<< Пред.           стр. 77 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Соната № 2 С dur
 Соната № 4D dur
 Соната № 5 d moll
 Каприччио E dur
 Четыре дуэта
 Итальянский концерт
 исп.: С. P. Впечатление от этой весьма "мучительно-принудительной" записи - среднее, хотя всё довольно "прилично". Какие-то "мелочи" всё равно остаются досадными камешками в голове. А сказать, что это плохо, вроде тоже как-то нельзя. Пожалуй, лучше всего - Итальянский концерт. М. Регер
 "Requiem"
 исп.: Д. Фишер-Дискау
 дирижер: Г. Альбрехт Странное произведение (оно написано Регером с намеком на первую всемирную войну).
 Всё несколько в берлиозовском и бузонивском [стиле?]. Жалобно и помпезно. Фишер-Дискау уже не тот.
 О Seele, verlass uns nicht (Hebbel) . запись из Будапешта
 Бах
 Французская сюита № 2 с moll
 Французская сюита № 4 Es dur
 исп.: С. P.
 запись из Будапешта
 Бах
 Французская сюита E dur № 6 Как будто бы действительно хорошо.
 Это совсем не то... в сравнении с № 2 и № 4. 382
 запись в
 (в машине Рауля Гоберти)
 Регер
 Четыре симфонических поэмы к картинам Беклина:
 1. Der geigende [Er - ]
 2. Spiel der Wellen
 3. Todesinsel
 4. Bakhanalle
 дирижер: Г. Альбрехт Впервые. Не ожидал у Регера такой пышной инструментовки. Это серьезно, масштабно, но несколько умственно и нет свежести. "Игра волн", пожалуй, мне больше всего понравилась.
 Повторная музыка. Преджиано
 записи
 Бах
 Английская сюита F dur № 4
 Английская сюита d moll № 6
 Английская сюита A dur № 1
 Английская сюита g moll № 3
 С. Р. F dur не плохая запись (кое-что надо подправить).
 d moll - нет.
 A dur хорошо (жига недостаточно блестяща).
 g moll - не знаю, может быть... Прокофьев
 Четвертая соната с тоll
 С. P. (запись из Кордовы) Четвертая Прокофьева - па редкость удачно, но... акустически невозможна. Кастельфранко
 (это было до Искии)
 Концерт студентов (вокалистов) мейстеркурса Н. Дорлиак Много разной вокальной музыки. Разные исполнения, разные signorini. Разное качество. Таланты и бездарности. Хорошие и плохие голоса. В целом винегрет. Ингольштадт
 запись из Wildbad Krent
 13/XI
 Моцарт
 Фантазия с moll
 исп.: С. P. Начало несколько слишком продуманно, потом всё непосредственнее.
 Думаю, что "по-моцартовски" - невзирая на мнение Frau Schwarzkopf (на концерте в [Копстац?]). Франкфурт-на-Майне
 19/Х
 кинофильм "Zauber der Venus" <"Чары Венеры"> Прекраснейший фильм со всех точек зрения.
 Вагнер ("Тангейзер") опять заворожил меня. Москва
 Большой зал консерватории
 Берг
 Три пьесы для оркестра (прелюдия, хоровод, марш)
 Малер
 Первая симфония
 дирижер: Клаудио Аббадо Прекрасное исполнение - триумф!!!
 Берг. Впервые, и поэтому не удовольствие, а напряженная работа.
 Малер. Нельзя ни к чему придраться. Оркестр играет идеально.
 Не совсем любимая для меня симфония. В ней есть почти глупые места. Конечно, в таком исполнении это большое впечатление. 383
 4/ХII
 телевидение (из музея Пушкина)
 Сен-Санс
 Соната с moll для виолончели и ф-но
 Прокофьев
 Соната С dur для виолончели и ф-но
 Наталия Гутман
 С. Р. Кусочек c-moll-ной виолончельной сонаты, которую мы только второй раз играли, произвел на меня неплохое впечатление. (Кстати - телевизионщики в этот раз довольно хорошо выбрали кадры, и смотреть было не противно.)
 Первая часть Прокофьева оказалась довольно вялой. Но со второй части всё пошло гораздо лучше и таким оставалось до конца, включая бисированную третью часть. 24/XII Сочельник
 запись
 Моцарт
 Концерт G dur № 17
 исп.: С. P.
 дирижер: Э. [Ю.] Орманди
 Бриттен
 Каденция к концерту Моцарта
 Es dur № 22
 исп.: С. P.
 Слушали:
 Э. Вирсаладзе E. Лелина
 Т. Коваленко Н. Дорлиак
 В. Зеленин Д. Дорлиак
 С. Р. Несмотря на то, что я сам разрешил запись G-dur-ного концерта с Орманди и представлял себе ее совсем неплохой - сегодня всё оказалось не так. Мне не понравилось, и я слушал с трудом. Гости (Э. Вирсаладзе), правда, рассыпались в похвалах, в отличие от Мити, который совершенно справедливо сравнил исполнение с "какой-то мукой".
 Конечно, тут и не без участия не слишком идеально игравшего филадельфийского оркестра.
 Каденция же оказалась живой и интересной - она слегка скрасила предыдущее.
 Зажженная елка, ужин... [ ---- ] в Москве. 26/ХII
 запись
 Вагнер
 "Лоэнгрин"
 Сцена Эльзы и Ортруды из II действия
 исп.: Элизабет Шварцкопф +++
 Христа Людвиг +++
 дирижер? Это то, что всегда остается самым лучшим, и только можно удивляться, что оно существует, что оно доминирует над всем, что оно в своей каждой ноте само совершенство, и... что "большинство" не дает себе труда узнать и понять это.
 Это "опасная" сцена примирения двух "женщин"-символов. Считаю, что "Nachspiel" в G dur почти всегда интерпретируется дирижерами слишком уж значительно нараспев (a la "Смерть Изольды"), тогда как здесь следовало бы играть "fliegender", скромнее и более само собой разумеющее [ся]. 1992
 1992
 Вена
 22/I Hotel Ambassador
 прослушивание кассеты из Кемпен
 Бах
 Соната D dur № 4
 Токката d moll № 1
 Токката G dur № 7
 Фантазия с moll
 Каприччио E dur Соната D dur. Хорошо. На первой странице при проведении темы piano для [??]
 
 
 
 вместо четверти. Вторая и третья части меня устраивают; следовало бы, может быть, скрупулезно проверить фугу.
 Токката d moll. К моему удивлению, кажется, хорошо.
 Токката G dur. Неудачно - запрещаю.
 Фантазия с moll. Можно исправить некоторые мелочи. 384
 Четыре дуэта
 Италианский концерт F dur
 Бетховен
 Рондо С dur
 исп.: С. Р.
 Слушал с Н. Д. Каприччио E dur. Это действительно хорошо.
 И дуэты тоже.
 Итальянский концерт. Если исправить кое-что, то кажется, что хорошо.
 Рондо. Хорошо, надо дописать одну ноту в нисходящей гамме, в конце. Бордигера
 29/I
 компакт-диск "Страдивариус"
 запись из Тура
 Бах
 Соната С dur № 2
 Соната D dur № 4
 Соната d moll № 5
 исп.: С. P.
 Слушал с Эгионом С dur: жалко, что прелюдия не так уж хороша и с маленьким изъяном в левой руке.
 В целом не плохо. Фуга яснее, чем в Кастельфранко. D dur - первая [часть] могла бы быть лучше, вторая хорошо и фуга тоже.
 d moll - чувствуется работа. Первая часть по-моему скучна, вторая - очень рабочая, третья - скучна, четвертая - гораздо лучше. В целом больше документ исполнения, чем настоящее исполнение; оно и понятно: после приблизительно 35 лет вновь играемая соната (еще до концерта, Тур) сразу на записи. Вот и получилось, как бы первый раз читал с листа. Что же тут поделать?.. 31/I
 компакт-диск "Страдивариус" (Тур)
 Бах
 Каприччио E dur
 Четыре дуэта
 Итальянский концерт F dur
 исп.: С. Р. Слушал с Эгионом Я сейчас играю как ученик... Старательно и не артистично. Это попытка играть в стиле Баха.
 Я и есть ученик. Думаю, что так и должно быть. Ученик может быть и будет когда-нибудь хорошо играть.
 Каприччио - весьма не очень...
 Дуэты - осторожно и старательно.
