<< Пред.           стр. 71 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Лена Брылева в инсценированной арии Шемаханской между возлежащими почти под роялями мамой и дочкой Озеровыми и среди лопающихся стеклянных плошек с горящим спиртом - некоторый сюрприз.
 Пришлось спешно тушить.
 Броневой повеселил публику своими сатирами.
 Рузана и Карина Лисициан стяжали большой успех народными песнями (включая еврейские). Они были на высоте.
 "Волшебный мешок" - опера-миниатюра на латинском языке, созданная Катей Чемберджи, мне тоже очень понравилась. Тут уж целая компания: и Наташа, отстукивавшая такт на барабане, и Мидори в качестве переводчицы на японский.
 Затем еще цирк и "гвоздь" вечера: Наташа и Олег в качестве Рембрандта и Саскии, сидящей у него на коленях. Лотерея.
 Разошлись в половине восьмого утра. 340
 4. Еврейская песня
 "Как можно быть счастливым"
 5. Кубинская песня
 исполняют:
 Карина и Рузана Лисициан
 К. Чемберджи:
 "Волшебный мешок"
 с участием Н. Гутман, К. Чемберджи, В. Чемберджи, О. Каган, М. Мельников, В. Лобанов, С. Мороз
 Объявляют: М. Кавашима и Н. Зархи
 Цирк:
 1. Атлеты
 2. Мишка
 3. Змея
 участвуют: Марк Мельников, Святослав Мороз
 аккомпанемент:
 К. Чемберджи (ф-но и флейта)
 Т. Рихтер:
 "Alt Wien"
 исп.: С. P.
 Живая картина:
 Рембрандт - автопортрет с Саскией на коленях
 исп.: О. Каган и Н. Гутман
 Лотерея (70 номеров)
 Комментарий к выдаче призов:
 Нина Зархи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Мидори Кавашима 29. Aлекcaндp Либединский
  2. Госп. Мурата-Сан 30. Ольга Виськовская
  3. Mme Mуpama-Сан 31. Анна Сидоркина
  4. Марк Мельников 32. [Гриша]?
  Сидоркин-Маневич
  5. Валентина Чемберджи 33. Елена Озерова
  6. Александр Мельников 34. Михаил [Крышталь]
  7. Катерина Чемберджи 35. Анна Озерова
  8. Василий Лобанов 36. Галина Писаренко
  9. Елена Брылева 37. Виктор Маланичев
  20. Юрий Башмет 38. Эрик Курмангалиев
  11. Наташа Башмет 39. Альфия Хабабулина
  12. Ксюша Башмет 40. Людмила Берлинская
  13. Олег Каган 41. Владимир Зива
  14. Наташа Гутман 42. Ирина Воеводская
  15. Маша Каган 43. Арнольд Темкин
  16. Славик Мороз 44. Александр Слободяник
  17. Карина Лисициан 45. Наталия Слободяник
  18. Рузана Лисициан 46. Виктор Зеленин
  19. Александр Владиславлев 47. Татьяна Зеленина
  20. Алексей Шейнин 48. Артем Тамбиев
  21. Лидия Толмачева 49. Александр Ганкин
  22. Виктор Фогельсон 50. Наталия Макарова
  23. Леонид Броневой 51. Ирина Смирницкая
  24. Виктория Броневая 52. Евгения Лелина
  25. Владимир Сканави 53. Татьяна Коваленко
  26. Нина Зархи 54. Дмитрий Дорлиак
  27. Катя Сканави 55. Нина Дорлиак
  28. Наталия Журавлева 56. С. P.
  341
 3/I
 запись
 Прокофьев
 Из сюиты "Любовь к трем апельсинам":
 1. Чудаки
 2. В аду
 3. Марш
 дирижер: Г. Рождественский
 Слушал с Н. Гутман и В. Зелениным Прослушивал для "развлечения" эти восхитительные фрагменты, не так уж плохо записанные несимпатичным мне дирижером - так что впечатление все-таки среднее. магнитофонная лента из Токио
 Шуман
 Три этюда (Паганини) ор, 10
 № 4 с moll, № 5 h moll, № 6 e moll
 Слушали:
 Н. Дорлиак В. Зеленин
 Н. Гутман С. Р.
 Брамс
 Этюды на тему Паганини ор. 35 а тоll
 (две тетради)
 Слушал с E. Брылевой и В. Зелениным
 Гайдн
 Соната Es dur № 62
 Слушал с В. Зелениным
 исполнитель: С. Р. Опять эта "злополучная" лента из Токио, где трудно взвесить, что хорошо и что не получилось. Гайдн-то получился, а с Брамсом беда - есть и блестящие куски, а в целом не то.
 Предстоит кропотливая работа с Бунеевой, и я (как всегда) боюсь, что результат, может быть, будет и приличный, но настоящей свежести исполнения не почувствуется - что уже случалось много раз. 4/I
 Большой зал консерватории
 Студия звукозаписи
 Брамс
 Соната С dur № 1 ор. 1 (три части)
 исп.: С. Р.
 Слушали с E. Бунеевой и Н. Дорлиак Эго было рабочее прослушивание, и плодов оно не принесло.
 Сколько работы и утомления уходит на это. 9/I
 магнитофонная лента с концерта в училище на Мерзляковской
 Хиндемит
 Соната № 2 (in G)
 Ludus Tonalis
 С. P.
 Слушал с Н. Дорлиак Прослушивания моих записей не доставляют мне радости, но их время от времени приходится всё же слушать, так сказать, для ориентации. 16/I У О. Кагана и Н. Гутман
 домашний видеофильм
 1) Телави (Нейгаузовские дни)
 Берта Маранц
  342
 Бетховен
 32 вариации с moll (фрагмент)
 2) Встреча нового года на Большой Бронной
 (Шемаханская, сестры Лисициан, Цирк, Чудесный мешок и т. д.)
 3) Звенигород (выступления юных музыкантов [?] E. Чемберджи Оперетта "Посадский барон, или Виндзорские посадницы")
 (с участием "всех")
 Слушали и смотрели:
 М. Каган А. Каган
 О. Каган Н. Гутман
 Н. Дорлиак С. Р. 20/I У Димы Сканави
 Бах (Бузони)
 Хоральные прелюдии:
 1. "Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ"
 2. "Nun kommt der Heiden Land"
 3. Siciliana из сонаты № 2 Es dur для флейты и ф-но
 исп.: Дину Липати
 Слушал с О. Каганом и В. Сканави Случайное посещение Сканави, и экспромтом - это маленькое музыкальное интермеццо.
 Осталось впечатление естественной (несколько холодной) выразительности и благородной чистоты. Хорошо.
 Впечатление произвела также картина - рисунок пером (?) Плавинского, висящая над проигрывателем, где изображена гора проросшего бурьяном мусора. Дима был очень симпатичен. Гамбург
 20/II
 Hamburger Opernhaus
 Масканьи
 "Сельская честь"
 Сантуцца - Julia Varady
 Туридду - хороший [-?- тенор]
 Альфио - Каппучилли
 Леонкавалло
 "Паяцы"
 Канио - Атлантов
 Недда - Троицкая
 Тонио - Каппучилли
 дирижер: итальянец дурак
 Слушал с Эгионом В Гамбургскую оперу я попал в связи с ситуацией с Юлией Варади, с которой я должен выступать в Туре с романсами Чайковского. Мы договаривались, договаривались (я специально появился в Гамбурге), а в результате всё сорвалось, так как не было времени репетировать.
 Она замечательна в партии Сантуццы (высочайший уровень), и как певица, и как артистка. "Cavalliera" была вообще очень удачно исполнена (я очень люблю это сочинение). "Паяцы" (Атлантов - голос и темперамент "оперный"). Каппуилли и понравился в роли Альфио; в Тонио (кроме пролога) нет, слишком много дешевки. Недду пела какая-то ужасная Троицкая из Москвы. Роландсэк (вокзал)
 17/III
 Вечер учеников Московской консерватории
 Э. Курмангалиев Московский показ учеников консерватории - необычное блюдо на этом вокзале (Johannes-"essen"...).
 Присутствовали также певица Ingrid Biorner и бас Hans Hotter (бывшие европейские звез- 343
 (Гендель - хорошо
 [Ратмир] - плохо)
 E. Брылева
 (Адель - хорошо "Здесь хорошо" Рахманинов и др.)
 А. Науменко
 (из "Любви поэта")
 А. Скусниченко
 ("Я люблю вас, Ольга") (ужасно)
 Бикташева? (Галина ученица)
 ...и другие
 Азизова
 ("Ни слова, о друг мой") (хорошо)
 Рахманинов
 Дуэт и "Франческа"
 E. Брылева и бас (хороший)
 ф-но И. Кириллова
 (Юрий Нечаев [----]) ды) - конечно хвалили Н. Д. за достижения ее учениц и за русские голоса.
 После успешного (так сказать) концерта ужин под вокзалом (все заказано в "Intercontinental" или "Imperial" или какой-нибудь другой Hotel в Кельне - Johannes постарался). Среди приглашенных посол СССР и всякие политики.
 Молодежь наверху блаженства.
 Ну вот и всё. Мюнхен
 Новый зал филармонии
 Скрябин
 Соната-фантазия № 2
 Шопен
 Соната b moll № 2
 Ноктюрн Es dur ор. 55 № 2
 исп.: Иво Погорелич
 (недоразумение?..)
 Слушал с госп. Кудерна Вот и Погорелич - живьем.
 Очень странно и не понятно, почему так...
 Человек как бы не понимает, что он играет, и это не поза, а скорее что-то физическое.
 Странное неравновесие правой и левой руки, которую иногда еле слышно. Я уже не говорю о немыслимых и неестественных замедлениях (Скрябин). Первая часть Шопена - этюд на крупную технику - вторая тема откровенное forte, траурный марш в быстром темпе, серединка нарочно по-баховски (красивым звуком). Финал почти на одной педали. Конец ноктюрна вызывает смех.
 Какой странный субъект. Москва
 12/IV
 телевизионная передача вечера к 100-летию Г. Г. Нейгауза из Колонного зала Союзов
 Шопен
 Скерцо b moll
 исп.: Евгений Малинин
 Скрябин
 "Прометей" ор. 60
 дирижер: Евгений Светланов
 ф-но: С. Р.
 Слушал с Н. Дорлиак Удивлен, что Женя Малинин так несерьезно отнесся к этому вечеру. Ну что же это? Опять то же b-moll-нoe скерцо, миллион раз исполненное. И как (извините) неинтересно. Где "удары" хлыста в пятом такте? (за которые меня ругала Зальцбуржская пресса - но... посмотрите в ноты!) Во второй теме вместо увлечения сентимент. Нет, это Жене не надо было делать.
 "Прометей" же (мы были вместе, и всё прошло гладко), но... Что за отклонение от скрябинских темпов; и еще в конце Prestissimo эти гигантские ritardando?
 Светланов был счастлив. 11/IV
 запись из Тура Да, это действительно хорошая запись, прямо с концерта, без (почти) промахов и с на- 344
 Брамс
 фортепьянный квартет A dur
 М. Копельман
 Д. Шебалин
 В. Берлинский
 С. Р.
 Слушал с Н. Дорлиак и В. Чайковским строением. Остается только быть благодарным тем, кто ее записал (Патрик Лефевр) и кто настоял на том, чтобы ее опубликовать. 18/IV
 запись с концерта в Ульме 2/III 88
 Лист
 Полонез E dur
 Пьесы:
 Скерцо
 Серые облака
 Consolation E dur № 6
 17-ая венгерская рапсодия
 пьеса Fis dur
 Мефисто-полька
 Второй Мефисто-вальс
 Шопен
 Этюды № 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 12, 17, 18, 20, 23, 19
 исп.: С. Р.
 Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Башметом Не понравилось. Опять все мои недостатки вылезли наружу (хотя концерт был вроде и приличный). Мои сегодняшние слушатели однако рьяно протестовали, как впрочем и всегда, утверждая противоположное. Не могу понять, как это им действительно могло понравиться... 18/IV (вечер)
 запись с концерта в Розенхейме 6/III/88
 Лист
 Трансендентальные этюды:
 Прелюдия, a moll, Пейзаж, Блуждающие огни, Эроика, Дикая охота, Вечерние гармонии, f moll
 Этюд Des dur № 3
 Слушал с Н. Дорлиак и В. Чемберджи Концерт в Розенхейме (так сказать, "под-мюнхеновский" или, как утверждали злые языки, "потому в Розенхейме, что боится выступать в Мюнхене..."). С большим и по-моему очень внешним успехом, устроители организовали в конце каскад цветов из публики, так что я боялся ходить, чтобы не давить на них. Всё это мне совсем не понравилось, и играл я тоже плохо. 20/IV
 телевизионная передача из Большого зала консерватории "Шопениана С. Рихтера"
 Шопен
 Полонез-фантазия ор, 61
 Вальсы F dur ор. 15, Des dur op. 70
 Мазурки cis moll ор. 63, С dur
 ор. posth., F dur ор. posth., a moll
 ор. posth.
 Этюд cis moll ор. 25 № 7
 исп.: С. Р.
 Слушал с Н. Дорлиак За эту запись особенно краснеть не приходится. Ее сделали несколько лет назад, и в ней есть свои преимущества: непосредственность, подъем; технически это также на должной высоте.
 Мазурка a moll не без нежности и поэтического флера, в дуновении последнего такта. 345
 23/IV
 запись с концерта в Кельне 10/II/88
 Лист
 Второй Мефисто-вальс
 Трансцендентальные этюды:
 Прелюдия, a moll, Пейзаж, Блуждающие огни, Эроика, Дикая охота, Вечерние гармонии, f moll
 uсп.: С. Р.
 Слушал с Н. Гутман и В. Зелениным Ну вот, еще одна моя запись, и, главное, вроде с удачного концерта. Какое заблуждение! Настроение, конечно, есть; как все думают (только не я), это главное достоинство. Но мазня, перехлест, отсутствие концентрации и что-то всегда присущее моей игре - излишняя тяжесть - всё это наводит на грустные (если не больше) мысли. Хотелось бы играть лучше. 24/IV
 пластинка
 Бородин
 "Князь Игорь"
 увертюра и Пролог
 дирижер: Эмиль Чак[ы]ров
 Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и Э. Курмангалиевым
 (разочарование) ...Что за темп в увертюре - это ведь не Россини! А потом... он (дирижер) не чувствует всю "прелесть" эпоса в музыке Бородина...
 Где страх во время затмения (эти четыре аккорда)? Где вся русская степенность?.. А я ожидал, что будет хорошо. 26/IV
 Студия фирмы "Мелодия"
 прослушивание
 Лист
 Полонез
 Пьесы

<< Пред.           стр. 71 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу