<< Пред. стр. 72 (из 87) След. >>
Второй Мефисто-вальсТрансцендентальные (запись с концерта в Кельне 10/III)
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли (ор. 120)
(исправленная запись с концерта в Амстердаме)
Слушал с E. Бунеевой, Вепринцевым, Н. Дорлиак Утомительно слушать так много своих записей (но это "работа").
Кельнская запись разочаровала (...)
Исправленные 33 вариации, несмотря на положительные качества некоторых музыкальных кусков, также далеки до совершенства. Нет свежести.
Мы все устали от музыки. 27/IV
запись с концерта в ВТО учеников Н. Дорлиак
ученицы:
Вахнина (Чайковский)
Суханкина (бетховенские шотландские песни)
Бикташева (ария из "Джиоконды")
артистки:
Г. Писаренко
К. Моргунова
(Дуэт из "Онегина", Шуберт, Ария Слушали, обсуждали учениц и уже артисток, выступающих в этом концерте.
Конечно, Галя Писаренко на первом месте, но в целом такие "сборные" концерты (винегрет) я не слишком долюбливаю (вернее, совсем даже не люблю) - они всегда как-то обыденны.
Старая запись Н. Д. со мной весьма убеждает. 346
из "Виндзорских проказ", Булахов, "Бывало")
Старая запись "Попутной песни"
Глинки
(Н. Дорлиак, С. Р.) 31/V
кассета
в машине Кассель - Фрейбург
Бетховен
Концерт G dur № 4
исп.: Эмиль Гилельс
Слушал с Эд. Учияма, А. Мюлленбург Гилельс очень серьезно и по-бетховенски чувствует этот концерт. Безупречен технически и в звуковом отношении.
Одно только досадно - темп первой части - излишне замедленный, и в результате вялость и отсутствие движения. Хейдельберг
6/VI Hotel Penta
видеофильм
Большой зал консерватории
"Шопениана С. Рихтера"
Шопен
Полонез-фантазия ор. 61
Вальс F dur
Мазурки cis, С, F dur, a moll
Этюд cis moll op. 25
Скерцо E dur
исп.: С. Р.
видеофильм
Колонный зал
Скрябин
"Прометей"
дирижер: E. Светланов
С. Р.
Слушал с А. Мюлленбург и Эд. Учияма Слушал, запивая виски, поскольку был весьма депримирован <от фр. deprime - угнетенный, подавленный> последние два дня. Можно всё же сказать, что эта "Шопениана" (слава Богу, не Глазунов "Петипавская") вполне приличная запись, и промахов нет, есть даже настроение, некоторое удовлетворение, стало быть.
"Прометей" тоже не провал, но со Светлановым беда - этот его "русский" стиль исполнения меня абсолютно не устраивает (упор на монументальность...) В Скрябине это выглядит, как если бы надели на Шартрский собор купола Донского монастыря. Париж
12/VI
ресторан "Adonis"
(после концерта в UNESCO)
[Сазерленд] и Каллас
Каста Дива
Линда де Шамони
Джульетта
Севильский
(Беллини, Доницетти, Гуно, Рос сини) и много другого
(чудо!!)
С М. Борромео, Р. Марта и Эд. После моего концерта памяти Артура Рубинштейна я очутился в ресторане, который раньше имел название "Jardin L'Albran", a теперь сменился на "Adonis". Со мной были signorina Борромео, Doktor Marteau и [Monsieur?] Azouvis. Нам прислуживал очаровательный негр с косой - меню было delicieux <изысканное>. И поскольку хозяин (негр) был меломан, мы оказались среди божественных звуков, которые исходили из звуко-аппарата, - и тут было трудно сказать, кто кого превосходит... 15/V1
Rue des Lombards Какой кошмар! Можно подумать, что это просто плохая бледная музыка. Вот вам ху- 347
Римский-Корсаков
"Снегурочка" (начало пролога)
дирижер: Федосеев
Весна - Архипова
(из рук вон плохо)
С Эд. дожественные "результаты" бывшего дирижера балалаечного оркестра.
