<< Пред. стр. 69 (из 87) След. >>
Слушал с В. Зелениным Мефисто-вальс (очень старая (1949?) запись).Может быть, и не совсем плохая, но с неверными нотами. Как всегда! старая запись
Лист
"Хоровод гномов"
С. Р.
Слушал с В. Зелениным Думаю, что это хорошо (было когда-то (?) исполнено на бис), и темп настоящий.
Я только всегда не могу себе здесь представить гномов. По-моему, это больше эльфы в радостном опьянении игры. 20/V
запись
Сук
"Азраэль"
дирижер: В. Талих
Слушал с Н. Журавлевой и В. Зелениным В какой десятый раз я слушаю эту запись?
Но я влюблен в нее. 21/V
запись
Рахманинов
Второй концерт для фортепьяно
С. Р.
дирижер: С. Вислоцкий
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным Теперь мне кажется, что это правда хорошая запись, и "послушное" сопровождение Вислоцким не мешает целому. Мое такое "необычное" прочтение (как все говорили) этого концерта не кажется неестественным (я ведь подражал манере автора) (что не так просто в ансамбле tutti). 22/V
запись
Бриттен
Река Керльу
Слушал с О. Каганом и В. Зелениным Изумительное сочинение Бриттена. Не знаю только, могут ли все понять эту красоту. Не очень ли она тонка и невесома? И, конечно, необычна... 327
запись
Дворжак
Квинтет A dur № 1 ор. 5
Квартет им. Бородина и С. Р.
Чайковский
Первый концерт b moll
С. Р. и E. Мравинский
Слушали: Н. Дорлиак, М. Копельман, [В.] Журавлева Как-то случайно прослушали эти пластинки (предложил Миша).
Качество их не плохое, этого нельзя отрицать. 23/V
Большой зал консерватории
Дебюсси
"Пеллеас и Мелизанда"
(в концертном исполнении)
французские молодые певцы
дирижер: Розенталь
Слушал с Н. Дорлиак Ах он негодяй, этот Розенталь!
Умудри[л]ся продирижировать Пеллеаса (без купюр) на 20 минут быстрее, чем надо. Да его удушить мало. Преступник в искусстве смел прикоснуться к этому сочинению. Французские певцы были на уровне хороших студентов (и то) - но он (этот подлый обманщик публики) еще считается лучшим исполнителем этой оперы!.. июнь
Бетховен
Соната В dur № 11 ор. 22
С. Р.
Шимановский
Вторая соната (А)
С. Р.
Слушал с В. Чайковским и В. Зелениным По просьбе Володи одиннадцатая соната.
(Не спешу ли я на связующей партии первой части, где так много шестнадцатых, а в басу повторяется до? Володя сказал, что нет...) Шимановского "пропагандирую", и мне кажется, что всем искренне нравится, но потом они забывают (слишком "богато"). 17/VIII
запись
Дворжак
Симфония d moll № 7 ор. 70
дирижер: Карел Шейна Эта симфония также очень хороша, но большая тень от Восьмой и "Из нового света" падает на нее ("Лучшee враг хорошего"), ...Но может, если бы дирижировал Талих??? 18/VII
пластинка
Бетховен
Соната D dur (пасторальная) № 15
ор. 28
Иван Моравец
18/VII
пластинка
Бетховен
Соната Es dur ("Les Adieux") № 26 ор. 81а
Иван Моравец
Слушал с В. Зелениным Я давно получил эту пластинку в подарок от пианиста.
Наконец нашел время и "охоту" ее послушать. Придираться к исполнению как-то не хочется, да и в конце концов действительно [ни] к чему не придерешься.
Эти две сонаты не в моем репертуаре, и я даю себе волю просто послушать их для своего удовольствия (что гарантирует, конечно, автор).
Моравец достойный профессиональный пианист и понимает, что играет. 328
телевизионный фильм из Малого зала
им. Глинки в Ленинграде
Шимановский
"Песни влюбленного муэдзина"
Галина Писаренко и С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак Галя с большим шармом и свободой рассказывает о работе со мной над "Муэдзином" - это конечно опять дифирамб мне...
