<< Пред.           стр. 78 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 С dur - не плохо.
 F dur - хорошо. Вена
 11ХII
 Staatsoper
 R. Strauss
 "Cappriccio"
 дирижер: Хольрейзер
 Слушал с Н. Д. "С корабля (с поезда) на бал (в оперу)".
 Мы сегодня утром окончили путешествие из Москвы и вечером - вот... Потому что Лена Брылева поет довольно скромную партию итальянской певицы. Мы очутились в ложе третьего яруса слева от сцены. Весь оркестр виден. Они прекрасно играют вступление в классическом стиле. Занавес поднят, всё в стиле, все хорошо поют, постановка абсолютно честная, со вкусом.
 Очень хорош Вальтер Берри в роли импресарио. Несмотря на статичность действия, опера проходит живо и темпераментно. Хороший оперный спектакль (это в Вене не всегда).
 Но... громадное "но"... Разве эта утратившая свежесть и оригинальность, но профессионально блестящая музыка не уподобляется пустой болтовне? - Да - так оно и есть (dommage) <досадно>. 390
  И вот получается, что смысл этого прекрасного либретто Клеменса Крауза (Что побеждает - звук или слово?) преподносит победу "слову"!.. Asolo
 24/ХII Duomo (сочельник)
 Музыка Габриэли, Баха, Монтеверди
 исп.: Духовой оркестр из Будапешта Переполненный собор. Негде протиснуться. Алтарь украшен рождественскими растениями с красными листьями, замещающими в Италии елку. Между речами на латинском, которые произносили какие-то случайные люди, - духовая музыка. Старый служитель очень долго и с трудом пытается зажечь высоченные свечи, и в конце концов это ему удается.
 Buono natale <Счастливого плаваниях Villa Cipriani
 25/XII
 серия "Decca"
 Брамс
 Соната С dur № 1
 Соната fis moll ор. 2
 С. Р. Не могу в данном случае спорить.
 Записанные не с концертов, а студийно сонаты, можно сказать, по первому впечатлению не оставляют желать лучшего. Они мне и вправду понравились. Villa Cipriani
 26/ХII
 серия "Decca"
 Гайдн
 Соната g moll
 Соната G dur
 Соната В dur
 Соната С dur
 Соната Es dur
 исп.: С. P. g moll - вполне понравилась.
 G dur - тоже.
 В dur - да.
 С dur - так...
 Es dur - да, но надоела.
 Порядок сонат не слишком выигрышен. Villa Cipriani
 27/XII
 серия "Decca"
 Гайдн
 Соната h moll
 Соната D dur
 Соната As dur
 Соната В dur
 С. Р. h moll - понравилась.
 D dur (на обложке ошибка - d moll). Да.
 As dur. Можно лучше.
 В dur. Так...
 Здесь тоже порядок не тот и не хронологический. Villa Cipriani
 28/ХII
 серия "Decca"
 Шуман
 Четыре фуги Фуги слушаются с интересом, но и с некоторым трудом.
 В марше на ff не ясны гармонии, хотя подъем и настроение есть.
 Токката всегда может быть лучше. 391
 Марш g moll
 Токката С dur
 Blumenstuck
 Nachtstucke
 Веберн
 Вариации
 исп.: С. P. Blumenstuck - настоящего очарования нет. Nachtstucke (не знаю, хорошо ли) слушаются хорошо и как-то неожиданно.
 Веберн. Хорошо, но весьма обкашлян. Villa Cipriani
 29/ХII
 запись "Stradivarius"
 Бах
 Английская сюита F dur № 4
 Английская сюита d moll № 6
 исп.: С. P. Вероятно не плохо, но к сожалению акустика зала (церковь) в Градец-Кралове неблагоприятная. Всё, что в басах, почему-то слишком тихо и потому неясно. Это досадно, но что делать...
 Кто здесь всё-таки виноват... 1993
 Леричи
 31/XII-1/I Hotel Шелли
 Бах
 Токката D dur № 5
 играл С. P. Мы втроем встречали новый год (Н. Д., Ребёнка и я) в номере с балконом и с видом на море, в котором утонул Шелли, под звуки лопающихся петард; и между отдельным вспышками фейерверка я сыграл на "Кlаvinova" эту сюиту, с удовольствием. 1993
 Палермо
 24/I Villa Igea
 запись с концерта в Беневенте
 Бах
 Соната d moll № 5
 Бетховен
 Соната F dur op. 54
 исп.: С. P.
 25/I Villa Igea
 запись из Беневенте
 Шопен
 Полонез d тоll oeuvre posth.