И даже Архипова (Весна) как-то не состоялась, а уж хор птиц!.. Недопустимо. Ужасно слушать любимые сочинения в таком виде. 19/VI
Grange de Meslay
Trio Martial Solal (piano)
Daniel Humaire (percussion) (художник)
Jean-Francois Jenny Clark (контрабас)
1. solo contrebasse
2. solo batterie
3. solo piano
("Night in Tunisia", "Il etait un petit navire", "Ah non")
Trio Lugano Special (M. Solal)
The Squirrel (T. Danieron)
Une invitation (M. Solal)
Слушал с Л. Хоххаузер и Н. Д. (которым совсем не понравилось) В своем роде! Блестяще...
Виртуозно. С удовольствием...
И всё это импровизация.
Когда играл один контрабас, то было слегка скучно; когда один ударник (он же художник, экспонированный рядом с Мюссе и фотографиями Пьера Лотти) - весьма бравурно и шумно; а уж сам Solal по-моему изумителен... Новый стиль джаза (так называемый) гораздо старомоднее того, что я слышал в этот июльский вечер. 23/VI
Grange de Meslay
Россини
Petite messe solennelle
дирижер: Claude Panterne
Elizabeth Vidal (soprano) +
Nathalie Stutzman (contralto) ?
Donald Litaker (tenor) +
Armand Arapian (basse) -
Christian Ivaldi (pianoforte) ++
Noel Lee (pianoforte) ++
Marie-Jose Chasseguem (harmonium)
Слушал с Н. Дорлиак
(очень хорошо) Россини (который не слишком мной излюблен (кроме увертюры "Шелковая лестница" и вокальной тарантеллы)) в этот раз прекрасно исполнен (в особенности E. Vidal, сопрано, и D. Litaker тенор (внешне очень забавный, с усами, не хватало канотье)). Видно, что дирижер (Пантерн) работал с большой любовью и тщательно. Оба пианиста (в особенности Ивальди) были на высоте. (Интересны их сольные "антракты".)
А сочинение, скажем, весьма симпатичное. Публика неистовствовала, и похвалы достались главным образом Н. Штуцман, которая по-моему была не так интересна. Фленсбург
6/VIII
Deutsches Haus
Брукнер
Симфония № 6 A dur
дирижер:
Христоф Эшенбах ++
Neumunster
7/VII
Holstenhallen Никогда раньше не слышал этой симфонии, поэтому слушал с большим интересом. Думаю, что Эшенбах очень серьезно и прочувствованно исполнил ее. Слушал дважды и не пожалел об этом.
Конечно, в Брукнера надо долго вслушиваться, и два раза это недостаточно. Мешает только мой испорченный слух, и среди сочинения я ищу тональность и не нахожу. Какая досада при абсолютном слухе. 348
Брукнер
Симфония № 6 A dur
дирижер: Христоф Эшенбах
хорошо Остров Хоккайдо
1-10/IX
в машине у Фурута
Яначек
Симфониетта
Тарас Бульба
дирижер: В. Нейман
Барток
Три бурлески
piano Д. Ранки (+)
Слушал с Мидори, Таней, Митей и Фурута Барток. Бурлески нарочно слушал, потому что учу их к программе 20-ого века. Показалось, что Ранки играет их совершенно и очень ровно (мало педали) - немножко позавидовал.
Нейман в Яначеке хуже Баккала (несколько сухо), но вообще слушать слишком часто Яначека - некоторое излишество чувств. Осторожно. 19/IX
на пути в Такасаки
(в машине у Фурута)
Яначек
Тарас Бульба
дирижер: Вацлав Нейман
Бетховен
Концерт С dur № 1 (первая часть)
С. Р.
дирижер: X. Эшенбах (Neumunster)
Слушал с М. Кавашима, Фурута, Эд. И вот опять соблазнил Яначек.
Тарас Бульба - сочинение уникальное. Как у него удалась атмосфера того страшного времени, беспорядка и произвола? И какая искренность - можно только удивляться... Бетховен I часть из Neumunster-a. Довольно прилично (я в этот раз как-то не расстроился). И лучше всего каденция. Этот концерт я больше всего люблю из всех пяти Бетховена. Пожалуй, я вообще выбрал его в любимые (рядом с шумановским). Иокогама
(IX)
в машине Фурута по дороге в Камакуру
Бриттен
Rondo alla Burlesca
Mazurka elegiaca
Стравинский
Концерт для двух фортепьяно
Василий Лобанов и С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой, М. Кавашима, Ш. Фурута, Эд. В серый дождливый день, в дуэте с шумом улиц-гигантов мы с только что прилетевшей Наташей Журавлевой слушали эту кассету (Тур) в машине.
Мне она показалась (несмотря на шумовые помехи) всё же не неудачей. В особенности концерт Стравинского с его звонами, французским парком, Венецией, кружевами и фугой на закуску.
И то. (Бриттен также произвел почти хорошее впечатление.) (IX)
опять где-то по дороге (Уцуномия - Токио)
Барток
Соната для двух фортепьяно и ударных
В. Лобанов, С. Р.
Слушали Н. Ж., М. К., Ш. Ф., Эд. Барток из Тура, где чуть ли не произошла полная катастрофа из-за опоздания перевернуть страницу (по вине флегматичного Фрэнсиса) в одном (coda) из самых опасных мест первой части, и испортилось настроение II и III частей.
Кстати, мало кто заметил этот казус (даже Пьер Булез), и на записи он тоже как-то не осознается, но... но... все же. 349
Токио
(X)
запись
Барток
Соната для двух фортепьяно и ударных
В. Лобанов, С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой, М. Кавашима, Эд. Еще один раз проверил эту несколько "злополучную" запись. Она все-таки хуже и Стравинского и Бриттена, исполнявшегося в этой программе. Да и московские ударные, думаю, перегибают палку в f и ff.
Но пластинка вышла (с Васиным и моим портретом на фоне струн рояля), и уж теперь ничего не поделаешь. там же
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли
исп.: С. P. (Amsterdam)
Слушал с Н. Журавлевой, М. Кавашима, Эд. Исправленная Бунеевой запись (Phillips тоже исправлял непопадания в самой быстрой 27-ой вариации, которая все-таки меня не устроила, так же как и самая медленная с 64-ыми - она осталась слишком быстрой).
Признаюсь, что это не слишком доставляющая радость запись. Токио
октябрь
Гайдн
Coнama F dur и т. д.
исп.: Станислав Бунин
на механическом рояле с памятью, но дез педали
Слушали Н. Ж., Эд. Если можно судить, слушая на этом новом диковинном рояле с памятью, да еще с отсутствием педали, живой ритм и живая музыкальность. Пальчики бегают с блеском. Вторую часть не понял (педаль...)
Чудесная (как всегда) музыка. Токио
8/Х
запись с концерта
Лист
Полонез E dur - - -
Серые облака +
Consolation E dur +
17-ая венгерская рапсодия ? ?
Скерцо и марш - - -
исп.: С. Р.
(Ужас!!)
С Эд. После такой записи можно совсем опустить руки и потерять в себя веру.
Кроме "Серых облаков", это было сплошным огорчением. Разочарованием это не было, так как во время концерта я уже понимал, что всё летит к черту, и не тешил себя надеждами. 26/Х
Токио, в студии Sony
запись с концертов Токио - Тагасаки
1986
Гайдн
Соната Es dur № 62
Шуман
Три этюды (Паганини) № 4, 5, 6 Решили возложить работу монтировки на фирму "Sony", специально просидели там часа два с половиной (громадное суетное, шумное здание-магазин), устали.
Представитель "Sony", весьма слащаво многообещающий, обещал всё выполнить. Однако по приезде в Москву всё это оказалось только обещанием, и дело с места не сдвину- 350
Брамс
Этюды (вариации) на тему Паганини a moll
исп.: С. Р.
Слушал с звуковым режиссером Sony, Н. Д., Такехара, Mураками, Кавашима, Фурута. лось. Вот вам и пример "японской" точности и добросовестности, прикрытой японской улыбкой.
Правда, это почти единственный случай...
Исключение (но досадное). ноябрь
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли ор. 120
исп.: Татьяна Николаева
Бетховен
Скерцо из сонаты Es dur op. 31
Шопен
Ноктюрн Fis dur op. 31
Вальс As dur
Шопен - Лист
Две парафразы на польские песни
исп.: Иосиф Гофман
Барток
"Im Freienen" ("На просторе")
исп.: Дешо Ранки
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным Три пианиста.
Дама - мало понимает, что играет. (Темпы прямо-таки вредны для здоровья; и потом... скука и проза...)
Гофман. В смысле "перле" удивителен. Жалко, что в Бетховене не было sff, которые я так люблю.
Ранки. Очень понравилось и исполнение и oeuvre. ноябрь
видеофильм (Венская опера)
Россини
"Путешествие в Реймс"
дирижер: Клаудио Аббадо
певцы:
Кабалье
Феррапп
Каппучилли и др.
Слушал и смотрел с Н. Дорлиак и В. Зелениным И вот опять Россини, Аббадо, Венская опера, премьера (сумасшедший дом). Занятное, блестящее, развлекательное сочинение. Занятная постановка, оригинальная, но есть и доля безвкусицы. Певцы руладируют вовсю, но я часто не понимаю текста (музыкального) их рулад. Думаю, что это вина дирижера, берущего слишком быстрые темпы, и итальянской традиции петь всё скоро, с южным темпераментом.
В целом - занимательно, но остался какой-то привкус нечестности и неточности - всё для публики (которая чуть не разнесла театр). 15/XI
кассета
Гайдн
Соната h moll № 47
Шопен
Вальс Des dur
Скрябин
Этюд Des dur (терции) op. 8
Шопен
Прелюдия b moll ор. 28
исп.: Сергей Мусаэлян Пианист - сын Эли Балаян (с которой я дружил в давние годы в Тбилиси), хорошей строгой музыкантши, дававшей в то время и мне хорошие советы и кстати настоявшей, чтобы я аккуратно записывал в тетради все мои выступления - что я и делал всю жизнь.
У него блестящая техника (завидная), но она, к сожалению, как-то выскакивает на переднее место, оставляя остальные качества позади. Крепкий пианист. И всё... 351
телепередача
Прокофьев
Вторая симфония (d moll?)
дирижер: Китаенко
Слушал и смотрел с Н. Дорлиак Симфонию слышу впервые, и следовало бы ее прослушать хотя бы еще раз. Впечатление не до конца ясное.
Но... и Китаенко, думаю, виноват. Все как-то топорно и грубо. 19/XI
прослушивание пленки из Актюбинска
(фрагменты)
Брамс
вариации и фуга (Гендель)
Лист
17-ая рапсодия, Скерцо и марш, Полонез
исп.: С. Р.
Слушал с Н, Дорлиак Опять моя пленка. Правда, только кусочки, а между - "хвалебные речи" - как это противно.
Ну и конечно, до совершенства сотни километров.
Приличнее рапсодия (альбом "Figaro")... 28/XI
домашняя репетиция
Теофил Рихтер
Квартет F dur
исп.: Квартет имени Бородина Бородинцы прониклись симпатией к папиному квартету и решили поставить его в свой репертуар (что меня тронуло, поскольку было искренне и объективно с их стороны).
Я это сочинение люблю за безыскусственность и шарм (который присущ папиным сочинениям). 1/XII
Бах
Партита № 4 D dur
Брамс
Интермеццо A dur ор. 118 № 2
пианист James Ambrose из Бостона Молодой пианист прислал свою запись на мое суждение... Трудно будет ему ответить.
Бах (изумительная партита) - крепкие пальцы и звук. Несколько слишком выразительно (фразировка); конечно, не делает повторений; аллеманда слишком медленно; но... видно, что любит, и движение в целом естественное.
Брамс. Слишком много (до однообразия) звука, и почему всё affettuoso? 1/XII и 3/XII
открытие "Декабрьских вечеров"
Гуго Вольф
Итальянские песни (полностью)
исп.:
Эдит Винс
[----] Meer
ф-но: Рудольф Янсен
bis:
Шуберт
"Seligkeit"
R. Strauss
"Zweignung" Великолепное открытие декабрьских вечеров прекрасным подлинным искусством. Эти европейские гости принесли нам подлинное наслаждение своим исполнением восхитительных миниатюр, этой очаровательной (не без опасности) дуэли синьора и синьоры.
Их принимали с большим энтузиазмом, и надо сказать, что наша публика проявила истинный интерес к сочинению (которое в Москве часто или даже вообще не услышишь).
Прекрасный вечер - спасибо. 352
Шуберт
"Fruhlingsglauben"
Ибер
Дон Кихот
Шансон d'amour
Гуно
"Приди, луга зелены..."
Шоссон
"Бабочка" 2/XII
Студия "Мелодия"
Гайдн
Соната Es dur № 62
Шуман
Этюды Паганини № 4, 5, 6