<< Пред.           стр. 70 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Глагольская месса
 дирижер: Б. Баккала Молодые люди празднуют свою победу, сначала за столом, под эгидой Н. Дорлиак. Затем, абсолютно обретя свободу, все перешли в "залу", где и состоялась месса. Кажется, их весьма "забрало", да и не могло быть иначе - это каждый раз "забирает".
 Боюсь только, что после механических про- Слушали:
 Эрик Курмангалиев Елена Бихташева
 Альфия Xaбaбулина Елена Брылева
 Александр Науменко Беатрис Хиль
 Ирина Кириллова Нина Дорлиак
 fuma Суханкина С. Р.
 Елена Вахнина слушиваний (как бы ни "забрало") все быстро забывают состоявшееся - это над-двадцатый век. 334
 6/XI
 запись
 Дебюсси
 Ноктюрн "Празднества"
 дирижер: Р. Дезормьер
 Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным Сколько раз ни слушаешь, всегда как в первый раз - а уж когда начинается средний эпизод, то все внутренние струны резонируют с арфой, а от фанфар пробирает сладостная дрожь. 7/XI
 запись
 Шостакович
 Симфония № 2 ("К октябрю") ор.14
 дирижер: Кирилл Кондрашин
 Слушали:
 Н. Гутман О. Каган
 Маша и Саша Каган E. Брылева
 Н. Д. С. Р. Какая интересная паутина (это вероятно то, что было до революции), а сегодня...
 Смотрим на фейерверк над Москвой (разноцветные кусты); "деточки" нетерпеливы, взрослые делают вид, что слушают.
 Праздничные будни, и всё как-то ни к чему. 8/XI
 видеокассета из зала музея им. Пушкина
 Чайковский
 Трио a moll op. 50
 О. Каган, Н. Гутман, С. Р.
 Слушал с Н. Дорлиак Исполнение начинается только с середины первой части (до этого [зажим]). Тут настроение изволило пожаловать. Невыносимо гадко и противно смотреть на исполнителей во время музыки. Это мешает слушать и только злит. 11/XI
 Домашний вечер, посвященный памяти Анны Павловны Рихтер
 1. Показ старых фотографии семьи Москалевых (эпидиоскоп)
 2. С. Рихтер:
 Первая соната С dur
 (написанная в W лет)
 Ариозо Бэлы ("комплимент")
 из незаконченной оперы "Бэла" (по Лермонтову) (написанная в 12 лет)
 исп.: Галина Писаренко
 3. Теофил Рихтер:
 Романс на стихи Фета "Не отходи от меня"
 исполнение на скрипке: Олег Каган
 4. Анна Рихтер:
 "Светик рассматривает камешки"
 за фортепьяно: С. Р.
 5. Шуман:
 Вариции ABEGG F dur op. 1
 6. Шуман:
 Лесные сцены ор. 82
 исп.: С. Р. (пластинки) Такой вечер (как бы семейный и несколько сентиментальный), ведь маму знали только я, Нина, Ира Наумова и Володя Чайковский. Вечер прошел очень симпатично.
 В старых любительских фотографиях всегда есть своя прелесть, конечно если их не чрезмерно много и если они сопровождаются интересным текстом.
 Мои детские сочинения, конечно, курьез; но было мило, как Галя спела монолог "Бэлы". Папин романс прозвучал на скрипке в исполнении Олега.
 Маленькая миниатюра маминого сочинения также всех тронула.
 ABEGG - довольно удачная моя запись, да и Waldszenen не провал.
 Мне всегда немного стыдно во время таких предприятий, но я получаю свое индивидуальное удовольствие, так как это связано с моим прошлым, к которому, конечно, не равнодушен. 335
 Слушали:
 Ирина Наумова Владимир Чайковский
 Лев Наумов Галина Писаренко
 Вера Прохорова Виктор Зеленин
 Олег Каган Нина Дорлиак
 Василий Лобанов и С. Р.
 Валентина Чемберджи 13/XI
 репетиция
 Бетховен
 Соната для скрипки и ф-но ор. 30 №3
 Олег Каган, Василий Лобанов Думаю и знаю, что это очень трудная соната. Мы довольно хорошо работали (то есть Олег и Вася), и я надеюсь, что "Звенигород" больше не должен повториться (там ведь было из рук вон плохо). 13/XI
 видеофильм
 "ВЛАДИМИР ГОРОВИЦ, ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК"
 1. Бах - Бузони:
 Хорал g moll
 (в своем роде замечательно)
 2. Моцарт:
 Соната С dur К. 330
 (хорошо)
 3. Шуберт
 Экспромт As dur op. 90 № 4
 (пошло)
 4. Шопен:
 Мазурка a moll op. 17 № 4
 (очень тонко)
 5. Шопен:
 Скерцо h moll № 1 op. 20
 (ужасно)
 6. Лист:
 Consolation Des dur № 3
 (да...)
 7. Шуман:
 Новелетта F dur op. 21 № 1
 (...)
 8. Рахманинов:
 Прелюдия gis moll op. 32 № 12
 (нет, нет)
 9. Скрябин:
 Этюд cis тоll ор. 2
 (----)
 10. Шопен:
 Полонез As dur
 (где nobless ?)
 11. Мошковский:
 Этюд F dur
 (прекрасно)
 Слушал с Н. Дорлиак ...И феноменально,
  и возмутительно,
  и здорово (по-"консерваторски"),
 и чудный звук, и всё так противоречиво. Такой талант! И такой пошляк...
 Такой симпатичный, артистичный и такой недалекий (послушайте его смех и посмотрите на него).
 И какое громадное влияние на вкусы молодых пианистов (не музыкантов).
 Как всё это странно...
 А "злая" Ванда, ассистирующая и "понимающая", рядом настороже.
 Не знаю, что еще сказать. 336
 17/XI
 магнитофонная лента В. Чемберджи
 С. Рихтер
 Первая соната С dur
 Ариозо Бэлы (из оперы "Бэла")
 исп.: Галина Писаренко
 Т. Рихтер
 романс "Не отходи от меня"
 исп.: О. Каган
 С. Рихтер
 "Заход солнца"
 "Праздник"
 "Лошадки"
 "Плетение венков"
 ф-но: С. Р.
 Слушали:
 В. Чемберджи Н. Журавлева
 E. Лелина Н. Дорлиак
 С. Р. Большое увлечение Сабины моей музыкой всё же трогает меня (слабость), а папин романс действительно хороший (со свежими модуляциями перед репризой).
 А сколько времени утекло с тех давних времен... Ах... 22/XI
 кассета из Тура
 Берио
 "Corale"
 скрипка: Maryvonne Le Dizes-Richard
 дирижер: Пьер Булез
 Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и О. Каганом Мне нравится это сочинение и нравится, как играет эта симпатичная дама. Говорили, что для настоящего скрипача-профессионала это неисполнимо... а она справилась и выиграла сражение. Браво! 23/XI
 запись
 Ксенакис
 "Негта"
 исп.: Жорж Плудермахер (ф-но)
 Слушал с Д. Дорлиаком Я в последнее время возымел интерес к этому композитору - я наверное в нем ничего не понимаю, но чувствую интуицией, что "что-то" есть. Это сочинение всё же прошло мимо. 24/XI Вечер, посвященный памяти
 Сильвии Федоровны Нейгауз
 запись
 Сук
 Симфония "Азраэль"
 дирижер: Вацлав Талих
 Слушали:
 Долли Борисовская Олег Каган
 Виталий Виленкин Татьяна Поспелова
 Наталия Гутман Василий Асмус
 Юстус Дварионас Мила Нейгауз
 Нина Дорлиак С. Р. Много раз слышанная музыка остается для меня такой же, как в первый раз. Всё так же потрясает, трогает, пугает.
 Эта симфония абсолютно уникальна своим проникновением в сферу трагедий (а Талих!!)
 "Азраэль - ангел смерти"... 337
 25/XI
 запись
 Дворжак
 "Реквием" ор. 89
 дирижер: К. Анчерл
 Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
 (частично) Еще раз "впрок" прослушал "Реквием".
 Интересно, что Сук взял ту же тему:
 
 
 
 для своего "Азраэля" и
 так прекрасно развил эту тему "смерти".
 Тему парящую и беспочвенную в своей абстракции.
 Как он вероятно обожал своего тестя. 7/ХII
 Декабрьские вечера
 музей им. Пушкина (Белый зал)
 Бах
 "Magnificat"
 солисты:
 Т. Черкасова
 Э. Курмангалиев
 В. Напарин
 А. Науменко (бас)
 Хор мальчиков
 дирижер: В. Зива
 Бах
 "Состязание Феба и Пана"
 Феб - Владимир Редькин
 Пан - Александр Науменко (бас)
 Тмол - Владимир Напарин
 Мидас - Александр Науменко (тенор)
 Меркурий - Эрик Курмангалиев
 Момус - Елена Брылева
 дирижер: В. Зива Да! В этот раз не получилось - как я и ожидал (наблюдая выражение лица Володи Зива и наблюдая всю обстановку подготовки).
 С Бахом шутить нельзя - тут-то и ожидает провал.
 Однако именно этот вечер "пресловутых" декабрьских вечеров запечатлен на пластинку для потомства - voila! И публика будет ее покупать, как драгоценный сувенир "вечеров" в музее им. Пушкина (на радость Инне Прусс и другим).
 Я умываю руки. 11/XII
 Декабрьские вечера
 музей им. Пушкина (Белый зал)
 Бах
 Искусство фуги № 1, № 2, № 3, № 4
 Кантата № 209 (e moll)
 солирует Галина Писаренко
 Концерт для фортепьяно E dur № 2
 исп.: Татьяна Николаева
 Кантата № 51 С dur
 солирует Беатрис Парра
 дирижер: С. Сондецкис Серьезный концерт (что и не может быть иначе, когда в программе Бах...)
 Г. Писаренко весьма удовлетворительно; но всё же очень по-Галиному (это ей не опера). Николаева очень приятно удивила на этот раз точностью, отдачей музыке и увлечением. Пожалуй, это было для меня ее действительно лучшее выступление.
 Беатрис Парра (кантата весьма блестящая) с успехом справилась со всеми колоратурами, но оставила внешнее впечатление.
 В целом хорошо и крепко - "aber nicht wunderschon" <"но не удивляет">. Немного поверхностно. 18/XII
 Декабрьские вечера
 музей им. Пушкина (Белый зал)
 Бах
 Кантата BWV 82 "Ich habe genug"
 исп.: Роберт Холл Прекрасный певец (и голос и школа), и удачный "декабрьский" концерт.
 Роберта Холла, по-моему, полюбила Москва. Сондецкис на профессиональной высоте, но... звезд с неба не достает, и как-то сейчас уж совсем выветрился из моей памяти. 338
 Симфония из кантаты № 196
 Симфония из кантаты № 75
 Кантата BWV 158 "Der Friede sei mit dir"
 исп. Роберт Холл
 дирижер: Саулюс Сондецкис Манера Холла стоять и раскачиваться во время стояния производит неприятное впечатление, мешающее слушать; так что лучше на него не смотреть (а может быть, поставить какой-то пьедестал, чтобы он опирался...) 19/XII
 репетиция
 Бах
 Сюиты для виолончели (solo)
 № 1 G dur, № 4 Es dur, № 5 с moll
 исп.: Наталия Гутман
 20/XII
 репетиция
 Бах
 Сюиты для виолончели (solo)
 № 3 С dur, № 2 d moll, № 6 D dur
 исп.: Наталия Гутман Наташа всегда хочет совета от меня, и я по возможности и разумению пытаюсь исполнить ее просьбу.
 Бах идеален во всех своих сочинениях, и Наташа вероятно исполняет его лучше всех. Ее дисциплина и требовательность достойны восхищения, и чистота отношения к музыке кристальна.
 Мне очень досадно, что моя память не может задержать эти сочинения - они как бы выветриваются из нее - это одноголосие?? 24/XII В Рождественский сочельник лента с концерта в Токио
 Брамс
 Этюды на тему Паганини a moll ор. 35 (две тетради)
 исп.: С. Р.
 Слушали:
 E. Лелина Н. Гутман
 И. Антонова Такехара
 Н. Дорлиак В. Леонович
 Т. Коваленко С. Р.
 М. Кавашима Еще раз прослушивание произведения, в котором добиться совершенства так трудно, да и почти невозможно. Нина спрашивает:
 "Почему же вы тогда его играете? И так много". - Во-первых, это шедевр музыкальный, во-вторых, великий урок дисциплины, в-третьих, оно мне правится - ну и... известная доля (не слишком маленькая) профессионального честолюбия также принимает участие в этом сложном случае. 25/XII
 запись
 Холст
 "Уран" (из сюиты "Планеты")
 дирижер: X. фон Караян
 Слушал с В. Зелениным Еще давно - в Киеве - услышал это сочинение, и мне оно понравилось (как может понравиться фильм или цирковой аттракцион).
 (Кроме "Урана" еще довольно интересен "Марс" и "Сатурн"). Но, конечно, это четвертый сорт музыки иллюстративно-плакатной.
 Караян не слишком интересно делает это. 28/XII "Мальчишник"
 запись
 Малер
 Четвертая часть Шестой симфонии
 дирижер: Р. Кубелик
 Слушали:
 А. Ведерников Г. Фрид
 В. Чайковский С. Р.
 В. Мержанов В годы студенческие, когда все так были увлечены "кружком", играл с Витей Мержановым эту симфонию в четыре руки. Учили медленно, с трудом, но в конце концов справились и прилично сыграли.
 Я нарочно сегодня поставил эту пластинку в память прошлых времен. 339
 31/ХII
 запись
 Иоганн Штраус
 Цыганская песня из оперетты "Цыганский барон"
 исп.: E. Шварцкопф
 (неотразимо прекрасно!)
 Слушал с E. Брылевой и В. Зелениным Надеюсь, В. М. все-таки не забыл эту музыку. Он с несколько искусственной любезностью поблагодарил меня. Вечер происходил в атмосфере декораций к новому году, при освещении множества разноцветных фонарей, и "малышки" были симпатичны. Мы даже танцевали. 1988
 1988 1/I
 НОВОГОДНИЙ БАЛ-МАСКАРАД
 (между танцами)
 Александров:
 Гимн Советского Союза
 (в переложении на два ф-но)
 исп.: К. Чемберджи и В. Лобанов
 Дебюсси:
 Ноктюрн "Празднества"
 дирижер: P. Дезормьер
 Ксюша Башмет:
 Импровизационный музыкальный номер "Стиляга"
 Булахов:
 "Прелестные глазки"
 Варламов:
 Баркаролла
 исп.: Галина Писаренко
 (ф-но: В. Лобанов)
 Пастернак: "Снег идет"
 Блок: "Ты как отзвук забытого гимна" (Кармен)
 Пушкин: "Что в имени тебе моём"
 Читает Лидия Толмачева
 Римский-Корсаков:
 Ария Шемаханской царицы из оперы "Золотой петушок"