 Три этюда oeuvre posth.
 Скрябин
 Соната-фантазия № 2 ор. 19 gis moll
 Дебюсси
 Остров радости
 Прелюдия "Вереск"
 исп.: С. P. В Беневенте был концерт при содействии Воскобойникова (привезшего из Рима кастрюлю и т. д. для изготовления кваса по рецепту Виктора) в совсем разрушенном (но в ремонте) театре для студентов музыкального училища.
 Это было интересно - играть, можно сказать, на улице и на сквозном холодном обдувании. Концерт я играл с удовольствием, хотя я думал всё время, как бы не простудиться (не помогло). Играл с настроением и думал, что это хорошо.
 Бах - почти совсем.
 Бетховен - только вторая часть...
 Всё, что касается медленных темпов, не выразительно или вычурно. Не нравлюсь я себе.
 Полонез как будто (вечно это "как будто"!) не плохо - этюды нет.
 Скрябин с настроением, однако не совсем ясно из-за педали.
 Дебюсси. Да... (...?...)
 Жалко было огорчать того, кто записывал. 2/II в машине Paушля между Агриджентом и Трапани кассета В Лериче (где мы встречали новый год) нас посетили милейшие Аркури из Генуи. Лидия также прихватила своего "лучшего" уче- 392
 Бетховен
 Концерт № 2B dur
 исп.: Андреа Баккетти ника (15 лет), которого всячески восхваляла. Мальчик с сверкающими интересом глазами сидел смирно вопреки итальянскому темпераменту, коим был до края наполнен. Лидия мне всё же всучила кассету с его концерта. Могу сказать, что мальчик действительно обладает дарованием, темпераментом и музыкальностью с направлением к виртуозности. Каждая нота у него похожа на блестящую позолоченную пуговицу. Техника блестящая, азарт ребенка, хорошо научен. Н. Д. не понравился.
 Этот концерт я слышу во второй раз. Он, конечно, пример совершенства, но особенной любви у меня пока не вызывает. 11/II
 театр Politeama
 Стравинский
 "Oedipus rex"
 очень плохо -> дирижер: Karl Martin
 Эдип - Jacques Trussel
 хорошо -> Йокаста - Doris Soffel ++
 
 
 
 Слушал с Н. Д., М. Борромео u P. Мартен Слишком большой надежды на исполнение "Эдипа" у меня (нагруженного опытом посещений оперных представлений) конечно не было. Но было несколько искр неуверенной надежды. И вот началось; сразу меня оглушил хор, затем утомил Эдип своим хорошим голосом и назойливым пением. А вот оркестр был где-то в другом месте, и звучание походило на какой-то молочный кисель - они просто плохо играли, в противовес прекрасно поющего хора.
 Было трудно слушать (и не потому, что у меня испортился слух). Появилась Йокаста и провела свою сцену очень убедительно и красиво во всех отношениях (пение, движения, костюм).
 Про Тирезия лучше не писать, это был дед Мороз с елки. А было еще, конечно, пластическое дополнение: четыре юноши в весьма оголенном виде танцем объясняли сюжет трагедии (выглядело это как реклама для беленьких maillots de bain). Какая жалость... Онеггер Антигона
 дирижер: Karl Martin -
 очень хорошо -> Антигона - Denyce Graves ++
 Йемена - Marisa Vitale
 Креонт - Frieder Lang +
 режиссер - Krzysztof Zanussi + ? "Антигона" Онеггера мне совсем не понравилась, несмотря на то, что исполнена была гораздо лучше Эдипа. Музыка несется всё время в темпе prestissimo accelerando и т. д., как во время спортивного кросса (какой уж тут Софокл!..)
 Певцы по-видимому действительно много работали и провели этот кросс на славу. Какая причина такого бега? Может быть, французский язык...
 В целом впечатление от всего какой-то физической и эстетической неопрятности. 393
 14/II Hotel Le Palme
 видеофильм
 NEUJAHRSKONZERT IN WIEN
 Johann Strauss (gro?e Auswahl)
 Josef Strauss
 Johann Strauss (Vater)
 Wiener Philarmoniker
 дирижер: Карлос Клейбер
 Слушал с Н. Д. и Миленой Борромео Я был очень уставший, и эта доза венского оптимистически веселого легкомыслия меня окончательно доканала.
 Сплошное сверкание: талантливейшей музыки, безупречного исполнения золотого Musikverein-a, бесчисленных люстр и наконец самого короля вечера, покоряющего уже только своим появлением, не говоря об простой, естественной и сверхэлегантной манере дирижировать...
 Всё было прекрасно, всё было кульминацией, и венская публика потеряла голову. Оно вполне понятно - кто еще сейчас так чувствует сущность музыки?.. Кто так властно увлекает слушателя во все эти трехдольные ритмы Штрауса?
 P. S. Но сегодня четырнадцатое февраля, а не канун нового года, и вибрировать два часа в мажоре очень трудно. Я к сожалению в плохой форме.
 P. S. Из всего этого блестящего изобилия мне, пожалуй, больше всего поправились Fruhlingstimmen <Весенние голоса>. 16/II
 Teatro Golden
 Элисо Вирсаладзе
 Шуман:
 Арабески С dur ор. 18
 Фантазия С dur ор. 17
 Шопен:
 24 прелюдии ор. 28
 bis:
 Колыбельная Des dur
 Мазурка b moll
 Слушал с Н. Д., импресарио Мессина и Helena (его жена) Можно ли пожелать лучшего Шумана после Шумана, которого сегодня играла Вирсаладзе? Думаю, что после Нейгауза я такого Шумана не слыхал.
 Сегодняшний Klavierabend был настоящим откровением - Вирсаладзе стала играть еще лучше.
 Что касается Шопена, то ей еще не всё в нем удается - она слишком старается понять и ищет, а следовало бы верить и играть как Бог на душу положит - импровизировать. Но у ней всё это еще получится, судя по Колыбельной. Техника у ней совершенная и поражает (прелюдии G, (b), Es, d). Она ставит масштабы пианистам. 23/II
 Teatro Golden
 Gustav Leonhardt (клавесин)
 Girolamo Frescobaldi (1583-1643):
 Токката № 11 (I тетрадь)
 Токката № 10 (I тетрадь)
 Каприччио № 5 (sopra bassa flamengo)
 Токката № 2 (II тетрадь)
 Каприччио № 9 di durezze
 Каприччио № 7 sopra la spanoletto
 Cinque Gagliardi Да, это выдержать трудно, несмотря на прекрасное исполнение. В таком большом зале клавесина почти не слышно, и иногда не понимаешь музыку. Если бы это была комната, вероятно получил бы большое удовольствие. Клавесин был внешне очень красивый, и на нем солидный мастер играл впервые, но... у него был не слишком интересный звук, и он быстро расстроился, так что в паузе седой артист сразу же стал его настраивать. Мы не остались на второе отделение. [...] Конечно, эту музыку следует исполнять, 394
 Michelangelo Rossi (†l650)
 Токката № 9
 Johann Kaspar Kerll (1627-1693)
 Токката di durezze e ligature
 Токката № 8
 Слушал с Н. Д., М. Борромео и signor Messina но не целый вечер на почти неслышном клавесине.
 Обидно за (думаю, прекрасного) исполнителя. 25/II
 Teatro Metropolitan
 Дешо Ранки
 Гайдн:
 Соната с moll № 33
 Шуберт:
 Соната с moll (oeuvre posth.)
 Дебюсси:
 Эстампы
 Равель:
 Сонатина
 Лист:
 Мефисто-вальс № 1
 bis:
 Чардаш Да здравствует молодое поколение! Они все (?), судя по сегодняшнему концерту, намного безупречнее профессионально, чем пианисты прошлого...
 Гайдн мне понравился, хотя темп первой части не moderato и интерпретация совсем не моя. Однако чувствуется желание быть в стиле 18-ого века, и получается убедительно.
 Не делал все повторения.
 Шуберт. Интересно слушать, масштабно. Иногда не совсем ясно из-за количества педали.
 Труднейший финал - блестяще, но чего-то не хватало.
 
 Слушал с М. Борромео, signor Мессина, Гругру и Бэбэ. Дебюсси и Равель совсем не то. Он их играет романтично, блестяще - у него к ним нет настоящего чувства.
 Мефисто-вальс. Очень хорошо во всех отношениях. Технически феноменально.
 Чардаш произвел ошеломляющее впечатление.
 В целом можно про артиста сказать, что он немного слишком послушный, старается сделать всё хорошо, но не перевоплощается в музыку сам. Немножко ученик.
 Милена побежала к нему в артистическую. Мальчик (ему 42) сидел совсем один, усталый и потерянный. 26/II
 Teatro Politeama Garibaldi
 Доницетти
 Лючия ди Ламермур
 дирижер: Stefano Ranzani Лючия - Mariella Devia Эдгар - Ramon Vergas Раймонда - Michel Pertusi режиссер: Filippo Grivelli Слушал с Миленой Борромео и [стерто] Впервые слушаю эту оперу (слышал "Дон Паскуале", "Любовный напиток" и "Фаворитку"). Знаю, что Доницетти всегда предпочитает мажор минору, даже в самых трагических местах, и был удивлен оркестровым вступлением, мрачным как туманы Шотландии и минорным. Однако с поднятием занавеса всё пошло императивно в мажоре.
 Опера очень цельная и... красивая. Доницетти предоставляет певцам целое поле возможностей показать свой голос и мастерство.
 Думаю - это его главная цель (дуэт Лючии и Эдгара в конце первого действия, безумие Лючии и финал с предсмертной арией Эдга- 395
  pa). Однако иногда у него и другие фантазии, например соло арфы перед первым выходом Лючии.
 Мне весьма понравился (правда не сначала) спектакль. Он традиционный италианский. Постановка также вполне приемлемая - традиционная. Поразила певица в своей неимоверной сцене безумия неимоверной техникой колоратуры и исполнением. Также Ramon Vergas, поющий с большим проникновением и чувством меры. Хор и оркестр порадовали.
 Успех у премьерной расфуфыренной публики Палермо предельный. Ну и правильно. Пиннеберг
 4/IV У доктора Нольте
 запись (коллекция "Decca")
 Брамс
 Соната С dur ор. 1
 исп.: С. P.
 Соната для скрипки и ф-но G dur № 1
 исп.: Олег Каган и С. P.
 (запись из [Наканиида?])
 Слушали:
 Н. Д. Осато Сан
 М. Борромео Хартмут Нольте
 Хельга Нольте После безупречного немецкой 100-процентности во всех отношениях ужина при свечах - слушали.
 Брамс действительно (I часть) имел плоское звучание, и то было слишком громко, то тихо. Не хорошо.
 С Олегом также не очень - разочарование!.. Как всегда с моими записями; мне их противопоказано слушать.
 Осато сказал потом, что аппарат у Нольте испорчен и это есть причина всех звуковых неудач - ну, может быть... 13/IV Отель Cap Polonio
 видеофильм (из Мюнхена)
 И. Штраус
 "Die Fledermaus"
 дирижер: Карлос Клейбер
 постановка: Отто Шенк
 Эйзенштейн - Эберхарт Вехтер
 Розалинда - Памела Кобури
 Adele - Жаннет Перри
 Prinz Орловский - Бригитта Фассбендер
 Слушали с М. Борромео, Осато Сан Лучшего исполнения этой восхитительной оперетты-шутки невозможно представить. Здесь всё получилось - музыка, сцена, настроение Вены...!
 Кто тому виной? Конечно, в первую очередь Карлос, ну... и остальные тоже вместе с Отто Шенком.
 Зурбараши!!! Вена
 20/IV
 Staatsoper
 Верди
 "Бал-маскарад"
 дирижер: Jan Lathamkonig
 Густав III - Giorgio Lamberti
 Ренато - Leo Nucci Венская Staatsoper хотя и славится, но на должной высоте не всегда бывает. В этот раз был хороший дирижер (темперамент и вкус), прекрасный Renato, хорошо поющая девочка-Оскар; остальные, включая [Zampieri], также весьма качественные, но чего-то всё же не хватало.
 Думаю, что это сочинение большая удача 396
 Амелия - Mara Zampieri
 Ульрика - Anna Gonda
 Оскар - Elizabeth Norberg Schulz
 Слушал с М. Борромео и К. Гера Верди, но оно подпорчено какими-то политическими исправлениями, и это тлетворное соседство искусства с политикой чувствуется (главным образом в либретто). Меня например всегда раздражала партия Оскара (эдакого подозрительного полусекретаря и полушпиона, привязанного к королю). Также "Ха ха ха" хор заговорщиков в ночной сцене, сцена с Ульрикой...
 Постановка традиционная, но безвкусная. Слишком много декорационных деталей. 3/V
 Volksoper
 Шостакович
 "Лэди Макбет Мценского уезда"
 дирижер: Donald Runicles
 Катерина - Rebecca Blankenship
 Борис T. - Viens Slalbert
 Зинов[ий] Б. - Gregor Caban
 Сергей - Kurt Schreibmayer
 Сонетка - Jutta Geisfer
 постановка: Christina Mielitz
 Слушал с М. Борромео и Л. Леонской Эту "злополучную" во всех отношениях оперу слушаю в третий раз на театре.
 Спектакль в театре Немировича-Данченко был весьма обыкновенен и недостаточно выразителен во всех отношениях. Катерину пела некая Андреева, крепко и по-оперному. Постановка какая-то сглаженная. В конце каторжане с грустью оглядывались на пожитки утонувшей героини, что было уж почти сентиментально.
 Второе посещение - Большой театр (Рождественский и Покровский). Кошмар!
 И вот Wiener Volksoper оказалось самым пронзительным и интересным, главным образом в ярком исполнении музыки Шостаковича, прекрасном и верном.
 Дирижер как бы наэлектризовал музыкальную ткань оркестра. Певцы также были в полном ансамбле...
 А постановка? Дама-режиссер такого накрутила, что лучше даже не рассказывать. Дом Измайловых - стеклянный стакан, в котором на втором этаже кровать Катерины. Там и происходят все отвратительные порнографические сцены. Кабинет Бориса Тимофеевича подходил бы современному ученому или писателю. Всё шиворот-навыворот. Катерина, которая могла бы нам встретиться теперь па улице - одета она в современной безвкусно-распущенной манере, - на свадьбе является в костюме боярыни с кокошником. Безобразие вопиющее и отвратительное.
 В конце она падает с Сонеткой в нефтяную шахту.
 Ну как же можно такое допускать!!!?? 5/V Josefshof
 видеофильм И опять этот видеошедевр! От него приходишь в истинный восторг. Даже Митя в этот 397
 И. Штраус
 "Die Fledermaus"
 дирижер: Карлос Клейбер
 Слушал с М. Борромео, Т. Коваленко и Д. Дорлиак раз был в прекрасном настроении и сиял в улыбке. 6/V У Лизы Леонской (Salesianergasse)
 кассета
 Г. Гершвин
 Концерт для фортепьяно F
 исп.: Филипп Антремон
 дирижер: [Ю.] Орманди
 Слушал с Л. Леонской и М. Борромео Ой, ой, ой!!..
 Разве так полагается играть этот концерт?? Быстро, быстро, не ритмично, не ясно...
 Был удивлен и разочарован, не только из-за пианиста (Антрекот...), но и из-за Орманди. Испортилось настроение, и так не слишком хорошее (апартаменты "Красной шапочки" меня депримируют). 16/V
 Gro?er Musikvereinsaal
 Моцарт
 Симфония В dur KV 319
 (I часть 6/4)
 Рихард Штраус
 "Жизнь героя" ор. 40
 дирижер: Карлос Клейбер
 Слушал с Кристианом Гера Золото, аншлаг и бурное ожидание в стенах Венского Musikverein-a.
 И вот началось... Вышел герой дня, такой же красивый и элегантный, как мы его себе представляем, и стал за пульт.
 Симфония Моцарта (мне ранее неизвестная) была исполнена просто и блестяще. Единственное, что меня опечалило, это то, что Клейбер "зажулил" повторения. Во втором отделении произошло что-то весьма сокрушающее:
 Смелейшее сочинение молодого Штрауса выявилось как мощный слиток энергии, вдохновения и мастерства... Это был настоящий Рихард Штраус-титан! Какая же у него в молодости была фантазия! И какие интересные капризы (например соло скрипки, портрет супруги, банда критиков, решающее сражение, наконец достигнутая цель с цитатами собственных сочинений).
 А конец - успокоенный (хотя "бури" еще будут, как обещают хроматические пассажи) и почти... извините, "kleinburgelich" <мелкобуржуазный> - меня опечалил. Шветцинген
 30/V (днем)
 репетиция (Rokokotheater)
 Равель
 Концертная сюита "Ma mere l'Oye"
 Штутгартски и оркестр
 дирижер: Кристоф Эшенбах После успешной репетиции с Эшенбахом концерта Гершвина и пятого Сен-Санса остался послушать Равеля.
 Равеля не надо восхвалять, он в этом не нуждается. Хочется только передать то наслаждение, которое он мне доставляет. Эти тончайшие миниатюры в наивысшем "bon gout" , и как это все звучит в оркестре!... Эшенбах и здесь был на абсолютной высоте прекрасного музыканта. Я сидел в партере 398
  (пустом) затемненный, но скоро эта музыка кончилась. У Равеля всё длится не долго, и поэтому печально с ним расставаться. Париж
 4/VI Отель "Мажестик"
 кассета
 Чайковский
 фрагменты из балета
 "Спящая красавица"
 дирижер: Гергиев
 (Михайловский театр)
 Слушал с М. Борромео и P. Мартыном Надо было прослушать кассету и решить, какой кусок исполнять в Туре... Искали и нашли одно из моих любимых мест музыки балета - "Pas de six" из пролога.

<< Пред.           стр. 78 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу