<< Пред.           стр. 2 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу

 Все находки должны фиксироваться на флипчарте
 
 
 
 12. Деловая игра "Распределение окладов в фирме"
 
 
 
 40 мин
 
 При распределении задач командам рекомендуется использовать обращение ролей: тем, кто в жизни является Генеральным директором, в игре лучше быть офис менеджером, и наоборот. Игра должна вывести группу к обсуждению мотивирующей и контролирующей силы денег, приоритетности различных видов деятельности в форме, соотношения значимости деятельности с объемом ее компенсации. Описание дано в разделе 4.3
 
  Результаты должны быть тщательно зафиксированы на флипчарте. После игры можно устроить перерыв, чтобы быстро подсчитать, какую сумму выделила каждая из групп на функции производства, маркетинга, развитие персонала, бухгалтерию, офис. Лучше рассчитывать средние значения, тогда легче производить сопоставления
 
 
 
 13. Обсуждение деловой игры "Распределение окладов в фирме
 
 
 
  20 мин
 
 Тренеру рекомендуется проанализировать различия в представлениях разных групп о том, какая компенсация будет пропорциональной вкладу каждой из групп. Эти различия помогут определить, какие функции фирмы кажутся участникам самыми важными, заслуживающими наибольшей компенсации
 
 Игра должна быть также иллюстрацией того, как процесс дележа (распределения) денег автоматически повышает уровень вовлеченности участников
 
 14. Выдача домашнего задания "Самый немотивированный сотрудник в моей жизни"
 
 
 15 мин
 
 Домашние задания особенно хороши, когда участникам еще хочется заниматься, а время уже истекло. Кроме того, домашние задания позволяют справиться с растревоженными чувствами. Инструкция дана в разделе 4.4.1
 
 Можно выдать бланки домашнего задания отдельно от брошюры, так как многие участники предпочитают не брать брошюру домой, а оставлять ее в ком нате для занятий
  Продолжение таблицы.
 
 
 Тренинговое действие
 
 Время
 
  Как это сделать
 
  Примечание
 
 
 15.Обмен впечатлениями о первом дне
 
 
 20 мин
 
 Тренер задает вопрос: "Что было самым важным для меня в течение сегодняшнего дня?"
 
 Мой опыт показывает, что эти высказывания можно записывать. Если все было сделано правильно, это не вызовет настороженных реакций, а скорее будет воспринято как стремление тренера совершенствовать свою работу(на самом деле, так оно и есть).
 
  Итого:
 
 360 мин
 
 
 
  Программа первого дня рассчитана на 360 минут, то есть на 6 часов чистого рабочего времени. При 8-часовом рабочем дне (10.00-18.00) 1 час уйдет на обеденный перерыв и около 30 минут - на перерывы. 30 минут оказываются "свободными". Их необходимо предусмотреть для ответов на спонтанно возникающие вопросы и дискуссии.
 
  День 2. Управление стихией
 
  Логика второго дня:
 * систематизировать стихийные мотивационные силы путем создания их классификации;
 * развить навыки эффективного использования стихийных мотивационных сил;
 * определить удельный вес стихийных сил при заключении и выполнении договора.
 
 Продолжение таблицы.
 
 Тренинговое действие
 
 Время
 
  Как это сделать
 
  Примечание
 
 
 
 1. Сумасшедшая сессия
 
 
 25 мин
 Тренер предлагает всем встать и объявляет, что в группу пришел человек, которого вчера не заметил и, а он все записывал, но, правда, не все понял. Сейчас он будет обращаться за объяснениями к другим. После этого тренер начинает задавать нелепые вопросы, передавая "мяч" дли ответа кому-либо из участников. Примеры вопросов даны в разделе 4.5
 
 Ч ем более "сумасшедшей", то есть остроумной, непредсказуемой, карнавальной, будет сессия, тем менее она будет похожа на академический опрос и тем больше она будет "освежать" и вводить в рабочее состояние группу. Если в процессе сессии родится новое определение или термин, нужно записать их на флипчарте
 
 
 2. Информационное сообщение о таксисах
 
 
 20 мин
 Тренер может начать со слов: "А теперь из мира животных обратимся в мир растений, Мы углубляемся!". Растение, тянущееся к свету, бактерии, убегающие от химического растворителя, - все это должно представать яркой картиной, вызывающей архаичную "растительную" реакцию на уровне продолговатого мозга. Необходимую информацию можно найти в раздел с 3.3
 
 Названия растительных таксисов можно записать на флипчарте, чтобы задать формат названий (гелио-таксис, термо-таксис и т. п.). Иллюстрации таксисов на доске - весьма желательны, он и сделают повествование более ярким Продолжение таблицы.
 
 
 Тренинговое действие
 
 Время
 
  Как это сделать
 
  Примечание
 
  3. Командная работа "Таксисы"
 
 80 мин
 
 Описание дано в разделе 4.2.2. Следует поощрять поиск примеров, иллюстрирующих установленные командой таксисы
 
 Все обнаруженные группой таксисы нужно записать на флипчарте в форме таблицы
 
 
 4. Инсценировки "Таксис против апатии"
 
 
 75 мин
 
 Текст кейса "Апатия", который служит основой для инсценировок, и техника проведения игры даны в разделе 4.1,36. На вопрос кейса команды должны ответить инсценировками с использованием таксисов (и территоризма)
 
 Наиболее удачные инсценировки хорошо повторить "на бис". При подведении итогов тренер может раздать списки таксисов, установленные ранее другими группами или им самим (см. Приложение 3}
 
 5.Лекция о мотивирующей силе договора
 
 
 25 мин
 
 В лекцию должен быть включен и материал о соотношении активации с эффективностью деятельности. Подходящие материалы даны в разделах 3,5 и 3.7
 
 В раздаточные материалы рекомендуется включить заготовки для трех графиков с осями: активация (горизонтальная ось) и эффективность (вертикальная ось). Участники должны сами начертить графики
 
 
 
 
  6. Игра "Контракт"
 
 
 
 
 80 мин
 
 
 Каждая из команд предлагает свой контракт со своими условиями. В ответ противоположная команда может предложить изменить условия. Затем каждая команда объявляет свое решение о том, согласна ли она заключить предлагаемый ей контракт и согласна л и она принять измененные условия по собственному контракту. Описание дано в разделе 4.1.1 б
 
 
 Игра не должна превращаться в тренинг переговоров. Задача игры - исследование мотивирующей силы (и слабости) договора, а не переговоров, хотя переговоры, предшествующие заключению контракта, могут повлиять на мотивирующую силу контракта - и по интенсивности, и по направленности
 
 
 
 7. Обсуждение игры "Контракт"
 
 
 
 20 мин
 
 Важно подойти к идее субъективно неравного "веса" последствий выполнения и невыполнения контракта, субъективной "неравновесности" собственных обязательств и обязательств противоположной стороны. Важен вывод о нецелесообразности избыточной активации. Должны быть выявлены и другие факторы иррационального замутнения, которое вносится людьми в любой рациональный контракт
 
 Активность участников во время обсуждения особенно важна. Хорошо, если они сами спонтанно начинают чертить схемы, изображать символы на флипчарте и т. п.
 Продолжение таблицы.
 
 
 Тренинговое действие
 
 Время
 
 Как это сделать
 
 Примечание
 
 
 8. Проверка домашнего задания "Самый немотивированный сотрудник в моей жизни"
 
 
 30 мин
 
 Важно четко следовать инструкции и описанию упражнения, данному в разделе 4.4.1. Средне групповые тенденции в переоценке ума или доброты наиболее мотивированных сотрудников важны, но стоит помнить о том, что многие участники в этом упражнении делают для себя важные индивидуальные открытия
 
 Цифры, диаграммы, графики лучше сразу рисовать на флипчарте
 
 
  9. Выдача домашнего задания - "Само исполняющиеся предсказания"
 
 
 15 мин
 
 Важно довести до сознания участников идею о том, что необходимо, прежде всего, изменить представление о другом человеке, а наше поведение по отношению к нему будет изменяться в значительной степени под влиянием этого изменившегося представления
 
 Мой опыт показывает, что лучше не вовлекать в психологические опыты близких, любимых, домашних. Мотивационный тренинг - для менеджеров, а не для супругов, любовников, родителей и друзей
 
 
 10.Обмен впечатлениями о том, что было важным в течение дня
 
 
 20 мин
 
 Во второй день особенно важно записать высказывания участников. К следующему утру тренеру предстоит принять важное решение: идти дальше по пути биологизации или склониться к большей рационализации и технологизации
 
 
 Рационализация и технологизация могут быть достигнуты за счет более прицельного и структурированного следования алгоритмам, сокращения темы паразитизма и, за счет этого, расширения темы саботажа
 
  Итого:
 
  390 мин
 
 
 
  Программа второго дня рассчитана на 390 минут, то есть на 6 ч 30 мин чистого рабочего времени.
  День 3. Слияние со стихией
  Логика третьего дня:
 * способствовать осознанию своего места в "биосистеме" социальных организмов;
 * помочь испытать парадоксальное мотивирующее действие дискомфорта, паразитизма, напряжения неразрешенной задачи;
 * развить возможности согласования противоречивых побуждений и стратегического мотивационного самоуправления.
 Продолжение таблицы.
 
 Тренинговое действие
 
 Время
 
 Как это сделать
 
 Примечание
 
 1. Сумасшедшая сессия
 
 25 мин
 
 Необходимо повторить материал и второго, и первого дня
 
 Можно предоставить участникам самим тоже задавать сумасшедшие, "карнавальные" вопросы
 
 2. Проверка домашнего задания "Само исполняющиеся предсказания"
 
  20 мин
 
 Если на выполнение задания был дан один вечер, то трудно ожидать, что все смогут выполнить его в полном объеме. Если 3-4 участника поделятся своим опытом, это будет уже успехом
 
 Можно попробовать дать это упражнение в первый день, тогда у участников будет 2 вечера для его выполнения
 
 
 3.Лекционное сообщение о паразитизме
 
 
  15 мин
 
 Лучше всего объяснять концепцию паразитизма на растениях, так как многие животные-паразиты вызывают непреодолимое отвращение. Главное - передать идею "многоэтажного" паразитизма и его эволюционного значения. Подходящие материалы можно найти в разделе 3.4
 
 Важно передать идею о том, что паразитизм - это взаимодействие двух или более организмов, а не организма и чего-то обобщенного, например, "компании в целом" или "государства". Группе обязательно предъявляется иллюстрация из книги А. С. Серебровского (рис. 3.4)
 
 
 
 4. Командная работа "Свита паразитов"
 
 
 
 40 мин
 
 Команды могут быть образованы самими участниками. Например, тренер предлагает объединиться тем, кто еще ни разу не работал вместе в малой группе. Каждой команде предлагается работать над анализом свиты, которая существует в фирме кого-либо из участников этой команды (раздел 4.2.4)
 
 
 Свиты должны быть изображены на флипчарте, на доске, на листах ватмана. Важно помнить о том, что целью работы является анализ мотивирующей силы паразитизма. Помимо
  модели свиты, тренер может использовать также модели "клубка" и "ловушки", описанные Е. В. Сидоренко и М.А. Мирошниченко (1999) (раздел 3.4)
 
 
 
 5. Обсуждение мотивирующей силы паразитизма
 
 
 
 20 мин
 
 Группа объединяется в единый круг. Необходимо предоставить участникам возможность рассказать о случаях из своей практики. Паразитизм - больная тема, для большинства реальные или мнимые паразиты являются источником страданий. Обсуждение может вывести группу к проблемам собственного неосознаваемого паразитизма, формулированию разновидностей симбиоза и др. (раздел 3.4)
 
 Результаты обсуждения должны быть суммированы на флипчарте в виде трех-четырех выводов
 
 Продолжение таблицы.
 
 
 Тренинговое действие
 
 Время
 
 Как это сделать
 
 Примечание
 
 
 
 6. Подведение итогов выполнения контрактов
 
 
 
 15 мин
 
 Тренер выделяет время для проверки выполнения сторонами своих обязательств по контрактам. Если обязательство не выполнено, соответствующая сторона должна "уплатить" неустойку, предусмотренную контрактом. Тренер может еще раз заострить внимание на вопросе о том, что действует сильнее: стремление получить или страх потерять
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу