<< Пред. стр. 77 (из 87) След. >>
Соната № 2 С durСоната № 4D dur
Соната № 5 d moll
Каприччио E dur
Четыре дуэта
Итальянский концерт
исп.: С. P. Впечатление от этой весьма "мучительно-принудительной" записи - среднее, хотя всё довольно "прилично". Какие-то "мелочи" всё равно остаются досадными камешками в голове. А сказать, что это плохо, вроде тоже как-то нельзя. Пожалуй, лучше всего - Итальянский концерт. М. Регер
"Requiem"
исп.: Д. Фишер-Дискау
дирижер: Г. Альбрехт Странное произведение (оно написано Регером с намеком на первую всемирную войну).
Всё несколько в берлиозовском и бузонивском [стиле?]. Жалобно и помпезно. Фишер-Дискау уже не тот.
О Seele, verlass uns nicht (Hebbel)
Бах
Французская сюита № 2 с moll
Французская сюита № 4 Es dur
исп.: С. P.
запись из Будапешта
Бах
Французская сюита E dur № 6 Как будто бы действительно хорошо.
Это совсем не то... в сравнении с № 2 и № 4. 382
запись в
(в машине Рауля Гоберти)
Регер
Четыре симфонических поэмы к картинам Беклина:
1. Der geigende [Er - ]
2. Spiel der Wellen
3. Todesinsel
4. Bakhanalle
дирижер: Г. Альбрехт Впервые. Не ожидал у Регера такой пышной инструментовки. Это серьезно, масштабно, но несколько умственно и нет свежести. "Игра волн", пожалуй, мне больше всего понравилась.
Повторная музыка. Преджиано
записи
Бах
Английская сюита F dur № 4
Английская сюита d moll № 6
Английская сюита A dur № 1
Английская сюита g moll № 3
С. Р. F dur не плохая запись (кое-что надо подправить).
d moll - нет.
A dur хорошо (жига недостаточно блестяща).
g moll - не знаю, может быть... Прокофьев
Четвертая соната с тоll
С. P. (запись из Кордовы) Четвертая Прокофьева - па редкость удачно, но... акустически невозможна. Кастельфранко
(это было до Искии)
Концерт студентов (вокалистов) мейстеркурса Н. Дорлиак Много разной вокальной музыки. Разные исполнения, разные signorini. Разное качество. Таланты и бездарности. Хорошие и плохие голоса. В целом винегрет. Ингольштадт
запись из Wildbad Krent
13/XI
Моцарт
Фантазия с moll
исп.: С. P. Начало несколько слишком продуманно, потом всё непосредственнее.
Думаю, что "по-моцартовски" - невзирая на мнение Frau Schwarzkopf (на концерте в [Копстац?]). Франкфурт-на-Майне
19/Х
кинофильм "Zauber der Venus" <"Чары Венеры"> Прекраснейший фильм со всех точек зрения.
Вагнер ("Тангейзер") опять заворожил меня. Москва
Большой зал консерватории
Берг
Три пьесы для оркестра (прелюдия, хоровод, марш)
Малер
Первая симфония
дирижер: Клаудио Аббадо Прекрасное исполнение - триумф!!!
Берг. Впервые, и поэтому не удовольствие, а напряженная работа.
Малер. Нельзя ни к чему придраться. Оркестр играет идеально.
Не совсем любимая для меня симфония. В ней есть почти глупые места. Конечно, в таком исполнении это большое впечатление. 383
4/ХII
телевидение (из музея Пушкина)
Сен-Санс
Соната с moll для виолончели и ф-но
Прокофьев
Соната С dur для виолончели и ф-но
Наталия Гутман
С. Р. Кусочек c-moll-ной виолончельной сонаты, которую мы только второй раз играли, произвел на меня неплохое впечатление. (Кстати - телевизионщики в этот раз довольно хорошо выбрали кадры, и смотреть было не противно.)
Первая часть Прокофьева оказалась довольно вялой. Но со второй части всё пошло гораздо лучше и таким оставалось до конца, включая бисированную третью часть. 24/XII Сочельник
запись
Моцарт
Концерт G dur № 17
исп.: С. P.
дирижер: Э. [Ю.] Орманди
Бриттен
Каденция к концерту Моцарта
Es dur № 22
исп.: С. P.
Слушали:
Э. Вирсаладзе E. Лелина
Т. Коваленко Н. Дорлиак
В. Зеленин Д. Дорлиак
С. Р. Несмотря на то, что я сам разрешил запись G-dur-ного концерта с Орманди и представлял себе ее совсем неплохой - сегодня всё оказалось не так. Мне не понравилось, и я слушал с трудом. Гости (Э. Вирсаладзе), правда, рассыпались в похвалах, в отличие от Мити, который совершенно справедливо сравнил исполнение с "какой-то мукой".
Конечно, тут и не без участия не слишком идеально игравшего филадельфийского оркестра.
Каденция же оказалась живой и интересной - она слегка скрасила предыдущее.
Зажженная елка, ужин... [ ---- ] в Москве. 26/ХII
запись
Вагнер
"Лоэнгрин"
Сцена Эльзы и Ортруды из II действия
исп.: Элизабет Шварцкопф +++
Христа Людвиг +++
дирижер? Это то, что всегда остается самым лучшим, и только можно удивляться, что оно существует, что оно доминирует над всем, что оно в своей каждой ноте само совершенство, и... что "большинство" не дает себе труда узнать и понять это.
Это "опасная" сцена примирения двух "женщин"-символов. Считаю, что "Nachspiel" в G dur почти всегда интерпретируется дирижерами слишком уж значительно нараспев (a la "Смерть Изольды"), тогда как здесь следовало бы играть "fliegender", скромнее и более само собой разумеющее [ся]. 1992
1992
Вена
22/I Hotel Ambassador
прослушивание кассеты из Кемпен
Бах
Соната D dur № 4
Токката d moll № 1
Токката G dur № 7
Фантазия с moll
Каприччио E dur Соната D dur. Хорошо. На первой странице при проведении темы piano для [??]
вместо четверти. Вторая и третья части меня устраивают; следовало бы, может быть, скрупулезно проверить фугу.
Токката d moll. К моему удивлению, кажется, хорошо.
Токката G dur. Неудачно - запрещаю.
Фантазия с moll. Можно исправить некоторые мелочи. 384
Четыре дуэта
Италианский концерт F dur
Бетховен
Рондо С dur
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Д. Каприччио E dur. Это действительно хорошо.
И дуэты тоже.
Итальянский концерт. Если исправить кое-что, то кажется, что хорошо.
Рондо. Хорошо, надо дописать одну ноту в нисходящей гамме, в конце. Бордигера
29/I
компакт-диск "Страдивариус"
запись из Тура
Бах
Соната С dur № 2
Соната D dur № 4
Соната d moll № 5
исп.: С. P.
Слушал с Эгионом С dur: жалко, что прелюдия не так уж хороша и с маленьким изъяном в левой руке.
В целом не плохо. Фуга яснее, чем в Кастельфранко. D dur - первая [часть] могла бы быть лучше, вторая хорошо и фуга тоже.
d moll - чувствуется работа. Первая часть по-моему скучна, вторая - очень рабочая, третья - скучна, четвертая - гораздо лучше. В целом больше документ исполнения, чем настоящее исполнение; оно и понятно: после приблизительно 35 лет вновь играемая соната (еще до концерта, Тур) сразу на записи. Вот и получилось, как бы первый раз читал с листа. Что же тут поделать?.. 31/I
компакт-диск "Страдивариус" (Тур)
Бах
Каприччио E dur
Четыре дуэта
Итальянский концерт F dur
исп.: С. Р. Слушал с Эгионом Я сейчас играю как ученик... Старательно и не артистично. Это попытка играть в стиле Баха.
Я и есть ученик. Думаю, что так и должно быть. Ученик может быть и будет когда-нибудь хорошо играть.
Каприччио - весьма не очень...
Дуэты - осторожно и старательно.
Итальянский концерт. Первая часть - совсем не то. Вторая - пожалуй, не плохо. Третья - тоже.
В целом очень сомнительный компакт.
Компромисс - и я пошел на это, учитывая обстоятельства в Туре. Notre Dame de Fidelite
13/II
компакт-диск
Прокофьев
Легенда
10 мимолетностей
Танец
Вальс
№ 3 (Мысли)
Пасторальная сонатина
Рондо h moll
исп.: С. Р.
Слушал с Эгионом Несмотря на технические помехи (Бунеева была против выпуска этой записи), получил почти удовольствие, главным образом от музыки (Легенда, Вальс, Рондо).
Неудачно записаны: "Мысль" и Пасторальная сонатина. Неясен текст и странное звучание. 385
21/II
церковь Notre Dame de Fidelite
Бах
Сюиты для виолончели соло:
Сюита № 3 С dur
Сюита № 5 с moll
Сюита № 6 D dur
исп.: Наталия Гутман В торжественно религиозной обстановке прозвучала "танцевальная музыка" Баха.
Наташа в этот раз не была в хорошей форме, она по-видимому страшно устала от суеты жизни, которую она же себе устроила (правда, из-за высоких побуждений и в память Олега - я совсем не одобряю это), и потом у ней постоянно болят руки. Ей нужен совсем другой образ жизни, иначе ей нет спасения.
Сюита № 3 произвела на меня всё же положительное впечатление. Остальные были сыграны с трудом.
Монашки слушали за решетками и подглядывали. Арль
28/II
Зал
Бриттен
Сюита in sol № 1 для виолончели соло
исп.: Наталия Гутман Слушал из "импровизированной" артистической, так как сам участвовал в этом концерте.
Впервые и проверяя по нотам. Интереснейшее сочинение, и, конечно, бешено трудное. Артистка абсолютно справляется с ним. Но... я со многим не согласен. Мне кажется, что в повторяющихся три раза (canto) темп слишком быстрый и недостаточно строгости и абстрактности (которая к месту в этом сочинении, Наташа же старается ее избегать).
Фуга, серенада и марш: так же быстро. Такую музыку следует класть публике ложкой в рот, иначе она ведь не поймет...
Финал абсолютно неясен из-за быстроты. Однако попробуйте поиграть это сочинение, легко сказать... Лондон
Ковент-Гарден
P. Штраус
"Саломея"
Саломея - Мария Эвинг
дирижер: приличный традиционный с темпераментом - кто?? Такой Саломеи я не ожидал - певица обладает таким богатством дарования, что становится даже страшно. Она держит нас в таком напряжении, она прекрасно поет, прекрасно выглядит, прекрасно (с полным соответствием с музыкой) танцует - она действительно Саломея.
Все остальное было на достойной высоте (иногда слишком быстрые традиционные темпы и также не совсем убедительные декорации).
Впечатление очень большое. [Шлиерзее??]
Bauerntheater
Бетховен
Сонаты для виолончели и ф-но: Прекрасный концерт. Обе дамы показали, как надо играть Бетховена. Я сказал бы, что они не уступали друг другу, музыка была ясна и захватывала слушателя. 386
F dur № 1
A dur № 3
G dur № 5
Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе Я очень порадовался за Элисо; не ожидал, что ее Бетховен так убедителен. Bauerntheater
Вечер мейстеркурса Н. Дорлиак
E. Брылева, М. Шефер и др.
ф-но: И. Кириллова В этом пресимпатичном театре состоялся концерт молодых певиц. Брылеву я сначала как-то не узнал, но когда она в конце спела Царицу ночи - то это было блестяще! Понимаю, почему она нарасхват в Европе. Шефер по-моему сделала большие успехи - она обладает настоящим обаянием (кроме всего). Испанка (не знаю фамилию) меня не увлекла (Н. Д. считает, что она способная).
Кириллова - Чайковский "Кабы знала я" ++, "Забыть так скоро" - обозлила меня постлюдией (вдруг медленный темп). Бохум-Лошшенталь
ресторан
Пуленк
Концерт для двух фортепьяно
Концерт для органа
Концерт для фортепьяно
(полуслушание) В ресторане с Ребёнкой, Обата и Стефаном. Я очень давно слышал концерт для двух фортепьяно (братья Готлиб, московский студенческий кружок), и мне очень понравилось.
Сейчас (конечно, слушать во время ужина не рекомендуется) у меня опять появился интерес к этому oeuvr-y. Концерт для органа иногда кажется опасным (внезапные фортиссимо). Концерт для фортепьяно по-моему гораздо слабее. Ауизенхёс (Фрейбург)
Пуленк
Концерт для двух фортепьяно (d moll)
Francois-Rene Duchable
Jean-Philippe Collar d
дирижер: James Conlon
Слушал с Л. Леонской, Ст. Буасино, М. Борромео Сегодня слушал специально и с Лизой это прелестное сочинение, и захотелось его сыграть - Лиза как-то тоже не против. Когда? Пока неизвестно.
Это исполнение, быть может, несколько остросовременное, следовало бы немного сгладить углы - ранее я слыхал запись автора с Жаком Феврие; она была, как мне помнится, несколько беспомощная. в машине между Неаполем и Тиволи
(?)
Бах
Английская сюита № 1 A dur
Английская сюита № 3 g moll
С. P. Вот и Бах в издании фирмы "Страдивариус", выпущенный с моего согласия.
A dur мне показался действительно честной записью со всеми его курантами и дублями. g moll: сарабанда, пожалуй, несколько замедленная, а жига несколько формально учебная. в машине между Сен-Джустино и [Подто а Ка ---- ] Очень неожиданное впечатление.
Аммерман, конечно, консервативен донель- 387
Норберт Аммерман
Концерт для фортепьяно со струнным оркестром
исп.: автор?
Моцарт
Концерт G dur № 17
С. Р.
дирижер: Э. [Ю.] Орманди зя (он и писал об этом в письме), но нельзя его не похвалить. Конечно, эту музыку не будут исполнять (и уж конечно если, то не так совершенно, как в этой записи). Форма прекрасна, чеканна и абсолютно принципиально упряма. Вкус также, но всё это ведь уже в давнем прошлом demode <вышло из моды>.
Моцарт мне в этот раз понравился больше, чем в Москве. Милан
Hotel de la Ville
пленка из Цуг.
Моцарт
Фантазия с moll
Соната с тоll
исп.: С. P. В Цуге меня критики совершенно отвергли, написали, что мой концерт наводит на грустные мысли (вроде пора бы уже и не играть).
Не могу сказать, что эта пленка тождественна этому мнению. [?]
Гайдн
Соната с тоll № 33
Andante con variazioni f moll исп.: C. P. Не могу особенно похвалить, но и не могу отрицать хороших качеств этого исполнения. Сайон
телевизионная передача
Концерт Марлен Дитрих
в кафе de Paris в Лондоне
Слушал с Л. Ломбард, М. Борромео, К. Гэра И снова "Астарта" нашего века, "die blonde Venus" <белокурая Венера>, прекрасная артистка кино ("Марокко" и др.) в одном из своих последних выступлений до того, как сломала ноги с бокалом шампанского в руке. И как это она может так музыкально впечатлять при полном отсутствии самой музыки? Ведь в знаменитой "Ich bin von Kopf bis Fu?" <"Я с головы до ног..."> невозможно запомнить мотив.
К сожалению, в этот раз видно, что она несколько изменилась (выдает рот).
Но всё равно - чудо. Нимэген
27/Х Berg en Dal (Hotel)
телевизионная передача из Ковент-Гардена (Лондон)
Юбилей дирижера Шолти
Верди
Четвертое действие из "Отелло"
Дездемона - Кири Те Канава
Отелло - Плацидо Доминго
дирижер: Шолти Ниночка: "Слава, идите, сейчас будет Плацидо Доминго в "Отелло"..." - и тянет меня к телевизору, прервав мои занятия на Klavinov-e.
Я нехотя отправляюсь в другую комнату, тем более услышав начало четвертого действия в унылом fis moll-e, которое не люблю.
