
"Долина"
С Эгионом Какое удачное сочинение, и как это правильно, что оно не забыто.
После прихода Eberhardt-a Wachter-a на пост руководителя Volksoper - театр стал намного лучше. Чувствуется хороший ансамбль, чувствуется, что всё проработано. Успех также поднялся (зал полон).
Получил удовольствие от этого вечера. 18/XII
Staatsoper
Масснэ
"Манон"
дирижер: Адам Фишер
Груберова
[?]
С Эгионом Ну, как всегда в Staatsoper все для "звезд" (в данном случае Груберова - она блестяща в качестве "рококотки", а в начале недостаточно непосредственна). Постановка Поннеля в целом удачна (четыре зала игорного дома со свечами на столах) - одновременно.
Оперу эту я знаю почти наизусть, и мне было приятно прослушать и посмотреть ее сегодня. 21/XII
Volksoper
Тома
"Миньон"
С Эгионом Впервые на сцене. В юношестве эта опера мною много игралась по Klavierauszug-y.
Постановка с фантазией; Гете все время присутствует на сцене, то в образе Вильгельма Мейстера, то в своем. Четыре голубых пажа также (это те, которые потом сопровождали гроб Миньоны) в своем роде удача. Тенор выразителен, и спектакль как-то убеждает, несмотря на некоторую долю претензии. 23/XII
Volksoper
Хумпердинк
"Hansel und Gretel"
С Эгионом Воскресный спектакль для детей (главным образом). Приподнятое настроение. Театр кишит детьми, и их настроение, праздничное и счастливое, не может оставить равнодушным. Все они сияют и полны торжественного ожидания... - но представление из рук вон плохое, безвкусное, дешевое; настоящая "халтура" убила это очаровательное сочинение. Ведьму исполняет директор театра - всё просто ужасно. 25/XI1
Volksoper
Легар
"Das Land des Lachelns"
<"Страна улыбок">
С Эгионом Опять приятный вечер в Volksoper. Оперетта - и прелестная (я раньше не знал ее) - написана в 30-ые годы (уже после Пуччини, Рихарда Штрауса и т. д.). Конечно, это китайское "Lacheln" <улыбка> не вызывает большой симпатии, и верить ему тоже нельзя (много уж очень есть примеров в истории и современности).
Тенор не мог быть лучше - свободный, свежий голос. Остальные также хороши. Всё в хорошем вкусе. Постановка красивая, экзотическая. 354
1989
1989
Камогли
4/I- 5/I
запись
Пуччини
"Девушка запада"
дирижер: фон Матачич
Нильсен и др.
Слушал Эгион Знаю эту очень удачную запись и ценю ее (вероятно, она самая лучшая "Девушка").
Конечно, в сравнении с другими сочинениями великолепного Пуччини эта опера слабее и поверхностнее, но всё же - какой ослепительный талант, и музыкально и драматургически! Прекрасна Нильсен! Ярко и уверенно ведет оркестр Матачич. Все осязаемо, почти видимо. Третье действие, к сожалению, снижает впечатление. Этот американский "happy end" мне не по вкусу - сладко... 5/I-6/I утро
запись
Бетховен
Соната Es dur № 26
Шопен
Скерцо E dur № 4
Шуман
"Gesange der Fruhe" (пять пьес)
Новелетта D dur № 2
исп.: Андреас Люшевич
С Эгионом Неожиданность! Знаю Люшевича по Роландсэку уже несколько лет; он меня возил также по Европе, и впечатление у меня было о нем симпатично-скромное, не больше.
И вот я услышал его запись, которая мне совершенно определенно понравилась.
Бетховен (в особенности) - лучше, чем многие "звезды" (с полным понятием, хорошим темпераментом и техническим совершенством).
Четвертое скерцо также (не без моего влияния).
Новелетта - блестяще! 7/I
запись
Пуччини
"Il Tabarro"
дирижер: Лейнсдорф
С Эгионом Подлинный шедевр Пуччини... И тут уже не мелодрама, а как бы возродившаяся новелла Мопассана, с его темпераментом и страстями. Одно из моих излюбленных сочинений (не могу сделать сравнение с "Джианни Скики" и "Анжеликой").