 Итальянский концерт. Первая часть - совсем не то. Вторая - пожалуй, не плохо. Третья - тоже.
 В целом очень сомнительный компакт.
 Компромисс - и я пошел на это, учитывая обстоятельства в Туре. Notre Dame de Fidelite
 13/II
 компакт-диск
 Прокофьев
 Легенда
 10 мимолетностей
 Танец
 Вальс
 № 3 (Мысли)
 Пасторальная сонатина
 Рондо h moll
 исп.: С. Р.
 Слушал с Эгионом Несмотря на технические помехи (Бунеева была против выпуска этой записи), получил почти удовольствие, главным образом от музыки (Легенда, Вальс, Рондо).
 Неудачно записаны: "Мысль" и Пасторальная сонатина. Неясен текст и странное звучание. 385
 21/II
 церковь Notre Dame de Fidelite
 Бах
 Сюиты для виолончели соло:
 Сюита № 3 С dur
 Сюита № 5 с moll
 Сюита № 6 D dur
 исп.: Наталия Гутман В торжественно религиозной обстановке прозвучала "танцевальная музыка" Баха.
 Наташа в этот раз не была в хорошей форме, она по-видимому страшно устала от суеты жизни, которую она же себе устроила (правда, из-за высоких побуждений и в память Олега - я совсем не одобряю это), и потом у ней постоянно болят руки. Ей нужен совсем другой образ жизни, иначе ей нет спасения.
 Сюита № 3 произвела на меня всё же положительное впечатление. Остальные были сыграны с трудом.
 Монашки слушали за решетками и подглядывали. Арль
 28/II
 Зал
 Бриттен
 Сюита in sol № 1 для виолончели соло
 исп.: Наталия Гутман Слушал из "импровизированной" артистической, так как сам участвовал в этом концерте.
 Впервые и проверяя по нотам. Интереснейшее сочинение, и, конечно, бешено трудное. Артистка абсолютно справляется с ним. Но... я со многим не согласен. Мне кажется, что в повторяющихся три раза (canto) темп слишком быстрый и недостаточно строгости и абстрактности (которая к месту в этом сочинении, Наташа же старается ее избегать).
 Фуга, серенада и марш: так же быстро. Такую музыку следует класть публике ложкой в рот, иначе она ведь не поймет...
 Финал абсолютно неясен из-за быстроты. Однако попробуйте поиграть это сочинение, легко сказать... Лондон
 Ковент-Гарден
 P. Штраус
 "Саломея"
 Саломея - Мария Эвинг
 дирижер: приличный традиционный с темпераментом - кто?? Такой Саломеи я не ожидал - певица обладает таким богатством дарования, что становится даже страшно. Она держит нас в таком напряжении, она прекрасно поет, прекрасно выглядит, прекрасно (с полным соответствием с музыкой) танцует - она действительно Саломея.
 Все остальное было на достойной высоте (иногда слишком быстрые традиционные темпы и также не совсем убедительные декорации).
 Впечатление очень большое. [Шлиерзее??]
 Bauerntheater
 Бетховен
 Сонаты для виолончели и ф-но: Прекрасный концерт. Обе дамы показали, как надо играть Бетховена. Я сказал бы, что они не уступали друг другу, музыка была ясна и захватывала слушателя. 386
 F dur № 1
 A dur № 3
 G dur № 5
 Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе Я очень порадовался за Элисо; не ожидал, что ее Бетховен так убедителен. Bauerntheater
 Вечер мейстеркурса Н. Дорлиак
 E. Брылева, М. Шефер и др.
 ф-но: И. Кириллова В этом пресимпатичном театре состоялся концерт молодых певиц. Брылеву я сначала как-то не узнал, но когда она в конце спела Царицу ночи - то это было блестяще! Понимаю, почему она нарасхват в Европе. Шефер по-моему сделала большие успехи - она обладает настоящим обаянием (кроме всего). Испанка (не знаю фамилию) меня не увлекла (Н. Д. считает, что она способная).
 Кириллова - Чайковский "Кабы знала я" ++, "Забыть так скоро" - обозлила меня постлюдией (вдруг медленный темп). Бохум-Лошшенталь
 ресторан
 Пуленк
 Концерт для двух фортепьяно
 Концерт для органа
 Концерт для фортепьяно
 (полуслушание) В ресторане с Ребёнкой, Обата и Стефаном. Я очень давно слышал концерт для двух фортепьяно (братья Готлиб, московский студенческий кружок), и мне очень понравилось.
 Сейчас (конечно, слушать во время ужина не рекомендуется) у меня опять появился интерес к этому oeuvr-y. Концерт для органа иногда кажется опасным (внезапные фортиссимо). Концерт для фортепьяно по-моему гораздо слабее. Ауизенхёс (Фрейбург)
 Пуленк
 Концерт для двух фортепьяно (d moll)
 Francois-Rene Duchable
 Jean-Philippe Collar d
 дирижер: James Conlon
 Слушал с Л. Леонской, Ст. Буасино, М. Борромео Сегодня слушал специально и с Лизой это прелестное сочинение, и захотелось его сыграть - Лиза как-то тоже не против. Когда? Пока неизвестно.
 Это исполнение, быть может, несколько остросовременное, следовало бы немного сгладить углы - ранее я слыхал запись автора с Жаком Феврие; она была, как мне помнится, несколько беспомощная. в машине между Неаполем и Тиволи
 (?)
 Бах
 Английская сюита № 1 A dur
 Английская сюита № 3 g moll
 С. P. Вот и Бах в издании фирмы "Страдивариус", выпущенный с моего согласия.
 A dur мне показался действительно честной записью со всеми его курантами и дублями. g moll: сарабанда, пожалуй, несколько замедленная, а жига несколько формально учебная. в машине между Сен-Джустино и [Подто а Ка ---- ] Очень неожиданное впечатление.
 Аммерман, конечно, консервативен донель- 387
 Норберт Аммерман
 Концерт для фортепьяно со струнным оркестром
 исп.: автор?
 Моцарт
 Концерт G dur № 17
 С. Р.
 дирижер: Э. [Ю.] Орманди зя (он и писал об этом в письме), но нельзя его не похвалить. Конечно, эту музыку не будут исполнять (и уж конечно если, то не так совершенно, как в этой записи). Форма прекрасна, чеканна и абсолютно принципиально упряма. Вкус также, но всё это ведь уже в давнем прошлом demode <вышло из моды>.
 Моцарт мне в этот раз понравился больше, чем в Москве. Милан
 Hotel de la Ville
 пленка из Цуг.
 Моцарт
 Фантазия с moll
 Соната с тоll
 исп.: С. P. В Цуге меня критики совершенно отвергли, написали, что мой концерт наводит на грустные мысли (вроде пора бы уже и не играть).
 Не могу сказать, что эта пленка тождественна этому мнению. [?]
 Гайдн
 Соната с тоll № 33
 Andante con variazioni f moll исп.: C. P. Не могу особенно похвалить, но и не могу отрицать хороших качеств этого исполнения. Сайон
 телевизионная передача
 Концерт Марлен Дитрих
 в кафе de Paris в Лондоне
 Слушал с Л. Ломбард, М. Борромео, К. Гэра И снова "Астарта" нашего века, "die blonde Venus" <белокурая Венера>, прекрасная артистка кино ("Марокко" и др.) в одном из своих последних выступлений до того, как сломала ноги с бокалом шампанского в руке. И как это она может так музыкально впечатлять при полном отсутствии самой музыки? Ведь в знаменитой "Ich bin von Kopf bis Fu?" <"Я с головы до ног..."> невозможно запомнить мотив.
 К сожалению, в этот раз видно, что она несколько изменилась (выдает рот).
 Но всё равно - чудо. Нимэген
 27/Х Berg en Dal (Hotel)
 телевизионная передача из Ковент-Гардена (Лондон)
 Юбилей дирижера Шолти
 Верди
 Четвертое действие из "Отелло"
 Дездемона - Кири Те Канава
 Отелло - Плацидо Доминго
 дирижер: Шолти Ниночка: "Слава, идите, сейчас будет Плацидо Доминго в "Отелло"..." - и тянет меня к телевизору, прервав мои занятия на Klavinov-e.
 Я нехотя отправляюсь в другую комнату, тем более услышав начало четвертого действия в унылом fis moll-e, которое не люблю.