Кири Те Канава, красивая, но не [ ---- ] Дездемона, а что-то вроде Катрин Денев, проводит несколько искусственно трогательно свою назойливо скучную сцену, оканчивающуюся на ля# в Fis dur-e неожиданным (хотя как раз даже очень ожиданным) ff. 388
Затем мажорно-строгая Ave Maria, a затем уже - Плацидо Доминго, проникнутый горечью и абсолютно беспощадный. Он весь в высоком трагическом ключе, до самого конца (с несколько слащавым E dur-ом). Он очень убедителен. Я больше всего люблю в "Отелло" I и III акт, IV мне кажется гораздо слабее, но всё равно - Верди!..
Гениальную трагедию же почти ненавижу. Пиннеберг
1/XI
телепередача
(Staatsoper Berlin)
Вагнер
"Парсифаль"
II действие
III действие
Парсифаль - Пауль Эльминг
Кундри - Вальтраут Meuep
дирижер: Даниель Баренбойм
режиссер: Купфер И здесь телевизор! Баренбойм, Купфер (SOS, molto pericoloso!).
Надо сказать, что Баренбойм, конечно, "чертовски" талантлив и справляется с Парсифалем (шутка сказать). Но он так хочет быть очень глубокомысленно мудрым, что становится скучно (да еще [...?] если смотреть на его красивое, но совсем не одухотворенное лицо - это касается вступления к III действию).
Второе - было даже в начале интересно, несмотря на плохого Клингзора, смотрящего в гигантскую лупу на появление Парсифаля. Дальше наш герой заблудился среди двух дюжин телевизоров, в которых [проживают] Blumenmadchen <цветочницы> (гениальный Купфер...)
Сцена Парсифаля с Кундри превзошла все ожидания, это была вершина исполнения, в особенности v ней.
Третье действие, происходящее в каком-то стеклянном современном [ ---- ], было абсолютно неприемлемо. Гурнеманц глупейший Knecht Ruprecht <слуга Рупрехт - сказочный персонаж, подручный Деда Мороза>, Амфортас отвратительный, почти голый с гноящейся раной еврей из медиков.
Конец уже и так слабый - полная катастрофа. И это... Парсифаль?!?!?!?! Берлин
10/XI
по телевидению, премьера
Фильм 27-ого года
"Конец Санкт-Петербурга"
Музыка Альфреда Шнитке и его сына
режиссер: Пудовкин И зачем это немцы "выкопали" этот старый неинтересный, агитационный фильм, да еще заказали к нему музыку (сегодня мы "насладились" ею). Музыка (вероятно большей частью Шнитке-junior-a) весьма ненужная слуху, а когда Зимний дворец наконец захватили, то почему-то... "Боже царя храни" в каком символическом, что ли, смысле. Бред!..
Скучнейшие роли играли Барановская и Сумачев. Публика премьерного показа чествовала Шнитке и сына. Эти немцы... 389
11/XI
Филармония
Бах
Первая сюита С dur
дирижер: Петер Шрейер В первом отделении были концерты № 3 и № 7 со мной. Шрейер, конечно, лучше (!) поет, чем дирижирует, но с ним как всегда приятно во всех отношениях. Однако он не избежал критики моих друзей и Н. Д.
Во втором отделении эта сюита. Сидим где-то наверху. Мне понравилось, празднично и галантно.
Играть повторения в половину звучания можно и порицать, но можно и благосклонно принять. 23/XI
кассета
в машине по дороге из Смоленска в Москву
Моцарт
Концерт В dur № 15
С. Р.
дирижер: P. Баршай (?) Несмотря на шум машины, прослушал эту запись с удовольствием и удивлением.
Оркестр (вероятно баршаевский) играет действительно хорошо, солист тоже "вроде" неплохо. Когда же это записали? Надо бы уточнить и, быть может, дать согласие на выпуск диска. Москва
24/XI
кассета из Йоганнисбурга
Моцарт - Григ
1) Соната G dur
2) Фантазия с moll
3) Соната С dur
4) Соната F dur
Лиза Леонская и С. P. Это был утренний концерт в замке Меттерних, думаю, что самый удачный из пяти.
Очень надеялся на эту запись.
G dur - не плохо.
Фантазия, к сожалению, не совсем.