Она эффектна в своем красном платье в атмосфере Малого зала имени Глинки. Но сама запись недостаточно ясно передает эти песни. Не совсем ясно Галю и еще хуже мое сопровождение. 27/VII
запись
Брамс
Фортепианный квартет A dur ор. 26
С. Р., М. Копельман, Д. Шебалин, В. Берлинский Слушал с В. Чемберджи Я всё хочу удостовериться, что это действительно удача. И многократно ее прослушиваю (эту запись). Ну и что же? Я не отрицаю, что это хорошо, но с каждым разом нахожу там некоторые погрешности. Лучше не слушать. 29/VII
запись
Брукнер
Симфония № 5 В dur
дирижер: Франц Конвичный Слушал, и конечно с трудом. Путался из-за моего испорченного слуха в модуляциях, тональностях, гармониях... Это, конечно, еще и из-за проигрывателя, не совсем точно интонирующего. Симфония конечно замечательная, но я в других чувствую себя больше дома. 30/VII
запись
Бетховен
Симфония № 4 В dur ор. 60
(первые три части)
(остальное невозможно - брак пластинки)
дирижер: В. Фуртвенглер Совершенно же ясно, что это лучшее исполнение этой симфонии! Может, кто-нибудь хочет поспорить? 19/VIII
запись
Дебюсси
1. "Остров радости"
2. "Маски"
3. "Цикл "Эстампы"
Жан-Филипп Коллар
Слушал с В. Зелениным Жан-Филипп Коллар меня особенно не вдохновляет, но мне было интересно послушать "Маски", которые я никогда не слыхал раньше.
(Кстати, у него есть хорошая запись f moll третьей сонаты Шумана). Звенигород
24/VIII
Музыкальная школа им. Танеева
(фестиваль ----) Надо признаться, что Es-dur-ное трио артисты сыграли превосходно, прямо на пластинку (бы!). С-то11-ное тоже хорошо и серьезно. ...Но "Весенняя соната" была полной противоположностью - просто скандал! 329
Бетховен
Трио Es dur op. 1 № [1]
Трио с moll op. 1 № 3
Н. Гутман, О. Каган, В. Лобанов
Соната для скрипки и ф-но F-dur № 5
О. Каган, В. Лобанов
Трио D dur op. 70
Н. Гутман, О. Каган, В. Лобанов Опять недобросовестное отношение и, возможно, нехватка времени для подготовки (тогда не надо было играть!..) (Олег, Олег!..)
Трио D dur было на высоте, серьезно, может быть не совсем достаточно свободно, но я его слушал впервые и, может, это я был не свободным и с некоторым трудом слушал. 30/VII1 Николина гора
рабочая кассета из Мантуи
Брамс
Соната С dur № 1 op. 1
С. P. Никуда не годится (полные корзины неверных нот). В присутствии не вдохновляющего мистера Митчума со своей трубкой, Эми, убеждающей меня, что всё прекрасно (лишь бы вышла пластинка), да еще 42° жары. Хорошего результата не может быть. 31/VIII Николина гора
рабочая кассета из Мантуи
Брамс
Соната fis moll № 2 op. 2
Вариации на тему Паганини ор. 35 a moll
(две тетради)
С. Р. Ну и это туда же в преисподнюю!! Кстати, во время концерта я вдруг остановился во время финала первой тетради совершенно не из-за того, что запутался, а из-за адской жары в зале. Москва
4/IX
запись
Малер
Симфония № 3 d moll
дирижер: Курт Адлер Прекрасная запись прекрасного произведения. В каком-то смысле эталон. Это первое знакомство мое с Малером, когда мы с покойным Димой Гусаковым играли ее в четыре руки на студенческом "творческом" кружке. Прошло 50 лет. Слушали:
Н. Гутман В. Чемберджи
А. Мельников В. Чайковский
С. Каган В. Зива
С. Р. 13/IX
Малый зал консерватории
Лист
Песни
1 ОТДЕЛЕНИЕ
1. "Люблю тебя"
2. "В реке цветок лилеи"
3. "Как звонок птичий хор"
4. "Нонненверт"
5. "Лейся, лейся, взор лазурный"
6. "Женские слезы"
7. "Не брани меня, мой друг" Какой хороший вечер; со вкусом выбранная программа, Галя в хорошей форме, ее голос, такой подходящий к этим романсам, тактичный тонкий аккомпанемент Бахчиева - всё соединилось, чтобы увенчать этот концерт достойным большим успехом.
Думаю работать с Галей над григовской программой, где правда доминируют другие качества. Гордость и холодный нордический жар.
Странно, что большинство людей воспринимает Грига как слащаво-сентиментального 330
8. "Фиалка"
9. "Лорелея"
II ОТДЕЛЕНИЕ
1. Сонет Петрарки
2. "Как жизнь нам спасти"
3. "В волнах прекрасных Рейна"
4. "Осенние ветры уныло шумят"
5. "Напев мой летит"
6. "Юношеское счастье"
7. "Мальчик рыбак"
8. "О, где он"
9. "Как дух Лауры"
bis:
1. "Тайны любви"
2. "Колокола Марлинга"
исп.: Галина Писаренко
ф-но Александр Бахчиев
Слушал с Н. Дорлиак композитора (интерпретации a-moll-ного концерта к примеру), когда, по-моему, он скорее суров, как северная природа и сущность.
Увидим, что получится у Гали. 29/IX
запись
Малер
Симфония № 6 a moll
дирижер: Рафаэль Кубелик
Слушал с Ю. Башметом (частично) и с В. Чемберджи (частично) Моя "можно сказать" почти любимая малеровская симфония.
Больше всего, конечно, люблю последнюю часть.
Единственное, что меня не устраивает, это то, что он переставил III часть на место II-ой - симфония от этого существенно проигрывает. 30/IX
запись
Шостакович
Симфония № 2 Н dur ("Октябрь") ор. 14
(с хором)
дирижер: Кирилл Кондрашин Безусловно интересное сочинение с очень сложными музыкальными перипетиями (свойственными молодости, когда [настоящая ясность и простота не пришла]). Чем-то сходное с первой фортепианной сонатой, которую я много слушал, поскольку Толя Ведерников ее учил, когда мы жили на Ленинградском шоссе. 2/Х
запись
Шостакович
Симфония № 1 f moll op. 10
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным Многослышанная симфония, принесшая в свое время всемирную известность автору. Исполнение Кондрашиным удовлетворительное.
Это "серое" начало как бы портретирует образ скептического молодого человека (гения в очках). Но больше всего я люблю, когда во второй части рояль начинает [упруго] вытанцовывать свою тему. 2/Х
запись
Дебюсси Я и раньше многократно слушал эту запись. Считаю ее одним из самых больших достижений пианиста. Досадно, что такие плас- 331
12 этюдов
исп.: Анатолий Ведерников
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным тинки не пользуются заслуженной известностью. 4/Х
запись
Шостакович
Симфония № 3 Es dur "Первое мая" ор. 20
дирижер: Кирилл Кондрашин
хор Юрлова
Слушал с Н. Дорлиак Впервые слышу эту симфонию.
Она не из лучших. Есть интересные места, есть настроение официального, но часто докучного праздника, также этих пауз (когда одна колонна демонстрантов отстала), гула самолетов и т. д.
Впечатления большого не производит (может быть, это нарочно...) 7/Х
записи
Гендель
Сюита A dur № 1
Андрей Гаврилов
Сюита F dur № 2
С. Р.
Сюита d moll № 3
С. Р.
Сюита e moll № 4
Андрей Гаврилов
8/Х
Гендель
Сюита E dur № 5
С. Р.
Сюита fis moll № 6
Андрей Гаврилов
8/Х (вечером)
Гендель
Сюита g moll № 7
Андрей Гаврилов
Сюита f moll № 8
С. Р.
Шопен
Большой блестящий полонез Andante spianato ор. 22
С. Р. (запись с концерта в Лондоне)
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушали:
Н. Дорлиак
В. Чемберджи
В. Зеленин
С. Р. Интересно опять послушать эту "историческую" запись. Чувствую, что у публики она имеет очень сомнительный успех, что конечно не выгодно для продавцов (не постигнет ли ее та же участь, что "Kammerkonzert" Альбана Берга?) А почему? Уважаемая публика (думаю, даже во всех странах) покупает обязательно Баха (в доказательство их "подлинной музыкальности" и в силу привычки).
А Генделя они как-то не берут в счет или просто забыли про него. То ли было во время их жизни? Было как раз наоборот. Гендель разъезжал в каретах, и его чествовали как короля, а Бах скромно играл на органе в своей Thomaskirche.
Теперь насчет Гаврилова и Рихтера. С самого же начала моего прослушивания мне гораздо интереснее показался Гаврилов (несмотря на некоторую безупречность рихтеровского исполнения). Всё как-то свежее, живее, свободнее...
Нет никакой старательности. Иногда только слишком увлекается FF (сюита № 7) и стучит пальцами.
Интересно также, что слушающие со мной друзья (которым я не объявлял, какую сюиту кто играет) принимали очень часто Гаврилова за меня и наоборот (да и я, если бы не знал, кто играет, может быть, тоже спутал [бы] двух пианистов).
По-видимому, влияние одного на другого.
Шопен. Понравилось, и даже не знаю, из-за просто любви к этому сочинению или из-за того, что было правда хорошо. Чемберджи ликовала. 9/Х
запись из Лондона С юности очень люблю это сочинение, но оно требует действительно выдающейся 332
Лист
Симфоническая поэма № 7 "Fest-klange"
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушал с В. Чемберджи и E. Зелениным интерпретации, подъема, блеска и настроения...
Тут должно дойти до "потолка"; слишком быстрые темпы здесь также не у места.
Исполнение с Кондрашиным, к сожалению, не достигает больших высот (оно поверхностно). 10/Х
Гендель
Сюита g moll № 9
С. P.
Сюита d moll № 10
Андрей Гаврилов 13/Х
Гендель
Сюита d moll № 11
Андрей Гаврилов
Сюита e moll № 12
С. Р. 13/Х (вечер)
Бетховен
Трио для кларнета, виолончели и ф-но В dur ор. 11
Лобанов
Соната для кларнета и ф-но (D) ор. 45
Берг
Четыре пьесы для кларнета и ф-но ор. 5
Брамс
Соната для кларнета и ф-но Es dur ор. 120 № 2
Трио для кларнета, виолончели и ф-но a moll ор. 114
исп.:
Эдуард Бруннер
Наталия Гутман
Василий Лобанов
Слушали: Н. Дорлиак, E. Чемберджи, С. Р. Это был прекрасный вечер музыки. Всё было интересно и хорошо, начиная с трио Бетховена.
Соната Лобанова интересна и "почти" оригинальна (мы слушали ее дважды).
Соната Брамса для меня новость (я играл с Камышевым [f] moll-ную. Эту же, пожалуй, не буду играть.
Трио - то самое, которое у нас играли Гаврилов, Камышев и Монигетти. Гаврилов называл почему-то последнюю часть "Чардаш смерти". 14/Х
Гендель
Сюита В dur № 13
Андрей Гаврилов
Сюита G dur № 14 Мы честно дослушиваем генделевские сюиты. Скромную тринадцатую и мою четырнадцатую с чопорно-юмористической аллемандой, веселой, бегущей курантой и общим празднично приподнятым настроением. 333
С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой Какие чудные сочинения, покрытые позолотой (почти без патины). 17/X
Бетховен
Соната В dur op. 106 (Hammerklavier)
исп.: Эмиль Гилельс К стыду своему это исполнение не оставило крупинки в моей памяти. Просто не могу понять этого! 24/Х
Гендель
Сюита d moll № 15
Андрей Гаврилов
Сюита g moll № 16
С. Р.
Шопен
Тринадцать избранных прелюдии
С. Р.
Слушали:
Н. Дорлиак Ю. Башмет
Т. Коваленко Д. Дорлиак
Ф. Ван де Вельде С. Р. Сегодня слушатели опять единодушно приняли Гаврилова за меня, а меня за Андрея, и каждый приводил "свой" довод. Полезно иногда делать такие опыты - может быть и набредешь на правду. Строгим g moll-ем окончилось всё.
Это было уже на bis, для удовольствия и, так сказать, "несомненно удачная запись" - и потом ее не с кем было сравнивать ("козырь"). 25/Х (днем)
Брамс
Квартет A dur op. 26
С. Р., Копельман, Шебалин, Берлинский
Слушал с Н. Дорлиак и Ф. Ван де Вельде
29/Х
телевизионная передача
Равель
Трио a moll (с середины)
исп.:
О. Каган, Н. Гутман и С. P
Слушал с Н. Дорлиак И вот еще брамсовский квартет, одна из немногих удачных пластинок, записанных мною...
И на конверте молодой Брамс, очень солидный [!].
Опять искушение (это из таких сочинений). "Давно его играли, и я как-то забыл как?" Мешало, конечно, изображение (как всегда в телевидении). Ну а финал всегда затягивает меня, как стремительный поток, несущийся к водопаду. 31/Х Вечер (домашний) в честь
Э. Курмангалиева и И. Кирилловой
(после голландского конкурса)
запись
Яначек