А как чувствуется Париж с его опасностями и соблазнами!.. (Лейнсдорф, к сожалению, не на большой высоте!) 9/I
запись
Шуберт
Фантазия С dur (Wanderer) ор. 15
Музыкальный момент f moll № 3
Экспромт Es dur № 2
исп.: Андреас Люшевич
С Эгионом Фантазия "Wanderer" меня менее устроила в исполнении Люшевича. Здесь тоже всё было очень музыкально и правильно построено, но... несколько излишеств в силе звука лишило сочинение "полетности" и "фантастичности".
Оно конечно и не просто справиться с таким oeuvr-ом... Генуя
25/I
Teatro Margherita
Пуччини Переполненный театр и приподнятое настроение. В первом действии не всё понравилось, но со второго начался истинный взлет, и становилось все лучше и лучше. 355
"Турандот"
Турандот - Гена Димитрова
С Эг. Гена Димитрова оказалась замечательной Турандот на самом высоком уровне. Постановка и декорации очень удачны (костюмы также). Опера прошла на славу. И какой настоящий (итальянский) успех (такого у нас не бывает). Публика долго и сердечно приветствовала артистов, как вероятно в старые времена. Венеция
29/I
Teatro Fenice
Вольф-Феррари
"Четыре деспота"
С Эг. и Миленой Спектакль в Teatro Fenice во время карнавала, это конечно событие.
Начиная с появления в публике традиционных масок в черных камзолах и трехуголках, отороченных белыми кружевами, приветствующих всех традиционно-ритуально.
Эту оперу слышу впервые (я знал только "Ожерелье мадонны"). Спектакль прошел с блеском и большим успехом. Действительно праздник. Реджо Эмилия
4/II
гастроль театра Глейнборн
Бриттен
"Альберт Херринг"
с Н. Д. и Миленой Безупречно музыкально; сценически досконально проработано - комар нос не подточит. Все как надо, и... как-то не привлекательно (английский, глейнборнский холодок).
Мисс Биллоу и Альберт не те.
Думаю, что здесь больше работа, а не настоящие талантливые люди.
Московский Херринг в его "шарадном" характере был конечно менее безупречен, но гораздо милее и оригинальнее. Вельс
28/II(?)
запись и видео с концерта
Моцарт
Соната Es dur
Соната С dur
С. Р.
Слушал с Эг. Не плохо и... не хорошо.
Да и трудно как всегда понять почему.
Моцарт... Всегда я с ним не нахожу настоящего контакта, и боюсь, что всегда он у меня неубедительный. 10/III Дорога из Нанта в Руан в машине
магнитофонная лента со старого концерта в Париже
Шуберт
Соната Н dur
Прокофьев
Пять пьес из "Золушки": Ссора Под гул машины, в компании двух "импресарио", которые оказались моим безумными поклонниками и знатоками моих дисков.
Под гул машины невозможно, конечно, всё расслышать, однако чувствовалось неплохое качество этой кассеты.
Она была в свое время мною одобрена, а сейчас показалась мне чем-то новым и вроде удачным. 356
Гавот
Фея осени
Ориенталия
Вальс Золушки и принца
Пейзаж G dur
Слушал с Эг. и двумя руанцами Под гул машины во Франции. Руан
12/III
телевидение
Брамс
Интермеццо e moll op. 119 № 2
В. Ашкенази
Слушал с Эг. Абсолютное разочарование...
Выразительность - 0. Ничего вообще не происходит.
...И это Вова Ашкенази!
Не инопланетянин ли он?.. Париж
14/III
д'Альбер
Пролог к опере "Долина"
Кшенек
Фрагменты из I действия оперы
"Джонни наигрывает"
Слушал с Эг. "Долина". С удовольствием прослушал опять пролог с его горными мотивами и бурным светлым переходом к первому действию.
Из "Джонни" были только, так сказать, "собачьи выжимки" (Querschnitt <отрывок> с пропусками и не достаточно хорошее исполнение). Лондон
16/III
Колизей-опера
Бриттен
"Поворот винта"
Слушал с Л. Хоххаузер В первый же день приезда в Лондон попал на этот спектакль. Музыкально и сценически это, конечно, большая удача. Все исполнители блестяще справились.
Вспоминаю "мою" постановку в Пушкинском музее, она безусловно была ближе мне, и эффект призраков, поющих за сценой в рупор с недвижимыми артистами на сцене, думаю, был интереснее. Но в целом - очень хорошо. 17/III
Колизей-опера
Бизе
"Искатели жемчуга"
Слушал с Р. Марто и К. Гера Впервые слышу на сцене эту много игранную дома оперу. Было интересно, но конечно это не "Кармен" и не "Арлезьянка" - гораздо слабее!
Исполнение было на редкость удачно. 23/III
Ковент-Гарден
Моцарт
"Gosi fan tutte"
Слушал с Н. Дорлиак, X. Гера, Л. Хоххаузер Настоящий хороший спектакль. Дирижер (к сожалению, не записал его фамилию) внешне горбун как Квазимодо - но какой свободный и прекрасный музыкант. Темпы настоящие; всё у певцов ясно и доработано.
Постановка Johannes-a Schaaf-a талантливая - но, к сожалению, много безвкусицы. 357
28/III
Ковент-Гарден
Верди
"Дон Карлос"
Слушал с Кр. Гера С некоторым усилием дослушал эту тяжеловесную оперу эпопею.
Несмотря на прекрасные музыкальные качества, я больше люблю его большие "Сицилийскую вечерню" и "Симона Бокканегра".
А потом уж очень она проигрывает в сравнении с гениальной драмой Шиллера. Мюнхен
23/IV
телевизия
видеофильм
Р. Штраус
"Электра" (вторая половина)
Ризанек
Лигенца
Варнай
Фишер-Дискау
Веиrer
дирижер: Bohm
Слушал с Н. Д., Кр. Гера Попали на середину, случайно включив телевизор.
Леония Ризанек великолепна, Лигенца на месте, Фишер-Дискау несколько бледно.
А. Варнай устрашающа (с ее дьяволическим смехом), но, пожалуй, это уже слишком гиньоль.
Beurer как Эгисф убеждает (это не то, что его "Тангейзер" в Байрейте). Bohm, конечно, хорошо.
Постановка талантливого Гёца Фридриха неприятна и неэстетична. Вена
сентябрь
в машине Кристиана
Вальтер Верцова (совсем молодой)
Музыка к пьесе: "Wiederholung; gehen"
Слушал с Крист. Гера и Эг. Видел с Павлом Фейером этот спектакль, и мне и ему понравилось. Это ново, смело, может быть не понятно, но безусловно талантливо.
Получил этот спектакль, кажется, также хорошие критики, но... несколько представлений не состоялись, поскольку не продано ни одного билета. [Как мило...] Музыка (конечно в механической записи) интересна; она, конечно, там, какая-то полуконкретная или как они все называются... - но очень к месту. Есть свежесть, и чувствуется недюжинный талант. Роландсэк Слушал с Лизой Леонской.
Убедился, что запись всё же удачная (как-то раньше не совсем верил в это).
Конечно, после Стравинского Барток кажется несколько элементарным, но не стоило Лизе во время прослушивания давить и подчеркивать этот факт... Бриттен
Стравинский Два фортепьяно
Барток
В. Лобанов, С. Р.
Слушал с E. Леонской
Прокофьев
Шестая соната
Девятая соната
Пять пьес из балета "Золушка"
исn. С. Р. Первая часть шестой, к сожалению, не та. Остальное не плохо. Граммофонщики забыли или не захотел и написать, как называются пьесы из "Золушки", они написали только темпы, и совершенно ни к чему. Опять "халтура". 358
Слушал с Н. Дорлиак Впечатление от записи какое-то печальное, не знаю почему. Вена
в машине Кристиана
Зара Леандер поет
Слушал с Кристианом и Эг. Эта "басовая" дама конечно очень талантлива в своем, можно сказать, героическом сексе. Ее дикция выпукла и раскатывается. Да к тому же она красавица. Понятно, что она имела бешеный успех. Мюнхен
Рихард Таубер поет из Легара
Слушал с Н. Д. По совету Георга Хертнагеля, который боготворит этого певца и подарил запись, мы послушали милого Легара, не без удовольствия. Он поет прекрасно; хотелось бы послушать и сочинения других композиторов. телевидение
Джесси Норман поет Марсельезу
на плас Конкорд Это конечно аттракцион. Она грандиозна в трехцветном флаге - выглядит впечатляюще. Поет как, ну, предположим, Мельпомена бы пела.
Однако что это за темп "Марсельезы" - это почти Andante (маршировать под это нельзя). Бонн
Гофмейстер
Концерт для альта с оркестром
Юрий Башмет
Слушал с Н. Д. Очень симпатичная музыка (типа гайдно-моцартовского). Финал сразу же подкупает и запоминается.
У Ю. Башмета появилась своя манера и интерпретация, для меня не совсем убедительная. Он делает слишком большие контрасты между Forte и pianissimo, что по-видимому приводит в восторг публику, меня же настораживает. Шнитке
Трио
(переработка для оркестра)
Юрий Башмет
Слушал с Н. Д. Конечно, Шнитке весьма выдающееся явление в новой русской музыке; честно говоря, не лежит у меня к нему "душа". Он говорит своим (конечно) языком то же самое, что уже сказал Шостакович, и это не отрадно.
Трио же, переработанное Башметом, вероятно (как говорят музыканты) что-то потеряло в сравнении с оригиналом. Мюнхен
гастроли Будапештской оперетты
Кальман
"Принцесса цирка"
с Н. Д. и Кристианом Я не поклонник Кальмана. Сочинение это музыкально не интересное. Зато постановка и исполнители просто блестящи. Успех был безусловный. 359
Моцарт
Соната С dur
Вариации "La belle francoise"
Соната G dur
Мендельсон
Серьезные вариации
исп.: С. Р.
Слушал с Эг. Это всё весьма удачно. Запись такого качества вполне приемлема и доставляет в связи с тем, что исполнение непосредственное и довольно точное, удовольствие. Генуя
У Аркури
Барток
Второй концерт для фортепьяно
С. Р.
дирижер: E. Светланов
Слушал с Лидией Аркури и Эг. Явно счастливый случай исполнения в концерте со стороны дирижера и оркестра.
Однако грубая непозволительная оплошность. Вторая часть наскакивает на конец первой абсолютно без паузы и этим делает пластинку бракованной. Портофино
Моцарт
Концерт Es dur № 9
С. Р.
дирижер: Л. Маазель
Слушал с Эг. Нельзя сказать, что это неудачно, но нельзя сказать также, что хорошо. Всё не совсем воздушно, не совсем выразительно, не очень по-моцартовски. Солист с дирижером всегда вместе, но чувствуется, что ритмически они не в полном контакте. Моцарт
Концерт Es dur № 22
Концерт В dur № 27
исп.: С. Р.
дирижер: Б. Бриттен
(Блайборо) Несмотря на некоторые промахи это очень подлинно, и оба артиста прекрасно соединяются вместе.
В 27-ом концерте (он тогда мною исполнялся впервые) страшная ошибка (не та первая фраза, а дважды вторая) из-за бешеного волнения. Но остальное всё - интересно.
Бриттен чудно ведет оркестр. Лист
Оратория "Christus"
дирижер: Антал Дорати
Венгерские певцы, хор и оркестр
Слушал с Эгионом Да! Лист, конечно, гениален и очень смел. Я говорю не только о музыке, но и о религиозном замысле. Он отважился сделать почти что-то недозволенное и как-то победил. (Это чувствуется в особенности со второй части оратории.)
Он, конечно, и поставил эту задачу себе (человечески).
Это всё весьма не просто и требует многократного прослушивания. С первого раза это как-то пугает и не дает приблизиться. Дворжак
Концерт g moll
С. Р.
дирижер: Вацлав Сметачек Дворжак. Вероятно, удачный концерт - хорошо слушается... Но не убыстренные ли темпы (по моей вине или по вине техники, остается невыясненным). 360
Рахманинов
Этюд-картина fis moll ор. 39 № 3
Равель
Альборада дель грациозо
Барток
Концерт (in g) № 2 для фортепьяно
С. Р.
дирижер: E. Светланов Рахманинов и Равель могли бы быть лучше.
Барток. Уже писал об этом раньше. Рим
декабрь