 Кири Те Канава, красивая, но не [ ---- ] Дездемона, а что-то вроде Катрин Денев, проводит несколько искусственно трогательно свою назойливо скучную сцену, оканчивающуюся на ля# в Fis dur-e неожиданным (хотя как раз даже очень ожиданным) ff. 388
  Затем мажорно-строгая Ave Maria, a затем уже - Плацидо Доминго, проникнутый горечью и абсолютно беспощадный. Он весь в высоком трагическом ключе, до самого конца (с несколько слащавым E dur-ом). Он очень убедителен. Я больше всего люблю в "Отелло" I и III акт, IV мне кажется гораздо слабее, но всё равно - Верди!..
 Гениальную трагедию же почти ненавижу. Пиннеберг
 1/XI
 телепередача
 (Staatsoper Berlin)
 Вагнер
 "Парсифаль"
 II действие
 III действие
 Парсифаль - Пауль Эльминг
 Кундри - Вальтраут Meuep
 дирижер: Даниель Баренбойм
 режиссер: Купфер И здесь телевизор! Баренбойм, Купфер (SOS, molto pericoloso!).
 Надо сказать, что Баренбойм, конечно, "чертовски" талантлив и справляется с Парсифалем (шутка сказать). Но он так хочет быть очень глубокомысленно мудрым, что становится скучно (да еще [...?] если смотреть на его красивое, но совсем не одухотворенное лицо - это касается вступления к III действию).
 Второе - было даже в начале интересно, несмотря на плохого Клингзора, смотрящего в гигантскую лупу на появление Парсифаля. Дальше наш герой заблудился среди двух дюжин телевизоров, в которых [проживают] Blumenmadchen <цветочницы> (гениальный Купфер...)
 Сцена Парсифаля с Кундри превзошла все ожидания, это была вершина исполнения, в особенности v ней.
 Третье действие, происходящее в каком-то стеклянном современном [ ---- ], было абсолютно неприемлемо. Гурнеманц глупейший Knecht Ruprecht <слуга Рупрехт - сказочный персонаж, подручный Деда Мороза>, Амфортас отвратительный, почти голый с гноящейся раной еврей из медиков.
 Конец уже и так слабый - полная катастрофа. И это... Парсифаль?!?!?!?! Берлин
 10/XI
 по телевидению, премьера
 Фильм 27-ого года
 "Конец Санкт-Петербурга"
 Музыка Альфреда Шнитке и его сына
 режиссер: Пудовкин И зачем это немцы "выкопали" этот старый неинтересный, агитационный фильм, да еще заказали к нему музыку (сегодня мы "насладились" ею). Музыка (вероятно большей частью Шнитке-junior-a) весьма ненужная слуху, а когда Зимний дворец наконец захватили, то почему-то... "Боже царя храни" в каком символическом, что ли, смысле. Бред!..
 Скучнейшие роли играли Барановская и Сумачев. Публика премьерного показа чествовала Шнитке и сына. Эти немцы... 389
 11/XI
 Филармония
 Бах
 Первая сюита С dur
 дирижер: Петер Шрейер В первом отделении были концерты № 3 и № 7 со мной. Шрейер, конечно, лучше (!) поет, чем дирижирует, но с ним как всегда приятно во всех отношениях. Однако он не избежал критики моих друзей и Н. Д.
 Во втором отделении эта сюита. Сидим где-то наверху. Мне понравилось, празднично и галантно.
 Играть повторения в половину звучания можно и порицать, но можно и благосклонно принять. 23/XI
 кассета
 в машине по дороге из Смоленска в Москву
 Моцарт
 Концерт В dur № 15
 С. Р.
 дирижер: P. Баршай (?) Несмотря на шум машины, прослушал эту запись с удовольствием и удивлением.
 Оркестр (вероятно баршаевский) играет действительно хорошо, солист тоже "вроде" неплохо. Когда же это записали? Надо бы уточнить и, быть может, дать согласие на выпуск диска. Москва
 24/XI
 кассета из Йоганнисбурга
 Моцарт - Григ
 1) Соната G dur
 2) Фантазия с moll
 3) Соната С dur
 4) Соната F dur
 Лиза Леонская и С. P. Это был утренний концерт в замке Меттерних, думаю, что самый удачный из пяти.
 Очень надеялся на эту запись.
 G dur - не плохо.
 Фантазия, к сожалению, не совсем.

<< Пред.           стр. 77 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу