<< Пред.           стр. 73 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Брамс
 Этюды Паганини a moll ор. 35
 Слушал с Н. Дорлиак, E. Бунеевой и Вепринцевым После деловой встречи с представителем "Sony" с его "многообещаниями" я был доволен исправлениями в Es dur-ной сонате.
 Остальное осталось неисправленным, и Лене Бунеевой опять предстоит работа. Напрасно потерянное время. 5/XII
 музей имени Пушкина
 Декабрьские вечера
 Дебюсси
 Квартет
 Берг
 Пять пьес для квартета
 Квартет им. Бородина Квартет Дебюсси сегодня прозвучал для меня более осязаемо, чем в прошлые исполнения. И это поскольку Бородинцы и Берлинский играли воздушно и, так сказать, "неосязаемо" - сочинение стало более реальным.
 Берг в их исполнении мне также очень понравился. 6/ХII
 Бетховен
 Соната D dur op. 10
 Шопен
 Ноктюрн b moll № 1
 пианист James Ambrose (из Бостона)
 Слушал с Зелениным Нет, такой Бетховен не годится. Молодой человек ничего в нем не смыслит...
 Ходил по квартире (полчаса) и с трудом дослушал. Ноктюрн (это тот самый, с которого я начал свою фортепьянную профессию) слушать можно...
 Думаю, что мальчик не слишком талантлив. Вена
 запись из музея Пушкина (6/XII)
 Франк
 Квинтет f moll
 Квартет Бородина и С. Р.
 Слушал с Эгионом Эту запись
 можно слушать.
 Ну а сочинение - + + + + + !!! 16/XII
 Wiener Volksoper Прославившаяся опера композитора-пианиста. 353
 E. д'Альбер
 "Долина"
 С Эгионом Какое удачное сочинение, и как это правильно, что оно не забыто.
 После прихода Eberhardt-a Wachter-a на пост руководителя Volksoper - театр стал намного лучше. Чувствуется хороший ансамбль, чувствуется, что всё проработано. Успех также поднялся (зал полон).
 Получил удовольствие от этого вечера. 18/XII
 Staatsoper
 Масснэ
 "Манон"
 дирижер: Адам Фишер
 Груберова
 [?]
 С Эгионом Ну, как всегда в Staatsoper все для "звезд" (в данном случае Груберова - она блестяща в качестве "рококотки", а в начале недостаточно непосредственна). Постановка Поннеля в целом удачна (четыре зала игорного дома со свечами на столах) - одновременно.
 Оперу эту я знаю почти наизусть, и мне было приятно прослушать и посмотреть ее сегодня. 21/XII
 Volksoper
 Тома
 "Миньон"
 С Эгионом Впервые на сцене. В юношестве эта опера мною много игралась по Klavierauszug-y.
 Постановка с фантазией; Гете все время присутствует на сцене, то в образе Вильгельма Мейстера, то в своем. Четыре голубых пажа также (это те, которые потом сопровождали гроб Миньоны) в своем роде удача. Тенор выразителен, и спектакль как-то убеждает, несмотря на некоторую долю претензии. 23/XII
 Volksoper
 Хумпердинк
 "Hansel und Gretel"
 С Эгионом Воскресный спектакль для детей (главным образом). Приподнятое настроение. Театр кишит детьми, и их настроение, праздничное и счастливое, не может оставить равнодушным. Все они сияют и полны торжественного ожидания... - но представление из рук вон плохое, безвкусное, дешевое; настоящая "халтура" убила это очаровательное сочинение. Ведьму исполняет директор театра - всё просто ужасно. 25/XI1
 Volksoper
 Легар
 "Das Land des Lachelns"
 <"Страна улыбок">
 С Эгионом Опять приятный вечер в Volksoper. Оперетта - и прелестная (я раньше не знал ее) - написана в 30-ые годы (уже после Пуччини, Рихарда Штрауса и т. д.). Конечно, это китайское "Lacheln" <улыбка> не вызывает большой симпатии, и верить ему тоже нельзя (много уж очень есть примеров в истории и современности).
 Тенор не мог быть лучше - свободный, свежий голос. Остальные также хороши. Всё в хорошем вкусе. Постановка красивая, экзотическая. 354
 1989
 1989
 Камогли
 4/I- 5/I
 запись
 Пуччини
 "Девушка запада"
 дирижер: фон Матачич
 Нильсен и др.
 Слушал Эгион Знаю эту очень удачную запись и ценю ее (вероятно, она самая лучшая "Девушка").
 Конечно, в сравнении с другими сочинениями великолепного Пуччини эта опера слабее и поверхностнее, но всё же - какой ослепительный талант, и музыкально и драматургически! Прекрасна Нильсен! Ярко и уверенно ведет оркестр Матачич. Все осязаемо, почти видимо. Третье действие, к сожалению, снижает впечатление. Этот американский "happy end" мне не по вкусу - сладко... 5/I-6/I утро
 запись
 Бетховен
 Соната Es dur № 26
 Шопен
 Скерцо E dur № 4
 Шуман
 "Gesange der Fruhe" (пять пьес)
 Новелетта D dur № 2
 исп.: Андреас Люшевич
 С Эгионом Неожиданность! Знаю Люшевича по Роландсэку уже несколько лет; он меня возил также по Европе, и впечатление у меня было о нем симпатично-скромное, не больше.
 И вот я услышал его запись, которая мне совершенно определенно понравилась.
 Бетховен (в особенности) - лучше, чем многие "звезды" (с полным понятием, хорошим темпераментом и техническим совершенством).
 Четвертое скерцо также (не без моего влияния).
 Новелетта - блестяще! 7/I
 запись
 Пуччини
 "Il Tabarro"
 дирижер: Лейнсдорф
 С Эгионом Подлинный шедевр Пуччини... И тут уже не мелодрама, а как бы возродившаяся новелла Мопассана, с его темпераментом и страстями. Одно из моих излюбленных сочинений (не могу сделать сравнение с "Джианни Скики" и "Анжеликой").
 А как чувствуется Париж с его опасностями и соблазнами!.. (Лейнсдорф, к сожалению, не на большой высоте!) 9/I
 запись
 Шуберт
 Фантазия С dur (Wanderer) ор. 15
 Музыкальный момент f moll № 3
 Экспромт Es dur № 2
 исп.: Андреас Люшевич
 С Эгионом Фантазия "Wanderer" меня менее устроила в исполнении Люшевича. Здесь тоже всё было очень музыкально и правильно построено, но... несколько излишеств в силе звука лишило сочинение "полетности" и "фантастичности".
 Оно конечно и не просто справиться с таким oeuvr-ом... Генуя
 25/I
 Teatro Margherita
 Пуччини Переполненный театр и приподнятое настроение. В первом действии не всё понравилось, но со второго начался истинный взлет, и становилось все лучше и лучше. 355
 "Турандот"
 Турандот - Гена Димитрова
 С Эг. Гена Димитрова оказалась замечательной Турандот на самом высоком уровне. Постановка и декорации очень удачны (костюмы также). Опера прошла на славу. И какой настоящий (итальянский) успех (такого у нас не бывает). Публика долго и сердечно приветствовала артистов, как вероятно в старые времена. Венеция
 29/I
 Teatro Fenice
 Вольф-Феррари
 "Четыре деспота"
 С Эг. и Миленой Спектакль в Teatro Fenice во время карнавала, это конечно событие.
 Начиная с появления в публике традиционных масок в черных камзолах и трехуголках, отороченных белыми кружевами, приветствующих всех традиционно-ритуально.
 Эту оперу слышу впервые (я знал только "Ожерелье мадонны"). Спектакль прошел с блеском и большим успехом. Действительно праздник. Реджо Эмилия
 4/II
 гастроль театра Глейнборн
 Бриттен
 "Альберт Херринг"
 с Н. Д. и Миленой Безупречно музыкально; сценически досконально проработано - комар нос не подточит. Все как надо, и... как-то не привлекательно (английский, глейнборнский холодок).
 Мисс Биллоу и Альберт не те.
 Думаю, что здесь больше работа, а не настоящие талантливые люди.
 Московский Херринг в его "шарадном" характере был конечно менее безупречен, но гораздо милее и оригинальнее. Вельс
 28/II(?)
 запись и видео с концерта
 Моцарт
 Соната Es dur
 Соната С dur
 С. Р.
 Слушал с Эг. Не плохо и... не хорошо.
 Да и трудно как всегда понять почему.
 Моцарт... Всегда я с ним не нахожу настоящего контакта, и боюсь, что всегда он у меня неубедительный. 10/III Дорога из Нанта в Руан в машине
 магнитофонная лента со старого концерта в Париже
 Шуберт
 Соната Н dur
 Прокофьев
 Пять пьес из "Золушки": Ссора Под гул машины, в компании двух "импресарио", которые оказались моим безумными поклонниками и знатоками моих дисков.
 Под гул машины невозможно, конечно, всё расслышать, однако чувствовалось неплохое качество этой кассеты.
 Она была в свое время мною одобрена, а сейчас показалась мне чем-то новым и вроде удачным. 356
 Гавот
 Фея осени
 Ориенталия
 Вальс Золушки и принца
 Пейзаж G dur
 Слушал с Эг. и двумя руанцами Под гул машины во Франции. Руан
 12/III
 телевидение
 Брамс
 Интермеццо e moll op. 119 № 2
 В. Ашкенази
 Слушал с Эг. Абсолютное разочарование...
 Выразительность - 0. Ничего вообще не происходит.
 ...И это Вова Ашкенази!
 Не инопланетянин ли он?.. Париж
 14/III
 д'Альбер
 Пролог к опере "Долина"
 Кшенек
 Фрагменты из I действия оперы
 "Джонни наигрывает"
 Слушал с Эг. "Долина". С удовольствием прослушал опять пролог с его горными мотивами и бурным светлым переходом к первому действию.
 Из "Джонни" были только, так сказать, "собачьи выжимки" (Querschnitt <отрывок> с пропусками и не достаточно хорошее исполнение). Лондон
 16/III
 Колизей-опера
 Бриттен
 "Поворот винта"
 Слушал с Л. Хоххаузер В первый же день приезда в Лондон попал на этот спектакль. Музыкально и сценически это, конечно, большая удача. Все исполнители блестяще справились.
 Вспоминаю "мою" постановку в Пушкинском музее, она безусловно была ближе мне, и эффект призраков, поющих за сценой в рупор с недвижимыми артистами на сцене, думаю, был интереснее. Но в целом - очень хорошо. 17/III
 Колизей-опера
 Бизе
 "Искатели жемчуга"
 Слушал с Р. Марто и К. Гера Впервые слышу на сцене эту много игранную дома оперу. Было интересно, но конечно это не "Кармен" и не "Арлезьянка" - гораздо слабее!
 Исполнение было на редкость удачно. 23/III
 Ковент-Гарден
 Моцарт
 "Gosi fan tutte"
 Слушал с Н. Дорлиак, X. Гера, Л. Хоххаузер Настоящий хороший спектакль. Дирижер (к сожалению, не записал его фамилию) внешне горбун как Квазимодо - но какой свободный и прекрасный музыкант. Темпы настоящие; всё у певцов ясно и доработано.
 Постановка Johannes-a Schaaf-a талантливая - но, к сожалению, много безвкусицы. 357
 28/III
 Ковент-Гарден
 Верди
 "Дон Карлос"
 Слушал с Кр. Гера С некоторым усилием дослушал эту тяжеловесную оперу эпопею.
 Несмотря на прекрасные музыкальные качества, я больше люблю его большие "Сицилийскую вечерню" и "Симона Бокканегра".
 А потом уж очень она проигрывает в сравнении с гениальной драмой Шиллера. Мюнхен
 23/IV
 телевизия
 видеофильм
 Р. Штраус
 "Электра" (вторая половина)
 Ризанек
 Лигенца
 Варнай
 Фишер-Дискау
 Веиrer
 дирижер: Bohm
 Слушал с Н. Д., Кр. Гера Попали на середину, случайно включив телевизор.
 Леония Ризанек великолепна, Лигенца на месте, Фишер-Дискау несколько бледно.
 А. Варнай устрашающа (с ее дьяволическим смехом), но, пожалуй, это уже слишком гиньоль.
 Beurer как Эгисф убеждает (это не то, что его "Тангейзер" в Байрейте). Bohm, конечно, хорошо.
 Постановка талантливого Гёца Фридриха неприятна и неэстетична. Вена
 сентябрь
 в машине Кристиана
 Вальтер Верцова (совсем молодой)
 Музыка к пьесе: "Wiederholung; gehen"
 Слушал с Крист. Гера и Эг. Видел с Павлом Фейером этот спектакль, и мне и ему понравилось. Это ново, смело, может быть не понятно, но безусловно талантливо.
 Получил этот спектакль, кажется, также хорошие критики, но... несколько представлений не состоялись, поскольку не продано ни одного билета. [Как мило...] Музыка (конечно в механической записи) интересна; она, конечно, там, какая-то полуконкретная или как они все называются... - но очень к месту. Есть свежесть, и чувствуется недюжинный талант. Роландсэк Слушал с Лизой Леонской.
 Убедился, что запись всё же удачная (как-то раньше не совсем верил в это).
 Конечно, после Стравинского Барток кажется несколько элементарным, но не стоило Лизе во время прослушивания давить и подчеркивать этот факт... Бриттен
  Стравинский Два фортепьяно
  Барток
  В. Лобанов, С. Р.
 Слушал с E. Леонской
  Прокофьев
 Шестая соната
 Девятая соната
 Пять пьес из балета "Золушка"
 исn. С. Р. Первая часть шестой, к сожалению, не та. Остальное не плохо. Граммофонщики забыли или не захотел и написать, как называются пьесы из "Золушки", они написали только темпы, и совершенно ни к чему. Опять "халтура". 358
 Слушал с Н. Дорлиак Впечатление от записи какое-то печальное, не знаю почему. Вена
 в машине Кристиана
 Зара Леандер поет
 Слушал с Кристианом и Эг. Эта "басовая" дама конечно очень талантлива в своем, можно сказать, героическом сексе. Ее дикция выпукла и раскатывается. Да к тому же она красавица. Понятно, что она имела бешеный успех. Мюнхен
 Рихард Таубер поет из Легара
 Слушал с Н. Д. По совету Георга Хертнагеля, который боготворит этого певца и подарил запись, мы послушали милого Легара, не без удовольствия. Он поет прекрасно; хотелось бы послушать и сочинения других композиторов. телевидение
 Джесси Норман поет Марсельезу
 на плас Конкорд Это конечно аттракцион. Она грандиозна в трехцветном флаге - выглядит впечатляюще. Поет как, ну, предположим, Мельпомена бы пела.
 Однако что это за темп "Марсельезы" - это почти Andante (маршировать под это нельзя). Бонн
 Гофмейстер
 Концерт для альта с оркестром
 Юрий Башмет
 Слушал с Н. Д. Очень симпатичная музыка (типа гайдно-моцартовского). Финал сразу же подкупает и запоминается.
 У Ю. Башмета появилась своя манера и интерпретация, для меня не совсем убедительная. Он делает слишком большие контрасты между Forte и pianissimo, что по-видимому приводит в восторг публику, меня же настораживает. Шнитке
 Трио
 (переработка для оркестра)
 Юрий Башмет
 Слушал с Н. Д. Конечно, Шнитке весьма выдающееся явление в новой русской музыке; честно говоря, не лежит у меня к нему "душа". Он говорит своим (конечно) языком то же самое, что уже сказал Шостакович, и это не отрадно.
 Трио же, переработанное Башметом, вероятно (как говорят музыканты) что-то потеряло в сравнении с оригиналом. Мюнхен
 гастроли Будапештской оперетты
 Кальман
 "Принцесса цирка"
 с Н. Д. и Кристианом Я не поклонник Кальмана. Сочинение это музыкально не интересное. Зато постановка и исполнители просто блестящи. Успех был безусловный. 359
 Моцарт
 Соната С dur
 Вариации "La belle francoise"
 Соната G dur
 Мендельсон
 Серьезные вариации
 исп.: С. Р.
 Слушал с Эг. Это всё весьма удачно. Запись такого качества вполне приемлема и доставляет в связи с тем, что исполнение непосредственное и довольно точное, удовольствие. Генуя
 У Аркури
 Барток
 Второй концерт для фортепьяно
 С. Р.
 дирижер: E. Светланов
 Слушал с Лидией Аркури и Эг. Явно счастливый случай исполнения в концерте со стороны дирижера и оркестра.
 Однако грубая непозволительная оплошность. Вторая часть наскакивает на конец первой абсолютно без паузы и этим делает пластинку бракованной. Портофино
 Моцарт
 Концерт Es dur № 9
 С. Р.
 дирижер: Л. Маазель
 Слушал с Эг. Нельзя сказать, что это неудачно, но нельзя сказать также, что хорошо. Всё не совсем воздушно, не совсем выразительно, не очень по-моцартовски. Солист с дирижером всегда вместе, но чувствуется, что ритмически они не в полном контакте. Моцарт
 Концерт Es dur № 22
 Концерт В dur № 27
 исп.: С. Р.
 дирижер: Б. Бриттен
 (Блайборо) Несмотря на некоторые промахи это очень подлинно, и оба артиста прекрасно соединяются вместе.
 В 27-ом концерте (он тогда мною исполнялся впервые) страшная ошибка (не та первая фраза, а дважды вторая) из-за бешеного волнения. Но остальное всё - интересно.
 Бриттен чудно ведет оркестр. Лист
 Оратория "Christus"
 дирижер: Антал Дорати
 Венгерские певцы, хор и оркестр
 Слушал с Эгионом Да! Лист, конечно, гениален и очень смел. Я говорю не только о музыке, но и о религиозном замысле. Он отважился сделать почти что-то недозволенное и как-то победил. (Это чувствуется в особенности со второй части оратории.)
 Он, конечно, и поставил эту задачу себе (человечески).
 Это всё весьма не просто и требует многократного прослушивания. С первого раза это как-то пугает и не дает приблизиться. Дворжак
 Концерт g moll
 С. Р.
 дирижер: Вацлав Сметачек Дворжак. Вероятно, удачный концерт - хорошо слушается... Но не убыстренные ли темпы (по моей вине или по вине техники, остается невыясненным). 360
 Рахманинов
 Этюд-картина fis moll ор. 39 № 3
 Равель
 Альборада дель грациозо
 Барток
 Концерт (in g) № 2 для фортепьяно
 С. Р.
 дирижер: E. Светланов Рахманинов и Равель могли бы быть лучше.
 Барток. Уже писал об этом раньше. Рим
 декабрь